Главкомы ввс ссср и рф
Содержание:
Боевая техника российской авиации
Самолёты дальней и стратегической авиации
Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?
Ту-95 Медведь
Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.
Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.
Самолёты истребители
Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.
На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.
Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.
Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.
Су-35
Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.
Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.
Штурмовики и перехватчики
Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.
Су-25 Грач
Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.
Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.
Военно-транспортная авиация
Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.
Учебные самолёты
Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.
L-39
Армейская авиация
Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.
Беспилотные ЛА
Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».
Пчела-1М
Перспективы российских ВВС
В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.
Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.
«На максимальных режимах»
По данным МО РФ, за первые пять лет сирийской операции, которая началась 30 сентября 2015 года, было уничтожено более 133 тыс. боевиков. Ключевой вклад в борьбу с терроризмом внесли именно офицеры ВКС, которые ударами с воздуха поддерживали наступление правительственных войск арабской республики.
Как известно, Россия не участвовала в масштабных наземных операциях, но применяла спецназ для разведки, целеуказания авиации, проведения диверсий в тылу террористов и уничтожения главарей бандформирований.
Также по теме
«Серьёзный аргумент»: зачем Россия перебросила в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3
Бомбардировщики ВКС РФ Ту-22М3 приняли участие в учебных полётах над восточной частью Средиземного моря, сообщили в Минобороны. Ранее…
«Первое время нашим лётчикам было трудно из-за необычного ландшафта. Ушло время на адаптацию, в том числе психологическую. Чисто физически было тяжело совершать по два-три боевых вылета за сутки. К тому же весьма интенсивно ВКС бомбили террористов в ночное время», — пояснил Попов.
Генерал-майор отметил, что на адаптацию к сирийским условиям потребовалось порядка двух-трёх недель. По оценке собеседника RT, профессиональная работа российского авиакрыла уже в ноябре — декабре 2015 года позволила нанести существенный урон ИГ* и другим террористическим группировкам и впоследствии окончательно их разгромить.
«Не сомневаюсь, что сирийская операция действительно привела к увеличению количества лётчиков-снайперов. Практические результаты говорят о том, что мастерство наших лётчиков вышло на новый уровень», — рассуждает Попов.
Редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин также считает, что сирийская операция позволила значительному количеству лётчиков 1-го класса получить квалификацию снайперов и сыграла значимую роль в карьере других пилотов ВКС.
«И всё же стоит понимать, что заслуги лётчиков в Сирии были обеспечены в том числе модернизацией авиатехники и вооружения. Это обновление позволило эксплуатировать самолёты и вертолёты на максимальных режимах, точнее применять средства поражения», — сказал Литовкин в комментарии RT.
- Самолёт ВКС РФ Су-34 производит бомбометание
В частности, эксперт отметил, что высокая точность бомбометания и ракетных ударов стала возможной благодаря прицельно-навигационному комплексу СВП-24 «Гефест», который начали устанавливать на отечественные самолёты ещё до сирийской операции.
По информации российского военного ведомства, «Гефест» позволил более чем в три раза повысить точностные характеристики фронтовых бомбардировщиков Су-24М.
«Лётчики оценивали работу СВП-24 на полигонах различных климатических зон, в сложных погодных условиях и при ограниченной видимости. В течение года «Гефест» позволил отработать и довести до совершенства бомбометание со свободного манёвра, без входа в зону поражения средств объектовой ПВО условного противника. Точность поражения целей фактически сравнялась с показателями управляемых средств», — говорится в материалах Минобороны.
Также по теме
«Он бредил небом»: пять лет назад в Сирии погиб полковник Ряфагать Хабибуллин
8 июля 2016 года в Сирии боевики «Исламского государства»* сбили вертолёт, которым управлял командир 55-го отдельного вертолётного…
По словам Литовкина, установка СВП-24 позволила превратить некорректируемые боеприпасы, доставшиеся России после распада СССР, фактически в высокоточное оружие.
«В Сирии не было большого смысла применять дорогостоящий ракетный арсенал, как, например, это делали американцы. Трудно представить, какое количество бюджетных денег помог сэкономить «Гефест» — за две копейки была решена огромная проблема. В соотношении «цена — эффективность поражения целей» нашим ВКС нет равных», — сказал Литовкин.
Как подчеркнули опрошенные RT эксперты, полученный в Сирии опыт российские лётчики теперь передают молодому поколению.
Местом сосредоточения лучших компетенций аналитики назвали Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ, который расположен в Липецке. Эта структура военного ведомства России занимается методическим обеспечением оперативно-тактической авиации ВКС и обучением офицеров навыкам управления разными типами боевых самолётов.
«Опыт применения авиатехники и её обслуживания в боевой обстановке — это очень важный момент, в том числе с точки зрения обучения курсантов и выпускников военного училища, молодых лейтенантов. И конечно, эта копилка знаний будет постоянно пополняться», — заключил Литовкин.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
Список командиров
Начальник Воздушной службы Российской Республики
Нет. | Портрет | Главный | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе |
---|---|---|---|---|---|
1 | Подполковник Вячеслав Ткачев (1885–1965). | 9 июня 1917 г. | 19 ноября 1917 г. | 5 месяцев | |
2 | Генерал-майор Сергей Улианин (1871–1921) | 19 ноября 1917 г. | Март 1918 г. | 3 месяца |
Начальник ВВС Красной Армии
Нет. | Портрет | Главный | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе |
---|---|---|---|---|---|
1 | Полковник Михаил Соловов (1879–1941) | Март 1918 г. | 1 августа 1918 г. | 5 месяцев | |
2 | Полковник Александр Воротников (1878–1940) | 1 августа 1918 г. | 13 июня 1919 г. | 10 месяцев | |
3 | Полковник Константин Акашев (1888–1931) | Март 1920 г. | Февраль 1921 г. | 11 месяцев | |
4 | Полковник Андрей Сергеев (1893–1933) | Февраль 1921 г. | Октябрь 1922 г. | 1 год, 8 месяцев | |
5 | Полковник Андрей Знаменский (1887–1943) | Октябрь 1922 г. | Июль 1923 г. | 9 месяцев | |
6 | Полковник Аркадий Розенгольц (1889–1938). | Июль 1923 г. | Декабрь 1924 г. | 1 год, 5 месяцев | |
7 | Полковник Петр Баранов (1892–1933) | Декабрь 1924 г. | Июнь 1931 г. | 6 лет, 6 месяцев | |
8 | Командарм 1 ранга Яков Алкснис (1897–1938) | Июнь 1931 г. | 23 ноября 1937 г. | 6 лет, 5 месяцев | |
9 | Александр Локтионов (1893–1941) | 23 ноября 1937 г. | 19 ноября 1939 г. | 1 год, 11 месяцев | |
10 | Генерал-лейтенант Яков Смушкевич (1902–1941). | 19 ноября 1939 г. | Август 1940 г. | 8 месяцев | |
11 | Генерал-лейтенант Павел Рычагов (1911–1941). | Август 1940 г. | 24 июня 1941 г. | 10 месяцев | |
12 | Генерал-полковник Павел Жигарев (1900–1963). | 24 июня 1941 г. | 11 апреля 1942 г. | 9 месяцев | |
13 | Главный маршал авиации Александр Новиков (1900–1976). | 11 апреля 1942 г. | 22 апреля 1946 г. | 4 года |
Главнокомандующий ВВС СССР
Нет. | Портрет | Главнокомандующий | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). | 1946 г. | Сентябрь 1949 г. | 2–3 года | . | |
2 | Главный маршал авиации Павел Жигарев (1900–1963). | 1949 г. | 1957 г. | 7–8 лет | . | |
3 | Главный маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). | 1957 г. | 1969 г. | 11–12 лет | . | |
4 | Главный маршал авиации Павел Кутахов (1914–1984). | Март 1969 г. | 3 декабря 1984 † | 15 лет | . | |
5 | Маршал авиации Александр Ефимов (1923–2012). | 3 декабря 1984 г. | Июль 1990 г. | 5 лет | . | |
6 | Генерал-полковник Евгений Шапошников (1942–2020). | Июль 1990 г. | Август 1991 г. | 1 год |
Главнокомандующий ВВС Содружества Независимых Государств
Нет. | Портрет | Главнокомандующий | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Генерал-полковник Петр Дейнекин (1937–2017). | 25 августа 1991 г. | 19 августа 1992 г. | 237 дней |
Главком ВВС России
Нет. | Портрет | Главнокомандующий | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Генерал армии Петр Дейнекин (1937–2017). | 19 августа 1992 г. | 22 января 1998 г. | 5 лет, 156 дней | ||
2 | Генерал армии Анатолий Корнуков (1942–2014). | 22 января 1998 г. | 21 января 2002 г. | 3 года, 364 дня | ||
3 | Генерал армии Владимир Сергеевич Михайлов (р. 1943). | 21 января 2002 г. | 9 мая 2007 г. | 5 лет, 108 дней | . | |
4 | Генерал-полковник Александр Зелин (1953 г.р.) | 9 мая 2007 г. | 27 апреля 2012 г. | 4 года, 354 дня | . | |
5 | Генерал-полковник Виктор Бондарев (1959 г. р.) | 6 мая 2012 | 1 августа 2015 г. | 3 года, 87 дней |
Командующий ВВС — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими войсками.
Нет. | Портрет | Командир | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Генерал-лейтенант Юдин Андрей (р. 1962) | 1 августа 2015 г. | c. Июль 2019 | 3 года, 11 месяцев | ||
2 | Генерал-лейтенант Дронов Сергей Владимирович (р. 1962) | c. Июль 2019 | Действующий | 2 года, 2 месяца |