Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
Содержание:
БРЭМ-80У — видео
https://youtube.com/watch?v=dFfXpjlwuvM
Наряду с этим она получила за счет размещения специального оборудования повышенные возможности в плане восстановления поврежденной бронетехники в полевых условиях.Появление данной машины на вооружении инженерных частей обусловлено стремлением к снижению эксплуатационных расходов за счет унификации основных узлов Ш боевой и ремонтной техники. БРЭМ-80У поставляется в танковые части, вооруженные танками V Т-80 всех модификаций.
Устройство
Основным элементом оборудования БРЭМ является главная лебедка, так как именно она используется для эвакуации поврежденной бронетехники с поля боя и в ходе проведения основных работ. Тяговое усилие лебедки на машине доведено до 35 т, а при использовании дополнительных приспособлений (полиспаста) его максимальная величина возрастает до 140 т. Это существенно превышает характеристику лебедки, установленной на предыдущей версии машины, БРЭМ-1 (25 т и 100 т). Кроме этого, лебедка, установленная на эвакуационной машине, обладает многими другими преимуществами. Среди них следует отметить скорость выдачи троса, возросшую более чем вдвое (50 м/мин вместо 20 м/мин у лебедки на БРЭМ-1), и возможность двухскоростной намотки (17/50 м/мин против 13 м/мин у предыдущей модели). Эти конструктивные улучшения сокращают время, необходимое на вытаскивание легкой техники и легко застрявшей тяжелой (что является существенным преимуществом при выполнении указанных работ непосредственно на поле боя), сокращают расход топлива и экономят моторесурс.
Двукратное увеличение тягового усилия на вспомогательной лебедке (до 1 т) значительно расширяет номенклатуру работ, выполняемых БРЭМ-80У. А увеличение грузоподъемности установленного на ней крана с 12 до 18 т и изменение конфигурации его стрелы позволяют с помощью новой машины снимать и устанавливать на танк башню с боекомплектом, что значительно сокращает время проведения ремонтных работ и способствует скорейшему возвращению танка в строй. В состав экипажа машины входят командир и механик-водитель, которые обеспечивают непосредственную эксплуатацию БРЭМ-80У, также слесарь — специалист по основным танковым системам и сварщик, по совместительству выполняющий такелажные работы. Кроме этих четырех человек в машине может размещаться еще один специалист, для которого предусмотрено пятое посадочное место. Это место может использоваться для вывоза раненого непосредственно с поля боя.
На грузовой платформе машины установлено два контейнера, в которых размещается комплект запасных частей, необходимых для войскового ремонта Т-80, и требующийся для этого инструмент. Для бесперебойного питания электросварочного оборудования на машине установлен независимый электроагрегат, привод которого осуществляется от имеющегося на БРЭМ-80У вспомогательного газотурбинного двигателя (ГТД), мощность которого составляет 18 кВт. Установка ГТД позволяет добиться значительной экономии ресурса основного двигателя и снижения расхода топлива.
Для сохранения целостности дорожных покрытий машина может оснащаться специальными асфальтоходными гусеничными лентами.В целях создания экипажу оптимальных условий для работы БРЭМ оснащена кондиционером. Кроме этого, на ней установлены система защиты от ОМП, средства связи, противопожарное оборудование, система постановки дымовой завесы, навесное оборудование, предназначенное для отрытия укрытий и окопов. На БРЭМ-80У размещается также необходимое оборудование для подводного вождения. Для самообороны используется ЗПУ и табельное стрелковое оружие экипажа.
Экспортный вариант БРЭМ-80У отличается от варианта, поставляемого в российскую армию, рядом конструктивных особенностей. Основная из них заключается в том, что на корпусе экспортной машины отсутствуют металлополимерные блоки и встроенная динамическая защита. Кроме этого, машина имеет конструктивно измененный кормовой лист, позволяющий дополнительно монтировать насосный агрегат и механизм отбора мощности. Устанавливается основной двигатель другой модели, ГТД-1250, имеющий меньшую мощность и дополнительный вал для отбора мощности. Машина комплектуется вспомогательным газотурбинным агрегатом с автономным питанием.
Тактико-технические характеристики
4.4 Вооружение
- Углы ВН, град.: -5..+75
- Углы ГН, град.: 360
- Дальность стрельбы, м: до 2000
- Прицелы: ТКН-3, К10-Т
- Пулемёты: НСВТ, калибра 12,7 мм.
4.5 Подвижность
- Тип двигателя: В-84МС
- Мощность двигателя, л. с.: 840
- Скорость по шоссе, км/ч: 60
- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 35..45
- Запас хода по шоссе, км: 700
- Запас хода по пересечённой местности, км: 460..650
- Удельная мощность, л. с./т: 20,9
- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,826
- Преодолеваемый подъём, град.: 30
- Преодолеваемая стенка, см: 85
- Преодолеваемый ров, см: 260..280
- Преодолеваемый брод, см: 120, 500 с оборудованием подводного вождения танков.
Примечания
- Сайт УВЗ
- Сайт 103-го БТРЗ
- Сайт Львовского БТРЗ
- Azərbaycan Ukraynadan 14 ədəd BTS-5B evakuasiya maşını alıb (азерб.). Azeri Defence News. Проверено 17 июля 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
- Алексей Никольский. Россия вооружает Азербайджан. Газета «Ведомости». Проверено 15 июня 2013. Архивировано 18 июня 2013 года.
- The Military Balance 2012. — P. 90.
- ↑ 123 Stockholm Internation Peace Research Institute — Arms Transfers Database
- The Military Balance 2012. — P. 324.
- The Military Balance 2012. — P. 102.
- The Military Balance 2012. — P. 194.
- The Military Balance 2012. — P. 349.
- Экспортные поставки вооружения Украиной в 2011 году (укр.). Державна служба експортного контролю України. Проверено 21 июля 2012. Архивировано 6 августа 2012 года.
Характеристики и роли
Кран ARV также может использоваться для подъема бетонных укреплений и других инженерных задач на поле боя.
Антиретровирусные препараты , как правило , построены на шасси в виде основного боевого танка (ОБТ), но некоторые из них также построены на базе других боевых бронированных машин , в основном , бронетранспортеры (БТР). АРВ-препараты обычно строятся на базе транспортного средства того же класса, что и предполагалось восстанавливать; БТР на базе танка используется для восстановления танков, а БТР — для восстановления БТР (у него нет мощности для буксировки гораздо более тяжелого танка). БРЭМ с краном можно использовать для подъема и установки бетонных укреплений и помощи с другой инженерной техникой на поле боя.
Некоторые боевые инженерные машины (БПМ) созданы на базе БРЭМ.
Биография
Писатель, сочиняющий леденящие кровь истории, несет на себе тяжкий груз, потому что напугать искушенного читателя достаточно сложно, а еще сложнее заставить книголюба прочувствовать меланхоличный и мрачный, но притягательный литературный мир до кончиков пальцев.
Портрет Брэма Стокера
Поэтому мастер пера обязан всеми силами сделать невообразимое: заставить держателя книги окунуться в сумрачный, пропитанный мистикой сюжет и почувствовать мурашки на коже. К таким писателям относятся не только Эдгар Аллан По и Говард Лавкрафт, но и Брэм Стокер, который подарил этому миру персонажа Дракулу, а также романы «Талисман мумии» и «Врата жизни».
Фото БРЭМ-Л Беглянка
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Операторы
- СССР СССР
- Азербайджан Азербайджан — некоторое количество БРЭМ-1М и как минимум 14 БТС-5Б, по состоянию на 2013 год
- Армения Армения — некоторое количество БРЭМ-1, по состоянию на 2012 год
- Белоруссия Белоруссия
- ГДР ГДР — 15 единиц БРЭМ-1 поставлены из СССР в период с 1985 по 1987 годы
- Грузия Грузия — 6 единиц БТС-5Б поставлены с Украины в 2007 году
- Ирак Ирак — 88 единиц поставлено с Украины в период с 2006 по 2010 годы по контракту на 7 млн. $ от 2005 год.
- Иран Иран — некоторое количество БРЭМ-1, по состоянию на 2012 год
- Кипр Кипр — 1 единица БРЭМ-1, по состоянию на 2012 год
- Россия Россия — некоторое количество БРЭМ-1, по состоянию на 2012 год
- Сирия Сирия — некоторое количество БРЭМ-1, по состоянию на 2012 год
- Эфиопия Эфиопия — 4 БТС-5Б поставлены с Украины в 2011 году
История развития [ править ]
Ранние модели
Бойцы Китайского трудового корпуса и британские солдаты снимают детали с танка Mark IV на центральных складах танкового корпуса , Тенер , весна 1918 года.
Во время Первой мировой войны некоторые британские тяжелые танки Mark IV были оснащены кливерами для производства « аварийных танков », но большая часть их работы была связана с танковыми парками, помогая перемещать, обслуживать и ремонтировать поврежденные танки.
Вторая мировая война
Британская бронированная эвакуационная машина Conqueror 2
Первые настоящие БРЭП были представлены во время Второй мировой войны , часто путем переоборудования устаревших или поврежденных танков, обычно путем снятия башни и установки сверхмощной лебедки для освобождения застрявших транспортных средств, а также различных инструментов для ремонта транспортных средств . Некоторые из них также были специально построены на заводах с использованием существующего танкового шасси с надстройкой корпуса для размещения оборудования для ремонта и восстановления. Многие из БРЭМ последнего типа имели А-образную раму или кран, позволяющие экипажу машины выполнять тяжелые подъемные задачи, такие как снятие двигателя с вышедшего из строя танка.
Послевоенное
После Второй мировой войны модели ОБТ большинства стран также имели соответствующие варианты АРВ. Многие БРЭП также оснащены бульдозерным отвалом, который можно использовать в качестве якоря при подъеме лебедки или в качестве стабилизатора при подъеме, насосом для перекачки топлива на другой автомобиль и т. Д. Некоторые могут даже нести запасной двигатель для замены в полевых условиях, например, немецкий БРЭМ Leopard 1 .
История создания
Машина БРЭМ-3 была разработана в 1979 в КБ 482-ого конструкторско-технологического центра в Киеве. В качестве базы было выбрано шасси среднего танка Т-54-2 (Объект 137). В 1979 году на львовском ремонтном заводе Министерства обороны был изготовлен опытный образец №1]
. Опытный образец №1
На испытаниях опытного образца №1 был выявлен ряд существенных недостатков и дефектов, в результате которых машина не соответствовала тактико-техническому заданию. Машина была отправлена на доработку. После проведения доработок и устранения недостатков в конструкции в 1980 году был изготовлен опытный образец №2]
Основные изменения в конструкции образца №2 коснулись размещения кранового оборудования, размещения люков и установленного вооружения. Доработанная машина прошла предварительные и государственные испытания, после которых была принята на вооружение, однако серийное производство развёрнуто не было]
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka)
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka)
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) — Бронированная Ремонтно-Эвакуационная Машина предназначена для эвакуации поврежденных БМП и других эквивалентных по массе машин из зоны боевых действий и обеспечения технического обслуживания и ремонта боевых машин в полевых условиях.
Тактико-технические характеристики БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka)
БРЭМ-Л Беглянка, вид слева
- Длина 7,64 м, ширина 3,15 м, высота 2,35 м
- Экипаж 3 чел
- Масса 18,7 т
- Грузоподъемность платформы 1,7 т на суше, 0,3 т на плаву
- Клиренс (дорожный просвет) 450 мм
- Колея 2,38 м
- Длина опорной поверхности 3,25 м
- Силовая установка: многотопливный дизельный двигатель УТД-29Т, мощностью 450 л.с. (331 кВт)
- Запас хода 600 км по шоссе
- Максимальная скорость 70 км/час по шоссе, 9 км/час на плаву
- Вооружение: 7,62-мм пулемет ПКТ, дымовые гранатометы
- Тяговое усилие лебедки 14 тс
- Длина троса 150 м
- Грузоподъемность крана 5 т
- Ширина сошника 3,15 м
- Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,8 м, ров шириной 2,5 м, угол наклона 25°, угол подъема 35°
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) разработана конструкторским бюро Курганского машиностроительного завода на базе БМП-3 в конце 1980-х годов.
БРЭМ-Л Беглянка с выдвинутой крановой стрелой
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) имеет бронированный корпус, защищающий экипаж от пуль стрелкового оружия и мелких осколков. БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) снабжена системой защиты от оружия массового поражения с фильтро-вентиляционной установкой, системой противопожарной защиты, а также специальным ремонтно-эвакуационным оборудованием. Машина преодолевает водные препятствия вплавь.
В комплект специального оборудования БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) входит полноповоротная крановая установка, тяговая лебедка, сошник-упор, выполняющий роль и бульдозерного отвала, электросварочное оборудование, включая и аппарат для сварки деталей из алюминиевых сплавов, средства буксировки машин, грузовая платформа грузоподъемностью 1,7 т на суше и 0,3 т на плаву с откидывающимися правым и задним бортами и другое ремонтное оборудование.
Крановое оборудование БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) имеет стрелу грузоподъемностью 5 т, с двойным полиспастом 11 т (полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых тросом), углом поворота 360° и максимальным вылетом 4,85 м. Тяговое усилие механической лебедки составляет 14 тс, длина троса 150 м. Сошник используется не только для упора машины на местности, но и в качестве бульдозерного отвала. Ширина сошника 3,15 м, глубина врезания в грунт 0,34 м.
БРЭМ-Л Беглянка, вид на корму
БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ и блоками дымовых гранатометов для постановки дымовой завесы.
Экипаж БРЭМ-Л Беглянка (BREM-L Beglyanka) состоит из 3 человек: командира, механика-водителя (крановщик) и специалиста по электрооборудованию. Машина имеет радиостанцию, танковое переговорное устройство, смотровые приборы и прибор ночного видения.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М предназначена для эвакуации аварийных танков, в том числе из зоны действия огня противника, на сборные пункты поврежденных машин или в укрытие. Также машина используется для эвакуации застрявших объектов бронетанковой техники и оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании танков в полевых условиях.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ | |
Масса с контейнерами ЗИП на грузовой платформе, т | 45 |
Экипаж, чел | 3 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7980 |
ширина по съемным щиткам (по гусеничным лентам) | 3460 (3370) |
высота (с платформой) | 2425 |
Клиренс, мм | 404 |
ПОДВИЖНОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ | |
Двигатель | Марка В-92С2. Четырехтактный многотопливный дизель с жидкостным охлаждением и наддувом от турбокомпрессора |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 735 (1000) |
Запас хода по топливу (с учетом наружных топливных бочек), км: | |
по шоссе | 700 |
по грунтовой дороге | 460…650 |
по грунтовой дороге с буксируемым средним танком | 150…430 |
Преодолеваемые препятствия: | |
максимальный угол подъема, град | 30 |
максимальный угол крена, град | 25 |
ширина рва, м | 2,6…2,8 |
высота стенки, м | 0,85 |
глубина брода (без предварительной подготовки машины), м | 1,2 |
водные преграды с ОПВ, при скорости течения до 1,5 м/с, м: | |
ширина | до 1000 |
глубина | до 5 |
ВООРУЖЕНИЕ | |
Зенитно-пулеметная установка | |
Тип | автономная открытая |
Управление | ручное |
Время приведения в боевое положение из походного, мин | 1 |
Пулемёт | |
Марка | 6П50 |
Калибр, мм | 12,7 |
Темп стрельбы, выстр./мин | 650…750 |
Способ производства выстрела | ручной |
Питание | ленточное |
Число патронов в ленте, шт. | 60 |
Боекомплект, патронов, шт | 350 |
Наибольшая прицельная дальность стрельбы по целям, м: | |
воздушным | 1500 |
наземным | 2500 |
Углы обстрела пулемета, град: | |
горизонтальный | 360 с обводом антенны и грузовой платформы |
возвышения, не менее | 75 |
снижения, не менее | 5 |
Минимальный угол возвышения пулемета в районе грузовой платформы, град, не менее | 35 |
Масса, кг | 25 |
Прицел | ВК-10Т |
Визир прицела | коллиматорный |
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Грузовая платформа | |
Грузоподъемность, кгс | 1500 |
Габариты, м | 1,7 х 1,4 |
Кран | |
Грузоподъемность, кгс | 20 000 |
Грузоподъемность с дооборудованием, кгс | 26 000 |
Максимальная высота подъема крюка над грунтом, м | 5,98 |
Максимальный вылет крюка, м | 5,30 |
Сошник-бульдозер | |
Ширина отвала, м | 3,1 |
Максимальная величина заглубления, м | 0,45 |
Полужесткое буксирное приспособление со штангами с внутренней амортизацией | |
Масса буксируемого объекта, кгс | 50 000 |
Лебедка тяговая | |
Максимальное тяговое усилие, кгс | 35 000 |
Максимальное тяговое усилие с полиспастами, кгс | 140 000 |
Длина троса, м | 200 |
Скорость намотки троса, м/с | 0,217 |
Лебедка вспомогательная | |
Максимальное тяговое усилие, кгс | 530 |
Длина троса, м | 400 |
Описание конструкции
Основное предназначение БРЭМ-3: ремонт в полевых условиях и эвакуация застрявших или повреждённых машин, для которых требовалось усилие до 100 . Кроме того, машина была способна буксировать повреждённые или неисправные танки во временя ведения боевых действий под огнём противника, а также вести наблюдение на поле боя за техническим состоянием танков. Имелась возможность производить монтирование и демонтирование различных узлов и агрегатов массой до 12 т и осуществлять помощь при ремонте экипажам танков Т-54, Т-55 и Т-62. Общая масса перевозимого ЗИПа составляла до 1,5 т. При отрывке танковых окопов и укрытий БРЭМ-3 могла производить землеройные окопы.
Броневой корпус и башня
Корпус БРЭМ-3 по уровню защиты экипажа полностью соответствовал базовой машине (Т-54-2). Для подводного вождения от среднего танка Т-55.
Экипаж, состоявший из трёх человек, находился в передней части корпуса, кроме экипажа в машине имелось дополнительное место для ремонтника из ремонтного подразделения части. На крыше корпуса была установлена башенка командира, представлявшая собой специальную броневую надстройку. На поворотном основании люка командира был установлен пулемёт.
Вооружение
В качестве основного вооружения на опытном образце №1 использовался 12,7-мм зенитный пулемёт ДШКМ. Боекомплект составлял 300 патронов.
На опытном образце №2 использовался 12,7-мм зенитный пулемёт НСВ. Боекомплект составлял 800 патронов.
Двигатель и трансмиссия
На опытном образце №1 силовая установка, а также большинство узлов трансмиссии. Входной редуктор был заимствован с бронированных танковых тягачей БТС-2 и БТС-4. Бортовые редукторы взяты от среднего танка Т-55.
На опытном образце №2 силовая установка и электрооборудование были взяты от средних танков Т-55 и Т-62.
Специальное оборудование
В состав оборудования БРЭМ-3 входило следующее оборудование:
- Комплект ЗИП;
- Кран грузоподъёмностью 12 ;
- Оборудование для специальной обработки техники;
- Электросварочное оборудование;
- Бульдозерный отвал для нивелирования местности;
- Оборудование для эвакуации и вытаскивания;
- Грузовая платформа;
- Тяговая лебёдка (заимствована у БТС-4);
- Анкер-сошник.
БРЭМ-3 была способна перемещаться по ремонтной площадке с грузом массой до 10 т при установке механизма блокировки подвески.
Цитаты
«Мне кажется, есть нечто в самой природе женщины, что позволяет мужчинам открывать им душу, делиться чувствами, не испытывая при этом унижения мужского достоинства»
«Не забывайте старой истины – спешить надо медленно»
«Ненормальные люди всегда кажутся вполне логичными в определенных пределах»
«Хотя на свете и существуют монстры, но все-таки много хороших людей – и это обнадеживает»
«Просто поразительно, как быстро человек обретает утраченный покой
Стоит лишь устранить помеху, препятствие – не важно, какие были понесены при этом потери, – и вновь возвращаются надежда и радость»
«Вы не думаете, что существуют вещи, которых вы не понимаете, но которые, тем не менее, существуют, что есть люди, которые видят то, чего другой не может видеть; но имейте в виду, существуют вещи, которые просто так не увидишь. В том-то и ошибка нашей науки, она все хочет разъяснить, а если это не удается, утверждает, что это вообще не поддается объяснению».
«Очень беспокоюсь, и единственное, что на меня действует успокаивающе, – это возможность высказаться в дневнике; мне кажется, я нашептываю кому-то что-то по секрету и одновременно внимаю своему шепоту».
«Вероятно, в сердце каждой женщины живет материнское чувство, заставляющее нас быть выше предрассудков и мирской суеты».
«…Сумасшествие легче перенести, чем такую действительность…»