Военный вездеход мтлб «мотолыга»: устройство, технические характеристики, расход топлива на 100 км, какие документы нужны для управления
Содержание:
Модификации МТЛБ
Отличные технические характеристики, простота эксплуатации и ремонта, высокая проходимость сделали этот вездеход очень популярным в России и далеко за ее пределами. Неудивительно, что МТЛБ – настоящий чемпион по количеству модернизаций. Значительным является и число специальных машин, созданных на его базе. Этот тягач используют не только военные, он очень востребован геологами, охотниками, специалистами спасательных служб. Ниже перечислены некоторые наиболее удачные модификации МТЛБ, разработанные в разных странах:
- МТЛБ-В. Эта модификация машины обладает большей проходимостью по сравнению с базовой. Она имеет более широкие гусеницы и меньшее давление на грунт.
- МТЛБ-ВН и МТЛБ-ВНС «Алтай» — тягачи, адаптированные для нужд народного хозяйства.
- МТЛБ-ВМ. Модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом НСВТ.
- МТЛБ-ВМ1К. Модификация, созданная для работы в условиях высокогорья. Она оснащена более мощным дизелем ЯМЗ-238БЛ-1.
- МТЛБ-М1А7. Модификация вездехода с башней БТР-80. Она может быть оснащена пулеметами ПКТМ (7,62 мм), «Корд» (12,7 мм) или автоматическим гранатометом. Также на башне могут быть установлены мортиры для отстрела дымовых гранат.
- Несколько модификаций МТЛБ созданы инженерами российской компании ОАО «Муромтепловоз». Их основным отличием являются боевые модули, установленные на вездеход. МТЛБ-ЛПТ – это пожарный трактор, созданный на «Муромтепловозе».
- МТЛБМ2. Модификация вездехода, изготовленная конструкторами «Курганмашзавода». От базовой модели она отличается новым двигателем и трансмиссией.
- МТЛБ-Р6. Модификация тягача, созданная на Харьковском тракторном заводе. Установлен более современный дизельный двигатель, новая башня с 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и системой постановки дымовых завес «Туча». Улучшена защищенность экипажа.
- МТЛБ-Р7. Это еще одна украинская модификация бронетранспортера с боевым модулем «Штурм». В его состав входит 30-мм пушка, 7,62-мм пулемет, два ПТРК, автоматический гранатомет, дымовые гранаты.
- MT-LB. Польская модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом ДШКМ.
- «Айбат» — самоходный миномет на базе МТЛБ, созданный для ВС Казахстана израильской фирмой «Солтам».
- MTLB-AM. Азербайджанская модификация машины, кроме стандартного 7,62 мм пулемета, вооружена еще 57-мм пусковой установкой с 15-ю НАР серии С-5 и автоматическим гранатометом.
Потребность в вездеходах типа ВМПГ
В условиях Сибири, крайнего севера и бездорожья перемещаться в зимний период на колёсном транспорте сложно, а в летний — практически невозможно.
Требования Российского законодательства регламентирует удельное давление на почву тундры, что исключает применение колёсного транспорта.
В последнее время освоение Сибири и крайнего севера идёт “широкими масштабами”. В восьмидесятые и девяностые годы, газовые и нефтяные магистрали прокладывались крупными механизированными колоннами. В настоящее время геолого-разведывательные подразделения по численности стали меньше, но их стало больше. Месторождения стали “подниматься” на север. Участки трубопроводов и месторождения полезных ископаемых “обжились”, стали “стационарными”. Потребность в средствах передвижения высокой проходимости в тяжёлых климатических условиях много выше, и эти средства должны использоваться круглогодично.
Развитие северных регионов будет идти ещё более интенсивно. В северных регионах круглогодично может использоваться вездеходное оборудование для рубки леса, укладки труб, применение сварочного оборудования, специального оборудования для транспортировки механических конструкций либо транспортировка людей
Частые поломки и ремонт
Распространенные дефекты и способы восстановления работоспособности:
- Увеличенный расход моторного масла при одновременном падении мощности и появлении дымного выхлопа указывают на износ поршневой группы дизеля. Ремонт заключается в переборке агрегата с заменой вышедших из строя деталей.
- При эксплуатации из-за неправильного натяжения происходит постепенное разрушение гусеничной ленты, отверстия под пальцы разбиваются и принимают очертания эллипса. Восстановить детали нельзя, требуется установка новой гусеницы.
- Из-за несвоевременного технического обслуживания разрушается направляющий элемент торсиона, через щели начинает вытекать смазка. Для восстановления работоспособности необходимо вырезать изношенную направляющую и приварить новый узел, поскольку закрепить втулку в старом гнезде невозможно.
- Резиновые кольца катков изнашиваются и повреждаются острыми кромками камней, боковины алюминиевого диска истираются зубцами гусеницы, имеющей неправильное натяжение. Амортизирующие кольца можно поменять при условии сохранения бортов на колесах, если элементы стерты, то необходима замена опорных колес в сборе.
- Фильтрующий блок при несвоевременной очистке начинает пропускать мелкую пыль, которая попадает в цилиндры и масляный поддон, вызывая преждевременный износ трущихся частей. Из-за увеличения зазоров падает мощность и ухудшается запуск, мотор нуждается в проведении капитального ремонта.
- При движении по лесу корпус вездехода подвергается воздействию веток, которые счищают краску и повреждают элементы светотехники. Металл начинает ржаветь, но сквозные отверстия не появляются из-за большой толщины деталей (7-14 мм). Рекомендуется периодически освежать лакокрасочное покрытие и своевременно менять разбитые стекла в фарах, поскольку вода разрушает отражатели.
Опыт боевого применения
В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине, бытует мнение о ней как о машине низкоскоростной, слабозащищённой, со слабой огневой мощью. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой боевой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик как боевой машины пехоты
Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП/БТР с другой стороны — это совершенно разные классы военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилось задачи создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, тягач для буксирования артиллерийских орудий, шасси для монтирования различных устройств, а также — как санитарная машина
С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулемётное вооружение.
Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, тягач для буксирования артиллерийских орудий, шасси для монтирования различных устройств, а также — как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулемётное вооружение.
Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны. Опыт Афганской войны показал, что, помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог в случае необходимости эффективно защитить пулемётным огнём не только себя, но и орудийные расчёты, за которыми машина была закреплена как тягач.
Моторное отделение.
Технические параметры
После проведения модернизации МТЛБ (фото) военный оснастили обновленным шасси с гусеничным трактом на 7 катков. Мотор был заменен на ЯМЗ-238В, что в итоге позволило машине иметь более совершенные технические характеристики, нежели у предшественницы. Примечательно, что это относится как к основным параметрам мощности, так и к уровню проходимости.
В рядах ВС России бронетранспортер получил название мотолыга-МТЛБ, «эмтээлбешка».
Ходовые свойства, мощный мотор, высокая грузоподъемность, а также проходимость дают возможность использовать тягач по всей стране. При этом на подвижность не влияет бездорожье и условия Крайнего Севера. Эти качества также ценятся вооруженными силами других государств.
Двигатель
На МТЛБУ установлен дизельный двигатель с восьмью цилиндрами ЯМЗ-238Н-1. Мотор оснащен турбонадувом, что вкупе с 300 лошадиными силами позволяет машине передвигаться по шоссе со скоростью 61,5 км/ч.
Главными техническими характеристиками двигателя, установленного на бронетранспортер, в отличие от старых версий, является внушительное обновление. Так, конструктора добавили:
- масляный картер с обечайкой;
- упругую муфту;
- привод на вентилятор без использования фрикционного колеса.
Габариты МТ-ЛБ
У МТЛБ есть внутри кабина, изготовленная из цельной металлической обшивки. Допускается посадка до восьми человек, не считая личного состава машины. Кроме того, вездеход оборудован закрытым кузовом для транспортировки до 4 тонн груза либо десяти пассажиров.
Таким образом, обновленная версия мотолыги в армии позволяет больше вмещать, а дополнительным бонусом выступает круговой обзор местности. Примечательно, что и кузовная часть также была увеличена до 81 см. Это стало возможным за счет внедрения 7-опорного катка.
Высота аналогично подверглась изменениям — прибавили 20 см, что позволило расширить внутреннее пространство МТЛБУ.
Габаритные характеристики:
Масса, тонна | 9,7 |
ДхШхВ, метры | 6,45×2,86×1,86 |
Объем прицепа на буксире, тонна | 4,5 |
Полезный удельный вес, тонна | 2 |
Скорость по дороге, max км/ч | 61,5 |
Средняя скорость по пересеченной местности, км/ч | 30 |
Расход топлива зависит от местности | от 90 до 120 л/100 км |
Клиренс (среднее значение), см | 40 |
Скорость передвижения по водному пространству, км/ч | 6 |
Подвижность машины
МТЛБ-У оборудована 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивающая передвижение бронетранспортера по асфальтированной магистрали, грунтовой дороге, а также по водному пространству и пересеченной местности.
МТЛБ — технические характеристики подвижности (км/ч):
- максимально развивает скорость по автомагистрали — 61,5;
- усредненное значение по пересеченной местности — 30;
- по водному пространству — 6.
Система управления
Основная масса функций блока управления вездеходом находится в свободном доступе для водителя машины. Кроме запуска двигателя, механик способен активизировать отопление и другие системы, необходимые для комфортного нахождения внутри (фото) МТЛБ.
Ходовая машины
Ходовая также претерпела обновление в ходе модернизации. В новой версии установлены 14 опорных катков, 2 ведущих и 2 направляющих колеса. При этом последние обладают натяжными устройствами. Две гусеницы имеют ширину в 56 см и 4 гидроамортизатора.
Подвеска обеспечивает плавный ход, гася удары и толчки во время езды тягача по бездорожью. Дополнительным плюсом является тот факт, что подвеска имеет независимый, торсионный тип.
Расход топлива МТЛБ
МТЛБ — техническое описание (инструкция по эксплуатации) расхода топлива:
60 мин. работы мотора, л | 42-43 |
Расход на 100 км, л | от 80 до 100 |
Расход масла зависит от расхода дизеля | до 2% |
Дополнительные характеристики | |
Номинальная грузоподъемность (т):
|
2,12,3 |
Вес прицепа, тонна | 6,7 |
Колея, метры | 2,5 |
База, метры | 3,7 |
Клиренс, метры | от 0,395 до 0,415 |
Фото МТ-ЛБ
Стрела-10
МТ-ЛБВМК
РЛС СНАР-10М1
СПТРК «Штурм-С»
Польский самоходный минный заградитель ISM Kroton на базе гусеничного бронетранспортера Opal II (модернизированный лицензионный вариант МТ ЛБ)
Польская бронированная машина инженерной разведки и разминирования TRI-D Durian на базе гусеничного бронетранспортера Opal I (модернизированный лицензионный вариант МТ ЛБ), буксирующая прицеп с удлиненными зарядами разминирования UZR-3
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Техника на базе вездехода
На базе бронетранспортера созданы различные машины, например:
- МТП-ЛБ — передвижное устройство для проведения технологической помощи. Место башни занимает грузовая платформа.
- Объект № 26 — САУ «Гвоздика» монтируется на удлиненном шасси.
- Комплект «Дева» (2С24).
- Разведывательная машина РХМ «Кашалот», работающая в условиях химической атаки.
- Самоходный «Тунджа» оснащен минометом (калибр 120 мм).
В разные годы на базе тягача создавались:
- заградители для мин;
- средство для проведения радиоразведки;
- передвижные медпункты;
- машины для штаба;
- бронетранспортеры с мощной защитой и вооружение;
- зенитные и противотанковые комплексы;
- а также многое другое.
Общая информация
Первый вездеход МТЛБ сошел с конвейера в Харькове (1964 год). Машина представляла собой многоцелевой бронированный тягач. Среди обычных людей эта модификация получила оригинальное прозвище «Мотыга». Во многом, это связано с внешним видом техники и отсутствием толстой брони.
Вам будет интересно:Срыв сроков на год, сырая конструкция и героизм заводчан: как запускали первую «Буханку» УАЗ-450
Агрегат использовался преимущественно для транспортировки личного состава, артиллерии, в качестве санитарной или другой специальной машины. В настоящее время транспортное средство эксплуатируется геологами, рыбаками и охотниками. Кроме того, техника оказывает неоценимую услугу при обустройстве дорог в труднопроходимых местностях.
Показательный «Штурм»
Поскольку тягач создавался для транспортировки артиллерийских орудий, расчетов и боезапаса, то у МТЛБ огневой мощи, собственно говоря, нет – штатный пулемет предназначен для самообороны. Однако возможна установка любого вооружения, начиная с крупнокалиберных пулеметов, ПТРК, ЗРК и заканчивая артиллерийскими комплексами калибра 120 мм. Стоит отметить, что для этого существует четыре основных варианта: в башне, вынесенное в необитаемом модуле либо легкосъемное, буксируемое.
Станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10 «Леопард»
Рассмотрим данные возможности применительно к организационно-штатной структуре мотострелкового батальона. В пехоте широкий выбор оружия – начиная с калибра 12,7 миллиметра и заканчивая 40 миллиметрами. Кроме того, вполне возможна установка башни с вооружением от БМП-1. Хотя на современном этапе она считается устаревшей, их очень много в арсеналах ВС РФ и армий других стран. Целесообразен и вариант с оснащением МТЛБ башней БМД-2 с 30-мм автоматической пушкой. Как вынесенное вооружение приемлемы 23- и 30-мм пушки. «Мотолыги» с таким «обвесом» давно прошли испытания и состоят на вооружении многих иностранных армий.
Кроме того, необходимо оценить установку на МТЛБ и МТЛБУ башни с вооружением от БМП-2, тем более что массогабаритные показатели позволяют провести такое переоснащение. Например, в Болгарии на шасси МТЛБУ «посадили» двухместную башню с 23- и 30-мм пушками. Не стоит забывать и о БМП-3. В Российской армии этих машин сравнительно мало, но в зарубежных ВС их насчитывается более 700. Если для стандартной «мотолыги» башня БМП чрезмерно тяжела, то для установки на МТЛБУ вполне подойдет. В итоге реновированный тягач становится действительно многоцелевым.
Станция засечки ядерных взрывов
Широк выбор оружия для противотанковых подразделений: по большому счету на МТЛБ возможно установить любой ПТРК как отечественного производства, так и иностранного, например комплекс 9П148 на базе БРДМ-2. Довольно долго на вооружении ВС РФ находится ПТРК «Штурм-С» в модульном исполнении и оснащенный ПТУР со сверхзвуковой скоростью полета. Машина хорошо себя зарекомендовала. Это яркий пример размещения ПТРК на шасси МТЛБ.
Боевая машина ПТРК 9К114 «Штурм-С»
Для экспорта в страны с ограниченным бюджетом можно укомплектовать тягач с 107-мм безоткатным орудием Б-11 в качестве легкосъемного, при этом повысится его мобильность. А чтобы установка получила высокие огневые возможности, имеет смысл приспособить 100-мм противотанковые ракеты «Басня» и аналогичные для запуска из БЗО Б-11. В этом случае в боекомплекте могут появиться не только кумулятивные и осколочные выстрелы, но и управляемые ракеты. Огневые возможности машины приблизятся к потенциалу БМП-3.
Думается, есть необходимость проработать вариант установки на шасси «мотолыги» башни САУ 2С25 «Спрут» с целью получения разновидности легкого плавающего танка.
История создания МТЛБ
В середине 60-х годов руководство советских вооруженных сил решило заменить устаревшие артиллерийские тягачи АТ-П. Чтобы сэкономить средства, было решено не разрабатывать новую машину с нуля, а приспособить для армейских нужд технику, которая уже выпускается серийно. По своим техническим характеристикам на роль вездехода для армии лучше всего подходил транспортер МТ-Л. Для него нужно было просто изготовить бронированный корпус, при этом большинство механизмов и узлов остались прежними.
Созданием МТЛБ занималось конструкторское бюро Харьковского тракторного завода, работы начались в 1964 году, а уже через два года машина пошла в серию.
Корпус МТЛБ сварен из стальных плит, имеющих небольшую толщину. Такая броня может эффективно защищать только от стрелкового оружия. Однако за счет этого удалось сохранить сравнительно небольшую массу машины – всего 9,7 тонны. Благодаря скромному весу у конструкторов не возникло особых проблем с обеспечением плавучести машины. Гусеницы МТЛБ имеют низкое удельное давление на грунт, что является залогом высокой проходимости.
Корпус вездехода состоит из нескольких отделений: моторное, трансмиссионное, управления, транспортно-грузовое. Внутреннее пространство весьма обширно и удобно для экипажа и пассажиров.
Отделение трансмиссии находится в передней части тягача. В нем расположена коробка передач и механизм поворота.
За трансмиссионным отделением, отделенным броневой перегородкой, находится отсек управления. В нем расположены места механика-водителя и командира машины. Обзор обеспечивают лобовые стекла с защитными крышками. В передней части корпуса (справа) установлена башенка с 7,62-мм пулеметом, которую обслуживает командир машины.
За отделением управления находится моторное отделение. Оно занимает среднюю часть корпуса вездехода. Здесь расположен двигатель и главный фрикцион.
В кормовой части МТЛБ находится транспортно-грузовой отсек, предназначенный для транспортировки грузов или десанта. Для выхода и входа используются кормовые двери и люки в крыше корпуса.
Вездеход оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238В с восемью цилиндрами и мощностью 240 л. с., что позволяет машине развивать на шоссе скорость до 61,5 км/ч.
Опорные катки МТЛБ имеют воздушную камеру, что облегчает передвижение по воде. Гусеницы МТЛБ обеспечивают низкое удельное давление на грунт – 0,45 кг/см².
Подвеска вездехода – независимая торсионная.
МТЛБ может плавать. Передвижение на воде осуществляется за счет перемотки гусениц.
Преимущества:
- Высокая проходимость;
- Отличная маневренность;
- Простота эксплуатации;
- Низкая цена;
Вы можете купить МТЛБ — цена от . Вы также можете купить вездеход МТЛБ в наличии и на заказ, как новый, так и с консервации.
Цена МТЛБ с консервации зависит от года выпуска и общего состояния вездехода. Купить МТЛБ с консервации можно от 1 390 000 руб. Цена на МТ-ЛБ с консервации в полной комплектации и рабочем состоянии — от 1 550 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного и дополнительного оборудования.
Вездеход МТЛБ обладает выдающимися техническими характеристиками и высокой проходимостью. Ходовые качества МТ-ЛБ позволяют использовать вездеход на всей территории России, в условиях крайнего севера и в суровом климате Сибири.
Вездеход МТЛБ комплектуется четырехтактным дизельным двигателем V8 ЯМЗ 238-В c рабочим объемом 14,86 л, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Исходные данные вездехода ВМПГ
4.1. Анализ рынка вездеходов говорит о том, что в настоящее время в России наиболее востребованы вездеходы со следующими параметрами в базовом варианте:
— длиной около 6 метров;
— шириной около 2,5 метров,
— весом около 6 тонн;
— грузоподъёмностью около 2 тонн.
На наш взгляд, стоимость ВМПГ базовой конструкции может быть достигнута на уровне 1,3 млн. рублей.
При использовании импортной силовой установки, стоимость ВМПГ может быть на уровне 2 млн. рублей
В настоящее время в России отсутствуют нормы (ГОСТ) производства плавающих вездеходов. Все производители украдкой называют свою плавающую технику «снегоболотоходом», а потребители не представляют последствий своей неразборчивости.
Если снегоболотоходы обладают способностью плавать, они не должны использоваться в качестве плавающего средства.
Если снегоболотоход потерпит крушение, и это крушение будет связано с его способностью плавать, должностное лицо понесёт ответственность, если оно сделает такое поручение.