F-4e phantom ii

External links

McDonnell Aircraft Corporation
Jet Fighters  F2H-2 · F3H-2
  F-4C Phantom II · F-4E Phantom II
Export / License  F-4EJ Phantom II · F-4F Early · F-4F · Phantom FG.1 · Phantom FGR.2
  The McDonnell Aircraft Corporation merged with Douglas Aircraft Company in 1967 to form McDonnell Douglas.
See Also  Mitsubishi Heavy Industries
USA jet aircraft
F-4  F-4C Phantom II · F-4E Phantom II
F-5  F-5A · F-5C · F-5E
F-8  F8U-2 · F-8E
F-80  F-80A-5 · F-80C-10
F-84  F-84B-26 · F-84F · F-84G-21-RE
F-86  F-86A-5 · F-86F-25 · F-86F-2 · F-86F-35
F-89  F-89B · F-89D
F-104  F-104A · F-104C
F9F  F9F-2 · F9F-5 · F9F-8
FJ-4  FJ-4B · FJ-4B VMF-232
Other  P-59A · F2H-2 · F3D-1 · F3H-2 · F11F-1 · F-100D
A-4  A-4B · A-4E Early
A-7  A-7D · A-7E
AV-8  AV-8A · AV-8C
B-57  B-57A · B-57B

Израиль

Израильский F-4E на статической экспозиции в Хилл Ольги города Хадера , Израиль

F-4 Phantom II на территории технологического колледжа IAF

На экране
F-4E

Экспонат в районе Гиват Ольга города Хадера (ЦАХАЛ, серийный № 702 / строительный номер 4289)

  • Двадцать один самолет, в том числе три RF-4E, выставлены в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим в пустыне Негев .
    • F-4E Phantom II, IDF серийный № 327, строительный номер 3203, номерной код ВВС США 67-0346.
    • F-4E-32-MC Phantom II, IDF серийный № 334, строительный номер 2954, серийный номер ВВС США 66-0327. Прототип , представленный на под номером 229 и гражданским регистрационным номером 4X-JPA.
    • F-4E Phantom II, IDF серийный № 323, строительный номер 3461, серийный номер ВВС США 68-0380.
    • F-4E Phantom II, IDF serial # 156, Construction Number 3920, United States Air Force s / n 69-7245.
    • RF-4E-44-MC Phantom II, IDF серийный № 498 (ранее 146), строительный номер 4017, серийный номер ВВС США 69-7567.
    • F-4E Phantom II, IDF серийный № 614, строительный номер 4020, ВВС США, серийный номер 69-7568.
    • F-4E Phantom II, IDF серийный № 297, строительный номер 4822, серийный номер ВВС США 74-1015.
    • RF-4E Phantom II, IDF серийный № 485, строительный номер 4930, ВВС США, серийный номер 75-0418.
    • F-4E-39-MC Phantom II, серийный номер IDF 122 (ранее 22, 622), строительный номер 3529, серийный номер ВВС США 68-0417.
    • F-4E-42-MC Phantom II, IDF серийный № 111 (ранее 11), строительный номер 3840, серийный номер ВВС США 69-0299.
    • F-4E-44-MC Phantom II, серийный номер IDF 148 (ранее 648), строительный номер 4021, серийный номер ВВС США 69-7569.
    • F-4E-48-MC Phantom II, серийный номер IDF 189, строительный номер 4223, серийный номер ВВС США 71-0235.
    • F-4E-49-MC Phantom II, IDF серийный № 208 (ранее 108), строительный номер 4263, серийный номер ВВС США 71-1090.
    • F-4E-41-MC Phantom II, IDF серийный № 171, строительный номер 3721, серийный номер ВВС США 68-0524.
    • F-4E-60-MC Phantom II, IDF серийный № 295, строительный номер 4817, серийный номер ВВС США 74-1014.
    • F-4E-36-MC Phantom II, серийный номер IDF 328, строительный номер 3238, серийный номер ВВС США 67-0362.
    • F-4E-41-MC Phantom II, IDF серийный № 187, строительный номер 3751, серийный номер ВВС США 68-0544.
    • RF-4E-45-MC Phantom II, серийный номер IDF 488 (ранее 198), строительный номер 4061, серийный номер ВВС США 69-7592.
    • F-4E-53-MC Phantom II, IDF серийный № 261, строительный номер 4354, номерной знак ВВС США 71-1791.
    • F-4E-53-MC Phantom II, IDF серийный № 266, строительный номер 4391, номерной знак ВВС США 71-1792.
    • F-4E-62-MC Phantom II, серийный номер IDF 223, строительный номер 4885, серийный номер ВВС США 74-1027.
  • Один F-4E выставлен в Технологическом колледже IAF, Беэр-Шева (бортовой номер 277 / серийный номер 4505).

Первые прототипы

Уже в середине лета того же года был создан первый прототип, получивший обозначение F4H-1F, а через три года он полетел. За штурвалом сидел летчик-испытатель Р. С Литтл. Самолет использовал движки J79-3A (2х6715 кгс), но после первой полусотни полетов было принято решение поменять их на J79-GE-2. Спустя еще немного времени, последние также уступили место модели J79-GE-2A (2х7325 кгс). Так появился самолет «Фантом» второй модели. В 1960 году на нем уже был достигнут абсолютный рекорд скорости 2583 км/ч. Но тут американцы пошли на небольшую техническую хитрость: в камеру компрессоров впрыскивалась под давлением смесь воды и этилового спирта, которая позволяла эффективно охладить лопатки турбин и не допустить их термического разрушения. Эта модификация получила обозначение F-4A, всего было выпущено 23 самолета такой модели.

Все они использовались исключительно для летных испытаний, на вооружение ВВС США не поступали. Вообще, «Фантом» – самолет (фото его есть в статье), в истории которого было не менее десятка модификаций. Учитывая, что на вооружении непосредственно США он стоял сравнительно недолго, это вполне можно считать рекордом! Если вы не знаете, как выглядит «Фантом» (самолет), то удовлетворить свое любопытство сможете, прочтя эту статью!

History


An F-4E of Holloman Air Force base.

The F-4E was initially designed as an incremental upgrade to the standard F-4C airframe used by the US Air Force. The aircraft carried a new radar in a redesigned radome, and more importantly, an internal M61 cannon mounted in the nose. As well, later-production aircraft featured the Agile Eagle upgrade, which gave the Phantom leading edge slats which improved manoeuvrability at the expense of top speed. The addition of an internal cannon was a highly anticipated upgrade, as it fixed a problem that F-4C squadrons faced when operating over Vietnam.

The first F-4Es entered service in the 1960s and were dispatched to serve in Vietnam, where they complemented the existing inventories of F-4C and D variant aircraft. The aircraft type was credited with 21 kills in Vietnam, most of which were achieved using the AIM-7E-2 ‘Dogfight Sparrow’. Several pilots achieved Ace status while flying the F-4 in Vietnam, including Charles B. DeBellevue, who was the highest-scoring American ace in Vietnam. The F-4 went on to form the backbone of the US fighter force for the bulk of the 1960s and 70s. As well, F-4E was flown by the USAF Thunderbirds Demonstration Team between 1969 and 1974. The large, noisy Phantom performed around the world until 1974, when rising fuel costs forced the Thunderbirds to convert to the smaller T-38 Talon.

The F-4E was exported to a variety of countries. Israel was the largest foreign user of the F-4 Phantom, having purchased 124 F-4 Phantoms from the United States betwen 1971 and 1974; the Israelis were credited with at least 115 kills using the F-4 Phantom during various conflicts. As well, Germany and Japan both procured modified versions of the F-4E, being the F-4F and F-4EJ, respectively. Other notable foreign users of the F-4E include Australia (24 aircraft), Egypt (35 aircraft), Greece (34 aircraft), and Turkey (40 aircraft).

During service, the Phantom gained a number of nicknames, including «Rhino» (referencing its titanium construction and long nose), «Double-Ugly», and even «The world’s largest distributor of MiG Parts», referencing the 277 MiGs downed by the Phantom during various conflicts. The USAF retired the aircraft in 1996, and the aircraft was used as a target drone until 2016. The aircraft remains in service with Iran, Japan, South Korea, Greece and Turkey, 62 years after its maiden flight.

История создания

В 1952 Дэйв Льюис, заведующий подразделением аэродинамики в McDonnell Douglas был назначен менеджером перспективного проектирования. Хотя новых авиационных конкурсов на проектирование открыто не было, внутренняя информация из сред Военно-морского флота говорила о сформировавшейся необходимости Флота в новом типе самолета — ударный истребитель.
В 1954 McDonnell Aircraft начали работу по пересмотру концепции их палубного истребителя F3H Demon, в поисках увеличения возможностей и улучшения летных данных. Компания подготовила несколько проектов с использованием различных двигателей, одного Wright J67, двух Wright J65 или General Electric J79. Версия с General Electric J79 позволяла ожидать максимальной скорости в 1.97 маха. 19 сентября 1953, McDonnell обратилась к Военно-морскому флоту США с предложением нового самолета «Super Demon». Самолет был уникально гибок в конструкции: он мог быть оборудован одно и двух-местной кабиной для различных миссий, вмещать в различных вариантах носовой части радар, разведывательную фотоаппаратуру, четыре 20 мм пушки или 56 неуправляемыми ракетами со складывающимся оперением в дополнение к 9 узлам внешней подвески под крыльями и фюзеляжем. ВМС США были заинтересованы в строительстве полномасштабного макета F3H-G/H, но новинки Grumman XF9F-9 и Vought XF8U-1 уже удовлетворили потребность в сверхзвуковом истребителе.

В следствии этого проект McDonnell был переработан во всепогодный истребитель-бомбардировщик с 11 внешними узлами подвески вооружения и 18 октября 1954, компанией было получено письмо о заинтересованности ведомства в постройке двух прототипов. 26 мая 1955 делегация состоящая из четырех офицеров ВМС США представила совершенно новые требования к новому самолету. Так как необходимость ВМС в бомбардировщике для ударов по наземным целям была удовлетворена Douglas A-4 Skyhawk, а F-8 Crusader решал задачи борьбы с истребителями, проекту McDonnell предстояло занять нишу всепогодного перехватчика противовоздушной обороны морского флота. Второму члену экипажа в таком проекте предстояло работать с мощным радаром.

Проекции самолета McDonnell Douglas F-4 Phantom II

60% авионики покупали у сторонних производителей

Испытания «F-4 Phantom II» начались еще в 1958 году. Продолжение концепции перспективного, но малоизвестного «FH Phantom», «F-4» разрабатывался как ударный истребитель, то есть самолет типа «воздух — воздух», однако с возможностью сбрасывать бомбы.

«Кривой» нос самолета, зазубренное крыло и большие воздухозаборники были символом западной авиации во время Холодной войны. В конечном счете «F-4» будет служить многоцелевым истребителем, перехватчиком, самолетом подавления ПВО и разведывательным самолетом. Он стал одним из первых самолетов, умеющих находить и поражать цели за пределами визуального контакта без поддержки наземной инфраструктуры.

Многозадачность была обусловлена продуманной конструкцией. «F-4» был достаточно большим, чтобы нести ракеты и бомбы класса «воздух-воздух» вместе. Укомплектовать самолет можно было практически любыми боеприпасами, в том числе тактическими ядерными бомбами «B61».

При этом около 60% авионики (компонентов для бортовых приборов) поставлялась сторонними компаниями, причем на конкурсной основе.

Usage in battles

The aircraft is pretty heavy, rather quick in acceleration and top speed and doesn’t have the best turn time. Its armament, however, is impressive. With the gun pod modification equipped, you’ll fire enough lead downrange to destroy any air target. Using the phantom as a turnfighter is generally ill-advised. Therefore, try to ambush a unsuspecting enemy. Even the single 20 mm cannon will give any foe a fiery end.

Using the bombs on the F-4F usually isn’t that great of an idea: the match often evolves to the later stages before you will be able to rearm, and then two situations usually occur. Situation 1 involves your team destroying more aircraft of the enemy team, leading to a victory where bombing bases turned out to not be decisive and therefore it can be argued you are a dead weight. Situation 2 is when your team is losing. After you dropped the payload and destroyed the base in situation 2, the opposite team will start to hunt down the remaining friendly players. You might be able to survive 1 or 2 enemies, but having four on our tail usually ends badly.

Any engagement will boil down to three basic situations: you find an enemy doing a head-on, you chase an enemy or you get chased by the enemy. When doing a head-on, missiles aren’t very effective so don’t bother using them. Keep in mind if you’re fighting another phantom, that he’ll often have the afterburner on, and given the engines slight downward angle, kind of «drift», which has to be taken into account before taking the shot. You usually want to fire at around 3 km during the head-on, and keep on firing either until you get a critical hit(i.e he lost tail control, wings or he is on fire) or you can hear his shells whizzing by. In either situation, break off (an aircraft with no control travelling at 600 or more km/h still has a lot of kinetic energy, and the second situation speaks for itself). Otherwise, try to get onto his tail by starting to break off before he has passed you.

If you are chasing an enemy, try to predict his movements: your shells have a high muzzle velocity, but the enemy is still a fast and therefore difficult target. Fire along the path they can possibly go through, wasting ammo but securing a (usually critical) hit. Know when to disengage, i.e rolling scissors or another enemy is engaging you.

If you are being chased by the enemy, try to be as far and as fast as possible: if you have friendly fighters nearby, try to bait the enemies towards your teammates. If you play on a map with ships that have CIWS, many players usually underestimate those systems. It doesn’t give you the kill but it keeps you alive to get more kills or bait more players. If a missile is locked onto you, try to lose as little energy as possible whilst also making sure the missile won’t hit. Remember that you do not have countermeasures.

The missiles on the F-4F, apart from the AIM-9J, aren’t very good. the AIM-9B FGW.2 and AIM-9E both have pretty poor lock-on range, small targeting window and they can pull roughly 10 G. The AIM-9J is better, it has a higher lock-on range, a pretty large targeting window, can pull 20 G and is faster. You want to fire a missile when the enemy is close and slow. Very close targets usually don’t have the time to activate countermeasures, or the countermeasures are flat out ignored. Another way of using missiles is to make the enemy lose their energy, and making them an easy target to hit with either another missile or with your cannon.

Pros and cons

Pros:

  • Good performance at high altitude
  • Can carry up to 12,000 lb of ordnance
  • Varied and mixed armament presets allow for multipurpose usage in ground battles
  • AIM-9J are one of the best missiles in game

Cons:

  • Lacks countermeasures (flares/chaff)
  • Lacks SARH missiles found on other Phantoms, such as the AIM-7 Sparrow
  • Underwhelming performance at very low altitudes
  • Lacks a Ballistic Computer
  • Cannot carry more than 4 missiles
  • Dodging IR missiles is harder, with its 2 engines, which make a bigger heat signature near the plane

Прочие места боевого использования

Считается, что наиболее результативным экипажем времен Вьетнамской войны стал пилот С. Ричи и штурман Ч. Бельвью, на боевом счету которых, по данным самих американцев, было пять вьетнамских МиГов. С конца 60-х годов прошлого века самолеты этой модели начали массово передаваться израильским союзникам Америки. В составе израильских ВВС машины зарекомендовали себя очень хорошо.

Но и там при столкновениях с египетскими МиГ-21, за штурвалом которых сидели советские летчики, выяснились все те же самые недостатки. Проблемы оказались настолько велики, что израильтяне наладили на своей территории выпуск французских истребителей «Мираж», причем для этого они не побрезговали даже похитить часть технической документации. В дальнейшем «Фантомы» были переориентированы на решение штурмовых задач, с которыми самолеты этой модели справлялись без всяких нареканий.

Впрочем, сами летчики не были от этого в восторге, так как «Фантомы», применявшиеся в качестве штурмовых машин, несли заметные потери (до 70% парка этих машин). Опять-таки, объяснялся этот факт не высокими профессиональными качествами египетских летчиков, а хорошими навыками советских расчетов советских же ЗРК.

В дальнейшем самолеты использовались в ходе конфликта Ирана с Ираком (1980-1988 годы), но хоть какие-то подробности боевого применения их в те годы до сих пор остаются неизвестными. Впрочем, к тому времени относится первый воздушный бой между самолетом и вертолетом, когда Ми-24 Иракских ВВС смог подбить атаковавший его «Фантом» ракетами «воздух-воздух».

Также известно, что в 2012 году ВВС Сирии сбили «Фантом» Турции, который последняя использовала в качестве разведчика.

Некоторые специалисты в области техники и вооружения считают, что самолет «Фантом» — истребитель-бомбардировщик США «третьего» поколения, на момент своего создания серьезно смогший обогнать свое время. Некоторые предпосылки для такого мнения есть, так как модель получилась весьма удачной, а некоторые ее характеристики остаются востребованными и поныне.

Сегодня самолеты этого типа остаются на вооружении ВВС: Египта (примерно два десятка машин), у греков имеется около полусотни модернизированных «Фантомов», есть они также у Ирана, но все иранские самолеты относятся к 60-м годам постройки, и количество остающихся исправными машин неизвестно. Использует самолета этого типа Турция, на вооружении которой есть не менее полутора сотен модернизированных «Фантомов», Южная Корея (около полусотни), Япония (сто самолетов). Отметим, что японцы применяют образцы собственной постройки, о которых мы уже упоминали выше.

ВМС США

F-4N VF-111 запускается с CV-42 1977 г.

Phantom поступил на вооружение ВМС США 30 декабря 1960 года с кардиостимуляторами VF-121 в NAS Miramar . VF-74 Be-devilers на NAS Oceana стал первой развертываемой Phantom эскадрильей , когда он получил свою F4H-1s (F-4BS) 8 июля 1961.

Линия фронта и резерв

  • Атлантический флот США / военно-воздушные силы Атлантики — все базируются в NAS Oceana , Вирджиния

    • ВФ-11 «Красные потрошители»
    • VF-31 «Tomcatters»
    • VF-14 «Tophatters»
    • ВФ-32 «Мечники»
    • VF-33 «Долгопяты» (также известные как «Истребители»)
    • ВФ-102 «Даймондбэкс»
    • ВФ-41 «Черные тузы»
    • VF-84 «Весёлый Роджерс» (ранее известный как «Бродяги»)
    • VF-74 «Bedevilers»
    • ВФ-103 «Слаггеры»
  • Тихоокеанский флот США / Тихоокеанский военно-морской флот — все базируются в NAS Miramar , Калифорния, за исключением двух передовых эскадрилий, развернутых в / базирующихся в NAF Atsugi , Япония

    • ВФ-21 «Фрилансеры»
    • ВФ-154 «Черные рыцари»
    • ВФ-51 «Кричащие орлы»
    • ВФ-111 «Сандаунерс»
    • ВФ-92 «Серебряные короли»
    • ВФ-96 «Боевые соколы»
    • ВФ-114 «Муравьеды»
    • ВФ-213 «Черные львы»
    • VF-142 «Ghostriders» (позже передан Атлантическому флоту перед преобразованием в F-14 Tomcat )
    • VF-143 «Pukin Dogs» (позже передан Атлантическому флоту перед переоборудованием в F-14 Tomcat )
    • ВФ-151 «Линчеватели»
    • ВФ-161 «Зарядные устройства»
    • ВФ-191 «Котята Сатаны»
    • ВФ-194 «Красные молнии»
  • Военно- морской резерв США / Военно-морской резерв ВВС США

    • VF-201 «Охотники» (Атлантический флот) — Базируется в NAS Далласе , Техас.
    • VF-202 «Superheats» (Атлантический флот) — Базируется в NAS Далласе , Техас
    • VF-301 «Devil’s Disciples» (Тихоокеанский флот) — базируется в NAS Miramar , Калифорния.
    • VF-302 «Жеребцы» (Тихоокеанский флот) — Базируется в NAS Miramar , California.
    • VF-22L1 {без названия } (Тихоокеанский флот) — базируется в NAS Лос-Аламитос , Калифорния ; позже объединен с VF-301 и VF-302 в NAS Miramar

Обучение замене флота

F-4S VF-171 приземляется на USS Carl Vinson (CVN-70) c 1984 г.

Эти части известны на языке флота как Replacement Air Group (RAG) или Fleet Replacement Squadrons (FRS). Целью этих конкретных учебных подразделений было обеспечение эскадрилий флота квалифицированными летными экипажами и обслуживающим персоналом F-4 Phantom. Во время войны во Вьетнаме они также предоставили запасные самолеты для замены потерянных в бою.

VF-101 «Grim Reapers» (Атлантический флот) — Базируется в NAS Oceana , Вирджиния.

Отряд DACT VF-101 располагался в NAS Ки-Уэст , Флорида, и летал как на A-4 Skyhawk, так и на F-4 Phantom II .
  • VF-121 «Кардиостимуляторы» (Тихоокеанский флот) — базируется в NAS Miramar , California
  • VF-171 «Aces» (Атлантический флот) — Базируется в NAS Oceana , Вирджиния.
Отряд DACT VF-171 располагался в NAS Ки-Уэст , Флорида , и летал на A-4 Skyhawk и F-4 Phantom II . VF-171 взял на себя роль учебной эскадрильи замены флота F-4 Атлантического флота после перехода VF-101 в эскадрилью замены флота для F-14 Tomcat .

Поддержка флота

Эти подразделения предоставляли флоту такие услуги, как подготовка к воздушным боям и поддержка моделирования радиоэлектронной борьбы противника.

  • VC-7 «Tallyhoers» — базируется в NAS Miramar , Калифорния.
  • VAQ-33 «Firebirds» — первоначально базировался в NAS Норфолк , Вирджиния; позже переведен в NAS Ки-Уэст , Флорида, в 1980 г.

Демонстрация полета, разработка, испытания и оценка

Банни F-4S VX-4 в Пойнт Мугу 1982

  • Демонстрационная эскадрилья ВМС США « Голубые ангелы» — базируется в NAS Pensacola , Флорида, проводит зимние учебные операции в NAF El Centro , Калифорния (1969–1974)
  • VX-4 «Evaluators» — базируется в NAS Point Mugu , Калифорния.
  • VX-5 «Вампиры» — базируется в NAS China Lake , Калифорния.
  • VX-30 «Ищейки» — базируется в NAS Point Mugu , Калифорния.
  • Управление испытаний ударных самолетов — базируется в NAS Patuxent River , штат Мэриленд

Fujinon XF33mmF1.4 R LM WR

Расширение линейки объективов с байонетом X-Mount. Странное фокусное расстояние обусловлено одним фактором: компания хотела предоставить своим пользователям настоящий полтинник. Именно с таким эквивалентным фокусным расстоянием выходит этот объектив для кроп-камер Fujifilm.

Главной задачей при проектировании Fujinon XF33mmF1.4 R LM WR стало максимальное устранение аберраций. В итоге тут используется 15 элементов в десяти группах. В него входят две асферические и три низкодисперсионные линзы.

Объектив получил линейный мотор автофокуса и защиту от пыли и влаги. Весит он 360 граммов.

Япония

Два сохраненных самолета JASDF F-4, F-4EJ и RF-4EJ, в аэропорту Ибараки

F-4C
  • 64-0679 хранится в качестве сторожа у ворот на авиабазе Мисава в префектуре Аомори .
  • 64‐0913 хранится в качестве стража ворот на авиабазе Кадена в префектуре Окинава .
F-4J

Номер 155807 хранится в качестве сторожа у ворот военно-морского авиационного комплекса Ацуги в префектуре Канагава .

F-4EJ Kai

37-8319 хранится в аэропорту Ибараки и находится рядом с RF-4EJ Kai 87-6412, подаренным аэропорту примерно в то же время, что и RF-4EJ.

RF-4EJ Кай

Номер 87-6412 сохранился в аэропорту Ибараки и был подарен аэропорту после выхода на пенсию из 501 Hikotai , которые базируются на воздушной базе Хякури, сопровождающей аэропорт .

Начало разработки

Первоначальные работы стартовали в 1953 году, когда ВВС США остро озаботились отсутствием малейших наработок в области создания сверхзвукового палубного истребителя. Первой была , но тот проект не полностью соответствовал требованиям военных. Впрочем, на базе опытного образца впоследствии был создан истребитель-бомбардировщик АН-1.

Впрочем, неудача «первопроходца» была связана не с неудачностью концепции, а в полностью пересмотренном в 1955 году техническом задании на новый самолет: дело в том, что адмиралы к тому времени выявили желание иметь на авианосцах чисто палубный истребитель-перехватчик, способный разгоняться до М=2, вооруженный исключительно ракетами.

Кстати, а кто создал самолет «Фантом»? Уже упомянутая нами «Макдоннелл». Набравшись опыта, ее инженеры смогли создать машину, полностью отвечающую всем требованиям заказчика. Причем последняя вышла настолько удачной, что до сих пор стоит на вооружении многих стран мира.

Техническое оснащение и вооружение

Аэродинамическая схема – нормальная, крыло низкорасположенное, трапециевидное, особенностью его являлось наличие складных консолей. Хвостовое оперение сделано стреловидным для максимального сопротивления воздушному потоку и повышения маневренности самолета.

В отличие от основных истребителей тех лет, самолет «Фантом» отличался развитой механизацией, ряд модификаций имели на борту систему УПС. Чтобы самолет мог садиться на палубу авианосца, используется тормозной гак. Он выдерживает приземление машины массой до 17 тонн. Разумеется, что такие посадки доступны только наиболее опытным летчикам, идеально чувствующим свой самолет.

В конструкции машины была применена РЛС модели AN/APQ-120, за прицеливание отвечал комплекс AN/ASQ-26, система AN/AJB-7 отвечала за навигацию и точный выход самолета к точке бомбометания. Для сброса бомб самолет фантом Ф-4 применял оборудование марки AN/ASQ-9L. Радиолокационное излучение от радаров противника обнаруживалось принимающей аппаратурой AN/APR-36/37, за обнаружение РЭБ-помех отвечал комплекс AN/ALQ-71/72/87.

В состав пилотажно-навигационной системы F-4E входит ИНС AN/ASN-63, счетно-решающее устройство AN/ASN-46 и радиовысотомер малых высот AN/APN-155. Для связи, радионавигации и опознавания имеется комплексная система AN/ASQ-19, включающая приемопередатчик TACAN.

Вооружение. На девяти узлах внешней подвески самолет фантом Ф-4 может нести разнообразное вооружение, в том числе четыре УР средней дальности AIM-7 «Спэрроу». Есть возможность несения вооружения в нишах фюзеляжа, самолет также может использовать авиационные пушки модели М61А1 (боекомплект 1200 патронов на орудие). На борту имеются блоки с НАР, стандартные бомбы, выливные самолетные приборы (ВАП) на крыльевых подвесках.

Самолет «Фантом» (характеристики, фото которого есть в статье) имеет возможность нести на борту две ядерные бомбы модели: Mk43, Мк.57, Мк.61 или Мк.28. Полная масса возможного вооружения составляет около семи тонн, но при такой загрузке взлететь машина может только если топливные баки не были полностью заправлены. Это – один из ключевых недостатков данной модели, который наиболее ярко проявился во Вьетнаме, где американцы встретились с советскими МиГами. У наших самолетов тяговые показатели по отношению к весу и вооружению были заметно выше.

Другие анонсы

Помимо всего прочего, компания анонсировала несколько других объективов. Одним из них стал очень интересный фикс GF55mmF1.7 с эквивалентным фокусным расстоянием 43 мм. Он выйдет только в 2023 году.

Также анонсировали GF20-35mm с минимальным фокусным расстоянием, эквивалентным 16 мм, и первый тилт-шифт в линейке среднеформатных GF-объективов. Выйдут они в 2022–2023 гг.

Для линейки X анонсированы телевики XF18-120mm и XF150-600mm. Их представят только в следующем году.

Помимо этого, Fujifilm рассказала, что на своё десятилетие линейка камер c байонетом X наконец-то получит новую матрицу. Пока про неё ничего не известно, кроме того, что у неё будет большее разрешение в сравнении с нынешними камерами, в которых сенсоры на 26,1 Мп. Судя по всему, первая камера с таким сенсором будет представлена в январе–феврале 2022 года. По слухам, это будет Fujifilm X-H2.

Моторы и летные характеристики

В качестве силовой установки использовались два ТРДФ Дженерал Электрик. Моделей также было две: J79-GE-8 (с максимальной тягой 7780 кгс), J79-GE-17 (наивысшая тяговая характеристика которого составляла 8120 кгс).

В свое время самолет «Фантом», технические характеристики которого есть в статье, стал настоящей легендой американских ВВС именно по той причине, что его летные данные были очень хороши. Самолет мог разгоняться до 2300 км/ч, максимально достижимая на практике высота подъема составляла 16 600 метров, ускорение разгона — 220 м/с, дальность полета 2380 километров.

Длина разбега перед взлетом составляла 1340 метров, с тормозным парашютом машина полностью останавливалась за 950 метров. На авианосцах, где использовался гак, американский самолет «Фантом» останавливался примерно за 30-40 метров. Максимальная скоростная перегрузка, достигнутая за время практической эксплуатации, составляла 6,0G.

Программы поиска

Программ поиска две. Одна — все металлы. Вторая — поиск с дискриминацией. Можно ли отнести пинпоинт к отдельной программе? Редакция считает, что нет.

Хорошо ли, что программ так мало? Это только вопрос лени конкретного кладоискателя. Учитывая тот факт, что российский копатель — человек пытливый, он всё равно стандартные программы поиска подвергает критике и редактуре. Так зачем же перегружать дисплей лишними индикаторами, если даже ребёнок после двух копов разбирается в дискриминаторе от и до?

Читай также: Fisher Gemini 3 — почему это из самых востребованных глубинников на сегодняшний день в мире. Читай эту статью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector