Обзор тяжелого немецкого танка 10 уровня e-100

Е-100

Исследуется на Е-75 за 259 тысяч опыта

Ветка по которой нам нужно будет пробраться до заветному Е-100 не выделяется особой уникальностью, все машины в ней имеют отличное бронирование и хорошее вооружение. Начиная с танка Tiger II, игра, на машинах из ветки, идет легко. Вы не успеете оглянуться как проскочите и КТ и Е-75.

Для изучения «сотки» вам потребуется набить 259 000 опыта на Е-75. Стоит сие чудо 6 100 000 кредитов. Чтобы сделать танк топовым, понадобиться набить на нем 64 800 и выкачать 150 мм орудие KwK 44 L/38.

Установка разных топ пушек на Е-100 зависит от предпочтений игрока.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • крепкая лобовая броня.;
  • имеет два топ орудия.;
  • обладает защитными экранами.;
  • хорошая круговая броня.;
  • отличный обзор.;
  • большой боезапас..
Недостатки:
  • слабый НЛД.;
  • имеет большие габариты.;
  • медленная перезарядка.;
  • подвижность меньше среднего..

Конструкция

Компоновка Е-100 сохранила традиции немецкого танкостроения и предполагала переднее размещение трансмиссии вместе с задним расположением двигателя. Экипаж должен был состоять из 6 человек — командира, наводчика, двух заряжающих в башне и радиста с механиком-водителем в корпусе.

Вес Е-100 планировался около 140 тонн, но при этом стояла задача обеспечить сравнимую с Маусом защиту. Бесконечно наращивать толщину бронелистов невозможно, поскольку это повышает вес и уменьшает объём доступного пространства внутри корпуса. Поэтому многие листы брони на Е-100 разместили под наклоном, что позволило повысить защиту при меньшей массе.

Jagdtiger, ПТ-САУ IX уровня

Толстая лобовая броня рубки позволяет участвовать в штурме обороны противника, а мощное и точное орудие — наносить уверенный урон. Однако борта и корма уязвимы из-за тонкого бронирования под малыми углами наклона, кроме того, из-за больших габаритов Jagdtiger обладает высокой заметностью.

Достоинства:

  • Огромный урон в минуту (2945 единиц – и это без учёта оборудования и умений командира!);
  • Очень высокое бронепробитие кумулятивным снарядом – 352 мм;
  • Большой запас прочности (1800 единиц) и отличная лобовая броня;
  • Высокая точность – разброс 0,33 м;
  • Неплохая (для танка с такой массой) скорость – 38 км/ч вперед и 16 км/ч назад.

Недостатки:

  • Слабая броня корпуса (кроме передней части танка);
  • Огромные размеры и почти полное отсутствие маскировки;
  • Очень низкая динамика;
  • Низкие показатели УВН.

Тактика игры на Jagdtiger зависит от того, какие уровни танков выступают против вас. Если вы в топе, то можно играть от 1-й линии в качестве тяжёлого танка и выступать в роли танка прорыва. Отличная лобовая броня и большой запас прочности позволяют делать это без труда.

Если же против вас выступают танки X уровня, то играть стоить только от 2-й или 3-й линий –хорошая точность в этом способствует. Из-за низкой динамики практически невозможно выжить при столкновении с лёгким танком соперника, поэтому очень нужны напарники, которые будут прикрывать ваши борта и спину!

Development of Superheavy Guns

Two guns were developed by the Krupp design bureau in late March of 1944, the 17 cm StuK L/53 and the 15 cm StuK L/63. According to calculations, both could penetrate 200 mm of armour at 4 kilometers. It is not known who the intended target for these monsters was, but both guns appear in Guderian’s report detailing potential developments on April 7th, 1944.

The designation of both guns dictated that they were meant for SPGs. These guns could potentially be installed on relatively light Panther or Tiger based vehicles, but in reality only one carrier was built, the 17 cm Kanone 72 (Sfl) Geschuetzwagen Tiger otherwise known as Grille 17. The choice of chassis for gigantic anti-tank guns remained open.

Оборудование для Jagdpanzer E 100

Как всегда, выбор и установка дополнительных модулей на танк играет далеко не последнюю роль. В нашем случае жизненно необходимо улучшить скорострельность, точность и при желании можно поднять обзор, так что на Jagdpanzer E 100 оборудование ставим следующее: 1. – то самое увеличение скорострельности и как итог, поднятие урона в минуту; 2. – точность в данном случае можно улучшить только посредством ускорения сведения, так что выбор очевиден; 3. – а это оптимальный выбор для увеличения обзора.

Последнему пункту есть очень достойная замена – . Возможно, этот вариант даже более востребован, ведь он поднимает сразу несколько показателей, ускоряя время сведения, повышая ДПМ, обзор и т.д.

Общие сведения о Е-100 WoT.

Тяжёлый танк Е-100 — машина весьма противоречивая. Он не обладает низким силуэтом ИС-7 и Т-110Е5, уступает в броне и прочности «Маусу», а в бронебойности AMX 50B. Однако ни в одной из этих «номинаций» Е-100 не является и записным аутсайдером. Только тяжёлый танк Е-100 World of Tanks имеет не одно-единственное, а сразу два орудия на выбор. Со стоковым мы уже знакомы по игре на Е-75 и/или VK4502, и знаем, что оно может, и главное — чего не может. А не может она, при всей своей дамажистости и скорострельности, эффективно пробивать броню вражеских ТТ Х лвл. Так что выбор однозначен — только топ-пушка! Однако и её бронепробиваемость смотрится скромно рядом с аналогами других наций.

Sturmgeschutz Maus

Around the same time that Krupp proposed projects for superheavy guns, activity around the superheavy Maus tank resumed, simultaneously with its rival, the E-100, the 140 ton superheavy tank from Adlerwerke. In practice, Adler proposed a redesign of the 1942 Tiger-Maus project, developed by Krupp and cancelled in favour of the Maus. Even the turret used in the blueprint is the Maus turret from January 1st, 1943, also proposed for the Tiger-Maus. This blueprint has notes on two guns, 15 cm and 17 cm. In order to not breed any illusions, let me state that this does not mean anyone had plans to install these guns in this tank.

An American CIOS report sheds light on this note. It states that German engineers did consider the E-100 as a potential platform for 149 mm and 173 mm guns. It also states that the results of their calculations were disappointing: these guns could be squeezed in, but the turret would have to become immobile. The aforementioned turret design was not even considered.

In April of 1944, Krupp started work on a new simplified turret, known as the Maus II turret. The E-100 version had its mass reduced to 35 tons by reducing the thickness of side armour to 80 mm. The 128 mm KwK L/55 would be the main gun on both turrets, with a secondary 75 mm KwK L/24. A rangefinder was also added to both turrets, with the axis of rotation of this pairing directly next to it. It’s interesting how a more powerful gun was supposed to fit into such a tight space.

Initially, the E-100 was not a serious option for a superheavy tank destroyer. Its design was not even finished, but the Maus was already undergoing trials, and was a suitable vehicle. Correspondence mentions a draft of an assault gun on the Maus chassis that were delivered to Krupp and Porsche on May 9th, 1944, but sadly, the blueprints did not survive to this day. The 15 cm StuK L/63 was chosen as the main weapon. It was also suggested that a 30 mm automatic AA gun should be added to the top of the Sturmgeschutz Maus, but the idea was rejected on the assumption that the vehicle would be accompanied by SPAAG vehicles.

Тактика игры на Е-100.

Следует помнить, что скорость Е-100 чуть выше, чем у «Мыша». Так что, в случае попытки захвата «нашей» базы, вернуться и сбить захват скорее всего не получится. Кроме того, то направление, которое выбрано в начале боя, и станет для вас основным — быстро сменить фланг атаки практически невозможно. А вот артиллерия очень «любит» этих тихоходных гигантов. Действия в одиночку губительны для Е-100 WоТ. Пушка позволяет эффективно наносить урон, однако желательно рядом иметь союзника с орудием высокой бронепробиваемости. Двигаться вперёд следует исключительно зигзагом, а не по-прямой. Так можно надеяться на то, что противник не сможет эффективно выцеливать главную зону пробития Е100 — НБЛ. Полоска под башней — главная «ахиллесова пята» Е100 в клинче. Танк с низким силуэтом, например — ИС-7, способен в клинче поражать «сотку» именно туда. Эту опасность не следует недооценивать. Чтобы обезвредить такого противника, нелишним бывает выстрелить ему фугасом в основание ствола орудия. Да, Е100 — один из немногих танков, который просто обязан возить в каждый бой по десятку фугасных снарядов. Их эффективность может оказаться значительно выше, чем даже у «голдовых». Таким образом, тактика игры на Е-100 WоТ значительно отличается от тактики остальных ТТ высших уровней. Пушка -«фугаска» и большая уязвимая НЛД делают Е100 World of Тanks машиной для командных действий. Впрочем, «асы» WoT на Е100 часто показывают настоящие чудеса «ногиба». Желаем каждому, читающему эти строки, как можно скорее достичь вершин мастерства World of Тanks!

Е100 танк видео

Зоны пробития Е-100 WoT.

Как и любой другой танк, Е-100 World of Тanks эффективно поражается в смотровые приборы мехвода и командира, а так же в нижний бронелист. Про последний стоит сказать поподробней. Он очень велик, и при этом легко пробивается пушками танков ниже уровнем. Так что «ромб» и постоянное движение, только так! Опытные танкисты иногда намеренно подставляют противнику борт, лишь бы не дать возможность бить прицельно в НЛД. Кроме того, любители «сотки» часто страдают от пробития «щёк» башни с небольшого расстояния. Так же узкая полоска под башней весьма уязвима. Одно удачное пробитие и — «поворот башни невозможен!». И ещё одна, несколько странная зона уязвимости, характерная для большинства ТТ Х уровня — кромка переднего катка.

History

Development

Late in World War II, Germany started a project meant to standardize their tank designs. A similar attempt at this started in 1943 with the Panther II, which would use parts from the Tiger II to simplify construction, but this fell through with the cancellation of the Panther II. The new tank standardization project was known as the Entwicklung series, or the «E-series», and was meant to fix the issue of poor production quality and increase the production rate. The series was named with «E» followed by the weight classification of the design which would also indicate its role. E-5, for example, would be a vehicle between 5-10 tons and would be the basis of new light tanks. The series followed with the E-10 (tank destroyer), E-25, E-50 (medium tanks), E-75 (heavy tank), and the super-heavy E-100. Aside from standardization in parts such as the wheel (which was the Tiger II’s design), the E-series does not provide many other improvements to existing armour designs, an example is that the E-50 and E-75 series are essentially a redesigned Panther and Tiger II respectively.

E-100

Of the designs, the E-100 was the most radical in terms of design. The E-100 was proposed to be the basis of heavy artillery, anti-aircraft, tank, and tank destroyer on the battlefield. The design concept began alongside the super-heavy Maus in June 1943 and was intended that the design would use components from the Tiger II and the Maus turret. In March 1944, Henschel submitted the blueprint of the design, which would use the Maus turret and parts from the Tiger II, namely the turning mechanism and transmission. The design proposed the usage of a 700 hp Maybach HL230 used in nearly every German heavy tanks or a newer 1200 hp Maybach engine. The difference in the design from the Tiger II basis was a 90 cm diameter road wheel and spring suspension rather than torsion-bars. The turret was to be a new design different from the Maus, in that it is simpler and lighter.

However ambitious the project was, Hitler ordered in July 1944 that work on all super heavy tanks be cancelled. However, the E-100 was still developed with low priority, only three Adler workers were reported to have been working on the prototype after the order. The prototype was never completed and in April 1945, the American 751st Field Artillery Battalion captured the prototype, of which was simply the hull with the roof barely completed. The prototype was sent to Britain by the British Army for evaluation before being scrapped.

Конструкция

Инженеры решили не изобретать велосипед и построили Е-100 по классической для немецкого танкостроения схеме. Внутренне пространство машины разделалось на три условные части: отсек управления, боевое отделение и место силовой установки. На крыше боевого отделения размещалась башня от танка Maus (Планировался второй, более технологичный вариант со спрямленными плитами) на погоне диаметром в 3 метра.

В носовой части корпуса устанавливались элементы трансмиссии, передающие момент на ведущие колеса. Также там располагались механик-водитель и радист.

В боевом отделении ютились еще 4 члена экипажа: командир, наводчик, пара заряжающих. Причем последние 3 человека действовали в башне танка. Вероятно, в боевом отделении предусматривались места для снарядом от орудия.


Чертеж танка Е-100 (фото)

Корма танка стала пристанищем двигателя. Проект предполагал использование Maybach HL 230P30, мощностью 700 л/с. Однако во время проектирования конструкторы пришли к выводу, что нужен более мощный вариант. Поэтому в проект внесли движок Maybach HL234. В природе его не существовало, но перспективу никто не отменял. К слову, HL234 должен был форсироваться до 1200 лошадей.

Практика показала, что двигатели подобной мощности появились только в 70-х – 80-х гг. Кроме, непосредственно силовой установки в отсеке размещались топливные баки, радиаторы и прочие агрегаты.

Защиту экипажа и внутренних узлов обеспечивала броня в 200 мм.

В передней проекции толщина металла составляла 200 мм на верхнем и нижнем бронелисте (башня, предположительно, 100 – 200 мм).

Борта достигали 120-мм и прикрывались экранами толщиной в пределах 50. Корма имела толщину 150 мм, а днище – 80 (зачем — непонятно). Борта и корма башни составлялись из 80-мм листов. Вторую башню для е100 так и не сделали. Ее внешний вид неизвестен, а чертежи оказались уничтоженными.


Различные варианты камуфляжа для Е100 (фото)

Ходовая часть имела гусеницы шириной 1 метр. Это позволило добиться снижения удельного давления на грунт до 1,4 см/квадратный. Как у Т-6 предусматривались транспортные гусеницы шириной 55 сантиметров. Их планировалось снаряжать при транспортировке танка на железнодорожной платформе.

Кстати, боковые экраны также планировалось снимать для облегчения массы танка. Подвеска основывалась на пружинах Бельвиля, вместо торсионов. Такое решение позволило сэкономить заброневое пространство и облегчило ремонт при поломке. Хотя имелся негативный фактор: конструкция пружин сложнее, чем у торсионов.

Одна из главных частей танка – орудие.

В линейную версию е100 планировалось устанавливать 128-мм пушку KwK 44 L/55. Данное орудие являлось аналогом пушек, устанавливаемых на Маус. Имело хорошую баллистику и высокую пробивающую способность. Однако, инженеры решили не останавливаться на достигнутом. Во второй вариант башни, по планам, размещалось орудие калибром 155-мм KwK 44 L/38.

Видимо, инженеры не особо заботились о здоровье потенциальных заряжающих танка, которые тягали бы снаряды для этого орудия. Причиной увеличения калибра пушки проста – мощность фугасного снаряда напрямую зависит от данного параметра. А осколочно-фугасные снаряды стоят дешевле остальных.


Фото Ягпанзер Е100 (чертеж)

История данного танка

Больной мозг Адольфа Гитлера поразила новая идея сверхтяжелых танков. Для создания данной техники отвели специальный завод и испытательную базу и назвали проэктом «Е».  Танки проэкта «Е» заметно отличались от серийно выпускавшихся танков. Отличие было в расположении ведущей оси танка, она была расположена ближе к двигателю. Благодаря этой технологии в танке освобождалось больше места. Также предпалогалось установить стабилизаторы орудия и новые прицелы. Танки нового типа должны были поступить в части уже в 1945г. 

Из всех проэктов продвинулся  проэкт танка Е-100.

Из остальных проэктов данный танк имел мощное орудие и вместительный боекомплект, но для обслуживания танка требовалось много народа и скорость как проходимость из-за его большого веса снижалась. 

Опытный образец танка был создан в 1945г, но ровно через месяц был захвачен английской армией и отправлен в Лондон для изучения 

Конец

О танке

Думаю со мной согласятся те люди которые откатали около 150 боев на этом танке.Е-100 создан для дефа и медленного продавливания фланга.

Танк больше подходит для медленных и затяжных боев на узких городских картах либо на картах со сложным рельефом.

Usage in battles

The E-100 is played similar to the Maus, with the same armaments and similar armour rating. However, the E-100 has the benefit of increased mobility due to its improved chassis. The E-100 can thus be somewhat more suitable in moving from cover, but close quarter combat is still not recommended due to its still relatively slow movement, long reloads, and the lethal anti-tank armaments the other Rank V vehicles are bound to have, including the now prominent Anti-tank guided missiles. In a down-tier, the E-100 can be played much more aggressively and has to put pressure on the enemy team in order to be impactful. The psychological factor makes it easier to achieve this goal as this tank is a very feared foe and can, in fact, turn the tide of the game. However, down-tiers should be taken seriously as your enemies will be focused on taking you out. Picking the right targets is also something that an E-100 driver has to master to get good games. When facing light and an armoured target the main gun should always be used to destroy the strongest tank while the 75 mm gun takes care of the squishy one. Even when facing weaker opponents the turret has to be angled between each shot in order to avoid shot traps. When the E-100 gets an up-tier you should get to cover as quickly as you can and play it extremely carefully as any shell may be enough to take you out or at least cripple you. The 128 mm is not as effective as you now have to aim for weak spots on tanks like the T-55AM-1 and the 75 mm should become a smoke dispenser.

Pros and cons

Pros:

  • Heavy frontal glacis armour
  • Side skirts may stop low calibre HEAT shells
  • Heavy turret armour against AP-based shells
  • 128mm gun is extremely effective, coaxial 75mm can fire HEAT and smoke shells
  • Lighter and better top speed than the Maus, reverse speed of 10 km/h
  • Boxy shape makes it an easy tank to angle effectively making its armour much better

Cons:

  • Lower glacis plate is a huge weak spot
  • Armour is not adequate against newer HEATFS and APFSDS shells
  • Large size makes fighting in towns restricting
  • Side skirts won’t stop shells from medium to high calibre HEAT shells (>106mm)
  • Turret design makes it prone to shot traps
  • Painful cruise speed of 24 km/h in a straight line
  • Long reload makes it important to have a good position

История[ | ]

В мае 1942 года главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Э. Книпкамп создал специальную исследовательскую группу, которую возглавил лично. Эта группа должна была разработать ряд проектов боевых машин, в которых предполагалось учесть весь полученный к этому времени боевой опыт в области бронетехники. Работа эта была личной инициативой Книпкампа, и, естественно, шла довольно медленно — основные силы отдела испытаний танкового вооружения были задействованы на обеспечение серийного производства танков и разработку новых образцов по заказам армии. Тем не менее, к апрелю 1943 года группа сформулировала основные требования, которые следовало воплотить в новых боевых машинах. Весь проект получил обозначение «серия Е» (Е обозначает «разработка

», от немецкого «Entwicklung »).

В машинах серии Е предусматривалось реализовать следующие принципы:

  • максимально усилить защиту лобовой части корпуса, усилить вооружение и возимый боекомплект;
  • создать единый блок для трансмиссии и обеспечить его простой монтаж и демонтаж в корпусе для упрощения обслуживания и ремонта;
  • для увеличения внутреннего объёма корпуса и снижения общей высоты машин использовать подвеску с размещением упругих элементов снаружи корпуса, а также изменить компоновку, разместив двигатель с трансмиссией в корме;
  • конструкция подвески должна обеспечить возможность натяжения гусеницы при сорванном ленивце или части катков для возможности отвода танка в тыл;
  • использовать максимальное количество одинаковых узлов и агрегатов на всех боевых машинах, для облегчения производства, обслуживания и ремонта.

Танки программы «E»:

  • E10 — малый разведывательный танк и истребитель танков массой около 15 тонн. Должен был вооружаться 75-мм пушкой Pak 40 L/48.
  • E25 — истребитель танков массой около 25—30 тонн. Должен был вооружаться 75-мм пушкой Pak L/70.
  • E50 — средний танк массой около 50-55 тонн. Высокая масса танка по сути переводила его в разряд тяжёлых.
  • E75 — тяжёлый танк массой около 75-80 тонн.
  • E100 — сверхтяжелый танк массой 130—140 тонн, альтернатива сверхтяжелому танку «Maus».

История создания

Проект Е 100 был разработан фирмой Heereswaffenamt как конкурент более известного Мауса, поскольку существовала значительная оппозиция Фердинанду Порше и его оригинальным идеям.

Бронетанковая комиссия Рейха (кстати, Порше был исключён из этой комиссии) составила долгосрочный план по созданию унифицированной серии Entwicklung-typen или E-серии. Эта серия танков должна была состоять из стандартных частей и включать в себя машины различных размеров и назначений для замены стоявших на вооружении. Машины имели обозначение с указанием в номере их вес в тоннах: E-10, E-25, E-50 (Panther II), E-75 (Tiger III) и Е-100. Из них только проект Е-100 удалось фактически начать.

Корпус Е-100, захваченный в 1945 году

Ещё один корпус

Когда Порше начал работу по Маусу, то его первоначальный проект был сделан совместно с фирмой Henschel, строителями Королевского Тигра, для унификации Королевского Тигра и Мауса. Этот проект стал известен как PzKpfw VII Лев. Суть проекта состояла в том, чтобы установить на тяжёлый танк 128-мм пушку от Ягдтигра. Но этот проект был свёрнут и заменён на проект Е-100, танка с такой же пушкой и башней от Мауса, а также были разработаны варианты со 150-мм и 170-мм пушками. Ходовая была аналогична той, которая уже стояла на Королевском Тигре.

Солдаты союзников осматривают захваченный корпус Е-100

Е-100 в бою в игре World of Tanks

А теперь в Бой!

Позиционная война

Реали wot заставляет  игрока искать позиции с которых удобно вести огонь и за которыми удобно спрятаться.

В позиционных боях выигрывает тот кто грамотно занимает опорные точки и в целом, осуществляет взаимодействие с другими игроками.

Также при скиллованной и мощной вражеской арты, спасает только правельный свет и дефф.

По статистике около 70% игроков не умеют использовать полные ресурсы и возможности немецкой техники в игре. Поэтому большинство и сливов, да и немцефилы не играют как боги т.к сами не знают своих возможностей

 Как мы знаем в игре существует три вида опасности это

  • Обнаружение (засвет)
  • Артиллерия 
  • Прямой вражеский огонь

Если вытащить пользу из этих трех показаетлей то получится что нам нужно искать  позицию хотябы защищающей от прямого огня и от арты.  Это уже будет вашим собственным достижением. Далее что мы должны делать это поддерживать союзников огнем.

В узких улочках построение ромбом будет вашим спасением от сбивание хп. Желательно держаться  от врага на расстоянии. Но если вы уже вступили в ближний бой то таран ваше главное орудие. Ваша цель в игре это занять позицию и набить урона + выйграть (но это с помощью команды).

 О проблемах

Главная пробелма которая может возникнуть во время боя это танк ИС-7.

Итак, вот наши слабые места (Изучаем и не подставляемся)

А воообще,для меня немецкие как были так и остались:

Слабые места нашего главного противника Ис-7

Историческая справка

Panzerkampfwagen E-100 (Pz.Kpfw. E-100, Gerät 383) — проект сверхтяжёлого опытного танка массой 140 тонн.

К моменту окончания Второй мировой войны дальше всего продвинулись работы над танком Е-100. Он разрабатывался как альтернатива разработанному Ф. Порше сверхтяжёлому танку Maus, альтернатива, которая при сходных боевых характеристиках с «Маусом» будет достаточно технологичной для массового производства. Проектирование началось 30 июля 1943 года в Фридберге. Разработку конструкции и постройку опытного образца вела фирма «Адлерверке».

Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками (касающийся как Е-100, так и разрабатываемого параллельно с ним «Maus»), продолжалось проектирование и была начата постройка прототипа. Три работника продолжали начатую работу на заводе Henschel в Падерборне вплоть до окончания войны.(Один прототип все-таки был построен в металле, но без башни, подробное объяснение снизу.)

На танке Е-100, в отличие от остальных машин серии E, использовали традиционную для германского танкостроения трансмиссию — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка.

В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть танка. Его оснастили подвеской типа «Mellewille Washer» производстваMAN. Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлерверке», однако оснащенный этими гусеницами танк не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме того, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься внешние диски катков и бортовые бронелисты, защищающие шасси и гусеницы. Всё это позволяло уменьшить ширину танка до 3,29 м.

Были спроектированы 3 варианта башен. Стандартная башня от танка Panzerkampfwagen Maus предусматривала вооружение танка пушкой 12.8 cm KwK 44 L/55 и спаренное с ней орудие 7.5 cm KwK 37 L/24. Во втором вариант, башне «Mausturm II», производства фирмы Krupp, должна была устанавливаться спарка пушек 15 cm KwK 44 L/38 и 7.5 cm KwK 40 L/36.5. Однако от этой башни впоследствии отказались, так как выяснилось, что пушку 15 cm KwK 44 L/38 можно установить и в обычную башню «Мауса». К тму же, 2 вариант башни был тяжелее и менее защищен, чем первый. Обе башни должны были также оснащаться пулеметом калибра 7.92 мм MG 34

Также существовал 3 вариант башни, заказанный фирмой Adler. Ни оригинальных чертежей, ни даже эскизов не сохранилось. Работы по ее проектированию только начались, когда весь проект Е-100 закрыли. В распоряжении есть только требования заказчика: меньшие чем у башни Порше габариты, прямой передний бронелист, отсутствие в конструкции изогнутых бронелистов, оснащение башни стереоскопическим дальномером, оснащениеодним орудием крупного калибра в маске типа «кабанья голова», улучшенный обзор для командира танка (установка ком. башенки).

Е-100, оснащенный двигателем Maybach HL 234 мощностью 800 л.с.(который на максимальных оборотах выдавал 1000—1200 л.с.) и рулевым устройством Maybach «Mekydro», должен был способен развить скорость до 40 км/ч. Этот двигатель заведомо был слишком слаб для танка: точно такой же должен был быть на E-50 и на E-75, масса которых была несравненно ниже.

К началу испытаний на танк установили двигатель HL 230 P30 мощностью 700 л. с., 8-ступенчатую коробку передач Maybach OG 40 1216B и рулевое управление Henschel L 801, использованное также на «Тиграх II».

Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне на заводе «Хеншель» английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний.

Если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не «Маус», который, кроме огромного веса, имел ещё несколько недостатков, в первую очередь, неудачную форму корпуса. Она состояла из большого количества вертикальных поверхностей, которые Е-100 также имел, но в гораздо меньшем количестве. Электрическая трансмиссия «Мауса», нуждающаяся в то время в серьёзной доработке, и унификация E-100 с остальными танками его серии давала возможность новому танку уверенно занять место «Мауса», однако острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector