Обзор многофункционального истребителя су-35
Содержание:
- Какие можно купить самолеты
- F-35, Су-57 и другие
- Утром деньги, вечером – истребители Су 35
- F-35 недоделанный за много лет в деле
- И вновь о сверхманевренности
- Сравнительный анализ Су-57 выигрывает у F-35 влёгкую
- Истребитель-бомбардировщик Су-34
- Перспективы модернизации
- Поколение
- Конструкция[ | ]
- Цена вопроса F-35
- Тактико-технические характеристики
- «Большая модернизация»
- Сколько стоит новый пассажирский самолет
- Су-35С — видео
Какие можно купить самолеты
Сколько стоит частный самолет интересует потенциальных покупателей. И здесь есть два пути: купить отечественную подержанную машину или зарубежный летательный аппарат.
Однако эксперты не рекомендуют отдавать предпочтение отечественным летательным аппаратам, считая их небезопасными. Дело не столько в износе этих машин, сколько в том, что российское авиапроизводство значительно уступает зарубежному, и давно не специализируется на производстве частных самолетов.
Купить Як-18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро:
Зарубежные летательные аппараты не только изготовлены из современных материалов, но имеют современную оснастку:
- новую систему навигации;
- противооблединительную систему;
- спасательную парашютную систему.
F-35, Су-57 и другие
На самом деле в этой сфере — очень жесткая конкуренция. Естественно, главный конкурент российского истребителя пятого поколения — действительно F-35. Этот тяжелый ударный истребитель летает уже более 10 лет, и соответствует, казалось бы, всем критериям истребителя пятого поколения по системе бортовой радиоэлектроники, обеспечению борта, оружию и другим параметрам.
Есть уже другие истребители нового поколения. Сейчас даже китайцы утверждают, что их истребитель — никак не хуже. И уж совсем удивительно — даже турки заявили о возможности создания у себя истребителей пятого поколения, хотя они еще близко не подходили к технологиям создания истребителей как таковых.
Утром деньги, вечером – истребители Су 35
Увидев истребители Су-35 на авиасалоне, немногие люди из тех, что знают толк в реактивной авиации, способны сохранить самообладание. Высший пилотаж, который показали самолеты Су-35 — весомый довод в его пользу при любых коммерческих переговорах.
Прошло всего несколько лет с момента начала активной эксплуатации истребителя, а за ним в «Рособоронэкспорт» уже выстроилась очередь. Как правило, это военные ведомства стран третьего мира, не связанные контрактами на поставку оружия с Североатлантическим Альянсом.
Новая крылатая машина заступила на боевое дежурство в воздушном пространстве России. Положительный опыт эксплуатации Су-30 привел к заключению долгосрочного контракта на поставку нового самолета в Китай. Сегодня в составе ВВС Народно-освободительной армии КНР несут боевое дежурство 14 многоцелевых истребителей Су-35.
Разные источники предоставляют информацию о том, что интерес к закупке самолета проявляют Индия, Малайзия и Индонезия. Традиционно, страны Юго-Восточной Азии – главные заказчики российской авиапромышленной отрасли.
F-35 недоделанный за много лет в деле
Тема про недостатки F-35 стала уже настолько известной, что нет даже надобности повторять многочисленные анализы военных экспертов. Достаточно сказать, что F-35 на сегодня совершенно официально имеет более 250 замечаний, которые будут выдвинуты комиссией Конгресса США по поводу серийного борта, то есть — того, который в данное время летает.
Американский самолет F-35
Изначально он замысливался как совершенно универсальный «солдат», как машина, которая способна выполнять истребительную работу и параллельно — ударную — при помощи своего ракетного и другого вооружения поражать объекты на поверхности. И так далее.
И вновь о сверхманевренности
Сверхманевренность – фирменный «конек» истребителей семейства Су-27. На дебютном для этого самолета показе на Западе, на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, летчик-испытатель Виктор Пугачев поразил публику и специалистов своей «коброй».
Су-35 в Ле-Бурже-2013 преподнес очередную сенсацию. Этот маневр журналисты прозвали «блинчиками»: самолет, не теряя высоты и скорости, совершал разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов. Один из иностранных специалистов заявил, что так летать может только НЛО.
И все же среди экспертов не утихают споры по поводу того, нужна ли сверхманевренность, если ее преимущества можно реализовать только в ближнем воздушном бою.
Летчик-испытатель Сергей Богдан, впервые поднявший в небо Су-35 19 февраля 2008 года, сравнивает сверхманевренность с холодным оружием у спецназовца: боец берет с собой автомат, пистолет, гранаты, но не забывает захватить и нож, поскольку в ходе выполнения задачи всегда может возникнуть ситуация, когда это оружие спасет ему жизнь. Дело до него дойдет в последнюю очередь, но лучше, чтобы он был с собой.
Ни по дальности действия радара, ни по дальнобойности своих ракет дальнего и среднего радиуса действия Су-35 не уступает ни одному истребителю в мире.
https://youtube.com/watch?v=KAQuRLTTSqs
Технические характеристики.
Экипаж: 1 человек
Двигатель:
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)«АЛ-41Ф1С»
тяга:
максимальная: 2 × 8800 кгс
на форсаже: 2 × 14500 кгс
Лётные характеристики.
Максимальная скорость:
у земли: 1400 км/ч
на высоте: 2500 км/ч (M=2,35, при высоте более 11 км)
Дальность полёта:
у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
на высоте:
без ПТБ: 3600 км
с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
Практический потолок: 20 000 м
Скороподъемность: 280 м/с
Вооружение.
Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
Боевая нагрузка: 8000 кг
Узлов подвески вооружения: 12
Воздух-воздух:
средней дальности:
6 × Р-27ЭР, Р-27Т
10 × РВВ-АЕ
малой дальности:
6 × Р-73
Воздух-земля:
Противокорабельные ракеты:
6 × Х-31 или 2 × Х-59М
Ракета воздух-земля большой дальности
Высокоточные боеприпасы:
6 × Х-29Т
6 × КАБ-500
Неуправляемые боеприпасы:
6 С-25 (НАР)
6 С-8
Авионика.
Характеристики РЛС:
Углы обзора: 240° (±120°)
Дальность обнаружения целей:
с ЭПР 3 м²:
на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
на догонных: 150 км
с ЭПР 0,01м²: до 90 км
Цели:
Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
Одновременный обстрел: ракетами с полуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более 2 целей; ракетами с активной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более 8.
ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.
Сравнительный анализ Су-57 выигрывает у F-35 влёгкую
Сама концепция создания Су-57, конечно, уже учитывала проблемы, с которыми столкнулся F-35, хотя бы потому, что он позже появился. И естественно, он способен сделать намного больше и лучше американского аналога.
Не зря Турция отказалась от заведомо проигрышного воздушного оружия. И видимо, зная характеристики американского самолета, они и сказали о возможности создания подобного турецкого истребителя.
Хотя эти машины до сих пор поставляются американцами за рубеж. Но очевидно, что они настолько непригодны, что сейчас Пентагон срочно порождает новую концепцию о создании боевых самолетов, заточенных под выполнение не комплекса, а той или иной задачи: отдельно бомбардировщик, отдельно перехватчик как наш МиГ «высотник», отдельно истребитель для возможного боестолкновения.
Но на сегодня F-35 — единственная машина США, которая анонсирована как истребитель пятого поколения. Но серийным самолетом в отличие от Су-57 она никак не является. А по факту американец истребителем пятого поколения даже не является, скорее, это поколение 4+.
Редактор: Юрий Кондратьев, Куратор: Александр Артамонов
Истребитель-бомбардировщик Су-34
Су-34 начали разрабатывать еще в далеком 1986 для замены существующих тогда фронтовых бомбардировщиков Су-24, которые хоть и были отличными машинами, но новое время диктовало новые вызовы, и требовалась более совершенная машина, многофункциональная, способная не только наносить удары по наземным целям, но и постоять за себя в бою с перехватчиками. Разрабатывался данный самолет на базе Су-27. Свой первый полет он совершил в 1990, однако ситуация в стране сильно затормозила проект, финансирования не хватало, что не могло не сказаться на сроках, и лишь в 2006 году для Российских вооруженных сил были выпущены два экземпляра для испытаний, которые продлились целых пять лет и в 2011 году по их итогам был подписан контракт на поставку в ВКС РФ. Первые серийные модели начали поступать в 2014 году. На данный момент на вооружении ВКС находится 98 подобных машин, и планируется каждый год выпускать по 18-20 экземпляров.
Читайте Минитрактора российского производства
По своим характеристикам Су-34 является самолетом поколения 4++, и как и Су-35 ему не хватает малой заметности и технологии АФАР. Однако и без этого Су-34 возможно лучший представитель своего класса. Основная его задача не завоевание превосходства в воздухе, а точечная работа по уничтожению целей и подавление ПВО вероятного противника, так же он может использоваться как фронтовой бомбардировщик. Истребитель не нуждается в постоянном прикрытии, и в воздушном бою способен сам за себя прекрасно постоять, что делает его универсальным. Несмотря на то, что при создании был использован старый планер, который серьезно уступает в заметности Т-50, Су-34 оснащен комплексом РЭБ, который прекрасно подавляет все существующие комплексы ПВО. Данный комплекс был проверен в 2008 году в боевых условиях, когда бывшие в то время на испытаниях два Самолета Су-34 использовались для подавления грузинских ПВО. Именно их появление в театре боевых действий и стало одной из причин прекращения боевых потерь ВКС.
Основные технические характеристики
Длина — 23 300
Размах крыла — 14 700
Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8250х2 / 13500х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса — 39000 / 45000
Максимальная боевая нагрузка: 9000
Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2200 км/ч
Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ — 2200 / 7000 км
Практический потолок — 17 000 м
Перспективы модернизации
Учитывая перспективы активного развития мирового авиастроения можно основательно предположить, что нынешний облик Су-35С скорее всего не последний.
Истребители западного производства четвёртого поколения практически все прошли модернизацию по замене радиолокационных станций на современные аналоги и мультифункциональные фазированные антенные решётки. Таким образом новейшие РЛС и АФАР повышают эффективность по нахождению цели и разделяют их на количество сопровождающих самолётов.
Рассматривается интересная идея по установке в воздухозаборник функциональных радаров-блокеров, и установке дополнительного вооружения между воздушными каналами. Используемый двигатель «АЛ-41Ф1С» готов перейти в пятое поколение с незначительной доработкой. Перспективы Су-35С весьма завидны, помимо внутреннего рынка он вызывает нескрываемый интерес у потенциальных покупателей за рубежом.
Поколение
Су-35 относится к поколению 4++. Он был построен на базе истребителя 4 поколения. «Плюсы» после порядкового номера поколения означают значительные технические улучшения. Новый порядковый номер (5) не был присвоен этой модели в связи с тем, что она не совершила качественного «скачка» для перехода на следующий технический уровень (впрочем, сейчас не известно ни об одном полностью готовом проекте поколения 5).
Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.
Конструкция[ | ]
Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления от продольной оси).
Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
Планер
См. планер Су-27 Планер Су-35: кромки планера покрываются материалами, снижающими эффективную площадь рассеяния. Фонарь кабины имеет токопроводящее напыление.
Двигатели
Двигатели «изделие 117С» с УВТ На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги (УВТ).
Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом АЛ-41Ф1 — двигателя первого этапа истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).
Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.
РЛС Н035 Ирбис с ПФАР Су-35С ВВС России в окраске, принятой с 2010 по 2013 годВГТД ТА14-130-35
— вспомогательный (ВСУ) газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Авионика
Су-35С обладает информационно-управляющей системой ИУС-35.
Установлена РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км антенная система L-диапазона, которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Вместо традиционных штанг ПВД использованы невыступающие в поток датчики системы СИ ВСП-35, что позволило избавиться от непрозрачного для радиоволн «пятачка» на носовом обтекателе и выровнять диаграмму чувствительности РЛС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Кабина пилота оборудована тремя дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Оборудован системой оптической передачи данных для связи между самолётами группы при полёте в режиме радиомолчания. Приёмники/передатчики этой системы в виде коротких полос по бокам кабины, на килях и законцовках крыльев являются одним из наиболее заметных внешне отличий от предыдущих модификаций.
Цена вопроса F-35
Тем не менее, F-35 все-таки никак не соответствует заявленным задачам, хотя бы потому, что крайне недоработан. Он просто не в состоянии обеспечивать летную боевую работу при бесконечных циклах ремонта. Кроме того, у него — крайне высокая цена. Крайне-крайне-крайне.
Да, это — действительно истребитель, способный выдерживать высокие скорости на уровне двух и даже выше. Эта машина реально несет тяжелое вооружение. Его бортовой интеллект позволяет очень многое, но имеет многие недоработки.
Допустим, у него нет кругового обзора, как у Су-57. У него есть мертвые углы в полусфере обзора на уровне бокового зрения пилота, боковые части кабины. Но главное — у него очень часто случаются сбои этой самой хваленой электроники.
При подаче команд возможны сбойные ситуации. Есть сбойные ситуации, связанные с использованием оборудования жизнеобеспечения пилота, то есть подача кислородной смеси. Есть проблемы с катапультой и многим другим.
Соединенные Штаты Америки, конечно, в состоянии максимально раздуть бюджет, а ВПК и военные малоотчетны в своих ресурсах и финансах. Тем не менее, даже для армии США — не просто излишне, а практически невозможно заменить все машины категории F-16 и так далее на новейшие F-35.
Поэтому получается, что эта машина, наверное, может служить только прототипом для разработки более совершенных и надежных самолетов в будущем.
Истребитель Су-57
Тактико-технические характеристики
Источники
Су-35С на праздновании столетия ВВС России.
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,9 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,9 м
- Площадь крыла: 62,04 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
- Масса:пустого: 19000 кг[источник не указан 1952 дня ]
- нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25300 кг
- максимальная взлётная масса: 34500 кг
- масса топлива: 11500 кг
Двигатель:тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)
модель: «АЛ-41Ф1С»
тяга:максимальная: 2 × 8800 кгс
на форсаже: 2 × 14500 кгс
управление вектором тяги:углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
масса двигателя: 1520 кг
ЭПР: 0,7—2 м² (без подвесок оружия)[неавторитетный источник? ]
Лётные характеристики
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
- Максимальная скорость:у земли: 1400 км/ч
- на высоте: М=2.25, H=11 000 метров
- бесфорсажная: 1,1 Маха
Разгонные характеристики:
Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50% от нормальной заправки, секунд
от 600 км/ч до 1100 км/ч | 13,8 |
от 1100 км/ч до 1300 км/ч | 8 |
- Дальность полёта:у земли(высота — 200 м, скорость — =0,7): 1580 км
- на высоте:без ПТБ: 3600 км
- с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
Практический потолок: 20 000 м
Скороподъемность: 280 м/с
Длина:разбега (полный форсаж): 450 м
пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
Тяговооружённость (у земли, при н. у.):при нормальной взлётной массе: 1,1
при максимальной взлётной массе: 0,811
Нагрузка на крыло:при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
Вооружение
источник
- Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Узлов подвески вооружения : 12
- Вооружение:Воздух-воздух:средней дальности: до 12 х РВВ-СД;
- до 4 х Р-27ЭП1/ЭТ1;
- до 8 × Р-27ЭР1.
малой дальности:
- 6 × Р-73(РВВ-МД)
Воздух-земля:Противокорабельные ракеты: 6 × Х-31, Х-35У или 2 × Х-59М
Ракета воздух-земля большой дальности
Высокоточные боеприпасы:
- 6 × Х-29Т или Х-38Мхх;
5 х Х-59МК;
8 × КАБ-500КР(ОД);
3 x КАБ-1500КР(ЛГ);
Неуправляемые боеприпасы:
- 6 С-25 (НАР)
6 С-8
Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС:
- Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
- Диаметр ФАР: 900 мм
- Углы обзора: ±60° (электронное), ±120° (с гидроприводом)
- Средняя мощность: 5000 Вт
- Пиковая мощность: 20 000
- Дальность обнаружения целей:с ЭПР 3 м²:на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
- на догонных: 150 км
с ЭПР 0,01м²: до 90 км
Цели:Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
Одновременный обстрел: ракетами сполуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более2 целей; ракетами сактивной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более8 .
ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.
«Большая модернизация»
Су-35 — это продукт непрерывного совершенствования тяжёлого истребителя Су-27, который создавался в ответ на появление в США F-15. От предшественника машине достались уникальная аэродинамическая схема, манёвренность и надёжность.
Программа модернизации Су-27 стартовала в 1983 году. Впервые обновлённая версия самолёта поднялась в воздух 28 июня 1988 года. Прежде всего специалисты ОКБ Сухого стремились усовершенствовать в машине бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), широко используя цифровые технологии, которые позволяют быстрее обрабатывать и передавать информацию.
Также по теме
«Усилить позиции России в воздухе»: на что способен истребитель пятого поколения Су-57
Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к очередной фазе лётных испытаний с применением новейших авиационных средств…
Су-27М (в специализированной литературе встречается обозначение Т-10М. — RT) получил радиолокационную систему управления вооружения РЛСУ-27. Она включала комплекс связи, средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), прицельно-навигационную систему с функцией нашлемного целеуказания.
С 1992 года Су-27М под индексом «Су-35» демонстрировался на международных авиасалонах. В 1994 году арсенал Су-27М пополнился управляемой ракетой средней дальности класса «воздух — воздух» Р-77 разработки МКБ «Вымпел» (Москва). Боеприпас способен поражать цель на дистанции до 110 км. На подвеске самолёта могли разместиться до десяти Р-77.
Однако, как говорилось в материалах Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), специалисты ОКБ Сухого считали необходимым продолжить обновление БРЭО «для обеспечения конкурентоспособности с современными и перспективными зарубежными истребителями».
«Новый российский истребитель создаётся таким образом, чтобы он мог летать и воевать в условиях, где «классические» истребители (поколения «4+») не могут вести боевые действия. Предусматривается, что «большая модернизация» закроет пробел между самолётами Су-27, построенными или доработанными в рамках «малой модернизации», и авиакомплексом пятого поколения, который должен выйти на рынок в следующем десятилетии (речь идёт о Су-57. — RT)», — отметила ОАК.
- Многофункциональные истребители Су-34 и истребители Су-35С на авиабазе Хмеймим
- РИА Новости
В 2005 году ОКБ Сухого и Минобороны достигли договорённости о поставках Су-35. Первый лётный образец радикально обновлённого самолёта был собран в 2007 году. 19 февраля 2008 года Су-35 совершил свой первый полёт. Управлял машиной заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан. 2 октября 2008 года в воздух поднялся второй образец.
Сколько стоит новый пассажирский самолет
Два ведущих мировых производителей самолетов Airbus и Boeing не скрывают цены на свои самолеты. Они публикуются на сайтах перевозчиков в разделе «каталожные цены», поэтому любой желающий может узнать, а во сколько же ему обойдется покупка крылатого средства передвижения.
Например, самая дешевая модель у Airbus по ценам на 2020 год — A318 за $75,1 млн. Самый маленький самолет Boeing модификации 737-700 обойдется в $80,6 млн. по ценам 2020 года. Каталожные цены на 2020 год американской производитель пока не опубликовал.
Самый большой пассажирский самолет в мире A380 Airbus предлагает за $432,6 млн. За годовой бюджет Украины 2020 года можно купить 65 таких авиалайнеров. Для примера, во флоте Emirates на январь 2016 года находится как раз 65 подобных лайнеров-гигантов.
Лайнер-гигант A380: роскошь в небе. Фоторепортаж с авиасалона в Дубае
У Boeing самая дорогая модель из выпускаемых сейчас — грузовой 747-8 Freighter, который стоит $379,1 млн. За $400 млн. американцы предлагают пассажирский авиалайнер 777-9X, разработка которого пока только ведется.
787 Dreamliner, например, можно купить за $224,6 млн. в версии $787-8, а удлиненная модель 787-9 обойдется уже в $264,6 млн.
Впрочем, как и при покупке автомобиля, окончательная цена зависит от комплектации воздушных судов, а также объема заказа и его эксклюзивности. Помимо этого важную роль играет и способность авиакомпаний торговаться с производителем, особенно если авиаперевозчик является стартовым заказчиком новой модели и по сути берет на себя роль испытателя.
В результате реальная цена может оказаться как значительно ниже каталожной, так и значительно выше, например, при выборе эксклюзивной VIP-компоновки.
Каталожные цены на самолеты Airbus в 2020 годуМодель
Цена (млн. долларов США) | |
A318 | 75,1 |
A319 | 89,6 |
A320 | 98,0 |
A321 | 114,9 |
A319neo | 98,5 |
A320neo | 107,3 |
A321neo | 125,7 |
A330-200 | 231,5 |
A330-800neo | 252,3 |
A330-200 Freighter | 234,7 |
A330-300 | 256,4 |
A330-900neo | 287,7 |
A350-800 | 272,4 |
A350-900 | 308,1 |
A350-1000 | 355,7 |
A380-800 | 432,6 |
Каталожные цены на самолеты Boeing в 2020 году
Модель | Цена (млн. долларов США) |
737-700 | 80,6 |
737-800 | 96,0 |
737-900ER | 101,9 |
737 MAX 7 | 90,2 |
737 MAX 8 | 110,0 |
737 MAX 200 | 112,9 |
737 MAX 9 | 116,6 |
747-8 | 378,5 |
747-8 Freighter | 379,1 |
767-300ER | 197,1 |
767-300 Freighter | 199,3 |
777-200ER | 277,3 |
777-200LR | 313,8 |
777-300-ER | 339,6 |
777 Freighter | 318,7 |
777-8X | 371,0 |
777-9X | 400,0 |
787-8 Dreamliner | 224,6 |
787-9 Dreamliner | 264,6 |
787-10 Dreamliner | 306,1 |
По теме | |
фото | Как строят самолеты Airbus: завод в Гамбурге |
21.07.12 | Билет на самолет: сколько получает авиакомпания? |
Цитирование этого материала разрешено ТОЛЬКО при условии активной гиперссылки, не закрытой для поисковых систем, на |
Tweet |
Су-35С — видео
https://youtube.com/watch?v=yu_lMsMFqzs
«Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения.
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация). В 2006 году начато производство установочной партии Су-35. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.20 февраля 2008 года самолёт был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину и первому вице-премьеру В. И. Зубкову во время их посещения города Жуковский. 7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском. 2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольска-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец, совершивший 20 полётов.
В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с лётчиками ВВС России. 3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С.
ВВС России в 2013 году получили 12 новых истребителей Су-35С. Об этом 25 декабря заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. С учетом уже поставленной партии общее количество самолётов такого типа в авиапарке России составило 22 единицы. 12 февраля 2014 года боевой состав военно-воздушных сил России пополнился 12 истребителями Су-35С, которые были формально переданы ВВС в декабре 2013 года. Самолёты поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) из состава третьего командования ВВС и ПВО России. Торжественная церемония передачи 12 истребителей Су-35С прошла в среду в Комсомольске-на-Амуре на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина, где были произведены самолёты.
В ходе учений ВВО Приморского края 8—11 апреля 2015 года лётчиками Су-35 были произведены пуски ракет воздух-воздух. 9 мая 2015 4 Су-35 ВВО Приморского края участвовали в проводившемся в Москве параде, посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне. 16 июля 2015 «Сухой» передал 2 Су-35 Минобороны. 4 Су-35 были переданы ВКС России. По две машины 27 октября и 2 ноября 2015 (с красными бортовыми номерами «03», «04», «05» и «06»). На 10.02.2016 изготовлено 46 истребителей, из них 6 принимают участие в испытаниях в 929 Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске, 6 находятся в 4 Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний в Липецке, 23 находятся на вооружении 23-го истребительного авиационного полка (Дзёмги, из них 4 в Сирии) и ещё 11 переданы 22-му истребительному авиаполку (Центральная Угловая).