Плавающий танк пт-76б

Фото ПТ-76

 

ПТ-76М — экспериментальная машина на базе ПТ-76Б

ПТ-76 на плаву

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тип 10 — японский танк

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Противоречивый «Спрут»

А вот в России новый легкий танк вполне имеется. В роли такового выступает впервые публично показанная общественности в 2020 году модернизированная 125-мм самоходная противотанковая пушка 2С25М «Спрут-СДМ1» для Воздушно-десантных войск.

Вообще-то, исходно ВДВ хотели получить как раз легкий танк. Но, поскольку заказчиком опытно-конструкторских работ являлось Главное ракетно-артиллерийское управление, не имевшее полномочий для разработки танков, тему ОКР обозначили как «противотанковое самоходное артиллерийское орудие». Которое в 2005 году и было принято на вооружение под названием 2С25 «Спрут-СД».

Эта машина вызвала много споров. Кто-то считал новую САУ слишком громоздкой для авиадесантной бронетехники. Кто-то сетовал на тонкость брони… Словом, мало кто удивился, когда САУ, чуть ли не сразу после ее появления в войсках, отправили… на модернизацию.

Конструкторы «скрестили» «Спрут-СД» с боевой машиной десанта БМД-4М, после чего и появилось САУ «Спрут-СДМ1», способное плавать, десантироваться парашютным способом и т. д.

Обновленный «Спрут» имел следующие тактико-технические характеристики: — экипаж три человека; — масса менее 19 тонн; — скорость по шоссе до 70 км/ч; — возможность преодолевать водные преграды со скоростью 7,5 км/ч и вести прицельный огонь из пушки на плаву; — живучесть и защищенность на уровне боевой машиной десанта БМД-4М; — вооружение, включающее 125-мм гладкоствольное орудие-пусковую установку 2А75-1, спаренный и дистанционно управляемый 7,62 мм пулемет ПКТМ, полуавтоматический ракетный комплекс с запуском из ствола пушки и управлением ракеты по лучу лазера; — заряжание пушки автоматическое из автоматической укладки; — всесуточные тепло-телевизионные оптико-электронные прицелы с независимой стабилизированной линией прицеливания, со встроенным дальномером и вычислителем.

Armaments

Night vision device
Improves visibility by enhancing natural light or active illumination.

Main armament

76 mm D-56TS cannon

Two-plane stabilizer
Reduces the swing of the gun in two planes while moving

Ammunition40 rounds

Reloadbasic crew → aces

9.2 → 7.1 s

Vertical guidance-4° / 30°

Main article: D-56TS (76 mm)

76 mm D-56TS Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 40 -4°/+30° ±180° Two-plane 19.0 26.4 32.0 35.4 37.6 9.23 8.17 7.53 7.10
Realistic 11.9 14.0 17.0 18.8 20.0

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
BR-354N APCR 152 148 129 109 92 78
53-BR-354 APHE 98 96 88 79 71 63
BK-354M HEATFS 200 200 200 200 200 200
OF-350M HE 10 10 10 10 10 10
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
BR-354N APCR 950 3.3 N/A N/A N/A 66° 70° 72°
53-BR-354 APHE 662 6.3 1.2 14 49.28 47° 60° 65°
BK-354M HEATFS 700 7 0.05 0.1 1,140 65° 72° 77°
OF-350M HE 680 6.2 0.05 0.1 621 79° 80° 81°

Ammo racks

Ammo racks of the PT-76B

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty Visualdiscrepancy
40 15 (+25) (+37) (+39) Yes

Machine guns

7.62 mm SGMT machine gun (coaxial)

Ammunition1 000 rounds

Belt capacity250 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate600 shots/min

Main article: SGMT (7.62 mm)

7.62 mm SGMT
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 1,000 (250) 600 N/A N/A

Подвижность

На танке используется 4-тактный дизель жидкостного охлаждения В-6, представляющий собой, по существу, один ряд (половину) широко распространенного V-образного танкового двигателя В-2. Максимальные мощность 176 кВт (240 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 оборотов в мин, крутящий момент (при 1200 об./мин) 115 кгс•м. В зависимости от времени года применяется летнее, зимнее или арктическое дизельное топливо. Общая вместимость топливных баков 250 л, что обеспечивает запас хода по шоссе 240 — 260 км. Система охлаждения двигателя эжекционная, двигатель оборудован механизмом защиты от попадания в него воды. Для облегчения пуска двигателя в холодное время используется форсуночный подогреватель. На машинах выпуска после 1960 г. двигатели снабжены обогреваемым картером.

Механическая трансмиссия состоит из главного фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки передач с постоянным зацеплением шестерен (практически заимствованной у танка Т-34), бортовых фрикционов, редукторов отбора мощности на водометы и бортовых редукторов. Приводы управления движением машины механические.

Подвеска танка индивидуальная торсионная. На передних и задних узлах подвески используются гидравлические амортизаторы поршневого типа двустороннего действия. На каждом борту танка расположено по 6 однорядных опорных катков. Передние необрезиненные направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц, также как и опорные катки, с целью повышения плавучести машины выполнены пустотелыми. У ведущих колес зубчатые венцы являются несъемными.

Для движения на плаву танк снабжен двумя реактивными водометами. Забор воды насосами водометов производится из-под днища танка через два окна, закрытые решетками. Выброс воды при движении вперед осуществляется через два кормовых окна, при движении назад — через два окна, находящихся на бортах танка в кормовой части, при этом кормовые окна закрываются специальными заслонками. Конструкция трансмиссии допускает одновременную работу гусеничного движителя и водометов, что обеспечивает хорошую проходимость танка по болотам.

Размещение механика-водителя на продольной оси машины, основание его люка, выступающее над верхним лобовым листом, и сидение, регулируемое по высоте, удалению от органов управления и угловому положению спинки, обеспечивают ему благоприятные условия вождения машины как с открытым, так и с закрытым люком. Для наблюдения за дорогой он использует три призменных прибора ТПН, перископический прибор ТПН-370 или ПЕР-17 (при движении на плаву) и бинокулярный перископический прибор ночного видения ТВН-2Б. При вождении танка по заданному курсу в условиях затрудненного ориентирования водитель пользуется курсоуказателем, установленным в отделении управления, состоящим из гирополукомпаса ГПК-59 и преобразователя ПАГ-1Ф.

Журнал с моделью танка. Выпуск № 10 ПТ-76

Очередной номер журнала из серии «Русские танки» с моделью плавающего танка ПТ-76 от английского издательства ДжИ Фаббри, тираж 90000 экземпляров, рекомендуемая цена 279 рублей. Впервые у вас появилась возможность собрать уникальную коллекцию самых знаменитых отечественных моделей танков начиная с 30-х годов и до наших дней! В каждом номере журнала — технические характеристики, описание модели, историческая информация и фотографии. Очередной номер журнала «Русские танки» выходит каждые две недели, всего запланирован выпуск 60 номеров.

Это удивительно, но 10-й номер серии «русские танки» появился на прилавках вовремя. Но еще более удивительно то, что сам танк получился как никогда. ПТ-76 — советский плавающий танк, лёгкий по массе. Принят на вооружение в 1951 году. За время серийного производства, с 1951 по 1967 год, неоднократно модернизировался, всего было выпущено 3039 ПТ-76, а также ряд машин на его базе. Танк состоял на вооружении Советской Армии, однако впоследствии был в основном заменён БМП. Тем не менее, ещё до 100 танков этого типа по состоянию на 2004 год состояло на вооружении вооружённых сил России.

Недостатки есть, но они были и на предыдущих моделях. Это балка, соединяющая все катки воедино и отсутствие прорезей на дельном тормозе. Но в целом, модель танка более чем достойная. В кои-то веки у модели нормальные гусеницы, которые не пришлось перенатягивать. Но гусеницы вообще – ерунда, благо сами модели данной серии для масштаба 1:72 выполнены на очень и очень хорошем уровне.

В выпуске № 10 журнала «Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники» легкий плавающий танк ПТ-76:

  • ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА( ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ)
  • КОНСТРУКЦИЯ ТАНК ПТ-76
  • БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПТ-76 В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
  • ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ.РУССКИЕ БРОНИРОВАННЫЕ ТРАКТОРЫ

Модель танка хорошо проработана, особое внимание на этот раз разработчики уделили разной мелочи — тросам, фарам и прочему. В результате, тот же трос смотрится как настоящий, а не расплывшимся куском пластика

Модель номера легкий плавающий танк ПТ-76; нажмите, чтобы увеличить

На данный момент это,на мой взгляд, самая качественная в серии модель в плане проработки и покраски мелких деталей, хотя и в предыдущем выпуске ИСУ-152 получился весьма и весьма достойным,разве что окраска модели «вражеская» . Но это пока ещё начало серии, поживем-увидим.

Модель номера легкий плавающий танк ПТ-76 вид снизу; нажмите, чтобы увеличить

После более ознакомления с данным номером журнала «Русские танки», у меня возникает впечатление, что меня надули.

Модель номера легкий плавающий танк ПТ-76 вид сзади; нажмите, чтобы увеличить

А в случае с ПТ-76 надули не только меня, а всех купивших журнал — раздел «Боевое применение» практически целиком скопирован из труда Михаила Барятинского об этом плавающем танке.

Модель номера легкий плавающий танк ПТ-76 вид сбоку; нажмите, чтобы увеличить

А вот исторический экскурс про русские бронированные тракторы «Ахтырец», впоследствии переименованный в «Красный Петербург» и «танк Рыбинского завода» весьма и весьма интересен, и на мой взгляд как нельзя кстати в данном номере журнала, впрочем этот рассказ неплохо смотрелся бы в любом номере журнала «Русские танки»!

Модель номера легкий плавающий танк ПТ-76 вид сверху; нажмите, чтобы увеличить

Следующим, уже одиннадцатым в серии, выйдет танк КВ-2.

< Назад   Вперед >

Максимально возможная унификация

Согласно совместному постановлению Совета министров СССР и ЦК КПСС от 15 августа 1949 года Министерство транспортного машиностроения (МТрМ), Челябинский Кировский завод (ЧКЗ) и конструктор Ж.Я. Котин обязаны были спроектировать и изготовить один опытный образец бронетранспортёра, получившего шифр «Объект 750». Технический проект требовалось представить на утверждение уже к середине ноября 1949 года, а заводские испытания предполагалось провести к 25 июня 1950 года.

Уже 2 ноября 1949 года технический проект, разработанный ЧКЗ совместно с ВНИИ-100, был представлен в министерстве, а 19 ноября документ отправили в Совет министров.

БТР-50П 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии в учебной атаке. Хорошо видна установка пулемёта СГМБ

После успешного прохождения танком ПТ-76 государственных испытаний появилась полная уверенность, что бронетранспортёр будет таким же удачным, как и его собрат с пушкой. По требованиям задания, танк и БТР на его базе должны были обладать максимально возможной унификацией. «Объект 750» должен был обеспечивать перевозку 20 десантников в полном боевом снаряжении или 2000 кг груза.

В качестве нагрузки БТР предполагалось перевозить по суше и на плаву вооружение (пушки калибром до 85 мм, безоткатные орудия, миномёты), боеприпасы к нему, орудийный расчёт или автомобиль ГАЗ-67Б (ГАЗ-69) и семь человек. Самым сложным оказалось создание погрузочного устройства, которое предлагалось в двух вариантах: крановая установка с электроприводом и лебёдка с приводом от двигателя для погрузки техники по откидным аппарелям.

В апреле 1950 года изготовили первый опытный образец «Объекта 750», после чего начались заводские испытания. За неполные три месяца машина успешно прошла 1500 км. Поскольку результаты испытаний были положительными, для государственных испытаний решили строить сразу два образца, которые были готовы с некоторой задержкой — не в июле, а в августе.

В исполнение распоряжения Совета министров СССР и приказа военного министра от 15 августа 1950 года комиссия в составе председателя генерал-полковника танковых войск П.П. Полубоярова, заместителей председателя генерал-лейтенанта инженерно-технической службы Ж.Я. Котина и инженер-полковника М.П. Коноплева, членов комиссии от Главного бронетанкового управления (ГБТУ) инженер-полковника Г.В. Шпотера и инженер-подполковника М.Г. Редькина, членов комиссии от МТрМ инженер-полковника П.К. Ворошилова и инженера А.С. Окунева провела испытания двух гусеничных плавающих БТР производства ЧКЗ. Испытания проводились с 4 по 27 сентября 1950 года в районе города Бровары Киевской области по программе, утверждённой заместителем министра обороны маршалом В.Д. Соколовским и министром транспортного машиностроения Ю.Е. Максарёвым.

ПТ-76: служба в огне конфликтов

Первой военной кампанией ПТ-76 стала операция «Вихрь» в Венгрии в октябре 1956 г., затем события в Чехословакии в 1968 г. Находились ПТ-76 и в составе советских мотострелковых дивизий при воде войск в Афганистан в декабре 1979 г. К 1990 г. на вооружении Советской Армии оставалось 1030 танков Т-76. Но затем после распада Советского Союза количество плавающих танков стало стремительно сокращаться. На 1992 г. их оставалось 397 единиц, в 1993 — 282, в 1995 г. — 126, а в 1998 г. численность ПТ-76 сократилось до пяти танков. До 1989 г. ПТ-76 оставались на вооружении бригад морской пехоты ВМФ ССССР. Значительное количество ПТ-76 еще в канун распада СССР оказалось в составе Внутренних войск МВД. Танки, переданные во Внутренние войска, не попадали под действие договора об обычных вооружениях и могли служить своего рода резервом, учитывая, что к концу 1980-х годов МВД СССР имело 29 дивизий. В дальнейшем составе Внутренних войск ПТ-76 применялись в двух Чеченских кампаниях и сохранились на вооружении до наших дней.

ПТ-76 на площадке ЦМВС в Москве. (depositphotos.com)

Нашел свое место ПТ-76 и в системе вооружения других стран. Танк поставлялся в страны Варшавского договора, Финляндию, Югославию, Индию, Вьетнам, Индонезию и ряд других государств. Хорошо себя ПТ-76 зарекомендовали во время индо-пакистанского конфликта 1971 г., где успешно применялись в дельте Ганга. Плавающий танк прекрасно подходил для действий в изрезанной водными преградами местности. Кроме того, противопоставить ПТ-76, пакистанцам оказалось нечего. Танки-амфибии советского производства с успехом боролись с устаревшими М-24 пакистанской армии, а 9 декабря артиллерийским огнем потопили три канонерских лодки противника (погибли 180 пакистанских солдат из 450 находившихся на борту).

Менее успешно ПТ-76 применялись в ходе Вьетнамской войны, когда вьетнамцы бросали плавающие танки в лобовые атаки на укрепленные пункты американцев. Заметную роль сыграли ПТ-76 и в «Войне Судного дня» в 1973 г., причем применялись обеими сторонами (у израильской стороны были танки, захваченные в ходе конфликта 1967 г.). Причем израильские ПТ-76 форсировали Большое Горькое озеро, создав на его западном берегу стратегический плацдарм, действия на котором во многом предопределили исход конфликта.

БТР-50П на Красной площади. (war-book.ru)

В целом, ПТ-76 стал очень удачным танком, когда применялся по своему прямому назначению. Причем длительное время советский танк оставался уникальной машиной. Зарубежные аналоги или значительно уступали ПТ-76 или являлись его копией (китайский тип 63). .Танк-амфибия успешно применялся в самых различных уголках планеты и полностью оправдал себя в качестве плавающего танка, способного поддержать переправу мотострелков, а затем удержать захваченный плацдарм.

Огневая мощь

Основным вооружением танка ПТ-76Б является 76-мм танковая пушка Д-56ТС, отличающаяся от первоначально устанавливаемой Д-56Т конструкцией дульного тормоза и наличием эжекционной продувки канала ствола. Её боекомплект 40 унитарных выстрелов, из которых 24 с осколочно-фугасной гранатой, 4 с бронебойно-трассирующим, 4 с подкалиберным бронебойно-трассирующим и 8 с кумулятивным снарядами. Боеприпасы размещены: в стеллажной укладке на 24 выстрела на вращающемся полу боевого отделения, 14-местной укладке в боевом отделении, соединяющей своими основаниями вращающийся пол с верхним погоном башни, и в хомутиковой укладке на 2 выстрела на правом борту башни танка.

Наибольшая прицельная дальность стрельбы с прицелом — 4000 м, с боковым уровнем 12000 м. Техническая скорострельность до 7 выстрелов в минуту. Приводы наведения ручные и электрические. Масса качающейся части пушки без бронировки 1150 кг.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет СГМТ с наибольшей прицельной дальностью стрельбы 2000 м. Его практическая скорострельность 200-250 выст./мин. Питание ленточное, в каждой ленте по 250 патронов. Общий боекомплект 1000 патронов. 4 коробки с лентами размещены в башне.

Стрельбу из танка ведет командир. Для этого он использует телескопический шарнирный прицел ТШК-2-66 (ТШК-66) с 4-кратным увеличением и полем зрения 16 градусов. Наблюдение и ориентирование осуществляется также с помощью прибора ТПКУ-2Б (ТПКУ) с 5-кратным увеличением (поле зрения 7,5 градусов) и 2 призменных однократных приборов ТНП (поля зрения по горизонту 70 градусов, по вертикали 17 градусов). У заряжающего имеется один перископический прибор МК-4.

В ходе модернизации танка ПТ-76 на него был установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения СТП-2П («Заря»), обеспечивающий точность стабилизации по вертикали 1 т.д. и скорости наведения от 0,05 до 6 градусов в секунду, а по горизонтали — 1,5 т.д. и скорости от 0,1 до 20 градусов/с. Углы стабилизированного наведения составляют по вертикали от -4 до +30, по горизонтали — 360 градусов. Стабилизатор с зависимой линией прицеливания, электрогидравлическим приводом для пушки и электрическим приводом для башни, с гироскопическими задающими устройствами.

В боевом отделении на левом борту корпуса закреплен чехол, в котором размещается автомат АК-47 калибра 7,62 мм. К нему имеется 300 патронов. Кроме того, в комплектацию танка входит 15 ручных гранат Ф-1, сигнальный пистолет и 20 патронов к нему.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – лёгкий плавающий танк;
  • Боевая масса – 14,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Количество выпущенных – 3039 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6910 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 7625 мм;
  • Ширина корпуса – 3140 мм;
  • Высота – 2195 мм;
  • База – 4080 мм;
  • Колея – 2740 мм;
  • Клиренс – 370 мм.

Бронирование

  • Тип брони – стальная катаная гомогенная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) – 10 / 80° мм/град;
  • Лоб корпуса (середина) – 10 / 45° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) – 10 / 45-90° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) – 10 мм;
  • Борт корпуса (низ) – 8 мм;
  • Корма корпуса (верх) – 6 мм;
  • Корма корпуса (середина) – 6 / 45° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) – 6 / 45-90° мм/град;
  • Днище – 5 мм;
  • Крыша корпуса – 6 / 85-90° мм/град;
  • Лоб и борт башни – 15 / 35° мм/град
  • Корма башни – 10 / 35° мм/град;
  • Крыша башни – 6 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 76-мм Д-56Т;
  • Тип пушки – нарезная пушка;
  • Боекомплект пушки – 40;
  • Углы ВН,: −4…+30°;
  • Углы ГН: 360°;
  • Дальность стрельбы – до 12 км;
  • Прицел – телескопический ТШК-66;
  • Пулемет – 7,62-мм СГМТ.

Подвижность

  • Тип двигателя – В-6 шестицилиндровый дизельный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 240 л.с.;
  • Скорость по шоссе  – 44 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Скорость на плаву – 10,2 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 240-260 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 180-210 км;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт – 0,5 кг/см²
  • Преодолеваемый подъём – 38°;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,8 м.

Модификации

  • ПТ-76 модель 1, с установленным орудием Д-56Т;
  • ПТ-76 модель 2, с установленным орудием Д-56ТМ и модернизированным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76 модель 3, с орудием Д-56ТМ и двухкамерным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76Б, глубоко модифицированная модель ПТ-76 с пушкой Д-56ТС, увеличенным водоизмещением, большим запасом топлива, стабилизатором орудия и другими усовершенствованиями. В последствии стала даже популярнее обычныхПТ-76;
  • ПТ-76М – экспериментальная машина, сделанная в единственном экземпляре;
  • В 1990-е годы в Индонезии ПТ-76 модернизировали, установив на них 90-мм пушки, а также новые трансмиссии и двигатели. В западных источниках эти машины называют ПТ-2000.

Также на базе ПТ-76 производился ряд опытных и серийных бронетранспортеров в  СССР и Китае.

Применение в бою

ПТ-76 после своего выпуска широко использовались не только СССР, но и множеством других стран, куда они были проданы или подарены.

ПТ-76 активно применяли в нескольких вооруженных конфликтах: во Вьетнамской войне, в 1967 и 1973 годах в конфликтах между Сирией, Египтом и Израилем, в индо-пакистанской войне, в войне в Югославии 1991-1995 годов. Несколько раз ПТ-76 участвовали в боевых действиях в Чечне.

3 марта 1969 года произошло первое крупное столкновение американских танков с вьетнамскими. Американский лагерь Бен-Хет был атакован 4-м батальоном 202-го танкового полка, в котором было 12 ПТ-76 и несколько БТР-50ПК. К сожалению, атака оказалась неудачной и захлебнулась после потери одного БТР и двух ПТ-76.

В 1971 году индийские ПТ-76 принимали участие в войне с Пакистаном. Они воевали в районе Восточной Бенгалии и были весьма эффективным в дельте Ганга  большим количеством водных преград.

В 1976 году ПТ-76 участвовали в войне в Египте, однако их применяли без особого успеха и не по назначению. В боях было подбито около 29 машин, причем их бросили прямо на поле боя. А несколько десятков ПТ-76 были переданы Армии обороны Израиля, где их модифицировали, установив новые радиостанции, пулеметы и двигатели.

В 1973 году ПТ-76 принимали участие в войне Судного дня, причем они были у обеих враждующих сторон.

Сегодня ПТ-76 до сих пор состоит на вооружении у некоторых стран, а в 2004 году около сотни машин даже было в армии России.

Память о танке

Поскольку ПТ-76 – это достаточно новая машина, сегодня его можно увидеть во многих городах России и мира в качестве монумента, например, в Севастополе. Также он выставлен в целом ряде музеев: В Бронетанковом музее в Кубинке, музее БТТ в Сомюре, в музее Великой Отечественной войны в Киеве и др.

ПТ-76 присутствует в еще не выпущенной многопользовательской игре про современную бронетанковую технику Armored Warfare.

Модификации

Со временем стало ясно, что современная война будет вестись в условиях применения ядерного оружия. Это накладывало отпечаток на конструкцию всех боевых машин, которые должны были обеспечивать действия войск с учётом соответствующих поражающих факторов. Естественно, бронетранспортёр с брезентовой крышей военных не устраивал, поэтому Главное командование сухопутных войск поручил проработать вариант, более устойчивый к действиям в условиях радиоактивного заражения местности.

Первый опытный БТР-50ПК

БТР-50П имел кратность ослабления излучения радиоактивно-заражённой местности 3,5, а защиты от проникающего излучения не имел вовсе. Поэтому в 1957 году был создан «Объект 750ПК», отличавшийся от своего предшественника бронированной крышей с двумя люками для десанта. Экипаж теперь был защищён от гранат, пуль и осколков, прилетающих сверху, что оказалось большой проблемой во время уличных боев в ходе венгерских событий 1956 года.

БТР-50ПУ на государственных испытаниях в НИИ-38

На базе БТР-50П были созданы различные модификации. БТР-50ПА оснащался 14,5-мм пулемётом КПВТ на турели. В 1955 году появились зенитные установки ЗТПУ-2 с двумя пулемётами КПВТ (масса 13,6 тонны, экипаж пять человек) и ЗТПУ-4 с четырьмя такими пулемётами. В 1958 году на базе БТР-50ПК был создан пункт управления командира соединения БТР-50ПУ, он же «Объект 750К».

На Волгоградском тракторном заводе в 1958 году начали выпускать КШМ собственной разработки — БТР-50ПН или «Объект 905». В дальнейшем на базе БТР-50П создали машину технической помощи МТП-2 и систему дистанционного разминирования УР-67. Поляки начали лицензионный выпуск БТР-50П под названием TOPAS и даже модернизировали его в TOPAS-2AP, поставив сверху башню собственной разработки со спаркой пулемётов КПВТ и ПКТ.

БТР-50П, рисунок из руководства по материальной части и эксплуатации

Как и танк ПТ-76, бронетранспортёр БТР-50П стал очень удачной и надёжной машиной, однако он не был так широко распространён, как менее удачный БТР-60, который долгое время оставался основным бронетранспортёром Советской армии. Основными причинами этого стали большая масса, более высокая стоимость и меньший ресурс БТР-50П по сравнению со своим колёсным собратом и конкурентом. Всего же было выпущено около 5000 БТР-50П различных модификаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector