Вопросы альтернативной истории: convair b-36 vs миг-15

История

Разработка самолёта началась в начале 1941 года. Он предназначался для бомбардировки Германии с территории США в случае падения Англии.
К началу Холодной войны B-36 стал основой стратегических ядерных сил США, поскольку он мог, базируясь на территории американского континента, доставлять ядерные бомбы к целям на территории СССР.

Первый полёт

B-36 имел 6 поршневых двигателей с толкающими винтами. На поздних модификациях (начиная с B-36D) дополнительно устанавливали 4 турбореактивных двигателя J47, модифицированных для работы на авиационном бензине (то есть всего на самолёте стало 10 двигателей). Эти дополнительные турбореактивные двигатели размещались в двух спаренных гондолах, очень похожих на внутренние гондолы B-47.
Двигательная система B-36 (6 винтовых и 4 реактивных двигателя) получила прозвище «Шесть крутятся, четыре горят» (англ. six turning, four burning). Из-за частых пожаров и общей ненадёжности эта формула, с подачи экипажей, была переделана в «Два крутятся, два горят, два дымят, два поперхнулись, а ещё два куда-то делись» (англ. two turning, two burning, two smoking, two choking, and two more unaccounted for).

С появлением серийных образцов B-52 к концу 1950-х годов устарелость B-36 стала очевидной, в 1954 году производство его прекратилось, а в феврале 1959 года последний самолёт был выведен из состава ВВС. Этому способствовала и относительно низкая надёжность и трудоёмкость обслуживания поршневых двигателей по сравнению с газотурбинными.

[4] B-36F & RB-36F / B-36H & RB-36H / B-36J / B-36 IN SERVICE

* The «B-36F» was similar to the B-36D, but with uprated P&W R-4360-53
engines with 2,835 kW (3,800 HP) each. The K-3A bombing system and AN/APG-32
tail radar was standard, and a chaff dispenser system was later added.
Initial flight was on 28 November 1950, with 34 built. 24 «RB-36F»
reconnaissance machines with increased fuel load were also produced.

The «B-36H» was another stepwise refinement of the breed, with an improved
flight deck, AN/APG-41A tailgun radar — featuring twin side-by-side radomes,
which no doubt invited comparisons to a brassiere — and other small changes.
Initial flight was on 5 April 1952, and a total of 83 was built, as well as
73 «RB-36H» reconnaissance machines.

The final production version of the B-36 was the «B-36J» — there was no
«B-36I», the Air Force didn’t use «I» as a suffix since it could be confused
with a «1». It featured additional wing tanks and reinforced landing gear to
handle higher gross weights. Initial flight was on 3 September 1953, with 33
built; all ended up in Featherweight configuration. The last of the batch,
the last of 383 B-36s to be built, was delivered to the Strategic Air Command
on 14 August 1954. SAC was effectively the B-36’s only user; it was never
flown by anyone else.


   CONVAIR B-36J:
   _____________________   _________________   _______________________
 
   spec                    metric              english
   _____________________   _________________   _______________________

   wingspan                70.1 meters         230 feet
   wing area               443.3 sq_meters     4,772 sq_feet
   length                  49.4 meters         162 feet 1 inch
   height                  14.22 meters        46 feet 8 inches

   empty weight            77,580 kilograms    171,035 pounds
   loaded weight           181,975 kilograms   410,000 pounds

   max speed at altitude   660 KPH             410 MPH / 355 KT
   service ceiling         12,160 meters       39,000 feet
   range                   10,950 kilometers   6,800 MI / 5,915 NMI
   _____________________   _________________   _______________________

The B-36 did not remain in service long, being phased out in the late 1950s.
The type was officially retired on 12 February 1959. The last flight of
a B-36 was on 30 April 1959, when a B-36J was flown to Wright-Patterson AFB
in Ohio, to take up residence in the Air Force Museum, where it still lives
today.

* Some crews had fond memories of the B-36, but there were those who hated
the thing, and even those who liked it had their horror stories about it.
One pilot who called it a «big, wonderful old bird» but said piloting it was
«like sitting on your front porch and flying your house around.» A less
enthusiastic pilot called it a «horrible, lazy beast to fly».

When it crashed, its magnesium construction made for a spectacular and
thorough fire. At least nine were lost in accidents. There was also a
disastrous incident at Carswell on 1 September 1952, when a tornado ripped
across the flightline and damaged 71 B-36s, disabling half of SAC’s heavy
bomber fleet. 51 of the aircraft were back in service by early October, but
the rest had to be rebuilt, with one completely written off.

The B-36’s major virtue was its long range, though in practice not as long as
had been desired, and in its Featherweight manifestations it could operate
well above the reach of enemy defenses of its era. B-36s didn’t fly combat
missions during the Korean War — heavy bombing could be performed by Boeing
B-29s, the B-36 being reserved for the strategic bombing mission — but
RB-36s performed overflights of Red China and possibly the USSR. The details
of these missions were kept secret and remain unclear; there were no losses,
and no doubt the defenders were frustrated at watching the Magnesium Clouds
fly far overhead.

As far as the B-36’s usefulness as a nuclear deterrent went, that could be
argued — but since the B-36 never dropped a bomb in anger, the argument cuts
both ways, and it seems that uncertainty afflicted the Soviets as well. Even
an ineffective deterrent works if adversaries don’t want to push their luck.

BACK_TO_TOP

Технические характеристики [ править ]

Самолет NB-36H в полете

Обратите внимание на 2 стручка; каждый из них был установлен рядом с законцовками крыла, и оба несли по два реактивных двигателя GE J47 .. Общие характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек
  • Длина: 49,38 м (162 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла : 70,10 м (230 футов)
  • Высота: 14,23 м (46 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 4 770 фут² (443,3 м²)
  • Снаряженная масса: 162 305 кг (357 500 фунтов)
  • Силовая установка :

    • 4 турбореактивных двигателя General Electric J47 , 5200 фунтов (23,1 кН) каждый
    • 6 радиальных двигателей Pratt & Whitney R-4360-53 , 3800 л.с. (2830 кВт) каждый

Спектакль

  • 676 км / ч (420 миль / ч)
  • 270 миль / ч
  • Практический потолок : 40 000 футов (12 200 м)

Примечания и ссылки

Рекомендации

  1. (in) Юджин М. Эмме , Аэронавтика и астронавтика: американская хронология науки и техники в исследовании космоса, 1915-1960 гг. , Вашингтон (округ Колумбия), Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства,1961 г. , стр.  49-63.
  2. , стр.  193.
  3. и (в) Raul Колон , на авиационной-истории. Ком , Сан-Хуан (Пуэрто-Рико),6 августа 2007 г.(по состоянию на 18 ноября 2018 г. ) .
  4. (in) , Программа «Распад атомной авиации» на сайте megazone.org , Вустерский политехнический институт,1993 г.(по состоянию на 22 ноября 2018 г. ) .
  5. ↑ и (in) Деннис Р. Дженкинс , Альбом для вырезок фотографий X-Planes , North Branch (Миннесота), Specialty Press,2004 г., 144  с. , стр.  118.
  6. , стр.  149-152.
  7. ↑ и , стр.  130.
  8. ↑ and (ru) Джо Баугер , , на сайте joebaugher.com ,3 марта 2000 г.(по состоянию на 5 декабря 2018 г. ) .
  9. (ru) Национальный музей ВВС США , , на сайте nationalmuseum.af.mil ,26 июня 2009 г.(по состоянию на 5 декабря 2018 г. ) .
  10. ↑ и , стр.  196.
  11. ↑ и , стр.  104.
  12. (in) Винсент Кортрайт , «  Мечта о полете на атомной энергии  » , « История авиации» ,Март 1955 г..
  13. ↑ и , стр.  197.
  14. (in) Комиссия по атомной энергии и Министерство обороны, Отчет Конгрессу Соединенных Штатов: Обзор программы пилотируемых летательных аппаратов с ядерными силовыми установками , Генеральный контролер США,Февраль 1963 г., 197  с. , с.  141.
  15. , стр.  131.
  16. (in) Марк Д. Боулз , Наука в движении: Ядерная программа НАСА на станции Плам-Брук, с 1955 по 2005 год , Государственная типография,2006 г., 335  с. , стр.  78.
  17. ↑ и , стр.  199.
  18. ↑ и (in) Лиланд Джонсон и Дэниел Шаффер , Национальная лаборатория Окриджа: первые пятьдесят лет , Univ. Теннесси Пресс,1994 г., 270  с. , стр.  76–77.
  19. (in) Джеймс Махаффи , « Атомное пробуждение: новый взгляд на историю и будущее ядерной энергетики» , Pegasus Books,15 октября 2010 г., 368  с. , стр.  264.
  20. (в) , на сайте radiworks.com , Brookings Institution (по состоянию на 8 декабря 2018 г. ) .
  21. (in) Релли Виктория Петреску и Флориан Ион Петреску , New Aircraft II Color , Совет директоров — Книги по запросу,2013, 138  с. , стр.  92.

Модификации

Самолёт с реактором на борту

  • NB-36H (X-6) — самолёт с ядерной силовой установкой
  • Convair XC-99 (1947) — экспериментальный военно-транспортный самолёт, построен 1 экземпляр (который довольно интенсивно эксплуатировался).
  • Convair Model 37′ — проект пассажирского самолёта на 204 места; не построено ни одного.
  • Convair YB-60 (1952) — экспериментальный реактивный бомбардировщик, построен 1 экземпляр (ещё 1 был не достроен); по итогам испытаний предпочтение было отдано проекту Boeing B-52 Stratofortress
  • DB-36H — самолёт-носитель крылатой ракеты GAM-63 RASCAL. В них было переоборудовано четыре серийных B-36H.

Стратегические бомбардировщики

  • XB-36 — экспериментальная машина, без вооружения. Отличалась от последующих самолётов конструкцией шасси и кабины экипажа. В 1946 году была изготовлена одна машина.
  • YB-36 — второй опытный самолёт, имел бортовую РЛС и новую кабину. В 1947 году была изготовлена одна машина. После завершения испытаний YB-36 был переоборудован в RB-36E.
  • YB-36A — первая машина предсерийной партии, предназначенная для проведения прочностных испытаний. Был выполнен единственный полёт с завода к месту проведения испытаний. В 1947 году был изготовлен в единственном экземпляре.
  • B-36A — предсерийная партия, без вооружения, установлены новые четырёхколёсные основные стойки шасси и двигатели R-4360-25. В 1947 году было выпущено 22 самолёта.

XB-36 с одноколёсными основными стойками шасси

Экспериментальное гусеничное шасси для взлёта с мягкого грунта

  • B-36B — первая серийная партия с полным составом вооружения. Установлены двигатели R-4360-41. В 1948 году изготовлено 73 машины, впоследствии 64 из них были модернизированы до уровня B-36D.
  • B-36C — нереализованный проект с двигателями R-4360-25 и тянущими винтами.
  • B-36D — установлено четыре дополнительных ТРД J47-GE-19. В 1949 году построено 22 машины, в 1954 году модернизированы в соответствии со спецификацией III и получили названиеB-36D-III .
  • B-36F — установлены двигатели R-4360-53, новая бомбардировочная РЛС K-3A и кормовая прицельная РЛС AN/APG32. В 1950 году изготовлено 34 самолёта, в 1954 г. модернизированы в соответствии со спецификацией III и получили названиеB-36F-III .
  • B-36H — установлена прицельная бомбардировочная система модернизированная по программе Blue square. В 1951 году изготовлено 83 машины, в 1954 модернизированы в соответствии со спецификацией III и получили названиеB-36H-III . Четыре самолёта переоборудованы в DB-36H носители крылатых ракет GAM-63 «Раскл».
  • B-36J — модификация с дополнительными топливными баками и усиленным шасси. В 1953 году изготовлено 19 самолётов в 1954 году все машины модернизированы в соответствии со спецификацией III и получили обозначение B-36J-III.
  • B-36J-III — самолёты, изготовленные в соответствии со спецификацией III, в 1954 году выпущено 14 машин.

Стратегические разведчики

  • RB-36D — на месте бомбового отсека № 1 имел герметичный отсек, в котором располагалось 14 различных фотокамер для плановой и перспективной съемки и помещение для проявки фотоплёнок и предварительного анализа разведданных. Отсек № 2 мог размещать 80 осветительных бомб, для проведения ночной фотосъёмки. В отсеке № 3 мог размещаться дополнительный топливный бак на 11350 литров бензина. Отсек № 4 был заполнен оборудованием для электронной разведки. В зависимости от полётного задания численность экипажа варьировалась от 19 до 22 человек. Всего было построено 17 RB-36D, и 7 было переоборудовано из B-36B. В дальнейшем 11 RB-36D были модернизированы по спецификации III. В середине 1950-х годов 10 разведчиков переоборудовали в носители RF-84K по проекту FICON.
  • RB-36E
  • RB-36F — мог применяться в качестве бомбардировщика. В первой части бомбоотсека имелся герметичный отсек с разведоборудованием, остальная его часть позволяла подвешивать бомбы. Экипаж составлял 19-22 человека. Было изготовлено 24 самолёта, один из них был переделан по спецификации III.
  • RB-36H

История

Разработка самолёта началась в начале 1941 года. Он предназначался для бомбардировки Германии с территории США в случае падения Англии. К началу Холодной войны B-36 стал основой стратегических ядерных сил США, поскольку он мог, базируясь на территории американского континента, доставлять ядерные бомбы к целям на территории СССР.


Первый полёт

С появлением серийных образцов B-52, к концу 1950-х годов устарелость B-36 стала очевидной и почти все машины были вскоре отправлены в металлолом. Этому способствовала и относительно низкая надёжность и трудоёмкость обслуживания поршневых двигателей по сравнению с газотурбинными.

Характеристики

Самолет NB-36H в полете

Обратите внимание на 2 стручка; каждый из них был установлен рядом с законцовками крыла, и оба несли по два реактивных двигателя GE J47 .. Общие характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек
  • Длина: 49,38 м (162 футов 1 дюйм)
  • Размах крыла: 70,10 м (230 футов 0 дюймов)
  • Высота: 14,23 м (46 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 443,3 м 2 (4770 кв. Футов)
  • Полная масса: 162 305 кг (357 500 фунтов)
  • Силовая установка: 4 турбореактивных двигателя General Electric J47 с тягой 23,1 кН (5200 фунтов силы) каждый
  • Силовая установка: 6 радиальных двигателей Pratt & Whitney R-4360-53 мощностью 2830 кВт (3800 л.с.) каждая

Представление

  • Максимальная скорость: 676 км / ч (420 миль / ч, 360 узлов)
  • Крейсерская скорость: 430 км / ч (270 миль / ч, 230 узлов)
  • Практический потолок: 12 200 м (40 000 футов)

Ссылки [ править ]

Цитаты править

  1. ^
  2. Эмме, Евгений М, комп (1961), , Вашингтон, округ Колумбия, стр 49-63..
  3. Колон, Рауль. . 2 ноября 2008 года . Проверено 5 ноября 2008 .
  4. . Распад программы атомных самолетов . Вустерский политехнический институт. 1993 . Проверено 5 ноября 2008 .
  5. ^ Дженкинс, Денис Р. (2004). . Специальная пресса. п. 118. ISBN
  6. ^ Такер, Тодд (2009). . Саймон и Шустер. п. 130. ISBN
  7. . Авиа Время. 25 марта 2013 . Проверено 5 апреля 2014 года .
  8. . Проект США по изучению стоимости ядерного оружия . Институт Брукингса . Проверено 5 апреля 2014 года .
  9. Колон, Рауль (2007-08-06). . Онлайн-музей истории авиации . Проверено 24 января 2012 .
  10. ^ Каплан, Филипп (2005). . Перо и меч. п. 104. ISBN
  11. Комиссия по атомной энергии и министерство обороны (февраль 1963 г.). . Генеральный контролер Соединенных Штатов. п. 141 . Проверено 24 января 2012 .
  12. Боулз, Марк Д. (2006). . Государственная типография. п. 78. ISBN
  13. ^ Джонсон, Лиланд; Шаффер, Дэвид (1994). . Univ. Теннесси Пресс. С. 76–77. ISBN
  14. Mahaffey, Джеймс (2010). . Книги Пегаса. п. 264. ISBN
  15. . Институт Брукингса . Архивировано из на 2006-03-02.
  16. Петреску, Рели Виктория; Петреску, Флориан Ион (2013). . Книги по запросу. п. 92. ISBN

Библиография править

Винчестер, Джим. Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальный самолет . Thunder Bay Press, 2005. ISBN 978-1592234806 

Спецификации

Convair B-36

Параметр Данные B-36J
экипаж 15-е
длина 49,40 м
охватывать 70,10 м
рост 14,22 м
Площадь крыла 443,32 м²
Расширение крыла 11.1
Пустая масса 77,580 кг
Максимум 185 973 кг
Крейсерская скорость 230  миль / ч (около 400  км / ч )
Максимальная скорость 435 миль / ч (около 700 км / ч)
Практический потолок 45,700 футов (примерно 13,900 м)
Диапазон 10,000  (примерно 16,000  )
Двигатели
  • шесть 28-цилиндровых четырехместных радиальных двигателей Pratt & Whitney R- 4360-53 Wasp Major, каждый мощностью 3800 л.с. (примерно 2800 кВт)
  • четыре турбореактивных двигателя General Electric J47 GE-19, каждый 5200 фунтов. (около 23 кН) тяга
Вооружение
  • 16 20-мм автоматических пушек M24A1
  • 39000 кг бомбовой нагрузки

The first flight of NB-36H and safety protocols

On 17th September 1955, the Convair NB-36H took off for the first time. The test pilot flying the NB-36H was A. S. Witchell, Jr. The test flights took place in sparsely populated areas and the reactor was only switched on when they were at a very high altitude. On every test flight, a platoon of marines flew in C-97 next to the NB-36. In case of a crash, the platoon of armed marines would parachute down and cover the test aircraft. The Convair NB-36H was a classified project up until late 1955. There was a risk of radioactive contamination in case of a disaster or an accident. A hotline directly to the President’s office was set up in case of an ill-fated crash.

Ссылки [ править ]

Цитаты

  1. ^ . Национальный музей ВВС США. 2009-06-26. Архивировано 28 октября 2014 года . Проверено 9 июля 2017 .
  2. Эмме, Евгений М, комп (1961), , Вашингтон, округ Колумбия, стр 49-63..
  3. Колон, Рауль. . 2 ноября 2008 года . Проверено 5 ноября 2008 .
  4. . Распад программы атомных самолетов . Вустерский политехнический институт. 1993 . Проверено 5 ноября 2008 .
  5. ^ Дженкинс, Денис Р. (2004). . Специальная пресса. п. 118. ISBN .
  6. ^ Такер, Тодд (2009). . Саймон и Шустер. п. 130. ISBN .
  7. . Авиа Время. 25 марта 2013 . Проверено 5 апреля 2014 года .
  8. . Проект США по изучению стоимости ядерного оружия . Институт Брукингса . Проверено 5 апреля 2014 года .
  9. Колон, Рауль (2007-08-06). . Онлайн-музей истории авиации . Проверено 24 января 2012 .
  10. ^ Каплан, Филипп (2005). . Перо и меч. п. 104. ISBN .
  11. Комиссия по атомной энергии и министерство обороны (февраль 1963 г.). . Генеральный контролер Соединенных Штатов. п. 141 . Проверено 24 января 2012 .
  12. Боулз, Марк Д. (2006). . Государственная типография. п. 78. ISBN .
  13. ^ Джонсон, Лиланд; Шаффер, Дэвид (1994). . Univ. Теннесси Пресс. С. 76–77. ISBN .
  14. Mahaffey, Джеймс (2010). . Книги Пегаса. п. 264. ISBN .
  15. . Институт Брукингса . Архивировано из на 2006-03-02.
  16. Петреску, Рели Виктория; Петреску, Флориан Ион (2013). . Книги по запросу. п. 92. ISBN .

Библиография

Винчестер, Джим. Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальный самолет . Thunder Bay Press, 2005. ISBN 978-1592234806 

История

Разработка самолёта началась в начале 1941 года. Он предназначался для бомбардировки Германии с территории США в случае падения Англии. К началу Холодной войны B-36 стал основой стратегических ядерных сил США, поскольку он мог, базируясь на территории американского континента, доставлять ядерные бомбы к целям на территории СССР.

Первый полёт

С появлением серийных образцов B-52, к концу 1950-х годов устарелость B-36 стала очевидной и почти все машины были вскоре отправлены в металлолом. Этому способствовала и относительно низкая надёжность и трудоёмкость обслуживания поршневых двигателей по сравнению с газотурбинными.

Происшествия и катастрофы

Хотя B-36 имел хороший общий показатель безопасности, намного выше среднего для стратегических бомбардировщиков как класса авиационной техники и для своего времени, в общей сложности десять B-36 были вовлечены в авиационные происшествия между 1949 и 1954 годами (три B-36B, три B-36D и четыре B-36H). В общей сложности из 385 построенных 32 B-36 были списаны в результате несчастных случаев между 1949 и 1957 годами. Зачастую при аварии богатый магниевыми сплавами планер легко сгорал.

  • В понедельник[значимость факта?], 1 сентября 1952 года, в День труда[значимость факта?] торнадо обрушился на военно-воздушную базу Карсуэлл в Форт-Уэрте, штат Техас, и повредил самолёты 7-го и 11-го бомбардировочных крыльев B-36. В катастрофе пострадало около двух третей всего действующего флота B-36 ВВС США, а также шесть самолётов, строящихся в этот момент на расположенном рядом заводе Convair в Форт-Уэрте. База была закрыта, а лётные операции перенесены на Мичем Филд. Совместными усилиями Convair и ВВС США восстановили 61 B-36 в течение двух недель и отремонтировали оставшийся 51 самолёт в течение следующих пяти недель.
  • 18 из 19 сильно повреждённых самолётов (а также шесть повреждённых и недостроенных самолётов на заводе Convair) были отремонтированы к маю 1953 года. 19-й (№ 2051) должен был быть утилизирован и использовался в качестве наземной цели ядерного полигона. Один сильно повреждённый самолёт (№ 5712) был списан и перестроен как самолёт-испытатель ядерного реактора NB-36H.
  • 18 марта 1953 года RB-36H-25, 51-13721, сбился с курса в плохую погоду и разбился около бухты Бергойн, Ньюфаундленд, Канада (48.184352°N 53,664271°W). Бригадный генерал Ричард Эллсворт был среди 23 лётчиков, погибших в авиакатастрофе.
  • B-36 были вовлечены в два инцидента, которые в США обозначаются как «Broken Arrow» («Сломанная стрела» — случайное событие, связанное с ядерным оружием, боеголовками или компонентами, которое не создаёт риска ядерной войны).
  • 13 февраля 1950 года B-36 под серийным номером 44-92075 потерпел крушение в безлюдном районе Британской Колумбии, что привело к первой потере американской атомной бомбы. Во время тренировочного полёта над Тихим океаном бомбардировщика, вылетевшего с авиабазы на Аляске, три из шести двигателей самолёта загорелись неподалёку от побережья. Экипаж был вынужден сбросить находившуюся на борту бомбу и покинуть самолёт, поставленный на автопилот. Через несколько дней 12 из 17 членов экипажа были обнаружены живыми. По информации ВВС США, плутониевое ядро этой бомбы было фиктивным, свинцовым, но обычная взрывчатка в бомбе взорвалась в самолёте над океаном до того, как экипаж выпрыгнул. Поиск места крушения потребовал усилий.
  • 22 мая 1957 года бомбардировщик B-36 перевозил термоядерную бомбу с авиабазы «Биггс» на базу «Киртлэнд» в Нью-Мексико. При подлёте к конечной точке маршрута бомба выпала из самолёта. Боеприпас упал в семи километрах от контрольно-диспетчерского пункта авиабазы «Киртлэнд» и всего в 500 метрах от склада ядерного оружия «Сандия». При падении сдетонировало обычное взрывчатое вещество бомбы, которое в нормальных условиях инициирует детонацию плутониевого ядра, однако ядерного взрыва не произошло. На месте падения бомбы образовалась воронка глубиной 3,7 м и диаметром 7,6 м.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • на YouTube
  • на YouTube
vтеСамолеты Convair и General Dynamics
Обозначения производителя
  • (нумерация продолжена с Vultee ):
  • / 8-24
  • 31 год
Бомбардировщики
  • В-36
  • XA-44
  • XB-46
  • XB-53
  • В-58
  • YB-60
Истребители и штурмовики
  • XP-81
  • XF-92
  • F-102
  • F-106
  • XFY
  • F2Y
  • Зарядное устройство
Гражданский транспорт
  • 58-9
Военные транспорты
  • XC-99
  • С-131
  • R3Y
  • R4Y
  • Т-29
Экспериментальный самолет
  • Kingfish
  • Х-6
Общая динамика
  • F-111
  • F-111B
  • F-111C
  • Ф-111К
  • EF-111A
  • AFTI / F-111A
  • F-16
  • F-16XL
  • F-16 VISTA
  • Модель 100
  • Модель 1600
  • РБ-57Ф
vтеЯдерная двигательная установка
Космический корабль
  • Ядерный импульсный двигатель, катализируемый антивеществом
  • ПВРД Bussard
  • Осколочная ракета
  • Деление паруса
  • Термоядерная ракета
  • Ракета-реактор с газовым сердечником
  • Ядерная электрическая ракета
  • Ядерная фотонная ракета
  • Ядерный импульсный двигатель
  • Ядерная ракета с морской водой
  • Ядерная тепловая ракета
  • Радиоизотопная ракета
нас
  • Проект Орион
  • NERVA
  • Проект Longshot
  • Project Rover
  • Проект Прометей
Великобритания
СССР / Россия
  • РД-0410
  • Ядерный реактор ТОПАЗ
  • TMK
  • ТЕМ
Морские суда
  • Ядерная морская двигательная установка
  • Ядерный флот
  • Многоцелевой комплекс «Статус-6» Oceanic
Самолет
нас
  • Программа ядерной тяги самолета
  • Convair X-6
  • Проект Плутон
  • WS-125
СССР / Россия
  • Туполев Ту-95ЛАЛ / Ту-119
  • Мясищев М-60
  • 9М730 Буревестник
Земля
  • Ford Nucleon
  • Форд Сиэтл-Ите XXI
  • Крайслер ТВ-8
  • Категория
  • Портал

Návrh a vývoj

Program leteckého jaderného pohonu (ANP) a předchozí projekt Jaderná energie pro pohon letadel (NEPA) pracoval na vývoji systému jaderného pohonu pro letadla . The United States Army Air Forces zahájen projekt NEPA dne 28. května 1946. Poté, co financování z $ 10 milionů v roce 1947, NEPA fungovala až do května 1951, kdy byl projekt převeden na společné komise pro atomovou energii (AEC) / USAF ANP. USAF sledovaly dva různé systémy pro proudové motory s jaderným pohonem, koncept Direct Air Cycle, který vyvinula společnost General Electric , a Indirect Air Cycle, který byl přidělen společnosti Pratt & Whitney . Cílem programu bylo vyvinout a otestovat Convair X-6 , plánovaný prototyp plně funkčního letounu s jaderným pohonem.

V roce 1952 byla letecká základna Carswell v Texasu zasažena tornádem, které vážně poškodilo řadu letadel. Jedním z poškozených letounů byl bombardér B-36 a Convair navrhl letectvu, aby bylo místo opravy opraveno na raný prototyp X-6. Letectvo souhlasilo s tímto plánem a poskytlo finanční prostředky na generální opravu letounu. Záměrem bylo vyzkoušet letět s letounem s fungujícím jaderným motorem na palubě, ale s tím, že ještě v této fázi nebude letadlo napájet.

Původní kabina posádky a avioniky byla nahrazena masivní 11tunovou částí posádky lemovanou olovem a gumou pro pilota, druhého pilota, palubního inženýra a dva jaderné inženýry. Dokonce i malá okna měla 25–30 centimetrů (10–12 palců) silné olovnaté sklo . Letoun byl vybaven vzduchem chlazeným reaktorem o výkonu 1 megawatt o hmotnosti 16 000 kg. To bylo zavěšeno na háku ve střední pumovnici, aby bylo možné snadné nakládání a vykládání, aby mohl být radioaktivní zdroj bezpečně udržován v podzemí mezi zkušebními lety. Monitorovací systém nazvaný „ Projekt Halitóza “ měřil radioaktivní plyny z reaktoru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector