Ат-т артиллерийский тягач тяжелый
Содержание:
- Крановое оборудование
- Дополнительное оснащение
- Кабина
- Как создавался тягач?
- Маленький великан
- Поверка
- АТ-Т — тяжелый артиллерийский тягач
- Электрооборудование и пневмооборудование БАТ-М
- Предназначение и эксплуатация этой тяжёлой спецмашины
- Технические характеристики в цифрах
- АТ-Т (AT-T)
- Бульдозерное рабочее оборудование
- Отказ от амбиций
- Модификации и эксплуатация
- Силовая передача
- Конструкционные особенности
- Двигатель тяжёлого тягача АТ-Т
Крановое оборудование
Крановое оборудование БАТ-2 предназначается для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Его наибольшая грузоподъёмность на всех вылетах стрелы составляет две тонны. Максимальный вылет крюка равняется 7,37 м. Высота подъёма крюка – 7,42 м, глубина опускания от опорной поверхности гусеницы – 5 м.
Основными частями кранового оборудования являются: устройство опорно-поворотное, крановая стрела, механизм поворота, лебёдка грузовая, гидроцилиндр перемены вылета стрелы, приборы безопасности и электрооборудование.
Опорно-поворотное устройство предназначается для крепления кранового оборудования к корпусу спецмашины и передачи статических и динамических нагрузок, которые возникают при работе механизмов. Основные части опорно-поворотного устройства – это основа, опорный подшипник и поворотная платформа.
Крановая стрела предназначается для крепления механизмов и передачи происходящих от перемещений грузов усилий на опорно-поворотное устройство. Она состоит из отдельных секций – постоянно неподвижной и выдвижной. Может поворачиваться в все стороны, на все 360 градусов. Механизм поворота выполняет эти манипуляции крановым оборудованием относительно вертикальной оси и его остановки в требуемых положениях. Установлен он сверху на поворотной платформе. В него входят гидромотор, червячный редуктор, стакан, ведомая шестерня и тормоз.
Механизмы безопасности предназначаются для гарантирования безаварийной работы кранового оборудования. К приборам безопасности относятся: ограничитель грузоподъёмности, а также ограничитель высоты подъёма крюка.
Дополнительное оснащение
Конструкция тяговой лебедки артиллерийского тягача уникальна по своей конструкции, выдерживает до 25 тонн груза, оснащается тросом, длина которого равняется 100 метрам. Элемент расположен под платформой в заднем отсеке рамы, дает возможность без участия водителя принудительным образом выдавать трос назад с подтяжкой его через кинематические агрегирующие ролики и барабан.
В конструкцию привода лебедки входят:
- Двухпозиционный редуктор.
- Разъединительная фрикционная муфта.
- Автоматический электромагнитный тормоз.
- Приспособление для отключения лебедки при критических нагрузках.
- Поворотный выдающий механизм, монтируемый на корме рамы.
Упругий тягово-сцепной узел тяжелого артиллерийского тягача поворачивается в горизонтальной плоскости, выдвигается назад, обеспечивая соединение с любой артсистемой. Буксирование танков осуществляется при помощи сцепной серьги.
Машина оборудуется бортовым пневматическим приводом тормозов тягача, прицепа и вспомогательных механизмов. Пять резервуаров для топлива общей вместимостью свыше 1400 литров обеспечивали суточный беспрерывный пробег в полностью нагруженном состоянии.
Кабина
На фото ниже показано, что имеется в кабине тягача.
Далее приведем расшифровку схемы:
- 1 – водительское сиденье.
- 2 – съемная рукоять контроля лебедки.
- 3, 4 – поворотные рычаги.
- 5 – зеркало.
- 6, 7 – индикаторы магистрального давления воздуха.
- 8 – манометр контроля наполнения баллонов пуска мотора.
- 9 – прикрытие со светофильтром.
- 10 – спидометр.
- 11 – датчик давления масла.
- 12 – очистители стекол.
- 13 – тахометр.
- 14 – индикатор температуры масла.
- 15 – обогреватели стекол.
- 16 – счетчик моточасов.
- 17 – проверка температуры хладагента.
- 18 – осветительный элемент.
- 19 – звуковой сигнал.
- 20, 22 – сигнальные лампы положения лебедочного троса.
- 21 – выключатель наружного освещения.
- 24 – аптечка.
- 25 – резервуар для атмосферного старта мотора.
- 26 – крышка лючка. 27 – коробок ЗИП.
- 28 – защита предохранителей.
- 29 – рычажок вентиляционного люка.
- 30 – вольтамперметр.
- 31 – стартер.
- 32 – переключение передач.
- 33 – газ (педаль).
- 34 – подача горючего.
- 35 – ручка топливоподкачивающей помпы.
- 36 – рукоять крана распределения горючего.
- 37 – редукционный вентиль воздушного запуска.
- 38 – тормоз (педаль).
- 39 – управление жалюзи.
- 40 – контроллер основного фрикциона.
Как создавался тягач?
Инженеры по инициативе главного конструктора Н.Г.Зубарева в конце 1946 года начали проработку нового артиллерийского тягача для буксировки прицепа, масса которого не превышала 6 т. вместе с грузом на платформе 2 т. с тем же, что и у предшественников двигателем, но с более совершенной ходовой частью и трансмиссией, который бы отвечал всем требованиям армии. В этом начинании они получили одобрение от ГАУ.
Уже в 1948 году было представлено три образца, которые в 1949 году прошли заводские, в 1950 года — межведомственные, а в конце и государственные испытания. Каких-либо отклонений от нормы замечено не было. Последние два образца в 1951-1952 годах успешно прошли войсковые испытания в Арктике, при низких температурах, а в Туркмении, наоборот, при высоких.
В конце 1952 года с завода выпустилась первая партия новых тягачей, которые и получили армейское название АТ-Л.
Маленький великан
Но обратимся к модели! Компания SSM представила на суд коллекционеров два варианта исполнения арттягача АТ-Т – в классическом советском хаки и его гражданском исполнении в оранжевом цвете.
Нужно сказать, что в компании SSM есть кто-то явно неравнодушный к гусеничной технике. Иначе чем ещё можно объяснить выпуск уже третьей гусеничной машины в непривычном для этих транспортных средств 43-м масштабе да ещё на таком хорошем уровне? Не секрет, что ни одна колёсная модель SSM ещё не обходилась без вала критики со стороны коллекционеров. Причём в большинстве случаев критика носила совершенно заслуженный характер. Совсем иное дело гусеничные машины этого производителя – даже имея мелкие недочёты, все они принимались публикой «на ура» и являются украшением любой коллекции. АТ-Т не стал исключением – все коллекционеры, которые приобрели эту модель, отзываются о ней исключительно хорошо.
Что же предложил нам производитель? Модели отличаются не только цветом – оранжевая модель дополнительно получила приклеенный тент, который, к сожалению, скрывает неплохо проработанный кузов. Пожалуй, этот тент пошёл модели во вред – он выглядит несколько неестественно и чем-то напоминает старые добрые коробчатые тенты моделей КАМАЗ предприятия «Элекон». С другой стороны, на полках многих коллекционеров уже скопилось столько техники в цвете хаки, что любой нестандартный цвет для них как глоток свежего воздуха.
Итак, модель! Сразу отметим, что производителю удалось передать брутальную красоту настоящей машины. «Насупленный» передок с «усами» штатных тросов не оставляет сомнений, что это именно АТ-Т. Как и у настоящего тягача, поражают размеры модели – обычный ГАЗ-66 выглядит рядом с ним недоростком, что уж тут говорить о легковых машинах! Тем удивительнее взять модель в руки, имея такие габариты, она при этом очень лёгкая. Сказывается высокое (может быть даже 100 %) содержание пластика в модели. Есть несколько неправильных или переразмеренных деталей, таких как фара-искатель, поручни в кабине и за кабиной, дверные ручки, которые, тем не менее, совершенно «не режут» глаз, а только лучше работают на передачу образа тяжёлой надёжной машины.
Приятно удивила проработка пола платформы – присутствует насечка, передана расшивка технологических люков. Но при этом о днище модели производитель полностью забыл – предельно упрощённое, не показан ни один люк, присутствуют лишь одни отверстия для крепёжных винтов.
Поверка
осуществляется по документу МП 208-003-2016 «Теплосчетчики АТ-Т. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 19.08.2016 г.
Основные средства поверки:
— установка поверочная УП-150, относительная погрешность не более 0,25 % (Госреестр № 24629-03);
— установка поверочная УПРП-600, относительная погрешность не более 0,25 % (Г ос-реестр № 44980-10);
— калибратор — измеритель унифицированных сигналов эталонный ИКСУ-2000, диапазон токов от 0 до 25 мА (Госреестр № 20580-06);
— имитатор термопреобразователей сопротивления МК3002-1-100, диапазон температур от 0 до 150 °С (Госреестр № 18854-99);
— генератор сигналов специальной формы AWG-4105 (Госреестр № 53406-13).
Знак поверки наносят на свидетельство о поверке или паспорт.
АТ-Т — тяжелый артиллерийский тягач
Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) в годы II мировой войны работал над созданием артиллерийских тягачей на базе танка Т-34. Результатом работ стали машины АТ-42 и АТ-45. После того как война закончилась, на вооружение Советской Армии поступили совершенно новые тяжелые артиллерийские системы, которые требовали соответствующих тягачей. На ХПЗ вновь развернулись работы. С 1946 г. началось производство танка Т-54, и на его базе конструкторы разработали новый тягач, серийный выпуск которого начался с 1953 г. Эта машина получила индекс АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый) и очень скоро завоевала признание, о чем свидетельствует ее выпуск в 50-х гг. в больших количествах и различных модификациях.
Артиллерийский тягач АТ-Т — видео
Серийное производство АТ-Т продолжалось до 1979 г. Прямое назначение АТ-Т — буксировка артиллерийских систем большой и особо большой мощности. Компоновка тягача не отличалась особой сложностью: в передней части — закрытая кабина для экипажа, под капотом, в передней части машины — дизельный двигатель. Также в передней части размещались ручная механическая коробка передач, дисковые фрикционы и планетарные механизмы поворота. Переднее колесо гусеничного движителя было ведущим. По пять на каждый борт установлены опорные катки большого диаметра с резиновыми бандажами. На машине находилась механическая лебедка с тяговыми роликами. Максимальное усилие на тросе составляло 20 ООО кгс. Буксирное устройство тягача является подрессоренным, с двухсторонней амортизацией. База этого тягача стала исходной для создания семейства инженерных машин, таких как например траншейная машина БТМ, путепрокладчик БАТ, котлованная машина МДК-2, которые до настоящего времени находятся на вооружении инженерных подразделений. Элемент радиолокационного комплекса П-40 — самоходная РЛС 1РЛ128Д и станция обнаружения и целеуказания (СОЦ 1C 12) для войскового самоходного ЗРК2К11 «Круг» используются до настоящего времени.
Тактико-технические характеристики тягача АТ-Т
Число мест в кабине | 4 (16) чел. |
Масса | 20,0 т |
Длина | 7,04 м |
Ширина | 3,15 м |
Высота | 3,17 м |
Грузоподъемность тягача | 5 т |
Масса буксируемого прицепа | 25 т |
Двигатель | дизельный, мощностью 415 л.с. |
Максимальная скорость движения | 45 км/ч |
Скорость движения при буксировке | до 30 км/ч |
Запас хода | 600 км |
Минимальный дорожный просвет | 425 мм |
Глубина преодолеваемого брода | 1 м |
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т — фото
Артиллерийский тягач АТ-Т с БРСД Р-12 (8К63)
Артиллерийский тягач АТ-Т буксирует 152-мм пушку Бр-2
Радар 1С32М на семикатковом варианте тягача АТ-Т
Источник
Электрооборудование и пневмооборудование БАТ-М
Бортовое электрооборудование в данной спецтехнике выполнено по однопроводной схеме, с напряжением сети в 24 Вольта. В качестве источников питания используются генератор постоянного тока Г-5З мощностью 1,5 кВт (2,ОЗ л.с.) и 4 стартерных 12-вольтовых аккумуляторной батареи модели АКБ-6 СТЭН-140М. Они соединяются друг с другом последовательно-параллельным методом. Ёмкость каждого аккумулятора составляет 140 Ампер-часов, а его масса – 62 килограмма.
Воздушный компрессор установлен одноступенчатый, двухцилиндровый, одностороннего действия. Объём баллонов для воздуха составляет 90 литров. Давление воздуха составляет 5,65-7,35 кГ/см2.
Предназначение и эксплуатация этой тяжёлой спецмашины
Тяжёлые путепрокладчики БАТ-2 предназначены для использования в целях перемещения больших объёмов грунта – при устройстве переездов через овраги и рвы; спусков к переправам. Они способны быстро расчистить маршруты движения от кустарников, деревьев и пней, камней, снега и других препятствий; проделать проходы в завалах, в лесных чащах и в развалинах зданий; обустроить для войсковых колонн дорогу там, где её никогда на свете не было.
Также инженерные танки БАТ-2 применимы для укладки массивных бетонных блоков дорожно-мостовых конструкций; для отрывания котлованов, окапывания и самоокапывания техники; для обустройства проходов в той местности, которая была заражена радиоактивными и (или) отравляющими веществами.
Эта тяжёлая спецмашина была создана в качестве замены устаревших путепрокладчиков прежнего поколения, модели БАТ-М.
Технические характеристики в цифрах
Проходимость у тягача АТ-Т на местности очень хорошая для машин такого типа. Он способен с полной нагрузкой преодолевать (на сухом твёрдом грунте) подъёмы крутизной в 30 градусов (с прицепом – в 25 градусов), рвы (канавы) шириной в 1,9 метра, препятствия высотой до 0,85 метра, броды (с твёрдым дном) глубиною до 1 метра и двигаться по косогору с креном в 25 градусов. Среднее удельное давление на грунт при этом составляет не более 0,065 МПа (0,65 кгс/см2).
Дорожный просвет у тягача равен 425 мм, и это позволяет ему передвигаться вслед за танковой колонной по разбитой грунтовой дороге с глубокой колеёй, и не садиться днищем на грунт. По данному показателю тягач даже превосходит средний танк Т-34, который всегда отличался хорошей профильной проходимостью (дорожный просвет у Т-34 составлял 400 мм).
Запас хода по дизтопливу у тягача АТ-Т значительный – 752 километра.
Массогабаритные у тягача сравнительно скромны: 25 тонн – полная масса и 6990 х 3140 х 2845 мм его габариты (по кабине). Они позволяют передвигаться по деревянным мостам в сельской местности, свободно вписываться в складки рельефа (маскируясь) и в габариты подвижного состава железных дорог 02-ВМ (ГОСТ 9238–83), не создавая проблем в случаях воинских перевозок.
Тягач АТ-Т оборудован лебёдкой с тяговым усилием на крюке 250 кН (25 тс) и рабочей длиной троса 10 метров. Диаметр троса составляет 28 мм. Она предназначается для вытаскивания и самовытаскивания самого тягача и застрявших машин меньшей либо сопоставимой с ним массы. Шестерёнчатый редуктор лебёдки двигает барабан с тросом. Тросоукладчик, тяговые ролики, разгружавшие её трос, уложенный на барабане, от усилия вытаскивания машины, защищающий от перегрузок механизм и тормоз, удерживающий вытаскиваемую машину на месте при внезапной остановке лебедки. Лебёдка размещена под настилом пола платформы и приводится в действие от трансмиссии тягача. Длина троса позволяет применять тягач для наведения пролётов разборных мостов на опоры.
- Количество мест в кабине – 4.
- Количество мест в кузове – 16.
- Масса прицепа – до 25 000 кг.
- Ширина колеи – 2640 мм.
- Среднее удельное давление на грунт (с грузом) – 0,652 кг/см².
- Ширина траков гусеницы – 500 мм.
- Запас хода (по шоссе) с прицепом – 1100 км.
- Глубина преодолеваемого брода – 1,1 м.
- Ширина преодолеваемого рва – 1,8 м.
- Наибольшая скорость по шоссе – 35,5 км/час.
- Расход дизтоплива на 100 км пути – 140 литров, масла – 4 литра.
На базе этого тяжёлого тягача были созданы многие инженерные спецмашины. К примеру, траншейная машина БТМ, путепрокладчик БАТ, котлованная машина МДК-2. Большинство из них, конечно, давно списаны, но некоторые и в XXI веке продолжают стоять на вооружении в инженерных войсках. То же самое можно сказать и про элемент радиолокационного комплекса П-40 – самоходную РЛС 1РЛ128Д и станцию обнаружения и целеуказания СОЦ 1C 12 для войскового самоходного ЗРК2К11 «Круг».
Но в целом, АТ-Т, конечно же, давно стал историей отечественного машиностроения. Антарктические «снежные корабли» «Харьковчанка-2», сделанные на его основе, в конце восьмидесятых собирались модернизировать. Но потом, в связи с «перестройкой», распадом СССР, всеобщим кризисом и хаосом, этот проект был закрыт. А «Харьковчанки», «Харьковчанки-2» и собственно АТ-Т в Антарктиде остались, и, судя по фотографиям 2018 года, некоторые из них по-прежнему на ходу – продолжают работать!
АТ-Т (AT-T)
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (AT-T)
АТ-Т (AT-T) — Артиллерийский Тягач — Тяжелый, Объект 401 — советский тяжелый артиллерийский тягач, созданный в Харькове в 1947 году для буксировки артиллерийских орудий, боекомплекта к ним, орудийного расчета, снаряжения и прицепов массой до 25 тонн по всем дорогам и по бездорожью. Кроме того, тяжелый тягач АТ-Т (AT-T) незаменым в народном хозяйстве, особенно Сибири и Крайнего Севера.
Тактико-технические характеристики тягача АТ-Т (AT-T)
- Длина 6,99 м, ширина 3,14 м, высота по кабине 2,85 м
- Вместимость кабины 4 чел
- Вместимость кузова 16-18 чел
- Масса 20 т
- Масса буксируемого прицепа до 25 т
- Грузоподъемность 5 т
- Клиренс (дорожный просвет) 425 мм
- Ширина трака гусеницы 500 мм
- Силовая установка: 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401 мощностью 415 л.с. (305 кВт) при 1600 об/мин
- Запас хода 750 км по шоссе
- Максимальная скорость 36 км/час по шоссе, 18 км/час по пересеченной местности
- Удельное давление на грунт 0,65 кг/см2
- Преодолеваемое препятствие при полной нагрузке: угол подъема 30°, угол подъема с прицепом 25°, крен 25°, ширина рва 1,9 м, глубина брода 1 м, стенка высотой 0,85 м
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) под заводским обозначением 401 создан КБ Харьковского машиностроительного завода им. Малышева (ХМЗ) в конце 1940-х годов. Серийное производство машины началось с 1950 года и осуществлялось до 1979 года.
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) построен на гусеничном ходу с передним расположением двигателя и кабины капотного типа. За кабиной размещена грузовая платформа.
Корпус тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (at-t) имеет сварную конструкцию. В передней части корпуса находится 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401 мощностью 415 л.с. (305 кВт) при 1600 об/мин, над ним — четырехместная кабина с системой отопления и вентиляции. Кабина заимствована у грузового автомобиля ЗИС-150 и расширена на одного человека. Шумоизоляция кабины, компенсация тряски при движении АТ-Т (at-t) не предусмотрены, поэтому водителю положен танковый шлемофон.
Грузовая платформа АТ-Т (at-t) расположена сразу за кабиной. Она накрывается брезентовым тентом, имеет открывающийся задний борт и вмещает 16-18 сидячих мест. Грузоподъемность платформы составляет 5 т, а площадь её пола – 10,5 м2.
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) имеет независимую торсионную подвеску с пятью большими сдвоенными опорными катками по каждому борту. Гусеничный движитель АТ-Т (at-t) разработан на базе танка Т-54. Гусеницы мелкозвенчатые, с цевочным зацеплением и открытым шарниром. Ведущие колеса передние, со сменными зубчатыми венцами. Направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц находятся в корме АТ-Т (at-t).
Трансмиссия тяжелого тягача АТ-Т (at-t) состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки перемены передач (КПП) с отбором мощности на лебедку, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота и двух одноступенчатых бортовых передач.
Артиллерийский тягач АТ-Т на удлиненном семикатковом шасси
Тяговая лебедка с усилием на крюке 25 тс (250кН) и длиной троса 100 м смонтирована под грузовой платформой машины. Лебедка АТ-Т (at-t) состоит из редуктора, барабана с тросом, тросоукладчика, тяговых роликов, перегрузочного механизма и тормоза, удерживающего вытаскиваемый объект на месте при внезапной остановке лебедки.
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (at-t) на протяжении своего производства неоднократно модернизировался для более эффективного применения в войсках и народном хозяйстве. Эти машины успешно использовались в освоении Антарктики. На базе тягача АТ-Т (at-t) разработаны целый ряд инженерных машин.
Бульдозерное рабочее оборудование
Бульдозерное оборудование предназначается для послойной разработки и перемещения грунтов. Тип данного оборудования – с универсальным отвалом. Располагается бульдозерное оборудование в передней части спецмашины. Её составные части – это обхватывающая рама, толкающая рама, сам бульдозерный отвал, лыжи и механизмы управления.
Бульдозерный отвал может занимать три различных положения для работы. Приведение его в каждый из этих рабочих режимов производится при помощи гидравлического оборудования.
При бульдозерном режиме крылья отвала выставляются в одну линию с его центральной частью. Данный режим используют для рытья грунта.
Для очистки от снегов и прокладывания колонного пути, бульдозерное оборудование переводится в двухотвальный режим.
В режиме грейдерном крылья отвала выставляют в ряд, наискосок в одну из сторон – в целях формирования кювета или серповидного поворота дороги. Для создания постоянной глубины, перед отвалом устанавливается специальная «лыжа», которая копирует особенности рельефа местности.
Обхватывающая рама предназначается для передачи энергии усилия от корпуса спецмашины на толкательную раму. Она имеет П–образную форму и составлена из двух боковых продольных брусьев, которые соединены в передней части корпуса машины поперечной балкой, плюс двух упорных кронштейнов.
Рама толкательная предназначается для передачи усилий, которые возникают при разработке грунта, от обхватывающей рамы на отвал и прикреплённые к ней все основные части бульдозерного оборудования. Толкательная рама представляет собою сварную конструкцию коробчатого сечения, сделанную в виде арки.
Бульдозерным отвалом производится послойное срезание и формирование призмы грунта. Он воспринимает усилия от толкающей рамы в процессе разработки грунта. Основными частями отвала являются левое и правое крыло, а также центральная часть. Левое и правое крыло отвала одинаковы по своему строению и представляют собою сварную металлоконструкцию.
Лыжа предназначается для регулировки толщины срезаемых слоёв грунта при путепрокладочном положении крыльев отвала. Ею воспринимаются вертикальные нагрузки, которые возникают в ходе разработки грунтов, что частично разгружает гидроцилиндры подъёмного механизма. При передвижении спецмашины вперёд лыжей копируется поверхность местности, с приподнятием или опусканием отвала, поддерживается постоянная толщина срезаемого грунта. Лыжа прикреплена к центральной части отвала и вынесена вперёд. Основными частями лыжи являются кронштейн, опора, цепь и гидравлический цилиндр.
Механизмы управления предназначаются для перемены положения бульдозерного оборудования. В состав механизмов управления входят: два механизма установки крыльев, механизм перекоса отвала, механизм поворота и механизм подъёма бульдозерного оборудования. В транспортном положении бульдозерное оборудование можно зафиксировать двумя пальцами, путем присоединения балки к корпусу тяжёлой спецмашины, а также двумя винтовыми штангами, соединяющими корпус машины с качающимися стойками. Управление бульдозерным оборудованием производится с пультов управления.
Отказ от амбиций
В рамках онлайн-конференции Goldman Sachs Communacopia, состоявшейся в прошлом месяце, Станки сказал инвесторам, что после выделения WarnerMedia к середине 2022 года AT&T вернется к своей основной деятельности и поставит во главу угла расширение беспроводной сети пятого поколения и развитие оптоволоконной широкополосной связи.
«Мы не будем говорить о реструктуризации. Мы не будем говорить о транзакциях. Мы собираемся поговорить о том, как наша команда реализует очень сфокусированную стратегию и управляет компактной и акцентированной компанией в лучших областях коммуникационного сектора», — сказал он.
Отказ от амбиций в сфере развлечений не ограничивается сделкой с Discovery. Ранее в этом году AT&T согласилась продать частной инвестиционной компании TPG 30-процентную долю в DirecTV за 1,8 миллиарда долларов. AT&T приобрела DirecTV в 2015 году за 49 миллиардов долларов на пике популярности платного телевидения, что оказалось неудачным вложением, учитывая тенденцию к переходу на онлайн-вещание.
Благодаря сделкам с Discovery и DirecTV, AT&T рассчитывает ускорить сокращение долговой нагрузки в 2,5 раза и, возможно, спасти корпоративные облигации от перехода в категорию «спекулятивных».
Модификации и эксплуатация
Артиллерийский тягач АТ-П (АТ-Т) способен эффективно функционировать в максимально тяжелых условиях, получил справедливое признание и широкое применение в военной сфере. Основное предназначение – буксировка тяжелых орудий различного типа, в том числе ракетного вооружения, а также как носитель землеройно-технологического оборудования. Могучая и эффектная махина была украшением парадов на протяжении 30 лет.
В процессе эксплуатации проводилась модернизация техники, а также быстро росло количество модификаций на его основе. Это обусловлено оптимальной компоновкой, дающей возможность размещать на платформе разнообразные навесные механизмы.
Самые популярные версии:
- Радиолокационная большая станция «Круг» на шасси 426. Для специальных моделей использовалась семикатковая версия 426-У с мотором мощностью 520 лошадиных сил.
- Бульдозеры-путепрокладчики (серии артиллерийских тягачей БАТ).
- Роторные копатели траншей типа БТМ.
- Экскаваторы версий МДК с задним размещением поперечного ротора. Производительность указанных машин на любых типах грунта позволяла оперативно решать ряд важных и непростых задач, включая скоростной отрыв траншей на переднем крае, решив проблему с механизацией работы саперов. При массе в 26-28 тонн техника уверенно перемещалась со скоростью до 35 км/ч.
В 1957 году была разработана специальная модификация АТ-ТА, ориентированная на буксировку санных прицепов в полярных экспедициях. Машина получила расширенные гусеничные траки (до 0,75 м), сниженную массу до 24 т, утепленную кабину и отсек двигателя. На платформе устанавливался жилой домик.
Показатель мощности силовой установки повысили до 520 «лошадок». Тем не менее для функционирования в условиях Антарктиды этого оказалось мало. Вскоре появилась доработанная версия под названием «Харьковчанка» (№ 404-С). Модель представила собой снежный «крейсер» весом 35 тонн с семью катками, траки получили ширину в один метр. Тягач способен был совершать переходы при самых низких температурах до 1500 километров. При этом порог скорости составил порядка 30 км/ч. Масса санного прицепа – 70 т.
Форсированный мотор с нагнетательным приводом сохранил показатель предельной мощности в 995 «лошадей», мог беспрерывно работать не менее 24 часов. «Харьковчанку» оборудовали единым утепленным корпусом, в который входили отсеки управления, жилищно-бытовая и грузовая система, моторно-трансмиссионное отделение. Подобное оснащение позволяло выполнять длительные переходы, с возможностью выполнения ремонтных работ различной сложности без выхода экипажа на улицу. Несмотря на некоторые недочеты, указанная машина проявила себя в суровых полярных условиях отлично.
Силовая передача
Трансмиссия БАТ-М – механическая, коробка переключения передач – трёхходовая, с постоянным зацеплением шестерёнок. Количество передач – пять вперёд + одна назад.
Передаточные числа КПП: первая передача – 4,69; вторая – 2,19; третья – 1,56; четвёртая – 1,12; пятая – 0,71; передача заднего хода – 4,69.
Механизмы поворота – планетарные, двухступенчатые. Передаточные числа: на прямой передаче – 1, а на замедленной передаче – 1,42.
Тормоза используются ленточного типа, с чугунными колодками. Зазор между колодками тормозной ленты и барабанами составляет 1-2 мм. Зазор между роликом рычага малого тормоза и впадиной кулака-разделителя блокировочного устройства равен 3,5-5 мм. Полный ход рычагов управления ПМП и тормозами, составляет 300-350 мм. Главный фрикцион – многодисковая, выключающаяся муфта трения (сталь по стали). Бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор (в 6,78).
Конструкционные особенности
Двухступенчатые бортовые планетарные устройства поворота артиллерийского тягача Т отвечают за устойчивое прямолинейное направление и пару фиксированных радиусов поворота (2640 и 6300 мм). Элементы допускают кратковременное плавное увеличение тяговой нагрузки на гусеницы без разрыва потока мощности. Такая конструкция позволила повысить общий трансмиссионный силовой диапазон до показателя 9,38.
На передних ведущих колесах движителя предусмотрено два зубчатых венца-толкателя съемного типа с цевочным зацеплением. На траки гусеничной цепи допускается надевание дополнительных грунтовых зацепов. С 1962 года каждый указанный элемент комплектовался 18 безгребневыми и 75 гребневыми траками. Ранее они чередовались друг за другом.
Спаренные опорные катки с резиновыми бандажами размером в диаметре 83 см, оснащались автономной торсионной подвеской без гидравлических амортизаторов. Вместительный кузов из металла имеет площадь 10,5 кв. м. Он соединялся в один блок с платформой и боковыми бортами. Четырехместная кабина размещена над двигателем, имеет основу от авто ЗиС-150.
Двигатель тяжёлого тягача АТ-Т
Двигатель у АТ-Т – дизельный, надёжный, неприхотливый, модели А-401. Его прототипом является модификация отлично зарекомендовавшего себя танкового дизеля типа В-2, которым оснащались в предвоенное и военное время как средние, так и тяжёлые советские танки – Т-34, КВ и ИС. Для танковых двигателей того периода был характерным ограниченный ресурс – 250 машино-часов до капремонта, потому что поршневая группа была подвержена высокому абразивному износу в условиях работы при значительной запылённости. Если запылённость находилась на низком уровне, то ресурс двигателя увеличивался в несколько раз.
А-401 – это V-образный 12-цилиндровый 48-клапанный четырёхтактный быстроходный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Рабочий объём этого мотора равен 38,8 л, степень сжатия – 14…15. Номинальная мощность двигателя А-401 составляет 331 кВт, или 450 лошадиных сил при 1750 об/мин., а мощность эксплуатационная – 294 кВт, или 400 л. с., при 1700 об./мин.
Средний удельный расход дизтоплива данным двигателем составляет 230 гр. / кВт·ч (170 гр. / л.с.·ч). Запуск у мотора дублированный – при помощи электрического стартера мощностью в 11 кВт (15 л.с.), либо сжатым воздухом (резервной системой). Для облегчения пуска при низких температурах воздуха предусмотрена установка котла подогрева форсуночного типа.