Юрий пашолок. испытано в ссср. тяжёлый танк тигр

Варианты / проекты

Panzer V Panther Ausf. G с прибором ночного видения

Вариант ночного боя: С сентября 1944 года отдельные машины были модернизированы для ночного боя и оснащены 30-сантиметровым инфракрасным приводом и прицельным устройством FG 1250 на командирской башенке, предназначенным для кругового обзора. Из соображений экономии (так называемый преобразователь изображений / Бива стоил 35 000 ринггитов) наводчик и водитель не получили собственных ИК-устройств; они были проинструктированы командиром в соответствии с принципом направленного круга. В ноябре 1944 года к войскам присоединились первые 63 ночных боевых пантеры. Изредка наводчик получал выравнивающие приспособления на базе модели 8,8-сантиметровой зенитной артиллерийской установки. Установка устройств для правки боковых сторон не вышла за рамки запланированной. Из-за своих размеров ИК-прибор на «Пантере» устанавливался вне командирской башенки. Командир, который смотрел из люка головой — и, таким образом, не был защищен от вражеского огня — мог использовать прицельное устройство, чтобы указать стрелку боковое направление, постукивая ногой по левому и правому плечу, а также по высоте. для пушки с демонстрационным механизмом. Благодаря небольшим фарам на башне видимость была возможна до 150 м. Вместе с 60-сантиметровым инфракрасным прожектором «Уху» на бронетранспортере серии 251/20 должна была быть возможна дальность 600 м в ночное время без тумана. Несмотря на кратковременные приготовления к общему оснащению прицелом, до конца войны было всего несколько вылетов.

На базе Panzerkampfwagen V были построены следующие машины:

  • Командирская машина танка «Пантера», больше радиооборудования и меньше боеприпасов к пушкам.
  • Jagdpanther (Sd.Kfz.173) с 8,8 cm PaK 43 L / 71
  • » Бергепантера » (Sd.Kfz. 179 — Bergepanzer Panther)

Следующие версии или разновидности пантеры все еще планировались:

Panther Ausf. F с узкой башней (модель)

  • Танковая наблюдательная машина Пантера, только с пулеметным вооружением, макетная пушка (только прототип)
  • Flakpanzer Coelian (корпус пантеры со спаренными орудиями 3,7 см или 5,5 см в новой зенитной башне)
  • Panther Ausf. F: Panther Ausf. F был разработан с новой « узкой башней ». Вооружение состояло из 7,5 cm KwK 44 / I (L / 70) без дульного тормоза, спаренного с ним MG42 и штурмовой винтовки 44 для радиста в сферическом затворе. Первая испытательная башня все еще была оснащена 7,5 cm KwK 42 и проходила испытания с 20 августа 1944 года на шасси Ausf. G (номер шасси 120413) на Wa Pruef 6. Вторая испытательная башня последовала 4 января 1945 года на том же шасси. Daimler-Benz переключил производство шасси на Ausf. F в марте 1945 г., а в апреле — на MAN. В апреле производство шасси началось на заводах Nibelungen и в Krupp-Gruson . MNH был последним, кто переключил производство в мае 1945 года. Первый законченный Panther Ausf. F должен быть доставлен в июне 1945 года. Шасси, которые до сих пор поставляла компания Daimler-Benz, были оснащены башней Ausf.G. Несколько башен Ausf. F были захвачены и испытаны американцами и британцами в 1945 году. Их оптические дальномеры считались революционными. Торс прототипа башни находится в коллекции Танкового музея Бовингтона в Великобритании. Он использовался и после войны для бомбардировочных испытаний британской армии, а затем при стрельбе англичан по Кромвелю — поставили и забыли. В конце 80-х он был найден, обработан и выставлен.
  • Panzerzerstörer Panther (корпус Panther с казематной структурой, подобной таковой у Jagdpanther, и 12,8-сантиметровое орудие от Jagdtiger )
  • Пантера 2 (временно планируемый преемник Пантеры)

Кроме того, во время Второй мировой войны различные производители искали альтернативы бензиновым двигателям с водяным охлаждением ( Maybach HL 230) для Panther; австрийский Заурер Верке АГ разработаны, например, в двухтактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. В результате повышенная температура в моторном отсеке потребовала лучшего отвода тепла.

Применение в бою

Сразу после производства Королевские тигры стали поступать в танковые батальоны для замены танка Тигр I. Новых частей со вторыми Тиграми не создавалось.

Их первый полноценный бой произошел в Нормандии, на западном фронте, 18 июля 1944 года. 26 Королевских тигров вместе с обычными контратаковали в районе Кана против англичан. Тигры проявились себя отлично – у англичан сожгли 40 танков, а «Королевских тигров» было потеряно всего лишь три. Кстати, любопытно, что первый «Королевский тигр» был уничтожен тараном – достаточно редкая ситуация.

Для союзников новый танк немцев оказался сюрпризом, причем весьма неприятным. Эффективно ос ним мог сражаться только Шерман-Файрфлай и американские САУ. Впрочем, удавалось подбивать тигров крупной артиллерией и авиацией, особенно эффективны были авиаудары по базам снабжения и тылам.

В основном «Королевские тигры» сражались на советско-германском фронте – впервые сражение прошло в августе 1944, на первом Украинском фронте, на Сандомирском плацдарме. В ходе этого известного эпизода было подбито несколько вторых Тигров, хотя точное число установить проблематично. Больше всего машин было уничтожено экипажем танка Т-34-85 под командованием младшего лейтенанта П.А. Оськина – он сжег минимум три немецких машины. А ночью 12-13 августа два Т-34 ворвались в Оглендув и за счет внезапной атаки получили в свое распоряжение целых три новых «королевских», даже с полным боекомплектом.

13 августа 1944 года советские ИС-2 подбили много «Тигров» 501-го батальона тяжелых танков.

С осени 1944 по весну 1945 PzKpfw VI продолжали действовать на советском-германском фронте в Пруссии, Польше и Венгрии. Танки были капризны в эксплуатации, малоподвижны и ненадежны, но благодаря 88-мм орудию достигали впечатляющих результатов, к примеру, в Венгрии. Но эффективны они оказывались, только оказавшись в нужное время в нужном месте.

Последний уничтоженный в бою «Королевский тигр» подбили в Берлине, второго мая 1945 года, на мосте Шпандау.

Боевое применение Panzerkampfwagen VI Ausf. H1

29 августа 1942 года несколько «Тигров» были выгружены в Ленинградской области на станции Мга и начали продвигаться на исходные позиции. Несколько танков были повреждены просто в ходе движения, но их быстро восстановили, и в течение месяца они несколько раз сталкивались со второй ударной армией Волховского фронта. Сначала «Тигры» часто подбивали, но позже они стали действовать успешнее, эффективно справляясь с танками врага.

Восточный фронт

Наиболее широко танки «Тигр» применялись на Восточном фронте – именно на них Гитлер делал основную ставку в кампании 1943 года. «Тигры» включили во все элитные мотострелковые дивизии и во многие другие части. Особенно массово они участвовали в операции «Цитадель», Курской битве. В ходе боев немцы потеряли несколько машин. Вообще на Восточном фронте к концу 1943 года немцы потеряли 274 Pz. VI, из которых отремонтировано было только 19 машин.

Запад

Когда союзники высадились в Нормандии, у немцев на том фронте было 102 «Тигра». Однако из-за особого рельефа и авиационной поддержки союзников танки оказались здесь не слишком эффективны. Исключением можно назвать только бой 13 июля 1944 в Виллер-Бокаже, где Михаэль Виттман уничтожил (по своим словам) 26 танков противником. Документально это, правда, не подтверждено, но в целом вражеских танков, автомашин и бронетранспортеров было повреждено и уничтожено много.

Конец войны

В ноябре 1944 у Германии было 317 «Тигров» на Восточном фронте, 84 – на Западном, и 36 в Италии. К первому марта 1945 всего осталось 322 боеспособных машины. Малое количество делало их уже не такими опасными, хотя при встрече с ним многие танкисты, в том числе советские, предпочитали по возможности отступать, так как он «навевал ужас всем своим видом» и часто был недосягаем для вражеских снарядов.

В Арденнской операции 1945 года именно на Тигров и их преемников, Королевских тигров, делало ставку немецкое командование.

Очень многие машины в конце войны были уничтожены своими же экипажами из-за того, что авиация «Союзников» разрушала мосты там, где отступал вермахт.

Корпус

Крышка двигательного отсека имела решетку на своей поверхности для вентиляции, выхлопные трубы были установлены сзади на расположенной под небольшим наклоном практически вертикальной бронеплите. Сам двигатель был накрыт 82 миллиметровой плитой под углом 8 градусов. Экипаж состоял из 5 человек, а именно командира, водителя, наводчика, заряжающего и радиста. Водитель находился в передней левой части корпуса, радист в левой. Трансмиссия, проходящая по середине, разделяла боевое отделение на две части. Каждый член экипажа имел свой персональный люк на крыше корпуса перед башней. Водитель имел привор видения прямо перед собой, а радист имел курсовой пулемет калибра 7,92 MG34 с интегрированной системой видения.

Усовершенствования

Начиная с 391 произведенного экземпляра, была введена новая башня, обладающая измененной командирской, которая была очень похожа на ту, что имела Пантера. Был добавлен фиксатор ствола и врезан аварийный люк из задней части башни. В июне 1943 года крепления противовоздушного пулемета MG34 было немного усовершенствовано и адаптировано под измененную башню, а в августе осталась лишь одна фара на корпусе. После того, как 800 Тигр был создан, производств перешло на колесо со стальной каймой, вместе оригинального колеса с изнашивающейся резиной. Последние приблизительно 54 Тигра были созданы благодаря поврежденным корпусам, многократно спасаемых танков с поля боя, которые отправлялись на завод и использовались с новыми башнями

Танки вермахта Второй мировой, запущенные в производство в ходе войны с СССР

Опыт войн с Советским Союзом показал: огневой и бронезащитной мощи германских танков недостаточно. То, что прекрасно сработало в Европе, оказалось малоэффективным для советских реалий. Советские Т-34 превосходили все танки вермахта, поэтому следующая модель немецкого среднего танка – PzKpfw V Panther (Т-V «Пантера») – разрабатывалась «с оглядкой» именно на Т-34. Прежде всего, это касается более рациональной формы корпуса, в известной степени, заимствованной у советских танков.

5. Танки PzKpfw V Panther разработки компаний «МАН» и «Даймлер-Бенц» выпускались в 1943-1945 гг. Они вооружались мощными длинноствольными 75 мм орудиями. С пушкой спаривали 7,92-мм пулемёт MG 34, а второй пулемёт размещали в лобовом листе корпуса, в бугельной установке.

Т-V «Пантера»

У танков «Пантера» модификаций A и G в правой задней части крыши башни были также «устройства ближнего боя» – мини-мортиры (гранатомёты), стрелявшие дымовыми, осколочными и осколочно-зажигательными гранатами. Танков PzKpfw V до конца войны немцы успели выпустить около 6 тысяч единиц. В СССР средние танки «Пантера» считались тяжёлыми (боевая масса 44,8 т против 26,5 т – 30,9 т  у Т-34 разных модификаций).

Разновидности

Ранняя производственная серия Тигра получила название PzKpfW VI Ausf. H. Она отличалась тропической системой для двигателя, облегчавшей эксплуатацию в горячем климате пустыни, таком, с каким сталкивались в Северной Африке. Также он мог преодолевать водные препятствия довольно большой глубины вброд. PzKpfW VI Ausf. E стал новой модификацией и заменил собой предшественника, начиная с февраля 1944 года. По немецким традициям корпус Тигра был использован для создания других машин, обеспечивающих потребности армии. Например, была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), позволявшая буксировать поврежденные танки, с которыми не справлялись по причине большого веса обычные тягачи. Ведущий танк существовал как «Бефехлспэнзер Тайгер» с дополнительным оборудованием связи, командирская версия «Befehlspanzer» и штурмовое орудие «Sturmtiger» имевшее морскую пушку калибра380 мм и предназначенное для разрушения долговременных укреплений.

Особенности конструкции.

После начала серийного производства Pz.Kpfw VI танковой 88-мм пушке присвоили индекс 8.8 cm KwK 36. Всего за время производства изготовили 1335 танков «Тигр» вооруженных этим орудием. Длина ствола составляла 5,1 метров.

Танковый вариант пушки снабжен затвором с вертикальным клином, вместо горизонтального, который использовался в зенитном варианте орудия. Ствол оборудован дульным тормозом, снижающим длину отката. Баллистика орудия осталась без изменений.

Длина ствола оказывает значительное влияние, как на точность стрельбы танкового орудия, так и позволят снаряду набрать большую скорость, более полно предавая ему энергию пороховых газов. Как известно, что способность пробивать броню снарядом пропорциональна квадрату его скорости.

Так как танки антигитлеровской коалиции, вооружались орудиями с относительно небольшими начальными скоростями снаряда, то по своей кучности и бронепробиваемости они значительно уступали танкам «Тигр» и позднее появившейся танку «Пантера».

Отличительной особенностью 8.8 cm KwK 36 был электроспуск, тогда как 8,8 cm FlaK спуск был ударный. Принцип действия электрического и механического спуска разные. При электрическом спуске пороховой заряд воспламеняется под действием раскаленного электрическим током элемента, тогда как при механическом спуске боек разбивает капсюль.

Электроспуском оборудованы все немецкие танки Второй мировой войны. Выстрел происходил после нажатия наводчиком специальной кнопки установленной за маховиком вертикального наведения. Когда замок орудия открыт или закрыт не полностью, электроспуск блокируется. В случае неисправности либо при нужде, блокировку можно было обойти и произвести выстрел вручную.

К такому способу прибегали в случае, когда танк «Тигр» лишался хода, а его буксировка была невозможной. В таком случае с противооткатного устройства сливали жидкость и производили выстрел. Данный способ гарантированно выводил орудие из строя.

К казеннику крепился специальный желоб из латуни, прикрытый сверху брезентом. После выстрела туда падала стреляная гильза и отправлялась с латунный же короб вместимостью 6 гильз. Задача следить и опустошать при необходимости короб лежала на заряжающем. Поначалу он делал это через круглый люк в борту башни. Довольно быстро этот лючок заменили эвакуационным люком и задача наводчика осложнилась, выбрасывать гильзы пришлось через люк в крыше, что было нелегко.

Ствол 8,8 cm KwK 36 оборудован двухкамерным дульным тормозом. ЧТО существенно уменьшило откат орудия, снижая размеры и необходимую эффективность противооткатных устройств. Но это решение имеет и существенный недостаток, ДТ поднимает пыль либо снега с земли и затрудняет прицеливание и наблюдение. На желобе крепили индикатор хода ствола при штатном откате .

Вначале орудие уравновешивалось посредством пружины, работающей на сжатие. Пружину крепили справа от орудия в передней части башни, впоследствии ее перенесли за сиденье командира в левую часть.

Откатник и накатник крепили к орудийным цапфам. Противооткатные устройства танковой пушки установлены горизонтальной плоскости, тогда как у зенитного орудия в вертикальной.

Задача противооткатных устройств- постепенно поглотить энергию отката, снизив опасные нагрузки на узлы и механизмы пушки. Поскольку 8,8 cm KwK 36 имела значительную мощность и должна была размещаться в ограниченном пространстве башни, то противооткатные приспособления должны быть не только мощные, но еще компактные.

Противоотканые устройства танковой пушки танка «Тигра» по свой конструкции типичны для немецких танков Второй мировой. Она состояла из:

  • гидропневматического накатника;
  • гидравлического тормоза отката.

Нормальный откат орудия танка «Тигр» был около шестидесяти сантиметров.

Порше против Хеншеля

Показ новинки был назначен на 20 апреля 1942 года, в качестве подарка на день рождения фюрера. Опытный образец Хеншель стал VK4501 (H), в то время как образец Порше стал VK4501 (P). Доктор Фердинанд Порше всегда поддерживал тесную связь с Гитлером, и его фирма часто извлекла выгоду из этого, поэтому он считал, что победитель уже определен и остались лишь формальности, из-за чего начал производить свой VK4501 (P) еще до получения приказа, создав ко времени показа 100 образцов.

Действительно, при рассмотрении опытных образцов Порше оказался фаворитом, однако, позже, всплыл существенный недостаток его танка в виде новаторской электрической трансмиссии, которая мало того, что была не особо надежной, так еще и требовала для своего производства дефицитную медь. В октябре 1942 специальная комиссия, известная как «Комиссия Тигра», должна была вынести окончательный вердикт. И для производства был выбран образец Хеншель. Танк получил название PzKpfw VI Tiger.

КТ (Королевский Тигр), Тигр 2

Боевые машины мира №23 — PzKpfw VI Tiger II, анонс.Журнал Боевые машины мира №23 — с моделью танка PzKpfw VI Tiger II (Тигр 2).

После шедевра в 22 номере (Буратино-Сонцепёк) — выходит вот такая странная модель, по отзывам, пока что худшая в серии. КТ (Королевский Тигр) хуже, чем у БММ, ещё никто не делал, если картинка  анонса будет соответствовать реальности.

Panzerkampfwagen VI Ausf. B Tiger II, Тигр II, или Короле́вский тигр (нем. Königstiger) — это немецкий тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны. Производился серийно с марта 1944 года и до конца войны. Всего выпущено 489 танков.

Является мощнейшим серийным танком времён Второй мировой войны, последним серийным тяжёлым танком нацистской Германии. Благодаря очень мощной 88-мм пушке был способен эффективно поражать огнём любые танки антигитлеровской коалиции. Толстые листы брони, расположенные под большими углами наклона, обеспечивали этому танку весьма высокую защиту от большинства противотанковых средств того времени.

По бронированию Тигр II является одним из самых защищённых серийных танков Второй мировой войны.

Тигр II является одним из немногих примеров мирового танкостроения, когда не орудие проектировалось для танка, а танк — для орудия. Орудием являлась 88-мм нарезная танковая пушка 8.8 KwK 43 L/71, созданная на базе 88-мм зенитной пушки образца 1941 года. KwK 43 L/71 принято считать самой мощной пушкой своего класса за весь период Второй мировой войны. По дальности стрельбы и бронепробиваемости эта пушка превосходила практически все танковые орудия, имевшиеся в распоряжении антигитлеровской коалиции.

Бронепробиваемость 88-мм пушки KwK 43 обеспечивала Королевскому тигру возможность поражения любого из использовавшихся во Второй мировой войне танков. Даже бронирование наиболее защищённых образцов танков, таких как M26 и поздние модификации Черчилля на Западном фронте и ИС-2 на Восточном фронте, не обеспечивало практически никакой защиты от неё на реальных дистанциях боя.

Что же касается защищённости самого танка, то даже лобовая проекция танка, несмотря на значительную толщину бронелистов и их наклонное расположение, отнюдь не являлась неуязвимой для противника. Ещё более уязвимыми являлись борта танка.

Недостатки — высокий вес и недостаточная мощность двигателя, невысокие ходовые качества и общая низкая надёжность Тигра II. Поэтому, несмотря на прекрасное вооружение и солидную бронезащиту, по сбалансированности основных характеристик Королевский тигр уступал своему предшественнику, Тигру I.

Советские танкисты старались вести маневренный бой, для которого Тигр II подходил наименее всего. При обследовании Королевских тигров, подбитых в ходе Балатонской операции, выяснилось, что 90% попаданий приходилось в бортовые и кормовые броневые листы.

Аналогов у Королевского тигра не существовало. Танк имел очевидную направленность на истребление себе подобных, и это не позволяет соотносить его с советским тяжёлым танком прорыва ИС-2, ориентированным в первую очередь на преодоление укреплённых позиций и поддержку пехоты. Танки западных союзников M26 Першинг, Черчилль и M6 по своим характеристикам даже близко не подошли к Тигр II.

Далее — 24 номер.

Броня

Конструкция тигра была весьма типичной для своего времени. Интересно, что его бронелисты были расположены преимущественно под прямым углом, в отличии от Пантеры, имевшей хороший наклон брони. Лобовая деталь имела 100 миллиметров в тощину и была установлена практически вертикально, под наклоном 80 градусов, в неё был установлен курсовой пулемет и прибор видения для механика-водителя. Выше был расположен горизонтальный лист брони толщиной 63 миллиметра, под углом 10 градусов. Нижняя лобовая делать имела толщину 100 миллиметров и обратный наклон в 66 градусов. Они соединялись между себя популярным в Германии способом «Ласточкин хвост». Стык башни и корпуса был открыт и являлся одним из самых уязвимых мест Тигра. На поле боя много машин вышло из боя, получив клин башни одним попаданием или даже осколками. Позже было добавлено специальное бронекольцо для защиты. Крыша корпуса имела 30 миллиметров. Боковое бронирование составляло 80 миллиметров без наклона.

ТТХ

Общая информация

  • Классификация – тяжелый танк;
  • Боевая масса – 68 тонн;
  • Компоновочная схема – классическая, трансмиссия спереди;
  • Экипаж – 5 человек;
  • Годы производства – 1943-1945;
  • Годы эксплуатации – 1944-1945;
  • Всего выпущено – 489 штук.

Бронирование

  • Тип брони – стальная гомогенная катаная, поверхностно закаленная;
  • Лоб корпуса, верх – 150 / 50° мм/градус;
  • Борт корпуса, верх – 80 / 25° мм/градус;
  • Корма корпуса – 80 / 30° мм/градус;
  • Днище – 25-40 мм;
  • Крыша корпуса – 40 мм;
  • Лоб башни – 107 мм у башен Порше и 185 мм у башен Хеншеля, на 10 градусов;
  • Маска орудия – 65-100 мм;
  • Борт башни – 80 / 20° мм/градус;
  • Корма рубки – 80 / 18° мм/градус;
  • Крыша башни – 40 / 80—90° мм/градус.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 88-мм KwK 43 L/71;
  • Тип пушки – нарезная танковая;
  • Длина ствола – 71 калибр;
  • Боекомплект – 77 или 84, в зависимости от башни;
  • Углы ВН: −8…+15°;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы – примерно 4 километра;
  • Прицел – телескопический TZF 9d/1;
  • Пулеметы – 2 × 7,92-мм MG-34 и 1 × 7,92-мм MG-42 (не у всех моделей);
  • Другое вооружение – мортирка 26-мм Nahkampfgerät.

Подвижность

  • Тип двигателя – Maybach HL 230, 12-цилиндровый V-образный карбюраторный, с жидкостным охлаждением;
  • Мощность – 700 лошадиных сил;
  • Тип подвески – торсионная индивидуальная;
  • Скорость по шоссе – 38 километров в час, максимально 41,5;
  • Скорость по пересеченной местности – 13 километров в час;
  • Запас хода по шоссе – 150 километров;
  • Запас хода по пересеченной местности – 70 километров;
  • Удельная мощность – 10,3 л.с./тонну;
  • Преодолеваемый подъем – 35 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,85 метров;
  • Преодолеваемый ров – 2,5 метра;
  • Преодолеваемый брод – 1,6 метров.

Машины на базе танка Тигр

На базе «Тигра» было создано несколько достаточно знаменитых специальных машин:

  • Штурмтигр – тяжелая САУ с 380-мм реактивным корабельным противолодочным бомбометом, помещенным в неподвижную бронированную рубку. В Штурмтигры переделывали поврежденных Тигров – всего было создано 18 машин;
  •  Бергетигр – ремонтно-эвакуационная машина, без оружия, но с краном;
  • Ladungsliger Tiger – тяжелая саперная машина, единственная в своем роде, переоборудованная из одного поврежденного тигра. Раньше его ошибочно называли «Bergetiger с краном», но на самом деле это была совершенно другая машина.

Штурмтигр в Кубинке

Двигатели Майбах

Первые 250 Тигров были оснащены двигателем Майбах HL 210 P30 мощностью 650 л.с. Следующие образцы получили Майбах HL 230 P45 с мощностью, увеличенной до 700 л.с. Они были спроектированы на базе самолетных двигателей и оказались пригодны для адаптации к средним и тяжелым немецким танкам, нуждающихся в мощных моторах. Майбах HL 230 P45 также использовался на Пантере. Дальность действия составляла около 140 километров по шоссе и всего 45-50 по бездорожью. В немецких докладах говорилось, что Тигр ехал всего два с половиной часа, после чего требовал дозаправку. Из-за этого много машин было потеряно по причине внезапно закончившегося топлива в бою. Их приходилось оставлять и взрывать, чтобы не дать противнику захватить себе.

Из-за огромного потребления топлива мощным Майбахом, передвижение танка к передовым частям своим ходом было очень затруднено, а часто и вовсе невозможно, поэтому приходилось восстанавливать поврежденные железнодорожные пути и транспортировать Тигры таким образом. Маршруты, специально планировали заранее, избегая непроходимые из-за веса мосты, узкие дороги и пересечённую местность. Также Тигры были весьма подвижны и динамичны на поле боя, но вот просто по прямой ехали медленно, отставая от мобильных передовых частей, что часто вынуждало ждать их или вступать в бой без поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector