Самолет су-33. фото. видео. характеристики

Литература и источники информации

Литература

Ильин В. Е. Боевые самолёты России XXI века. — «Современная авиация». — М.: АСТ, 2004. — 128 с. — ISBN 5-17-005689-3

Мороз С., Приходченко И., Колобанов В. Истребитель Су-27. — «Экспринт: Авиационный фонд». — М.: Экспринт, 2004. — 48 с. — ISBN 5-94038-061-1

Ссылки

Перелёт Су-27КУБ под управлением В. Г. Пугачёва с базы Североморск-3 на ТАКР «Адмирал Кузнецов», 1999 год (фото, видео)

Статья на сайте «Уголок неба» о самолёте-прототипе Су-27

История создания многоцелевого палубного самолёта Су-27КУБ на сайте paralay.com

Подборка материалов о проектах отечественных авианосцев и палубных самолётов на сайте paralay.com

Су-33 / Палубный истребитель

  • Общие данные
  • Мониторинг

Дата изменения данных: 21.12.2015

Палубный истребитель Су-27К (Су-33)РАЗМЕРЫ. Размах крыла 14,7 м ( со сложенными консолями 7,4 м); длина самолета 21,185 м; высота самолета 5,93 м; площадь крыла 62 м2; угол стреловидности крыла по передней кромке 42 градуса.ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж — 1 человек.ДВИГАТЕЛИ. ТРДДФ АЛ-31К (2х130,0 кН/2х13300 кгс).МАССЫ И НАГРУЗКИ ,кг: максимальная взлетная 33000 (при старте с палубы, снабженной трамплином — 28000), нормальная взлетная (с полной заправкой внутренних баков) 29940, максимальная посадочная при посадке на палубу 22300.ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 2300 км/ч; скорость захода на посадку 240 км/ч; практический потолок 17000 м; практическая дальность полета без ПТБ 3000 км; максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0.КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Создан на базе фронтового истребителя Су-27. Первый в мире серийный самолет, выполненный по схеме «триплан» с ПГО. Имеется автоматически отклоняющаяся механизация передней и задней кромок крыла для полета по огибающей поляр. Консоли крыла и горизонтальное оперение выполнены складывающимися. Усилено шасси, носовая стойка имеет два колеса, по сравнению с самолетом Су-27 изменена форма хвостового контейнера, крыло и горизонтальное оперение складные. Вместо флаперонов применен двухсекционный закрылок. Имеется тормозной гак.ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен системой управления вооружением с импульсно-доплеровской РЛС (обеспечивает сопровождение на проходе, поиск и сопровождение целей на фоне земли, воды); оптико-электронным локатором с нашлемной системой целеуказания (оптическая головка локатора для улучшения обзора смещена вправо); электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием; автоматической системой ограничения допустимого угла атаки и предельной перегрузки; катапультным креслом К-36 с увеличенным углом наклона спинки (в аварийной ситуации на малой высоте обеспечивается автоматическое катапультирование без участия летчика).ВООРУЖЕНИЕ. Пушка ГШ-301 (30 мм, 250 патронов); до 12 УР класса «воздух-воздух», в том числе УР средней и промежуточной дальности Р-27 и Р-77 различных модификаций, ракеты малой дальности Р-73, свободнопадающие бомбы. На подфюзеляжном узле может размещаться сверхзвуковая противокорабельная ракета типа «Москит». Под фюзеляжем возможна подвеска системы дозаправки в воздухе УПАЗ (в этом случае самолет способен передавать другим истребителям до 6000 кг топлива).СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Строится серийно на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Базируется на ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» ( к 1995 году ВМС передано 24 серийных истребителя).ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Первый отечественный палубный истребитель горизонтального взлета и посадки. Первый полет самолета состоялся 17 августа 1987 года (летчик-испытатель В. Г. Пугачев), первая посадка на палубу ТАКР «Тбилиси» (в настоящее время переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») 1 ноября 1989 года (В. Г. Пугачев).РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П. О. Сухого.

АвиаПорт.Ru:

«Уфимское моторостроительное производственное объединение», входящее в состав ОД…

Военное обозрение, статья:

Текущая борьба с терроризмом на Ближнем Востоке имеет несколько любопытных особе…

РИА «Новости»:

Летчики истребительного полка Северного флота (CФ) на Су-33 впервые заступили на…

РИА «Новости»:

Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота в…

Су-35

Из современныхСушек» упомянутый выше Су-33 — единственный одноместный самолет с ПГО. Однако в 90-х–начале 2000-х годов на слуху был Су-35(первый носитель этого имени тьфу, это из другой оперы — первый с этим индексом, короче) и Су-37(тот же Су-35, но с двигателями с управляемым вектором тяги, УВТ). Это была первая попытка глубокой модернизации Су-27. Выпустили несколько машин, но по финансовым причинам производствоне пошло». От Су-33 их отличить можно по окраске; еще на большинстве установлены более высокие кили с горизонтальной, а не скошенной верхней кромкой. Впрочем, единственный построенный Су-37, к сожалению, разбился, а ранние Су-35 уже почти не летают.

Су-34: дерзкий «утенок»

Истребитель-бомбардировщик Су-34 может нести всю номенклатуру отечественных авиационных средств поражения, при этом атаковать цели при любых погодных условиях. Самолет относится к поколению 4++ и может выполнять боевые задачи в оперативной и тактической глубине без поддержки истребителей прикрытия.

Отличительная черта этих машин – компоновка кабины пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов решено было посадить летчиков рядом, а не друг за другом. «Нос» самолета стал шире, чем у Су-27. За такую своеобразную форму носа пилоты прозвали Су-34 «утенком». В бронированной кабине Су-34 можно встать в полный рост, в ней есть спальное место, биотуалет и мини-кухня. Кроме того, по сравнению с базовым Су-27 у этого истребителя увеличены бомбовая нагрузка и запас топлива. 

Самолет разрабатывался с 1986 года в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24. Серийно выпускается с 2005 года, принят на вооружение в 2014 году. Благодаря собственной высокоэффективной РЛС и встроенной оптической прицельной станции Су-34 может быстро обнаруживать и уничтожать наземные цели, которые труднодоступны для других типов бомбардировщиков. 

Соединение в одной машине функций истребителя и бомбардировщика, а также высокая маневренность делают Су-34 мощным оружием в боевых действиях. Свои умения в реальных боях самолет продемонстрировал во время конфликта в Сирийской Арабской Республике. Сегодня рассматриваются поставки Су-34 за рубеж.
 

Особенности самолёта

Одной из главных особенностей самолёта Су-33УБ является нестандартное для учебно-боевых машин расположение экипажа — бок о бок, благодаря чему улучшилось взаимодействие лётчиков во время полёта и обеспечился лучший обзор вперёд-вниз, чем у традиционных учебно-боевых самолётов, что очень важно для посадки на палубу авианосца. Вход в кабину осуществляется через нишу передней стойки шасси.. Изменению подверглась и аэродинамика самолёта: по сравнению с Су-33 увеличена площадь килей, изменена форма и увеличена площадь переднего и заднего горизонтального оперения

Также значительно увеличена площадь крыла — на 8 м². В отличие от Су-33, стабилизаторы выполнены нескладывающимися, оси складывания крыла вынесены так, чтобы в сложенном положении размах крыла соответствовал размаху горизонтального оперения, вследствие чего самолёт стал занимать меньше места на палубе и в ангаре авианосца.

Изменению подверглась и аэродинамика самолёта: по сравнению с Су-33 увеличена площадь килей, изменена форма и увеличена площадь переднего и заднего горизонтального оперения. Также значительно увеличена площадь крыла — на 8 м². В отличие от Су-33, стабилизаторы выполнены нескладывающимися, оси складывания крыла вынесены так, чтобы в сложенном положении размах крыла соответствовал размаху горизонтального оперения, вследствие чего самолёт стал занимать меньше места на палубе и в ангаре авианосца.

В отличие от Су-34, поперечное сечение головной части фюзеляжа выполнено круглым, а не эллиптическим, что прежде всего объясняется формой выбранной радиолокационной станции. Сначала предполагалась установка РЛС с пассивной ФАР «Жук-27», затем было принято решение о применении РЛС «Жук-М», обладающей бо́льшими возможностями и лучшими характеристиками. Визор оптико-локационной станции располагается на оси симметрии самолёта, тогда как на одноместноСу-33]] ОЛС расположена справа от лётчика.

История создания корабельного истребителя Су-33

Новый истребитель был сконструирован на базе старой модели истребителя Су-27. Истребитель Су-33 по плану конструкторов должен иметь все достоинства предыдущей версии истребителя. Заказчиком данной машины было командование ВМФ России во главе с генералом Кузнецовым. Он выдвигал требования к новому истребителю. Главной задачей он считал, чтобы машина могла эффективно уничтожать надводные цели.

После учета всех требований и доработок проект нового Су-33 был готов зимой 1985 года. В начале 86 года в конструкторском бюро Сухого была начата сборка прототипа. Его сначала изготовляли с обычным крылом, а не складным. Новую модель собрали в 1987 году, рабочее название нового самолета было Т-10К-1. В этом же году летом новый истребитель осуществил свой первый полет.

Самолет был собран из деталей и агрегатов, которые разрабатывались в опытном цехе бюро, а некоторые детали были взяты с серийной модели Су-27. Через полгода после первого взлета была изготовлена еще одна модель нового летательного аппарата. Второй прототип уже имел складывающееся крыло, как и планировалось с начала. Он имел также отличие в оперении, поскольку оно было горизонтальным. Первый отрыв от земли вторая модель осуществила зимой 87 года, но в сентябре 88-го эта модель потерла крушение из-за неисправности гидросистемы.

В октябре 1989 года был изготовлен авианосец «Кузнецов», который мог принимать истребители на свою палубу, но он был еще не до конца укомплектован. Он имел полный комплекс приспособлений для взлета и посадки самолетов, но еще не имел радиолокационной системы. Самолеты-истребители могли только отрабатывать полеты над палубой, но на очень низкой высоте, иногда они касались палубы колесами. На конец октября 89 года было решено совершить первую посадку самолета Су-33 на палубу авианосца имени Кузнецова. Первая посадка прошла успешно, и в этот же день был произведен взлет с палубы. За штурвалом нового истребителя был испытатель В. Пугачев. Все летные испытания истребителя Су-33 завершились в ноябре 1989 года.

использованная литература

Библиография

  • Бангаш, MYH (2009). Удар, удар и взрыв: структурный анализ и проектирование . Нью-Йорк: Спрингер . ISBN 978-3-540-77067-1. OCLC   .
  • Конли, Джером М (2001). Индо-российское военное и ядерное сотрудничество: уроки и варианты политики США в Южной Азии . Айдахо-Фолс, Индиана: Lexington Books. ISBN 0-7391-0217-6. OCLC   .
  • Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современной военной авиации . Лондон: Янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9. OCLC   .
  • Фишер, Ричард Д. (2008). Военная модернизация Китая: строительство для регионального и глобального охвата . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-99486-0. OCLC   .
  • Гордон, Ефим (1999). Сухой Су-27 Фланкер: истребитель превосходства в воздухе . Лондон: Эйрлайф Паблишинг. ISBN 1-84037-029-7. OCLC   .
  • Гордон, Ефим; Дэвисон, Питер (2006). Сухой Су-27 Фланкер . Warbird Tech. 42 . Норт-Бранч, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 1-58007-091-4. OCLC   .
  • Ганстон, Билл; Гордон, Ефим (1998). Самолеты МиГ с 1937 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-541-1. OCLC   .
  • Уильямс, Мел, изд. (2002). «Сухие„Супер фланкеры “ ». Супер истребители: новое поколение боевых самолетов . Норуолк, Коннектикут: AIRtime Publishing. ISBN 1-880588-53-6. OCLC   .

Дизайн

Вид сзади / по правому борту Су-33 с его гаком-фиксатором, видимым под укороченным хвостовым «жалом».

Чтобы адаптировать оригинальный Су-27 для морских операций, Сухой сначала включил усиленную конструкцию и шасси, чтобы выдерживать большие нагрузки, возникающие при посадке, особенно быстрые спуски и посадки без вспышки (посадки, при которых самолет не « плывет » и замедляется скорость непосредственно перед приземлением). В передней кромки ламелей , флапероны и другие управляющие поверхности увеличены , чтобы обеспечить повышенную подъемную силу и маневренность на низких скоростях, хотя размах крыльев остается неизменным. Крылья оснащены двухщелевыми закрылками и нависающими элеронами ; Всего доработки увеличивают площадь крыла на 10–12%. Крылья и стабилизаторы модифицированы для складывания, чтобы максимально увеличить количество самолетов, которые может вместить авианосец, и облегчить передвижение по палубе. Самолет оснащен более мощными турбовентиляторными двигателями для увеличения удельной тяги , а также зондом для дозаправки в полете . Спортивные утки Су-33, которые сокращают взлетную дистанцию ​​и улучшают маневренность, но требуют изменения формы надставок (LERX). Задний обтекатель укорачивается и изменяет форму, чтобы предотвратить его удар о палубу при приземлении с высоким углом атаки .

По сравнению с конкурирующим МиГ-29К максимальная взлетная масса Су-33 на 50% выше; Запас топлива более чем в два раза, что позволяет ему лететь на 80% дальше на высоте (или на 33% на уровне моря). МиГ-29К может проводить на станции столько же времени, сколько Су-33, используя внешние топливные баки, но это ограничивает его боеспособность. Су-33 может летать со скоростью всего 240 км / ч (150 миль / ч), для сравнения, МиГ-29К должен поддерживать как минимум 250 км / ч (160 миль / ч) для эффективного управления. Однако МиГ-29К несет больше боеприпасов класса «воздух-земля», чем Су-33. Су-33 дороже и физически крупнее МиГ-29К, что ограничивает возможности размещения на авианосце.

Су-33 несет на себе управляемые ракеты, такие как Р-73 (четыре) и Р-27Э (шесть), на двенадцати узлах подвески, а также 30-мм ГШ-30-1 на 150 снарядов . Он может нести различные неуправляемые ракеты, бомбы и кассетные бомбы для второстепенных задач класса «воздух-земля». Самолет может использоваться как днем, так и ночью в море. Предполагается, что используемый радар «Slot Back» плохо отслеживает множество целей, что делает Су-33 зависимым от других радиолокационных платформ и самолетов системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО), таких как вертолет раннего предупреждения Камов Ка-31. . Ракеты Р-27ЭМ способны перехватывать противокорабельные ракеты . Инфракрасный поиск и дорожка система (IRST) помещаются для обеспечения лучшей видимости вниз.

Описание палубного истребителя Су-33

Данная модель изготовлена как продольный триплан, точно так же, как и Су-27. Для посадки на палубу корабля эта машина имеет тормозной гак, который крепится к нижней части центральной балки. Крыло имеет стреловидную форму, оно состоит из трех секций и двух щелевых закрылок. Для уменьшения габаритов самолета на палубе авианосцев он оснащен складными крыльями, которые поворачиваются к углу в 135 градусов, все повороты крыла осуществляет гидравлическая система.

Данный тип конструкции крыла значительно уменьшает занимаемое место самолетом как в ангаре, так и на палубе. Из-за использования самолета в достаточно суровых климатических условиях была увеличена стойкость конструкции к коррозии. Также конструкторы продумали защиту всех бортовых систем от перепада температур и от влажности.

В новой машине Су-33 были учтены все недостатки, которые были в предыдущей модели палубного истребителя. Во-первых, была значительно уменьшена высота оперения по вертикали, а также использовали усиленное шасси, которое позволяет производить более эффективную посадку на палубу. Что касается шасси, то тут тоже были произведены изменения. Колеса в этой машине стали меньше, чем у его предшественника. Передняя стойка шасси имеет двойное колесо, которое может поворачиваться на 60 градусов. Такой поворот колес повысил маневренность самолета на палубе авианосца. Также было увеличено давление в колесах истребителя. При аварийных ситуациях предусмотрено катапультное кресло, оно тоже было улучшено по сравнению с Су-27. Оно помогает летчику выдерживать большие перегрузки при маневрах.

Су-27: «отец» семейства истребителей

Запуск программы по созданию перспективного фронтового истребителя (ПФИ) стал ответом Советского Союза на появление у американцев истребителя четвертого поколения F-15, который впервые поднялся в небо в 1972 году. Новый отечественный самолет должен был превзойти американский. К началу программы в 1971 году у ОКБ Сухого уже были наработки по теме, и в 1977 году прототип нового самолета впервые поднялся в воздух. Управлял им заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина. В 1982 году начался серийный выпуск Су-27. На вооружение истребитель официально был принят только в 1990 году, но до этого уже более пяти лет использовался в ВВС и авиации войск ПВО СССР. .

Су-27 разрабатывался как истребитель четвертого поколения, и его задачами было завоевание господства в воздухе. Чтобы обогнать американцев, в основу проекта было заложено множество новых и перспективных идей, в частности использование интегральной аэродинамической компоновки и широкое применение титана. Су-27 стал первым отечественным истребителем, оборудованным электродистанционной системой управления. Самолет оснащался новейшим радаром, оптико-электронной системой прицеливания и передовым вооружением, в том числе специально созданным для него. Силовой установкой «двадцать седьмых» стали два двигателя АЛ-31Ф, разработанных в ОКБ А.М. Люльки и обладавших высокими удельными показателями по массе, тяге и экономичности.

Создание Су-27 стало одним из крупнейших оборонных проектов 1970-80-х гг., в который были вовлечены огромные ресурсы и сотни предприятий СССР. На модификациях самолета было установлено 59 мировых рекордов, а его маневренность и устойчивость были подтверждены выполнением сложнейших фигур высшего пилотажа. В 1989 году летчик-испытатель Виктор Пугачев на авиасалоне в Ле Бурже продемонстрировал на Су-27 новую фигуру – впечатляющую «кобру», еще более укрепив международный триумф истребителя. Был отмечен и новаторский внешний облик самолета, надолго определивший тенденции в дизайне истребителей.

Начиная с 1977 года в СССР и России было построено более 1600 самолетов типа Су-27, которые ныне стоят на вооружении 17 стран. Удачный базовый планер Су-27 с большим ресурсом развития позволил ему стать своеобразным конструктором, на основе которого было создано множество модификаций, выполняющих различные задачи. Некоторые из них относятся к поколению 4++ и на данный момент являются одними из самых современных истребителей в мире. В ближайшее десятилетие, а возможно, и на больший срок «потомки» Су-27 будут задавать тон в небе. 
 

Особенности самолета СУ-33УБ

Самой главной особенностью данного аппарата можно считать расположение пилотов. Ни одна учебная машина не имеет расположения пилотов по принципу «плечо к плечу»

Но именно из-за этого размещения пилотов управление осуществляется более эффективно и синхронно, а это очень важно при посадке на палубу корабля. Новшеством можно назвать и то, что пилоты добираются до кабины через нишу переднего шасси по специальному трапу

Если сравнивать конструкцию данного самолета с моделью Су-33, то тут тоже имеется много отличий. Во-первых, кили машины СУ-33УБ были увеличены, как и площадь крыльев, оперения машины. Крылья складывались таким образом, что они имели такую же ширину, как и оперение аппарата. Это привело к тому, что данная машина стала требовать больше места в ангаре корабля.

Особенностью является и сечение передней части корпуса, поскольку она изготовлена полностью круглой, это можно объяснить формой станции радиолокации типа «Жук». Также было изменено расположение системы «Визор», которую закрепили по осям симметрии.

Тактико-технические характеристики

Проекции Су-15

Три проекции Су-15ТМ

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-15ТМ:
Источник данных: «Уголок неба», «Sukhoi Interceptors»

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 22,03 м
  • Размах крыла: 9,34 м
  • Высота: 4,843 м
  • Площадь крыла: 36,6 м²
  • Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45°
  • База шасси: 5,942 м
  • Колея шасси: 4,79 м
  • Масса пустого: 10 874 кг
  • Нормальная взлётная масса: 17 094 кг
  • Максимальная взлётная масса: 17 900 кг
  • Посадочная масса: 12 060 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 5350—5620 кг
  • Объём топливных баков: 6860 л
  • Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300
    • Бесфорсажная тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)
    • Форсажная тяга: 2 × 6600 кгс (64,7 кН)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 1300 км/ч
    • на высоте: 2230 км/ч на 13 000 м (М=2,16)
  • Скорость отрыва: 370 км/ч
  • Посадочная скорость: 285–295 км/ч
  • Боевой радиус: 725 км
  • Практическая дальность: 1380 км
  • Перегоночная дальность: 1700 км
  • Практический потолок: 18 500 м
  • Скороподъёмность: 228 м/с
  • Нагрузка на крыло: 397 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,82
  • Длина разбега: 1000—1100 м
  • Длина пробега:  
    • без тормозного парашюта: 1050—1150 м
    • с тормозным парашютом: 850—950 м 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g

    • с ракетами Р-98: +3,0 g
    • с ракетами Р-60: +5,0 g
Вооружение
  • Точки подвески: 6
  • Боевая нагрузка: 1500 кг
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2×Р-98М и 2×Р-60М могли применяться и более старые ракеты типа Р-8М или Р-8М-1, но только при перехвате цели в ЗПС
  • Бомбы: 2× (вместо ПТБ)

Теперь немного подробней

Две отдельные части, это верхняя и нижняя половины фюзеляжа (элементы «A» и «B»).
Сделаны довольно добротно, не плохо вписываются в чертежи Глазкова (за исключением консолей крыла, т.к. хорда у них, оказалась на 2 мм короче, чем нужно).
Из отрицательных впечатлений:
1. Крылья со всей механизацией являются одним целым с фюзеляжем.
2. Консоль короче, чем должна быть.
3. Очень расстроила форма ласта, мало общего с оригиналом.
4. Нижняя половина крыла вкладывается в верхнюю.
5. Штанга топливоприемника «навечно» утоплена внутрь корпуса.
6. Ниши шасси абсолютно не имеют рельефа (за исключением небольшой обрешетки передней ниши и двух патрубков в основных)
7. На днище по осевой линии (между мотогондолами) проходит непонятное ребро, напоминающее днище гидросамолета.
8. Клепка присутствует в основном на лючках, а на стыках листов обшивки почти отсутствует.
9. Имитация узла складывания крыла – слишком тонкая и больше напоминает «рояльные» петли.
Литник «С», включает в себя все хвостовое оперение, воздухозаборники (без отверстий подпитки и клина), имитацию первой ступени компрессора, носовой конус (из двух частей), створки люков шасси и тормозной щиток.
Стабилизаторы и фальшкили довольно хорошо вписались в чертеж
Из минусов:
1. Входы ВЗ немного шире положенного.
2. Кили короче по хорде и сильно переразмерен воздухозаборник.
3. Немного заужен носовой конус.
Литник «D» — стойки шасси, ПГО, интерьер кабины, АПУ, посадочный гак и еще несколько мелких деталей (ПВД, антенна АРК, обтекатель КОЛС).
Очень порадовала деталировка кабины, прорисованы даже стрелки на приборах, не говоря уже об отличных боковых пультах.
Также хорошо (для коробочного пластика) получилось кресло К-36, даже прилагается ручка для катапультирования.
Минусы:
1. Очень расстроил гак. Мало того, что ничего общего с оригиналом не имеет, так еще и шарнир изображен так, что гак физически не смог бы подниматься вверх-вниз, а смог бы лишь поворачиваться вправо-влево.
2. Боковая часть обтекателя КОЛС дана отдельной не прозрачной частью, а это значит, что при сборке могут появиться следы от клея на прозрачных частях.
3. ПГО получилось меньше, чем нужно.
Литники «G» и «E» представляют собой одно целое и изготовлены в двух экземплярах.
Литера «G» полностью посвящена вооружению, и ее можно смело поделить на три части:

  1. «Реалити» — по две Р-73 и по одной Р-27Р
  2. «What if…» — по одной Р-27ЭР и по два Б-8
  3. «Фэнтези» — по одной Р-77 и Р-60

По первому пункту все понятно, все штатное. По второму, хоть и не применялось, но возможно. Что же касается п.3, то такого просто не может быть. Честно говоря, лучше бы вместо п. 2 и 3 добавили «Сорбции» и парочку Р-27Р.
Литера «E» — входят сборные колеса, сопла, ПВД, тяги, клин ВЗ и створки подпитки.
Из минусов:
1. Сопла — аля «Nakotne»
2. Клин ВЗ – сделан совершенно формально
3. Створки подпитки – меньше положенного.
С соплами проблема не самая страшная, диаметр 16,5 мм, а значит почти подойдут сопла от «НеОмеги».
Прозрачный литник «F» включает в себя 6 деталей: откидная часть фонаря, стационарная часть фонаря, передняя часть обтекателя КОЛС, ИЛС и посадочные фары.
Из больших плюсов следует отметить то, что японцам удалось сделать бесшовный фонарь с «ушами».

Особенности палубного истребителя Су-33

Несмотря на то, что новая модель Су-33 и изготовлена на базе Су-27, она все же имеет множество преимуществ.

  • Во-первых, было улучшено качество работы крыльев при взлете и посадке, этого смогли достичь за счет увеличения площади крыла.

  • Для более безопасного и короткого взлета самолета было увеличено тяговооруженние машины. Усиленные стойки помогают самолету и пилоту более комфортно проходить перегрузки.

  • Новое навигационное оборудование обеспечивает безопасность и точность посадки, имеет возможность сотрудничать с оборудованием авианосца для более точного захода на посадку.

  • Складные крылья позволяют разместить большее количество истребителей на борту авианосца. А защищенные детали самолета позволят прослужить этой машине значительно дольше.

  • Взлетная масса самолета увеличена до 33 тонн, за счет этого удалось увеличить массу боевой нагрузки до 6,5 тонн. Увеличенная боевая нагрузка позволила подвесить на один самолет-истребитель Су-33 сразу 12 ракет типа «воздух – воздух» и до шести ракет модели Р-73.

  •  Система дозаправки позволяет увеличить дальность полета, причем штанга дозаправки расположена перед пилотом левее кабины. Это позволяет более эффективно контролировать процесс заправки.

Особенности конструкции самолета Су-33УБ

Схема корпуса продумана как интегральный триплан, который отличается великолепными аэродинамическими качествами. Если сравнить аэродинамику данной машины с аэродинамикой самолета Су-33, то новая машина имеет показатели выше на 10%. За счет повышения аэродинамических качеств удалось уменьшить расход топлива на 20%.

При конструировании данной машины было использовано большое количество композиционных материалов, но основные детали все же были изготовлены из сплавов алюминия. Так, из алюминиевых сплавов изготовлены крылья самолета, что значительно повышает их живучесть в боевых условиях. Кроме того, данная конструкция достаточно легкая, но надежная. Применение легких сплавов и композиционных материалов позволило снизить общую массу машины до массы одноместных истребителей. На самолете использовано большое количество бронированных преград, которые повышают живучесть аппарата.

Силовая установка самолета представлена двумя двигателями модели ТРДДФ, но при дальнейшей модификации они могут быть заменены на более новые и эффективные установки. Под крылом самолета расположена система ПТБ. Данная модель истребителя имеет возможность дозаправки в воздухе.

Креном и тангажом самолета управляет новая автоматическая система типа ЭДСУ. Она способна проводить контроль всех аэродинамических поверхностей, флаперонов, закрылков, оперения хвоста, а также управлять работой двигателей. За счет этого оборудования сокращается время на балансировку и значительно увеличивается сила подъема машины.

Первым истребителем отечественного производства, который был оснащен системой генерирования кислорода в кабине пилотов, стал именно самолет Су-33УБ. Данная система обеспечивает кабину пилотов и азотом, это значительно снизило зависимость самолета от наземного обслуживания.

Что касается БРЭО, которым оснащен самолет, то оно отвечает требованиям 5-го и 6-го поколения. Данная система имеет размеры и массу значительно меньше, чем предыдущие ее версии, и при этом способна выполнять больше функций при меньшей затрате времени. На самолете имеется многоканальный комплекс, который проводит мониторинг всех систем и предоставляет пилотам полную информацию об обстановке в воздухе.

Для обнаружения противника самолет Су-33УБ оборудован тепловизорами и лазерными дальномерами, которые могут заметить цель и указать расстояние до нее.

Еще одной положительной особенностью конструкции можно назвать применение в кабине пилотов системы «темной кабины». В машине типа Су-33УБ было сокращено количество управляющих органов, что позволило упростить управление машиной для обучения. Кабина пилотов оснащена цветными дисплеями, на которые выводится полная информация о работе систем и о состоянии вокруг самолета. Проектировалась также система прицельного индикатора на лобовом стекле самолета. Что касается облуживания аппарата, то оно значительно упростилось в сравнении с предыдущими версиями истребителей.

Учебный истребитель класса Су-33УБ был изготовлен только в одном экземпляре. Сначала планировалось поставить данный проект на серийное изготовление. Даже был заказ от китайских ВВС на 40 машин, но вскоре они отменили свой заказ, что привело к закрытию проекта.

История создания корабельного истребителя Су-33

Новый истребитель был сконструирован на базе старой модели истребителя Су-27. Истребитель Су-33 по плану конструкторов должен иметь все достоинства предыдущей версии истребителя. Заказчиком данной машины было командование ВМФ России во главе с генералом Кузнецовым. Он выдвигал требования к новому истребителю. Главной задачей он считал, чтобы машина могла эффективно уничтожать надводные цели.

После учета всех требований и доработок проект нового Су-33 был готов зимой 1985 года. В начале 86 года в конструкторском бюро Сухого была начата сборка прототипа. Его сначала изготовляли с обычным крылом, а не складным. Новую модель собрали в 1987 году, рабочее название нового самолета было Т-10К-1. В этом же году летом новый истребитель осуществил свой первый полет.

Самолет был собран из деталей и агрегатов, которые разрабатывались в опытном цехе бюро, а некоторые детали были взяты с серийной модели Су-27. Через полгода после первого взлета была изготовлена еще одна модель нового летательного аппарата. Второй прототип уже имел складывающееся крыло, как и планировалось с начала. Он имел также отличие в оперении, поскольку оно было горизонтальным. Первый отрыв от земли вторая модель осуществила зимой 87 года, но в сентябре 88-го эта модель потерла крушение из-за неисправности гидросистемы.

В октябре 1989 года был изготовлен авианосец «Кузнецов», который мог принимать истребители на свою палубу, но он был еще не до конца укомплектован. Он имел полный комплекс приспособлений для взлета и посадки самолетов, но еще не имел радиолокационной системы. Самолеты-истребители могли только отрабатывать полеты над палубой, но на очень низкой высоте, иногда они касались палубы колесами. На конец октября 89 года было решено совершить первую посадку самолета Су-33 на палубу авианосца имени Кузнецова. Первая посадка прошла успешно, и в этот же день был произведен взлет с палубы. За штурвалом нового истребителя был испытатель В. Пугачев. Все летные испытания истребителя Су-33 завершились в ноябре 1989 года.

История создания Су-33

Самолет изначально создавался в ОКБ Сухого (под руководством конструктора Симонова) по заданию и для нужд ВМФ СССР. Работы по его проектированию начались в 1984 году, основой послужил многоцелевой истребитель Су-27. Перед разработчиками стояла задача создать самолет, способный эффективно атаковать корабли противника, действуя с палубы авианесущего крейсера.

В 1987-88 годах проводились опытные полеты первых двух прототипов машины. В конце 1989 года Су-33 проходили испытания на авианесущем крейсере «Тбилиси» с отработкой посадки и взлета. В следующем году истребитель пошел в серийное производство.

После 2000 года ОКБ Сухого выполнило модернизацию (Су-33М) 19-ти произведенных самолетов, в результате которой Су-33 получили новые двигатели с увеличенным ресурсом, были оснащены системой спутниковой навигации и высокоточными прицельными системами. Был произведен и еще ряд дополнительных усовершенствований, повышающих ударные возможности самолета, однако точные их подробности раскрыты не были.

Су-33Су-33

История проекта Су 33

Совместно с началом строительства авианосцев в Советском Союзе в 80-х годах приступили к разработке самолёта палубной авиации в ОКБ Сухого под руководством главного конструктора Михаила Симонова.  На первых образцах Су 27К установили и опробовали работу ПГО на взлёте и посадке, проверили в действии тормозной гак.

Сохранив все преимущества базового самолёта Су 27, экспериментальный прототип под индексом Т-10К-1 собрали в 1986 году и в августе 1987 года лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв совершил ознакомительный полёт.

Взлёт Су 33

Через шесть месяцев собрали второй экземпляр, оснастив его складывающейся конструкцией крыла и таким же горизонтальным оперением. Этот экземпляр морозным декабрьским днём 22-го числа 1987 года совершил пробный вылет и уже под обозначением, как палубный истребитель Су 33 приступил к дальнейшим полётам.

Спустя семь дней после входа в строй авианесущего крейсера «Тбилиси»(сейчас это «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»), пилот В. Пугачёв выполнил облёт радиолокационных средств и пролёт над кораблём на высоте 30 метров. До 31 октября 1989 года Су 33 имитировал посадку, касаясь палубы и первого ноября, впервые за историю отечественной авиации, была произведена посадка машины обычной схемы на палубу ТАКР «Тбилиси».

Производство серийных самолётов Су 33 началось в 1989 году и первая машина серии опробована в небе лётчиком-испытателем И. Вотинцевым  17 февраля 1990 года. Последовавший спад экономики и разрушение союзного государства привели к сокращению производства самолётов палубной авиации и выпуск ограничился 26 машинами.

Су 33

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector