Бмд-4м: технические характеристики, конструкция, модификации

«Синицу» в руках не удержишь

«Сегодня мы представляем около 26000 единиц военной продукции, — сказал на церемонии открытия МВТФ-2018 министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу. — Это техника, вооружение, это то, что необходимо для обеспечения безопасности на море, в воздухе, на земле».

Глава военного ведомства особо подчеркнул, что большая часть из того, что представлено на «Армии-2018», проверено в реальных боевых условиях, в борьбе с международным терроризмом. Оружие не только подтвердило свои характеристики, но и показало, что российская промышленность вышла на самый современный, высокий уровень.

Десантники уже оценили преимущества нашей перспективной БМД-4М2 «Синица», — рассказал еженедельнику «Звезда» заместитель главного конструктора «Курганмашзавода» Сергей Чирков. – Проектировали мы ее с учетом боевого опыта применения бронетехники в Сирии.

Боевая машина десанта «Синица» отличается от предыдущих моделей тем, что на ней установлен панорамный прицел с теле-тепловизионным каналом. Теперь командир экипажа сможет ночью дальше видеть, раньше опознать противника и давать целеуказания наводчику. Боевой модуль оборудован механизмом заряжания ПТУР, автоматизированной цифровой, всесуточной, помехозащищенной с возможностью автоматического сопровождения целей системой управления огнем. Улучшены и другие боевые функции.

БМД-4М2 полностью приспособлена для десантирования с боевым расчетом внутри машины парашютным способом. А еще бронированная птичка-«синичка» — водоплавающая, а значит, может послужить не только в ВДВ, но и в частях морской пехоты ВМФ, по мнению конструктора, важным достоинством боевой машины является ее дешевизна.

— «Синица» унифицирована с БМП-3, — рассказал Сергей Чирков. – На обеих машинах установлены одинаковые двигатель, трансмиссия, ходовая часть, многое другое оборудование. При серийном производстве это обеспечит не только Вооруженные силы качественной современной бронетехникой, но и позволит сэкономить средства государственного бюджета.

БМД-4М2 сейчас проходит заводские испытания. По словам Чиркова, результаты – отличные.

Демонстрационная программа традиционно станет зрелищным событием и продемонстрирует мощь российского вооружения, военной и специальной техники.

Сделано в Кургане

И вот, наконец, перед нами БМД-4М — разработанная и сделанная уже не в Волгограде, а в Кургане. Внешних отличий от предыдущей БМД-4 всего два: это выхлоп (не на корме, а справа) и катки (с канавкой, как у БМД-2). Зато «начинка»…

Поскольку Курганмашзавод традиционно выпускает боевые машины пехоты, новая «бээмдэшка» на 60% унифицирована с ­БМП-3­: это ходовая часть, башня с вооружением, водометы, электрооборудование.

И «силовой блок» с двигателем — 500-сильным многотопливным УТД-29 завода Барнаултрансмаш. Кстати, на БМД-2 стоит дизель тоже из Барнаула, но 240-сильный. Так что мощность выросла больше чем вдвое! Тогда как масса — в 1,75 раза.

В мотоотсеке БМД-2 — 240-сильный дизель 5Д20-240

У БМД-4М — многотопливный 500-сильный двигатель УТД-29

0 / 0

А вооружение — даже не сдвоенное, а строенное: ­100-мм орудие, 30-мм автоматическая пушка и пулемет калибра 7,62 мм. Правда, конструкторам пришлось пойти на компромисс: поскольку «вертолетная» пушка сюда не помещалась, ее заменили на «самолетную», менее скорострельную. Но точность стрельбы, наоборот, выросла: поскольку 30-мм ствол жестко скреплен с толстой «трубой» 100-мм орудия, он не раскачивается при движении. И если раньше для поражения цели на ходу требовалось израсходовать десяток-другой снарядов калибра 30 мм, теперь для этого достаточно нескольких выстрелов.

А противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) запускаются прямо через 100-мм ствол, нажатием кнопки, — тогда как у БМД-2 для этого надо вылезать из машины.

Рядом с компактной БМД-2 (она слева) новая БМД-4М выглядит настоящим танком. Отлично видна разница в вооружении: если у БМД-2 — одна 30-мм пушка, то у БМД-4М пушка этого калибра спарена со 100-мм орудием

Наконец, теперь БМД десантируется не только с механиком-водителем и командиром, а со всем экипажем и десантом. Это значит, что после приземления бойцам больше не надо искать свои машины — которые зачас­тую приземляются в нескольких километрах…

Конечно, за все надо платить — например, особенностями десантирования.

Если БМД-2 может «прыгать» из разных самолетов, от АН-26 до Антея, то для покрупневших и потяжелевших БМД-4М подходит исключительно ИЛ-76, причем его сейчас модернизируют, чтобы можно было десантировать не две, а три машины.

И расход топлива вырос почти вдвое: у БМД-2 он равен, если судить по вместимости баков и запасу хода, 56 л/100 км, а у новой машины — 92 л/100 км. Зато сам запас хода остался прежним — 500 км.

Ну а теперь — пора почувст­вовать себя в роли механика-водителя и наводчика! Для начала — на заслуженных БМД-2.

БМП-4 – да, БМП-3 – нет. Пока начальники спорят, армия сидит на голодном пайке

Дороги? Смотря какие. На 0,85-0,9М нешибко, сама может стоить в простом управлении по лучу в районе тысячи евров себестоимости. При поточной автоматической линии и того ниже. Это не сложнее некоторых дешёвых бытовых приборов. У сына игрушки сейчас поинтеллектуальнее таких будут, например могут в простых явных случаях облетать препятсвия. Сделать на ракете то же самое, напимер полёт по сложной траектории, можно. Ежели использовать совсем иные, нежели сейчас применяются подходы к проектированию и технологии. Это как с БПЛА сейчас получается. Вега прос_ала 6 млрд (реально меньше, остальное распилили прямо на месте), так кому дали опять денег? Ей же! Первым проообразам современных ракет лет 60-70, это работы РНИИ перед закрытием, телуправляемые ракеты в СССРв 1940-м, «Rotkäppchen» немцев. Там нет ничего сложного. НО как только Вы поднимаете скорость до 2М всё становиться гораздо интереснее и сложнее, часть трудностей снимается прим достижении Х М. Вместе с тем такие ракеты могут делать Корпорация (США, Англия, Франция) и Россия. Больше никто. Делиться подобными технологиями с китайцами было бы крайне непредусмотрительно для США. Пусть она старая гемба, но работать может ещё какое-то время, вместе с тем появление на рынках решений от КНР может серьёзно ограничить возможности США и, как следствие, обвалить бакс/привести к новой войне. Это выгодно, ибо со времён Древнего Египта, да и в Междуречье, Ханаане такое привязывало к правителям (стал бы так просто Лот жить в порочном городе). Ракетное вооружение очень различно. От простеньких ракет второго поколения Малютка-М, до ракет с гиперзвуковыми скоростями полёта.

Также и по системам запуска. Можно вертикальных напихать и сверху одну или пару дырок, откуда они выходит и разворачиваясь или нет идут к цели. Времени на всё про всё — десятки мкс. Возможно изготовление ракеты в варианте индефферентном к пулям/мелким осколкам. Высота гусеничного транспортёра-ПТРК таких ракет свысокой скоростью по пересечённой может быть в пределах 70мм по основным габаритам. Применительно к танкам это высота корпуса+ХХХмм.

Решение вопроса безопастности использования также в пределах инженерных способностей разработчиков. Не умаляя способностей нынешних могу отметить замыленность глаза и традиционность, высокую себестоимость решений. ВПК в СССР никогда особенно денег не считал. Особенно удручает время от принятия решения до поражения. Идиотизм требовать от ракеты той надёжности как пушки. Критерий — поражённая цельза Хсекунд, а не время и пр. Хотим иметь высокоэффективное решение против хорошо защищённых целей, имеем ракету на Х М, американцы профукалиотчасти с КЕМ из-за низкой скорости полёта, причём у них были испытания по всему диапазону скоростей до нескольких десятков км/с. Но думается основная задача всё же поддержка пехоты. Для этого дальность до цели может быть и километр и два. Кажется предпочтительнее иметь для близких расстояний автоматические миномёты, или крупнокалиберные гранатомёты типа того же Козлика или Металлического шторма в исполнении на 40мм, а для дальностей от сотен метров — ракетное вооружение. Шторм имеет ряд ограничений, посему несколько козликов в исполнении 40-50мм, в разных местах без башни будут адекватнее — места они много не едят, а при современных гранатах типа тех что есть для 40мм и дли М307 эффективность огня может превышать миномётную по пехоте.

Можно и физические способы воздействия использовать. Тут вообще танк не всегда нужен — проще на иных носителях и расстояниях размещать — время воздействия почти мгновенно.

Где ствольная интересно, так в автоматических пушках 40-75мм с дистанционным/временным подрывом высокой точности и вышеупоминавшихся артилерийские системы. В КНР есть PLL05, у нас оригинал — НОНА-СВК. Одними из наиболее интересных систем вооружений являются CV90 AMOS и не могу вспомнить как называемый миномётный модуль со стволом большого удлинения, как на Вене, почти без башни. 20 выстрелов в минуту при высокой точности — даже обычными минами, кассетками или осколочными повышенного радиуса поражения весьма серьёзное оружие.

Бахча-У

На боевую машину десанта установили модуль «Бахча-У». Этот комплекс вооружения состоит из 100 мм пушки 2A70, 30 мм пушки 2A72 и 7,62 мм пулемёта ПКТ. 2А70 также используется в качестве пусковой установки для управляемых ракет.

«Бахча-У» стабилизирована в обеих плоскостях, благодаря автоматической СУО и разнообразным прицелам наводчика, прицельная стрельба возможна в условиях плохой видимости или ночью.

Высокая скорострельность основного орудия с перезарядкой в 4-6 секунды обеспечивается автоматом заряжания конвейерного типа.

Спутниковая система навигации позволяет вести огонь из 2A70 с закрытых позиций без прямой наводки.

Ракеты «Аркан», возимые в количестве 4 штук, выпускаются через ствол орудия и способны поражать как современные ОБТ так и медленно летящие воздушные цели.

Фото БМД-1

БМД-1 ведут огонь из 73-мм орудий

Опытная РСЗО на базе БМД-1. На башне смонтирована 12-ствольная пусковая установка БКП-Б812 для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8.

Подъем БМД-1П с бесплатформенной системой десантирования ПБС-915 в грузовую кабину Ил-76. Ткань, оборачивающая гусеницы, и поперечные стяжки предотвращают цепляние звеньев парашютной системы или строп за ходовую часть после сброса машины.

БМД-1 внутри грузовой кабины Ил-76

БМД-1 перед загрузкой в самолет

Погрузка БМД-1 в самолет Ан-22

БМД-1 выпуска до 1977 г.

Установка ПТРК «Конкурс» на БМД-1 первых серий. Подготовка БМД-1 к замене комплекса «Малютка» на «Конкурс» началась в первом полугодии 1979 г.

На учениях 105 гвардейской дивизии ВДВ в 1978 году при десантировании БМД-1 не сработали парашютная реактивная многокупольная система, и башня БМД-1 провалилась на пятнадцать сантиметров внутрь, но корпус уцелел.

Разрез БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.

БМД-1П форсирует водную преграду.

Внутри БМД-1

Отделение управления БМД-1

Транспортёр механизированной укладки орудия 2А28 БМД-1

БМД-1П в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской республике. ВДВ использовали в ходе этой операции многие машины семейства БМД-БТР-Д, находя свои приемы увеличения их защищенности. Отсутствие собственной машины с тяжелым пушечным вооружением потребовало придания десантникам основных танков.

БМД-1П в Южной Осетии. Август 2008 г.

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Достоинства и недостатки

Основное преимущество, которым обладает БМД-4М по сравнению со всеми более ранними моделями боевых машин десанта, – это очень мощное вооружение, позволяющее поражать любые цели на значительных дистанциях.

Имеются у этого образца лёгкой бронированной техники и другие достоинства:

  1. Высокий уровень совместимости с БМП-3 обеспечивает повышенную ремонтопригодность, простоту эксплуатации и технического обслуживания, а также улучшает снабжение комплектующими;
  2. Отличная проходимость по любому бездорожью;
  3. БМД-4М отличается прекрасной управляемостью, уверенно проходя резкие повороты и преодолевая крутые склоны. Машина уже не раскачивается, «входя в резонанс», как это случалось с БМД-1 и БМД-2;
  4. Имеется возможность усиления защищенности при помощи комплекта накладной брони. Правда, при десантировании её использование невозможно;
  5. У БМД-4М есть определенный запас модернизации — на её базе можно делать многие другие виды боевой техники.

Недостатки новой машины во многом традиционны для всего этого класса вооружений:

  1. Слабая броневая защита экипажа. БМД-4М сравнительно легко поражается малокалиберными автоматическими пушками, а борта уязвимы и для крупнокалиберных пулеметов;
  2. Боекомплект основного орудия находится в середине машины и не имеет дополнительных средств защиты. Таким образом, при детонации 100-мм снарядов весь экипаж гарантированно погибнет;
  3. Противоминная защита никак не усилена по сравнению с ранними моделями;
  4. Внутри БМД-4М очень тесно, особенно если бойцы в полном боевом снаряжении.

Кроме того, нарекания вызывает сама компоновка машины. Неоднократно высказывалось мнение о том, что впереди следовало бы разместить моторно-трансмиссионное отделение, что стало бы дополнительной защитой для экипажа. Вот только такое решение несовместимо с десантированием из-за переноса центра тяжести.

«Бредли» и «Мардер» отдыхают

Комфорт комфортом, но создавалась новая БМД, прежде всего, для боя. Как пояснил еженедельнику «Звезда» командир гвардейского Казачьего десантно-штурмового полка Герой России гвардии полковник Сергей Евлампиев, ещё до прибытия новой техники в часть в системе командирской и специальной подготовки были внимательно проанализированы все ТТХ и возможности новой БМД-4М, и по всему выходило, что зарубежных аналогов у неё на сегодняшний день нет.

mil.ru
Манёвренность — качество боевое.

Куда им до нашего сотенного калибра! На курсах Рязанского училища офицеры рассмотрели и некоторые аспекты тактических приёмов, обусловленные модернизацией технической составляющей. И уже в наступившей зимней учёбе они динамично отрабатывают эти приёмы прикладными вариантами на полевых занятиях.

— Новые машины осваиваем не с чистого листа, — пояснил на танкодроме корреспонденту еженедельника «Звезда» механик-водитель БМД-4М гвардии сержант Георгий Шеремет. — Экипажи прошли курс переподготовки в Омском учебном центре. Моторное «нутро» на макетах и учебной технике руками не раз потрогали. Механики и командиры прошли основательный курс вождения по трассам со всеми возможными препятствиями. Правда, ещё предстоит опробовать гусеничные новинки в условиях нашего горного полигона на крутых серпантинах трасс с твёрдым каменистым грунтом. Но для настоящих профессионалов контрактного набора это не проблема, а даже наоборот — увлекательно-познавательный процесс.

РИА Новости
Плюс огневая мощь.

По словам наводчика-оператора гвардии младшего сержанта Александра Ябурова, с которым мы разговорились на полигонной огневой директрисе, боевой модуль новой БМД — это вообще десантный хай-тек. С таким апгрейдом даже как-то несерьёзно стрелять ниже, чем на «отлично», считает десантник-профессионал с семилетним стажем.

Необходимо заметить, что изначально БМД-4М рассматривалась лишь в качестве защищённого транспортного средства для десантников, способное поддерживать их огнём.  Практика же её эксплуатации показала возможность применения её базы для разработки машин разного назначения — самоходных артиллерийских установок, спецмашин РХБЗ, противотанковых и зенитных боевых машин. Как говорят разработчики и производители этой боевой новинки, у неё есть и возможности постоянной модернизации в соответствии с техническим прогрессом и обновлением методов современных боевых действий.

В автоматическом режиме

В роли источников целеуказания могут выступать другие боевые машины, радиолокационные станции, беспилотники, различные разведывательные и наблюдательные средства. Кроме того, координаты цели могут передавать военнослужащие, экипированные комплексами разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец». Сейчас в армии около 10 тыс. единиц этого вооружения. 

В настоящее время БМД-4М может принимать информацию от внешних источников, однако этот процесс не автоматизирован. Данные передаются по радиосвязи, затем командир боевой машины в ручном режиме вводит их в АСУО.

Маркин считает, что специфика современного театра военных действий требует радикального сокращения времени на передачу и обработку информации от внешних источников.

  • Боевая машина десанта БМД-4М готовится к стрельбе
  • РИА Новости

«Во-первых, современные средства радиоэлектронной борьбы могут ставить помехи радиосвязи. Во-вторых, это человеческий фактор. Никто не застрахован от ошибок при вводе координат цели. Но в нашей системе всё это будет исключено. Информация будет передаваться в цифровом формате и сразу попадать в АСУО. Наведение оружия осуществляется автоматически, но решение о поражении цели принимает командир», — пояснил Маркин.

Также по теме


«Упрощает работу разведчиков и авиации»: какими возможностями обладает российский разведывательный комплекс «Стрелец»

В России завершилась разработка комплекса разведки, управления и связи нового поколения. Об этом в интервью RT рассказал заместитель…

Внешнее целеуказание позволяет решить множество проблем. Одна из них — стрельба по ненаблюдаемым объектам противника, то есть по целям, которые не способны обнаружить современные оптические приборы. Таким образом, экипаж БМД-4М может вести стрельбу как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций, говорит Маркин.

«Противник стал высокомобильным. Он может совершать манёвры с флангов, с тыла. Естественно, все его передвижения необходимо отслеживать. Получая информацию от источников внешнего целеуказания, десантное подразделение решает эту задачу», — подчеркнул Маркин.

Интеграция новейшей АСУО в БМД-4М позволит сократить цикл, необходимый на разведку и уничтожение цели. Одновременно увеличится осведомлённость экипажа, количество обстреливаемых объектов, возрастут манёвренность и живучесть бронемашины. В перспективе БМД-4М получит возможность стрельбы по воздушным целям (беспилотникам, вертолётам, низколетящим самолётам).

Также специалисты РВВДКУ решили проблему распределения огневых задач на театре военных действий между несколькими боевыми машинами. Координаты от внешнего источника получают все БМД-4М. Система распределяет приоритетные цели в автоматическим режиме, но при необходимости этот порядок может быть оперативно изменён командирами.

Операторы [ править ]

Карта операторов БМД-1 синим цветом с бывшими операторами красным БМД-1 103-й мобильной бригады, Беларусь

Текущие операторы

  • Ангола —
  • Армения — 10
  • Азербайджан — 41
  • Беларусь — 124 в 1995 году, 154 в 2000, 2003 и 2005 годах.
  • Иран — 200 в строю по состоянию на 1998 год.
  • Индия
  • Молдова — 44 БМД-1, 9 БТР-Д, а также 9 2С9.
  • Россия — Около 105 в действующей эксплуатации и более 2400 на хранении.
  • Украина — 61 в 1995, 2000 и 2005 годах.
  • Узбекистан — 110 в 1995 году, 120 в 2000 и 2005 годах.

Бывшие операторы

  • Куба — оставлено ангольским войскам бесплатно. [ необходима цитата ]
  • Ирак — 10 заказаны в 1980 г. и доставлены в 1981 г. Все уничтожены или отправлены на слом.
  • Советский Союз — Передан государствам-преемникам.

Описание

Прототипом для БМД-4 стало предыдущее поколение шасси боевых машин БМД-3 «Бахча», в качестве огневой составляющей – БМП-3. Весь смысл проводимых изменений заключался в усилении брони алюминиевыми листами иной конфигурации и установки нового типа вооружения. По бокам башни были установлены дымовые гранатометы, а также размещено орудие калибра 100 мм для ведения огня проитвотанковыми управляемыми ракетами.

БМД-4 имеет возможность десантироваться при помощи парашютов или посадочным способом. Причем бойцы могут находиться при транспортировке внутри машины. Она передвигается при помощи гусеничного хода по сильнопересеченной местности, может плыть по водным участкам, брать подъемы крутизной в 35, преодолевать заграждения высотой 0,7 и двухметровые рвы. Управление машины производится из передней половины «Бахчи». За ней расположена башенная часть с двумя рабочими местами для командира экипажа и наводчика орудия. После нее идет отсек с десантной группой, состоящей из пяти человек. Они имеют возможность вести огонь через бортовые амбразуры при помощи своего стрелкового орудия. Для участия в атакующих действиях на корме БМД-4 расположены люк, через который осуществляется выход. Также сзади расположено моторное отделение.

Боевая машина десанта БМД-1П

Вернуться к БМД-1

В 1978 году на вооружение советских ВДВ был принят вариант боевой машины десанта под обозначением БМД-1П с повышенной огневой мощью при стрельбе по бронированным целям. Переоборудование линейных БМД-1 осуществлялось за счет изъятия ПТРК «Малютка» и установки вместо него комплекса 9К113 «Конкурс» (9К111 «Фагот») с полуавтоматическим наведением, повышенной бронепробиваемостью и расширенным диапазоном дистанций боевого применения. Разработка машины БМД-1П осуществлялась в том же КБ ВгТЗ по аналогии с модификацией боевой машины пехоты БМП-1П. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986 – выпущено более 1000 единиц, а командирский вариант БМД-1ПК – производился по 1987 год (выпущено 220 машин). Кроме того до их уровня модернизировались при капитальном ремонте все ранее выпущенные БМД-1 и БМД-1К. Таким образом, все остававшиеся на вооружении в России и странах СНГ после 1990 года боевые машины десанта были модификации БМД-1П.

При переоборудовании базовых БМД-1 пусковой кронштейн для ракет 9М14М «Малютка» на маске пушки был демонтирован, а на крыше башни был установлен специальный штырь, на который надевалась поворотная пусковая установка 9П135М(1) комплекса «Конкурс» («Фагот»). Стрелок мог вести стрельбу ракетами, высунувшись из люка башни. Боекомплект ПТУР снизился до трех штук (две 9М113 и одна 9М111), которые в штатных пусковых контейнерах укладываются внутри корпуса вместо старых укладок 9М14М. Пусковая установка с прицелом в походном положении также укладывается внутри корпуса, кроме того, имеется тренога, превращающая ПТРК в переносной вариант, позволяющий вести стрельбу с грунта. Комплекс 9К113 предназначался для поражения танков и других подвижных бронированных объектов, движущихся со скоростями до 60 км/ч, неподвижных целей – огневых точек, а также зависших вертолетов противника при условии их оптической видимости на дальностях до 4000 м.

В боекомплект пушки 2А28 были введены 16 выстрелов ОГ-15В с осколочными гранатами. В механизированной укладке они располагаются равномерно – через три выстрела ПГ-15В – два ОГ-15В. На машине также были установлены усовершенствованные приборы наблюдения и усовершенствованный прицел 1ПН22М2, новые катки, некоторым доработкам подверглись двигатель и трансмиссия. Кроме того, устанавили гироскопический полукомпас ГПК-59, калориферный отопитель и вентилятор среднего отделения. Боевая масса БМД-1П выросла до 7,6 тонн.

На базе БМД-1П также выпускалась командирская машина БМД-1ПК, которая отличалась от БМД-1К только составом вооружения, в который вошел новый ПТРК. На ней имелась вторая радиостанция Р-123М, второй аппарат переговорного устройства Р-124, выносная УКВ радиостанция Р-105М, бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30 и два съемных столика для командира и радиста в десантном отделении. В рабочем положении зарядный агрегат крепился снаружи корпуса. Для улучшения условий работы командира с машины сняли левую курсовую пулеметную установку, а боекомплект к 7,62-мм пулеметам ПКТ уменьшили до 3000 патронов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, кг 7 600
Экипаж (десант), чел. 2 (5)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5400 (–)
– Ширина 2630
– Высота 1620…1970
– Клиренс 100…450
– База х Колея нет данных
– Ширина гусеницы (шаг трака) нет данных
Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,5
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм пулеметы ПКТ

– ПУ ПТРК 9М111 «Фагот» / 9М113 «Конкурс»

1 (40)

3 (4 000)

1 (3)

Углы вертикального наведения, град. -4…+30
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания электромеханический
Приборы прицеливания 1ПН22М2

(перископич., днев./ноч.)

Приборы наблюдения 13
Количество амбразур (из них для пулеметов) 3 (–)
Средства постановки дымзавесы ТДА
Тип и марка двигателя дизель 5Д20
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 240 (176,6)
Количество цилиндров 6 (V-обр.)
Удельная мощность, л.с./т 31,58
Емкость топливных баков, л 280
Трансмиссия однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная механическая коробка передач (4+1), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 60…62 (10)
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. 32
– крен, град. 18
– ров, м 2,0
– стенка, м 0,7
– брод, м плавает
Бронирование, мм противопульное
Радиостанция Р-123М
ТПУ Р-124

Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»

Боевая машина десантная БМД-4

Боевая машина десанта БМД-4 “Бахча-У”

“Бахча-У” – это унифицированное боевое отделение (боевой модуль) для легкобронированной техники. За основу взято боевое отделение БМП-3, только несколько изменена форма стальных экранов, усиливающих алюминиевую броню башни, по ее бокам установлены трехствольные блоки дымовых гранатометов. Несколько уменьшена масса, она может колебаться в зависимости от предназначения в пределах 3,2-3,98 т. Шасси же используется от БМД-3. Поскольку шасси БМП-3 и БМД-3 почти идентичны, единая башня делает их трудноотличимыми друг от друга, по крайней мере для неопытного глаза. Ничего плохого в этом нет, поскольку штатная БМД-3 отличается в первую очередь более слабым вооружением – 30-мм автоматическая пушка 2А42, ПТУР 9М113 “Конкурс”, гранатомет АГС-17 “Пламя”, 7,62-мм пулемет ПКТ и 5,45-мм РПКС-74. “Бахча-У” в придачу к этой же 30-мм пушке (боекомплект – 500 снарядов) имеет еще 100-мм гладкоствольную, стреляющую осколочно-фугасными снарядами (34 шт. боекомплект) и ПТУР “Аркан” (4 шт.), с дальностью стрельбы до 7 км и поражающую танки с современной динамической защитой на дальности 5,5 км. Система управления огнем включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях, тепловизионный и дальномерные каналы, автомат сопровождения цели и еще ряд элементов, позволяющих и командиру, и наводчику вести эффективную стрельбу с места и на ходу (на плаву) по наземным и воздушным целям. Механизм заряжания один для короткого осколочно-фугасного и длинного управляемого снарядов, загазованность внутреннего пространства практически исключена. Время заряжания – 4-6 секунд.

Замена боевого отделения БМД-3 на новое, резко повышает (до 2,5 раза) огневую мощь десантных подразделений, позволяет решать любые задачи без поддержки танков и артиллерии, что в наступлении, что в обороне.

Операторы[]

Современные операторы

  • Армения:
    • Аербаджанский БМД-1 с трехцветным камуфляжем

      Внутренние войска — 5 БМД-1 по состоянию на 2016 год

    • Пограничные войска — 5 БМД-1 по состоянию на 2016 год
  • Азербайджан — 20 БМД-1 по состоянию на 2016 год
  • Белоруссия — 154 БМД-1 по состоянию на 2016 год

    Белорусский БМД-1 с башней 2А42 «Кобра» (2014)

  • Киргизия — не менее 4 единиц БМД-1 по состоянию на 2016 год
  • Молдавия — 44 БМД-1 по состоянию на 2016 год
  • Россия — 99 БМД-1 по состоянию на 2017 год
  • Туркмения — 8 БМД-1 по состоянию на 2016 год

    Украинский БМД-1 на сегодняшний день

  • Узбекистан — 120 БМД-1 по состоянию на 2016 год
  • Украина
    • Сухопутные войска Украины — 15 БМД-1 по состоянию на 2016 год
    • Воздушно-десантные войска Украины — 29 БМД-1, по состоянию на 2017 год

      Иракский БМД-1, 1990 год

Бывшие операторы

Ангола — некоторое количество полученных от Кубы машин Индийский БМД-1

  • Ирак — 10 БМД-1 поставлены из СССР в 1981 году
  • Ливия — несколько по состоянию на 2009 год
  • Республика Абхазия — несколько БМД-1 по состоянию на 2007 год
  • Южная Осетия — несколько БМД-1 по состоянию на 2008 год.

ДВИГАТЕЛЬ:

Максимальная скорость движения БМД-4 по шоссе составляет 70 км/ч. Средняя скорость по сухой грунтовой дороге – 40-45 км/ч. Это достигается применением на ней многотопливного шестицилиндрового двигателя 2В-06-2 мощностью 450 л.с., оборудованного турбонаддувом и гидромеханической трансмиссией с гидрообъемным механизмом поворота. Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода и изменение величины клиренса от 130 до 530 мм с рабочего места механика-водителя. Для обеспечения движения на плаву со скоростью 10 км/ч в кормовой части машины установлены два водомётных движителя. Машина может оснащаться оборудованием для самоокапывания, снегоболотоходными гусеницами и асфальтоходными башмаками.

БМД-4 на марше

Боевое отделение «Бахча-У»

БМД-1 — видео

https://youtube.com/watch?v=Twd-jR6SWAI

Для сварки корпуса использовали броневой алюминиевый сплав, башня изготавливалась из стальной брони. Лобовые листы способны были выдержать воздействие 12,7-мм пуль. В носовой части наблюдалось сужение, а потому ее поперечное сечение имело Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Машины была оборудована системой коллективной защиты от ОМП, состоящей из прочной и герметичной конструкции корпуса и башни, прибора радиационной и химической разведки ГО-27, фильтровентиляционной установки, механизма остановки двигателя и системы вытяжной вентиляции. Кроме того, на БМД-1 установили противопожарное оборудование, включающее автоматическую установку ППО с системой термодатчиков, находящихся в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.

БМД-1 ведет огонь из пулемета ПКТ

Устройство

БМД-1 оснащена V-образным шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 жидкостного охлаждения. Система питания воздухом отличается устройством воздухозабора, включающего два кинематически связанных клапана, которые попеременно перекрывают забор воздуха снаружи БМД-1 и из боевого отделения. Эта мера существенно увеличивает безопасность движения на плаву. Кроме того, в холодное время года осуществляется подогрев всасываемого двигателем воздуха. Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. Здесь же находится механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, который не допускает жидкость в цилиндры дизеля при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Ходовая часть включает механическую трансмиссию, состоящую из однодискового фрикциона сухого трения, простой коробки передач (4 переднего и 1 заднего хода), а также по 5 опорных и 4 поддерживающих катка по каждому борту. Индивидуальная гидропневматическая подвеска состоит из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса расположены сзади, а направляющие — впереди. Стальные мелкозвенчатые гусеницы натягиваются посредством кривошипного механизма натяжения с электрогидравлическим приводом. Движение машины по воде осуществляется с помощью водометного движителя, который состоит из двух водометов с заслонками. Откачка воды производится с помощью двух насосов с электродвигателями.

Основное вооружение у БМД-1 такое же, как и у БМП-1, — 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами, находящаяся в одноместной сварной вращающейся башне. Боекомплект орудия составляют 40 выстрелов, размещенных на вращающемся конвейере и подающихся на линию заряжания посредством электрического привода. При этом используются электрические и ручные приводы наведения. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Пулеметный боекомплект составляют 4000 патронов. На башне смонтирован пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», управление которым производится изнутри машины.

БМД-1 оснащена комбинированным прицелом 1ПН22М1, шестью перископическими приборами ТНПО-170, двумя перископическими обогреваемыми приборами наблюдения ТНПП-220, перископическим бинокулярным беспроводным прибором ТВНЕ-4, перископическим прибором МК-4С. Машина также оборудована радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов.На основе БМД-1 разработан плавающий бронетранспортер БТР-Д, который транспортируется парашютным и парашютно-реактивным способами и предназначен для перевозки личного состава, в частности, раненых, а также вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и т. п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector