Стратегический бомбардировщик northrop b-2 spirit. история, описание и характеристики
Содержание:
- Pz.Kpfw. B2 740 (f) в игре
- История
- Аварии и катастрофы
- Лётно-технические характеристики[править]
- Стоимость B-2 Spirit
- Аварии и катастрофы
- Лётно-технические характеристики
- Почему включился бэкдор, когда Spirit начала бить Трон
- Галерея
- История свободолюбивого мустанга
- Rockwell B-1 Lancer
- История проекта В-2
- Team Spirit 5 минут искала момент для камбэка
- Стоимость
- Northrop Grumman B-2 Spirit
Pz.Kpfw. B2 740 (f) в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Боевая эффективность
Pz.Kpfw. B2 740 (f) обладает очень комфортным уровнем боёв, как и Валентайн II, он всегда попадает в топ (только к 4 уровням). Точное и очень скорострельное хотя и не обладает большим уроном и значительным бронепробитием, способно поразить большинство целей даже в лоб. Танк обладает не очень крепким круговым бронированием: большинство топовых орудий на танках 4-го, а так же некоторых 3-го уровня легко пробивают танк в слабые места (некоторым совсем слабым противникам порой выгоднее подставить борт из-за большого количества уязвимых точек во лбу). Уязвимым местом является башня: броня еще слабее, чем в корпусе, к тому же попадания по ней часто приводят к контузии командира. Это, в свою очередь, приводит к катастрофическим последствиям, так как командир в Pz.Kpfw. B2 740 (f) выполняет также роль наводчика и заряжающего. Динамические характеристики танка достаточно низкие, но их в целом хватает для эффективного перемещения по полю боя и возврату на базу, в случае необходимости. Стоит отметить очень высокую скорость разворота на месте. Благодаря ей, Pz.Kpfw. B2 740 (f) может быстро реагировать на угрозы с флангов и тыла. Стоит также отметить, что большинство игроков на 4 уровне — новички, что даёт владельцам данного тяжёлого танка дополнительное, а очень часто и решающее преимущество. Орудие имеет очень быстрое сведение, это позволяет быстро переключать огонь на другие цели. Главным условием выживания под огнем противника является движение. Не стойте на месте, когда по вашему танку ведут прицельный огонь. Борта в 60 мм., подставленные под углом, способны защитить от орудий подавляющего большинства противников. Но, всё же, основная угроза для нас — это Противотанковые САУ 3-4 уровня.
- Достоинства:
- скорострельная и довольно точная пушка;
- очень быстрое сведение орудия;
- высокая скорость поворота башни и ходовой;
- распределение только в 4 уровень боёв;
- большой боезапас;
- крепкое круговое бронирование.
- Недостатки:
- низкий урон и плохое бронепробитие орудия ;
- перегруженность командира;
- два радиста, что ограничивает использование танка в качестве тренажёра;
- низкая скорость полета базового снаряда.
bottom
1
2
Штурмовой вариант
1
Оборонно-атакующий вариант
2
Снайперский вариант
Оборудование, снаряжение и боекомплект
top
ББ90
БПспец22
ОФ
1
ББ90
БПспец22
ОФ
2
ББ80
БПспец32
ОФ
Штурмовой вариант
1
Оборонно-атакующий вариант
2
Снайперский вариант
Известные проблемы
Несоответствия историческому прототипу
- Эти танки использовались либо с установленным в спонсоне огнемётом, либо гаубица вовсе не снималась.
Оценка Pz.Kpfw. B2 740 (f)
- Воин — за скорострельное орудие в сочетании с хорошей бронёй.
- Защитник — скорострельное орудие позволяет быстро сбивать захват, а невысокая скорость больше располагает к оборонительной тактике.
- Стальная стена — за хорошее бронирование.
- Поддержка — за скорострельное, но маломощное орудие.
- Медаль Колобанова — броня и прочность танка позволяет сражаться даже с несколькими противниками.
- Живучий — благодаря балансу и продуманной тактике, можно выжить во множестве боёв.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Pz.Kpfw. B2 740 (f)
История изменений
- Обновление 0.2
Введён в игру.
- Обновление 0.6.4
Прочность уменьшена на 15 единиц.
- Обновление 0.7.0
Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).
- Обновление 0.7.1
13 февраля 2012 года Pz.Kpfw. B2 740 (f) выводится из продажи и присваивается ему акционный статус. То есть не исключается возможность, что его ещё можно будет приобрести в Премиум магазине в рамках специальных акций или получить в качестве награды за участие в конкурсах. Причиной такого решения послужил выход французской линейки танков. PzKpfw B2 740(f) изначально являлся французским танком (B1) и находился в немецкой ветке как трофейная машина.
- Обновление 0.9.2
Исправлены мелкие ошибки и недоработки визуальной модели танка.
- Обновление 0.9.13
Введен в продажу на ограниченный срок в марте 2016 г. в составе специального пакета за 15$.
- Обновление 0.9.16
Танк переработан в новом визуальном качестве.
- Обновление 1.9
- Боезапас изменён с 112 до 195 снарядов.
- Стоимость ремонта уменьшена на 34%.
- Прочность изменена с 400 до 610 единиц.
История
Стратегическая авиация (в т. ч. стратегическая бомбардировочная) начала полноценно развиваться с приходом холодной войны. Однако к категории стратегических бомбардировщиков можно также смело отнести тяжелые бомбардировщики периода Второй мировой войны:
-
бомбардировщики «Ланкастер» на вооружении Королевских ВВС Великой Британии.
-
B-29, B-24 и B-17 ВВС США.
-
Советские Пе-8 и Ил-4.
Эти самолеты в военное время использовались в качестве стратегических бомбардировщиков. По характеру боевого применения советский Ту-4 также относился к классу стратегических бомбардировщиков.
Во времена Второй мировой войны началось проектирование межконтинентальных бомбардировщиков. Японская и германская армии использовали такие бомбардировщики (Nakajima G10N и Amerika Bomber) для совершения налетов на территорию США. Американцы, в свою очередь, занимались проектированием межконтинентального бомбардировщика, способного осуществлять налеты на Германию в случае капитуляции Англии. Итогом дальнейшего развития событий стало появление в рядах ВВС США в начале 1940-х гг. первого полноценного стратегического бомбардировщика B-36. Этот поршневой самолет не смог составить должное сопротивление реактивным истребителям, несмотря на большую для того периода высоту полета. Однако продолжительное время бомбардировщики B-36 были основой ядерных стратегических сил США.
Далее начинается стремительное развитие этой военной техники. Спустя некоторое время стратегические бомбардировщики, укомплектованные ядерным и обычным оружием, постоянно проводили боевое дежурство, обеспечивая гарантированное уничтожение позиций противника в случае войны. В послевоенное время главное требование, которое ставилось перед конструкторами стратегических бомбардировщиков, – это возможность доставления ядерных бомб или ракет до вражеской территории и благополучное возвращение на свою базу. Основными самолетами этого класса во времена холодной войны стали Boeing B-52 Stratofortress (США) и Ту-95 (СССР).
Аварии и катастрофы
Упавший B-2
По официальным данным США, к 2010 году в небоевом происшествии был потерян один бомбардировщик B-2. 23 февраля 2008 года самолёт B-2 (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса») потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен. Это был первый случай крушения самолёта этого типа. Двум лётчикам удалось катапультироваться. После аварии полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. В конце апреля 2008 года полёты были возобновлены.
Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии стала халатность наземного персонала, не включившего обогрев приёмника воздушного давления для удаления скопившегося в нём конденсата. Из-за этого система управления самолёта получала завышенное значение скорости и преждевременно дала команду на отрыв от земли. Действия экипажа признаны правильными, других отклонений от штатного режима в работе бортовых систем не выявлено, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно.
В феврале 2010 года ещё один В-2 (серийный номер 88-0332, «Дух Вашингтона») серьёзно пострадал в результате возгорания в моторном отсеке при запуске двигателей на той же авиабазе Андерсен. Повреждённый самолёт находился в ремонте почти 4 года и вновь поднялся в небо только 16 декабря 2013 года. Общая стоимость восстановительных работ превысила 105 миллионов $.
Лётно-технические характеристики[править]
Габаритный чертёж бомбардировщика B-2
Технические характеристикиправить
- Экипаж: 2 человека
- Длина: 20,90 м
- Размах крыла: 52,12 м
- Высота: 5,10 м
- Площадь крыла: 460 м²
- Масса:пустого: 71700 кг
- нормальная взлётная масса: 152600 кг
- максимальная взлетная масса: 171000 кг
- масса топлива: 73000 кг
- масса полезной нагрузки: до 22730 кг (до 27000 кг после модернизации )
Нагрузка на крыло:при максимальной взлётной массе: 372 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 332 кг/м²
Двигатель:тип двигателя:
модель: «General Electric F118-GE-100»
тяга: максимальная: 4 × 7700 кгс
масса двигателя: 1452 кг
Тяговооружённость:при нормальной взлётной массе: 0,20 кгс/кг
при максимальной взлётной массе: 0,18 кгс/кг
Лётные характеристикиправить
- Максимальная скорость: 1010 км/ч (М=0,95)
- Крейсерская скорость: 900 км/ч (М=0,85)
- Дальность полета:максимальная: 11100 км
- боевой радиус: 5300 км
Продолжительность полёта: до 6,5 ч
Практический потолок: 15240 м
ЭПР: по некоторым данным, от ~0,0014 до ~0,1 м²
Вооружениеправить
- Боевая нагрузка: до 22 730 кг (до 27 000 кг после модернизации)
- Ядерное оружие: 16 х В61-11 (340 килотонн)или 16 х B83 (1,1 мегатонн)или 16 х AGM-129 ACMили 16 х AGM-131 SRAM II
- Обычные бомбы: 80 х Mk.82или 16 х Mk.84или 36 кассетных бомб х CBU-87/CBU-89 GATOR
- Высокоточное оружие: 8 х GBU-27или AGM-154 JSOWили 12 х JDAM
- Крылатые ракеты: 16 х AGM-158 JASSM
Сравнение B-2 с аналогамиправить
Ту-160 | Ту-95 | XB-70 Valkyrie | B-1A | B-1B | B-2 | B-52 | |
Внешний вид | |||||||
Максимальная взлётная масса, т | 275 | 172,0 | 246 | 176,8 | 216,4 | 171 | 229 |
Максимальная боевая нагрузка, т | 45 | 20 | 29,4 | 34 | 34 (+22,7 на внеш. подвеске) | 27 | 22,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 2 230 | 882 | 3 309 | 2 300 | 1 328 | 1,010 | 957 |
Боевой радиус, км | 7 300 | 6 500 | 6 900 | 5 543 | 5 300 | 7 210 | |
Дальность с боевой нагрузкой, км | 10 500 | 12 100 | н/д | 9 817 | 12 000 | н/д | н/д |
Максимальная дальность, км | 14 500 | 15 000 | н/д | 13 500 | 11 100 | 16 090 | |
Рабочий потолок, м | 21 765 | 11 900 | 23 600 | 18 900 | 18 290 | 15 000 | 16 765 |
Совокупная тяга двигателей, кгс | 100 000 | 48 000 | 76 200 | 55 400 | 31 300 | 61 680 | |
Применение технологий снижения заметности | частично | нет | нет | нет | частично | да | нет |
Количество самолётов в строю | 16 | 68 | нет | н/д (произведено 4) | 64 | 19 | 62 |
Стоимость B-2 Spirit
B-2 является самым дорогим самолётом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолётом в истории авиации). На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов. Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов.
По утверждению ВВС США и производителей, высокая стоимость самолета главным образом обусловлена сокращением его закупок. В связи с развалом СССР, из первоначально запланированных 132 бомбардировщиков, за все время производства было закуплено всего 20 единиц.
Аварии и катастрофы
Упавший B-2 Основная статья: Катастрофа B-2 Spirit на Гуаме
По официальным данным США к 2010 году в небоевом происшествии был потерян один бомбардировщик B-2. 23 февраля 2008 года самолёт B-2 (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса») потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен. Это был первый случай крушения самолёта этого типа. Двум лётчикам удалось катапультироваться. После аварии полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. В конце апреля 2008 года полёты были возобновлены.
Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии стала халатность наземного персонала, не включившего обогрев приёмника воздушного давления для удаления скопившегося в нём конденсата. Из-за этого система управления самолёта получала завышенное значение скорости и преждевременно дала команду на отрыв от земли. Действия экипажа признаны правильными, других отклонений от штатного режима в работе бортовых систем не выявлено, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно.
В феврале 2010 года ещё один В-2 (серийный номер 88-0332, «Дух Вашингтона») серьёзно пострадал в результате возгорания в моторном отсеке при запуске двигателей на той же авиабазе Андерсен. Повреждённый самолёт находился в ремонте почти 4 года и вновь поднялся в небо только 16 декабря 2013 года. Общая стоимость восстановительных работ превысила $105 миллионов.
Лётно-технические характеристики
Прямых аналогов у B-2 нет, до сих пор он остаётся единственным боевым «летающим крылом». Однако по параметрам его вполне можно сопоставить с таким «внутренним конкурентом», как B-52.
Northrop B-2 Spirit | Boeing B-52 Stratofortress | |
---|---|---|
Длина, м | 21 | 48,5 |
Размах крыла, м | 52 | 56,4 |
Максимальная взлётная масса, т | 170 | 220 |
Крейсерская скорость, км/ч | 900 | 844 |
Максимальная скорость, км/ч | 1010 | 1047 |
Дальность полёта, км | 11000 | 14080 |
Боевая нагрузка, т | 23 | 31 |
Очевидно, что главным преимуществом «Духа» считается его малая заметность. Именно она служит главным оправданием и не очень высокой крейсерской скорости, и максимальной нагрузке, даже уступающей таковой у B-52, и, самое главное – высокой стоимости. Но при этом B-2 не участвовал ни в одной операции, где его незаметность оказалась бы оправдана.
Если другой стелс-самолёт – F-117 – активно пользовался своей «невидимостью» в ходе «Бури в пустыне», то «Spirit» применялся так же, как и другие тяжёлые бомбардировщики, не обладающие малозаметностью.
К концу 70-х годов его здоровье непоправимо ухудшилось, он лишился возможности ходить и разговаривать. Но в 1981 году ему позволили увидеть чертежи проектируемого B-2 “Spirit” и подержать масштабную модель.
По свидетельствам, после этого Нортроп написал, что теперь знает, зачем дожил до этого дня. В настоящее время фирма «Нортроп-Грумман» разрабатывает новый бомбардировщик B-21. Он выполнен по схеме «летающее крыло».
Почему включился бэкдор, когда Spirit начала бить Трон
На 32 минуте Team Spirit разбила Смок и вышла в Тини и Энчу, после чего сделала -4 и пошла в трон. До этого команда на инте дважды заканчивала игры вероломными YOLO-походами в Древнего, но в этот раз не повезло – внезапно активировалась защита от бэкдора.
Miposhka: «Убили всех и сразу в трон, как мы любим».Yatoro: «Вообще нам надо было не бараки бить, а сразу в трон пойти».Toronto: «Нам надо было пачку контролить, чтобы она не умерла».Yatoro: «А, это я крипов наших убил. Я ударил крипов из Сатаника, заагрил пачку и ушел».
Miposhka: «Е-МОЕ!..»Toronto: «Все, ладно, давайте парни…»Yatoro: «Я просто убил двух крипов просто так, да».Miposhka: «Что могу сказать, твоя доля с Инта резко убавилась. Но мы на самом деле все равно не сломали бы его. Хотя…»Yatoro: «Не, не сломали бы, у них еще байбэки есть. Но вообще мы могли бы быстрее закончить».
Галерея
- B-2 (по центру) в сравнении с истребителем F/A-18 Hornet и многоцелевыми истребителями F-16 Fighting Falcon
- B-2 в полёте над рекой Миссисипи (Сент-Луис, Миссури). На заднем плане Сент-Луисская Арка, которая является входом в мемориальный парк имени третьего президента США Томаса Джефферсона.
- Макет B-2 построенный для статических испытаний в Национальном музее ВВС США на территории военно-воздушной базы «Райт-Паттерсон» (Дейтон, Огайо).
- Взлёт B-2 с базы военно-воздушных сил США «Андерсен», располагающейся на острове Гуам в Тихом Океане.
- B-2 на базе ВВС США «Эдвардс» (Ланкастер, Калифорния).
- Первый публичный полёт B-2 в 1989 году.
- B-2 в полёте вместе с 8 истребителями ВМС США F/A-18 Hornet
- Схема стелс геометрии B-2_Spirit, где для уменьшения ЭПР передние и задние кромки крыльев, грани воздухозаборников и сопел двигателя имеют параллельную геометрию.
История свободолюбивого мустанга
Индейцы против колонизаторов
Эта история произошла в семидесятых годах XIX века. Это были времена кровопролитных сражений и тяжелых переговоров, в которых участвовали индейцы и колонисты. Коренное население Америки не хотело уходить из своих освоенных земель ради выгоды чужеземцев. Мультфильм снят в жанре вестерна.
Первый плен вожака
Местом рождения жеребенка Спирита стало побережье Симаррона. Он подрос и возглавил табун. Как-то раз любопытному вожаку захотелось узнать причину появления странных звуков и огоньков, которые виднелись из-за границы его земли. Там Спирита захватили люди, которым он не покорился, что бы эти чужеземцы не предпринимали.
Вожаку пришлось жить в форте, куда попал и пленный индеец Ручеек из племени лакота. Он был таким же свободолюбивым и отчаянным, как и Спирит. Прошло немного времени и индейцы устроили своему соплеменнику побег. Ручеек умчался из форта на диком скакуне, за которым последовали все плененные лошади.
Гроза, железная дорога и Ручеек
Когда Спирит попал к индейцам, то познакомился с кобылой Грозой, в которую сразу же влюбился. Деревня «краснокожих» была подвержена налету колонизаторов. Ручеек на Грозе противостоит капралу. В кобылу стреляют и она оказывается в реке. За ней бросился главный герой мультфильма и водопад их унес вниз, где Спирита уже поджидали люди, которые снова взяли его в плен и отвезли на товарном поезде далеко на восток строить железную дорогу вместе с изможденными от каторжного труда лошадьми.
Неожиданно появляется Ручеек, который долго искал Спирита, и устраивает побег главному герою мультфильма. Два друга снова оказываются в индейской деревне, где конь встречает целую и невредимую Грозу. Ручеек дает им свободу и Спирит снова становится вожаком табуна.
Rockwell B-1 Lancer
Фото: topwar.ru
Rockwell B-1 Lancer — единственный находящийся на вооружении ВВС США самолет с изменяемым стреловидным крылом. В конструкции бомбардировщика использованы композитные материалы, снижающие эффективную площадь рассеяния. Из композитов изготовлены передние горизонтальные поверхности, кромки крыла, стабилизатора и воздухозаборников, а также створки бомбоотсеков.
Фото: aircraftinformation.info
Стыки обшивки планера заклеены специальной лентой, которая затем покрывается краской. По заявлению создателей, В-1 обладает уникальными характеристиками начальной выживаемости, превосходя по некоторым критериям В-52 в 2−3 раза. Бомбардировщик Rockwell B-1 В Lancer может развивать скорость в 1328 км/ч и нести 56 тонн бомб или ракет.
История проекта В-2
История создания тяжёлого бомбардировщика берет свое начало с 1979 года с программы АТВ (Advanced Technology Bomber). В то время свой пик набрала «холодная война» между США и СССР. На этот период попали выборы в США, в которых Р. Рейган обещал восстановить американские вооружённые силы. В августе 1980 года министерство обороны заявило о намерении создать целый ряд малозаметных перспективных самолетов, в составе которого присутствовала программа АТВ.
По итогам предварительного оценивания конкурс на разработку нового бомбардировщика выиграли две команды: Lockheed Rockwell и Northrop Boeing. Обе они получили достаточное финансирование и контракт на исследование. В конце октября 81 года победила команда Northrop Boeing.
Предложенный проект получил кодификацию В-2 с обозначением «Spirit». В середине 80-х годов возникла заминка с дизайном самолета, что задержало начало летных испытаний на 2 года и повлекло увеличенное финансирование на 1 миллиард долларов. К 1989 году по подсчетам специалистов на проект нового малозаметного бомбардировщика в целом потратили 23 миллиарда долларов.
Первый прототип собрали на заводе ВВС №42 в Калифорнии, там же его и продемонстрировали общественности. А в июле состоялся его первый публичный полет.
Из-за огромной дороговизны построили всего 21 экземпляр В-2. Практически все они названы именами американских штатов. Последний, «Дух Америки», под бортовым номером 82-1066 приняли на вооружение 14 июля 2000 года.
Team Spirit 5 минут искала момент для камбэка
PSG.LGD медленно наращивала преимущество по золоту и территории, но Team Spirit не чувствовала давление на карте. У ребят был четкий план, как перевернуть игру и забрать у врага инициативу.
Первую возможность камбэка прохлопали еще на 15 минуте. Collapse и Miposhka полетели на нижнюю башню и увидели рядом Кункку, которого можно было вывезти и спокойно убить. Но NothingToSay Тайдбрингером сбил Блинк Магнусу, из-за чего перетяжка провалилась.
Miposhka: «Здесь Мага говорит: «Парни, летите в бот, сейчас цепану, убьем». Я жму ТП с Т3 на Т2 на доверии, в итоге Мага не цепляет, и мы идем уже в агресотуру».Toronto: «Но так опасно делать».
Spirit не растерялась и решила агрессивнее сыграть на боте. У Миры был шанс подцепить Аме, но китайца спас поворот в другую сторону от дерева. После этого чуть не подставился Мипошка – Аме вышел из невидимости в опасной близости от Виверны.
И только через 3 минуты Spirit ловит китайцев на контринициации, наконец-то переворачивая игру.
Miposhka: «Дальше мы читаем Смок и прижимаемся к башне. Если бы Мага чуть лучше кнопки дал, то я бы выжил».
Miposhka: «Еще отмечу игру YATOROGOD, так сказать. Вот он начинает фокусить Кункку, вроде надо его быстро убить. Но тут он понимает, что Тини в Лотаре подходит – надо отойти, инста ПТ на силу, это даже не обсуждается. Идеально отходит от Тини, не получает фулл-прокаст, дает идеальный Сандер в Тини. И тут уже сценарий: они должны вдвоем отходить так, чтобы двоих Эмбер связал, и чтобы потом Шоквейв добил Энчу. Тут игру мы уже выиграли».
Toronto: «Нажми итог боя Ярик».Miposhka: «Сколько Эмбер урона нанес? 4200 урона на 19 минуте! Е-мое, просто сумасшедшие цифры. Я – 0, зато Стик нажал».Yatoro: «Подводишь, подводишь, Ярик».Miposhka: «Я в Торренте-Корабле стоял!»Toronto: «Подводишь».
Стоимость
B-2 является самым дорогим самолётом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолётом в истории авиации). На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов. Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов.
По утверждению ВВС США и производителей, высокая стоимость самолета главным образом обусловлена сокращением его закупок. В связи с распадом СССР, из первоначально запланированных 132 бомбардировщиков, за все время производства было закуплено всего 20 единиц.
Northrop Grumman B-2 Spirit
On July 17, 1989, the Northrop Grumman B-2 Spirit took to the skies for the very first time and made aviation history. The origin of the B-2 Spirit comes from several versions of flying wing aircraft such as the Northrop YB-49 and German Horten Ho 229. during the last days of World War II, the German Horten Ho 229 actually flew combat missions.
Although these aircraft proved to be capable aircraft, the Northrop YB-49 was scrapped due to technical difficulties and soaring costs. The German Horten Ho 229 was the first jet powered flying wing in aviation history! It amazes me that this aircraft did not continue to fly in Russian or Allied Air Forces after the war. The German Horten Ho 229 could be considered the grandmother of the B-2 Spirit.
The Advanced Technology Bomber (ATB) program began in 1979 and would end up costing approximately $44.75 billion US through 2004. There were a total of 21 B-2 Spirits built at a cost of $737 million each at flyaway cost. Each B-2 Bomber would eventually cost $2.1B US dollars. B-2’s first entered service January 1, 1997 and is still in service today. Due to the end of the Cold War, Congress purchased only 21 of the planned 132 bombers.
This was also due to the overall cost of the program and the astronomical operational costs. There are are currently 20 B-2’s serving in the United States Air Force today and plans to operate them until 2032. Only 1 B-2 has been lost and was destroyed in a crash shortly after takeoff in 2008. The crew did manage to eject safely. The B-2 Spirit is designed for all-altitude attack missions up to 50,000 feet (15,000 m).
She has a range well over 6,000 nautical miles (6,900 mi; 11,000 km) on one tank of fuel and more than 10,000 nautical miles (12,000 mi; 19,000 km) with a midair refueling. The B-2 bomber can deploy either thermonuclear or conventional weapons, such as sixteen 2,400 lb (1,100 kg) B83 nuclear bombs or eighty 500 lb (230 kg)-class (Mk 82) JDAM Global Positioning System-guided bombs. The B-2 also can also carry large air-to-surface standoff weapons in its stealth configuration.
B-2 Spirit Speed
The B-2 Spirit Speed is not as fast as you may think. She flies just as fast as a conventional bomber. The B-1 Bomber and the Russian Tupolev Tu-22M were the only bombers capable of supersonic speeds. It was the development of the B-2 Bomber in the 1970’s that caused the cancellation of the B-1 Bomber which is also in service today. This is what eventually led to the program being canceled in 1977 after the B-1A prototypes were built.
The B-2 Stealth Bomber is a subsonic bomber which means she flies slower than the speed of sound. She does have an unclassified top speed of Mach 0.95 (550 knots, 630 mph, 1,010 km/h) at an altitude of 40,000 ft. This is just short of the speed of sound which is Mach 1. There is considerable debate among aviation enthusiasts that she is capable of supersonic flight. It she is capable of speeds above Mach 1, it remains classified.
The B-2 Stealth Bomber is powered by four powerful General Electric F118-GE-100 turbofan engines. The General Electric F118-GE-100 turbofan engines are internally mounted inside the body of the wings. These engines are rated at 77kN which provide a maximum gross take-off weight of 336,500lbs and a high subsonic speed. The General Electric F118-GE-100 turbofan engines have an exhaust temperature control system which minimizes thermal signature.
It is these magnificent engines that power the B-2 Bomber and give her unprecedented power with the ability to carry large payloads. With her stealth capabilities combined with these General Electric F118-GE-100 turbofan engines make her the deadliest air asset in the world. It is rumored that if there were hostilities among the nuclear powers. They would have no choice but to launch their missiles once the B-2’s takeoff in order to guarantee a strike of their own.