Бмп-1
Содержание:
БРДМ-1 — видео
https://youtube.com/watch?v=PYL3kvzP7AE
В армии СССР колесная бронетехника нередко использовалась при обеспечении связи, ведении разведывательной деятельности, а также для транспортировки командного состава и решения задач охранения в походе. Но в середине 1950-х гг. появилась необходимость в создании специализированной бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ).
Предполагалось новую машину сделать плавучей для преодоления водных преград без предварительной подготовки. Также новому образцу бронетехники требовалась большая скорость движения, повышенная проходимость, значительный объем салона для размещения вооружения, необходимого оборудования, группы разведчиков.
Конструкция
Началась разработка бронированной разведывательно-дозорной машины в конце 1954 г. Занимался разработкой БРДМ коллектив КБ Горьковского автозавода. Первоначально предполагалось доработать хорошо освоенный промышленностью БТР-40 в качестве плавающего варианта. Но в процессе работы решили изготовить новую машину, не имеющую аналогов в мире. В итоге, согласуясь с требованиям армии по преодолению траншей и рвов, разработчики смогли создать колесную боевую машину с уникальным шасси. Шасси эти состояли из четырех ведущих колес, между основными располагалось четыре дополнительных колеса.
Дополнительные колеса крепились между основными в центральной части корпуса, с каждого борта по два. Когда машина была вынуждена преодолевать препятствия, дополнительные колеса опускались гидравлическим механизмом и с помощью цепной передачи вращались. Также повышению проходимости машины способствовало использование шин большого размера с четко выраженным рисунком протектора.
Для БРДМ-1 был сконструирован герметичный корпус из бронелистов толщиной 4—11 мм. Броня обеспечивала защиту от пуль. Форма корпуса была тщательно продумана с позиций гидродинамики, благодаря чему обеспечивала незначительное сопротивление при движении на плаву. За счет применения реактивного водометного движителя осуществлялось форсирование водных преград. Передний и задний мосты ходовой части были подвешены на рессорах. Параллельно с рессорами в конструкцию добавили гидравлические амортизаторы, позволявшие уменьшать колебания машины. Ведущие колеса были оснащены системой автоматического регулирования давления в шинах. Отделение десанта и управления первоначально размещалось в бронированной рубке, открытой сверху. Впоследствии рубка была прикрыта бронированной крышей с двумя люками. Силовое отделение разместилось в передней части корпуса. В кормовой части рубки также имелся люк. В лобовом листе рубки были вмонтированы смотровые люки со встроенными пуленепробиваемыми приборами, которые использовались для наблюдения.
На вооружение Советской Армии БРДМ была принята в 1958 г. Годом ранее Горьковский автозавод выпустил опытную серию разработанных машин. БРДМ-1 находилась в серийном производстве до 1966 г. Основной вариант вооружения машины — один 7,62-мм пулемет СГМБ (или ПКТ), который монтировался на лобовом бронелисте рубки. Также машина оборудовалась приборами ночного видения, радиостанцией. Помимо стандартного вооружения, члены экипажа могли вести стрельбу из личного оружия через устроенные в бортах и корме бойницы.
На БРДМ-1 использовался форсированный карбюраторный шестицилиндровый двигатель, мощность которого была усилена, а также во избежание перегрева во время работы была смонтирована система жидкостного охлаждения.При максимальной скорости движения БРДМ по проходимости может быть сопоставлена с гусеничными машинами, она может преодолевать подъемы до 31°, вертикальные стены высотой 0,4 м и рвы шириной более 1 м. Благодаря водометному движителю машина обладает достаточно высокой (до 9 км/ч) скоростью на плаву и высокой маневренностью. На базе БРДМ был разработан ряд бронированных машин.
Модификации
БРДМ (1957) — модель с открытым верхом
БРДМ-1А (1958) — с закрытой рубкой. Серия в 1958-65 гг.
БРДМ-1У — машина управления
Боевая машина 9П110 с ракетным комплексом 9К14 «Малютка»
Машины на базе БРДМ-1
На базе БРДМ был создан ряд боевых машин:
2П27 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К16 «Шмель»;
2П32 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга»;
2П32М — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга-М»;
9П110 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 9К14 «Малютка»;
БРДМ-РХ — машина химической разведки.
Пусковая установка 2П27 комплекса 2К16 «Шмель» на базе БРДМ-1
Т-95 / Объект 195
ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Т-95 / «объект 195»
Опытный перспективный основной танк. Разработки перспективного проекта танка начаты в рамках конкурса НИР «Совершенствование-88» (1988 г.). Головной разработчик — Уральское КБ транспортного машиностроения (г.Нижний Тагил), производство танков ведет ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ, г.Нижний Тагил). Соисполнители НИР: ФГУП «НИИД», ОАО ВНИТМ, ОАО «ВНИТИ», ОАО «Урал НИТИ», ФГУП «Завод № 9», ФГУП ПО «Баррикады», ФГУП «ЦНИИМ», ОАО ВПМЗ «Молот», «НПО «Электромашина» куда входит СКБ «Ротор» и пр. Сборка первого прототипа «объект 195» велась на УВЗ в 1999-2000 г.г. Впервые о разработке танка «объект 195» в СМИ объявлено в июле 2001 г. В 2006 г. СМИ сообщали о прохождении танком государственных испытаний. В 2007 г. планировалось завершить испытания прототипа в 2008 г. и в 2009 г. принять танк на вооружение. В 2008 г. велись испытания образца №2 опытного танка в рамках второго этапа государственных испытаний — всего построено два опытных образца. По состоянию на начало 2010 г. сообщается, что танк проходит государственные испытания которые будут завершены в период с 2010 по 2015 г.г. Предполагалось, что танк будет принят на вооружение под наименованием Т-95 в 2010 г. Серийное производство, как считалось, будет развернуто на ПО «Уралвагонзавод». 9 апреля 2010 г. заместитель министра обороны России В.Поповкин заявил, что программа создания «объекта 195» закрыта и принятие танка на вооружение не планируется. Осенью 2010 г. появилась информация о начале УКБТМ новой ОКР на базе танка «объект 195». Данные по опытному танку являются неточными и основаны на публикациях в открытой печати, а так же на вероятностных оценках.
Предположительный рисунок «объекта 195» (верхний вариант — http://otvaga2004.narod.ru, 2010 г., нижний — http://militaryrussia.ru, 2011 г.)
Один из ранних прототипов танка «объект 195», вероятно, Нижний Тагил, начало 2000-х годов (http://andrei-bt.livejournal.com).
Разведчик на гусеницах
Концепция современного хорошо вооружённого «разведчика на гусеницах» обретает конкретные очертания. Минобороны и разработчики боевой техники совместно проектируют новую разведывательную машину на базе БМП-3.
Эксперты отмечают, что БМП-3 — это полноценный многоцелевой военный «конструктор». Универсальность платформы БМП-3 позволяет военным совместно с разработчиками проводить смелые эксперименты — менять состав вооружения и боевые модули, устанавливать более мощные двигатели и менять саму конфигурацию техники, превращая базовые БМП-3 в «разведчиков» или «охотников за танками».
- Бронированная разведывательная машина «Рысь»
Также по теме
Ударная сила: как Россия наращивает боевые возможности Сухопутных войск
В воскресенье, 1 октября, Россия отмечает День Сухопутных войск — самого крупного вида военных сил в стране. СВ насчитывают 12 армий,…
В 1995 году на вооружение Сухопутных войск была принята БРМ «Рысь», которая вошла в состав разведывательных подразделений.
Её создавали исключительно как разведчика, способного добывать информацию о целях и «огрызнуться» при обнаружении противником. Машина взяла всё лучшее от БМП-3: мощный двигатель, надёжную ходовую часть и неприхотливость. Состав вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования был серьёзно изменён. Однако современные боевые задачи требуют обновления БРМ.
По сообщению пресс-службы Минобороны, нового «разведчика» от базовой БМП-3 будет отличать прежде всего комплексное разведывательное оборудование: специализированные радиолокационные станции и системы шифрованной передачи данных, дальномеры, тепловизионные прицелы, системы целеуказания и наличие беспилотного аппарата. Помимо этого, разведывательная версия БМП-3 может получить инерциальную систему навигации, необходимую на случай потери связи со спутниковыми средствами контроля.
На вооружении
-
БРМ-1К с новым боевым отделением и РЛС на выставке Армия-2021
Азербайджан — 15 БРМ-1, по состоянию на 2016 год
-
Армения:
- Армия Армении — 12 БРМ-1К, по состоянию на 2016 год
- МВД Армении — 5 БРМ-1К, по состоянию на 2016 год
- Пограничная охрана Армении — 3 БРМ-1К, по состоянию на 2016 год
- Белоруссия — 136 БРМ-1, по состоянию на 2016 год
- Грузия — 1 БРМ-1К, по состоянию на 2016 год
- Казахстан — 60 БРМ-1, по состоянию на 2016 год
-
Россия
Сухопутные войска России — 700 БРМ-1К, по состоянию на 2016 год
:
- Туркмения — 60 БРМ-1, по состоянию на 2016 год
- Узбекистан — 6 БРМ-1, по состоянию на 2016 год
- Украина — 115 БРМ-1К, по состоянию на 2019 год
История
Боевая разведывательная машина БРМ-1к была разработана на базе БМП-1 в КБ Челябинского тракторного завода в начале 1970-х годов. Предназначалась для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск и создавалась в качестве замены в разведподразделениях лёгкого плавающего танка ПТ-76. БМП-1 была выбрана в качестве базовой не случайно, так как она была способна преодолевать вплавь водные препятствия, а кроме того, за счёт унификации узлов и деталей облегчался процесс принятия машины на вооружение, снижалась её стоимость. БРМ-1К была принята на вооружение в 1972 году и серийно производилась на КМЗ с 1973 года.
Вариации на тему
На базе БМП-3 инженеры разработали модификации машин для различных родов войск. Помимо БМП-3Ф, созданной для использования частями и соединениями морской пехоты, был выпущен улучшенный вариант базовой машины, — БМП-3М.
В 2003 году улучшенная версия одновременно стала и самой защищённой из всех боевых машин пехоты в мире — тогда впервые публике была продемонстрирована БМП-3 с комплексом активной защиты «Арена-Э». Сравнивая защиту боевых машин пехоты, стоит отметить, что ни одна из БМП стран НАТО подобных средств защиты не имеет до сих пор.
Нет равных БМП-3 и по вооружению — для поражения особо важных и хорошо защищённых целей разработчиком в рамках ОКР «Драгун» была создана боевая машина с повышенной огневой мощью.
- БМП-3 «Драгун»
Главной особенностью БМП-3 «Драгун» является пересмотр компоновочной схемы: теперь двигатель и трансмиссия расположены в носовой части машины, максимально освобождая пространство внутри корпуса для боевого модуля и десанта.
Претерпел изменения и боекомплект — для 30-мм автоматической пушки предусмотрено размещение в специальных лентах 500 бронебойно-трассирующих, осколочно-трассирующих и осколочно-фугасных зажигательных боеприпасов, способных эффективно бороться как с живой силой противника, так и с бронетехникой.
Также по теме
Борьба с лишним весом: почему американцы не могут создать современную БМП
На протяжении последних 14 лет Пентагон пытается найти замену боевой машине пехоты Bradley, которая была принята на вооружение в 1981…
В автомате заряжания предусмотрено размещение двадцати двух 100-мм выстрелов и три ракеты для противотанкового ракетного комплекса. Также в конструкции машины реализована концепция «цифрового борта»: датчики, прицелы и специальный компьютер соединены в единый информационный управляющий комплекс, повышающий ситуационную осведомлённость экипажа.
Переработка компоновки позволила выделить больше места для экипажа и десанта — теперь, помимо командира, механика-водителя и наводчика-оператора, в БМП-3 «Драгун» могут разместиться восемь человек десанта.
Минобороны и концерн «Тракторные заводы» уже завершили испытания БМП-3 «Драгун». Технические характеристики и техзадание согласованы. Отдельно отмечается, что «главный калибр» боевой машины пехоты может быть выполнен в трёх версиях: 57, 100 или 125 миллиметров. Последний, по данным экспертов, сопоставим по огневой мощи с танковыми пушками.
1994-2013 гг.
Согласно данным ООН и в период с 1994 по 2013г было продано 603 единицы БМП.
Год | Общее количество: | Количество: | Страна покупатель |
1994 | 16 | 12 — БМП-14 — БМП-2 | Шри Ланка |
1995 | 6 | 6 — БМП-2К | Словакия |
1996 | 6 | 6 — БМП-2 | Судан |
1997 | |||
1998 | 32 | 32 — БМП-2 | Алжир |
1999 | 63 | 31 — БМП-232 — БМП-2, 2К | АнголаАлжир |
2000 | 9 | 9 — БМП-2 | США |
2001 | 12 | 1 — БМП-211 — БМП-2 | СШАМакедония |
2002 | |||
2003 | 37 | 36 — БМП-21 — БМП-2 | ЙеменКот-д’Ивуар |
2004 | 111 | 28 — БМП-264 — БМП-219 — БМП-2 | ГрузияЙеменУганда |
2005 | 26 | 2 — БМП-112 — БМП-212 -БМП-2 | АзербайджанГрузияУганда |
2006 | 20 | 20 — БМП-1 | Конго |
2007 | 110 | 110 — БМП-1 | Ирак |
2008 | 96 | 15 — БМП-1У1 — БМП-380 — БМП-1 | ГрузияСШАЧад |
2009 | 3 | 3 — БМП-1 | Чад |
2010 | 3 | 3 — БМП-1 | Чад |
2011 | 19 | 16 — БМП-13 — БМП-2К | СуданСША |
2012 | 14 | 14 — БМП-1 | Судан |
2013 | 20 | 20 — БМП-1 | Судан |
Итого: | 603 | 307 — БМП-2,2К295 — БМП-11 — БМП-3 |
Но почему-то кажется, что эти данные сильно занижены. Например, тот же Туркменистан купил неизвестное количество БМП-1М.
Количество БМП ВСУ по «The Military Balance» | ||||||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
БМП-2: | 1434 | 1434 | 1434 | 1434 | 1434 | 1434 | 1434 | 1434 | 1434 + 75 (36 ОБрБО) | 1434 + 75 (36 ОБрБО) |
БМП-1: | 1008 | 1008 | 1008 | 1008 | 1008 | 1008 | 1008 | 1008 | 994 | 994 |
БРМ-1К: | 458 | 458 | 458 | 458 | 458 | 458 | 458 | 458 | 458 | 458 |
БМП-3: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Боевая разведывательная машина БРМ-1К
Оборудование БРМ-1к позволяет экипажу решать следующие задачи:
— определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте);
— непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения);
— определить координаты целей;
— определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели); — измерить дальности до целей;
— вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей; — вести радиационную и химическую разведку;
— обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации;
На машине в укладках размещаются приборы для ведения разведки вне ее. Они позволяют: — обнаруживать работающие РЛС противника (радиотехническая станция ЭРРС-1 «Эллипс»); — производить поиск металлических мин (миноискатель ИМП-1);
— обеспечивать радиосвязь с членами экипажа машины (Р-148);
— обеспечивать дистанционное управление КВ радиостанцией (телефон ТА-57);
— вести химическую разведку (ВПХР);
— вести наблюдение ночью (бинокль 1ПНЗЗБ);
— производить подсветку целей ночью (50-мм осветительные патроны).
В БРМ-1к для ведения разведки установлены:
-дальномер командирских и разведывательных машин ДКРМ-1,
-РЛС разведки движущихся наземных целей ПСНР-5к,
-прибор радиационной и химической разведки ПРХР,
Для ориентирования на местности машина оснащена навигационной аппаратурой ТНА-3 «Квадрат-1», гирокомпасом 1Г11Н, визиром ориентирования 1Т25.
Для обеспечения внешней связи в машине уставлены радиостанции Р-123М и Р-130МТ с датчиком быстродействия Р-014Д, а для внутренней связи — переговорное устройство Р-124.
БРМ-1к оснащена системами коллективной защиты, ППО и дымопуска. Она, как и БМП, способна преодолевать водные преграды на плаву.
Дневной прибор ТНП-350Б устанавливается вместо ТНПО-170А механика-водителя для наблюдения во время движения на плаву с поднятым волноотражательным щитком.
Дневной прибор ТНПК-240А (1- и 8-кратного увеличения) предназначен для наблюдения за местностью, распознавания целей и определения дальностей до них.
Смотровой прибор ТНПТ-1 служит для обзора задней полусферы местности без поворота башни машины назад.
Прибор наблюдения ТВНЕ-1ПА предназначен для наблюдения за местностью и целями ночью. Дальность видения 60—120 м.
Общее описание БРДМ-2
При создании БРДМ-2 была использована заднемоторная компоновочная схема:
- В передней части корпуса машины находилось отделение управления;
- В средней части корпуса поместили боевое отделение;
- Силовое отделение располагалось в задней части корпуса.
Такая компоновка не только увеличила обзорность экипажа, но и прибавила боевой машине водоходные качества, так как появился стабильный дифферент на корму.
Корпус новой разведывательно-дозорной машины был полностью закрыт катаными броневыми листами, которые соединялись друг с другом посредством сварки. Наиболее толстой бронёй была защищена лобовая часть машины, её толщина достигала 10 мм. Лобовая часть конической башни, которая тоже имела сварную конструкцию, была толщиной 6 мм. Такая толщина брони корпуса могла защитить экипаж БРДМ-2 от пуль, осколков снарядов и малокалиберных мин. Естественно, что прямого попадания снаряда эта машина не выдерживала, так как её задача заключалась в совершенно ином.
БРМ-3К Рысь — видео
В 1993 году на Рубцовском машиностроительном заводе закончена ОКР по созданию командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К и завод приступил к ее серийному производству. Боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» предназначена для разведки на поле боя и артиллерийской разведки в составе подразделений сухопутных войск и отрядов морского десанта днем и ночью в любое время года и при любой погоде, включая условия ограниченной видимости (дождь, снег, туман, дымовая завеса, световые помехи и т.п.), на значительном удалении (до 100 км) от своих войск.
Бронированная разведывательная машина «Рысь» создана на базе ходовой части и узлов боевой машины пехоты БМП-3, специальное шасси для БРМ получило обозначение «объект 501». Использование силовой установки, ходовой части, водяного движителя с БМП-3 и их эффективное применение в конструкции БРМ повысило ее надежность, маневренность, проходимость и боевую выживаемость. Машина имеет широкие информационно-поисковые возможности, на ней установлены приборы наблюдения 1ПН71 и 1ПН61, лазерный дальномер 1Д14, РЛС 1РЛ133-1, навигационная аппаратура ТНА-4-6, 1Г50, 1Т129 и другое специальное и связное оборудование, и предназначена для ведения войсковой разведки в любое время суток.
Боевая разведывательная машина БРМ-1К «Коршун»
Объект 676, командирская плавающая БРМ-1К создана в 1972 году КБ ЧТЗ на базе боевой машины пехоты БМП-1. Опытным прототипом был объект 773.
Машина предназначена для решения задач инструментальной разведки в интересах СВ ВС СССР (на момент создания). Ей заменяли имеющиеся в подразделениях ПТ-76. Установленное специальное оборудование и аппаратура перечислены в таблице ниже.
Большие кормовые люки для десантирования пехоты заменили на аналогичные, но меньших размеров, предназначенные для высадки разведчиков.
Над люками установили контейнер цилиндрической формы с дополнительными радиоантеннами. Елевая часть корпуса также представляет не просто балку для самовытаскивания, а ещё один контейнер в форме трубы, в котором также хранятся антенны.
Кроме смещённой башни явными внешними отличиями являются:
- Перемещения на правый борт бревна самоспасателя;
- Штанга антенны на заднем борту;
- Аппаратура задымления установлена по-иному.
В этом же году её приняли на вооружение. Серийно производилась на Курганмашзаводе начиная с 1973 года. начиная с 1974 года выпуск дополнительно развернули на Рубцовском машиностроительном заводе. по умолчанию в настоящей статье приводятся характеристики версии БРМ-1К.
Экипаж машины состоит из 6 человек:
- Командир БРМ, выполняющий также обязанности наводчика;
- Старший оператор;
- Оператор-радиотелеграфист;
- Механик-водитель;
- 2 человека – десант.
Конструкция БРМ полностью аналогична БМП-1. В передней части корпуса – МТО, в центральной – боевое отделение, которое захватывает и кормовую часть машины. Сварной корпус. Башня, сдвинутая к кормовой части, обеспечивает круговое вращение и рассчитана на два рабочих места.
- Главный фрикцион (многодисковый) сухого трения;
- Пятискоростная КПП механического типа;
- Механизмы поворота двухступенчатые планетарные;
- Бортовые передачи одноступенчатые планетарные.
Подвеска – классическая торсионная механическая с гидроамортизаторами телескопического типа.
Двигательная установка – дизельный двигатель марки УТД-20, удельной мощностью 22,7 л.с./т (мощность – 300 л.с.).
- Высота — 1920;
- Ширина — 2940;
- Длина — 6760;
- Клиренс — 370;
- Ширина используемых гусениц — 300;
- Шаг трака — 140;
- Среднее удельное давление на грунт
Машина имеет бронирование, толщина которого (в зависимости от конкретного места на корпусе или башне) составляет от 6 до 26 мм (противопульное).
Скорость движения БРМ-1К по шоссе составляет 65 км/час. На плаву соответственно 7-8 км/час. Запас хода 500 км (в ряде источников указано – до 600 км).
Преодолеваемые препятствия (м):
- Ров – 2,5;
- Подъём (°) – 35 ;
- Стенка вертикальная – 0,7;
- Брод – машина является плавающей.
- БРМ-1К (1972) – боевая разведывательная машина;
- БРМ-1КМ (2000 ?) – глубокая модернизация с перевооружением и установкой нового оборудования (разработчик – Рубцовский машиностроительный завод). Работы над проектом начались с августа 2003 года. Планировалось, что машину будет производить этот же завод, но он обанкротился в 2008 году. Ориентировочное окончание работ конец 2010 – начало 2011 года.
1995 г.
В 1995 году произошёл раздел Черноморского флота. В Приложение №5 к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота приводятся такие цифры:
Наименование: | Количество: | ||
Всего: | Передается: | ||
Черноморский флот Российской Федерации | Военно-Морские Силы Украины | ||
БМП-2 | 305 | 152 | 153 |
БМП-3 | 2 | 1 | 1 |
БРМ-1К | 16 | 8 | 8 |
БРЭМ-2 | 6 | 3 | 3 |
ПРП-4 | 13 | 6 | 7 |
Если вычесть эти цифры из данных издания «Советские сухопутные войска в последний год Союза ССР: справочник А. Г. Ленский, М. М. Цыбин В&К, 2001», то на 1995 г. у ВСУ есть:
Наименование: | БМП-2 | БМП-1 | БМП-1КШ | БРМ-1К | ПРП-3 | ПРП-4 | БРЭМ-2 | БРЭМ-4 | БМП-3 |
Количество на 1995г: | 1360 | 1802 | 91 | 374 | 169 | 55 | 11 | 8 | 5 |
Неизвестна пока судьба 524 БМП-1, которые находились на ремонте в Житомирском БТРЗ. Был репортаж, где работник этого завода говорит, что в девяностых годах порезали 500 БМП, скорее всего это они и есть. К сожалению, ссылку не сохранил.