Главкомы ввс ссср и рф

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Перспективы российских ВВС

В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.

Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные  его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.

«На максимальных режимах»

По данным МО РФ, за первые пять лет сирийской операции, которая началась 30 сентября 2015 года, было уничтожено более 133 тыс. боевиков. Ключевой вклад в борьбу с терроризмом внесли именно офицеры ВКС, которые ударами с воздуха поддерживали наступление правительственных войск арабской республики.

Как известно, Россия не участвовала в масштабных наземных операциях, но применяла спецназ для разведки, целеуказания авиации, проведения диверсий в тылу террористов и уничтожения главарей бандформирований.

Также по теме


«Серьёзный аргумент»: зачем Россия перебросила в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3

Бомбардировщики ВКС РФ Ту-22М3 приняли участие в учебных полётах над восточной частью Средиземного моря, сообщили в Минобороны. Ранее…

«Первое время нашим лётчикам было трудно из-за необычного ландшафта. Ушло время на адаптацию, в том числе психологическую. Чисто физически было тяжело совершать по два-три боевых вылета за сутки. К тому же весьма интенсивно ВКС бомбили террористов в ночное время», — пояснил Попов.

Генерал-майор отметил, что на адаптацию к сирийским условиям потребовалось порядка двух-трёх недель. По оценке собеседника RT, профессиональная работа российского авиакрыла уже в ноябре — декабре 2015 года позволила нанести существенный урон ИГ* и другим террористическим группировкам и впоследствии окончательно их разгромить.

«Не сомневаюсь, что сирийская операция действительно привела к увеличению количества лётчиков-снайперов. Практические результаты говорят о том, что мастерство наших лётчиков вышло на новый уровень», — рассуждает Попов.

Редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин также считает, что сирийская операция позволила значительному количеству лётчиков 1-го класса получить квалификацию снайперов и сыграла значимую роль в карьере других пилотов ВКС.

«И всё же стоит понимать, что заслуги лётчиков в Сирии были обеспечены в том числе модернизацией авиатехники и вооружения. Это обновление позволило эксплуатировать самолёты и вертолёты на максимальных режимах, точнее применять средства поражения», — сказал Литовкин в комментарии RT.

  • Самолёт ВКС РФ Су-34 производит бомбометание

В частности, эксперт отметил, что высокая точность бомбометания и ракетных ударов стала возможной благодаря прицельно-навигационному комплексу СВП-24 «Гефест», который начали устанавливать на отечественные самолёты ещё до сирийской операции.

По информации российского военного ведомства, «Гефест» позволил более чем в три раза повысить точностные характеристики фронтовых бомбардировщиков Су-24М. 

«Лётчики оценивали работу СВП-24 на полигонах различных климатических зон, в сложных погодных условиях и при ограниченной видимости. В течение года «Гефест» позволил отработать и довести до совершенства бомбометание со свободного манёвра, без входа в зону поражения средств объектовой ПВО условного противника. Точность поражения целей фактически сравнялась с показателями управляемых средств», — говорится в материалах Минобороны.

Также по теме


«Он бредил небом»: пять лет назад в Сирии погиб полковник Ряфагать Хабибуллин

8 июля 2016 года в Сирии боевики «Исламского государства»* сбили вертолёт, которым управлял командир 55-го отдельного вертолётного…

По словам Литовкина, установка СВП-24 позволила превратить некорректируемые боеприпасы, доставшиеся России после распада СССР, фактически в высокоточное оружие.

«В Сирии не было большого смысла применять дорогостоящий ракетный арсенал, как, например, это делали американцы. Трудно представить, какое количество бюджетных денег помог сэкономить «Гефест» — за две копейки была решена огромная проблема. В соотношении «цена — эффективность поражения целей» нашим ВКС нет равных», — сказал Литовкин.

Как подчеркнули опрошенные RT эксперты, полученный в Сирии опыт российские лётчики теперь передают молодому поколению.

Местом сосредоточения лучших компетенций аналитики назвали Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ, который расположен в Липецке. Эта структура военного ведомства России занимается методическим обеспечением оперативно-тактической авиации ВКС и обучением офицеров навыкам управления разными типами боевых самолётов.

«Опыт применения авиатехники и её обслуживания в боевой обстановке — это очень важный момент, в том числе с точки зрения обучения курсантов и выпускников военного училища, молодых лейтенантов. И конечно, эта копилка знаний будет постоянно пополняться», — заключил Литовкин.

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Список командиров

Начальник Воздушной службы Российской Республики

Нет. Портрет Главный Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 Подполковник Вячеслав Ткачев (1885–1965). 9 июня 1917 г. 19 ноября 1917 г. 5 месяцев
2 Генерал-майор Сергей Улианин (1871–1921) 19 ноября 1917 г. Март 1918 г. 3 месяца

Начальник ВВС Красной Армии

Нет. Портрет Главный Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 Полковник Михаил Соловов   (1879–1941) Март 1918 г. 1 августа 1918 г. 5 месяцев
2 Полковник Александр Воротников   (1878–1940) 1 августа 1918 г. 13 июня 1919 г. 10 месяцев
3 Полковник Константин Акашев (1888–1931) Март 1920 г. Февраль 1921 г. 11 месяцев
4 Полковник Андрей Сергеев   (1893–1933) Февраль 1921 г. Октябрь 1922 г. 1 год, 8 месяцев
5 Полковник Андрей Знаменский   (1887–1943) Октябрь 1922 г. Июль 1923 г. 9 месяцев
6 Полковник Аркадий Розенгольц (1889–1938). Июль 1923 г. Декабрь 1924 г. 1 год, 5 месяцев
7 Полковник Петр Баранов   (1892–1933) Декабрь 1924 г. Июнь 1931 г. 6 лет, 6 месяцев
8 Командарм 1 ранга Яков Алкснис (1897–1938) Июнь 1931 г. 23 ноября 1937 г. 6 лет, 5 месяцев
9 Александр Локтионов (1893–1941) 23 ноября 1937 г. 19 ноября 1939 г. 1 год, 11 месяцев
10 Генерал-лейтенант Яков Смушкевич (1902–1941). 19 ноября 1939 г. Август 1940 г. 8 месяцев
11 Генерал-лейтенант Павел Рычагов (1911–1941). Август 1940 г. 24 июня 1941 г. 10 месяцев
12 Генерал-полковник Павел Жигарев (1900–1963). 24 июня 1941 г. 11 апреля 1942 г. 9 месяцев
13 Главный маршал авиации Александр Новиков (1900–1976). 11 апреля 1942 г. 22 апреля 1946 г. 4 года

Главнокомандующий ВВС СССР

Нет. Портрет Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). 1946 г. Сентябрь 1949 г. 2–3 года .
2 Главный маршал авиации Павел Жигарев (1900–1963). 1949 г. 1957 г. 7–8 лет .
3 Главный маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). 1957 г. 1969 г. 11–12 лет .
4 Главный маршал авиации Павел Кутахов (1914–1984). Март 1969 г. 3 декабря 1984 † 15 лет .
5 Маршал авиации Александр Ефимов (1923–2012). 3 декабря 1984 г. Июль 1990 г. 5 лет .
6 Генерал-полковник Евгений Шапошников (1942–2020). Июль 1990 г. Август 1991 г. 1 год

Главнокомандующий ВВС Содружества Независимых Государств

Нет. Портрет Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал-полковник Петр Дейнекин (1937–2017). 25 августа 1991 г. 19 августа 1992 г. 237 дней

Главком ВВС России

Нет. Портрет Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал армии Петр Дейнекин (1937–2017). 19 августа 1992 г. 22 января 1998 г. 5 лет, 156 дней
2 Генерал армии Анатолий Корнуков (1942–2014). 22 января 1998 г. 21 января 2002 г. 3 года, 364 дня
3 Генерал армии Владимир Сергеевич Михайлов (р. 1943). 21 января 2002 г. 9 мая 2007 г. 5 лет, 108 дней .
4 Генерал-полковник Александр Зелин (1953 г.р.) 9 мая 2007 г. 27 апреля 2012 г. 4 года, 354 дня .
5 Генерал-полковник Виктор Бондарев (1959 г. р.) 6 мая 2012 1 августа 2015 г. 3 года, 87 дней

Командующий ВВС — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими войсками.

Нет. Портрет Командир Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал-лейтенант Юдин Андрей   (р. 1962) 1 августа 2015 г. c.  Июль 2019 3 года, 11 месяцев
2 Генерал-лейтенант Дронов Сергей Владимирович   (р. 1962) c.  Июль 2019 Действующий 2 года, 2 месяца
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector