Газ-2705 технические характеристики, двигатель и расход топлива, фото и размеры
Содержание:
Новое поколение
В апреле 2013 года на главном конвейере Горьковского автомобильного завода началась сборка «Газели» последней модификации, разработанной на базе модели ГАЗ-2705. Новый автомобиль унаследовал от предшественника только раму с лонжеронами, пятискоростную коробку передач и задний мост. Все остальное было создано с «чистого листа». Кабину укрупнили, внутри стало просторнее. Интерьер кардинально изменился, появились новейшие приборы — главным из них стала навигационная система, которая может служить помощником для выбора оптимального маршрута в непростых городских условиях.
16 сентября 2013-го на Международной ярмарке GAS SUF Горьковский автозавод представил еще одну новую модель — «ГАЗель-Бизнес CNG», которая отличалась уникальной силовой установкой. На автомобиле стоял битопливный двигатель марки УМЗ-421647. Система питания мотора делится на два независимых модуля: первый — это питание обычным порядком, карбюратор и бензин АИ92, а второй — сжатый (но не сжиженный) природный газ метан. Преимущество такого разделения очевидно, поскольку существенно повышается автономность автомобиля, его независимость от внешних факторов. Заправляться можно в два раза реже, и к тому же газ метан намного дешевле бензина.
Технические характеристики шасси
Модельный ряд
Модификация | Шасси | Тип кузова | Кол-во мест | Тип шасси | Колесная формула | Двигатель |
3302-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
33025-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
33026-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
33027-753 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х4 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
33027-303 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х4 | Дизель (Cummins) |
330202-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330252-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
330262-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
33023-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330232-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274Evotech) |
330253-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
330263-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
330273-753 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х4 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330273-303 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х4 | Дизель (Cummins) |
Общие данные
Параметры | Стандартная / удлиненная база* | Стандартная / удлиненная база** |
Количество мест Пассажировместимость | 2+1 2 | 5+1 5 |
Колесная формула | 4×2 | |
Тип привода | задний | |
Полная масса, кг | 3500 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг*** | 1840/2005 | 1955/2060 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг*** передних колес задних колес | 1200/1290 2300/2210 | 2240/2155 2900/3500 |
База, мм | 2900/3500 | |
Колея колес: передних, мм задних (между серединами сдвоенных шин), мм | 1700 1560 | |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | |
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5/6,7 | |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч*** | 130 | |
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. задний, град. | 22 24/17 | 22 24/23 |
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 26 | |
Погрузочная высота, мм | 960/1000 | |
Внутренние габаритные размеры кузова, мм длина ширина высота | 3089/4139 1978 400 | 2339 1978 400 |
Коробка переключения передач | 5МКПП | |
Емкость топливного бака, л | 64 |
* 330200-0000244/330202-0000244 ** 330230-0000244/330232-0000244 *** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)
Двигатели
Параметры | Cummins ISF2.8s4129P | EVOTECH A 275 |
Тип двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94×100 | 96,5х92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 270 (27,5) 1400-3000 | 220,5 (22,5) 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная | 750±50 4500 | 800±50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 475 | — |
ЭБУ | один | — |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100км 80 км/ч, л/100км | 8,5 10,3 | 9,8 12,1 |
Чертежи и размеры
3-местная стандартная
6-местная стандартная
3-местная удлиненная
6-местная удлиненная
ГАЗель Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.
В новой ГАЗели-Бизнес используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:
- BOSCH — вакуумный усилитель и ABS
- EATON — блокируемый дифференциал заднего моста
- WEBASTO — предпусковой подогреватель
- HOERBIGER — коробка переключения передач и раздатка
- ZF — рулевое управление
- SACHS — амортизаторы и рессоры подвески
- EDAG — новая панель приборов
Газель Габариты Кузова
Виды ГАЗелей и габариты их кузовов
«Горьковский автомобильный завод» (именно так расшифровываются первые три буквы в названии автомобиля Газель) – это предприятие, которое на данный момент выпускает не менее 9 видов таких машин. В частности, можно отметить эвакуатор, «Фермер», пассажирскую Газель, фургон, машину с удлинённой базой, бортовую, термобудку и так называемую «Пирамиду». Понятное дело, что такое разнообразие вызвано исключительно эксплуатационными особенностями, которым должен отвечать тот или иной автомобиль данной фирмы. По этой же самой причине должны различаться и его размеры.
Данные о ширине, длине и высоте некоторых видов ГАЗелей
Акцентируя собственное внимание на размерных моментах, отметим, к примеру, что бортовая ГАЗель габариты кузова имеет следующие: ширина составляет 190 см, ограничений по высоте нет никаких, длина варьируется в диапазоне от 3 до 4 м. «Пирамида» может похвастаться тем, что соответствующие её характеристики практически не отличаются от предыдущих представленных показателей
Высота «Фермера» может составлять от 1,6 до 2,3 метров. Ширина – 1,9 м. Длина – 3 м. Размерные показатели тентованной ГАЗели следующие: 1,9*1,8. 2,3*3, где 1,9 м – это ширина, 1,8. 2,3 – варианты высот бортов, 3 м – длина кузова. ГАЗель с удлинённой базой обладает практически такими же точно значениями. Исключение может составлять лишь длина (до 4 м). Фургон представляется такими параметрами: 1,9*1,6*3 м. Термобудка: 1,9*1,8. 2,2*3 м. «Эвакуатор»: ширина – 2,185 м, длина – 5,1 м, погрузочная высота – 0,9 м. Наконец, пассажирский вариант данного автомобиля показывает такие результаты: 1,9*1,6*3 м.
Немного истории
У ГАЗ-3302 есть точный день рождения: первый серийный экземпляр 1,5-тонного грузового автомобиля был собран 13 июля 1994. Впервые после 44-летнего перерыва ГАЗ запустил массовое производство грузовиков с грузоподъёмностью в полторы тонны.
Этот компактный малотоннажный автомобиль стал самым народным коммерческим автомобилем на отечественном рынке. Потребность в таких машинах диктовалась новыми экономическими отношениями, бурным развитием малого и среднего бизнеса в сфере торговли. Горьковский автозавод первым угадал эту новую растущую нишу рынка, оперативно выпустив семейство «ГАЗель», и конкретно ГАЗ-3302 довольно быстро завоевал пустующую нишу, превратившись в главного помощника для малого бизнеса.
К заводскому обозначению ГАЗ-3302 принадлежат ГАЗели бортовые и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. ГАЗели – грузовые цельнометаллические фургоны обозначаются как ГАЗ-2705.
В 2003-м и 2010 годах происходили параллельные обновления обеих этих вариантов ГАЗели. Третье поколение ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, выпускающееся с 2010 года, получило название «Газель-Бизнес».
Каждому из этих обновлений предшествовали конструкторские работы, проведённые на основании конкретного опыта эксплуатации автомашин: исследований; информации, полученной от дилеров, автосервисов, владельцев грузовиков ГАЗ-3302, изучения спроса на запчасти.
Слабые места ГАЗелей таким образом были точно выявлены, и модернизации постарались их устранить. В конструкцию автомобиля были внесены десятки конструктивных и более сотни производственно-технологических изменений. В системах, агрегатах и узлах ГАЗ-3302 существенно возрос процент применяемых компонентов иностранного производства. Даже название «Бизнес» было выбрано голосованием в интернете.
Естественно, каждая модернизация вела к существенному удорожанию ГАЗ-3302 – на несколько десятков тысяч, но и продукт это был уже совершенно другого уровня, более высокого, качественного и надёжного.
Автомобиль ГАЗ-3302 принадлежит к категории Н1 (М1) с полной массой, не превышающей 3,5 тонн, что позволяет не относить его к разряду грузовиков, по классической интерпретации, и управлять ими водителям с правами «легковой» категории В.
Устройство
В основе конструкции привычно лежит рамное шасси повышенной прочности. Передняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов и продольных полуэллиптических рессор. Штангу-стабилизатор конструкторы внесли в строение задней и передней частей для повышения устойчивости транспорта на дороге. Задняя подвеска включает в себя две полуэллиптических рессоры, телескопические амортизаторы с гидравликой и рессорный блок.
Независимая тормозная система диагонального действия состоит из двух контуров. Она дополнена вакуумным усилителем и приводом управления на гидравлике. На передних колёсах стоят вентилируемые тормоза, на задних колесах — барабанные. Дополнительно имеется стояночный тормоз. Его кулачковый эксцентрик фиксируется на задних колесах.
С любым мотором вкупе всегда устанавливается механическая коробка передач с пятью скоростями. Каждая ступень оснащена синхронизатором. Передаточное число — 5,125. Связь КПП с силовым агрегатом осуществляется посредством гидроприводного сцепления, состоящего из одного диска. Рулевая система сделана по типу «винт-шариковая гайка». Большая часть разновидностей в конструкции имеет ГУР.
Цельнометаллический кузов ГАЗ-2705 оснащён четырьмя дверями: две в кабине, две на кузове (раздвижная и распашная). В салоне нет большого количества свободного пространства, но его хватает для погрузки всего необходимого и комфортной работы. Стандартная модификация рассчитана на перевозку трёх человек в кабине. ГАЗ-2705 на 7 мест относится к классу грузопассажирского транспорта. Увеличить вместительность удалось за счёт установки второго ряда сидений и уменьшения грузоподъемности. Перегородка между кабиной и грузовым отделением сделана из металла.
В экземплярах первых лет выпуска не было комфортных рабочих условий. Салон не отличался ничем примечательным, в нём преобладали прямоугольные формы. Через несколько лет после запуска массового производства специалисты Горьковского автомобильного завода провели рестайлинг, повысив удобство. Несмотря на добавление множества новых функций, «газелька» продолжала уступать зарубежным конкурентам, но выигрывала по стоимости.
Приборная панель, сделанная из пластика, включает в себя необходимые индикаторы, которые дают водителю информацию о техническом состоянии малотоннажного грузовика. Рычаг переключения передач установлен в пол. Современный отопитель обладает высокой эффективностью. Печка поддерживает в салоне комнатную температуру даже зимой.
Размеры Газель Некст
В 2013 году на конвейер Горьковского автозавода встала абсолютно новая модель ГАЗель NEXT. Кроме изрядно обновлённой технической начинки машина ещё получила и новый внешний вид, который формировала абсолютно новая, на много более современная кабина. Новая машина получила заводской индекс ГАЗ-A21R22.
Бортовой грузовик семейства ГАЗель NEXT в исполнении «Фермер»
В стандартном исполнении грузовой отсек грузовика имеет следующие габариты (все размеры даны в миллиметрах):
Стандартной высоты, как у предыдущего поколения автомобиля, нет. Машина выпускается в исполнении с бортами, а тентованный кузов должны устанавливать дилеры или сторонние фирмы, исходя из пожеланий заказчика.
В укороченном варианте — Фермер, с пятиместной кабиной, длина грузового отсека составляет 2,4 метра.
Обращаем внимание читателей, что длина грузовой платформы у Фермера NEXT немного больше чем у Фермера предыдущего поколения. Также для Некста предусмотрены и длиннобазные версии
Их грузовые платформы имеют длину 4,2 и 5 метров
Также для Некста предусмотрены и длиннобазные версии. Их грузовые платформы имеют длину 4,2 и 5 метров.
В отличии от микроавтобуса предыдущего поколения, новое поколения прославленного грузовика имеет два размера для цельнометаллической версии. Теперь кроме стандартного микроавтобуса в Нижнем Новгороде производится удлинённая версия.
Стандартный микроавтобус имеет следующие размеры (все размеры даны в миллиметрах):
Микроавтобусы ГАЗель NEXT
Удлинённая версия микроавтобуса имеет увеличенную длину грузового отсека, которая составляет 3631 миллиметр. Объём грузового отсека этого варианта микроавтобуса составляет 13,5 м³.
Рестайлинговые изменения
С момента схода первого ГАЗ-2705 с конвейера он подвергся довольно серьезным изменениям. Изначально автомобиль имел очень большое количество слепых зон, что делало его опасным на дороге. Это происходило из-за неправильной установки зеркала заднего вида. С течением времени эта ошибка была исправлена путем увеличения зеркала и улучшения угла его наклона, и автомобиль приобретал более стильный и законченный вид.
«Газель» вооружилась мощной оптикой в виде капель взамен невзрачным базовым устройствам. Бампер, изготовленный из пластика, также придавал ГАЗ-2705 большую солидность, что подогревало интерес к данной машине.
Изначально в базовой комплектации автомобиля место водителя было довольно слабо сбалансировано в плане удобства, и затяжные поездки давались с трудом. Инженеры ГАЗ-2705 пересмотрели возможности оснащения водительского сиденья и сделали его более удобным, добавив правильные размеры для подголовника и включив дополнительные подлокотники.
Конструкционные особенности и характеристики
Особенности конструкции автомобиля:
- равномерное распределение нагрузки на передний и задний мост;
- балансировка центра тяжести;
- расположение кабины над силовым агрегатом.
Кабина — 2-местная металлическая, откидывается вперед на шарнирах, что облегчает доступ к двигателю.
Рама — штампованная, клепаная. Давление в пневматических шинах зависит от дороги, регулируется в пределах 50-280 кПа. Колеса имеют разъемный обод и распорное кольцо размером 203CV-457, схождение — 2-5 мм. Для подкачки колес крепится компрессор с приводом от мотора.
Подвески расположены на 4 продольных полуэллиптических рессорах. На обоих мостах имеются телескопические гидроамортизаторы 2-стороннего действия. Коробка отбора мощности (КОМ) включает 2 передачи — для намотки и размотки 50-метрового троса лебедки массой 120 кг.
Для автомобиля ГАЗ-66 технические характеристики (ТТХ) следующие:
- Грузоподъемность — 2 т.
- База — 3300 мм.
- Клиренс — 315 мм.
- Тормозной путь — 25 м.
- Скорость езды — 90 км/ч.
- Погрузочная высота — 1110 мм.
Двигатель
Базовый двигатель на ГАЗ-66 — V-образный 8-цилиндровый 4-тактный карбюраторный бензиновый ЗМЗ-66-06 с верхним расположением клапанов. Мощность достигала 120 л. с. при 3200 об./мин, рабочий объем — 4,25 л, крутящий момент — 29 кгс*м. Смазочная система работала комбинированно — под давлением и разбрызгиванием. Расход бензина доходил до 35 л.
В 1991 г. мотор модернизировали и установили версию ЗМЗ-153.10 с увеличенной до 125 л. с. тягой. Топлива на 100 км пути стало тратиться меньше, около 25 л при езде на трассе. Контрольный расход топлива на 100 км пути при замере в летнее время для обкатанного грузовика составлял 20 л.
Установка дизельного двигателя ГАЗ-544 в 1992 г. объемом 4,15 л и мощностью 85 л. с., а также ГАЗ-5441 с турбонаддувом на 116 л. с. и крутящим моментом 296 Нм в 1995 г. существенно повлияли на экономию горючего. В последних версиях ГАЗ-66 расход топлива был сокращен до 17 л.
Трансмиссия
Коробка переключения передач (КПП) ГАЗ — 3-ходовая, механическая, с 4 режимами для движения вперед и 1 — назад. В раздатке предусмотрена понижающая передача.
Включение трансмиссии осуществляется движением муфты синхронизатора, шестерни 1 передачи и заднего хода и их зацеплением. Переключение в коробке передач происходит качающимся рычагом.
Редуктор приводит в движение полуоси, которые расположены на заднем мосту. Дифференциалы — самоблокирующиеся.
Масса заднего моста — 270 кг. Передний мост с тормозами и ступицами имеет вес 350 кг.
Рулевое управление
Рулевое управление ГАЗ состоит из глобоидального червяка и 3-гребневого ролика. Верх вала руля с нижней частью, а также колонка с кабиной соединены шарнирно. Привод включает рулевые тяги с шаровыми шарнирами. Поперечная тяга для навинчивания наконечников содержит резьбу.
Они влияют на длину тяги и регулируют схождение передних колес. К продольной тяге крепится клапан гидроусилителя руля (ГУР), который уменьшает поворотное усилие переднего моста, понижает ударные рулевые нагрузки.
Электрическое оборудование
Электрооборудование выполнено по 1-проводной схеме. Отрицательные клеммы источников и потребителей энергии соединяются с корпусом грузовика. Номинальное напряжение сети — 12 В.
На машину устанавливается стартерный аккумулятор емкостью 75 Ач. Генератор переменного тока с вмонтированным выпрямителем током отдачи 85 А работает с регулятором. С помощью реле регулятора поддерживается напряжение 13,5-14,8 В.
Система зажигания — батарейная, контактно-транзисторная. Свечи подобраны по тепловым характеристикам и имеют резьбу М14х1,25 с длиной 12 мм.
Цветная схема электрооборудования содержит цифровые указания элементов и обозначения электропроводки. Обслуживание выполняется строго по электросхеме. Подключение дополнительных потребителей запрещается.
Сколько весит и какие габариты авто
Габаритные размеры кузова:
- длина — 5805 мм;
- ширина — 2322 мм;
- высота по кабине — 2440 мм.
Размеры рамы:
- длина — 3313 мм;
- ширина — 2050 мм;
- высота бортов — 890 мм.
Весовые параметры:
- полная масса машины без оснастки — 5800 кг;
- вес с лебедкой — 5970 мм;
- вес платформы — 446 кг;
- масса прицепа — 2000 кг.
Заправочные емкости:
- объем топливного бака — 210 л;
- система охлаждения мотора — 23 л;
- система смазки — 8 л;
- бензиновый бачок пускового подогревателя — 2 л;
- бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л.
Стоимость
Цена новой модели ГАЗ 2705 варьируется в зависимости от выбранной модификации. Ценник на базовую модель (фургон с двигателем УМЗ) стартует от 514000 рублей. Аналогичная модель с битопливным двигателем (бензин и газ пропан) обойдется в 539000 рублей. Стоимость топовых модификаций (комби с дизелем Cummins) стартует от 743000 рублей.
На российском рынке предлагается огромное количество б/у автомобилей ГАЗ 2705. Здесь можно выбрать неплохой вариант по приемлемой цене. Эксперты не рекомендуют покупать данные автомобили старше 2005 года, поскольку их состояние обычно неудовлетворительное. Модели 2007-2008 года обойдутся в 140000-210000 рублей, 2011-2012 года – в 250000-330000 рублей, 2015-2016 года – в 410000-520000 рублей.
История[ | ]
Разработка малотоннажного грузового автомобиля на ГАЗ началась в 1988 году. А спустя год появился первый макет будущей модели ГАЗ-3302. Кабина автомобиля изначально имела округлые, обтекаемые формы, соответствующие развитию и моде 1990—2000 годов. Первый опытный предсерийный образец ГАЗ-3302 со сформировавшимся внешним видом был готов в начале 1991 года. До 1994 года продолжались дорабатывание и ресурсные испытания автомобиля, после чего начался его серийный выпуск. Имя собственное данная модель (а затем и семейство моделей) получила перед запуском в производство, а его автором является заместитель главного конструктора ГАЗ — Носаков Владимир Никитович.
Серийный выпуск первого поколения микроавтобусов марки ГАЗ был налажен в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колёсной базой 2900 мм. В эту гамму вошли также более комфортный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотником), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоячих пассажиров, выполняющими также функцию усилителей кузова.
В ноябре 1998 года завод освоил производство микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми считаются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичной фургону ГАЗ-2752. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с пониженной высотой крыши, подъёмной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов.
В 1999 году в серию были запущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х годов аналогичные полноприводные модификации были созданы на базе серии «Соболь» ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171 Внешне полноприводные автобусы ГАЗ можно отличить по наличию картера переднего ведущего моста, колесам увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и доведённым до 190 мм дорожным просветом.
Микроавтобусы «Газель» до 2005 года оснащались, в основном, карбюраторными моторами Заволжского моторного завода рабочим объёмом 2,3 и 2,45 л мощностью 90—110 л. с. Впоследствии устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л до того момента, пока «Группа ГАЗ» не купила Ульяновский моторный завод. Заволжский моторный завод отошёл . По надёжности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 был наиболее удачным для «Газели». По заказу предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr («Штайер»)с турбонаддувом и 110л/с с турбонаддувом и интеркуллером (промежуточный охладитель воздуха). Его применение позволяло снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, однако автомобили с таким дорогим мотором (с невысокой степенью локализации) оказались слишком дороги для российского рынка того времени и поступали преимущественно на экспорт. На маршрутных такси использовался 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной загрузкой, который тем не менее позволял снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов был налажен серийный выпуск санитарных машин серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей.
16 октября 2013 года на Международной выставке GasSUF «Группа ГАЗ» презентовала новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на сжатом природном газе (метане) и бензине. Горьковский автозавод в том же году начал серийное производство данной модели . В конце 2013 года агентство Interbrand, по данным azgaz.ru, признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд рублей.
Весной 2014 года началось производство малых автобусов (A63R42/ A64R42) с кузовами каркасно-панельного типа на базе усиленного шасси ГАЗель-Next. Осенью 2020 года на выставке «КомТранс-2015» было представлено семейство цельнометаллических фургонов ГАЗель-Next (A31R32/ A323R32), включающее также служебные микроавтобусы и маршрутное такси на их базе.
Модификации
Линейку ГАЗ 3302 принято делить на 2 большие группы:
- ГАЗ 3302 «ГАЗель» – грузовой автомобиль с грузоподъемностью до 2 тонн и стандартной кабиной на 2 пассажиров.
- ГАЗ 33023 «ГАЗель-фермер» – грузопассажирская модель, рассчитанная на перевозку груза массой до 1 тонны и 5 пассажиров.
Серия ГАЗ 3302 «ГАЗель»:
- ГАЗ 3302-216 – тентованная версия с агрегатом УМЗ-4216;
- ГАЗ 3302-404 – тентованная модель с мотором ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 3302-408 – аналог ГАЗ 3302-404, отличающийся наличием гидравлического усилителя руля;
- ГАЗ 3302-531 – дизельная тентованная версия с мотором ГАЗ-5602;
- ГАЗ 3302-748 – тентованная вариация с иностранным агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC;
- ГАЗ 330200-0404 – удлиненная модель с тентом и мотором ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 330200-0748 – версия с удлиненной базой, тентом и двигателем Chrysler 2.4L-DOHC;
- ГАЗ 330200-1404 – удлиненная модификация с 3,7-метровой платформой, тентом, кабиной со спальным местом и агрегатом ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 330200-1748 – удлиненная версия с 3,7-метровой платформой с тентом, кабиной со спальником и двигателем Chrysler 2.4L-DOHC;
- ГАЗ 330202-216 – модель с удлиненной базой, тентом и мотором УМЗ-4216;
- ГАЗ 330202-404 – версия с удлиненной базой, тентом и агрегатом ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 330202-408 – удлиненная вариация с тентом, мотором ЗМЗ-40524 и гидроусилителем руля;
- ГАЗ 330202-531 – модификация с удлиненной базой, платформой с тентом, гидроусилителем руля и дизельным агрегатом ГАЗ-5602;
- ГАЗ 330202-748 – удлиненная модель с тентом и мотором Chrysler 2.4L-DOHC;
- ГАЗ 33027-408 – полноприводная модификация с тентом, гидроусилителем руля и агрегатом ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 33027-531 – дизельная модель с двигателем ГАЗ-5602, полным приводом, тентом и гидроусилителем руля;
- ГАЗ 3302-210 («ГАЗель-эконом») – бюджетная версия в минимальной комплектации без тента, дополненная мотором УМЗ 4216 (99 л.с.).
ГАЗ 33023 («ГАЗель-фермер») имеет широкую сферу применения (от узких городских улиц до сельских дорог). Объем кузова данной модификации составляет 4,5 куб.м, что позволяет перевозить достаточно объемные грузы. Для потребителей доступны удлиненные и полноприводные версии линейки.
ГАЗ 33023 «ГАЗель-фермер»:
- ГАЗ 33023-216 – модификация с тентом, гидроусилителем руля и мотором УМЗ-4216;
- ГАЗ 33023-404 – тентованная версия с агрегатом ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 33023-408 – аналогичная модель с гидроусилителем руля;
- ГАЗ 33023-748 – версия с тентом, гидроусилителем руля и мотором Chrysler 2.4 L-DOHC;
- ГАЗ 33023-531 – дизельная вариация с гидроусилителем руля, тентом и агрегатом ГАЗ-5602;
- ГАЗ 330232-216 – удлиненная модель с тентом, гидроусилителем руля и двигателем УМЗ-4216;
- ГАЗ 330232-404 – версия с удлиненной базой, тентом и мотором ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 330232-408 – аналог 33023-404 с гидроусилителем руля;
- ГАЗ 330232-748 – удлиненный вариант с тентом, гидроусилителем руля и силовой установкой Chrysler 2.4 L-DOHC;
- ГАЗ 330232-531 – удлиненная тентованная модель с дизелем ГАЗ-5602 и гидравлическим усилителем руля;
- ГАЗ 330273-408 – полноприводная модификация с тентом, агрегатом ЗМЗ-40524 и гидроусилителем руля;
- ГАЗ 330273-531 – версия с полным приводом, гидроусилителем руля, тентом и дизелем ГАЗ-5602.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры (стандартное исполнение):
- длина – 5475 мм;
- ширина – 2075 мм;
- высота – 2285 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- передняя колея – 1700 мм;
- задняя колея – 1560 мм;
- минимальный радиус поворота – 5500 мм.
В базовой версии автомобиль имеет снаряженную массу 2150 кг, в полноприводном исполнении – 2315 кг. Для дизельных версий аналогичные показатели составляют 2270 и 2435 кг соответственно. Полная масса не зависит от исполнения и составляет 3500 кг. Грузоподъемность стандартного фургона – до 1500 кг, комби-версии – до 1000 кг. Автомобиль оснащается задней распашной дверью с 2 створками и боковой сдвижной дверью. Вместимость грузового салона – 6 куб.м.
Показатели динамики ГАЗ 2705:
- максимальная скорость – 115 км/час;
- время разгона до 60 км/час – 14 сек;
- время разгона до 100 км/час – 40 сек.
Расход топлива зависит от типа устанавливаемого двигателя и составляет 8-8,5 л/100 км для дизельных агрегатов, 9,5-11 л/100 км для бензиновых моторов (при скорости 60 км/час). Топливный бак вмещает до 70 л горючего.
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке равняется 26%.