Украинский бронетранспортёр бтр-4 «буцефал»

Вот он каков

Как правило, все едкие комментарии российской стороны относительно успехов украинского оружия сводились и сводятся к одному – ничего нового «оборонщики» соседней страны сделать не могут, торгуют техникой еще советских времен. Можно подумать, Россия продает что-то другое. Танк Т-90 такой же российский, как Т-80УД – украинский. Оба – советские.

Коллаж Андрея Седых

В наших СМИ нередко встречаются высказывания, что БТР-4 также не принадлежит к числу новых разработок: это, мол, всего лишь развитие БТР-80. Авторы подобных утверждений скорее всего просто не знают, о чем пишут. Развитием БТР-80 является совсем другой бронетранспортер – БТР-3.

Прототип БТР-4, созданный в ХКБМ имени А. А. Морозова в рамках ОКР «Ладья», впервые продемонстрировали на выставке «Аэросвiт» в 2006 году. Под обозначением БТР-4Е 24 июля 2012 года машина была принята на вооружение украинской армии.

БТР-4 – плавающий бронетранспортер с колесной формулой 8×8. Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Максимальная боевая масса – 17,5 тонны, с дополнительной бронезащитой – до 25 тонн. Экипаж – три человека: командир, оператор, водитель. Десант – 7–9 человек. Дизельный двигатель ЗТД мощностью 500 лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 110 километров в час, на плаву – 10 километров в час, запас хода по топливу – 690 километров. БТР оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения «Парус», в состав которого могут входить 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 40-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – пять километров). Предусмотрена возможность оснащения машины другими боевыми модулями, например «Гром», «Шквал» или БАУ-23. Бронетранспортер приспособлен для использования в условиях применения противником оружия массового поражения.

БТР-4 производится в версиях командирской (БТР-4К), командно-штабной (БТР-4КШ), разведывательной (БРМ-4К), ремонтно-эвакуационной (БРЭМ) машины, а также машины огневой поддержки (МОП-4К), санитарно-эвакуационной (БСЭМ-4К) и других.

Главная же особенность «Буцефала» – широко распространенная во всем мире компоновочная схема, принципиально отличающаяся от принятой в качестве базовой при создании советских колесных бронетранспортеров. В передней части находится отделение управления, в средней – моторно-трансмиссионное, а в задней расположены боевое и десантное отделения. Такая компоновка обеспечивает более безопасный выход десанта из машины под огнем противника. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огонь, оставаясь внутри корпуса БТР.

При необходимости боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии быстро трансформируются для создания широкого семейства боевых машин. Не лишним будет упомянуть, что такая компоновка принята в качестве стандартной в странах блока НАТО.

Конструкция

Функционал БТР-4 заключается в огневой поддержке служащих мотострелковых подразделений и их транспортировке. Также его используют для снабжения подразделений, способных воевать в разнообразных условиях, а также при применении другой стороной оружия массового поражения. Он может применяться как базовая машина для обеспечения морской пехоты и спецсил быстрого реагирования. Эксплуатация бронетранспортера возможна в разных климатических условиях, во все времена суток, передвигаться он может по любому покрытию, в том числе и в случае его отсутствия. Допустимая температура воздуха – от -40 до +55.

4.1 Компоновка

В переднем отделении БТР-4 находится отделение управления, в заднем – десантное и боевое, а посередине – моторно-трансмиссионное.

Такая схема дает возможность трансформировать десантное и боевое отделения, не меняя компоновку по трансмиссии и силовой установке при производстве широкого семейства БТР. Грузподъемность шасси дает возможность создавать различные модификации и модернизации, а также дополнять БТР дополнительной броневой защитой для безопасности перед малокалиберными автоматическими пушками.

О противоминном бронировании

Что касается требований к противоминной защите, то с этим БТР-4 Е «Буцефал» в теории справляется просто бесподобно. Согласно стандартам НАТО, машина способна выдержать подрыв взрывного устройства, мощность которого составляет порядка восьми килограммов в тротиловом эквиваленте. Эти заявления производителя и вызывают серьезные сомнения у экспертов: разве машина с массой в 17-22 тонны и с плоским днищем способна выдержать столь серьезный заряд? Конечно, если мина была изготовлена совсем уж никудышным сапером, то определенные шансы есть. Но в том случае, если она была грамотно сделана и установлена, вряд ли БТР-4 «Буцефал», характеристика которого далека от таковой у танка, сможет хоть как-то защитить экипаж, находящийся внутри корпуса.

Миф 4: Гитлера победили без БТР

Победили, но цена была чрезвычайно высока. И тут мы наблюдаем классический случай, когда бедность выдают за добродетель. Достаточно слабое советское машиностроение просто не смогло дать достаточного количества шасси и моторов. Пришлось выбирать самое нужное в условиях, когда сыпятся фронты и враг рвётся вперёд, — танки и САУ.

Дошло до того, что даже те самые остро необходимые самоходкиголожопые фердинанды» Су-76 в конце войны использовались как эрзац-БТРы в штурмах городов. Стоило ли часть ресурсов перебросить и на базе Т-60 сделать какое-то количество БТР вместо танков и САУ? Вопрос очень дискуссионный. Но будь такой техники побольше, многие операции могли пройти бодрее, эффективней и малокровней, и поток похоронок стал бы чуть менее полноводным.

На ту же тему Бронеоскар-2018: самая интересная бронетехника года

Да, удобно судить с точки зрения послезнания ивсё равно победили», но всегда лучше быть с противником хотя бы на равных. К тому же БТР — это не только линейные машины, но и крайне полезные спецмашины для сапёров, артиллерии, фронтовой ПВО и так далее. Везде бронированная боевая техника могла оказать серьёзное подспорье, снижая сложность задачи и цифры потерь при её выполнении.

При этом советские бойцы высоко оценивали эффективность ленд-лизовских и трофейных БТР, которые увеличивали мобильность и возможность манёвра мотопехоты танковых соединений. Тонкого ручейкаскаутов»,халфтраков» М2 и М3 июнивёрсалов», конечно, было очень мало, и доставались они в основном разведбатам и мотоциклетным полкам, потому в ход шли танковые десанты на броне.

Даже увеличение кавалерийских частей было призвано дать танковым соединениям хоть какое-то подобие мотопехоты, которая не отстанет от танков.

История

Работы над разработкой БТР-4 стартовали в 2002 году в инициативном порядке в рамках опытно-конструкторских работ «Ладья» в Харьковском конструкторском бюро машиностроения.

Первый показ всем желающим произошел через четыре года.

В ноябре 2008 года началось серийное производство.

Спустя три месяца был продемонстрирован вариант бронетранспортера, оборудованного боевым модулем Бм-7 «Парус».

В начале 2020 года было заявлено, что по итогам полугодового использования БТР-4Е в боевых условиях, конструкцию бронетранспортера дополнили усовершенствованиями и улучшениями в общем количестве свыше 900.

Миф 1: БТР — это повозка для пехоты

Нет, БТР — это в первую очередь многофункциональная платформа. Мы можем обратиться к опыту Германии, Франции, США, Великобритании и обнаружим там примеры десятков машин на базе БТР, а позже и БМП.

Время и практика показали правильность такого пути. К примеру, британский многоцелевой транспортёрЮнивёрсал Керриер», чьи корни тянулись к танкетке Carden-Loyd Mk.VI, закончил путь в середине 1960-х серией в 113 тысяч единиц и с десятками различных вариантов — от носителей вооружений до командирских, медицинских и инженерных машин.

Юнивёрсал Керриер» на службе в Красной армии

В наши дни любая из современных лёгких или средних платформ, если не следует, то по меньшей мере стремится следовать тем же самым принципам. Универсальное бронированное шасси и десятки функциональных вариантов на его базе.

Робоплатформы развиваются в том же направлении. Как и их предшественники в 30-х, они обеспечивают эвакуацию раненых и манёвр тяжелым вооружением на поле боя. Учитывая ценность современного солдата, нужно ли говорить о выборе военных?

Что касается огневой мощи, то она непрестанно растёт: от пулемётов винтовочного калибра дошли уже до 30-50-мм пушек(и это не предел!). То же самое касается брони. БТР стремительно догоняют БМП по своим возможностями, и разница между ними в этом аспекте истончается до невидимости.

Конструкция

Функционал БТР-4 заключается в огневой поддержке служащих мотострелковых подразделений и их транспортировке. Также его используют для снабжения подразделений, способных воевать в разнообразных условиях, а также при применении другой стороной оружия массового поражения. Он может применяться как базовая машина для обеспечения морской пехоты и спецсил быстрого реагирования. Эксплуатация бронетранспортера возможна в разных климатических условиях, во все времена суток, передвигаться он может по любому покрытию, в том числе и в случае его отсутствия. Допустимая температура воздуха – от -40 до +55.

4.1 Компоновка

В переднем отделении БТР-4 находится отделение управления, в заднем – десантное и боевое, а посередине – моторно-трансмиссионное.

Такая схема дает возможность трансформировать десантное и боевое отделения, не меняя компоновку по трансмиссии и силовой установке при производстве широкого семейства БТР. Грузподъемность шасси дает возможность создавать различные модификации и модернизации, а также дополнять БТР дополнительной броневой защитой для безопасности перед малокалиберными автоматическими пушками.

Низкий таз радует глаз?

Скептики до сих пор сомневаются в полезности колёсного бронетранспортёра с размерами, немногим уступающимиАрмате». Мол, даже престарелый фольксштурмовец с катарактой ипанцерфаустом» первой модели не промахнётся мимо такогосарая». Ночью. Безлунной. В метель.

Немного истории. Основной колёсный бронетранспортёр российской армии БТР-80/82 — ведёт свою родословную напрямую от БТР-60. Поначалу четырёхосная машина удовлетворяла параметрам доктрины холодной войны(не БТР-152 и уже хорошо) — перевозить солдат к полю боя на приличной скорости, защищая от залётных осколков или пулемётной очереди из засады. Многие решения были компромиссными: спарка автомобильных двигателей от 51-гогазона»(не было достаточно компактного и мощного под рукой); тонкая броня 5-9 мм, но под рациональными углами наклона; открытый верх.

Потом подумали, что сверкать касками на фоне яркихгрибов» от взрывов ядерных зарядов советским мотострелкам для здоровья не очень полезно. Потому сделали крышу и башню для спарки пулемётов(БТР-60ПБ). Всё это продиктовано потребностями массовой многомиллионной армии и возможностями промышленности.

Но то, что было преимуществами, спустя годы стало недостатками. Тонкая броня, бензиновые пожароопасные движки уже в Афганистане сыграли свою роковую роль. Нарастающая минная война заставила пехоту вылезти на крышу. При взрыве мины есть шанс, что отлетишь в сторону, а в тесной железной коробке — верная смерть.

Пули снайперов? Пренебречь! Мины страшней

И как ни модернизируй бронетранспортёры этого семейства, ставя дизель, добавляя 30-мм пушки, утолщая(немного) броню, вводя противоосколочный подбой и современные средства прицеливания и наблюдения, в горячих точках российские солдаты на марше неизменно будут вылезать на броню.

БТР-80, БТР-82, БТР-82АМ, БТР-82АТ — сколько ни вешай букв на индекс, машины этого семейства морально устарели и не подходят под условия и задачи современных войн. Короче говоря, бесчисленные модернизации ведут в тупик.

Сирия. На броне привычней, но безопасней ли?

Машина нового поколения позволяет обеспечить другой уровень защищённости, как от мин, так и от стрелкового оружия и даже от крупнокалиберных пулемётов и автоматических пушек. А крупный калибр нынче на каждом ржавом пикапе норовят поставить. БТР-82 просто не может обеспечить защиту от них. Да что там говорить: он в борт и бронебойную винтовочную пулю со средней дистанции — уже не очень.

Сарай? Нет, не слышали. БТР Vilkas(в девичествеБоксёр») литовской армии

Вот из автопушки или ДШК попасть в БТР как раз проще, чем из гранатомёта. Вспоминаем табличные и практические показатели дальности стрельбы из РПГ-7. А по движущейся цели? Это по-настоящему снайперская и филигранная работа, для которой нужно ещё серьёзно посветить тушкой из-за укрытия.

Для современного высокоточного оружия выигрыш пары десятков сантиметров в габаритах значит примерно ничего. А от попадания ПТРК могут спасти оптико-электронное подавление, динамическая защита и комплексы активной защиты(КАЗ). В разработке последних, к сожалению, Россия теряет пальму первенства — на Западе КАЗ активно разрабатывают и планируют ставить уже чуть ли не на грузовики. На днях две системы — израильского и германского происхождения — Армия США взяла на сравнительные тесты для последующего оснащения ими различных видов бронетанковой техники.

На БТР-82 V-образное противоминное днище не получится, а наБумеранге» — вполне. Тоже самое — подвесной пол и энергопоглощающие кресла десантников с амортизацией и индивидуальной подвеской.

В условиях, когда 70% потерь регулярных армий в локальных конфликтах приходится на мины и СВУ — это необходимость.

НаБумеранге» наконец избавились от одной из главных бед советских БТР — отсутствия кормового выхода. Двери по бортам и люки на крыше явно никогда не способствовали безопасному десантированию. Да и самой машине порой приходится подставлять слабенький борт для прикрытия мотострелков.

Договоренности и намерения

В декабре 2009 года Ирак подписал контракт с Украиной о поставке 420 «Буцефалов»: 270 в варианте БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командирских машин БТР-4К, 30 командно-штабных БТР-4КШ, 30 санитарных БСЭМ-4К и 10 ремонтно-эвакуационных БРЭМ-4. В конце 2010 года отправка первой партии бронетранспортеров из-за проблем с орудиями была задержана, после чего машины 1 и 2-й партий слили в одну.

В сбое виновна не столько украинская сторона, сколько иракская. Специалисты из Ирака не приехали на тестовые испытания, а затем и вовсе попросили перенести сроки приемки «Буцефалов» на более поздние. Первая объединенная партия (26 машин) прошла приемку только в марте 2011 года и 20 апреля была отправлена в Ирак. В начале мая 2012-го иракцы приступили к приемке 2-й партии в составе 62 БТР. До конца года заказчику планируется передать и 3-ю партию БТР-4 – 94 бронетранспортера.

Ситуация с македонским контрактом не так прозрачна. По результатам работы выставки IDEX-2009 в Абу-Даби, где украинский БТР стал одним из самых популярных экспонатов, было объявлено, что Македония рассматривает возможность закупки до 200 БТР-4 с немецким двигателем Deutz. Ряд экспертов высказывали сомнение в количестве машин, так как реально македонская армия нуждается не более чем в 80 бронетранспортерах.

И тут, как чертик из табакерки, выскочила американская компания Defence Solutions, Inc. Ее глава Тим Ринггольд заявил о присоединении к готовящейся сделке. В частности, он сообщил: «Defense Solutions стала членом команды потому, что БТР-4 предлагает лучшее соотношение цена-качество на рынке, и потому, что Украина и Македония являются важными союзниками США в глобальном противодействии террору». По словам бизнесмена, предполагается, что БТР-4 будет производиться на Украине, собираться в Македонии, а Defense Solutions обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, использование которых позволит сделать новую боевую бронированную машину (ББМ) совместимой со стандартами НАТО. Речь среди прочего идет о двигателях, трансмиссии, системах связи, системах управления огнем и, возможно, вооружении.

Ринггольд подчеркнул, что объем мирового рынка БТР-4, отвечающего стандартам НАТО, в ближайшие десять лет может составить 2500–4000 машин средней стоимостью 1,5–2 миллиона долларов за каждую в зависимости от конфигурации. Руководитель Defense Solutions утверждает, что даже с полностью интегрированными технологиями БТР-4 будет самым дешевым в своем классе по затратам на эксплуатацию и станет прекрасным предложением для новых членов НАТО и миротворческих операций ООН.

Таким образом, можно сделать вывод, что американцы предполагали продвигать новое изделие на восточноевропейский рынок, а также поставлять его своим союзникам в горячих точках, например Ираку и Афганистану. Такой «зигзаг удачи» определенно мог бы оказаться новым этапом в развитии украинской легкой бронетехники. Но после всех этих заявлений о намерениях никакой новой информации о македонском контракте или об украинско-американском сотрудничестве в производстве БТР-4 обнаружить не удалось.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • в ХКБМ
vтеСовременные колесные боевые машины пехоты и бронетранспортеры
4 × 4
  • АВС-79М
  • АПР-1В
  • Акреп
  • Акреп IIe
  • Аравис
  • AVGP
  • AV-VB4
  • Бастион
  • BOV
  • BDX
  • БПМ-97
  • БТР-40
  • Буффель ( Единорог )
  • Пуля
  • Буррак
  • Бушмастер
  • Cashuat
  • Касспир ( Mahindra MPV-I )
  • Хаимит
  • Гепард MMPV
  • Кобра
  • Кобра II
  • Коммандос
  • Кондор
  • Пума
  • Крокодил
  • Дидгори-1
  • Дидгори-2
  • Динго
  • Драгун 300
  • Дзик
  • Фахд
  • Первая победа
  • Газель
  • Голаны
  • Academi Grizzly
  • GTP
  • Гризли
  • Бегемот
  • HMAV
  • Охотник TR-12
  • Игириги
  • ИЛАВ
  • Кая
  • Кирпи
  • Комодо
  • Козак
  • LOV-1
  • M3
  • M1117
  • М-квадроцикл
  • Мамба
  • MAP-45
  • MAP-75
  • Мародер
  • Матадор
  • Maverick
  • MaxxPro
  • Мохафиз
  • MPCV
  • MR-8
  • MX-8
  • MXT-MV
  • Нимер-1
  • Нимр
  • Окапи
  • PNP
  • Iveco Lince
  • Iveco Puma
  • ОТТ Пума
  • Рахш
  • Рейнджер
  • RCV-9
  • RG-12
  • RG-19
  • RG-31
  • RG-32
  • РГ-32М
  • RG-33
  • РГ-34
  • Reva
  • Роланд
  • Саксонский
  • Шорланд S600
  • Симба
  • СК-1
  • Тип 6614
  • ТАПВ
  • ТМ-170
  • Тур
  • UR-416
  • УРО ВАМТАК
  • Unibuffel
  • VAB
  • ВН-4
  • VXB-170
  • Волк
  • Валид
  • Вер’волк
6 × 6
  • Аль-Фарис
  • АПС-2
  • APS-3 Anoa
  • Авалон
  • БТР-152
  • Бык
  • Булат
  • Кайман
  • Дидгори-3
  • EBRC Ягуар
  • EE-11 Уруту
  • Эйдер
  • Fuchs
  • Гризли
  • Мбомбе
  • Пандур I
  • Видеомагнитофон Panhard
  • Паси ( XA-180 )
  • Pegaso BMR
  • Протолаб Мису
  • Iveco Puma
  • Mowag Puma
  • Ratel
  • РГ-35
  • РН-94
  • Сарацин
  • Сарир
  • Стрелять
  • СИБМАС
  • Татрапан
  • Тайфун
  • WZ-523
  • WZ-551
  • VAB
  • Валук
  • VBTP-MR гуарани
  • VBMR Грифон
8 × 8
  • Аль-Фахд
  • АТОМ
  • AV8
  • AMV
  • Arma
  • Бронированный многоцелевой авианосец
  • АСЛАВ
  • Бизон
  • Боксер
  • БТР-3
  • БТР-7
  • БТР-60
  • БТР-70
  • БТР-80
  • БТР-90
  • БТР-94
  • Бумеранг
  • CM-32
  • Эйтан
  • Enigma
  • Freccia
  • Бронетранспортер K808
  • Пустельга
  • LAV-25
  • LAV III
  • Лазарь
  • Лазар БВТ
  • ПДК
  • ОТ-64 СКОТ
  • Пандур II
  • Парс
  • Пиранья
  • RG-41
  • РН-94
  • Росомак
  • Рысь
  • Саур 1
  • Акула
  • Страйкер
  • SuperAV
  • TAB-63
  • Terrex
  • Тип 07P
  • Тип 96
  • VBCI
  • Wisent
  • Явуз
  • YP-408
  • ZBL09
vтеУкраинские боевые бронированные машины
Основные боевые танки
  • БМ Оплот
  • Т-84 / Т-84У Оплот / Т-84120 Ятахан
  • Т-80УД
  • Т-72УА
  • Т-72АГ
  • Т-64БВ
  • Т-64Э
  • Т-64БМ Булат / Т-64Б1М
  • Т-55АГМ
Боевые машины пехоты
  • МТ-ЛБ МШ
  • БВМП-84
  • AB-13
  • БМПТ Азовец / БМПТ Страж
  • БМТ-72
  • БМПВ-64
  • БМП-1 У
Бронетранспортеры
  • Otaman
  • МТ-ЛБ
  • Варан
  • БТР-80

    БТР-94

  • БТР-7
  • Буцефал
  • БТР-3
  • БРДМ-2 ДИ Хазар
Броневики
  • БРДМ-НИК
  • КрАЗ Спартанец
  • КрАЗ-MPV Shrek One
  • КрАЗ-6322 Раптор
  • КрАЗ-АСВ Пантера
  • КрАЗ Ураган
  • КрАЗ Халк
  • Годзилла
  • КрАЗ Фиона
  • КрАЗ Cougar
  • КрАЗ Кобра
  • Фортеция на Колесах
  • КрАЗ БТР
  • BBM Tryton
  • Овидий
  • SBA Novator
  • Махно
  • ББМ Козак / Козак 2
  • Дозор А / Дозор-Б
  • ВЕПР
  • SBA Varta
  • ББМ Барс-6 / Барс-8
Бронированные эвакуационные машины
  • ПЗМ-3
  • БРЭМ-84
  • БРЭМ-7К
  • БРЭМ-4
  • БРЭМ-2
  • БРЭМ-1 / БТС-5Б / БРЭМ Лев
MRAP и реактивная артиллерия
  • Сапсан
  • РК-360МС Нептун
  • Грим-2
  • ЛуАЗ-РСЗВ
  • Вилха
  • Бастион-03
  • Бастион-01/02 / БМ-21У / БМ-21К / БМ-21УМ / Верба
САУ
  • 2С22 Богдана
  • КБА-27
  • 2С27 Риф
SAA и SAM комплексы
  • С-125 Нева / Печора
  • ASGLA
  • ЗРК Донец
  • Днепр
  • Стилет T38

БТР-80А, бронетранспортер

Компания участник: Военно-промышленная )

БТР-80А – боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений и огневой поддержки их на поле боя, ведения боя из машины.

Машина является модификацией бронетранспортера БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов. Она вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1 с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 с двухленточным селективным питанием и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТ с углами наведения от -5° до +70° по вертикали и 360° по горизонтали. Башенная установка оснащена дневным 1ПЗ–9 и ночным ТПН3-42 с прожектором ОУ–5М прицелами, системой запуска дымовых гранат 902В. Боекомплект пушки и пулемета составляет 300 выстрелов (в двух лентах по 150 штук) и 2000 патронов (в одной ленте). В зависимости от характера и вида целей оператор может легко выбрать тип боеприпаса благодаря двухленточному питанию пушки, а также темп стрельбы.

Эффективность боевого применения вооружения БППУ-1 при стрельбе по наземным целям в 2,1–2,4 раза превосходит вооружение бронетранспортеров с 14,5 мм пулеметом, а при отражении атак вертолетов потери бронетранспортеров снижаются в 2 раза.

Механизмы наведения оружия ручные с тормозными устройствами. Механизм взведения пушки электромеханический. Пульт управления огнем имеет три положения для выбора режимов стрельбы из пушки: одиночными выстрелами, малым и большим темпом.

Огневая мощь штатного вооружения бронетранспортера увеличивается за счет ведения огня из личного стрелкового оружия, ручного гранатомета и переносного зенитного ракетного комплекса типа «Стрела» или «Игла».

Боевой расчет машины, ее оборудование, силовая установка и другие системы такие же как и на БТР-80.

Особенности устройства машины связаны с применением башенной пушечно-пулеметной установки. Корпус БТР-80А для обеспечения функционирования автоматической пушки и достижения заданных требований по кучности и меткости ее боя выполнен более жестким. В целях исключения возможного поражения элементов кормовой части огнем из собственного оружия установлена дуга обвода.

Для БТР-80А проработана принципиальная возможность стабилизации вооружения башенной установки, применения более современных приборов прицеливания и систем вооружения.

Использована фотография: ООО «Военно-промышленная компания»

Технические характеристики

Полная масса машины, кг 14550
Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч 80
Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч 9
Запас хода по шоссе, км 600
Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час 12
Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град.: 30
Преодолеваемые препятствия: — угол бокового крена, град.: 25
Преодолеваемые препятствия: — ширина рва, м: до 2
Характеристика преодолеваемой водной преграды: — угол входа машины в воду, град.: 25
Характеристика преодолеваемой водной преграды: — угол выхода машины из воды, град.: 15
Двигатель, тип дизель с турбонаддувом КАМАЗ или ЯМЗ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 191 (260)
Прицельная дальность стрельбы, м: из 30-мм пушки: -днем БТ снарядом: до 2000
Прицельная дальность стрельбы, м: из 30-мм пушки: — днем ОФЗ и ОТ снарядами: до 4000
Прицельная дальность стрельбы, м: из 30-мм пушки: — ночью: до 800
из пулемета ПКТ: — днем: до 1500
из пулемета ПКТ: — ночью: до 800

Тактико-технические характеристики БТР-40

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 8Производитель: ГАЗГоды производства: 1950—1960Количество выпущенных, шт.: около 8500

Вес БТР-40

— 5,3 тонн

Размеры БТР-40

— Длина корпуса, мм: 5000- Ширина корпуса, мм: 1900- Высота, мм: 1750 (1830 с тентом)- База, мм: 2700- Колея, мм: 1600- Клиренс, мм: 275—400

Броня БТР-40

— Лоб корпуса, мм/град.: 11—15- Борт корпуса, мм/град.: 8—9- Корма корпуса, мм/град.: 7- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 0—6

Вооружение БТР-40

— Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ

Двигатель БТР-40

— Тип двигателя: ГАЗ-40- Мощность двигателя, л. с.: 78

Скорость БТР-40

— Скорость по шоссе, км/ч: 78- Запас хода по шоссе, км: 285- Удельная мощность, л. с./т: 15,1- Колёсная формула: 4 × 4- Тип подвески: на полуэллиптических рессорах

— Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,47- Преодолеваемый ров, м: 0,35- Преодолеваемый брод, м: 0,9

Доктринальные дилеммы

Ко второй половине 20-х теоретические изыскания подкрепило развитие технологий. Бронетехника усовершенствовалась, стала быстрее и надёжнее, что создало предпосылки для внедрения независимых механизированных соединений и концепций их применения.

На ту же тему Бронеоскар-2018: самые крутые танкособытия года

Однако старая проблема никуда не исчезла — все без исключения страны, вступившие втанковую гонку», столкнулись с важнейшим доктринальным вопросом: как уравнять скорости быстрых механизированных соединений и медленных родов войск, таких как артиллерия или пехота?

Вопрос этот был важен по двум причинам. Во-первых, не было смысла стремительно наступать танкамина всю глубину боевого порядка» противника, если за ними не успевали все остальные. Во-вторых, основные козыри бронетанковых соединений — это их автономность и высокая подвижность. Все элементы должны двигаться с одинаково высокой скоростью. Намеренное ограничение подвижности — напримерпривязка» скорости танков к скорости пехоты — лишает соединение смысла существования.

В качестве очевидного ответа напрашиваласьфуллерианская» всеобщая механизация. Проблема была в том, что она требовала совершенно неприличных расходов. Даже Советский Союз со всеми его широкими возможностями в концентрации ресурсов и мобилизационной экономикой не мог себе этого позволить.

Танковые батальоны 1-й танковой бригады под командованием Перси Хобарта наступают в плотных боевых порядках во время манёвров в 1934 году

Менее радикальным вариантом стала частичная механизация и моторизация. Техникой максимально насыщали ударные соединения, а остальные… ну, насколько бюджета хватит.

Отечественная военная мысль склонялась к первому варианту. В начале 30-х советские механизированные войска переживали стремительный рост и имели на вооружении или в разработке все возможные виды боевой и вспомогательной техники, включая и БТР. К некоторым из разработок армия вернулась только в 60-е годы, а кое-каких до сих пор нет на вооружении.

Опытный санитарно-транспортный и десантный БА-22 на базе грузовика ГАЗ-ААА

К сожалению, с 1936 года РККА вошла в период почти непрерывных изменений и постепенной деградации в теории и практике применения бронетанковой техники, который продолжался до 1941 года. Именно из этого периода и растут ноги большинства странных решений и мифов, связанных с бронетранспортерами и БМП

К ним и перейдём.

Модификации

  • БТР-4А – установлены боевой модуль «Гром» и двигатель Iveco. Заказан Министерством Обороны Украины. Впоследствии может быть установлена башня БМП-3. Возможно дополнительное оборудование боевыми модулями Шквал, БАУ-23х2, БМ-3М Штурм, а также башней от БМП-1, БТР-80 либо БМП-2
  • БТР-4В – установлен дизель (442 л.с.), боевой модуль БМ-7 «Парус» и АКПП. Предназначался для Македонии, но договор был расторгнут
  • БТР-4Е – модифицированный линейный вариант. Установлен боевой модуль БМ-7 «Парус». Заказ Ирака.
  • БТР-4Е1 – модифицированный БТР-4Е. Усовершенствована защита, благодаря комплекту навесной брони.
  • БТР-4МВ (2013) – отличия от конструкции БТР-4Е следующие: возможность оборудования дополнительной защиты (включая керамической), обновленная форма корпуса в носовой части, из-за которой увеличилась безопасность во фронтальной проекции (сняты бронированные стекла, а также боковые двери механика-водителя и командира. Теперь для этих членов экипажа предусмотрены отдельные люки), установлены более мощный двигатель и аппарель в корме. Бронирование корпуса защищает от пуль 7,62×54 мм на дальности 300 см, в лобовой проекции защита противостоит пулям 12,7×99 мм на дальности 300 см.Также бронированная защита дает баллистическую защиту третьего уровня по стандарту STANAG 4569.

Модификации

  • БТР-4А – установлены боевой модуль «Гром» и двигатель Iveco. Заказан Министерством Обороны Украины. Впоследствии может быть установлена башня БМП-3. Возможно дополнительное оборудование боевыми модулями Шквал, БАУ-23х2, БМ-3М Штурм, а также башней от БМП-1, БТР-80 либо БМП-2
  • БТР-4В – установлен дизель (442 л.с.), боевой модуль БМ-7 «Парус» и АКПП. Предназначался для Македонии, но договор был расторгнут
  • БТР-4Е – модифицированный линейный вариант. Установлен боевой модуль БМ-7 «Парус». Заказ Ирака.
  • БТР-4Е1 – модифицированный БТР-4Е. Усовершенствована защита, благодаря комплекту навесной брони.
  • БТР-4МВ (2013) – отличия от конструкции БТР-4Е следующие: возможность оборудования дополнительной защиты (включая керамической), обновленная форма корпуса в носовой части, из-за которой увеличилась безопасность во фронтальной проекции (сняты бронированные стекла, а также боковые двери механика-водителя и командира. Теперь для этих членов экипажа предусмотрены отдельные люки), установлены более мощный двигатель и аппарель в корме. Бронирование корпуса защищает от пуль 7,62×54 мм на дальности 300 см, в лобовой проекции защита противостоит пулям 12,7×99 мм на дальности 300 см.Также бронированная защита дает баллистическую защиту третьего уровня по стандарту STANAG 4569.

Описание [ править ]

БТР-4МВ1

Компоновка БТР-4 представляет собой изменение по сравнению с более старыми БТР-60 /70/80, разработанными в Советском Союзе . Машина имеет традиционную компоновку, аналогичную западным проектам, таким как немецкий TPz Fuchs, с водительским и командирским отделением в передней части корпуса, моторно-трансмиссионным отделением в середине и десантным отделением в корме. Войска входят и выходят из машины либо через задние двери, либо через люки в крыше, а для водителя и командира предусмотрены двери, расположенные по бокам корпуса.

БТР-4 имеет более гибкую конструкцию, чем более старые БТР-60/70/80, поскольку измененная компоновка упрощает адаптацию машины к специализированным ролям. Автомобиль может быть вооружен по желанию заказчика. Прототип вооружен новым модулем вооружения местной разработки, который вооружен одной 30-мм автоматической пушкой, 7,62-мм спаренным пулеметом, до четырех противотанковых ракет 9П135М Конкурс или Барьер (по две с каждой стороны башни) и одной 30-мм автоматический гранатомет (устанавливается вместо противотанковых ракет с левой стороны башни). Также он может быть оснащен различными модулями турельного вооружения: модулем ГРОМ, модулем ШКВАЛ и модулем БАУ 23х2.

БТР-4 развивает максимальную скорость 110 км / ч и может преодолевать водные преграды со скоростью 10 км / ч. Автомобиль оснащен дизельным двигателем 3TD мощностью 500 л.с. Сообщалось, что в него попало несколько выстрелов из гранатомета и несколько выстрелов из стрелкового оружия без каких-либо последствий. [ необходимая цитата ] Предкрылковая броня может быть установлена ​​для максимальной защиты от атак РПГ.

Украинский государственный оборонный производитель УкрОборонПромвоспользовалась возможностью на выставке «Оружие и безопасность», которая проходит с 10 по 13 октября, чтобы представить прототип боевой колесной бронированной машины, которая в настоящее время известна как БТР-4МВ1. Новый БТР-4МВ1 — последнее поколение БТР 8х8. БТР-4МВ1 разработан в соответствии со стандартами НАТО. Машина создана на базе БТР-4, но с множеством новых усовершенствований. От предыдущих версий отличается, прежде всего, измененной конфигурацией корпуса машины, что позволяет устанавливать дополнительные виды защиты (в том числе керамические пластины и ВВС) для достижения четвертого и пятого уровней защиты в соответствии со стандартами НАТО. . Кроме того, в задней части корпуса имеется аппарель, которая не только позволяет солдатам быстрее входить и выходить из машины, но ино также позволяет бронетранспортеру перевозить различные крупногабаритные грузы, в том числе дополнительные боеприпасы, запчасти и т. д.[ необходима цитата ]

Экспорт


Учебный БТР-4 в Академии сухопутных войск, г. Львов.

  • 25 сентября 2009 был заключён контракт на поставку в Ирак 420 машин (270 БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командных машин БТР-4К, 30 командно-штабных машин БТР-4КШ, 30 бронированных медицинских машин БСЭМ-4К и 10 бронированных эвакуационных машин БРЭМ-4) на общую сумму 457,5 млн долл., заказ оплачивали США. Первая партия из 26 машин прошла приёмку в марте 2011 года (партия из-за проблем с орудиями была задержана) и 20 апреля 2011 года была отправлена в Ирак.
  • Вторая партия бронетехники в количестве 62 единиц была произведена в апреле 2012 года и 12 сентября 2012 года — отгружена в Одессе для морской транспортировки в Ирак.
  • 7 февраля 2013 года иракская сторона подписала акт приёма очередной партии в количестве 40 БТР-4.
  • 28 февраля 2013 года представитель комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шиван Мухаммед Таха обвинил украинскую сторону в срывах сроков поставок и низком качестве продукции: с момента ратификации контракта поставлено около 100 машин вместо предусмотренных 420, а сами БТР «очень старые, корпуса ржавые, машины непригодны к эксплуатации».
  • 2 января 2014 год иракская сторона вернула Украине партию из 42 БТР-4, мотивируя это наличием трещин в корпусах бронетранспортёров.
  • Осенью БТР-4 иракской армии участвовали в боях с ИГИЛ (в частности, 24 октября 2014 — в боях за город Jurf Al-Nasr).
  • Иракские военные, получившие партию из 88 украинских бронетранспортеров БТР-4, смогли завести только 56 машин, но и из них тронулись с места лишь 34. Об этом говорится в письме, направленном в «Укрборонпром» бывшим руководителем А.Коваленко от 28 июля 2014 года.

Казахстан — 3 мая 2012 заявлено о подписании договора о совместном производстве 100 БТР-4, но производство начато не было. 21 мая 2014 заявлено о возвращении тестового экземпляра БТР-4 украинской стороне для устранения недостатков в рекламации.
Индонезия — поставка пяти бронетранспортеров БТР-4-М, изготовленных на ГП Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова, входящем в состав ГК Укроборонпром, состоялась в рамках подписанного в 2014 г. контракта между Спецтехноэкспортом и министерством обороны Индонезии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector