Бмд-2 (боевая машина десанта): описание, технические характеристики, вооружение
Содержание:
Ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- . Архивировано из 27 февраля 2008 года.
- Джон Пайк. . Проверено 15 декабря 2014 .
- . Проверено 4 марта 2014 года.
- . Проверено 4 марта 2014 года.
- ^ Максим Саенко. «Броня» крылатой пехоты «» ( Доспехи «Крылатой пехоты» ). Техника и Вооружение № 08/2006, с. 28-32 с . Проверено 4 марта 2014 года.
- . Укринформ, 26 апреля 2014 г.
- . Архивировано из 19 -го февраля 2013 года . Проверено 15 декабря 2014 .
vтеБоевые бронированные машины России , Украины и бывшего СССР после Второй мировой войны | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
БРДМ-1 — видео
https://youtube.com/watch?v=PYL3kvzP7AE
В армии СССР колесная бронетехника нередко использовалась при обеспечении связи, ведении разведывательной деятельности, а также для транспортировки командного состава и решения задач охранения в походе. Но в середине 1950-х гг. появилась необходимость в создании специализированной бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ).
Предполагалось новую машину сделать плавучей для преодоления водных преград без предварительной подготовки. Также новому образцу бронетехники требовалась большая скорость движения, повышенная проходимость, значительный объем салона для размещения вооружения, необходимого оборудования, группы разведчиков.
Конструкция
Началась разработка бронированной разведывательно-дозорной машины в конце 1954 г. Занимался разработкой БРДМ коллектив КБ Горьковского автозавода. Первоначально предполагалось доработать хорошо освоенный промышленностью БТР-40 в качестве плавающего варианта. Но в процессе работы решили изготовить новую машину, не имеющую аналогов в мире. В итоге, согласуясь с требованиям армии по преодолению траншей и рвов, разработчики смогли создать колесную боевую машину с уникальным шасси. Шасси эти состояли из четырех ведущих колес, между основными располагалось четыре дополнительных колеса.
Дополнительные колеса крепились между основными в центральной части корпуса, с каждого борта по два. Когда машина была вынуждена преодолевать препятствия, дополнительные колеса опускались гидравлическим механизмом и с помощью цепной передачи вращались. Также повышению проходимости машины способствовало использование шин большого размера с четко выраженным рисунком протектора.
Для БРДМ-1 был сконструирован герметичный корпус из бронелистов толщиной 4—11 мм. Броня обеспечивала защиту от пуль. Форма корпуса была тщательно продумана с позиций гидродинамики, благодаря чему обеспечивала незначительное сопротивление при движении на плаву. За счет применения реактивного водометного движителя осуществлялось форсирование водных преград. Передний и задний мосты ходовой части были подвешены на рессорах. Параллельно с рессорами в конструкцию добавили гидравлические амортизаторы, позволявшие уменьшать колебания машины. Ведущие колеса были оснащены системой автоматического регулирования давления в шинах. Отделение десанта и управления первоначально размещалось в бронированной рубке, открытой сверху. Впоследствии рубка была прикрыта бронированной крышей с двумя люками. Силовое отделение разместилось в передней части корпуса. В кормовой части рубки также имелся люк. В лобовом листе рубки были вмонтированы смотровые люки со встроенными пуленепробиваемыми приборами, которые использовались для наблюдения.
На вооружение Советской Армии БРДМ была принята в 1958 г. Годом ранее Горьковский автозавод выпустил опытную серию разработанных машин. БРДМ-1 находилась в серийном производстве до 1966 г. Основной вариант вооружения машины — один 7,62-мм пулемет СГМБ (или ПКТ), который монтировался на лобовом бронелисте рубки. Также машина оборудовалась приборами ночного видения, радиостанцией. Помимо стандартного вооружения, члены экипажа могли вести стрельбу из личного оружия через устроенные в бортах и корме бойницы.
На БРДМ-1 использовался форсированный карбюраторный шестицилиндровый двигатель, мощность которого была усилена, а также во избежание перегрева во время работы была смонтирована система жидкостного охлаждения.При максимальной скорости движения БРДМ по проходимости может быть сопоставлена с гусеничными машинами, она может преодолевать подъемы до 31°, вертикальные стены высотой 0,4 м и рвы шириной более 1 м. Благодаря водометному движителю машина обладает достаточно высокой (до 9 км/ч) скоростью на плаву и высокой маневренностью. На базе БРДМ был разработан ряд бронированных машин.
Модификации
БРДМ (1957) — модель с открытым верхом
БРДМ-1А (1958) — с закрытой рубкой. Серия в 1958-65 гг.
БРДМ-1У — машина управления
Боевая машина 9П110 с ракетным комплексом 9К14 «Малютка»
Машины на базе БРДМ-1
На базе БРДМ был создан ряд боевых машин:
2П27 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К16 «Шмель»;
2П32 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга»;
2П32М — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга-М»;
9П110 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 9К14 «Малютка»;
БРДМ-РХ — машина химической разведки.
Пусковая установка 2П27 комплекса 2К16 «Шмель» на базе БРДМ-1
Описание
Экипаж
Экипаж БМД-2 такой же, как и на БМД-1, с небольшими изменениями, такими как тот факт, что командир больше не использует левый носовой 7,62-мм танковый пулемет ПКТ, который был удален, потому что испытания показали, что он слишком истощен. своими первоочередными обязанностями точно стрелять из него. Также ему была передана радиостанция Р-123М для связи.
В новой башне наводчик размещается слева от орудия. Сверху башни есть цельный круглый люк, открывающийся вперед. Перед указанным люком расположен прицел наводчика, такой же, как на БМП-2. Другой прицел наводчика расположен слева от основного орудия и перемещается в вертикальных плоскостях вместе с ним. Это прицел с большим углом обзора, используемый при наведении наводчика на воздушные цели. У машины также есть дополнительные перископы, обеспечивающие обзор по бокам. Перед башней установлен белый прожектор.
Вооружение
БМД-2 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии
Машина вооружена стабилизированной 30-мм многоцелевой автопушкой 2А42 и спаренным танковым 7,62-мм пулеметом ПКТ (устанавливается с правой стороны от основного орудия). Машина несет 300 патронов для основного орудия (180 AP и 120 HE) и 2940 патронов к пулемету. Основное орудие может подниматься или опускаться в диапазоне от 75 ° до -5 ° и может использоваться для стрельбы по воздушным целям. Башня также оснащена штыревой пусковой установкой ПТУР 9П135М-1 с правой стороны крыши башни с полуавтоматическим управлением, способной вести стрельбу управляемыми SACLOS 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel), 9М113М ». «Конкурс-М» (АТ-5Б Спандрел Б), 9М111 «Фагот» (АТ-4 штуцер) и 9М111-2 «Фагот» (АТ-4Б Разводка Б).
Маневренность
БМД-2 имеет тот же двигатель и такую же подвеску, что и БМД-1, но имеет максимальную дальность действия по дороге 450 км.
Техника сброса с воздуха
БМД-2 после приземления
Машину могут перевозить самолеты Ан-12 , Ан-22 , Ил-76 , Ан-124, вертолеты Ми-6 и Ми-26 .
Ракетный парашют ПРСМ-915 был разработан для обеспечения безопасной посадки машины. Для использования парашюта БМД перед взлетом сначала упаковывается на специальный поддон. Для сброса БМД выпускается тормозной парашют, который изначально вытаскивает БМД из транспортного самолета Ил-76. После выхода из самолета открывается единственный большой главный парашют. Раскрытие главного желоба вызывает развертывание четырех длинных стержней, которые висят под поддоном. Как только стержни коснутся земли, срабатывает ретракета, замедляя БМД до скорости снижения от 6 до 7 м / с и обеспечивая относительно мягкое приземление. Это позволяло относительно безопасно сбрасывать БМД с парашютом как с водителем, так и с наводчиком. Эта система поступила на вооружение в 1975 году для БМД-1, а впоследствии всегда использовалась для БМД-2.
Амфибия
БМД-2 полностью амфибия, она может плавать после включения двух трюмных электрических насосов, установки двухсекционной триммерной лопатки, которая улучшает устойчивость и водоизмещение машины в воде и предотвращает заливание водой носовой части танка и переключение перископа водителя. для плавательного перископа, который позволяет водителю видеть через триммер.
Броневая защита
Толщина алюминиевой брони составляет 7 мм на башне, 15 мм на передней части корпуса и 10 мм на остальной части корпуса. Лобовая броня корпуса имеет две секции: верхнюю и нижнюю. Верхняя часть расположена под углом 78 °, а нижняя — под углом 50 °. Он устойчив к огню из стрелкового оружия и шрапнели.
Десантное отделение
Вид сзади БМД-2
Конструкция была сделана так, чтобы сэкономить необходимый вес и принести в жертву комфорт экипажа. Как и БМД-1, у БМД-2 крайне тесное внутреннее пространство. Он намного меньше, чем у БМП-1 и БМП-2. Он может нести пять пехотинцев, включая командира машины, стрелка-пулеметчика и трех солдат, сидящих за башней.
Он оборудован перископическими обзорными блоками по бокам и в задней части машины. Кроме того, есть только три порта для стрельбы, по два с каждой стороны корпуса и один в корме.
Оборудование
БМД-2 имеет то же оборудование, что и БМД-1, за исключением радиостанции Р-123, которую заменила радиостанция Р-123М.
История обслуживания
Захваченная БМД-2 Народного ополчения Донбасса
БМД-2 поступила на вооружение советских воздушно-десантных войск в 1985 году. Они принимали участие в советско-афганской войне . Позже они использовались российскими воздушно-десантными подразделениями SFOR, включая российскую воздушно-десантную бригаду, дислоцированную в Тойшичи, которая поддерживала операцию Joint Guard. Он также используется российскими воздушно-десантными подразделениями, дислоцированными в Абхазии . БМД-2 также использовались российским 234-м десантно-штурмовым полком в русско-грузинской войне в 2008 году, одна из которых была потеряна в бою.
Война на Донбассе
БМД-2 применялись частями Аэромобильных войск Украины и сепаратистами Новороссии . Украинские авиадесантные БМД-2 были одними из первых бронетранспортеров, уничтоженных в ходе конфликта. Сообщается, что как минимум одна БМД-2 использовалась сепаратистами во время их осады в городе Славянск , а другие сепаратисты БМД-2 были зафиксированы в действии.
Операторы[]
Современные операторы
- Армения:
-
Аербаджанский БМД-1 с трехцветным камуфляжем
Внутренние войска — 5 БМД-1 по состоянию на 2016 год
- Пограничные войска — 5 БМД-1 по состоянию на 2016 год
-
- Азербайджан — 20 БМД-1 по состоянию на 2016 год
- Белоруссия — 154 БМД-1 по состоянию на 2016 год
Белорусский БМД-1 с башней 2А42 «Кобра» (2014)
- Киргизия — не менее 4 единиц БМД-1 по состоянию на 2016 год
- Молдавия — 44 БМД-1 по состоянию на 2016 год
- Россия — 99 БМД-1 по состоянию на 2017 год
- Туркмения — 8 БМД-1 по состоянию на 2016 год
Украинский БМД-1 на сегодняшний день
- Узбекистан — 120 БМД-1 по состоянию на 2016 год
- Украина
- Сухопутные войска Украины — 15 БМД-1 по состоянию на 2016 год
- Воздушно-десантные войска Украины — 29 БМД-1, по состоянию на 2017 год
Иракский БМД-1, 1990 год
Бывшие операторы
Ангола — некоторое количество полученных от Кубы машин Индийский БМД-1
- Ирак — 10 БМД-1 поставлены из СССР в 1981 году
- Ливия — несколько по состоянию на 2009 год
- Республика Абхазия — несколько БМД-1 по состоянию на 2007 год
- Южная Осетия — несколько БМД-1 по состоянию на 2008 год.
Какое вооружение несет на себе техника?
Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.
Тактико-технические характеристики БМД-1
Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 5 Годы производства: 1968—1987 Количество выпущенных, шт.: около 3800 Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади
Вес БМД-1
— 7,2 тонн
Размеры БМД-1
— Длина корпуса, мм: 5400 — Ширина корпуса, мм: 2630 — Высота, мм: 1620—1970 — База, мм: 2800 — Колея, мм: 2380 — Клиренс, мм: 100—450
Броня БМД-1
— Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101 — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75° — Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70° — Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0° — Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38° — Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9° — Днище, мм: 12 — Крыша корпуса, мм: 10—12 — Лоб башни, мм/град.: 22 / 42° — Борт башни, мм/град.: 18 / 33° — Корма башни, мм/град.: 12 / 21° — Крыша башни, мм: 5
Вооружение БМД-1
— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром» — Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт — Длина ствола, калибров: 29 — Боекомплект пушки: 40 — Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1 — Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М
Двигатель БМД-1
— Тип двигателя: 5Д20 — Мощность двигателя, л. с.: 240
Скорость БМД-1
— Скорость по шоссе, км/ч: 61 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)
— Запас хода по шоссе, км: 500 — Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву) — Удельная мощность, л. с./т: 32,5 — Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом — Преодолеваемый подъём, град.: 32° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает
Тактико-технические характеристики БРДМ-2
Экипаж, чел.: 4Десант, чел.: 10Годы производства: с 1963 по 1990Количество выпущенных, шт.: более 9400
Вес БРДМ-2
— 7,0 тонн
Размеры БРДМ-2
— Длина корпуса, мм: 5750- Ширина корпуса, мм: 2350- Высота, мм: 2395- База, мм: 3100- Колея, мм: 1840 спереди; 1790 сзади- Клиренс, мм: 330
Броня БРДМ-2
— Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 5- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 14- Борт корпуса, мм/град.: 7- Корма корпуса, мм/град.: 7- Днище, мм: 2..3- Крыша корпуса, мм: 7- Лоб башни, мм/град.: 10- Борт башни, мм/град.: 7- Корма башни, мм/град.: 7- Крыша башни, мм: 7
Вооружение БРДМ-2
— Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)- Прицелы: ПП-61АМ- Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ; 1 х 7,62-мм ПКТ
Двигатель БРДМ-2
— Тип двигателя: ГАЗ-41- Мощность двигателя, л. с.: 140
Скорость БРДМ-2
— Скорость по шоссе, км/ч: 95..100- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 8..10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: до 750- Удельная мощность, л. с./т: 20,0
— Колёсная формула: 4 × 4 (8 × 8)- Тип подвески: на полуэллиптических рессорах- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5..2,7- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,4- Преодолеваемый ров, м: 1,22- Преодолеваемый брод, м: плавает.
Фото БМД-1
БМД-1 ведут огонь из 73-мм орудий
Опытная РСЗО на базе БМД-1. На башне смонтирована 12-ствольная пусковая установка БКП-Б812 для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8.
Подъем БМД-1П с бесплатформенной системой десантирования ПБС-915 в грузовую кабину Ил-76. Ткань, оборачивающая гусеницы, и поперечные стяжки предотвращают цепляние звеньев парашютной системы или строп за ходовую часть после сброса машины.
БМД-1 внутри грузовой кабины Ил-76
БМД-1 перед загрузкой в самолет
Погрузка БМД-1 в самолет Ан-22
БМД-1 выпуска до 1977 г.
Установка ПТРК «Конкурс» на БМД-1 первых серий. Подготовка БМД-1 к замене комплекса «Малютка» на «Конкурс» началась в первом полугодии 1979 г.
На учениях 105 гвардейской дивизии ВДВ в 1978 году при десантировании БМД-1 не сработали парашютная реактивная многокупольная система, и башня БМД-1 провалилась на пятнадцать сантиметров внутрь, но корпус уцелел.
Разрез БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.
БМД-1П форсирует водную преграду.
Внутри БМД-1
Отделение управления БМД-1
Транспортёр механизированной укладки орудия 2А28 БМД-1
БМД-1П в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской республике. ВДВ использовали в ходе этой операции многие машины семейства БМД-БТР-Д, находя свои приемы увеличения их защищенности. Отсутствие собственной машины с тяжелым пушечным вооружением потребовало придания десантникам основных танков.
БМД-1П в Южной Осетии. Август 2008 г.
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Достоинства и недостатки
Модернизированная боевая десантная машина сохранила положительные свойства предыдущих поколений. Ее несомненные достоинства: высокая огневая мощь из нескольких видов орудий.
Достоинства:
- отличные маневренные качества. БМД-4, обладая тяжелым весом, имеет хорошие скоростные показатели. Гусеничный ход дает возможность перемещаться практически по любой поверхности, невзирая на препятствия и водные преграды;
- мобильность передвижения. Возможность использования в качестве десантируемой машины дает преимущество оказаться вместе с боевым подразделением в любом месте боевых действий и оказать существенное влияние на исход операции;
- многофункциональность. Помимо транспортировки десантного отряда «Бахча У» имеет отличные возможности для уничтожения живой силы противника, его укреплений, боевой техники.
Боевая машины десанта — БМД-4М обладает рядом серьезных недостатков, которые сказались на ее продвижении в качестве вооружения российской армии.
В реальных боевых условиях
Недостатки:
- вес. Большой вес для боевой машины. Возникают проблемы при десантировании БМД-4М, поскольку, к примеру, транспортный самолет ИЛ-76 способен взять на борт только одну единицу с таким грузом. Для сравнения: БТР-Д, весом около 8-и тонн он же забирает в количестве трех штук. Больший вес машины порождает дополнительный расход топлива, расходников, что ведет также к дополнительным затратам;
- стоимость. Несмотря на приоритетность военного вооружения, цена в 60 млн. рублей является слишком высокой.
Видео про БМД-4М.
Заключение
Вот что собой представляет БМД-2 — основная боевая единица, предназначенная для десантных войск. Эта техника обладает довольно неплохими характеристиками, что позволяет ей успешно противостоять живой силе противника, бронированным целям, и даже поражать некоторых представителей авиации – те же вертолеты. Хотя сейчас, в конце второго десятилетия двадцать первого века, она считается морально устаревшей. Но, тем не менее, при необходимости БМД-2 может быть относительно успешно использована даже против современных разработок. Многое здесь зависит еще и от умений экипажа, его опытности и отточенности совершаемых действий. Все это позволяет уравнять шансы до приемлемого уровня при встрече с современными разработками.