Pz.kpfw. 38h 735 (f)

История создания и использования боевой

Развитие

Этот монстр танк начал развитие в 1942 году по предложению Фердинанда Порше Гитлеру, который был утвержден. Первый прототип должен был быть завершен к 1943 году, и проект был автомобиль обозначеннаяMammut(Мамонт). Название было изменено в декабре 1942 года кMäuschen(Little Mouse), затем еще раз кМаус(Мышь) в феврале 1943 года, который остался в качестве обозначения (и, возможно, доказывает, что Германия действительно есть чувство юмора).

Прототип используется Фердинанд’s «electric transmission», который ранее использовался на отверженныхтигр (P), транспортное средство будет приведен в действие дизельным двигателем 517 МБ. Маус имеет конструкцию подвески с колесами 24 на каждой стороне, 2 на тележке с двумя тележками бок о бок и шесть тележками, выстилающих вверх от передней и задней части. Броня была, пожалуй, самая определяющая черта в густых на корпуса спереди 220 мм, по бокам и сзади были толщиной 190 мм. Револьверный даже толще на 240 мм на передней и 200 мм по бокам и сзади. Транспортное средство было также иметь 128 мм KwK 44 пушки с 75 мм KwK 44 пистолета в виде коаксиального. Подавляющая конструкция была приближена к весу 100 тонн.

План производства должен был иметь прототип завершен к mid-1943 и 10 автомобилей в месяц после поставки прототипа. Работа будет разделена между Круппа и Alkett для производства машины. была представлена ​​деревянная модель танка мая 1943 года Гитлер. Затем он был одобрен для производства и 150 из них должны были быть построены. С окончательным проектом закончен, он был оценен весом 188 тонн в настоящее время. Хотя Гитлер и его коллеги видели его с большой пользой, Гейнц Гудериане критики проекта Maus, потому что было отсутствие пулеметов, таким образом, это было крайне уязвимо для атаки пехоты на close-quarters по той же причине, что иФердинанд танк разрушитель. Проблема была решена anti-infantry с добавлением спаренного пулемета и аNahverteidigungswaffeразрядники, выпустив дым или high-explosive снарядов в его окрестностях, установленных на башне.

Производство и аннулирование

Два прототипы Maus были сделаны в 1943 и 1944 годах Первый из них, названныйV1был безбашенным и собрана Alkett в декабре 1943 года, он был оснащен макетом башней, которая помогла завершить конструкцию револьвера в 1944 г. Здесь они определяют Maus были определенно слишком тяжелыми для всех мостов в существовании так Maus бы брод реки с трубкой. Второй прототип под названиемV2по Alkett снова имел первый произведенный Maus турель прикрепленную с 128-мм пушкой, коаксиальный 75-мм пушкой и спаренным пулеметом. В июле 1944 года Krupp производила более четырех корпусов, но они были списаны и весь проект остановился августа 1944 года, хотя тесты сV2продолжение. Вес танка имел в виду, что соотношение power-to-weight было чрезвычайно плохое, что приводит к Maus’ идеальной скоростью около 8 миль в час максимум в идеальных условиях.

Однако к 1944 году Красная Армия наступала все глубже и глубже в то, что было ранее German-controlled территории. Видение, что Красная Армия может захватить полигоны прототипов Maus и прототип сами, кажется, ближе к реальности. Немцы были вынуждены уничтожить прототипы, чтобы предотвратить их захват Советами, размещение зарядов наV2Прототип (TheV1был только корпус, так что wasn’t combat-effective). Второй прототип был весь корпус поврежден, как там были боеприпасы еще в баке, когда заряды ушли, но турель была в основном нетронутой. Россияns захватили поврежденные прототипы и удерживали их до конца войны. После Мировая война II, советские командующий броневойed и механизированных войск приказала для V1 корпуса для крепления с башней от прототипа V2. Они должны были использовать шестьSd.Kfz. 9Крупнейшее half-track транспортных средства, произведенные Германия, чтобы переместить 55 тонн башни к корпусу. Фиксированный прототип был отправлен обратно в Советский Союз для тестирования и прибыть 4 мая 1946 г. После того как это будет сделано, прототип был отправлен в Кубинке танк музея, где он лежит сегодня на дисплей для общественности.

Наследие

Маус является воплощением немецкой философии больших, тяжелых, прорыв танки. Тем не менее, это было просто слишком большим, чтобы быть любым практическим применением на поле. Хотя это может действительно стать проклятием всех наземных транспортных средств, это заняло бы только один хороший пикирующий бомбардировщик уронить 500 кг бомбу на огромной цель и немедленно вывести его из строя. В воздействии на войне, все это сделало занять больше немецких ресурсы, которые could’ve пошли на более экономичные танки.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

В зависимости от выбранной тактики ветка Мауса в World of Tanks подразумевает несколько вариантов очередности прокачки:

  1. Сначала устанавливаем досылатель для уменьшения времени перезарядки, затем обзаводимся стабилизатором вертикальной наводки (разброса на ходу станет меньше, а полное сведение будет производиться быстрее) и улучшенной вентиляцией, положительно влияющей на все ТТХ.
  2. Первые два элемента оборудования, как и в предыдущем пункте, а затем тратимся на противоосколочный подбой, уменьшающий урон во время тарана со стороны противника и разрыва фугаса, а также уменьшающий шансы на контузию экипажа.
  3. Досылатель – Улучшенная вентиляция – Противоосколочный подбой. Такой набор оборудования превратит «Мышь» в настоящую боевую крепость.

Из снаряжения останавливаемся на:

  • шоколадке;
  • большой аптечке;
  • большом ремонтном комплекте.

Боекомплект почти на максимум следует затаривать бронебойными снарядами, немного разбавляя его подкалиберными, если понадобится остановить бронированных противников. На случай уничтожения раненых оппонентов не помешает взять с собой пару осколочно-фугасных боеприпасов.

Производство

Планы Вермахта изменились в конце 1943 года. Во-первых, главный инспектор бронетанковых войск Гейнц Гудериан потребовал выпустить установочную партию из пяти танков, обкатать их на фронте, выявить недостатки, устранить, а потом уже запускать машину в серийное производство:

Второе, и главное — Королевские ВВС Великобритании планомерно разрушали производственные мощности Рурской области, промышленное сердце фашистской Германии. Так, во время «Битвы за Рур» бомбили заводы «Крупп», а также военные объекты, расположенные в городе Эссен, включая конструкторские бюро.

После налетов в марте и апреле 1943 года была уничтожена документация на башню и всё вооружение «Мауса», что отодвинуло сроки на 4 месяца. Решающий удар был нанесен в конце июля, когда в ходе 50-минутной бомбардировки было уничтожено 51 заводское здание, а 83 получили серьёзные повреждения

Оценив разрушения, стало ясно — выпуск даже нескольких «Маусов» в год невозможен, поскольку производство корпусов и пушек уничтожено «под ноль». 5 ноября 1943 года серийное производство отменили, а установочную партию для обкатки сократили до 2 машин, которые уже имели готовые корпуса.

Тогда же, в конце ноября, Королевские ВВС высыпали еще несколько тысяч бомб на Берлин, разрушив производственные мощности «Сименс» и «Алкетт». Теперь собирать Pz.Kpfw. Maus было не только не из чего, но и негде.

Fate

It took six 18t half-tracks to salvage the turret from the destroyed V2 prototype

The operational Maus prototypes remained at Kummersdorf and at the proving grounds in Böblingen. In the last weeks of the war, the V1 with the dummy turret was captured by the advancing Soviet forces in the vicinity of the western batteries of the Kummersdorf artillery firing grounds. It had been thought to be mechanically sabotaged by the Germans before abandoning it. Some sources state that the Panzerkampfwagen VIII saw combat while defending the facility at Kummersdorf, although the popular version is that it did not. The Soviet Commander of Armored and Mechanized troops ordered the hull of V1 to be mated with the turret of V2. The Soviets used six 18t German half-tracks to pull the 55-ton turret off the burned-out hull. The combined V1 hull/V2 turret vehicle was completed in Germany and sent back to the USSR for further testing. It arrived there on May 4, 1946. When further testing was completed, the vehicle was taken over by the Kubinka Tank Museum for storage where it is now on display. It appears that the capture of this prototype had little impact on post-war Soviet tank development. Soviet tank design continued to concentrate on maneuverability by strictly limiting size and weight. The next-generation Soviet tanks had similar levels of protection and armament: the IS-3 heavy tank was armed with a 122 mm gun, but weighed under 50 tons; the T-54 main battle tank, which entered production in 1947, provided 200 mm of frontal turret armor, 100 mm of frontal hull armor and a 100 mm main gun, while weighing in at slightly less than 40 tons.

Mobility

The Maus is known for it’s mobility but not in a good way.  It’s listed top 20 km/h speed is very slow and while the Maus is faster than it could be it beats driving a T95.  This very slow speed stays consistent when it comes to level ground or going uphill.  The only changes come with the hull traverse when you are on soft ground(like a swamp) where the turning gets abysmal and it feels like ants are turning your tank.  One key aspect of understanding your low speed is that you cannot get to some normal areas on the map to begin a match.  You also must plan each route and keep in mind of any open areas or areas where enemies can get shots on your large side profile.  One last feature of the Maus’ mobility is that you need to think at least a minute ahead and keep an eye on other flanks more-so than usual since you cannot get anywhere quickly.

Недостатки Мауса

  • Большие размеры. Следует ли говорить, что по мышке очень легко попасть, даже не сводясь? Нет. Maus один из наиболее крупных танков игры, если не считать японцев.
  • Плохая динамика и маневренность. Maus – один из самых медленных танков в игре и его страданиям на открытых картах нет предела. Кроме того, мышь не способна первой доехать на ключевые точки. На открытых картах не редки ситуации, когда судьба боя уже решена, а мышь только приехала воевать. Артиллерии попасть по медленной цели не проблема, а быстрые танки способны закружить огромную тушу, не оставив шансов.

Как видите, недостатков немного, но они сильно сковывают мышь в действиях. Раньше мастодонт не мог и нормально стрелять, сейчас же попробуй так просто подойти.

Вооружение супертанка Maus

Такое внушительное транспортное средство нуждалось в таком же внушительном оружии. Основное вооружение Мауса состояло из танковой пушки KwK 44 L/55 128 мм (5 дюймов) – той же, что и у Panzerjäger Tiger Ausf, более известного как Ягдтигр. Он стрелял раздельными боеприпасами состоящими из 2-х частей (снаряд, затем топливо). Его основной противотанковый снаряд – PzGr.43 APCBC-HE (фугасный бронебойный снаряд с бронебойным баллистическим наконечником). Пушка приводила в движение эти огромные 28-килограммовые снаряды с начальной скоростью 950 м/с. Они могли пробить 200 мм (7,9 дюйма) брони с уклоном 30 градусов на 1000 метров и 148 мм (5,8 дюйма) на расстоянии 2000 мм (2200 ярдов).

Маус также обошелся без обычного спаренного пулемета, который заменили спаренным 75 мм (2,95 дюйма) KwK 44 L/36,5. Изначально он предназначался для довоенного оружия L24. Однако дуло пришлось расширить до 36 калибра, чтобы избежать попадания газов-вытеснителей в систему вентиляции двигателя.

1 мая 1943 года Гитлеру и его команде был представлен деревянный макет. Немецкий диктатор не был впечатлен 128-мм пушкой (5 дюймов) и заказал вместо этого 150-мм (5,9 дюйма). Тем не менее, первый заказ на 150 машин был дан для версии с 128 мм (5 дюймов). Производство было запланировано на начало осени 1943 года, изготовлением деталей занимался Krupp, а окончательной сборкой – Alkett. Предполагаемый конечный вес составлял около 188 тонн, но Гитлер настаивал на том, что он был 200 тонн. Отсутствие пулемета для непосредственной обороны заставило Гудериана (Генерал-полковник бронетанковых войск) отказаться от танка, поскольку он не был истребителем танков, и ему пришлось бы сражаться при непосредственной поддержке пехоты.

Однако из-за изменений в войне Гитлер внезапно отменил производственный заказ в октябре 1943 года, а сам проект – в ноябре. Несмотря на неудачу, Порше изо всех сил пытался подготовить первый прототип в декабре в Alkett. Испытания начались немедленно. В июне 1944 года настоящая башня была готова и смонтирована на корпусе.

По ходу испытаний стали очевидными две основные проблемы. Первая – отношение мощности к весу было настолько плохим, что не удалось достигнуть максимальной скорости 20 км/ч (12 миль/ч). В идеальных условиях Maus едва достигал 13 км/ч (8 миль/ч). Также пришлось обновить подвеску. Другая серьезная проблема носила тактический характер. Пересечь любой мост было невозможно, поэтому планировалось, чтобы танки работали парами; один из них пересекал водоем вплавь с помощью электрической энергии, которая поставлялась от второго танка через кабель, а воздух подавался через длинную дыхательную трубку.

Второй прототип, Panzerkampfwagen VIII Maus V2, был готов в марте 1944 года и также начал испытания. Позже он был оснащен первой башней Krupp, запланированным вооружением, включая пулемет MG 34 для противовоздушной обороны и, позднее, дизельным двигателем Daimler-Benz MB 517 (в сентябре), новой электростанцией, гусеницами Skoda и подвеской. Однако, как только Krupp начал строительство еще четырех корпусов, пришла отмена заказа в августе.

Фактически, оба прототипа были испытаны до их захвата советскими войсками в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, вблизи брошенных артиллерийских батарей. Говорили об обстреле прототипа наступающими силами, но это оказалось ложью.

Вскоре после этого советское командование приказало установить башню V2 на V1, и танк был снова испытан в Германии, а затем доставлен в СССР для дополнительных испытаний под Кубинкой в 1946 году. Сейчас он выставлен в музее Кубинки. Танк был настолько большим, что здание, в котором он находится, пришлось построить вокруг него.

Прототип Panzerkampfwagen VIII typ-205-2 (V2) Maus был уничтожен до того, как танковые полигоны в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, были захвачены советскими войсками. Позже башня этого танка была обнаружена и установлена ​​на корпус typ 205-1 (V1) Maus.

Четыре дополнительных бронированных Maus Wanne (корпуса) и пять Turmgehäuse (башни) были сварены вместе на заводе Krupp в Эссене, прежде чем тот взорвали 4 августа 1944 года. После этого производство прекратилось.

20.01.2019 12:03

Сколько весит танк «Маус» – немецкий бронированный монстр

Эта машина стала ответом немецких конструкторов на желание Гитлера получить сверхмощный «танк прорыва» – неуязвимый благодаря максимально возможной бронезащите; и оснащённый двумя орудиями. В том числе и крупнокалиберным.

Боевая масса этого сверхтяжёлого танка составляла 188,9 т.

Гитлер осматривает макет танка «Маус»

14 мая 1943 года фюреру продемонстрировали полноразмерный деревянный макет гигантского танка, а в конце декабря того же года первый металлический прототип «Мауса» совершил пробный «заезд» на ходовых испытаниях (орудие ещё не было тогда на него установлено).

Как прокачивать экипаж? — Перки

Далеко ходить не стоит. Прежде всего, следует вкачать командиру «Шестое чувство», а остальным членам команды «Ремонт». Следующим навыков не будет лишним «Боевое братство». Остальная прокачка ситуативная – решайте сами, только не следует качать «Маскировку», ибо она мышке не помощник.

Такие перки рекомендует WG

Как играть на Маусе?

Если карта открытая, мышке предстоит пострадать. Вдобавок, если артиллерии много, следует держаться в укрытии или же предпринять стремительный прорыв, ибо на большее немец в таких ситуациях не способен.

Если же карта городская – добро пожаловать в мир Maus. Поставьте свой танк ромбом, скрыв НЛД за препятствиями, заручитесь поддержкой пары союзников и преодолеть мышь будет практически невозможно. Главное, после выстрела не забывать отворачивать башню, дабы увеличить броню башни, и мышь превратиться в передвижной дот.

Рекомендуем почитать статью: как танковать ромбом?

Нельзя приближаться к быстрым и небольшим противникам, ведь те свободно закрутят неповоротливого немца. Не стоит также брезговать выстрелами в движении, ведь с небольшой скоростью и хорошей стабилизацией «маус-ган» бьет почти без промаха.

Вывод и будущий нерф

Как вывод, следует сказать, что Maus серьезно похорошел, заполучив достойное орудие. Теперь мышь будет не только терпеть, но и отстреливать любого, кто решился подойти. 3200 очков прочности более не будут даваться так просто. Однако остальные недостатки никуда не делись. Мышь по-прежнему бесполезна в окружении и на открытых картах.

К сожалению, разработчики уже сообщили о небольшом нерфе мауса: минус 200 хп к прочности танка и +1.3 ко времени заряжания. В принципе, это не сильно критично.

Как играть на Maus

Маус — танк прорыва, лидер, который ведет за собой команду. Отличная броня способствует «продавливанию» направлений, найдется мало желающих выехать 1на1 против такого стального монстра. Когда складывается обратная ситуация, то находясь в меньшинстве и без достаточной поддержки лучше защищать направление. Если грамотно занять позицию и выбрать укрытие от артиллерии, то при правильном танковании Маус сможет длительное время сдерживать вражеский напор.

Для успешного танкования в первую очередь необходимо спрятать НЛД. В том случае, если такой возможности не имеется, нужно вывернуть «ромб». Чтобы защитить щеки башни, после каждого выстрела надо отворачивать башню в сторону от стреляющего врага, подставляя ему углы. Такая перестрелка может продолжаться до тех пор, пока Маус не получит поддержку от союзников или же не будет окружен вражеской командой.

Маусу стоит опасаться ПТ-САУ из-за высокого пробития и артиллерии, которая фугасами доставит массу неудобств. На ближней дистанции средние танки могут заехать в корму и расстрелять танк в упор.

Для того, чтобы продлить свою жизнь на поле боя нужно запомнить несколько основных правил для Мауса:

Избегать дальних переездов без укрытия, потому что засвеченный в пути Маус с большой вероятностью получит урон;
Где бы вы не находились, старайтесь найти укрытие, чтобы не стать легкой мишенью артиллеристов;
Несмотря на свои показатели брони Маус нуждается в поддержке и прикрытии, потому что слабая динамика позволяет СТ и ЛТ закрутить его

Поэтому всегда обращайте внимание на карту.

ТТХ Maus

Базовый обзор нормальный для тяжелого танка и составляет 400 м. Максимальная скорость 20 км/ч по прямой, а при поворотах танк действительно, что ползет. Также танку снизили запас прочности до 3000 единиц. А дальше интереснее, ведь такая неторопливость вознаграждена отличным бронированием и орудием.

Орудие

Маусу ощутимо поправили стабилизацию и теперь орудие может порадовать игроков хорошими показателями ДПМа за счет уменьшения времени перезарядки, сведения и разброса на 100 метров.

Огневая мощь

Урон (ед) 490 490 630
Бронепробитие (мм) 246 311 65
Скорострельность (выстрелов в мин) 4,51
Средний урон в минуту (ед) 2210
Время сведения (сек) 2,1
Разброс на 100 м 0,36
Углы ГН 360°
Углы ВН -8…+24°

Бронирование

В результате последних изменений в игре Maus снова стал несокрушимой крепостью и способен блокировать огромное количество урона. Во лбу башни у него теперь 260 мм брони, а в корме и сбоку по 210 мм. Бронирование корпуса тоже было улучшено и теперь имеет 200 мм лобовой брони, 185 мм борт и 160 мм корма. При постановке танка «ромбом» можно хорошо отбивать снаряды, потому что скосы корпуса стали 250 мм.

Другие проекты сверхтяжелых танков

PzKpfw VII “Loewe” (“Лев”)

В начале 1942 года фирма Крупп начала работу над новым тяжелым танком, обозначенным как PzKpfw VII “Лев”. Танк был разработан на базе предыдущего проекта VK 70001. Планировалась разработка двух версий танка: легкой (leichte) толщина брони до 100 мм и боевая масса 76000 кг, и тяжелой (schwere) – броня до 120 мм, масса до 90000 кг. Экипаж – пять человек. Основное вооружение – пушка калибра 105 мм (L/70). Предполагалось, что танки РzКрfw VII “Лев” будут развивать скорость до 23-27 км/ч.

Адольф Гитлер приказал дальше вести работы только над танком, вооруженным пушкой калибра 150 мм (L/40) или (L/37). Толщину брони фюрер также приказал увеличить. Гусеницы шириной 900-1000 мм должны были снизить давление на грунт до 1.0 кг/см2.

После начала работ над “Маусом”, для которого фирма Крупп проектировала большое количество узлов и деталей, в том числе и корпус, – разработка “Льва” была прекращена.

Во время конструирования танка “Тигр II” полковник Фихтель (Fichtel) из управления вооружениями предложил вооружить танк “Лев” пушкой калибра 88 мм (L/71) и установить на машине броню толщиной 140 мм. В таком варианте танк должен был развить скорость до 35 км/ч.

Боевая масса танка РzКрfw VII “Лев” составляла около 90000 кг, длина корпуса 7740 мм, ширина – 3830 мм, высота – 3008 мм. Толщина брони: лоб – 120 мм, борта и корма – 100 мм.

Проект танка “Ber” (“Медведь”)

В начале мая 1942 года были завершены работы над проектированием сверхтяжелого танка “Бер” массой 120000 кг. Танк предполагали оборудовать двенадцатицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Майбах HL 230 мощностью 515 кВт/700 л.с., максимальная скорость не превысила бы 20 км/ч. Шасси нового танка было позаимствовано у РzКрfw VI (Sd Kfz 181) “Тигр” Ausf. Н1. Вооружение танка “Бер” составляло орудие калибра 305 мм (L/16), неподвижно установленное в корпусе. Угол возвышения орудия до +70°. Боеприпасами к орудию служили унитарные снаряды массой около 350 кг (50 кг взрывчатого вещества), начальной скоростью 355 м/сек и дальностью 10500 метров.

Полная масса танка “Бер” составляла 120000 кг, длина 8200 мм, ширина 4100 мм, высота 3500 мм. Толщина брони: 130 мм (лоб) и 80 мм (борта). Экипаж – шесть человек.

Проект танка Р 1000

В июне 1942 года инженер Гроте (Grote), заведовавший в Министерстве вооружений выпуском подводных лодок представил концепцию танка массой в целых 1000 тонн (!). проект был обозначен как Р 1000. Этот “сухопутный линкор” должен был быть длиной 35 метров, а шириной 14 метров. На танке Р 1000 планировали использовать гусеницы шириной 3.5 метра, по конструкции похожие на гусеницы, предназначенные для огромных карьерных экскаваторов.

В движение танк должен был приводиться двумя дизелями МАН мощностью 6256 кВт/8500 л.с. или восемью дизелями Даймлер-Бенц мощностью 1472 кВт/2000 л.с., каждый. Максимальная скорость оценивалась в 40 км/ч.

Вооружение танка Р 1000 состояло из орудия калибра 280 мм, орудия калибра 128 мм и зенитного комплекса, состоящего из восьми зенитных пушек Flak 38 калибра 20 мм установленных по одной или по три и пушки Маузер MG 151/15.

В декабре 1942 года фирма Крупп выдвинула еще один проект подобного монстра. Это был проект прямо-таки футуристического танка массой 1500 тонн (1500000 кг!). Толщина лобовой брони танка составляла 250 мм. Вооружение этого гиганта тоже было поистине гигантским – пушка “Дора” калибра 800 мм. В движение танк должны были приводить несколько дизельных установок, использующихся на подводных лодках.

К счастью в III Рейхе нашлась трезвая голова (Шпеер?) не допустившая реализации столь “грандиозных” проектов.

Mäuschen в игре

Боевая эффективность

Достоинства:
  • хорошее бронирование;
  • большой запас прочности;
  • большая дальность обзора.
Недостатки:
  • большие габариты;
  • слабая динамика;
  • малая скорострельность;
  • долгое сведение.

Экипаж

  • Боевое братство улучшит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять времени на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Интуиция поможет быстрее менять снаряды.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
  • Виртуоз немного улучшит маневренность.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ30

БПспец15

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель немного ускорит перезарядку.
  • Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
Снаряжение

Снаряжение стандартное — Ремкомплект, Аптечка, Огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы.

Оценка Mäuschen

  • Защитник — ввиду слабой динамики танк может подойти для обороны ключевых позиций.
  • Стальная стена — за хорошее бронирование.
  • Живучий — за большой запас прочности.

История изменений

Основная статья: История изменений Mäuschen

История изменений

Обновление 0.9.17.1

Введён на основной сервер в качестве немецкого тяжёлого танка IX уровня.

Description

The Pz.Kpfw. VIII Maus is a rank V German heavy tank
with a battle rating of 8.0 (AB) and 7.7 (RB/SB). It was introduced in Update 1.47 «Big Guns» as a main tree vehicle, however as of Update 1.91 «Night Vision» it was shifted to become a gift vehicle for players who previously owned it. It was later reopened to research for a limited time during War Thunder’s 8th anniversary and again for the 9th anniversary. The Maus is the definitive tank of heavy armour in Rank V and is the largest ground vehicle in game. The Maus can be a menace in the battlefield and conversely also a bullet magnet, a double-edged sword that must be played correctly or else fall victim to heavy enemy fire.

The «Maus» lives up to its reputation as a mobile bunker. The dual guns do great damage, however, against high-rank tanks it is best to use the 128 mm main gun. It is important to protect the back armour on the Maus and to make sure it does not get outflanked. Preferable used at long range and choke points. Best used as an armoured beast able to destroy vehicles and take any shot.

Speed on the vehicle is roughly 20 km/h. The sheer mass of the vehicle and its speed makes the mobility difference from the road to off-road negligible. The vehicle can actually turn pretty fast once at Gear 6, which is better than the Jagdtiger and some other Rank V heavy counterparts. Keep that in mind and use it as an advantage in CQC.

The 128 mm is a great gun in-game, very accurate and perfect for mid to long range engagements. The reload is very good too for its calibre (23-second stock) that is a big advantage versus IS-4s, because the Maus has three seconds for an extra shot. KwK44 has the second best penetration value of any APHE shell in-game surpassed only by the 130 mm on the IS-7. However, the APCR and HEAT shells of the T-54 and late US vehicles surpasses it. Damage wise the 128 mm PzGr.43 is equivalent to the 122 mm BR-471 of the D-25T, where penetration usually means a knock-out.

Coaxial LMG? Pff, that’s for normal tanks (But it is there anyway). On the Maus, everything is bigger. The short 75 mounted alongside the main 128 originally served as anti-infantry and soft target weapon of choice. In War Thunder, these vehicle types are either not found on the battlefield or as latter only on certain maps. It comes without question that the 75 mm should be used against AAA, trucks and SPAA. However, the HEAT shell can be used to harass the enemy, lure them out/in of cover, or just damage medium tank’s sides (T-54 and M46 do not exceed 80 mm of armour) tracks and even hull break some lightly armoured vehicles such as the BMP 1. In addition, the secondary cannon has a good reload rate of around 5 sec, thus it can be used to defeat light tanks and SPAA without wasting the precious 128 mm ammo for more heavily armoured targets.

Ездит, стреляет, воюет

Как бы там ни было, но «Маус» уже не являлся еле «ползущим» танком времен Первой мировой войны. К этому времени технологии шагнули вперед, поэтому немецким инженерам удалось сконструировать пусть и сверхтяжелую, но как для своего веса маневренную и поворотливую боевую машину. Проект навсегда остался в заводских испытаниях, поскольку сверхтяжелая «мышь» за годы войны так и не появилась на поле боя. Когда советская армия подступала к немецким рубежам, было принято уничтожить все проектные разработки и опытный экземпляр. Эвакуировать его не было возможности, а оставить противнику тоже было непозволительно. Полноценный танк и экземпляр до конца недоработанный подорвали. Но полностью разрушили только один.

Русские, впечатлённые размерами это громадины, решили эвакуировать её в Союз. Один танк восстановили, но внутренностей у него уже не было. То есть на ходу «Маус» не испытывали, его установили в одном из подмосковных музеев. Были идеи восстановить подвижность танка, но осознав весь масштаб предстоящих работ, от затеи довольно быстро отказались. Здесь стоит подчеркнуть, что громоздкий танк не был обычной немецкой «игрушкой». В жизнеспособном состоянии он умел ездить, стрелять и мог вести полноценный бой. Его огромная масса, способная обрушить чуть ли не любой мост, особо не волновала немцев. Но догадываясь о проблеме, машину оснастили системой подводного вождения, чтобы «мышь» могла преодолеть водную преграду хотя бы по дну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector