Импортозамещение готово к маршу? разведывательная машина «тайфун-к» 4х4 камаз-53949
Содержание:
- Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К
- Вариантность
- Фото Урал-63095 Тайфун-У
- Технические характеристики и характеристики [ править ]
- Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К
- Проект
- КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва
- История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»
- Модификации
- Описание [ править ]
- Конструкция общая
- Вооружение
- Интерьер
- Модификации
Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 16Производитель: КамАЗГоды разработки: 2010-2015Количество выпущенных, шт.: 260
Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К
– 21 тонн
Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К
– Длина корпуса, мм: 8990- Ширина корпуса, мм: 2550- Высота, мм: 3300- Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм
Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К
– Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм
Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К
– Тип двигателя: ЯМЗ-5367- Мощность двигателя, л. с.: 450
Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К
– Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч- Запас хода по шоссе, км: 1200- Расход топлива на 100 км: не более 35 литров- Колёсная формула: 6 × 6 / 4- Тип подвески: управляемая гидропневматическая
Вариантность
Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.
Фото Урал-63095 Тайфун-У
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Технические характеристики и характеристики [ править ]
КамАЗ-63968 Тайфун
- Экипаж: в зависимости от конфигурации, до 16 человек.
- Оси: 6х6, две передние оси, одна задняя с нормальным распределением веса машины (кабина очень тяжелая).
- Длина: 899 см (29 футов 6 дюймов)
- Ширина: 255 см (8 футов 4 дюйма)
- Высота:
- кабина: 312 см (10 футов 3 дюйма)
- Кузов / фюзеляж: 330 см (10 футов 10 дюймов)
- Колесная база: нет данных
- Дорожный просвет: регулируемый
- Радиус поворота: менее 10 м (33 фута)
- Угол подъема: 23-30 °
- Угол поворота колеса: 39 °
- Шины — 16.00R20, со специальной шиной Run- Flat со вставками, отводящими взрывную волну, с использованием автоматического уровня давления в шинах и изменения давления в шине (от 1 до 4,5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.
- Снаряженная масса: 21 тонна, полная масса — 24 тонны
- Максимальная скорость, км / ч: 105 км / ч (65 миль / ч)
- Запас хода: 1200 км (750 миль)
- Расход топлива на 100 км: менее 35 л (9,2 галлона США)
Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 16 Производитель: КамАЗ Годы разработки: 2010-2015 Количество выпущенных, шт.: 260
Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— 21 тонн
Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Длина корпуса, мм: 8990 — Ширина корпуса, мм: 2550 — Высота, мм: 3300 — Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм
Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм
Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Тип двигателя: ЯМЗ-5367 — Мощность двигателя, л. с.: 450
Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч — Запас хода по шоссе, км: 1200 — Расход топлива на 100 км: не более 35 литров — Колёсная формула: 6 × 6 / 4 — Тип подвески: управляемая гидропневматическая
Проект
Над созданием базового КамАЗ-63968 «Тайфун» работали специалисты НТЦ ОАО «КамАЗ», авто, ОАО «Автодизель», НИИ стали и других профильных предприятий.
Ядерный федеральный центр (месторасположение — город Саров) взял на себя рассчеты по защищенности корпуса, бронированные стекла для окон были созданы на «Магистраль ЛТД», российской компании, расположенной в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Сплавные характеристики брони рекомендовал Московский НИИ Стали, который работает по этим вопросам с 1942 года. Гидропневматическую подвеску для автомобиля КамАЗ «Тайфун» разработали специалисты МГТУ имени Баумана. Также в проекте участвовало множество компаний, которые так или иначе могли внести свой вклад в создание эффективной бронированной машины.
КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва
КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Над созданием работали специалисты авто, ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, , занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2020 года ЮВО получил еще 20 единиц.
Конструкция
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.
Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.
Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.
Средства наблюдения и связи
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»
Разработка нового семейства дизельных внедорожников для армии началась ещё в Советском Союзе. Правительственное постановление от 24 июня 1987 года обязало Камский автомобильный завод начать разработку новых перспективных грузовых автомобилей. Согласно техническому заданию Министерства обороны СССР, новое семейство полноприводных грузовиков должно было отвечать следующим требованиям:
- Грузовики должны были иметь грузоподъёмность в 4, 6 и 10 тонн;
- Основным предназначением армейских грузовиков была перевозка личного состава и военных грузов;
- Кроме того, машины должны были буксировать полуприцепы и прицепы общей массой до 12 тонн;
- Грузовики должны были работать в широком температурном диапазоне, начиная от экстремально низких, заканчивая максимально высокими;
- Двигатель автомобилей нового семейства должен был обеспечить бесперебойную работу машины на высоте до 4 000 метров над уровнем моря. Кроме того, машина должна была преодолевать горные перевалы, высота которых достигала 4 600 метров.
Модификации
КамАЗ 63968 Тайфун К
Универсальная бронемашина с повышенной защитой. Унификация с другими представителями семейства составляет около 86%.
Для производства использована модульная схема. Для обеспечения защиты снабжена комбинированной броней (керамика, сталь), позволяющей выдерживать взрыв осколочно-фугасного устройства массой восемь килограмм (эквивалент тротила) и бронированными стеклами (толщина 128,5 129 мм). Уровень защиты от повреждения пулями и снарядами — четвертый.
Бронемобиль имеет специальный амбразуры для ведения стрельбы. Возможна установка пулемета, управляемого дистанционным способом.
Крепления сидений находятся в верхней части модуля (на крыше), что значительно снижает воздействие от взрывов. Сиденья снабжены специальными фиксаторами для личного оружия, подголовниками и ремнями, обеспечивающими безопасность во время движения.
КамАЗ 63968 Тайфун К
Фильтрация воздуха осуществляется системой ФВУА-100А. На борту автомобиля имеется кондиционер.
На корме КамАЗа 63968 расположена специальная платформа (аппарель) для десантирования. На случай переворота или невозможности выхода бойцов через дверь в верхней части кузова сделаны аварийные люки.
Габариты:
- ширина — 2550 мм;
- длина — 7800 мм;
- высота кабина/фюзеляж — 3120/3300 мм;
- масса — 21 т.
КамАЗ 63969 «Тайфун К»
В отличие от предыдущей модели этот бронемобиль является корпусным. Также значительные различия имеют и лобовые части этих моделей. КамАЗ 63969 два листа брони в передней части, которые установлены друг к другу под углом и бронированное стекло с регулируемым щитом.
КамАЗ 63969 похож на стандартные модели бронетранспортеров на колесной базе. Однако эта машина предназначена для перевозки бойцов и грузы и имеет высокую степень защиты.
Корпус автомобиля имеет многогранную форму, образованную броней, соединенной под разными углами. V-образное днище. Аналогично предыдущей модели, надежно защищает «Тайфун» от взрывной волны.
Над водительским местом, а также в крыше кузова имеются аварийные люки, которые позволяют в случае чрезвычайной ситуации выбраться из машины. Аппарель снабжена гидравлическим подъемником и дверью, которую можно открыть вручную. Между колесными осями, сбоку бронированного модуля, также имеется запасной выход.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2520;
- длина — 8990;
- высота кабина — 2750;
- масса — 23,7 т.
КамАЗ 63969 «Тайфун К»
КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4
Бронемашина, имеющая повышенную проходимость, обеспеченную колесной формулой 4×4. Броня комбинированная — керамика и сталь. В этой машине широко использованы наработки предыдущих моделей семейства.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2500;
- длина — 6400;
- высота кабина — 3300;
- масса — 15,7 т.
КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4
Урал 63095 «Тайфун У»
Эта техника производится на Уральском автомобильном заводе и также относится к семейству «Тайфунов». Имеет капотную, рамную, трехосную, полноприводную платформу и модульную конструкцию. Броня комбинированная (керамика, сталь). Кузов снабжен двумя дверями и аварийными люками.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2550;
- длина — 8850;
- высота кабина — 3500;
- масса — 24,5 т.
Урал 63099 «Тайфун У»
Однообъемный бронемобиль также созданный на Уральском автозаводе. Как и вся техника семейства «Тайфунов» имеет высокую степень защиты, обеспеченную комбинированной броней, амортизационной подвеской, поглощающей взрыв и особой конструкцией днища. Кузов имеет три штатных двери и три аварийных люка.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2550;
- длина — 8400;
- высота кабина — 3500;
- масса — 24,5 т.
Урал 63099 «Тайфун У»
Проектируемые модернизации
Разработки и дальнейшая модификация военных машин семейства продолжаются. Последней известной разработкой может служить бронированный автомобиль — «Тайфун — Д» на базе КамАЗа-4386. Эта техника относится к классу капотных броневиков, укомплектованных двумя мостами, и предназначена для использования в военно-десантных войсках.
Использование несущего броневого корпуса позволило снизить массу бронемашины почти на две тонны, по сравнению с предыдущей моделью. В качестве силовой установки планируется использование дизельного двигателя производства Cummins, а также автоматическую коробку передач, имеющую привод на две оси.
Описание [ править ]
КамАЗ Тайфун интерьер
Бронирование сделано в соответствии с классификацией НАТО STANAG 4569.уровня 3б, при котором машина выдерживает подрыв фугасными устройствами массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым автокреслом, так как российские машины такого типа обнародованы впервые, а общепринятые стандарты классификации взрывов отсутствуют. . Пуленепробиваемая защита соответствует четвертому уровню. Комбинированный набор из керамики и стальной брони, защищающий от бронебойных пуль калибра 14,5 × 114 мм. Включает пуленепробиваемое стекло толщиной 128,5–129,0 мм с прозрачностью 70%, разработанное ООО «Магистраль» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с интервалом 280–300 мм при обстреле КПВТ с скорость пули 911 м / с в момент контакта со стеклом. Пуленепробиваемость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТам (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963),при котором наивысший уровень — огонь бронебойными пулями Б-32 7,62 × 54 мм от СВД. При производстве ООО «Магистраль» ориентировалось на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированная защита при обстреле бронебойными боеприпасами Б-32, 14,5 × 114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891–931 м / с. Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Это пуленепробиваемые шины 16.00R20 со взрывными вставками, отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Предусмотрены бойницы для стрельбы из стрелкового оружия, дистанционно управляемый пулемет. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86%.ООО «Магистраль» ориентировано на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированная защита при обстреле бронебойными боеприпасами Б-32, 14,5 × 114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891–931 м / с. Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Это пуленепробиваемые шины 16.00R20 со взрывными вставками, отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Предусмотрены бойницы для стрельбы из стрелкового оружия, дистанционно управляемый пулемет. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86%.ООО «Магистраль» ориентировано на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированная защита при обстреле бронебойными боеприпасами Б-32, 14,5 × 114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891–931 м / с. Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Это пуленепробиваемые шины 16.00R20 со взрывными вставками, отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Предусмотрены бойницы для стрельбы из стрелкового оружия, дистанционно управляемый пулемет. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86%.с автоматической откачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Предусмотрены бойницы для стрельбы из стрелкового оружия, дистанционно управляемый пулемет. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86%.с автоматической откачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Предусмотрены бойницы для стрельбы из стрелкового оружия, дистанционно управляемый пулемет. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86%.
Сиденья оборудованы держателями для личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они прикреплены к модулю крыши, чтобы уменьшить воздействие удара мин / бомб. Внутри модуля установлен комплект фильтрации ФВУА-100А и кондиционирования. На крыше есть аварийные люки на случай опрокидывания машины . Падение производится через аппарель в корме машины или через боковую дверь.
Конструкция общая
В качестве силовой установки на автомобилях проекта «Тайфун» применяется шестицилиндровый рядный дизельный мотор модели ЯМЗ 536. Двигатель машин имеет рабочий объем цилиндров 6.65 литра и развивает мощность от 177 до 450 сил. Мощность регулируется давлением наддува и применением различных форсунок для впрыска топлива. За счет применения турбокомпрессора значительно увеличился крутящий момент, который достигает 1568 Н/м.
Кроме двигателя унифицирована подвеска машин, противоминные экраны на днище, а также электронные модули системы управления и информирования водителя и экипажа. Крыша автомобилей приспособлена под монтаж дистанционно управляемых пулеметных установок.
Бронирование корпуса соответствует четвертому уровню и выполнено на основе комбинации стальных листов и керамических элементов. Броня гарантирует защиту от сквозного пробития бронебойными пулями калибром 14,5 мм (пуля типа Б-32).
Крыша машины бронированная, оснащается воздухозаборниками вентиляционной установки. В системе подачи воздуха применяются фильтры. На крыше бронемашины имеются откидные люки. Конструкцией предусмотрена установка поворотной башни для пулемета КПВТ или автоматического орудия с калибром до 30 мм.
В конструкции бронемашин «Тайфун» велика доля импортных комплектующих. Из-за рубежа поставляются мосты, раздаточная коробка, гидропневматическая регулируемая подвеска со встроенной системой регулировки давления в шинах.
Шины машин также импортного производства, позволяют продолжать движение при повреждении со скоростью 50 км/ч. Ресурс пробитой шины зависит от объема повреждений и достигает 50 км.
Вооружение
На крыше бронемобиля устанавливается дистанционно-управляемый пулемет с сервоприводами, который способен вести безостановочную стрельбу, пока не закончится боезапас. Бронированный КамАЗ «Тайфун» практически неуязвим для легкого стрелкового оружия, которым располагает пехота противника, и может пройти значительное расстояние под обстрелом. Машину может остановить только противотанковая пушка, стреляющая кумулятивными снарядами. При повреждении «Тайфун» быстро восстанавливается в ремонтной мастерской благодаря высокой, достигающей 86% унификации (по сравнению с другими моделями своего семейства).
Интерьер
Внутреннее пространство бронемобиля хорошо приспособлено для транспортировки мобильных десантных групп. Сиденья полужесткие, рассчитанные на длительный марш-бросок. Каждое место оборудовано держателями для личного оружия, подголовниками и ремнями безопасности, которые закреплены на потолке и спускаются вниз на уровень среднего роста — 176 см. При необходимости длина может регулироваться. Верхнее расположение ремней безопасности должно значительно уменьшить воздействие боковой ударной волны при взрыве мины или фугасного снаряда.
Внутри автомобиля установлена вентиляционная аппаратура с фильтрацией воздуха марки ФВСУ-100А, которая совмещена с кондиционером. Крыша оборудована специальными люками аварийного выхода в случае переворачивания машины. Штатное десантирование происходит через аппарель в задней части «Тайфуна» или через боковые двери. В ходе боевых действий бронемобиль служит эффективным прикрытием для личного состава, уже покинувшего десантное отделение. Бойцы могут скрыться за корпусом и двигаться синхронно с вездеходом до нового места дислокации.
В бронемобиле установлена система ГАЛС-Д1М, отслеживающая углы крена, продольного и поперечного, режим работы силовых агрегатов, скорость движения. «Тайфун» оснащен независимой гидропневматической подвеской, которая позволяет на ходу увеличивать дорожный просвет машины в пределах 400 миллиметров, что является значительным преимуществом при езде по бездорожью. В десантном отделении расположено пять видеокамер, обеспечивающих полный обзор внутреннего пространства, а компактные мониторы расположены в кабине, перед командиром. Таким образом офицер имеет возможность постоянного контакта со своими подчиненными. Все команды подаются посредством прямой связи через громкоговорители. Также работает обратная связь по типу рации.
Модификации
КамАЗ 63968 Тайфун К
Универсальная бронемашина с повышенной защитой. Унификация с другими представителями семейства составляет около 86%.
Для производства использована модульная схема. Для обеспечения защиты снабжена комбинированной броней (керамика, сталь), позволяющей выдерживать взрыв осколочно-фугасного устройства массой восемь килограмм (эквивалент тротила) и бронированными стеклами (толщина 128,5 129 мм). Уровень защиты от повреждения пулями и снарядами — четвертый.
Бронемобиль имеет специальный амбразуры для ведения стрельбы. Возможна установка пулемета, управляемого дистанционным способом.
Крепления сидений находятся в верхней части модуля (на крыше), что значительно снижает воздействие от взрывов. Сиденья снабжены специальными фиксаторами для личного оружия, подголовниками и ремнями, обеспечивающими безопасность во время движения.
КамАЗ 63968 Тайфун К
Фильтрация воздуха осуществляется системой ФВУА-100А. На борту автомобиля имеется кондиционер.
На корме КамАЗа 63968 расположена специальная платформа (аппарель) для десантирования. На случай переворота или невозможности выхода бойцов через дверь в верхней части кузова сделаны аварийные люки.
Габариты:
- ширина — 2550 мм;
- длина — 7800 мм;
- высота кабина/фюзеляж — 3120/3300 мм;
- масса — 21 т.
КамАЗ 63969 «Тайфун К»
В отличие от предыдущей модели этот бронемобиль является корпусным. Также значительные различия имеют и лобовые части этих моделей. КамАЗ 63969 два листа брони в передней части, которые установлены друг к другу под углом и бронированное стекло с регулируемым щитом.
КамАЗ 63969 похож на стандартные модели бронетранспортеров на колесной базе. Однако эта машина предназначена для перевозки бойцов и грузы и имеет высокую степень защиты.
Корпус автомобиля имеет многогранную форму, образованную броней, соединенной под разными углами. V-образное днище. Аналогично предыдущей модели, надежно защищает «Тайфун» от взрывной волны.
Над водительским местом, а также в крыше кузова имеются аварийные люки, которые позволяют в случае чрезвычайной ситуации выбраться из машины. Аппарель снабжена гидравлическим подъемником и дверью, которую можно открыть вручную. Между колесными осями, сбоку бронированного модуля, также имеется запасной выход.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2520;
- длина — 8990;
- высота кабина — 2750;
- масса — 23,7 т.
КамАЗ 63969 «Тайфун К»
КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4
Бронемашина, имеющая повышенную проходимость, обеспеченную колесной формулой 4×4. Броня комбинированная — керамика и сталь. В этой машине широко использованы наработки предыдущих моделей семейства.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2500;
- длина — 6400;
- высота кабина — 3300;
- масса — 15,7 т.
КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4
Урал 63095 «Тайфун У»
Эта техника производится на Уральском автомобильном заводе и также относится к семейству «Тайфунов». Имеет капотную, рамную, трехосную, полноприводную платформу и модульную конструкцию. Броня комбинированная (керамика, сталь). Кузов снабжен двумя дверями и аварийными люками.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2550;
- длина — 8850;
- высота кабина — 3500;
- масса — 24,5 т.
Урал 63099 «Тайфун У»
Однообъемный бронемобиль также созданный на Уральском автозаводе. Как и вся техника семейства «Тайфунов» имеет высокую степень защиты, обеспеченную комбинированной броней, амортизационной подвеской, поглощающей взрыв и особой конструкцией днища. Кузов имеет три штатных двери и три аварийных люка.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2550;
- длина — 8400;
- высота кабина — 3500;
- масса — 24,5 т.
Урал 63099 «Тайфун У»
Проектируемые модернизации
Разработки и дальнейшая модификация военных машин семейства продолжаются. Последней известной разработкой может служить бронированный автомобиль — «Тайфун — Д» на базе КамАЗа-4386. Эта техника относится к классу капотных броневиков, укомплектованных двумя мостами, и предназначена для использования в военно-десантных войсках.
Использование несущего броневого корпуса позволило снизить массу бронемашины почти на две тонны, по сравнению с предыдущей моделью. В качестве силовой установки планируется использование дизельного двигателя производства Cummins, а также автоматическую коробку передач, имеющую привод на две оси.