Истребитель су-35

Особенности Су-35С

Специалисты и эксперты по боевой истребительной авиации сходятся во мнениях о том, что главной особенностью, которую имеет военный самолет Су-35С является уникальный пилотажно-навигационный комплекс с новой боевой управляющей информационной системой (БИУС).

Два взаимозаменяемых вычислительных комплекса, средства коммутации, индикации и преобразования данных позволяют осуществлять вывод информации на электронные дисплеи управляющей системы (МФИ-35).

Для удобства пилотажа лобовое стекло фонаря пилотской кабины превращено в широкоугольный индикатор (ИКШ-1М). Полный набор информации в реальном времени пилот видит на приборных модулях боевой управляющей системы.

Управление системой, оценку информации и выдачу команд летчик осуществляет с помощью многофункционального пульта. Предназначенное изначально для прототипа многоцелевого самолета пятого поколения (ПАК ФА), управляющее ядро было успешно внедрено в конструкцию Су-35. Это позволяет использовать самолет в самых сложных боевых условиях.

Кабина пилота Су-35

Конструкция Су-35

Су-35С — наследник мировой славы лучших в мире боевых истребителей Су-27, Су-30МК, Су-33. От каждого из предшественников он взял частичку, только самое лучшее.

Планер

Классическая схема компоновки планера, которую впервые применили конструкторы ОКБ «Сухой» при разработке Т10-1 (первый прототип Су-27), вновь реализована в Т10БМ. Конструкторы отказались от применения ПГР. Значительное усиление элементов конструкции планера позволило поднять взлетный вес.

Также на фюзеляже Су-35 отсутствует тормозной щиток, ранее устанавливавшийся за кабиной пилота. Теперь эти функции будут выполнять отклоняемые рули направления. Увеличено количество подвесных элементов для дополнительных топливных баков и контейнеров РЭБ.

При изготовлении фюзеляжа применены материалы, с помощью которых удалось достичь эффективной площади рассеяния на уровне 0,7 м. Для сравнения, у многоцелевых истребителей, сконструированных по технологии Стелс, ЭПР составляет 0,3-0,4м.

Прочие конструктивные особенности планера:

  • более короткая в сравнении с Су-30 хвостовая балка;
  • крыло со сплошным флапероном по задней кромке, внешне похожее на плоскость корабельного Су-33;
  • уменьшенная площадь вертикального оперения.

Двигатели

Турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1С разработан для Су-35 конструкторским коллективом НПО «Сатурн» им.А.М.Люльки.

Характеристики:

  • количество — 2 шт.;
  • масса — 1520 кг.;
  • тяга: максимальная — 2х8800 кгс.;в режиме форсажа — 2х14500 кгс.;
  • вектор тяги: угол отклонения — ±15°; скорость отклонения — 60°/с.;
  • ресурс: эксплуатационный — 4000 ч.; межремонтный — 1000ч.

Для кондиционирования кабины пилота и обеспечения сети постоянного тока на Су-35 применен газотурбинный двигатель ТА14-130-35. Мощность – 30 кВА.

«Изделие 117» — реактивный двигатель АЛ-41Ф1 для Су-35

Авионика

Для обеспечения постоянной боеготовности Су-35С в его конструкцию внедрен комплекс авионики пятого поколения. Кроме уже описанной выше боевой информационно-управляющей системы (БИУС), самолет оборудован мощным набором систем слежения и противодействия:

РЛС Н-035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) диаметром 0,9м. Она отслеживает воздушное пространство под углом 240°, производит обнаружение и целеуказание по 4 наземным и 30 воздушным целям. Дальность обнаружения объектов — от 90 до 450 км.;

РЛС Н-035 «Ирбис»

  • система предупреждения о ракетном нападении. С ее помощью пилот истребителя в полете может одновременно вести 4 цели, находящиеся на удалении до 80 км.;
  • комплексы РЭБ контейнерного типа;
  • электрический привод управления силовой установкой. Он позволяет БИУС осуществлять полный контроль параметров сближения с целью;
  • обновленные системы навигации и радиосвязи, предупреждения от облучения.

Особенности Су-35

Конструкция исходного планера была усовершенствована и усилена, что позволило повысить срок эксплуатации самолета до 6000 полетных часов. В корпусе самолета применяются композиты и алюминиево-литиевые сплавы. Новые конструктивные решения дали возможность существенно поднять максимальную взлетную массу самолета.

На Су-35 была применена новая модель двигателей АЛ-41Ф1С, позволяющих набирать сверхзвуковые скорости без применения форсажа – свойство, характерное для 5-го поколения машин.

По своим летным характеристикам самолет превосходит все существующие истребители, относящиеся к 4-му поколению, такие как европейский «Рафаль» и американский F-16, и вплотную приближается к современным машинам 5-го поколения, состоящим на вооружении США (фото F-22 и фото F-35). Скорость, маневренность и дальность полета истребителя также превосходят имеющиеся аналоги.

Су-35 имеет РЛС Н035 Ирбис, при помощи которой он может обнаруживать воздушные и крупные надводные цели в пределах 400 км, а наземные – до 200 км. Количество одномоментно обнаруживаемых и сопровождаемых целей в сравнении с прототипом серьезно увеличено. Су-35 может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до 8 воздушных целей.

Самолет обладает развитыми средствами РЭБ.

Технические характеристики

  • Экипаж — 1 пилот.
  • Длина – 21,95 м.
  • Высота – 5,92 м.
  • Максимальная скорость – 1400 км/ч (вблизи земли) и 2500 км/ч (на высотах).
  • Дальность полета – до 4500 км. (с подвесными топливными баками).
  • Потолок – 20 км.

Фото Су-35 в полёте.Фото Су-35 (Су-35С).Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.

Самое главное

Но все эти детали, при всей их эффектности, имеют второстепенное значение. Главное же отличие заключается в том, что Су-27 – это только истребитель, а Су-35 – многофункциональный боевой самолет, способный не только воевать с воздушным противником, но и поражать цели на земле.
Разумеется, подобная модификация в семействе самолетов Су-27 уже есть – это Су-30. Но экипаж Су-30 состоит из двух человек, потому что до последнего времени один летчик был не в состоянии одновременно пилотировать самолет и управлять высокоточным вооружением.

Система управления Су-35 позволяет это делать. А ведь одноместная кабина вместо двухместной – это экономия в 1,5 т.

Поколение

Су-35 относится к поколению 4++. Он был построен на базе истребителя 4 поколения. «Плюсы» после порядкового номера поколения означают значительные технические улучшения. Новый порядковый номер (5) не был присвоен этой модели в связи с тем, что она не совершила качественного «скачка» для перехода на следующий технический уровень (впрочем, сейчас не известно ни об одном полностью готовом проекте поколения 5).

Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.

Вооружение

Вооружение истребителя Су-35 состоит из:

  1. 30-миллиметровой авиапушки ГШ-30-1 (150 снарядов).
  2. 16 ракет средней дальности класса воздух-воздух (6 моделей Р-27ЭР или Р-27Т, и 10 моделей РВВ-АЕ).
  3. 6 ракет малой дальности класса воздух-воздух модели Р-73.
  4. 6 противокорабельных ракет класса воздух-земля модели Х-31 или двух моделей Х-59М.
  5. 12 высокоточных боеприпасов класса воздух-земля (шесть модели Х-29Т и столько же модели КАБ-200).
  6. 6 неуправляемых боеприпасов класса воздух-земля модели С-25.
  7. 6 блоков пусковых установок (ПУ) Б-8, рассчитанных на 7-20 ракет модели С-8.

На данный момент вооружение истребителя Су-35 не имеет аналогов по широте ассортимента для работы по наземным, морским и воздушным вражеским целям. На внешней подвеске самолет может нести до 14 ракет. Они устанавливаются под фюзеляжем, на мотогондолах и на крыльевых точках подвески.

Как и для чего создавался истребитель

При разработке основных параметров планера на бумаге за основу конструкторами ОКБ им. П. О. Сухого был взят родоначальник серии российских крылатых машин четвертого поколения – Су-27. В конструкцию различных узлов и систем был нового самолета включен целый ряд разработок российского военно-промышленного комплекса.

Конструкторы машины достигли показателей маневренности в полете, которые потрясли весь мир. 19 февраля 2008 года заслуженный военный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан впервые поднял Су-35 в воздух: начались испытания и доводка машины.

Создание многоцелевого истребителя, который должен максимально соответствовать по своим летно-техническим характеристикам машинам пятого поколения, было продиктовано необходимостью адекватного ответа на амбициозную разработку корпорации Lockheed-Martin – F-22 Raptor.

Основные узлы конструкции Су-35

Грех не использовать такие уникальные летные качества самолета по прямому назначению. Исходя из этого, определены технические характеристики истребителя Су 35 и основные задачи, которые должен выполнять военный самолет в ходе несения боевого дежурства в рядах ВКС РФ.

Задачи:

  • боевое дежурство с целью ближнего, дальнего перехвата, сопровождения и уничтожения пилотируемых и беспилотных воздушных целей;
  • прикрытие подразделений штурмовой и бомбардировочной авиации в ходе выполнения задач по уничтожению наземных объектов вероятного противника;
  • сопровождение полетов вспомогательного авиакрыла (топливозаправщиков, самолетов ДРЛО, военно-транспортной авиации, летающих лабораторий).

Экспорт

В ноябре 2015 года подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл. Последние машины были переданы заказчику в ноябре 2018 года.

В феврале 2018 года подписан контракт на поставку 11 истребителей в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.. В октябре газета «Коммерсантъ» сообщила, что отправка Су-35 в Индонезию откладывается в связи с давлением на Джакарту со стороны США; по данным газеты, первые самолёты должны были прийти в Индонезию уже к октябрю, однако этого не произошло. Позже ТАСС сообщило, что поставки Су-35 из РФ в Индонезию не намечались на октябрь. Глава военного ведомства республики Риамизард Риачуду сообщил, что реализация контракта продолжится несмотря на санкции в отношении РФ. Индонезийский посол в РФ Мохамад Вахид Суприяди сообщил, что соглашение подписано и поставки истребителей Су-35 в Индонезию могут начаться в 2019 году. 12 марта 2020 года агентство Bloomberg сообщило, что Индонезия отказалась от покупки Су-35 из-за давления США.

В 2018 году подписан контракт на поставку 24 истребителей в Египет; стоимость контракта — 2 млрд долл

Малайзия и Индия также могут приобрести самолёты Су-35 (последняя в настоящее время проводит тендер на приобретение 114 многофункциональных истребителей; основным соперником выступает F-15EX), потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии.

История создания истребителя Су 35

Су 35 для китая

Начинали новую машину в 2006 году, опытный образец изготовлен в 2007 году в Комсомольске на Амуре. Прототипом стал Су-27М, поэтому изготовление и дальнейшие испытания не представляли особых трудностей. В январе 2008 года состоялся первый полёт, следующий полёт – демонстрационным. Второй собранный экземпляр Су-35 поднялся в воздух осенью этого же года, а в марте 2009 количество полётов перевалило за сотню.

Проявившийся интерес ВВС РФ к новой машине закреплён подписанным контрактом на авиационной выставке МАКС-2009. По этому контракту военно-воздушные силы получили к концу 2015 года 48 самолётов Су-35.

Уже в середине 2010 года самолёт закончил предварительные испытания, по результатам которых был сделан следующий вывод: машина по комплексу бортового оборудования и лётным характеристикам в области сверхманевренности соответствует поколению 4++ и готова к государственным испытаниям.

В декабре 2012 года первые машины пошли в серию и поступили в Вооружённые Силы, в феврале начались их испытания. В следующем году поставки продолжились, изготовлены ещё 12 самолётов Су-35С, а уже в 2014 году в войсковые части было передано следующих 12 машин.

И вновь о сверхманевренности

Сверхманевренность – фирменный «конек» истребителей семейства Су-27. На дебютном для этого самолета показе на Западе, на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, летчик-испытатель Виктор Пугачев поразил публику и специалистов своей «коброй».

Су-35 в Ле-Бурже-2013 преподнес очередную сенсацию. Этот маневр журналисты прозвали «блинчиками»: самолет, не теряя высоты и скорости, совершал разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов. Один из иностранных специалистов заявил, что так летать может только НЛО.

И все же среди экспертов не утихают споры по поводу того, нужна ли сверхманевренность, если ее преимущества можно реализовать только в ближнем воздушном бою.

Летчик-испытатель Сергей Богдан, впервые поднявший в небо Су-35 19 февраля 2008 года, сравнивает сверхманевренность с холодным оружием у спецназовца: боец берет с собой автомат, пистолет, гранаты, но не забывает захватить и нож, поскольку в ходе выполнения задачи всегда может возникнуть ситуация, когда это оружие спасет ему жизнь. Дело до него дойдет в последнюю очередь, но лучше, чтобы он был с собой.

Ни по дальности действия радара, ни по дальнобойности своих ракет дальнего и среднего радиуса действия Су-35 не уступает ни одному истребителю в мире.

https://youtube.com/watch?v=KAQuRLTTSqs

Технические характеристики. 
Экипаж: 1 человек

Двигатель:

тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)«АЛ-41Ф1С»
тяга:
максимальная: 2 × 8800 кгс
на форсаже: 2 × 14500 кгс

Лётные характеристики.

Максимальная скорость:
у земли: 1400 км/ч
на высоте: 2500 км/ч (M=2,35, при высоте более 11 км)
Дальность полёта:
у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
на высоте:
без ПТБ: 3600 км
с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
Практический потолок: 20 000 м
Скороподъемность: 280 м/с

Вооружение.

Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
Боевая нагрузка: 8000 кг
Узлов подвески вооружения: 12

Воздух-воздух:
средней дальности:
6 × Р-27ЭР, Р-27Т
10 × РВВ-АЕ
малой дальности:
6 × Р-73
Воздух-земля:
Противокорабельные ракеты:
6 × Х-31 или 2 × Х-59М
Ракета воздух-земля большой дальности
Высокоточные боеприпасы:
6 × Х-29Т
6 × КАБ-500
Неуправляемые боеприпасы:
6 С-25 (НАР)
6 С-8

Авионика.

Характеристики РЛС:
Углы обзора: 240° (±120°)
Дальность обнаружения целей:
с ЭПР 3 м²:
на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
на догонных: 150 км
с ЭПР 0,01м²: до 90 км
Цели:
Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
Одновременный обстрел: ракетами с полуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более 2 целей; ракетами с активной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более 8.
ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.

Тактико-технические характеристики Су-35С

— Первый полёт: 19 февраля 2008 года- Начало эксплуатации: 12 февраля 2014 года- Единиц произведено: 52 (на ноябрь 2016 г.)

Стоимость Су-35С

— около 2 млрд рублей

Экипаж Су-35С

— 1 человек

Размеры Су-35С

— Длина: 21,9 м- Размах крыла: 14,75 м- Высота: 5,9 м- Площадь крыла: 62,04 м²- Угол стреловидности по передней кромке: 42°- Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²- Нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта

Вес Су-35С

— Масса пустого: 19000 кг- нормальная взлётная масса (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э): 25300 кг- максимальная взлетная масса: 34500 кг- масса топлива: 11500 кг

Двигатель Су-35С

— «АЛ-41Ф1С» турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)- тяга максимальная: 2 × 8800 кгс- тяга на форсаже: 2 × 14500 кгс- углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости- скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с- масса двигателя: 1520 кг- Тяговооружённость (у земли, при н.у.): при нормальной взлётной массе — 1,1; при максимальной взлётной массе — 0,811

Скорость Су-35С

— Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч- Максимальная скорость на высоте: 2500 км/ч (M=2,35, при высоте более 11 км)- Максимальная скорость бесфорсажная: 1,1 Маха- Скороподъемность: 280 м/с- Длина разбега (полный форсаж): 450 м- Длина пробега (с нормальной взлетной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м

Дальность полета Су-35С

— у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км- на высоте: без ПТБ: 3600 км; с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км

Практический потолок Су-35С

— 20 000 м

Вооружение Су-35С

— Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов- Боевая нагрузка: 8000 кг- Узлов подвески вооружения: 12

Ракеты воздух-воздух:- средней дальности: 6 × Р-27ЭР, Р-27Т; 10 × РВВ-АЕ- малой дальности: 6 × Р-73

Ракеты воздух-земля:- Противокорабельные ракеты: 6 × Х-31 или 2 × Х-59М- Высокоточные боеприпасы: 6 × Х-29Т; 6 × КАБ-500- Неуправляемые боеприпасы: 6 С-25 (НАР); 6 С-8.

Примечания

  1. ↑ . Компания «Сухой».
  2. ↑ . КнААЗ им. Гагарина.
  3. Sebastien Roblin. . National Interest (21 июля 2017).
  4. . РИА Новости (11 декабря 2018). Дата обращения: 9 февраля 2019.
  5. Упоминаемый иногда заводской шифр «Т-10БМ» является вымышленным и никогда не существовал.
  6. . ВПК.name. Дата обращения: 20 января 2019.
  7. . Defence.ru. Дата обращения: 4 мая 2020.
  8. ↑  (недоступная ссылка). lt.cjdby.net. Дата обращения: 19 декабря 2018.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 июля 2010.
  10.  (недоступная ссылка) — niip.ru
  11. Butowski Air International October 2019, p. 39.
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 октября 2011.
  13. . РИА Новости (20140812T1148+0400Z). Дата обращения: 11 февраля 2019.
  14. Алексей Савёлов. . Телеканал «Звезда». Дата обращения: 12 февраля 2019.
  15. . ТАСС (19 февраля 2016). Дата обращения: 27 февраля 2016.
  16. . Ростех (31 мая 2017). Дата обращения: 29 ноября 2018.
  17. . Интерфакс (26 ноября 2018). Дата обращения: 29 ноября 2018.
  18. . РБК (15 февраля 2018). Дата обращения: 29 ноября 2018.
  19. Иван Сафронов, Александра Джорджевич. . «Коммерсантъ» (5 октября 2018).
  20. . ТАСС (5 октября 2018).
  21. . ТАСС (20 октября 2018).
  22. . ТАСС (25 марта 2019).
  23. . РИА Новости (20200312T2100+0300). Дата обращения: 12 марта 2020.
  24. . www.bloomberg.com. Дата обращения: 12 марта 2020.
  25. The Military Balance 2021,p.322,324
  26. . Дата обращения: 20 марта 2019.
  27. The Military Balance 2021,p.198
  28. . function.mil.ru. Дата обращения: 1 марта 2016.
  29.  (англ.). РБК. Дата обращения: 1 февраля 2016.
  30. . Interfax.ru. Дата обращения: 31 июля 2021.
  31. TNI Staff. . National Interest (8 октября 2016). — «the Su-35 an extremely dangerous foe to any U.S. fighter».
  32. Dave Majumdar.  (англ.). The National Interest (6 December 2014). Дата обращения: 28 апреля 2019.
  33. . Вести.ру. Дата обращения: 11 февраля 2019.
  34. Alex Lockie. . Business Insider (13 сентября 2018). — «The Russian Su-35 holds more missiles than the F-22. What’s more, the Russian Su-35 can maneuver better than the F-22.».
  35. . www.komcity.ru. Дата обращения: 13 августа 2016.

Поставки и экспорт

Цена Су-35 на мировом рынке разнится в зависимости от того, как заключается контракт. При формировании цны на Су-35, учитываются разные факторы: экономическое состояние страны-покупателя, международные отношения, объем поставляемой партии, курсы валют… Последние оценки экспертов говорят о стоимости в пределах от 100 до 150 млн. долларов за одну машину. Дешевле машины обходятся по контракту с ВВС России, дороже — для Индонезии, Арабских Эмиратов и других иностранных покупателей. По состоянию на 2018 год Су-35 экспортируется в следующие государства:

  • Китай;
  • Индонезия;
  • Индия;
  • Малайзия.

Стоимость Су-35 ниже американских или европейских самолетов со схожими параметрами, а технические характеристики — выше, что делают эти самолеты желанным приобретением для ряда покупателей.

Су-35С — видео

https://youtube.com/watch?v=yu_lMsMFqzs

«Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения.

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация). В 2006 году начато производство установочной партии Су-35. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.20 февраля 2008 года самолёт был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину и первому вице-премьеру В. И. Зубкову во время их посещения города Жуковский. 7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском. 2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольска-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец, совершивший 20 полётов.

В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с лётчиками ВВС России. 3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С.

ВВС России в 2013 году получили 12 новых истребителей Су-35С. Об этом 25 декабря заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. С учетом уже поставленной партии общее количество самолётов такого типа в авиапарке России составило 22 единицы. 12 февраля 2014 года боевой состав военно-воздушных сил России пополнился 12 истребителями Су-35С, которые были формально переданы ВВС в декабре 2013 года. Самолёты поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) из состава третьего командования ВВС и ПВО России. Торжественная церемония передачи 12 истребителей Су-35С прошла в среду в Комсомольске-на-Амуре на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина, где были произведены самолёты.

В ходе учений ВВО Приморского края 8—11 апреля 2015 года лётчиками Су-35 были произведены пуски ракет воздух-воздух. 9 мая 2015 4 Су-35 ВВО Приморского края участвовали в проводившемся в Москве параде, посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне. 16 июля 2015 «Сухой» передал 2 Су-35 Минобороны. 4 Су-35 были переданы ВКС России. По две машины 27 октября и 2 ноября 2015 (с красными бортовыми номерами «03», «04», «05» и «06»). На 10.02.2016 изготовлено 46 истребителей, из них 6 принимают участие в испытаниях в 929 Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске, 6 находятся в 4 Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний в Липецке, 23 находятся на вооружении 23-го истребительного авиационного полка (Дзёмги, из них 4 в Сирии) и ещё 11 переданы 22-му истребительному авиаполку (Центральная Угловая).

Лётные характеристики

Су-35С на МАКС-2013.

  • Максимальная скорость:

    • у земли: 1400 км/ч (M=1,15)
    • на высоте: 2500 км/ч (M=2,3)
    • бесфорсажная: 1300 км/ч (M=1,1)
  • Разгонные характеристики:

Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50 % от нормальной заправки, секунд

от 600 км/ч до 1100 км/ч 13,8
от 1100 км/ч до 1300 км/ч 8
  • Дальность полёта:

    • у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
    • на высоте:

      • без ПТБ: 3600 км
      • с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Скороподъёмность: 280 м/с
  • Длина:

    • разбега (полный форсаж): 450 м
    • пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
  • Тяговооружённость (у земли, при н. у.):

    • при нормальной взлётной массе: 1,1
    • при максимальной взлётной массе: 0,811
  • Нагрузка на крыло:

    • при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
    • при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²

Аварии и происшествия

  • 26 апреля 2009 года на аэродроме «Дзёмги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35-4 б/н 904. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл со взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, вследствие чего не был отключён форсаж. Лётчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.
  • 31 июля 2021 года Су-35С 23-го истребительного авиационного Таллинского полка вылетел с аэродрома «Дзёмги» в Комсомольске-на-Амуре. Спустя четыре минуты после начала полёта лётчик катапультировался, а самолёт продолжил движение в сторону острова Сахалин. Позднее истребитель потерпел крушение на острове Сахалин. В результате случившегося пострадавших и разрушений нет.

В погоне за пятым поколением

Начались испытательные полеты истребителей Су-35 со сверхдальнобойными ракетами «воздух-воздух» Р-37М (также известна как РВВ-БД), рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Пробные пуски ожидают к концу нынешнего года. Пока же идет отработка электромагнитной совместимости с оборудованием самолета и интеграция новейшего боеприпаса в бортовой комплекс вооружения.

Ранее «Известия» уже писали, что Р-37М вошли в арсенал отечественных истребителей пятого поколения Су-57. В сентябре 2018 года генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов подтвердил данную информацию. Также РВВ-БД пополнит арсенал «боевых кораблей» — тяжелых сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31.

Ракета_1

Ракеты Р-37М (РВВ-БД)

Фото: missiles.ru/Евгений Мирохин

«Сухие» крымские: полуостров защитят новейшие истребители

В Севастополе разместят Су-35С, способные сражаться с самолетами пятого поколения

Таким образом, Су-35 станет третьим типом самолета, на оснащение которого поступит новинка. Мощный радар, установленный на истребитель, и аппаратура связи с автоматизированными системами ПВО позволяют эффективно задействовать ракеты с такой дальностью.

Новое вооружение значительно увеличит характеристики и боевые возможности «тридцать пятых», отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Это позволит ему решать широкий спектр задач в разных видах боевых действий, как наступательных, так и оборонительных, — рассказал он «Известиям». — Наши машины смогут поражать самолеты ДРЛО, бомбардировщики, тактическую авиацию. В любом случае уклоняться от таких ракет противнику будет значительно сложнее: у них будет очень мало времени на маневр с момента обнаружения угрозы.

Ракета_2

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 во время полета на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Один Су-35 сможет нести от двух до четырех РВВ-БД, что приблизит его по боевым возможностям к Су-57. С максимальной дальностью свыше 200 км боеприпас превосходит современные и перспективные модели американских ракет «воздух-воздух» AIM-120, которые являются основным вооружением дальнего воздушного боя для самолетов НАТО. Это также вдвое выше, чем у Р-77 — самой дальнобойной из ракет, которыми оснащают «тридцать пятые» сегодня.

Снайпер высокого полета: Ту-142 уничтожит цели под водой и на земле

«Убийцу субмарин» оснастили высокоточной системой наведения

До принятия на вооружение перспективных истребителей пятого поколения Су-35 останутся самым современным из наших воздушных бойцов. По двум контрактам, заключенным в 2009 и 2020 годах, ВКС должны получить на вооружение 98 таких машин. Финальная партия из 10 самолетов поступит в войска в нынешнем году. Затем анонсирована закупка дополнительных истребителей этого типа.

Тактико-технические характеристики

Источники

Су-35С на праздновании столетия ВВС России.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 21,9 м
  • Размах крыла: 14,75 м
  • Высота: 5,9 м
  • Площадь крыла: 62,04 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 42°
  • Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
  • Масса:пустого: 19000 кг[источник не указан 1952 дня ]
  • нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25300 кг
  • максимальная взлётная масса: 34500 кг
  • масса топлива: 11500 кг

Двигатель:тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)

модель: «АЛ-41Ф1С»

тяга:максимальная: 2 × 8800 кгс

на форсаже: 2 × 14500 кгс

управление вектором тяги:углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости

скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

масса двигателя: 1520 кг

ЭПР: 0,7—2 м² (без подвесок оружия)[неавторитетный источник? ]

Лётные характеристики

Су-35С на МАКС-2013.

Су-35С на МАКС-2013.

Су-35С на МАКС-2013.

  • Максимальная скорость:у земли: 1400 км/ч
  • на высоте: М=2.25, H=11 000 метров
  • бесфорсажная: 1,1 Маха

Разгонные характеристики:

Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50% от нормальной заправки, секунд

от 600 км/ч до 1100 км/ч 13,8
от 1100 км/ч до 1300 км/ч 8
  • Дальность полёта:у земли(высота — 200 м, скорость — =0,7): 1580 км
  • на высоте:без ПТБ: 3600 км
  • с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км

Практический потолок: 20 000 м

Скороподъемность: 280 м/с

Длина:разбега (полный форсаж): 450 м

пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м

Тяговооружённость (у земли, при н. у.):при нормальной взлётной массе: 1,1

при максимальной взлётной массе: 0,811

Нагрузка на крыло:при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²

при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²

Вооружение

источник

  • Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
  • Боевая нагрузка: 8000 кг
  • Узлов подвески вооружения : 12
  • Вооружение:Воздух-воздух:средней дальности: до 12 х РВВ-СД;
  • до 4 х Р-27ЭП1/ЭТ1;
  • до 8 × Р-27ЭР1.

малой дальности:

  • 6 × Р-73(РВВ-МД)

Воздух-земля:Противокорабельные ракеты: 6 × Х-31, Х-35У или 2 × Х-59М
Ракета воздух-земля большой дальности

Высокоточные боеприпасы:

  • 6 × Х-29Т или Х-38Мхх;

5 х Х-59МК;
8 × КАБ-500КР(ОД);
3 x КАБ-1500КР(ЛГ);

Неуправляемые боеприпасы:

  • 6 С-25 (НАР)

6 С-8

Авионика

На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.

Характеристики РЛС:

  • Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
  • Диаметр ФАР: 900 мм
  • Углы обзора: ±60° (электронное), ±120° (с гидроприводом)
  • Средняя мощность: 5000 Вт
  • Пиковая мощность: 20 000
  • Дальность обнаружения целей:с ЭПР 3 м²:на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
  • на догонных: 150 км

с ЭПР 0,01м²: до 90 км

Цели:Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных

Одновременный обстрел: ракетами сполуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более2 целей; ракетами сактивной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более8 .
ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.

Боевое крещение

2016 год стал ответственным для ВКС России, так как были поставлены служебные задачи в Сирии. Для их выполнения туда были направлены новейшие самолёты Су-35С. Базирование самолетов на авиабазе Хмеймим. Российская авиабаза находится в зоне боевых действий и самолеты постоянно находятся в воздухе выполняя операции патрулирования, прикрытия и разведки.

Основная задача «Сушек» состояла в сопровождении и авиационном прикрытии других транспортных и военных самолётов. Министерство Обороны России отмечало, что при становлении пары Су-35 «в противоход» обзорность достигала 360 градусов в радиусе 200 км вокруг.

Появление нового поколения Российских самолётов в Сирийском небе вызвало неподдельный интерес военных атташе зарубежных стран. Были попытки сравнить российский истребитель «Су» и американские самолёты F-15 F/A-18 со стороны иностранных экспертов, что привело к неутешительным выводам для экспертов США.

Министерство обороны, спустя год боевого дежурства новых самолётов в Сирии заявило, что Су-35С полностью соответствуют заявленным характеристикам, и превосходят большинство иностранных аналогов, таких как F-22 Raptor, который относится к пятому поколению. пара штурмовиков Су-25 выполняли боевую задачу по прикрытию наземных войск. В это время в непосредственной близости штурмовиков появился F-22 Раптор.

Который имитировал атаку, выпускал тепловые ловушки и маневрировал в опасной близости от самолетов ВКС. С авиабазы было подняты дежурные машины. Скорость истребителя Су-35С позволила оперативно достичь места происшествия.

Министр обороны России Сергей Шойгу официально заявил о том, что военная операция в Сирии в очередной раз подтвердила высокую квалификацию российской авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector