Б-52, бомбардировщик (boeing b-52): описание, технические характеристики, вооружение
Содержание:
- Холодная война
- Развитие стратегических бомбардировщиков во время Холодной войны
- Как пьют B-52
- B-52H engineering sustainment programme
- Сколько градусов в коктейле б 52
- Краткие общие сведения
- Что ещё можно купить
- Обзор Samsung Galaxy A52: экран
- Двигатели и навигация
- Как появилась идея о создании стратегических бомбардировщиков
- Обзор Samsung Galaxy A52: автономность
- B-52H Pratt & Whitney TF33-P-3 turbofan engines
- Конструкция B-52: технические характеристики
- Рецепт коктейля Б-52 (шутер, диджестив, билд)
- Чем можно заменить основные составляющие?
- Вооружение
- Обзор Samsung Galaxy A52: камеры
- Как пить коктейль Б 52
Холодная война
В 1957-м тройка самолётов «Боинг» B-52 «Стратофортресс» беспосадочно облетели Землю. Это не было пределом возможностей. Американский бомбардировщик Б-52 установил рекорд в 1962 году. Полёт длился двадцать два часа и девять минут, что позволило преодолеть расстояние, неподвластное никакому другому самолёту. Перелёт, который совершил бомбардировщик Б-52, дальность полета показал на тот момент просто небывалую: расстояние составило двадцать тысяч сто шестьдесят восемь километров. После этого поистине великого свершения США почувствовали себя значительно увереннее среди остального мира. Все годы Холодной войны каждая её минута могла принести смерть и разрушения в любой точке планеты. Во многих местах и приносила.
Бомбардировщики в полном снаряжении ядерным оружием круглосуточно дежурили на аэродромах. Чтобы уменьшить вероятность поражения всех и сразу, аэродромов с дежурными Б-52 было тридцать шесть, то есть самолёты рассредоточили. Пока часть их ожидала приказа на лётном поле, десять таких монстров, как бомбардировщик Б-52, США держали в воздухе, на боевом дежурстве, и это началось уже с шестидесятых. Они были готовы нанести удар в любой момент. А в конце восьмидесятых боевое дежурство несли уже сорок таких машин. Лишь в 1991-м в воздухе держать самолёты перестали — США выиграли у СССР Холодную войну. За все эти годы по разным причинам семьдесят один такой сверхдальний стратегический бомбардировщик был утерян, по большей части они были сбиты или потеряны из-за неполадок и ошибок пилотов в военных действиях, несмотря все прекрасные показатели данного самолёта.
Развитие стратегических бомбардировщиков во время Холодной войны
И-58 Hustler стал единственным боевым самолетом с вооружением во внешнем бомбоотсеке
Параллельно со стратегическими бомбардировщиками активно развивались тактические самолеты, способные поддерживать войска на поле боя и при необходимости нести ядерное вооружение.
К тому же, уже в пятидесятых годах стали очевидны преимущества баллистических ракет при необходимости нанесения дальних ударов.
Ту-22 “Шило” легко узнаются по характерному силуэту
Поэтому дальнейшее развитие дальней авиации оказалось под большим вопросом: производства Ту-95 и B-52 были налажены, в первые годы успели собрать достаточно много планеров. Зачем создавать что-то ещё и тратить колоссальные средства?
К тому же, улучшающаяся противоракетная оборона позволяла уже в шестидесятые годы эффективно сбивать медленные высоколетящие цели, которыми являлись стратегические бомбардировщики.
Так их роль носителей ядерного оружия уступила перевозке обычных и высокоточных вооружений для точечного, или наоборот, массированного уничтожения целей.
Ситуация вновь изменилась после того, как первые серийные истребители покорили сверхзвуковой барьер: конструкторов захватила идея самолетов прорыва с ядерной бомбой.
И здесь развитие вооружений противоборствующих лагерей на короткое время разошлось.
A-5 получил маркировку штурмовика. Чтобы никто не догадался
Американские ВВС получили ряд уникальных бомбардировщиков прорыва: Convair B-58 Hustler и North American A-5 Vigilante были способны нести единственную ядерную бомбу при боевом радиусе до 5 тысяч километров на высоте 15-18 километров со скоростью больше 2000 км/ч.
Для достижения необходимых характеристик инженерам Convair, создававшим B-58 Hustler, пришлось вынести бомбоотсек наружу, в огромный контейнер.
Специалисты North American смогли добиться требуемых параметров полета только снижением грузоподъемности. Зато A-5 стали единственным в мире палубным носителем ядерного заряда.
Avro Vulkan обладают крылом оригинальной формы
Сложность самолетов и дорогостоящая эксплуатация вывела их из эксплуатации к началу семидесятых.
Именно в эпоху Hustler и Vigilant мир лишился оригинальных разработок другой страны: Великобритания отказалась от производства бомбардировщиков отдав защиту рубежей в руки НАТО и B-52.
Переход от Vickers Valiant, Handley Page Victor и Avro Vulcan (единственный британский носитель ядерных крылатых ракет) к сверхзвуковым машинам для неё оказался не под силу.
Инженеры СССР продвигали концепцию многоцелевого бомбардировщика, который мог бы нести ядерные бомбы, и, прежде всего — тяжелые крылатые ракеты.
M-50 стал единственным бомбардировщиком СССР с треугольным крылом
Результатом многолетних работ стало появление самолетов Ту-22 Туполева и М-50 Мясищева: первый начал поступать в войска в 1962 году, спустя год после остановки испытаний второго проекта, не обеспечившего заданные характеристики.
Самолеты Туполева успели повоевать с обычным оружием во многих локальных конфликтах. Но для СССР этот проект закончился достаточно быстро.
Как пьют B-52
Если в коктейль вставлена соломка, то выпивать его следует немедленно, пока пластмасса не начала оплавляться. Пьющий сначала ощущает холод нижнего слоя, затем тепло среднего, а в конце напиток вовсе становится горячим. Эффект очень необычный, многие сравнивают его с взлётом.
Если трубочка не используется, то коктейль следует просто выпить залпом. Лишь бы не цедить его по глоточку. В любом случае эйфория от Б-52 будет обеспечена, особенно если он выпивается впервые. Главное – не злоупотреблять, поскольку сильное опьянение может наступить уже после 3-4 порций. И, по наблюдениям барменов, быстрее всего приходит оно при употреблении коктейля через соломинку.
В некоторых странах Б-52 не делают слоистым. Просто смешивают все ингредиенты в любой последовательности и добавляют лед. Естественно, ни о каком поджигании напитка в этом случае мечтать не приходится.
B-52H engineering sustainment programme
The US Air Force awarded a $750m, ten-year engineering sustainment programme (ESP) contract to Boeing in June 2009 to provide engineering and technical support services for the B-52H and its components, as well as support and test equipment, and system integration laboratory.
“Boeing B-52 Stratofortress celebrated its 50th anniversary (first flight April 1952) in April 2002 and is the longest-serving combat aircraft in the world.”
A $22m contract was awarded to Boeing by US Air Force on 13 January 2010 under the ESP to provide engineering services to the B-52H.
The US Air Force awarded a second $21.7m contract to Boeing in February 2011 under the ESP to continue supporting the B-52H Stratofortress bomber.
In September 2009, the US Air Force awarded a $5.4m contract to Boeing to install an advanced satellite communication system on the B-52H. The installation of extremely high-frequency (EHF) system enables the aircraft to exchange data with the ground station from ground, air and space platforms.
Boeing was awarded a $70m contract by the Pentagon in August 2009 to upgrade the communications system of the B-52H bomber aircraft.
Flight-testing of a B-52 using a blend of synthetic fuel and JP-8 began in September 2006, as part of a USAF process to develop more efficient fuel for its fleet, with less reliance on imported petrol. The B-52 was certificated for the synthetic fuel in August 2007.
Сколько градусов в коктейле б 52
Главная заповедь бармена в момент создания этого напитка – не смешай всё воедино. Изюминка напитка – разноцветные полоски внутри вашего фужера.
Классическое исполнение предполагает наличие отчётливой слоистости трёх ликёров в рюмке. И это несложно сделать из-за разной плотности алкогольных напитков, входящих в состав.
Алкогольный коктейль б 52 в оригинальном исполнении имеет крепость 28%. Поочерёдно в рюмочку добавляют по 15 мл. каждого ликёра.
Сегодня можно встретить иные интерпретации данного микса. Современные версии допускают изменение объёма, пропорций ликёров в напитке.
Бармены также не прочь заменить один из рецептурных ингредиентов нестандартным. Конечно, это дело вкусовых пристрастий клиентов. Но мы всё-таки продолжим говорить о классическом Б 52.
Краткие общие сведения
Модернизация этих самолётов будет продолжаться, на что заложено более двенадцати миллиардов долларов. Б-52 — бомбардировщик долгоживущий, до 2030 года менять эту машину на новую Пентагон не планирует. Эксперты утверждают, что летать каждая такая машина может не менее восьмидесяти трёх лет, и срок этот заканчивается в 2040 году.
При конструировании ставилась задача «Стратофортессу» только одна — доставка двух термоядерных бомб самой большой мощности в любую точку СССР. Всего было выпущено на аэродромы семьсот сорок четыре Б-52. Бомбардировщик последних модификаций 1998 года стоит пятьдесят три с половиной миллиона долларов. Модернизации он подвергался несколько десятков раз, поэтому модификаций много. С момента создания почти во всех конфликтах, где участвовали ВВС США, был задействован и Б-52. Бомбардировщик этого типа показывает самые высокие результаты по дальности полёта, практически чемпион.
В самом конце войны было создано атомное оружие, и это целиком и полностью поменяло все приоритеты в мире. Однако наличие его не стало фактором решающим, поскольку ядерную бомбу нужно было к цели каким-то образом доставить. Ракетные технологии только начинали своё развитие, и две супердержавы все свои силы бросили на средства доставки, коими явились: у США Б-52 — бомбардировщик, характеристики которого на тот момент не оставляли желать лучшего, а у СССР — Ту-95, бомбардировщик межконтинентальный, находящийся на вооружении до сих пор (кстати, именно этот самолёт в 2010 году сделал беспосадочный перелёт, ставший мировым рекордом, до сих пор не покорённым, тридцать тысяч километров над тремя океанами — такова дальность полёта).
Однако в послевоенной авиации самым важным моментом явился тот, который показал несостоятельность поршневого типа двигателей. Было понятно, что необходима реактивная авиация, за нею будущее. И здесь американцам удалось получить фору: именно им достались немецкие разработки в реактивной области, а немцы занимались ракетами давно и очень упорно, то есть были и уже почти готовые проекты, во всяком случае — разработки продвинутые. Так и появился Б-52, бомбардировщик, характеристики которого аналогов в мире не имели.
Что ещё можно купить
За 28 990 рублей в России будет продаваться Xiaomi Redmi Note 10 Pro в версии 8/128 ГБ. Он без влагозащиты, но предлагает экран с частотой 120 Гц, более свежий Snapdragon 732G и стеклянный корпус:
Обзоры
Обзор Redmi Note 10 Pro: красота по-китайски
Стартовал предзаказ на OPPO Reno 5 со Snapdragon 720G, 8/128 ГБ памяти, быстрой 50-Вт зарядкой в комплекте, AMOLED-экраном с 90 Гц за 29 990 рублей. Причём бонусом получаете ещё и беспроводные наушники OPPO W31, если успеете до старта продаж.
У vivo есть V20: на его стороне нарядный и тонкий корпус с градиентной окраской, популярный Snapdragon 720G, 8/128 ГБ памяти за 29 990 рублей.
Обзоры
Обзор vivo V20: самый свежий Android
Плюс можно рассмотреть старший Galaxy A72. О том, в чём заключаются отличия между A52 и A72, я рассказывал в отдельном тексте:
Обзоры
Ссылку на обзор Galaxy A72 тоже на всякий случай оставлю:
Обзоры
Обзор Samsung Galaxy A52: экран
На первый взгляд экран у Galaxy A52, по сравнению с предшественником, вроде бы не изменился. Диагональ (6,5 дюйма), пропорция сторон (20:9), технология матрицы (Super AMOLED), круглое отверстие под фронтальную камеру (Infinity-O), да и разрешение (2400х1080 точек), вроде бы остались прежними. Вот только прокрутка изображения (скроллинг) стала более плавной, поскольку максимальная частота обновления экрана теперь может достигать 90 Гц. Такая опция впервые появилась в модели A-серии. Кстати, пиковая яркость (HBM, High Brightness Mode), автоматически активируемая на солнечном свете, заявлена на уровне 800 нит (у Galaxy A51 примерно на 200 нит меньше). Да и контрастность вполне типичная для AMOLED-экрана — 1 000 000:1.
Уровень яркости Super AMOLED-экрана можно регулировать вручную или автоматически, активировав опцию «Адаптивная яркость». Для перехода в «Ночной режим» по расписанию следует заблаговременно включить функцию определения местоположения. В разделе «Плавность движений» рекомендуется активировать опцию «Высокая», чтобы максимальная частота обновления экрана могла достигать 120 Гц. В случае экономии заряда батареи следует оставить стандартный режим (60 Гц). На вкладке «Комфорт для глаз» (функция Eye Comfort Shield) собраны соответствующие опции, которые предлагается запустить немедленно, либо по установленному графику. Так, цвета экрана могут регулироваться автоматически в зависимости от времени суток, либо цветовая температура для него выставляется вручную.
Международная компания SGS выдала на смартфон Galaxy A52 сертификат (Eye Care Certification) за способность значительно снижать количество вредного синего свечения (не более 12,5%).
В настройках «Режим экрана» есть возможность выбрать между насыщенными и естественными цветами, а также настроить по необходимости баланс белого, используя дополнительные параметры. «Простой» режим отличается от стандартного упрощенным макетом главного экрана и увеличенными размерами элементов.
Панели Edge, визуализацию которых активирует настраиваемый маркер у левой или правой боковой грани экрана, предлагается использовать в качестве буфера, для быстрого доступа к часто используемым приложениям, к контактам близких друзей, а также для извлечения текста в выбранной области экрана и т.п. В режиме Always On Display на выключенный экран выводится время, дата, день недели, заряд батареи и т.п. Отображать эту информацию предлагается либо всегда, либо только после касания дисплея, либо по графику. Заметим, что стиль и цвет используемого изображения также выбирается в настройках.
Двигатели и навигация
В силовой установке Б-52 восемь двигателей, которые расположены на подкрыльных пилонах в сдвоенных гондолах. Двигатели на этих самолётах разных модификаций, в зависимости от серии, но это всегда один и тот же производитель — ТРДД Pratt & Whitney J57. Двигатель двухвальный с семиступенчатым компрессором ВД — высокого давления, девятиступенчатым компрессором НД — низкого давления, двухступенчатой турбиной НД, одноступенчатой турбиной ВД и камерой сгорания — трубчато-кольцевой. Два подвесных бака для топлива и десять мягких баков фюзеляжа, которые размещены в кессоне крыла. Кроме того, есть и приёмник, чтобы дозаправлять Б-52 в воздухе, он находится прямо за кабиной пилотов.
Навигационные и бомбардировочные системы этого самолёта — по аналогии с предшественниками. Первые модификации имели дальномер, РЛС APS-23, оптический прицел для бомбардировок (впоследствии его сняли за ненадобностью). На более поздних модификациях Б-52 установлена система оптической электроники для обзора — AN/ASQ-151, с её помощью самолёт мог огибать все препятствия на малой высоте.
Кроме того, есть такая полезная вещь, как ИК-система для обзора передней полусферы. Периметральная ИК-система — это приёмник и передатчик оптического излучения, и если лучи прерываются, пилоты предупреждаются извещателем о том, что возможно повреждение самолёта.
Также Б-52 имеет камеру для низкого уровня освещения. Boeing B-52 Stratofortress действительно соответствует своему имени: это летающая в стратосфере крепость, оснащённая одной из самых мощных видов системы радиоэлектронной борьбы. Здесь и аппаратура постановочная — для дезинформации, для шумовых помех, а также дипольные отражатели и тепловые ловушки. Бомбардировщики В-52G и В-52H имеют и системы РЭП (радиоэлектронное подавление) AN/ ALQ-122, которые могут бороться с радиолокацией противника. Оснащены эти самолёты и передатчиками помех, стоит на них специальная аппаратура, предупреждающая о радиолокационном облучении. Импульсно-доплеровская станция защиты хвоста — AN/ALQ-153, а передатчики помех — AN/ALT-28. Весь этот полезный арсенал весит около трёх тонн — только аппаратура для радиоэлектронной борьбы.
Как появилась идея о создании стратегических бомбардировщиков
Первый цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1, разработанный Туполевым
В ходе Второй мировой войны боевые действия растянулись на огромные расстояния. Даже появившиеся в её ходе ракеты не были способны покрывать необходимые расстояния до цели: дальности первой баллистической ракеты Фау-2 едва хватало для того, чтобы перелететь Ла-Манш.
У Великобритании, СССР и США разработок в области ракетостроения и вовсе не было, чтобы можно было полагаться на подобное оружие хотя бы в будущем.
Поэтому задача дальних ударов в тылу противника возложили на перспективные типы бомбардировщиков.
Гражданский гидросамолет Savoia-Marchetti S.66 мог стать бомбардировщиком
Конечно, говорить о том, что дальняя авиация не существовала до конца Второй мировой, нельзя. Но и дальность была не та, и цель была слишком призрачна.
Поэтому основная масса конструкторов концентрировалась на текущих военных заказах, создавая самолеты средней и малой (даже по тем меркам) дальности.
В СССР эту тему исторически курировал Туполев: именно с его легкой руки страна получила первый цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1 и его развитие — ТБ-3.
ТБ-3 участвовали в Халхин-Голе и даже Великой Отечественной войне
Именно этот самолет стал основой будущих военных частей дальней авиации, которая сформировалась много позже.
В тридцатые годы опустошенные Первой мировой страны не имели достаточно ресурсов для реализации многих идей.
Подумать только: первый «летающий сплав», дюралюминий (и его советский аналог кольчугалюминий) появились только за десять лет до полета ТБ-3.
Многие первые бомбардировщики были очень похожи на Dornier Do R
Поэтому и сам ТБ, и его европейские четырехмоторные аналоги производства Bloch, Savoia Marchetti, Dornier (успешно сбежавшего из Германии), Heinkel и Junkers строились с полотняной обшивкой, только осваивая современные на то время компоновку цельнометаллического моноплана.
С германской авиацией того периода все происходило еще интереснее: по результатам перемирия, Германии навязали жесткие правила по созданию вооружений.
Поэтому практически все самолеты строились исключительно в роли гражданских, а их основная часть получала два или три мотора.
Ряд первых самолетов Туполева тоже не успели переделать в бомбардировщик
Конструкторы предполагали возможное масштабирование аппаратов, но многие из них не получили увеличенных версий даже на бумаге.
Зато дальняя авиация в Советском Союзе развивалась, как на дрожжах: девиз «Дальше, больше, сильнее» работал лучше любого государственного заказа.
Благодаря этому за короткое время появился ряд уникальных самолетов, значительно поспособствовавших развитию авиационной инженерии, таких как ДБ-А, АНТ-20 «Максим Горький», ДБ-ЛК.
Бомбардировщик, созданный по схеме летающее крыло – ДБ-ЛК, – даже успели запустить в серию
К сожалению, судьба гигантов оказалась предсказуема: техника того времени не достигла достаточного развития, чтобы позволить человеку эффективно управлять и обслуживать огромные летательные аппараты.
Тоже самое происходило в других странах: гиганты Франции, Италии, Швеции, Дании один за другим оказывались бесполезны в реальных условиях.
Ни грузов для перевозки, ни реальных боевых задач для них все еще не существовало.
Обзор Samsung Galaxy A52: автономность
По сравнению с предшественником — Galaxy A51 — емкость встроенного литий-ионного аккумулятора у Galaxy A52 выросла с 4 000 мА*ч до 4 500 мА*ч (17,37 Вт*ч, 3,86 В). Теперь, по данным производителя, на одной зарядке можно разговаривать в сети 4G до 37 часов, работать в интернете (LTE/Wi-Fi) 17/18 часов, слушать музыку до 127 часов или до 21 часа смотреть видео.
После полной зарядки и при сравнительно невысокой нагрузке смартфон обещает сохранить автономность до двух дней. Воспроизведение набора тестовых видеороликов в формате MP4 (аппаратное декодирование) на полной яркости каждый час уменьшало заряд батареи примерно на 6,7% (тест в течение 7 часов).
Интересно, что в комплект входит 15-ваттный фирменный адаптер Adaptive Fast Charging (9 В, 1,67 А), хотя сам Galaxy A52 поддерживает быструю 25-ваттную зарядку. Но такой адаптер (например, Super Fast Charging EP-TA800) придется докупать отдельно. Зато за полчаса 25-ваттный адаптер заполнит встроенную емкость даже чуть больше, чем наполовину, а вот штатный — примерно только на треть.
В настройках раздела «Батарея» собран ряд опций, позволяющих увеличить время автономной работы смартфона, в частности, активация режима энергосбережения и ограничения, накладываемые в фоновом режиме. На вкладке «Другие настройки аккумулятора» предлагается проверить включение быстрой проводной зарядки, а также адаптивного режима, учитывающего сценарии использования смартфона.
B-52H Pratt & Whitney TF33-P-3 turbofan engines
The B-52H Stratofortress has eight Pratt & Whitney TF33-P-3 turbofan engines, each providing more than 17,000lb of thrust. The aircraft has ten internal plus two external fuel tanks with a capacity of over 181,000l, which provide an unrefuelled range of more than 8,600 miles. The operational range with one air refuelling is 7,500nm.
The upgrade programme to re-engine the B-52H received a lot of support. Boeing received a contract to study the options, which include proposals for either four or eight new engines.
New turbofan engines increase the unrefuelled range and provide the aircraft with the capability to strike a target located anywhere on earth from a continental US (CONUS) base with a single refuelling.
Конструкция B-52: технические характеристики
Конструирование бомбардировщика шло согласно нормальной аэродинамической схеме, расположение крыльев, соответственно, высокое. Оснастили самолёт восемью двигателями, которые расположились в спаренных мотогондолах. Крыло кессонное цельнометаллическое на два лонжерона, с углом установки в восемь градусов и со стреловидностью по передней кромке в тридцать семь градусов. Механизировано оно двумя щелевыми закрылками Фаулера, а на других модификациях (до B-52F) есть интерцепторы и элероны. В корневой части В-52G имеются наплывы, что является отличительной чертой данной модификации. Длина самолёта без малого пятьдесят метров, а размах крыла — целых пятьдесят шесть. Высотой Б-52 тоже не обидели — он возвышается на двенадцать с половиной метров. Максимальная масса в полёте — 256 735 килограммов. Тип фюзеляжа — полумонокок с плоскими боками и овальным сечением, в передней части — кабина для шести человек экипажа, состоящая из двух палуб.
Впервые в мире на этом бомбардировщике появилась абсолютно герметичная кабина. Верхняя кабина невысока, там сидят командир, второй пилот и оператор радиоэлектронной борьбы. Катапультируются они вверх.
В нижней кабине сидят бомбардир и штурман, они катапультируются вниз, если высота полёта не менее семидесяти шести метров. Впереди и внизу фюзеляжа находится вход к пилотам. Ранее во всех модификациях вплоть до B-52F сзади в хвостовом отсеке был стрелок-наблюдатель, который опознавал вражеские и свои самолёты, оповещал командира о зенитных ракетах, если они приближаются, о неполадках в двигателях или топливной течи. В более поздних модификациях Б-52 место стрелка было определено в основной кабине, поскольку добраться к остальному коллективу стрелок мог по узкому лазу, а саму кабину пришлось бы разгерметизировать.
Горизонтальное оперение: стабилизатор стреловидностью в сорок два градуса и киль с рулём направления в сорок градусов. Киль может складываться, чтобы самолёт беспрепятственно размещался в ангаре. Шасси стратегический бомбардировщик Б-52 имеет велосипедной схемы: четыре основные двухколёсные стойки и две опорные стойки на концах крыльев. Шасси убираются, поворачиваясь почти на девяносто градусов, в ниши, которые расположены впереди и позади отсека для вооружения. На максимальной скорости и на больших высотах Б-52 способен двигаться со скоростью девятьсот пятьдесят семь километров в час, а крейсерская его скорость — «всего» восемьсот девятнадцать. Боевой радиус этого бомбардировщика — семь тысяч двести десять, а перегоночная дальность — семнадцать тысяч километров.
Рецепт коктейля Б-52 (шутер, диджестив, билд)
Подача:
шот (shot glass);
Ингредиенты:
- 20 мл Калуа;
- 20 мл Бейлис Айриш Крем;
- 20 мл Гранд Марнье (апельсиновый ликер).
Приготовление:
- на дно рюмки льется Калуа;
- с помощью коктейльной ложки наслаивается Бейлис;
- таким же способом сверху кладется Гранд Марнье;
- верхний слой, то есть апельсиновый ликер, поджигается;
- коктейль пьется через трубочку.
Я думаю, данный рецепт ни для кого не новость. Многие предпочитают пить Б-52 не поджигая, одним большим глотком, но горящая версия как-то устоялась больше, ведь ее можно загнать в раздел экстримальных напитков, а они пользуются большей популярностью. Вообще, сочетание кофейного, сливочного и апельсинового ликеров очень удачно, так что Б-52 существует и в версии шорт-дринка, приготовленного в шейкере. Если вы решили его поджигать, то трубочку нужно вставлять в рюмку уже после поджога, когда верхний слой немного нагреется. Трубочка может оплавиться, поэтому пейте быстро!!!
Видео-рецепт коктейля Б-52:
Теперь по ингредиентам. Калуа легко можно заменить на ликер Tia Maria или Captain Black, Бейлис полностью непоколебим, а вот Гранд Марнье можно уверенно заменить на Куантро. Собственно, во всех клубах предпочтительнее использование следующего набора: Калуа-Бейлис-Куантро. Из вариаций самого коктейля могу выделить, вернее хочу, только Б-53, который каждый бармен готовит по своему. Вот только некоторые вариации Б-53:
- Калуа-Самбука-Куантро;
- Калуа-Бейлис-Водка;
- Калуа-Бейлис-Абсент.
Пропорции те же, процесс приготовления тот же. Версия с абсентом является наиболее популярной. По-моему достаточно, чтобы хорошо отдохнуть. Хорошего вам отдыха, веселитесь, пейте, пойте и летайте! Читайте Ромовый дневник. Пока!
Чем можно заменить основные составляющие?
Не всегда нужные марки ликера могут оказаться в наличии. Но это не значит, что надо отказываться от приготовления на домашней вечеринке B-52. Компоненты можно заменить без значительного ущерба для вкуса:
- Вместо Kahlua можно использовать голландский ликер Bols или ямайский Tia Maria. Брутальные парни могут воспользоваться черным ромом Captain Morgan Black, имеющим кофейный привкус.
- Заменой Baileys способен послужить более бюджетный Irish Cream.
- Вместо Cointreau добавляют Grand Marnier, Triple Sec или Curaçao. В последнем случае подача будет еще интереснее, если взять голубой или зеленый ликер.
Кроме того, сегодня известно множество модификаций классического рецепта. И на домашней вечеринке можно попробовать новые варианты. Например в B-53 сливочный Бейлиз заменяют на Самбуку, а в B-55 вместо Куантро используют Абсент.
Классический коктейль B-52 станет украшением вечеринки. Его несложно приготовить, а красивая подача может стать элементом шоу. Однако не следует забывать, что напиток достаточно крепкий, поэтому не стоит за вечер употреблять больше 4-5 шотов.
- Ликер бейлиз почти как вересковый мед. Как приготовить в домашних условиях по рецепту?
- Двойной ликёр c названием Шериданс. Как сделать у себя дома?
- Сливочный ликер в качестве десерта. Как создать в домашних условиях?
- Из искры возгорится пламя: как правильно готовить домашнюю самбуку? Пошаговые рецепты с перегонкой
Вооружение
Для несения боеприпасов в бомбардировщике предусмотрены пилоны под крыльями и отсек вооружения. Пилоны в зависимости от модификации могли нести до пятидесяти одной бомбы, иногда меньше. Пилоны HSAB (Heavy Stores Adaptor Beam) дают место только для девяти бомб каждый, значит, всего сорок пять, а пилоны AGM-28 — пятьдесят одну. Помимо пилонов, есть отсек вооружения, куда наступательного вооружения помещается значительно больше. Нужно помнить, что создавался самолёт сугубо для несения ядерного оружия. Первые его модификации вооружались свободно падающими бомбами самых разных типов, размещёнными в отсеке вооружения. Максимально отсек загружался на 22 680 килограммов, а вместе с пилонами бомбовая нагрузка составляла тридцать одну с половиной тонну.
Начиная с 1961 года и по 1976-й бомбардировщики Б-52 вооружались управляемыми ракетами с ядерной боевой частью AGM-28. Это давало самолёту возможность не входить в зону поражения вражеской противовоздушной обороны и доставать даже очень хорошо защищённые цели. Середина восьмидесятых принесла бомбардировщику новую модернизацию, целью которой было приспособление самолёта для несения двенадцати крылатых ракет AGM-86B. Тогда же барбардировщики B-52G в количестве шестидесяти девяти штук были переоборудованы под неядерное оружие. Семь из них оснастили противокорабельными ракетами Harpoon, другие — высокоточными управляемыми ракетами разработки израильских конструкторов — AGM-142 (Raptor). До 1994 года в хвосте бомбардировщика стояла ещё и шестиствольная двадцатимиллиметровая пушка М61 (Vulcan), в модификациях последующих лет она уже отсутствовала, а со старых бомбардировщиков пушки были демонтированы.
Обзор Samsung Galaxy A52: камеры
В квартете тыловых камер у Galaxy A52 сменился лидер. Основную партию теперь исполняет 64-мегапиксельная камера, дополненная более светосильным объективом с апертурой f/1.8, фазовым автофокусом, да еще и с оптической стабилизацией (OIS). Счетверенный цветной фильтр Байера (технология Tetra Binning) умеет объединять фотодиоды одного цвета в группы по четыре, формируя 1,6-мкм пиксели и 16-мегапиксельное изображение, соответственно. Все это позволяет, в частности, для съемки в темноте увеличивать выдержку до нескольких секунд.
Вспомогательная DoF-камера, кажется, не изменилась — для нее припасли 5-мегапиксельный сенсор и объектив с апертурой f/2.4. Да и ультра широкоугольная камера, предназначенная для съемки пейзажей, панорам и общих видов, похоже, осталась прежней. Ведь ее оснастили 12-мегапиксельным датчиком и объективом со светосилой f/2.2 и фиксированным фокусом.
При переходе с основной камеры на ультра широкоугольную обзор увеличивается с 81 до 123 градусов, причем в настройках предлагается компенсировать возникающие по краям искажения.
Камера для макросъемки базируется опять же на 5-мегапиксельном сенсоре и объективе с апертурой f/2.4, ну а фокус фиксированный (3-5 см).
У фронтальной 32-мегапиксельной камеры (апертура объектива f/2.2) отсутствующую светодиодную вспышку предлагается заменять подсветкой экрана. Здесь же предусмотрен ночной режим, поддерживается опция Auto HDR, а лучшее качество записи видео при 30 fps составляет 4K UHD 2160p.
Значки режимов съемки меняются на панели в нижней части видоискателя горизонтальными свайпами. Любые из них (за исключением «Фотография» и «Видеозапись») можно убрать оттуда, заменив на другие со страницы под пиктограммой «Еще». А вот в верхней части экрана находятся опции для текущего режима и значок для перехода в настройки камеры. В режиме «Фотография» над текстовыми пиктограммами режимов съемки располагаются кнопка оптимизации сюжета (если включена) и значки для масштабирования изображения. В распоряжении 10-кратный цифровой зум, причем 2-кратное увеличение практически не ухудшает качество картинки. А вот оптимизация сцены, использующая ИИ, обещает автоматически подобрать настройки для 30 типов изображений и фонов, включая еду, пейзажи и домашних животных.
Для начала 64-мегапиксельной съемки следует перейти к настройкам пропорции кадра (3:4, 9:16, 1:1, Full), где есть иконка с соотношением сторон 3:4 для именно такого разрешения. В «Про»-режиме самостоятельно настраиваются значения светочувствительности ISO, выдержки, ступени экспокоррекции, фокуса, баланса белого, а также стандартные установки для контрастности, насыщенности и т.д. Вручную же выбирается и способ экспозамера (точечный, матричный, центровзвешенный). При ручной фокусировке зеленым цветом на видоискателе подсвечиваются области, находящиеся в фокусе.
При недостаточном освещении съемка на основную камеру с OIS в режиме «Ночь», когда дюжина кадров объединяется в один, обещает довольно четкие снимки.
Портретный режим позволяет делать снимки с регулируемым размытым фоном, чтобы акцентировать внимание на самом объекте. Персонализировать изображение можно при помощи фильтров, в том числе созданных на основе собственных фотографий
А вот всего один отснятый дубль в режиме «Мультикадр» ИИ-функции превращают в фото и видео (с наложенными фильтрами, обрезкой, эффектом скорости и т.п.), из которых потом выбираются понравившиеся. В свою очередь в появившемся впервые «Веселом режиме», ориентированном в первую очередь на молодежную аудиторию, предлагается воспользоваться фильтрами от Snapchat, причем даже на ультра широкоугольной камере (зум х0,5).
Тыловой фото-модуль записывает движущееся изображение в максимальном разрешении 4K UHD 2160p (3840х2160 точек) при 30 fps. Если интервальная («таймлапс») съемка поддерживает FHD-качество (1080р) картинки, то замедленная и суперзамедленная выполняются только в HD-разрешении (720p). Для уменьшения размера записываемых видеофайлов предлагается использовать кодек H.265/HEVC.
Для плавной съемки динамических сцен на основную камеру тылового фото-модуля при разрешении FHD и частоте 30 fps можно воспользоваться стабилизацией Super Steady.
Выбрать 8-мегапиксельное фото (кроп-кадр) из понравившегося момента в 4К-видео предлагается в «Галерее», а вот если делать снимки прямо во время записи такого видео, то они будут 12-мегапиксельными (16:9).
Примеры фото с тылового фото-модуля Galaxy A52 можно посмотреть здесь.
Как пить коктейль Б 52
Чтобы выпить данный напиток правильно, надо сделать один большой глоток через соломинку, которая касается дна фужера.
Если Б-52 поджечь, тогда к дегустации надо приступить немедленно. Иначе соломинка попросту расплавится, а часть алкоголя быстро испарится.
Коктейль с пламенем на поверхности – это не только фееричное зрелищное, но и иное ощущение от потребления напитка. Сначала вы почувствуете прохладу кофейного ликёра. Далее следует тёплый сливочный вкус неповторимого десерта. В завершение апельсиновый аромат полностью завладеет вами, окончательно вскружив голову.
Подобное чувство сходно с эйфорией, которую дарят многие коктейли. Описание и способы приготовления самых экстравагантных из них (коктейли Кузнечик, Ламборджини, Б 53) вы можете найти на нашем сайте.