Камаз тайфун
Содержание:
- Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К
- Бронеавтомобиль “Тайфун-У”
- Технические характеристики и характеристики
- Бронеавтомобиль «Скорпион»
- Фото Урал-63095 Тайфун-У
- Новая модификация
- «Тайфуны» — унифицированная платформа для «лёгких» бригад Сухопутных войск
- Раунд 1: Общие параметры
- БТР-80 и его модернизированный собрат БТР-82А
- КАМАЗ Тайфун ВДВ – автомобиль для военных условий
- Проект
- Наблюдение и общение
- Заметки [ править ]
- Исторический реализм
Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 16Производитель: КамАЗГоды разработки: 2010-2015Количество выпущенных, шт.: 260
Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К
– 21 тонн
Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К
– Длина корпуса, мм: 8990- Ширина корпуса, мм: 2550- Высота, мм: 3300- Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм
Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К
– Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм
Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К
– Тип двигателя: ЯМЗ-5367- Мощность двигателя, л. с.: 450
Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К
– Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч- Запас хода по шоссе, км: 1200- Расход топлива на 100 км: не более 35 литров- Колёсная формула: 6 × 6 / 4- Тип подвески: управляемая гидропневматическая
Бронеавтомобиль “Тайфун-У”
«Тайфун-У» – бронеавтомобиль, предназначенный для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений.
Попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских подразделений специального назначения предпринимались в СССР с начала 1980-х годов. В 1990-х годах по этой тематике была запущена секретная программа «Гараж», работы по которой не были завершены из-за распада СССР.
СОЗДАНИЕ
В 2010 году была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2021 года», где предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».
Впервые машины семейства «Тайфун» (модульные КамАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъемный Урал-63099) были продемонстрированы в начале июня 2011 года на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра в подмосковных Бронницах.
В создании машины принимали участие более 120 предприятий, среди которых такие как Уральский автомобильный завод, Ярославский моторный завод, НИИ стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищенности бронекорпуса), «Магистраль» (бронестекло), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска) и т. д. Широкой общественности бронеавтомобиль «Тайфун-У» был представлен 9 мая 2015 года на военном параде в Москве.
Читать: Крылатые ракеты семейства П-6/П-35/П-500/П-1000
КОНСТРУКЦИЯ
Автомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота, бронированного модуля управления (кабины) и бронированного функционального модуля, изготовленных в исполнении «О» по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении.
Модуль управления капотного исполнения расположен за двигателем, трехместный, каркасно-панельной конструкции, унифицированный по основным узлам, снабжен двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к модулю. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.
Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, c V-образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Модуль оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри модуля, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглощения при подрыве. Количество мест в функциональном модуле – 14.
Читать: Советский тяжёлый танк «Объект 757»
На автомобиле установлен новый отечественный рядный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-5367 с турбонаддувом, развивающий мощность 450 л. с. С двигателем соединена гидромеханическая автоматическая коробка передач ГМП-400 белорусского производства. На машине установлена двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Колеса имеют систему централизованной подкачки шин, оборудованы специальными фартуками противопульной защиты и вставками типа RunFlat, дающими возможность передвижения машины на колесах с нулевым давлением со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км.
Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС. Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ТАИФУН-У»
- Боевая масса, т: 24,5
- Экипаж, чел.: 3 + 16
- Габаритные размеры, мм: длина:8850 ширина: 2550 высота: 3500 колея:2100 клиренс: 300-500
- Скорость макс, км/ч: 100
- Запас хода, км: 1400
Технические характеристики и характеристики
КамАЗ-63968 Тайфун
- Экипаж: в зависимости от комплектации, до 16 человек.
- Оси: 6х6, две передние оси, одна задняя при нормальном распределении веса машины (кабина очень тяжелая).
- Длина: 899 см (29 футов 6 дюймов)
- Ширина: 255 см (8 футов 4 дюйма)
- Высота:
- кабина: 312 см (10 футов 3 дюйма)
- Кузов / фюзеляж: 330 см (10 футов 10 дюймов)
- Колесная база: нет данных
- Дорожный просвет: регулируемый
- Радиус поворота: менее 10 м (33 футов)
- Угол подъема: 23-30 °
- Угол поворота колеса: 39 °
- Шины — 16.00R20, со спец. Спущенная шина со вставками, отводящими взрывную волну, с использованием автоматического уровня давления в шинах и изменения давления в шинах (от 1 до 4,5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.
- Снаряженная масса: 21 тонна, полная масса — 24 тонны.
- Максимальная скорость, км / ч: 105 км / ч (65 миль / ч)
- Запас хода: 1200 км (750 миль)
- Расход топлива на 100 км: менее 35 л (9,2 галлона США)
Бронеавтомобиль «Скорпион»
Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.
Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.
На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»
Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.
Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.
Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.
На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.
Фото Урал-63095 Тайфун-У
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Новая модификация
Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».
К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.
Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.
Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.
Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.
Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.
«Тайфуны» — унифицированная платформа для «лёгких» бригад Сухопутных войск
Каждый из бронеавтомобилей этого семейства — унифицированное средство для решения различных задач. «Тайфуны» применяются и в качестве средства перевозки личного состава, и как платформа для мобильных артиллерийских систем, могут использоваться и в качестве транспортно-пусковых машин беспилотных летательных аппаратов. И это ещё не вся линейка возможных трансформаций.
Несмотря на то, что техника такого класса не предназначена для непосредственного участия в боевых действиях, «Тайфуны», если потребует обстановка, могут быть неплохо вооружены. В производстве бронеавтомобилей этого семейства принимают участие порядка 120 предприятий, среди которых особое место занимают КамАЗ и Уральский автомобильный завод, чьи инициалы и получили разные представители «Тайфунов», которые сейчас несут службу в Сирии.
Первым в объективы видеокамер на авиабазе Хмеймим попал «Тайфун-У» . А «Тайфун-К» «засветился» в провинции Ракка.
Раунд 1: Общие параметры
Вес участников в целом одинаков. Разве чтоКугуар» легче на 2,5 тонны в снаряжённом состоянии(24,7 против 22,2). Несмотря на то, что иностранец может на себе увезти больше добра(если понадобится) — 5,6 тонны грузоподъёмности куда как лучше российских 4-х, —Тайфун» имеет возможность буксировки прицепа весом до 8 тонн.
Правда, показатели грузоподъёмности американца всё-таки под вопросом. Российский двигатель мощнее, а надёжность ходовой части не вызывает сомнений.
Российская машина имеет бОльшие манёвренные возможности за счёт более мощного двигателя: КАМАЗ 740.354- 450 V-8 в 450 л. с. против Caterpillar C7 Diesel I6 в 330 л. с. И не стоит воротить нос:продукция Набережных Челнов, фу» — неоднократные победителиПариж-Дакара» не зря опробовали свои движки в самых неприятных условиях. Впрочем, иКугуар» не лыком шит. Обе машины могут развивать и поддерживать скорость в 100 км/ч. Запас топлива у участников тоже примерно одинаков: он позволяет проходить без дозаправки около 1000 километров.
(Фото: Виталий Кузьмин)
Кугуар» — 4Тайфун-К» — 4
БТР-80 и его модернизированный собрат БТР-82А
Основное отличие бронетранспортёра БТР-82А — 30-миллиметровая пушка 2А72, обладающая скорострельностью порядка 330 выстрелов в минуту. Кроме того, модернизированный БТР получил более мощный двигатель — 300 лошадиных сил и способность преодолевать рвы до двух метров глубиной и стенки — до полутора метров высотой. Его вместимость рассчитана на десант в семь человек, плюс экипаж — ещё три человека.
mil.ru
Бронетранспортёр БТР-82а.
В ходе модернизации бронемашины были улучшены такие характеристики, как живучесть, проходимость, надёжность, увеличился и ресурс эксплуатации. Помимо прочего, были доработаны система пожаротушения, повышен уровень эффективности ведения огня в движении и ночью, а также дальность поражения целей.
КАМАЗ Тайфун ВДВ – автомобиль для военных условий
Изначально официальным создателем транспортного средства являлась компания ПАО «КАМАЗ», но не так давно автопроизводитель из Набережных Челнов стал дистанцироваться от боевой тематики, и ответственным за доведение модели «до ума» был назначен Завод специальных автомобилей, который входит в состав бывшего дочернего предприятия КАМАЗа. После этого из названий во всех рекламных буклетах и иных материалах, распространяемых заводом, надпись Kamaz исчезла, а ей на смену пришла просто буква «К».
Бронеавтомобиль начал разрабатываться после заключения предприятием контракта с Минобороны. Подписание документа произошло в конце осени 2015 года, а опытный образец был готов уже менее чем через полгода. Но в этом нет ничего удивительного: впервые «КАМАЗ» о разработке темы для десантных войск заявил 3 года назад, когда в феврале 2013 года Владимир Шаманов сказал, что у автогиганта есть двухосная машина, предназначенная для нужд армии. Под ней подразумевался «Тайфуненок», на основе которого и была построена в дальнейшем модель К4386.
Еще через полгода Шаманов заметил, что конструкторские работы по созданию колесной базы практически завершены, и командование ВДВ с нетерпением ожидает, когда можно будет приступить к освоению автомобиля. В середине мая 2016 года началась сборка транспортных средств с пятым классом защиты. Первые испытания, по всей видимости, оправдали ожидания главнокомандующего, поскольку уже летом лучшие работники завода были награждены почетными грамотами и медалями.
Перед инженерами и конструкторами стояла непростая задача: КАМАЗ 4386 Тайфун ВДВ должен был обеспечить возможность максимально комфортной и безопасной перевозки десантников. Появившаяся на свет модель отличается высоким уровнем локализации (показатель, демонстрирующий долю комплектующих, необходимых для производства автомобиля, сделанных внутри страны): для опытного образца это значение равняется 50%, для серийного производства оно составит порядка 80%.
КАМАЗ внедорожник, весом около 11 тонн, получит 350-литровый двигатель и коробку-автомат. Максимальная скорость, которую способно развивать транспортное средство, составит 105 км/ч. Машина будет иметь 30-миллиметровую автоматическую пушку.
Главный конструктор «КАМАЗа» Данис Валеев осенью 2016 года сообщил, что от «Тайфуненка» авто станет отличаться несущим типом кузова, при этом его вес будет меньше на 2 тонны.
Как неоднократно отмечал Шаманов, полное перевооружение десантных войск должно завершиться к 2018 году, поэтому появление нового бронированного автомобиля пришлось как нельзя кстати. Транспортное средство явно не будет пылиться в армейских гаражах, так как к 2019 году численность ВДВ планируется увеличить до 72000 человек.
Проект
Над созданием базового КамАЗ-63968 «Тайфун» работали специалисты НТЦ ОАО «КамАЗ», авто, ОАО «Автодизель», НИИ стали и других профильных предприятий.
Ядерный федеральный центр (месторасположение — город Саров) взял на себя рассчеты по защищенности корпуса, бронированные стекла для окон были созданы на «Магистраль ЛТД», российской компании, расположенной в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Сплавные характеристики брони рекомендовал Московский НИИ Стали, который работает по этим вопросам с 1942 года. Гидропневматическую подвеску для автомобиля КамАЗ «Тайфун» разработали специалисты МГТУ имени Баумана. Также в проекте участвовало множество компаний, которые так или иначе могли внести свой вклад в создание эффективной бронированной машины.
Наблюдение и общение
ГАЛС-Д1М (ГАЛС-Д1М) Бортовая информационно-управляющая система, устанавливаемая на бронетранспортерах «Тайфун».
В автомобиле установлена боевая информационно-управляющая система (CICS) ГАЛС-Д1М для контроля и управления работой двигателя, расчета крена, наклона машины, скорости движения, местоположения и т. Д. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю изменять дорожный просвет. в дороге с помощью пульта ДУ в пределах 400 мм. КамАЗ-63968 оборудован пятью камерами обзора войсковой части и кабины экипажа. Кабина оборудована складными дисплеями, показывающими состояние машины, и внешним обзором.
Заметки [ править ]
- . 8 мая 2019 года . Дата обращения 11 мая 2019 .
- ^ . 26 мая 2017. 29 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 года .
- ^ . kp.ru. 16 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
- . www.armstrade.org . 23 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 года .
- . www.armstrade.org . 9 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 .
- . 12 июня 2018 года . Проверено 2 июня 2018 .
- . gudok.ru (на русском языке). 5 июля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 года .
- ^ . twower.livejournal.com. 26 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
- ^ . autowp.ru. 5 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
- . tomsk.fm. 4 июля 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
- . kamazkazan.ru. Архивировано из 3 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
- ^ . dokwar.ru. Архивировано из 3 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2015 года .
- . Архивировано из 8 мая 2014 года . Дата обращения 17 мая 2014 .
vтеКамский автомобильный завод (КамАЗ) автомобили | |
---|---|
Грузовики-платформы |
|
Тягачи | |
Самосвалы | |
Спорт | |
Среднетоннажные грузовики | |
Грузовики повышенной проходимости |
|
автобусов | |
Электрические автобусы |
|
Броневики |
|
Очень тяжелые транспортеры |
Автомобили с противоминной защитой от засад |
---|
|
Исторический реализм
О защищённых автомобилях «Тайфун» впервые заговорили летом 2011 года, когда прошёл полузакрытый показ этой техники тогдашнему Министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. В частности, были показаны макетные образцы КАМАЗ-63968, «Урал-63099» и «Урал-63095». По телевизору технику показали лишь мельком, и грядущий размах модернизации парка военной техники можно было понять только из специализированных федеральных СМИ (см. «ГП» № 8, 2011 г.).
Обнародованные данные гласили: ОАО «КАМАЗ» и АЗ «Урал» создают семейства защищённых автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Предыстория их появления терниста и витиевата.
С начала 2000-х активно раскручивалась тема мирового разделения труда и участия в нём России. В этом был резон, как подтверждал научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин: «Мы не можем выпускать конкурентоспособную продукцию во всех отраслях экономики. Что-то придётся закупать на стороне».
К этому нужно добавить высокие издержки на производство одной единицы продукции. Производительность труда в машиностроении СССР, РФ и ряде стран СНГ с 1960-х редко поднималась выше 40% по сравнению с американской или немецкой.
Именно поэтому в 2008 году был выбран курс на закупки за рубежом продукции военного назначения, в том числе военной автомобильной техники и автокомпонентов к ней.
Автомобильную промышленность, в которой важнейшей составляющей является производство автокомпонентов, предполагалось перевести на сборку импорта. Но правильность выбранного курса не была очевидной: ведь более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.
Понимание, что в случае любых трений с ЕС, НАТО и другими блоками и альянсами возможен системный кризис, пришло позже, когда в экспортные интересы России стала вмешиваться глобальная политика: войны и государственные перевороты в Ливии, Египте, Иране, Сирии повлекли за собой потерю экономических контрактов и утрату выгодных сделок.