Бтр-90
Содержание:
Что нового?
- При внешнем осмотре, БТР-90 схож с БТР-80, только визуально выросли размеры. Внутренний объём достиг 12 м3 с полезной грузоподъёмностью до 7 т.
- Весь корпус БТР-90 создан из катаных бронелистов сварным методом. Главное отличие от других бронетранспортёров на базе ГАЗа – отсутствие окон и излома на переднем бронелисте.
- Благодаря рациональным углам наклона нижнего бронелиста, преодолеваются препятствия высотой до 1,5 м.
- Для обеспечения усиленной противоминной защиты, днище корпуса выполнили V-образной формой. Добавили динамическую и активную защиту, с целью повышения уровня защищённости экипажа.
- Именно на эту боевую машину установили впервые в Российской Федерации – БИУС (бортовую информационно-управляющую систему). Она мониторит техническое состояние основных систем машины и управляет в автономном режиме двигателем и трансмиссией. Вооружение также инновационное для подобного класса боевой техники – оно взято с БМП-2.
- Для обеспечения ведения боевых действий на ходу, боевое отделение стабилизировали в двух плоскостях. Пять приборов наблюдения дают обзор в 180°.
Читайте БМД 4 — боевая машина десанта нового поколения
Бронетранспортёр БТР-Т. Россия
Главная » Танки настоящего и будущего » Бронетранспортёр БТР-Т. Россия
Танки настоящего и будущего
boroda 07.10.2009 213
2
в Избранноев Избранномиз Избранного 1
Глядя на такие проекты, не перестаёшь гордится нашими конструкторами и инженерами.
Я до этого выкладывал несколько зарубежных вариантов модернизации устаревших танков Т-54/55. Их объединяет одно, они получились разной степени неудачности. Хотя об этом можно было догадаться и заранее, ведь как не модернизируй морально устаревшую машину, современный танк всё равно не получиться. А вот это действительно реальный вариант второй жизни старых машин. Из старого танка получили великолепный БТР. И очень приятно что наши до такого простого решения додумались первыми. Хотя вру, практически параллельно с нами такие же машины начали делать, по-моему, и в Израиле. Но Израильских конструкторов, так же, с некоторой натяжкой, можно считать нашими. Вероятно, в ближайшем будущем, по такому же пути пойдут и другие страны, и подобным образом будут модернизировать свои устаревшие танки.
Эту замечательную машину разработало КБ транспортного машиностроения, под руководством главного конструктора проекта Д. Агеева совместно с ГПО «Завод транспортного машиностроения».
Бронетранспортер БТР-Т имеет следующую компоновку: в корме корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, а переднюю и среднюю части корпуса машины занимает отсек, выполняющий одновременно функции отделения управления, боевого и десантного отделений. Слева в передней части этого отсека находится место механика-водителя, справа от него смонтирована низкопрофильная башня с вооружением, а задняя часть отсека предназначена для размещения пяти пехотинцев-десантников с полной выкладкой.
Полностью закрытый корпус БТР отличается от корпуса базовой машины прежде всего встроенной динамической защитой, а также дополнительной противоминной защитой. В курсовом угле +30° уровень эквивалентной броневой защиты доведен до 600 мм. Борта корпуса и элементы подвески ходовой части прикрыты стальными броневыми экранами. Верхняя часть бортов корпуса имеет внутренний (основной) и наружный (дополнительный) броневые листы, а между ними на надгусеничных полках размещаются различное вспомогательное оборудование, инструменты и принадлежности. Таким образом, обеспечивается противокумулятивная защита бортов. Защищенность машины повышена также за счет использования двенадцати дымовых гранатометов типа 902, установленных в кормовой части корпуса. Вместе с тем, для посадки и спешивания десантники должны пользоваться люками в крыше корпуса, что в современном бою ведет к большим потерям. Обитаемые отделения оборудуются современной системой жизнеобеспечения, позволяющей экипажу и десанту действовать в условиях применения оружия массового поражения в любых климатических условиях.
Для вооружения подобных машин пока разработано 5 модулей:
1 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»; 2 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17; 3 — двухствольный, 30-мм автомат 2А38; 4 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»; 5 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17.
Но как вы понимаете, такой принцип вооружения, даёт возможность создавать неограниченное количество конфигураций и сочетаний оружия. Это даёт машине огромный экспортный потенциал. Так как мало того что в мире разбросано огромное количество Т-54/55, так и модульный принцип позволяет без особого напряжения установить на машину боевые модули как под наши калибры вооружения так и под НАТОвские. Более того, по этому принципу, можно модернизировать практически любую устаревшую машину, как нашего, так и западного производства.
Некоторые абзацы статьи взяты с сайта «Аrmy.lv».
Машины на базе[править]
БММ «Сухожилие»править
Основная статья: БММ «Сухожилие»
Многоцелевая бронированная медицинская машина. Разработка машины была начата 1 июня 1997 года согласно договору № НТК/2/459. Предприятием-разработчиком являлось ООО «Прибор-Контроль». Договором предусматривались следующие сроки разработки машины:
- Эскизный проект: с июня по декабрь 1997 года;
- Технический проект: с декабря 1997 по сентябрь 1998 год;
- Разработка конструкторской документации на опытный образец: с октября 1998 по июнь 1999 года;
- Создание опытного образца и его предварительные испытания: с июля 1999 по июнь 2000;
- Государственные испытания: с июля 2000 по март 2001;
- Отработка конструкторской документации по результатам государственных испытаний: с апреля 2001 по декабрь 2001.
На этапе изготовления опытного образца и проведения предварительных испытаний ООО «Прибор-Контроль» в указанные сроки не уложилось. В результате сроки завершения этапа были сдвинуты на март 2006 года. Однако 31 мая 2006 года на совещании было принято решение о закрытии проекта, обосновывая тем, что продолжение данной темы в связи с затягиванием сроков является нецелесообразным.
МЗ-187править
Основная статья: МЗ-187
Проект 120-мм САО на базе БТР-90. Разрабатывался в специальном конструкторском бюро ОАО «Мотовилихинские заводы». Проект предусматривал размещение боевого отделения САО 2С31 «Вена» на шасси ГАЗ-5923. Однако в ходе выполнения этапа технического предложения была выявлена нецелесообразность установки полностью унифицированного с 2С31 боевого отделения. Основными причинами послужили ограниченные углы горизонтального наведения в связи с низкой устойчивостью шасси, малый возимый боекомплект и незначительное преимущество по сравнению с ранее разработанным САО 2С23 «Нона-СВК». Работы по данному проекту были прекращены.
Фото БТР-Д
БТР-Д с зенитной установкой ЗУ-23
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Печальный финал
Перед самым принятием на вооружение бронетранспортера БТР-90 в российские Вооруженные силы, конструкторы начали проработку возможности установки в машину турбодизеля УТД-32Т мощностью 660 л.с.
новый корпус БТР-90 подготовленный для установки в него двигателя УТД-32Т
двигатель УТД-32Т
После успешного завершения государственных испытаний БТР-90 был принят на вооружение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом МО РФ № 324 от 9 июня 2008 г., став первым новым российским колесным бронетранспортером, принятым на вооружение с момента создания Российской армии.
БТР-90 на параде Победы 9 мая 2008 г. на своей «родине» – в городе Арзамасе
А нынешние российские начальники просто забыли, что в условиях ведения боя в контртеррористической операции (читай – при попадании под обстрел из засады) или в военном конфликте низкой интенсивности (читай – при подрыве на самодельном взрывном устройстве и попадании под обстрел из засады), один кормовой выход – это смерть всему десанту. Один автоматчик противника аккуратно «сложит» весь десант прямо на аппарель. Два бортовых выхода дают возможность десанту выйти из машины на противоположную от обстрела сторону, прикрываясь при этом корпусом БТРа, а затем отразить атаку противника организованным огнем. Но для этого надо хотя бы немного представлять бой, а большим генералам пока не до этого.
Вот так бездарно был растоптан «Росток».
Недостатки КамАЗ-43269
Вряд ли можно считать недостатками некоторые конструктивные особенности КамАЗ- 43269. Крупное запасное колесо перекрывает одну кормовую дверь.
Вызывают затруднения при быстрой погрузке десанта и проемы бортовых люков, выполненные в нижних бронелистах.
В ходе эксплуатации в боевой обстановке стали заметны и значительно более серьезные недостатки. При длительных нагрузках в машинах ломались рессоры или мог оторваться кардан, а при длительном обстреле из крупнокалиберного пулемета броня растрескивалась, причем не во всех и совершенно бессистемно и неожиданно, что вызывало нарекания в войсках и, в конце концов, от БПМ-97 отказались.
История создания
Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.
Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера
Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины
Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.
В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.
Девяностые годы были нелегким временем для отечественного ВПК, поэтому испытания и доработки нового бронетранспортера затянулись до 2004 года.
Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана компания «Прибор-Контроль». Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.
БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.
Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.
В настоящее время на финальной стадии находятся работы над «Бумерангом» — унифицированной колесной платформой, на базе которой планируется создать целое семейство боевой техники. Впервые она была показана широкой публике во время парада Победы в 2015 году. Поставки в войска этой боевой машины должны начаться в 2020 году.
Модификации
«Бережок» на международном форуме «Технологии в машиностроении 2010.
- БТР-90 или «Росток» — модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулемётом ПКТМ, автоматическим гранатомётом АГ-17 и противотанковыми комплексом 9К111-1М «Конкурс-М», не оснащённая СУО и тепловизором.
- БТР-90 или «Бережок» — модификация БТР-90 с боевым отделением «Бережок», включающего 30-мм автоматическую пушку 2А42, 7,62-мм пулемёт ПКТМ, автоматический гранатомёт АГС-30М и противотанковый комплекс 9К135 «Корнет», оснащённый СУО и тепловизором.
- БТР-90М — модификация БТР-90. Установлено боевое отделение «Бахча-У», в состав которого входит 100-мм пушка-пусковая установка 2А70, 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемёт ПКТМ, противотанковый комплекс 9К116-3 «Басня»; оснащена СУО и тепловизором.
Описание конструкции
БТР-90 – это бронированная восьмиколесная боевая машина с формулой 8 × 8. Его корпус сварен из катаных броневых плит. Верхняя передняя часть не имеет излома, характерного для других колесных БТР, созданных на Горьковском автозаводе. Днище машины имеет V-образную форму, которая обеспечивает ей высокий уровень противоминной защиты. Толщина лобовой брони «Ростка» позволяет выдерживать попадание 25-мм снаряда, а при необходимости на бронетранспортер можно установить дополнительное бронирование, а также навесить системы динамической или активной защиты.
Компоновка БТР-90 повторяет схему предыдущих восьмиколесных бронетранспортеров из данной серии (БТР-60, 70, 80). В передней части машины находится отделение управления, в котором размещены места стрелка (справа) и водителя (слева). Последний для наблюдения использует пять перископических приборов, которые обеспечивают обзор в секторе 180°.
За отделением управления следует боевой отсек, в котором расположено основное вооружение БТР-90, установленное в броневой башне кругового вращения. Здесь же находятся места командира машины и оператора-наводчика. Все вооружение бронетранспортера стабилизировано в двух плоскостях, что позволяет вести точный огонь во время движения. Наводчик оснащен комбинированным (с дневным и ночным режимом) прицелом БПК-3-42, а командир – прибором наблюдения ТКН-АМ, который также выполняет и функции дальномера.
Кроме основного вооружения, БТР-90 может комплектоваться ПЗРК «Игла» и противотанковым гранатометом РПГ-7.
Десантное отделение боевой машины может вместить семерых пехотинцев в полной экипировке. Высадка и посадка производится через боковые двери в бортах корпуса (аналогично БТР-80), а также через люки в верхней части корпуса. Причем нижние половинки боковых люков в откинутом положении выполняют функции подножек, что существенно облегчает процесс десантирования. Пехотинцы, находясь в десантном отделении, имеют возможность вести огонь из личного оружия. Для этого в корпусе БТР сделаны амбразуры. Каждая из них имеет шаровую опору, которую при необходимости можно закрыть бронезаслонкой.
В корме бронетранспортера находится моторно-трансмиссионное отделение, доступ к которому возможен как через два больших люка на крыше корпуса, так и изнутри машины. От воздействия зажигательных боеприпасов радиатор защищен специальными щитками. Топливные баки БТР-90 также расположены в задней части машины.
В состав силовой установки машины входит двигатель жидкостного охлаждения 2В-06-2С, который в качестве топлива может использовать и бензин, и дизель. Его высокая мощность (510 л. с.) обеспечивает довольно тяжелой машине отличный уровень маневренности и подвижности. Благодаря низкому расходу топлива и значительному объему топливных баков запас хода БТР-90 увеличился на 100 км по сравнению с БТР-80.
Отдельно следует отметить конструкцию трансмиссии бронетранспортера, которая позволяет машине поворачиваться на одном месте (как танк)
Это особенно важно в условиях городского боя или в горной местности
Подвеска бронетранспортера независимая торсионная с полным приводом. Имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Следует отметить, что БТР-90 может двигаться даже при разрушении четырех колес, хотя большинство его западных аналогов останавливаются даже при потере одного колеса.
БТР-90 способен без подготовки преодолевать водные препятствия. Его движение на воде обеспечивают два водометных движителя, расположенные в задней части машины. Плавать бронетранспортер может при волнении до трех баллов, он способен заходить с воды на десантный корабль и сходить с него. Скорость передвижения на воде составляет примерно 9 км/ч.
Вооружение базовой модификации бронетранспортера состоит из автоматической пушки 2А42 (30 мм), гранатомета АГС-17, пулемета ПКТ (7,62 мм) и ракетного комплекса «Конкурс-М». Автоматическая пушка может поражать бронированные цели и живую силу противника на дальности до 4 км, а также вести огонь по низколетящим воздушным целям на дистанции до 2,5 км. На башне машины установлены шесть гранатометов «Туча» для постановки дымовых завес.
Управление вооружением БТР-90 осуществляется с помощью боевой информационно-управляющей системы (БИУС).
Бронетранспортер имеет комплекс защиты от факторов поражения ОМП, есть автоматическая система пожаротушения.
В завершение можно добавить, что конструкторы уделили много внимания эргономике машины.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- сайт производителя
Современные колесные боевые машины пехоты и бронетранспортеры | |
---|---|
4 × 4 |
|
6 × 6 |
|
8 × 8 |
|
vтеБоевые бронированные машины России , Украины и бывшего СССР после Второй мировой войны | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
БТР-80
Как утверждают специалисты, российская армия располагает 1500 бронетранспортерами данной модели. Серийно БТР-80 производится с 1984 г. Управленческий экипаж состоит из 3 человек, боевой – из 7. Двигаются эти БТРы России со скоростью 80 км/ч. Запас хода – 600 км. Техника со стальной катанной броней. Снабжается крупнокалиберным пулеметом Владимирова калибра 14,5 мм и спаренным с ним 7,62-миллиметровым ПКТ. В машину встроили двигатель из КамАЗа 7403 мощностью 260 л.с. Данные БТРы в России с 1991 года являются основными. Для последних модификаций характерно усиленное вооружение, в связи с чем военные эксперты эти транспортные средства причисляют к классу боевых машин пехоты. Российскими конструкторами на базе БТР-80 советского образца созданы следующие варианты:
- БТР-80А. В армии России БТР с 1994 года. Башня с лафетной компоновкой. Пулемет Владимирова заменен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72.
- БТР-80С. Данная модель предназначена для Нацгвардии. Стреляет из пулемета КПВТ калибра 14,5 мм.
- БТР-80М. В отличие от предыдущих моделей имеет увеличенную длину корпуса и пулестойкость. На бронетранспортер установили двигатель от ЯМЗ-238 с мощностью 240 лошадиных сил.