Бтр-82а
Содержание:
- БТР-82
- Предшественники БТР-80А и БРДМ-2 – история создания БРДМ-3
- КАЗ
- Модификации
- БТР-82А – своевременная модернизация или шаг назад
- Перспективы проекта
- ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
- ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
- Конструкция
- Эксплуатация
- Куда податься
- Примечания
- ЛИМУЗИН С ПУШКОЙ
- Коренные технико-идеологические изменения
- Конструкция
- Фото БТР-82А
БТР-82
Российский бронетранспортёр; глубокая модернизация БТР-80. Принят на вооружение ВС России в 2013 году.
История
Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были построены в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены некоторые части Южного военного округа. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны Шойгу. Причём ВС РК приняли на вооружение БТР-82А раньше, чем ВС России, в 2010 году, а поставки начались в 2012 году.
Конструкция
Машина оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14?300 мощностью 300 л. с.. Вооружение составляют 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ. Оружие оснащено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Имеется противоосколочная защита и кондиционер. Бронетранспортер получил цифровые криптозащищенные радиостанции пятого поколения, системы топографического ориентирования и комбинированные приборы наблюдения. Модернизирована система пожаротушения, повышена противоминная стойкость. Стала возможна эффективная стрельба в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса установлена противоосколочная защита. Штатное место наводчика переместилось из башни в обитаемое отделение. Все сиденья установлены на энергопоглощающие крепления. Машина оснащается усовершенствованной системой пожаротушения.
Модификации
-БТР-82А
Модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
-БТР-82А1 (БТР-88)
Модернизированный БТР-82, оборудованный дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.
-БТР-82АМ
Модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.
-БТР-87
Глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и главным образом предназначен для экспорта.
В первые был продемонстрирован в июне 2015 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке
Страны-эксплуатанты
-Казахстан: с декабря 2012 по конец 2013 года была осуществлена поставка 100 БТР-82А в Казахстан
-Белоруссия
-Россия
-Сирия
Боевое применение
-2014. По данным независимых наблюдателей из компании Armament Research Services БТР-82АМ использовались на Востоке Украины на стороне самопровозглашенных республик. Сообщалось об уничтожении одного из них в районе поселка Новосветловка Луганской области. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.
-2015. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала применяемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».
ТТХ
Вооружение
-Тип пушки: 30-мм 2А72
-Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА
Подвижность
-Двигатель: КАМАЗ-740.14?300
-Производитель: КАМАЗ
-Марка: КАМАЗ-740.14?300
-Тип: дизель
-Объём: 10 850 см3
-Максимальная мощность: 220 кВт (299 л.с.)
-Конфигурация: V-образный
-Цилиндров: 8
-Диаметр цилиндра: 120х120 мм
-Тактность (число тактов): 4
-Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
-Мощность двигателя, л. с. 300
Экипаж | 3 чел |
Десант | 10 чел |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Запас хода по шоссе | 600 км |
Плавучесть | плавает |
Предшественники БТР-80А и БРДМ-2 – история создания БРДМ-3
Разведывательные машины, как отдельный вид техники, развивается в РФ (СССР) с 1954 года, в 1956-м появилась первая четырёхколесная БРДМ-1, всего выпущено до 1966-го 10 тыс. единиц этой техники. Следующее поколение БРДМ-2, выпускалось с 1962-го, в серию вошли в 1963-м и по 1989-й поставлено на службу почти 7,5 тыс. специальных машин для 50-ти стран мира. Предшественником же БРДМ-3 с колёсной формулой 8х8, вместо 4х4 с дополнительными маленькими колёсами как у БРДМ-1 и БРДМ-2, стал БТР-80А разработки 1994 года. Все эти бронетранспортёры конструировались в ОКБ Горьковского автозавода, выпускались «Арзамасским машиностроительным заводом».
БРДМ-3 на проектном этапе называлась ГАЗ-59034 «Буйность», разработанная в 1994 году в КБ ОАО «ГАЗ». Разведывательно-дозорная машина для боевых операций за линией фронта, с продвижением вглубь вражеской территории на 120 км. Выпуск для армии РФ начался вместе с БТР-80А в том же 1994-м. Группа из 6-ти человек в этом бронетранспортёре стала боеспособнее, т.к. вместо основного пулемёта КПВТ с калибром пуль 14,5 мм на вооружение стала пушка 2А72 калибра 30 мм с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами – это главное достоинство нового БРДМ, достигнутое КБ «ГАЗ» под руководством главного конструктора проекта БРДМ-3 А. Масягина. Улучшились и другие характеристики этого класса бронетехники.
На БТР-80 выпуска 1984-го года изначально повторялась конструкция конусной башни, схожей с БТР-60 и БТР-70, а в модификации 80А 1994-го (ГАЗ-У9034) уже появился бронированный лафет, смонтированный на башне. Благодаря этому конструкторскому решению удалось увеличить объём подбашенного пространства, удобнее стало работать наводчику
Важно, разработчики избавили экипаж от шума и загазованности – это второе основное преимущество от базы БТР-80. БРДМ 1 и 2 не могли на то время, и в перспективе, вооружиться чем-то более мощным, нежели пулемёт Владимирова 14,5 мм, что тоже склоняло к простому решению – взять за основу БТР-80
КАЗ
Официального подтверждения этой информации пока нет, но специалисты полагают, что БТР «Бумеранг» вполне может иметь в составе своего оборудования комплекс активной защиты. Эта система осуществляет защиту боевой единицы в границах полусферы определенного радиуса от практически всех средств поражения, таких как ПТУРы, НУРы и даже противотанковые снаряды. Если КАЗами будут действительно комплектоваться серийно выпускаемые экземпляры, то новый БТР станет самым защищенным в мире средством транспорта и огневой поддержки пехоты. В совокупности с другими электронными устройствами, которыми насыщен «Бумеранг», комплекс активной защиты входит в интегрированную систему управления всеми функциями боевой машины – от контроля работы электродвигателей до сверхточного оповещения и навигации. Для наблюдения в ночное время применяется тепловизионная техника. Командир всегда может судить об исправности узлов и агрегатов или степени их повреждения благодаря удобной индикации.
Модификации
6.1 Советские и российские
- БТР-80 — базовая модификация. Вооружена пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
- БТР-80К – командирская модификация БТР-80. Вооружение без изменений, установлено дополнительное штабное и связное оборудование.
- БТР-80А – установлена башня лафетной компоновки, в ней находятся пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Многие специалисты считают, что эта модификация является колесной БМП
- БТР-80С – модификация БТР-80А, предназначенная для внутренних войск. В башне лафетной компоновки установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
- БТР-80М – модификация БТР-80А. Установлены шины КИ-126 с большей пулестойкостью и двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с. Корпус прибавил в длине.
- БТР-82, БТР-82А – установлена скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм на БТР-82А либо пулемет КПВТ калибра 14,5 мм на БТР-82. Они являются спаренными с ПКТМ калибра 7,62 мм, двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения, электроприводом, всесуточным комбинированным прицелом наводчика ТКН-4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда и стабилизированным полем зрения. Также установлен двигатель (300 л.с.), кондиционер и антиосколочная защита. Увеличены такие характеристики, как проходимость, ресурс эксплуатации, живучесть и надежность. Также, как считают эксперты, вдвое увеличился коэффициент боевой эффективности. Опытные образцы увидели свет в конце 2009 года. В следующем году прошли госиспытания, после чего новые модели были взяты на вооружение. В 2011 году свое вооружение на БТР-82А сменили ряд частей ЮВО. Кроме этого БТР-82 заинтересовался Казахстан.
- БТР-82А1 (БТР-88) – модернизация БТР-82. Установлен дистанционный боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм и автоматической пушкой калибра 30 мм
- БТР-82АМ – модернизация, которая улучшила БТР-80 до уровня БТР-82А. Создана в процессе капремонта.
6.2 Зарубежные
В Венгрии было создано на основе БТР-80 семейство спецмашин, которые оснастили разнообразным оборудованием, по стандартам NATO:
- BTR-80 SKJ — медицинская машина
- BTR-80 VSF — машина био-, радио — химической разведки
- BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
- BTR-80 MPAEJ — машина ремонта и технического обслуживания
- BTR-80 MPFJ — инженерная машина
БТР-80УП – модернизированный БТР-80, разработанный Украиной для Ирака.Установлены новые пневмо- и электросистемы, шины и дизель Д-80 (300 л.с.). Убран водомет. Произошло усиление защиты. На основе этой машины осуществилась разработка следующих модификаций:
- БТР-80УП-КР — КП командира роты
- БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
- БТР-80УП-С — КШМ
- БТР-80УП-М — санитарная машина
- БТР-80УП-Р- разведывательная машина
- БТР-80УП-БРЕМ — БРЭМ
- БТР-80УП-Т — транспортная машина
БТР-3
БТР-82А – своевременная модернизация или шаг назад
Бронетранспортёр БТР-80 служил в Советской Армии с середины 80-х годов. В последующие годы он стал основной бронемашиной мотострелковых войск России и бывших советских республик. Активно поставляли бронетранспортёр и на экспорт. Однако недостаточные огневая мощь и защищённость броневика вынудили конструкторов уже в 90-е годы заняться разработкой машины нового поколения.
В начале 2000-х годов испытания нового БТР-90 завершились и его официально приняли на вооружение. Бронемашина активно рекламировалась. Но вместо неё на вооружение начал поступать разработанный в Арзамасе вариант БТР-82А – сильно модернизированный БТР-80.
Перспективы проекта
Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.
Запуск в крупную серию планируется на 2020 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
На полигоне за дело берется фотограф. Дубль за дублем БТР преодолевает препятствия. Змейка между условными воронками от взрывов — легко! Проезд по яме, имитирующей траншею, не проблема.
На пересеченной местности, разумеется, включен полный привод. Рулевое управление заведует двумя передними осями. Поворот сразу четырех колес — зрелище непривычное. Какая же она маневренная, эта шестнадцатитонная машина! Вот и противотанковый ров. Проходим его, на первый взгляд, без труда. Так всегда кажется, когда машиной управляет опытный экипаж, — а тонкостей, оказывается, много. Надо и скорость подобрать, чтобы на спуске не чиркнуть передней частью о грунт. И на выходе рвануть не слишком быстро, чтобы не было прыжка, но и не слишком медленно — иначе не хватит ходу. А если бронетранспортер остановился на крутом подъеме рва, тронуться правильно — целая наука. Нужно и сцепление не спалить, и на передаче не допустить скатывания назад, чтобы двигатель не завелся в обратную сторону.
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
На полигоне за дело берется фотограф. Дубль за дублем БТР преодолевает препятствия. Змейка между условными воронками от взрывов — легко! Проезд по яме, имитирующей траншею, не проблема.
На пересеченной местности, разумеется, включен полный привод. Рулевое управление заведует двумя передними осями. Поворот сразу четырех колес — зрелище непривычное. Какая же она маневренная, эта шестнадцатитонная машина! Вот и противотанковый ров. Проходим его, на первый взгляд, без труда. Так всегда кажется, когда машиной управляет опытный экипаж, — а тонкостей, оказывается, много. Надо и скорость подобрать, чтобы на спуске не чиркнуть передней частью о грунт. И на выходе рвануть не слишком быстро, чтобы не было прыжка, но и не слишком медленно — иначе не хватит ходу. А если бронетранспортер остановился на крутом подъеме рва, тронуться правильно — целая наука. Нужно и сцепление не спалить, и на передаче не допустить скатывания назад, чтобы двигатель не завелся в обратную сторону.
Конструкция
Броневой корпус БТР-82А достался ему от предшественника без изменений. Он сваривается из катаной стальной брони толщиной 7-10 мм. По современным меркам такой защиты может не хватать даже для защиты от бронебойных пуль нормального калибра. Выживаемость экипажа и десанта, впрочем, повышена за счёт появления внутреннего противоосколочного подбоя из кевлара. Уязвим бронетранспортёр и для кумулятивных зарядов, вплоть до 40 мм гранат.
Конструкция башни изменилась – теперь это унифицированный модуль, оснащённый системой стабилизации вооружения в двух плоскостях и электрическими приводами. Оптический прицел 1ПЗ-2 с четырёхкратным увеличением заменён на комбинированный прибор ТКН-4ГА с дневным и ночным каналами.
На модификации прицела ТКН-4ГА-03 ночной канал заменён тепловизионным. Старую рацию Р-173 заменила Р-168, входящая в состав комплекса «Акведук» и способная принимать цифровую информацию.
Восьмицилиндровый дизель КАМАЗ-740 развивает 300 л.с. (двигатель БТР-80 выдавал 260 л.с.), за счёт чего подвижность бронетранспортёра не снизилась даже при возросшей массе. Ходовая часть изменилась незначительно – в конструкцию внедрили новые карданы, заменили устаревшие редукторы.
Коробка передач осталась механической, с пятью ступенями. А вот вспомогательная силовая установка на российские бронетранспортёры раньше не устанавливалась. Теперь электронное оборудование бронемашины может функционировать на стоянках, не нагружая двигатель и не разряжая аккумуляторы.
Размещение экипажа осталось прежним – механик-водитель и командир на передних сиденьях, за ними наводчик и мотострелки. Из-за того, что башня стала необитаемым модулем, оператор вооружения сидит не прямо в ней, а в боевом отделении.
Не изменился у БТР-82А и способ высадки десанта — через бортовые двери либо люки в крыше. Уровень комфорта в бронетранспортёре повысился: во-первых, фильтровентиляционная установка может работать в качестве кондиционера, во-вторых, кевларовый подбой обеспечивает некоторую термо- и шумоизоляцию.
https://youtube.com/watch?v=CS2INAxEIgo
Живучесть бронетранспортёра при поражении обеспечивает и новая система пожаротушения. Но средства противоминной защиты остаются ограниченными. Старый корпус не обладает оптимальной для гашения ударной волны конфигурацией. А его малая высота не позволяет установить противокомпрессионные сиденья.
Эксплуатация
Ещё до официального принятия на вооружение в России в 2010 году, БТР-82А заказали вооружённые силы Казахстана. Туда были поставлены 70 бронемашин. А с 2011 года на новые бронетранспортёры стали переходить и российские войска. В 2020 году количество эксплуатируемых БТР-82А превысило 1400 единиц. Стоит заметить, что это не только «вновь произведённые» машины. Старые БТР-80 модернизируются до стандарта БТР-82 во время капитальных ремонтов. Такие бронетранспортёры получают индекс БТР-82АМ.
Более того, он даже не значится в списках продукции на сайте Арзамасского машиностроительного. Очевидно, в настоящее время он не производится и основной моделью надо считать всё-таки БТР-82А с «пушечным» вооружением.
Уже в 2020 году появилась модификация БТР-87. Следуя современным требованиям, конструкторы переместили моторное отделение в нос корпуса. Машина, однако, до сих пор остаётся опытной. С 2020 года известно и о применении БТР-82А в Сирии. Считается, что машины прибыли в зону боевых действий с российскими войсками, а затем были переданы армии Сирии (хотя официально на вооружении не состоят). Подробно о результатах эксплуатации и боевой эффективности бронетранспортёров до сих пор не сообщалось.
И, при ближайшем рассмотрении, «девяностый» больше подходил под такое определение, чем «восемьдесят второй». Конечно, принятие на вооружение БТР-82А позволило не списывать старые бронетранспортёры, а поднять их эксплуатационные качества во время капремонтов. С другой стороны, «девяностый» всё-таки имел и более мощное вооружение, и лучшую защиту.
Возможным объяснением отказа от более современной машины в пользу модернизации старой может служить появление перспективного семейства бронетранспортёров «Бумеранг». Действительно, не стоит разворачивать производство новой техники, если уже «на подходе» ещё более совершенная. Но если «Бумеранги», вслед за танком «Армата», сочтут слишком дорогостоящими – российская армия может надолго остаться улучшенными, но уже совсем не новыми БТР-82А.
Куда податься
Многие специалисты, к слову, критикуют саму концепцию колесного (и вообще легкого) танка в приложении к российским вооруженным силам. При этом есть и мнения, что такая техника пригодилась бы в условиях современной маневренной войны на открытых пространствах против противника, отстающего на несколько фаз развития — как в той же Сирии с ее бесконечными «войнами на Тойотах» и машинами-камикадзе.
Насколько такая машина вообще нужна в современной системе вооружения сухопутных войск, решать, безусловно, Минобороны. В любом случае следует отметить, что тема колесного танка на основе «Бумеранга» имеет хоть какие-то шансы на развитие только после принятия на вооружение приоритетных образцов, создаваемых на этой платформе: уже упомянутых БМП К-17 и БТР К-16.
Бумеранг
БМП «Бумеранг»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Безусловно, для машины такого класса есть место на мировом рынке вооружений. Но нетрудно заметить, что этот рынок, имеющий ограниченный объем, и так затоварен. Помимо старых образцов, таких как французский AMX-10RC или бразильский Cascavel (особенно популярный в Третьем мире), давление на рынок оказывают новые образцы техники: уже упомянутый Centauro, а также американские машины на платформе Stryker. При этом страны, потенциально наиболее заинтересованные в подобном танке, наименее и платежеспособны — это небогатые государства Африки и Южной Азии.
Примечания
- . mil.ru. Дата обращения: 1 февраля 2017.
- . ИА REGNUM (27 aпреля 2017). Дата обращения: 28 апреля 2017.
- The Military Balance 2017. — P. 207, 212, 216-217.
- . Дата обращения: 3 марта 2013.
- . Дата обращения: 3 марта 2013.
- . Дата обращения: 3 марта 2013.
- . Дата обращения: 13 марта 2013.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 сентября 2015.
- ТАСС. (13 сентября 2016). Дата обращения: 10 марта 2017.
- The Military Balance 2020. — P. 185.
- The Military Balance 2020. — P. 191.
- The Military Balance 2020. — P. 196.
- The Military Balance 2020. — P. 200.
- The Military Balance 2020. — P. 202.
- The Military Balance 2020. — P. 208.
- The Military Balance 2020. — P. 377.
- Jonathan Ferguson, N.R. Jenzen-Jones. Raising Red Flags: An Examination of Arms & Munitions in the Ongoing Conflict in Ukraine. — 2014. — С. 2.
- Jonathan Ferguson, N.R. Jenzen-Jones. Raising Red Flags: An Examination of Arms & Munitions in the Ongoing Conflict in Ukraine. — 2014. — С. 68.
- . Міністерство оборони України. Дата обращения: 2 февраля 2016.
ЛИМУЗИН С ПУШКОЙ
Кто хоть раз видел перемещение войсковой колонны, может подумать, что армейская техника медлительна и неуклюжа. Только не БТР! Александр бодро стартовал и быстро добрался до пятой передачи. Мчим по проселку. Чувствую, скорость явно за семьдесят. И — первый шок. Плавность хода фантастическая! БТР глотает все неровности: никакой тряски, ударов по копчику и желания за что-нибудь ухватиться. А где обещанная аккуратность? Иногда водитель притормаживает перед препятствиями, но и полным ходом получается вполне комфортно. Приложиться головой здесь можно, но не от болтанки. Шлемофон, по сути, нужен как страховка от контактов неумехи с оборудованием незнакомого интерьера. А оборудования здесь много — и я с интересом его изучаю.
Приборы наблюдения перископического типа, бойницы, шаровые опоры для ведения огня, ручки люков и дверей, трубы бортовой системы очистки воздуха. Броня внутри обита серыми пластиковыми матами, которые соединены между собой липучками. Внутри каждого мата многослойная противоосколочная защита. Это от поражения осколками при пробое основной брони. Дивиденды второго порядка: многослойные кевларовые пирожки — неплохая шумоизоляция. Двигатель слышно, но его звук на уши не давит. К тому же, когда броня нагрета солнцем, лучше контактировать с обивкой, чем с раскаленным металлом.
Коренные технико-идеологические изменения
Традиционно российские конструкторы боевой техники опираются на опыт, накопленный в советские годы. Однако на этот раз привычная система была отвергнута изначально. В 90-е годы велись работы по созданию нового бронетранспортера «Росток» (БТР-90), представлявшего собой глубокую модернизацию БТР-82, но результаты руководство Министерства Обороны не впечатлили. Проект назывался «Гильза». Двигатель предполагалось разместить в середине машины, внутреннее пространство оставалось тесным, а модификационный потенциал образца был крайне ограничен. Работы по БТР-90 прекратили, но некоторые удачные решения решили перенести на новый проект «Бумеранг». БТР, однако, пришлось практически создавать заново, пересмотрев полностью всю идеологию и архитектуру боевой машины.
Конструкция
ТКН-4ГА
На машине установлен 8-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный двигатель КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с.
Вооружение представлено 14,5-мм пулемётом КПВТ (для БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (для БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле башенной пушечно-пулеметной установки (БППУ). Спаренное вооружение снабжено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда.
Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации по сравнению с БТР-80. Имеется противоосколочная защита в виде специальных накладок на внутренней поверхности корпуса и кондиционер. Бронетранспортер получил цифровые радиостанции с кодированием сигнала и комбинированные приборы наблюдения. Повышена противоминная стойкость.
С наличием системы стабилизации орудия появилась возможность эффективной стрельбы в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса смонтирована противоосколочная защита. Штатное место оператора на БТР-82А переместилось из башни в обитаемое отделение. С целью ослабить воздействие от мин, все сиденья установлены на крепления поглощающие удар. Машина оснащена новой улучшенной системой пожаротушения..
Фото БТР-82А
Внутри БТР-82А
Башенная установка. Место наводчика БТР-82А
Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.
В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.
У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.
Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.
Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня