Список стран по военным расходам
Содержание:
- Полный список стран мира по военному бюджету
- Полный список стран мира по военному бюджету
- Исторические данные
- Не в приоритете
- Общие военные расходы [ править ]
- Военные расходы всех государств мира в 2010 г.
- Что такое военный бюджет
- Военно-морской флот
- На тропе войны
- Финансирование нацпроектов
- Государственные бюджеты стран мира 2021. Таблица. Топ-100
- 8 Великобритания
- 10 Германия
- США и Китай обладают самым большим дефицитом бюджета. У России все не так плохо.
Полный список стран мира по военному бюджету
С лидерами мы разобрались, однако многие страны я не учел. Поэтому прилагаю таблицу с полным списком стран по военному бюджету за 2021 год. В таблице помимо военных расходов указана доля военного бюджета в ВВП страны и доля в общемировых военных расходах за 2021 год, напомню что они превысили 1.8 трлн долларов.
Список стран мира по военному бюджету за 2021 год в таблице
№ | Страна | Военные расходы, млн $ | % от ВВП | % от мировых расходов |
1 | США | 648798.3 | 3.2 | 35.68 |
2 | Китай | 249996.9 | 1.9 | 13.75 |
3 | Саудовская Аравия | 67554.7 | 8.8 | 3.72 |
4 | Индия | 66510.3 | 2.4 | 3.66 |
5 | Франция | 63799.7 | 2.3 | 3.51 |
6 | Россия | 61387.5 | 3.9 | 3.38 |
7 | Великобритании | 49997.2 | 1.8 | 2.75 |
8 | Германия | 49470.6 | 1.2 | 2.72 |
9 | Япония | 46618.0 | 0.9 | 2.56 |
10 | Южная Корея | 43070.0 | 2.6 | 2.37 |
11 | Италия | 27807.5 | 1.3 | 1.53 |
12 | Бразилия | 27766.4 | 1.5 | 1.53 |
13 | Австралия | 26711.8 | 1.9 | 1.47 |
14 | ОАЭ | 24601.0 | 5.6 | 1.35 |
15 | Канада | 21620.6 | 1.3 | 1.19 |
16 | Турция | 18967.1 | 2.5 | 1.04 |
17 | Испания | 18248.3 | 1.3 | 1 |
18 | Израиль | 15946.8 | 4.3 | 0.88 |
19 | Иран | 13194.2 | 2.7 | 0.73 |
20 | Польша | 11596.2 | 2.0 | 0.64 |
21 | Пакистан | 11375.5 | 4.0 | 0.63 |
22 | Нидерланды | 11242.8 | 1.2 | 0.62 |
23 | Сингапур | 10841.0 | 3.1 | 0.6 |
24 | Тайвань | 10713.7 | 1.8 | 0.59 |
25 | Колумбия | 10602.9 | 3.2 | 0.58 |
26 | Алжир | 9583.7 | 5.3 | 0.53 |
27 | Индонезия | 7437.2 | 0.7 | 0.41 |
28 | Кувейт | 7296.3 | 5.1 | 0.4 |
29 | Норвегия | 7067.1 | 1.6 | 0.39 |
30 | Таиланд | 6829.2 | 1.3 | 0.38 |
31 | Оман | 6710.0 | 8.2 | 0.37 |
32 | Мексика | 6567.5 | 0.5 | 0.36 |
33 | Ливия | 6320.0 | 0.35 | |
34 | Ирак | 6318.0 | 2.7 | 0.35 |
35 | Швеция | 5755.4 | 1.0 | 0.32 |
36 | Чили | 5570.7 | 1.9 | 0.31 |
37 | Вьетнам | 5500.0 | 2.3 | 0.3 |
38 | Греция | 5227.2 | 2.4 | 0.29 |
39 | Бельгия | 4959.7 | 0.9 | 0.27 |
40 | Швейцария | 4795.8 | 0.7 | 0.26 |
41 | Украина | 4750.2 | 3.8 | 0.26 |
42 | Румыния | 4608.7 | 1.9 | 0.25 |
43 | Португалия | 4247.8 | 1.8 | 0.23 |
44 | Дания | 4228.2 | 1.2 | 0.23 |
45 | Аргентина | 4145.0 | 0.9 | 0.23 |
46 | Бангладеш | 3894.7 | 1.4 | 0.21 |
47 | Финляндия | 3849.0 | 1.4 | 0.21 |
48 | Филиппины | 3769.7 | 1.1 | 0.21 |
49 | Марокко | 3696.9 | 3.1 | 0.2 |
50 | ЮАР | 3639.9 | 1.0 | 0.2 |
51 | Малайзия | 3469.8 | 1.0 | 0.19 |
52 | Австрия | 3367.5 | 0.7 | 0.19 |
53 | Египет | 3110.0 | 1.2 | 0.17 |
54 | Ливан | 2775.6 | 5.0 | 0.15 |
55 | Чехия | 2710.0 | 1.1 | 0.15 |
56 | Перу | 2708.9 | 1.2 | 0.15 |
57 | Эквадор | 2549.4 | 2.4 | 0.14 |
58 | Новая Зеландия | 2262.9 | 1.2 | 0.12 |
59 | Катар | 2174.0 | 1.5 | 0.12 |
60 | Йемен | 2093.0 | 4.0 | 0.12 |
61 | Нигерии | 2043.1 | 0.5 | 0.11 |
62 | Мьянма | 2030.5 | 2.9 | 0.11 |
63 | Ангола | 1983.6 | 1.8 | 0.11 |
64 | Иордания | 1957.7 | 4.7 | 0.11 |
65 | Азербайджан | 1708.9 | 3.8 | 0.09 |
66 | Шри-Ланка | 1681.4 | 1.9 | 0.09 |
67 | Венгрия | 1642.3 | 1.1 | 0.09 |
68 | Казахстан | 1613.6 | 1.0 | 0.09 |
69 | Бахрейн | 1396.8 | 3.6 | 0.08 |
70 | Словакия | 1280.6 | 1.2 | 0.07 |
71 | Ирландия | 1207.6 | 0.3 | 0.07 |
72 | Уругвай | 1168.1 | 2.0 | 0.06 |
73 | Кения | 1097.5 | 1.2 | 0.06 |
74 | Болгария | 1095.6 | 1.7 | 0.06 |
75 | Судан | 1047.9 | 2.3 | 0.06 |
76 | Литва | 1030.4 | 2.0 | 0.06 |
77 | Сербия | 904.3 | 1.9 | 0.05 |
78 | Хорватия | 889.5 | 1.5 | 0.05 |
79 | Тунис | 844.2 | 2.1 | 0.05 |
80 | Беларусь | 715.2 | 1.3 | 0.04 |
81 | Латвия | 679.9 | 2.0 | 0.04 |
82 | Танзания | 675.5 | 1.2 | 0.04 |
83 | Боливия | 618.8 | 1.5 | 0.03 |
84 | Эстония | 618.5 | 2.1 | 0.03 |
85 | Армения | 608.9 | 4.8 | 0.03 |
86 | Кот-д’Ивуар | 607.8 | 1.4 | 0.03 |
87 | Доминикана | 602.5 | 0.7 | 0.03 |
88 | Камбоджа | 543.2 | 2.2 | 0.03 |
89 | Словения | 529.5 | 1.0 | 0.03 |
90 | Ботсвана | 529.5 | 2.8 | 0.03 |
91 | Эфиопии | 496.6 | 0.6 | 0.03 |
92 | Мали | 495.2 | 2.9 | 0.03 |
93 | Венесуэла | 465.0 | 0.5 | 0.03 |
94 | Намибия | 451.5 | 3.3 | 0.02 |
95 | Камерун | 429.9 | 1.3 | 0.02 |
96 | Зимбабве | 420.4 | 2.2 | 0.02 |
97 | Люксембург | 419.4 | 0.6 | 0.02 |
98 | Гондурас | 410.4 | 1.7 | 0.02 |
99 | Уганда | 408.4 | 1.4 | 0.02 |
100 | Непал | 398.5 | 1.4 | 0.02 |
101 | Парагвай | 386.6 | 0.9 | 0.02 |
102 | Кипр | 381.9 | 1.6 | 0.02 |
103 | Замбии | 378.0 | 1.4 | 0.02 |
104 | Сенегал | 346.8 | 1.9 | 0.02 |
105 | Бруней | 346.6 | 2.4 | 0.02 |
106 | Грузия | 316.5 | 1.9 | 0.02 |
107 | Буркина-Фасо | 312.5 | 2.1 | 0.02 |
108 | ДР Конго | 295.3 | 0.7 | 0.02 |
109 | Конго | 292.3 | 2.5 | 0.02 |
110 | Гватемала | 278.4 | 0.4 | 0.02 |
111 | Сальвадор | 266.5 | 1.0 | 0.01 |
112 | Габон | 261.2 | 1.5 | 0.01 |
113 | Чад | 232.9 | 2.1 | 0.01 |
114 | Нигер | 229.6 | 2.5 | 0.01 |
115 | Босния и Герцеговина | 221.1 | 1.1 | 0.01 |
116 | Гана | 218.4 | 0.4 | 0.01 |
117 | Гвинея | 209.2 | 2.5 | 0.01 |
118 | Ямайка | 207.8 | 1.4 | 0.01 |
119 | Афганистан | 198.1 | 1.0 | 0.01 |
120 | Албания | 180.5 | 1.2 | 0.01 |
121 | Тринидад и Тобаго | 169.3 | 0.8 | 0.01 |
122 | Мавритания | 159.0 | 3.0 | 0.01 |
123 | Мозамбик | 145.2 | 1.0 | 0.01 |
124 | Куба | 123.0 | 2.9 | 0.01 |
125 | Киргизия | 121.2 | 1.6 | 0.01 |
126 | Руанда | 119.0 | 1.2 | 0.01 |
127 | Северная Македония | 117.4 | 1.0 | 0.01 |
128 | Того | 104.4 | 2.0 | 0.01 |
129 | Монголия | 96.1 | 0.8 | 0.01 |
130 | Бенин | 90.2 | 0.9 | |
131 | Свазиленд | 87.8 | 1.5 | |
132 | Черногории | 83.8 | 1.5 | |
133 | Никарагуа | 81.6 | 0.6 | |
134 | Таджикистан | 79.7 | 1.2 | |
135 | Мадагаскар | 73.3 | 0.6 | |
136 | Мальта | 69.3 | 0.5 | |
137 | Бурунди | 65.4 | 1.9 | |
138 | Косово | 63.3 | 0.8 | |
139 | Сомали | 61.6 | ||
140 | Папуа-Новая Гвинея | 60.6 | 0.3 | |
141 | Гайана | 59.8 | 1.7 | |
142 | Малави | 58.4 | 0.8 | |
143 | Лесото | 51.1 | 1.8 | |
144 | Фиджи | 48.4 | 0.9 | |
145 | Узбекистан | 46.3 | 3.6 | |
146 | Молдова | 34.0 | 0.3 | |
147 | ЦАР | 31.0 | 1.4 | |
148 | Сьерра-Леоне | 29.6 | 0.8 | |
149 | Лаос | 23.3 | 0.2 | |
150 | Маврикий | 23.2 | 0.2 | |
151 | Белиз | 23.1 | 1.3 | |
152 | Сейшельские острова | 22.8 | 1.4 | |
153 | Восточный Тимор | 20.6 | 0.6 | |
154 | Экваториальная Гвинея | 18.6 | 0.2 | |
155 | Либерии | 15.8 | 0.8 | |
156 | Гамбия | 11.5 | 1.1 | |
157 | Кабо-Верде | 10.7 | 0.6 | |
158 | Гаити | 0.1 | ||
159 | Коста-Рика | |||
160 | Панама |
А на этом сегодня все про военные бюджеты стран мира. Мирного вам неба, друзья и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Полный список стран мира по военному бюджету
С лидерами мы разобрались, однако многие страны я не учел. Поэтому прилагаю таблицу с полным списком стран по военному бюджету за 2020 год. В таблице помимо военных расходов указана доля военного бюджета в ВВП страны и доля в общемировых военных расходах за 2020 год, напомню что они превысили 1.8 трлн долларов.
Список стран мира по военному бюджету за 2020 год в таблице
№ | Страна | Военные расходы, млн $ | % от ВВП | % от мировых расходов |
1 | США | 648798.3 | 3.2 | 35.68 |
2 | Китай | 249996.9 | 1.9 | 13.75 |
3 | Саудовская Аравия | 67554.7 | 8.8 | 3.72 |
4 | Индия | 66510.3 | 2.4 | 3.66 |
5 | Франция | 63799.7 | 2.3 | 3.51 |
6 | Россия | 61387.5 | 3.9 | 3.38 |
7 | Великобритании | 49997.2 | 1.8 | 2.75 |
8 | Германия | 49470.6 | 1.2 | 2.72 |
9 | Япония | 46618.0 | 0.9 | 2.56 |
10 | Южная Корея | 43070.0 | 2.6 | 2.37 |
11 | Италия | 27807.5 | 1.3 | 1.53 |
12 | Бразилия | 27766.4 | 1.5 | 1.53 |
13 | Австралия | 26711.8 | 1.9 | 1.47 |
14 | ОАЭ | 24601.0 | 5.6 | 1.35 |
15 | Канада | 21620.6 | 1.3 | 1.19 |
16 | Турция | 18967.1 | 2.5 | 1.04 |
17 | Испания | 18248.3 | 1.3 | 1 |
18 | Израиль | 15946.8 | 4.3 | 0.88 |
19 | Иран | 13194.2 | 2.7 | 0.73 |
20 | Польша | 11596.2 | 2.0 | 0.64 |
21 | Пакистан | 11375.5 | 4.0 | 0.63 |
22 | Нидерланды | 11242.8 | 1.2 | 0.62 |
23 | Сингапур | 10841.0 | 3.1 | 0.6 |
24 | Тайвань | 10713.7 | 1.8 | 0.59 |
25 | Колумбия | 10602.9 | 3.2 | 0.58 |
26 | Алжир | 9583.7 | 5.3 | 0.53 |
27 | Индонезия | 7437.2 | 0.7 | 0.41 |
28 | Кувейт | 7296.3 | 5.1 | 0.4 |
29 | Норвегия | 7067.1 | 1.6 | 0.39 |
30 | Таиланд | 6829.2 | 1.3 | 0.38 |
31 | Оман | 6710.0 | 8.2 | 0.37 |
32 | Мексика | 6567.5 | 0.5 | 0.36 |
33 | Ливия | 6320.0 | 0.35 | |
34 | Ирак | 6318.0 | 2.7 | 0.35 |
35 | Швеция | 5755.4 | 1.0 | 0.32 |
36 | Чили | 5570.7 | 1.9 | 0.31 |
37 | Вьетнам | 5500.0 | 2.3 | 0.3 |
38 | Греция | 5227.2 | 2.4 | 0.29 |
39 | Бельгия | 4959.7 | 0.9 | 0.27 |
40 | Швейцария | 4795.8 | 0.7 | 0.26 |
41 | Украина | 4750.2 | 3.8 | 0.26 |
42 | Румыния | 4608.7 | 1.9 | 0.25 |
43 | Португалия | 4247.8 | 1.8 | 0.23 |
44 | Дания | 4228.2 | 1.2 | 0.23 |
45 | Аргентина | 4145.0 | 0.9 | 0.23 |
46 | Бангладеш | 3894.7 | 1.4 | 0.21 |
47 | Финляндия | 3849.0 | 1.4 | 0.21 |
48 | Филиппины | 3769.7 | 1.1 | 0.21 |
49 | Марокко | 3696.9 | 3.1 | 0.2 |
50 | ЮАР | 3639.9 | 1.0 | 0.2 |
51 | Малайзия | 3469.8 | 1.0 | 0.19 |
52 | Австрия | 3367.5 | 0.7 | 0.19 |
53 | Египет | 3110.0 | 1.2 | 0.17 |
54 | Ливан | 2775.6 | 5.0 | 0.15 |
55 | Чехия | 2710.0 | 1.1 | 0.15 |
56 | Перу | 2708.9 | 1.2 | 0.15 |
57 | Эквадор | 2549.4 | 2.4 | 0.14 |
58 | Новая Зеландия | 2262.9 | 1.2 | 0.12 |
59 | Катар | 2174.0 | 1.5 | 0.12 |
60 | Йемен | 2093.0 | 4.0 | 0.12 |
61 | Нигерии | 2043.1 | 0.5 | 0.11 |
62 | Мьянма | 2030.5 | 2.9 | 0.11 |
63 | Ангола | 1983.6 | 1.8 | 0.11 |
64 | Иордания | 1957.7 | 4.7 | 0.11 |
65 | Азербайджан | 1708.9 | 3.8 | 0.09 |
66 | Шри-Ланка | 1681.4 | 1.9 | 0.09 |
67 | Венгрия | 1642.3 | 1.1 | 0.09 |
68 | Казахстан | 1613.6 | 1.0 | 0.09 |
69 | Бахрейн | 1396.8 | 3.6 | 0.08 |
70 | Словакия | 1280.6 | 1.2 | 0.07 |
71 | Ирландия | 1207.6 | 0.3 | 0.07 |
72 | Уругвай | 1168.1 | 2.0 | 0.06 |
73 | Кения | 1097.5 | 1.2 | 0.06 |
74 | Болгария | 1095.6 | 1.7 | 0.06 |
75 | Судан | 1047.9 | 2.3 | 0.06 |
76 | Литва | 1030.4 | 2.0 | 0.06 |
77 | Сербия | 904.3 | 1.9 | 0.05 |
78 | Хорватия | 889.5 | 1.5 | 0.05 |
79 | Тунис | 844.2 | 2.1 | 0.05 |
80 | Беларусь | 715.2 | 1.3 | 0.04 |
81 | Латвия | 679.9 | 2.0 | 0.04 |
82 | Танзания | 675.5 | 1.2 | 0.04 |
83 | Боливия | 618.8 | 1.5 | 0.03 |
84 | Эстония | 618.5 | 2.1 | 0.03 |
85 | Армения | 608.9 | 4.8 | 0.03 |
86 | Кот-д’Ивуар | 607.8 | 1.4 | 0.03 |
87 | Доминикана | 602.5 | 0.7 | 0.03 |
88 | Камбоджа | 543.2 | 2.2 | 0.03 |
89 | Словения | 529.5 | 1.0 | 0.03 |
90 | Ботсвана | 529.5 | 2.8 | 0.03 |
91 | Эфиопии | 496.6 | 0.6 | 0.03 |
92 | Мали | 495.2 | 2.9 | 0.03 |
93 | Венесуэла | 465.0 | 0.5 | 0.03 |
94 | Намибия | 451.5 | 3.3 | 0.02 |
95 | Камерун | 429.9 | 1.3 | 0.02 |
96 | Зимбабве | 420.4 | 2.2 | 0.02 |
97 | Люксембург | 419.4 | 0.6 | 0.02 |
98 | Гондурас | 410.4 | 1.7 | 0.02 |
99 | Уганда | 408.4 | 1.4 | 0.02 |
100 | Непал | 398.5 | 1.4 | 0.02 |
101 | Парагвай | 386.6 | 0.9 | 0.02 |
102 | Кипр | 381.9 | 1.6 | 0.02 |
103 | Замбии | 378.0 | 1.4 | 0.02 |
104 | Сенегал | 346.8 | 1.9 | 0.02 |
105 | Бруней | 346.6 | 2.4 | 0.02 |
106 | Грузия | 316.5 | 1.9 | 0.02 |
107 | Буркина-Фасо | 312.5 | 2.1 | 0.02 |
108 | ДР Конго | 295.3 | 0.7 | 0.02 |
109 | Конго | 292.3 | 2.5 | 0.02 |
110 | Гватемала | 278.4 | 0.4 | 0.02 |
111 | Сальвадор | 266.5 | 1.0 | 0.01 |
112 | Габон | 261.2 | 1.5 | 0.01 |
113 | Чад | 232.9 | 2.1 | 0.01 |
114 | Нигер | 229.6 | 2.5 | 0.01 |
115 | Босния и Герцеговина | 221.1 | 1.1 | 0.01 |
116 | Гана | 218.4 | 0.4 | 0.01 |
117 | Гвинея | 209.2 | 2.5 | 0.01 |
118 | Ямайка | 207.8 | 1.4 | 0.01 |
119 | Афганистан | 198.1 | 1.0 | 0.01 |
120 | Албания | 180.5 | 1.2 | 0.01 |
121 | Тринидад и Тобаго | 169.3 | 0.8 | 0.01 |
122 | Мавритания | 159.0 | 3.0 | 0.01 |
123 | Мозамбик | 145.2 | 1.0 | 0.01 |
124 | Куба | 123.0 | 2.9 | 0.01 |
125 | Киргизия | 121.2 | 1.6 | 0.01 |
126 | Руанда | 119.0 | 1.2 | 0.01 |
127 | Северная Македония | 117.4 | 1.0 | 0.01 |
128 | Того | 104.4 | 2.0 | 0.01 |
129 | Монголия | 96.1 | 0.8 | 0.01 |
130 | Бенин | 90.2 | 0.9 | |
131 | Свазиленд | 87.8 | 1.5 | |
132 | Черногории | 83.8 | 1.5 | |
133 | Никарагуа | 81.6 | 0.6 | |
134 | Таджикистан | 79.7 | 1.2 | |
135 | Мадагаскар | 73.3 | 0.6 | |
136 | Мальта | 69.3 | 0.5 | |
137 | Бурунди | 65.4 | 1.9 | |
138 | Косово | 63.3 | 0.8 | |
139 | Сомали | 61.6 | ||
140 | Папуа-Новая Гвинея | 60.6 | 0.3 | |
141 | Гайана | 59.8 | 1.7 | |
142 | Малави | 58.4 | 0.8 | |
143 | Лесото | 51.1 | 1.8 | |
144 | Фиджи | 48.4 | 0.9 | |
145 | Узбекистан | 46.3 | 3.6 | |
146 | Молдова | 34.0 | 0.3 | |
147 | ЦАР | 31.0 | 1.4 | |
148 | Сьерра-Леоне | 29.6 | 0.8 | |
149 | Лаос | 23.3 | 0.2 | |
150 | Маврикий | 23.2 | 0.2 | |
151 | Белиз | 23.1 | 1.3 | |
152 | Сейшельские острова | 22.8 | 1.4 | |
153 | Восточный Тимор | 20.6 | 0.6 | |
154 | Экваториальная Гвинея | 18.6 | 0.2 | |
155 | Либерии | 15.8 | 0.8 | |
156 | Гамбия | 11.5 | 1.1 | |
157 | Кабо-Верде | 10.7 | 0.6 | |
158 | Гаити | 0.1 | ||
159 | Коста-Рика | |||
160 | Панама |
А на этом сегодня все про военные бюджеты стран мира. Мирного вам неба, друзья и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Исторические данные
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>d=»1897-8-9″>
1897
Сравнительная таблица военных расходов на 1897 год | ||
---|---|---|
Государство | Годовой расход на сухопутные войска | На душу населения |
Австро-Венгрия | 169 469 000 | 3,81 |
Англия | 229 515 000 | 5,76 |
Германия | 290 955 000 | 5,57 |
Россия | 284 379 994 | 2,50 |
Франция | 236 515 000 | 5,76 |
Для примера, структура военного бюджета США, на 2014 год, не показаны связанные с военным делом иные бюджеты.
В журнале «Saturday Review» за февраль 1898 года были представлены следующие данные по военным бюджетам государств по отношению к всему бюджету государства:
- США: 17 %
- Российская Империя: 21 %
- Франция: 27 %
- Британская Империя: 39 % (40 млн фунтов или 2.5 % ВНП)
- Германская Империя: 43 %
- Японская Империя: 55 % (132 млн йен)
2003
В справочнике 2004 года Стокгольмский институт исследования проблем мира указал, что покупки военной техники членами НАТО в 2003 году выросли на 11 % по сравнению с 2002 годом (6.5 % в количественном выражении). В некоторых государствах военный бюджет вырос до уровня, наблюдавшегося в годы холодной войны. Военный бюджет США возглавил этот список государств и составил 47 % ($415 млрд) всех военных расходов в мире в 2003 году. Дополнительное финансирование войны в Ираке и сопутствующие расходы на $83 млрд составили основную часть роста военного бюджета, на другие расходы приходится только 3.5 % роста бюджета.
Военные бюджеты Великобритании, Франции, Германии и Италии составляют около 15 % всех военных расходов в мире. Франция и Великобритания увеличили покупки вооружения и военной техники, не только для того, чтобы участвовать в военных операциях США на соответствующем технологическом уровне, но и чтобы проводить свои независимые военные кампании (например, которые произошли в Ливии).
Среди государств не входящих в НАТО Япония потратила на военные нужды $46,9 млрд в 2003 году, Китай — $32,8 млрд, Россия — $13 млрд, которые составили соответственно 5 %, 4 % и 1 % от общемировых военных затрат.
Не в приоритете
Однако в некоторых областях администрация Трампа предлагает ограничить траты. Так, на противоракетную оборону в 2020-м планируется выделить $9,4 млрд, что на $500 млн меньше, чем в текущем бюджете.
Кроме того, на 10% — до $5,9 млрд — будет сокращено финансирование European Deterrence Initiative (Европейская инициатива сдерживания, EDI), нацеленной на противостояние растущей мощи России. Как отметили в Пентагоне, в обоих случаях о смене приоритетов речи не идёт, просто ранее на эти цели было выделено более чем достаточно. Что же касается Европы, то в Вашингтоне ожидают, что страны региона возьмут на себя значительную часть финансирования EDI.
- Дэвид Норквист рассказывает о запросе Пентагона на финансирование в 2020 году
Также в американском оборонном ведомстве не планируют наращивать военную помощь Украине: в рамках EDI будет выделено столько же, сколько в 2019-м, — $250 млн.
По словам Владимира Васильева, тот факт, что финансирование проектов в рамках EDI не будет увеличено, означает, что «эти инициативы показали себя малоэффективными». К тому же они формально являются оборонительными, а Вашингтон намерен развивать в первую очередь наступательный потенциал. Что касается Украины, то, по мнению эксперта, США намерены использовать Киев в качестве инструмента гибридной войны и провокаций, что не требует дополнительных трат.
Общие военные расходы [ править ]
- Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI), 2019 фактологический бюллетень
Первый список основан на информационном бюллетене SIPRI, который включает в себя список 15 крупнейших в мире военных расходов в 2019 году на основе текущих рыночных обменных курсов.
Второй список основан на выпуске «Военного баланса» за 2020 год, опубликованном (IISS) с использованием средних рыночных обменных курсов.
Список предоставлен Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира за 2020 г. (на 2019 г.) База данных о военных расходах СИПРИ | Список 15 лучших оборонных бюджетов на 2019 год Международного института стратегических исследований | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Военные расходы всех государств мира в 2010 г.
Этот раздел необходимо обновить .
Части этого раздела устарели или указывают на уже прошедшие события. Улучшите или обсудите это .
Приведенный ниже список стран по военным расходам в 2010 г. также основан на данных SIPRI. В 2010 году общие военные расходы составили 1,630 миллиарда долларов США . Из этой суммы 43% было потрачено США, 18,4% — Европейским союзом, 7% — Китаем и 3,2% — Россией.
В таблице ниже приведены военные расходы каждой страны в миллиардах долларов согласно SIPRI, а также в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП). Другие источники информации предоставляют существенно другие значения, например, ЦРУ . Для сравнения между штатами необходимо учитывать паритет покупательной способности и изменения обменных курсов .
Страна | Военные расходы 2010 г. в миллионах долларов | % ВВП 2009 г. | % ВВП в 2016 г. | Расходы на душу населения в 2009 г. в долларах | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Соединенные Штаты | 698 105 | 4,7% | 3,6% | 2 141 | |
# | Европейский Союз | 299 871 | 1,8% | 595 | ||
2 | Китай | 114 300 | 2,2% | 75 | ||
3 | Франция | 61 285 | 2,5% | 1,78% | 977 | |
4 | Соединенное Королевство | 57 424 | 2,7% | 2,21% | 940 | |
5 | Россия | 52 586 | 4,3% | 4,7% | 430 | |
6 | Япония | 51 420 | 1,0% | 0,93% | 401 | |
7 | Германия | 46 848 | 1,4% | 1,19% | 558 | |
8 | Саудовская Аравия | 39 200 | 11,2% | 1,524 | ||
9 | Италия | 38 303 | 1,8% | 1,11% | 593 | |
10 | Индия | 36 030 | 1,8% | 31 год | ||
11 | Бразилия | 27 120 | 1,6% | 142 | ||
12 | Австралия | 26 900 | 1,9% | 893 | ||
13 | Южная Корея | 26 550 | 2,9% | 493 | ||
14 | Испания | 25 508 | 1,1% | 0,91% | 398 | |
15 | Канада | 21 800 | 1,5% | 0,99% | ||
16 | Израиль | 16 000 | 6,4% | 1882 | ||
17 | Объединенные Арабские Эмираты | 15 749 | 7,3% | 2 653 | ||
18 | Турция | 15 634 | 2,7% | 1,56% | 244 | |
19 | Нидерланды | 11 604 | 1,5% | 759 | ||
20 | Польша | 10 800 | 1,8% | 2,00% | 285 | |
21 год | Греция | 10 398 | 3,2% | 2,38% | 1,230 | |
22 | Сингапур | 9 829 | 4,3% | 1,593 | ||
23 | Колумбия | 9 191 | 3,7% | |||
24 | Иран | 9 174 | 1,8% | |||
25 | Тайвань | 8 535 | 2,4% | |||
26 год | Египет | 7 150 | 2,1% | |||
27 | Пакистан | 6 410 | 2,8% | 28 год | ||
28 год | Мексика | 6 300 | 0,5% | 49 | ||
29 | Норвегия | 6 200 | 1,6% | 1,54% | 1,245 | |
30 | Алжир | 6000 | 3,8% | |||
31 год | Швеция | 5 500 | 1,2% | 657 | ||
32 | Таиланд | 5 200 | 1,9% | |||
33 | Северная Корея | 5 000 | 18% | |||
34 | Индонезия | 4 740 | 0,9% | |||
35 год | Кувейт | 4 700 | 4,4% | 1,289 | ||
36 | Ирак | 4,663 | 5,4% | |||
37 | Бельгия | 4,544 | 1,2% | 0,85% | 525 | |
38 | Дания | 4330 | 1,4% | 1,17% | 804 | |
39 | Финляндия | 4 051 | 1,5% | 702 | ||
40 | Оман | 4 047 | 9,7% | |||
41 год | Венесуэла | 4000 | 1,3% | |||
42 | Швейцарский | 4000 | 0,8% | 526 | ||
43 год | Португалия | 3 826 | 2,1% | 1,38% | ||
44 год | Ангола | 3774 | 4,2% | |||
45 | Австрия | 3650 | 0,9% | |||
46 | Чили | 3 620 | 3,5% | |||
47 | Малайзия | 3500 | 2,0% | |||
48 | Марокко | 3 256 | 3,4% | |||
49 | Аргентина | 3 179 | 1,0% | 65 | ||
50 | Южная Африка | 3 160 | 1,3% | 79 | ||
51 | Республика Чехия | 2,529 | 1,4% | 1,04% | ||
52 | Филиппины | 2,439 | 0,8% | |||
53 | Вьетнам | 2410 | 2,5% | |||
54 | Румыния | 2 164 | 1,4% | 1,48% | ||
55 | Перу | 1,992 | 1,4% | |||
56 | Судан | 1,991 | 3,4% | |||
57 | Сирия | 1,800 | 4,0% | |||
58 | Нигерия | 1,724 | 0,9% | |||
59 | Ливия | 1,500 | 1,2% | |||
60 | Азербайджан | 1,421 | 3,4% | |||
61 год | Иордания | 1,400 | 6,1% | |||
62 | Новая Зеландия | 1,358 | 1,2% | |||
63 | Ирландия | 1,354 | 0,6% | |||
64 | Венгрия | 1,323 | 1,1% | 1,01% | ||
65 | Шри-Ланка | 1,280 | 3,5% | |||
66 | Казахстан | 1 227 | 1,2% | |||
67 | Йемен | 1,222 | 3,9% | |||
68 | Украина | 1,200 | 2,9% | |||
69 | Бангладеш | 1,137 | 1,0% | |||
70 | Хорватия | 1,060 | 1,8% | 1,23% | ||
71 | Словакия | 1,010 | 1,4% | 1,16% | ||
72 | Сербия | 920 | 2,3% | |||
73 | Ливан | 875 | 4,1% | |||
74 | Словения | 788 | 1,6% | 0,94% | ||
75 | Бахрейн | 731 | 3,7% | 911 | ||
76 | Беларусь | 726 | 1,4% | |||
77 | Болгария | 698 | 2,0% | 1,35% | ||
78 | Кения | 594 | 2,0% | |||
79 | Кипр | 550 | 1,8% | |||
80 | Тунис | 548 | 1,3% | |||
81 год | Грузия | четыреста девяносто семь | 5,6% | 151 | ||
82 | Уругвай | 491 | 1,6% | |||
83 | Эритрея | 469 | 20,9% | |||
84 | Эфиопия | 450 | 1,0% | |||
85 | Литва | 427 | 1,4% | 1,49% | ||
86 | Армения | 404 | 4,2% | |||
87 | Камерун | 368 | 1,6% | |||
88 | Кот-д’Ивуар | 353 | 1,5% | |||
89 | Ботсвана | 352 | 3,0% | |||
90 | Эстония | 336 | 2,3% | 2,16% | ||
91 | Намибия | 329 | 3,7% | |||
92 | Бруней | 327 | 3,1% | 866 | ||
93 | Доминиканская Республика | 322 | 0,7% | |||
94 | Боливия | 314 | 2,0% | |||
95 | Люксембург | 301 | 0,6% | 0,44% | 809 | |
96 | Уганда | 276 | 1,8% | |||
97 | Латвия | 268 | 1,4% | 1,45% | ||
98 | Афганистан | 250 | 1,8% | |||
99 | Замбия | 243 | 1,7% | |||
100 | Чад | 242 | 6,2% | |||
101 | Гондурас | 235 | 1,5% | |||
102 | Туркменистан | 233 | 2,9% | |||
103 | Босния и Герцеговина | 232 | 1,3% | |||
104 | Танзания | 217 | 1,1% | |||
105 | Сенегал | 207 | 1,6% | |||
106 | Албания | 201 | 2,1% | 1,21% | ||
107 | Камбоджа | 191 | 1,1% | |||
108 | Мали | 183 | 1,9% | |||
109 | Кыргызстан | 167 | 3,6% | |||
110 | Конго-Киншаса | 163 | 1,0% | |||
111 | Гватемала | 161 | 0,4% | |||
112 | Панама | 146 | 1,0% | |||
113 | Парагвай | 146 | 0,9% | |||
114 | Фруктовый салат | 145 | 1,7% | |||
115 | Буркина-Фасо | 140 | 1,2% | |||
116 | Конго Браззавиль | 133 | 1,1% | |||
117 | Эль Сальвадор | 133 | 0,7% | |||
118 | Гана | 115 | 0,7% | |||
119 | Мавритания | 115 | 3,8% | |||
120 | Гвинея | 99,9 | 2,2% | |||
121 | Зимбабве | 93,8 | 1,9% | |||
122 | Мозамбик | 92,5 | 0,8% | |||
123 | Ямайка | 80,3 | 0,6% | |||
124 | Руанда | 72,7 | 1,5% | |||
125 | Монголия | 71 | 1,4% | |||
126 | Доброкачественный | 67,7 | 1,1% | |||
127 | Таджикистан | 63,4 | 2,2% | |||
128 | Непал | 60 | 2,0% | |||
129 | Эсватини | 60 | 1,9% | |||
130 | Идти | 57 | 1,9% | |||
131 | Мадагаскар | 55,7 | 0,8% | |||
132 | Центрально-Африканская Республика | 52,9 | 1,8% | |||
133 | Узбекистан | 52 | 1,9% | |||
134 | Мальта | 51,6 | 0,7% | |||
135 | Нигер | 49,2 | 0,5% | |||
136 | Малави | 48,6 | 1,2% | |||
137 | Фиджи | 48,4 | 1,3% | |||
138 | Бурунди | 46.9 | 3,8% | |||
139 | Лесото | 45,6 | 2,8% | |||
140 | Никарагуа | 44,1 | 0,7% | |||
141 | Сьерра-Леоне | 42,9 | 2,4% | |||
142 | Папуа — Новая Гвинея | 39,1 | 0,5% | |||
143 | Джибути | 36,9 | 3,7% | |||
144 | Молдова | 19 | 0,5% | |||
145 | Лаос | 18,4 | 0,3% | |||
146 | Гвинея-Бисау | 15,7 | 2,1% | |||
147 | Белиз | 14,9 | 1,2% | |||
148 | Маврикий | 14 | 0,2% |
Что такое военный бюджет
Военный бюджет или другими словами военные расходы — это количество расходов и затрат государства, для обеспечения обороноспособности страны, а именно для поддержки и модернизации существующих вооруженных сил страны и разработки перспективных вооружений. Величина военного бюджета страны показывает насколько она оценивает угрозы в ее адрес, а также показывает степень своей агрессии по отношению к другим государствам. Размер военного бюджет также отражает способность государства вести и финансировать военные действия. Кроме этого военный бюджет страны учитывается при оценке военный силы и мощи армии государства.
Военные расходы напрямую зависят от общего состояния экономики и величины ее ВВП. Как правило, в военный бюджет не включаются расходы на деятельность правоохранительных органов внутри государства и расходы на реабилитацию и поддержку ветеранов.
Существует две противоположные точки зрения о влиянии военного бюджета развития страны и ее экономики. Первые считают, что военные расходы стимулируют экономику государства, а вторые напротив считают что они тормозят развитие.
Военно-морской флот
ВМФ – вид Вооруженных сил страны, сформированный для защиты интересов государства, ведения боя в море и океане. Флот способен поражать наземные объекта врага, уничтожать суда на базах, защищать перевозки по воде и содействовать бойцам на суше.
Подводные силы
Подводные силы включают атомные ракетные субмарины стратегического назначения, дизель-электрические подлодки. К основным задачам относятся:
- устранение вражеских судов в море;
- высадка разведки на побережье противника;
- установка мин;
- поражение наземных объектов.
Подводные силы разделены на отдельные подразделения, подчиняющиеся командующим.
Подводные силы
Надводные силы
Надводные силы разработаны для выхода и развертывания подлодок на территории боя, перевозки десанта и его прикрытия. Главная роль – постановка минных заграждений, защита своих коммуникаций. Важные свойства:
- повышенная маневренность;
- широкий охват территории;
- серьезная ударная мощь;
- универсальное вооружение.
Надводные корабли оснащены мощным ракетным, торпедным, артиллерийским оружием, гидроакустическими технологиями и радиоэлектронными аппаратами. Практически все суда имеют силовой агрегат в виде атомной энергетической установки, обеспечивающей существенную дальность при внушительной скорости хода.
Надводные силы
Морская авиация
Морская авиация ориентирована на уничтожение летающих объектов и крылатых ракет, ведение воздушной разведки, прикрытие кораблей от ударов врага, уничтожение судов противника. Ее основу составляют вертолеты и самолеты.
Бойцы привлекаются к установкам мин, воздушным перевозкам, спасению людей на воде. Поставленные задачи морская авиация выполняет вместе с другими силами флота или отдельно.
Морская авиация
Береговые войска
БВ предназначены для прикрытия флота, граждан и объектов на побережье от ударов надводных судов врага, высадки десанта, помощи на суше. Береговые войска оснащены техникой общевойскового вида и имеют ракетные комплексы, различные установки подвижного и стационарного типов для поражения целей.
БВ подразделяются на 2 категории: морская пехота и ракетная артиллерия. Каждый из них выполняет определенные задачи.
Береговые войска
Морская пехота
Перед морской пехотой стоят следующие цели:
- захват объектов, оккупированных противником;
- штурм укреплений врага;
- отвлечение внимания противника.
По оснащению и модификациям подразделения схожи с мотострелковым войском. Основной вид оружия – автомат Калашникова.
Береговые ракетно-артиллерийские войска
До появления ракетного орудия основной силой считалась береговая артиллерия. В 1958 году БРАВ стали родом сил Военно-морского флота.
Ракетно-артиллерийские силы организованы для уничтожения вооруженных судов на воде, прикрытия объектов базирования, разрушения портов врага. К положительным тактическим свойствам относят широкие маневры поражения огнем, способность вести бой в сложных погодных условиях и наносить крупные удары по надводным целям в прибрежной зоне.
Спецназ ВМФ
Подразделения морского спецназа сегодня считаются наиболее боеспособными в ВС РФ. На счету бойцов немало выдающихся операций, связанных со следующими задачами:
- обеспечение десантных операций;
- минирование судов врага и его баз;
- поиск и уничтожение целей в прибрежной зоне.
В мирное время спецназ ВМФ борется с терроризмом и обменивается опытом с другими силовыми структурами страны.
Внимание! Правильное название бойцов спецназа ВМФ – «водолаз-разведчик»
Спецназ ВМФ
На тропе войны
Как следует из официальной информации ведомства, Белый дом планирует существенно увеличить расходы на национальную оборону. В 2018 году, по данным Пентагона, его бюджет составлял $685 млрд. А в будущем году, впервые при президентстве Дональда Трампа, смета расходов военного ведомства преодолеет пиковую отметку времён Барака Обамы — $691 млрд (2010 год).
При этом общие расходы на оборону и национальную безопасность должны составить $750 млрд. В эту сумму включены планируемые затраты не только Пентагона, но и ряда других учреждений, в том числе Министерства энергетики. Помимо мирного атома это ведомство в Соединённых Штатах занимается и военными ядерными проектами. В августе прошлого года президент США Дональд Трамп подписал закон об оборонных расходах, в котором фигурировала значительно меньшая сумма, чем предлагается сейчас, — $716 млрд.
Как отмечает американское издание Defense News, одновременно с ростом ассигнований на оборону США планируют сократить почти на четверть затраты на содержание Госдепартамента. По словам экспертов, эти цифры символизируют приверженность Соединённых Штатов не дипломатическим, а силовым методам решения мировых проблем.
Как заявил в интервью RT старший научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев, представленные Пентагоном заявки на финансирование — это, по сути, «бюджет войны».
11 марта президент США Дональд Трамп обнародовал проект бюджета США на 2020 финансовый год. Общая сумма планируемых расходов должна составить рекордные $4,75 трлн. Из них $660 млн направят на борьбу с «вредоносным влиянием России».
Финансирование нацпроектов
Общий объем финансирования реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ в 2019-2024 годах составит 13,11 трлн рублей, говорится в пояснительной записке. В частности, на нацпроект «Демография» будет направлено 2,9 трлн рублей, на «Здравоохранение» — 1,34 трлн рублей, на «Образование» — 688 млрд рублей, на «Науку» — 387 млрд рублей, на «Культуру» — 100 млрд рублей, на «Экологию» — 636 млрд рублей. Кроме того, на «Жилье и городскую среду» будет направлено 876 млрд рублей, «Безопасные и качественные дороги» — 1,24 трлн рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — 395,4 млрд рублей, «Международную кооперация и экспорт» — 891 млрд рублей, «Производительность труда и поддержка занятости» — 74 млрд рублей, «Цифровую экономику» — 1,1 трлн рублей.
Комплексный план развития магистральной инфраструктуры обойдется бюджету за 6 лет в 2,3 трлн рублей.
Государственные бюджеты стран мира 2021. Таблица. Топ-100
h2 3,0,0,0,0 —>
Место | Страна | Доходы бюджета, $ млн. |
1 | США | 3 421 961 |
2 | Китай | 2 947 995 |
3 | Германия | 1 333 767 |
4 | Франция | 1 251 670 |
5 | Великобритания | 1 066 000 |
6 | Япония | 932 567 |
7 | Италия | 844 648 |
8 | Бразилия | 615 807 |
9 | Канада | 550 308 |
10 | Австралия | 444 513 |
11 | Испания | 427 570 |
12 | Южная Корея | 419 875 |
13 | Индия | 363 618 |
14 | Нидерланды | 334 813 |
15 | Россия | 302 520 |
16 | Мексика | 290 888 |
17 | Турция | 274 823 |
18 | Саудовская Аравия | 254 787 |
19 | Швеция | 248 566 |
20 | Бельгия | 248 222 |
21 | Аргентина | 223 526 |
22 | Норвегия | 214 310 |
23 | Швейцария | 197 855 |
24 | Австрия | 173 991 |
25 | Индонезия | 173 523 |
26 | Дания | 171 611 |
27 | Израиль | 136 844 |
28 | Финляндия | 130 623 |
29 | ОАЭ | 123 228 |
30 | Польша | 95 362 |
31 | Тайланд | 93 444 |
32 | Южная Африка | 92 991 |
33 | Тайвань | 92 820 |
34 | Греция | 92 380 |
35 | Португалия | 90 800 |
36 | Колумбия | 85 410 |
37 | Чехия | 85 140 |
38 | Филлипины | 83 620 |
39 | Ирландия | 83 440 |
40 | Малайзия | 79 600 |
41 | Ирак | 77 890 |
42 | Иран | 77 220 |
43 | Чили | 73 200 |
44 | Кувейт | 66 190 |
45 | Румыния | 63 970 |
46 | Вьетнам | 63 630 |
47 | Гонконг | 59 660 |
48 | Новая Зеландия | 58 500 |
49 | Венгрия | 56 730 |
50 | Сингапур | 53 400 |
51 | Катар | 52 870 |
52 | Алжир | 52 360 |
53 | Нигерия | 52 080 |
54 | Перу | 51 230 |
55 | Бангладеш | 49 410 |
56 | Пакистан | 45 640 |
57 | Украина | 38 740 |
58 | Египет | 37 470 |
59 | Ливия | 37 090 |
60 | Казахстан | 35 600 |
61 | Словакия | 35 590 |
62 | Марокко | 35 540 |
63 | Оман | 34 130 |
64 | Эквадор | 32 300 |
65 | Ангола | 27 600 |
66 | Люксембург | 27 080 |
67 | Беларусь | 26 630 |
68 | Узбекистан | 25 790 |
69 | Ховатия | 22 540 |
70 | Кения | 22 680 |
71 | Уругвай | 20 200 |
72 | Болгария | 20 110 |
73 | Словения | 19 530 |
74 | Судан | 17 690 |
75 | Шри Ланка | 16 330 |
76 | Сербия | 16 250 |
77 | Литва | 16 180 |
78 | Азербайджан | 15 370 |
79 | Боливия | 15 010 |
80 | Исландия | 14 240 |
81 | Латвия | 13 970 |
82 | Танзания | 12 640 |
83 | Тунис | 12 600 |
84 | Эстония | 12 110 |
85 | Кипр | 11 180 |
86 | Парагвай | 10 900 |
87 | Туркменистан | 10 130 |
88 | Непал | 9 962 |
89 | Йемен | 9 852 |
90 | Афганистан | 9 772 |
91 | Камбоджия | 9 397 |
92 | Грузия | 9 268 |
93 | Сенегал | 9 236 |
94 | Намибия | 9 211 |
95 | Уганда | 9 157 |
96 | Мальта | 8 335 |
97 | Заимбабве | 8 262 |
98 | Албания | 8 198 |
99 | Монголия | 7 872 |
100 | Армения | 7 798 |
8 Великобритания
- Людские ресурсы: 29 948 413
- Танки: 331
- Авиация: 811
- Авианосцы: 1
- Подводные лодки: 10
- Ядерные боеголовки: 120
- Военный бюджет: $47 500 000 000
По сравнению с прошлым годом, вооруженные силы Великобритании опустились с шестого места на восьмое в рейтинге сильнейших армий мира. Бюджет на военные расходы так же был сокращен на $2,5 млрд, при этом основная часть бюджета расходуется на научные изыскания в сфере инженерного дела и технологии. Несмотря на свои значительные ресурсы, политика Министерства обороны предусматривает участие войск Великобритании в военных операциях любого рода лишь в составе коалиции.
Главнокомандующим Британских Вооружённых сил является британский монарх, королева Елизавета II. ВС Великобритании находятся под управлением Оборонного Совета Министерства Обороны. Основной задачей вооружённых сил Великобритании является защита Соединённого Королевства и его заморских территорий, обеспечение безопасности и защита интересов Великобритании, участие в международных миротворческих операциях ООН и операциях НАТО.
Считается, что Великобритания обладает около 225 термоядерными боеголовками, из которых 160 находятся в боевой готовности, но точный размер арсенала официально не разглашён. С 1998 года единственным компонентом ядерных сил Великобритании является группа ПЛАРБ «Трайдент». Группа состоит из четырех атомных подводных лодок типа «Вэнгард», базирующихся в Шотландии в Фаслейне. Каждая подводная лодка несет до 16 ракет Трайдент II, на каждой из которых может размещаться до восьми боеголовок. По крайней мере одна вооружённая подводная лодка всегда находится на боевом дежурстве.
10 Германия
На десятом месте рейтинга, согласно данным Business Insider, расположилась немецкая армия — Бундесвер. В ее состав входят сухопутные войска, морской флот, авиация, отряды по обеспечению тыла и медицинская служба.
Численность вооруженных сил Германии составляет по различным оценкам более 208 тысяч бойцов. При этом Бундесвер состоит полностью из профессиональных военнослужащих. Военный бюджет страны превышает 49 млрд долларов. Несмотря на довольно скромную численность по сравнению с другими странами, немецкая армия имеет первоклассную подготовку, новейшие виды вооружений и военные традиции, которым позавидуют многие державы.
Также нельзя не отметить уровень развития военно-промышленной отрасли страны — самолеты, танки, стрелковое оружие, произведенное в Германии признано одним из лучших во всем мире. На сегодняшний день немецкая армия насчитывает 613 самолетов (в том числе 122 истребителя), 900 танков и 81 военный корабль.
В отношении государственной безопасности, внешняя политика Германии весьма миролюбива. Вероятно, сказался тот факт, что в прошлом столетии страна довольно активно участвовала в войнах. При этом, Германия уже много лет является членом НАТО, поэтому в случае военной угрозы, она может рассчитывать на поддержку США и других стран.
США и Китай обладают самым большим дефицитом бюджета. У России все не так плохо.
На моем канале я уже неоднократно сравнивал страны мира по различным параметрам их развития. Поэтому, если вы подпишитесь на канал, и на досуге полистаете публикации, то вы узнаете — у кого самые больше золотовалютные резервы, об объемах государственного долга и оборонных бюджетах, темпах роста экономики, демографии и так далее. В этот раз я хотел бы затронуть вопросы текущих повседневных финансов. Давайте рассмотрим бюджеты различных стран мира, чтобы понять — только ли в России есть проблемы с нехваткой доходов?
(ведь именно по этой причине и возникают мысли об увеличении налоговых ставок). Зависит ли качество бюджета от степени развития страны?
Для начала проведу небольшой экскурс для тех, кто не искушен в вопросах государственного бюджета.
Планирование бюджета
состоит из двух взаимодополняющих процессов —оценка ожидаемых поступлений государственных доходов (налоги, продажа гос имущества, штрафы, пошлины и так далее) иподсчет необходимых средств для финансирование расходов.