Яковлев як-242 (мс-21)
Содержание:
- Варианты
- Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)
- Конструкция
- Полет в будущее
- Заказы
- Критика проекта
- Примечания
- Магистральный самолет XXI века
- Поставщики компонентов
- Характеристики
- История создания
- Летные и технические характеристики самолета МС-21-300
- Основные особенности конструкции МС-21
- Перспективная государственная программа
Варианты
В 2009 году МС-21-200 был спроектирован примерно для 150 пассажиров в одноклассной конфигурации, за ним последовали 181-местный -300 и 212-местный -400 с базовой и расширенной моделями, а также очень длинный. дальность МС-21-200ЛР
- МС-21-300
- Стандартная модель с двигателем PW1400G, 163 пассажира в двух классах, до 211, дальность до 6000 км (3200 нм)
- МС-21-310
- Стандартная модель с двигателем ПД-14
- МС-21-200
- Укороченная версия со 132 пассажирами в двух классах, до 165, дальность до 6400 км (3500 миль)
- МС-21-400
- Планируемая версия примерно на 250 мест.
Предложил
Первоначально планировался вариант МС-21-100 на 132 места, но затем его заменила разработка Superjet 100 . Малый вариант вместимостью от 130 до 150 мест предлагался совместно с Sukhoi Superjet 130 .
ОАК рассматривает дополнительные разработки для МС-21 к 2035 году. К ним относятся: -400 с двигателями 18 тс (40 000 фунт-сил) с взлетной массой 105 т (231 000 фунтов), -500, -600 с 20-25 тс (44 000 фунт-сил). -55 000 фунтов-силы), и -700 с двигателями 30 тс (66 000 фунтов силы), а также MC-21X с взлетной массой 155 т (342 000 фунтов) тонн для дальности 9 000–10 000 км (4 900–5 400 нм) км . «Ильюшин Финанс» хочет протяженность МС-21-400 на 256 мест и планирует купить от 20 до 60 из них. Узкофюзеляжный двухдвигательный самолет МС-21-400 вместимостью 250 пассажиров может быть совместно произведен в Объединенных Арабских Эмиратах .
Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)
Конструкторами данного аппарата были разработаны три варианта данной машины. Они отличаются только количеством мест в пассажирском салоне. Первый вариант вмещает 150 человек, второй − 181 человека, а третья модификация может разместить 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которая была увеличена на 1,5 тысяч километров.
Машина была изготовлена как моноплан с низким расположением крыльев. Они имеют стреловидную форму, на них крепятся два пилона для реактивных двигателей. Система шасси представлена тремя опорами. Передняя опора управляемого типа, кроме того, все колеса шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики корпуса, то она схожа с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том плане, что ставит данный аппарат на порядок выше других.
МС-21 имеет большую ширину в 11 метров, что значительно повышает комфорт в пассажирском салоне. При проектировании самолета были добавлены самые новые системы и конструкции, которые позволяют достичь высоких аэродинамических качеств. При изготовлении данного лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить массу аппарата, при этом конструкция не теряет своих качеств. Стоит отметить, что при использовании данных материалов машина становится значительно менее затратной в эксплуатации.
Для создания крыла к данному самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы в данной отрасли. Крылья машины будут изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 можно самостоятельно выбрать тип пассажирского салона и двигателя. Как говорилось ранее, двигатель можно установить иностранный или же отечественного изготовления. Первые серийные самолеты типа Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.
При изготовлении данной машины было получено множество преимуществ над аппаратами данного класса. Во-первых, отечественная машина имеет экологические двигатели, великолепные аэродинамические характеристики. Преимуществом над другими машинами является и относительно малый вес всей конструкции самолета. Во-вторых, данная машина может разместить большое количество пассажиров, а такие показатели имеют далеко не все самолеты. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно малом расходе топлива. Широкий корпус позволяет разместить более комфортно большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют экономить до 50% затрат в сравнении с аналогичными аппаратами других производителей. При расчетах можно увидеть, что данный аппарат в год будет приносить большую прибыль.
Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России
В планах производителей осуществить серийный выпуск данных машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует изготовлять данную модель пассажирского самолета на протяжении пяти лет. На сегодняшний день просматривается горизонт поставок до 2023 года. По расчетам изготовителей данный проект начнет себя окупать только с 350-ой машины. Изготовление деталей и агрегатов производится одновременно на нескольких заводах, но окончательная сборка − на иркутском заводе.
Як-242 (МС-21) характеристики:
-
Экипаж: 2 человека
-
Длина: 38,25 м
-
Высота: 12,55 м
-
Размах крыла: 36,25 м
-
Площадь крыла: 120 м²
-
Масса взлётная: 64 600 кг
-
Масса снаряжённого самолет: 38 400 кг
-
Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг
-
Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс
-
Пассажировместимость: 156- 162 чел.
Лётные характеристики:
-
Крейсерская скорость: 800-850 км/час
-
Дальность полёта: 5000 км
-
Практический потолок: 11100- 11600 м
-
Потребная длина ВПП: 2200 м
ЯК-242 (МС-21). Галерея.
ЯК-242 (МС-21). Видео.
https://youtube.com/watch?v=n3TnrBX107Y
Конструкция
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
Двухдвигательный низкоплан с однокильевым хвостовым оперением. Двигатели самолёта расположены на пилонах под консолями крыла.
У МС-21 лучший показатель весовой доли углекомпозитов в конструктиве среди российских самолётов — составляет 35 %.
На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года. Предполагается, что в будущем на самолёт может устанавливаться двигатель ПД-14; этот двигатель должен закончить сертификационные испытания в 2018 году
Полет в будущее
Объединенная авиастроительная корпорация представила на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 долгосрочный обзор рынка гражданской авиации до 2038 года. Согласно этому документу основной мировой спрос будет сосредоточен на узкофюзеляжных лайнерах на 166-200 пассажиров. Емкость рынка составляет около 20,5 тысячи единиц, из которых 2 тысячи могут быть реализованы российским авиаперевозчикам. В то же время авиарынку требуется около 6,5 тысячи авиалайнеров вместимостью от 201 пассажира и около 3,5 тысячи самолетов вместимостью от 135 до 165 пассажиров. Похожие цифры дают и прогнозы крупнейших авиапроизводителей, таких как Boeing и Airbus.
По прогнозам экспертов МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте. На рынке в этой нише пока представлены только различные модификации Boeing 737 и Airbus 320, включая их ремоторизированные версии Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Также проходит испытания и готовится к выходу на рынок перспективный китайский самолет Comac C919.
МС-21 еще находится на стадии сертификационных испытаний, но покупатели уже проявляют к нему интерес. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи
Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет компания «Аэрофлот», в которой по планам к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка.
Выдача сертификата Росавиации на МС-21 предполагается до конца 2020 года. Ведутся работы по сертификации двигателя ПД-14 и самолета в Европе. Корпорация «Иркут» планирует поэтапно выйти на уровень производства в 72 самолета МС-21 в год.
Заказы
К концу 2013 года МАКС авиашоу насчитывалось 175 твердых заказов , включая 50 для РОСТЭК дочерней Aviakapital арендуемого в Аэрофлоте и 35 больше с ПД-14 двигателей для государственных заказчиков, 50 для Ильюшин Финанс (10 арендуемых в Red Wings Airlines и шесть на Трансаэро ), 30 для ВЭБ- Лизинга (10 арендованы авиакомпанией «ЮТэйр» и 6 — Трансаэро) и 10 — ИрАэро с договором на 20 других арендованных у Сбербанка России , на потенциальные 195 заказов. «Трансаэро» обанкротилась в 2015 году.
В июне 2016 года «Азербайджанские авиалинии» предварительно подписали договор об аренде десяти самолетов-300 у «Ильюшин Финанс». К июлю 2018 года было получено 175 твердых заказов и зарегистрировано почти 150 намерений.
В 2019 МАКС авиашоу , в международном аэропорту Жуковского , Москва , Bek Air подписали письмо о намерениях на десять самолетов Иркут МС-21, Якутия Airlines также подписан на пять самолетов и нераскрытой клиента в течение еще пяти самолетов. Поставка нового самолета должна была состояться во второй половине 2021 года.
Дата | Авиакомпания | EIS | Заказы | |||
---|---|---|---|---|---|---|
-200 | -300 | Параметры | Общий | |||
21 июля 2010 г. | Nordwind Airlines | TBA | — | 3 | 2 | 5 |
21 июля 2010 г. | ВЭБ Лизинг | TBA | — | 30 | 30 | 60 |
1 сен 2010 | Аэрофлот | 2019 г. | — | 50 | — | 50 |
18 августа 2011 г. | Ильюшин Финанс | 2019 г. | — | 28 год | 22 | 50 |
23 августа 2011 г. | Ростех | 2019 г. | 15 | 35 год | 35 год | 85 |
16 сен 2011 | ИрАэро | 2019 г. | — | 10 | 10 | 20 |
27 августа 2013 г. | ЮТэйр | TBA | — | 10 | — | 10 |
29 августа 2013 г. | Сбербанк Лизинг | 2019 г. | — | 20 | — | 20 |
30 августа 2013 г. | Red Wings Airlines | 2019 г. | — | 16 | — | 16 |
8 июн 2016 | Азербайджанские Авиалинии | 2019 г. | — | 10 | — | 10 |
19 июл 2017 | Ангара: авиакомпании | 2022 г. | — | 3 | — | 3 |
19 июл 2017 | АЛРОСА | 2023 г. | — | 3 | 3 | 6 |
Итого без дубликатов | 175 | |||||
Письма о намерениях подписаны | ||||||
11 ноя 2018 | Мерпати Нусантара: авиакомпании | 2020-е годы | — | 10+ | — | 10 |
30 августа 2019 г. | Якутия | TBA | — | 5 | — | 5 |
Отмененные заказы
Дата | Авиакомпания | EIS | Заказы | |||
---|---|---|---|---|---|---|
-200 | -300 | Параметры | Общий | |||
21 июля 2010 г. | Crecom Burj Resources | 2016-2022 | 25 | 25 | ||
6 августа 2013 г. | Трансаэро | 2020-2021 | — | 6 | — | 6 |
9 сен 2015 | Каир Авиэйшн | TBA | — | 6 | 4 | 10 |
18 июл 2017 | ВИМ Эйрлайнз | 2021 г. | — | 15 | — | 15 |
19 июл 2017 | Саратовские авиалинии | 2022 г. | — | 6 | — | 6 |
Письма о намерениях подписаны | ||||||
16 июля 2018 г. | Перуанские авиалинии | 2021 г. | 10 | — | — | 10 |
30 августа 2019 г. | Бек Эйр | TBA | — | 10 | — | 10 |
Критика проекта
Die Welt обращает внимание на неоднократные переносы первого полета и мизерные заказы МС-21, резюмируя что у проекта МС-21 «нет шансов против Airbus и Boeing»
.
По состоянию на 2018 год отмечается, что МС-21 имеет проблемы с выходом на внешние рынки и продолжает дорожать, а установка двигателя ПД-14 может привести к росту стоимости эксплуатации для покупателей.
Ранее ведущий эксперт ВШЭ Андрей Крамаренко подверг критике проект МС-21, высказав мнение, что МС-21 «никогда не окупится».
По данным Счетной палаты, проект подорожал в 2,3 раза (на 1 ноября 2018 года вложено в проект 158 млрд. руб.), а общая стоимость программы МС-21 до 2025 года оценена в 437,4 млрд руб.
Примечания
- Комментарии
- ↑ Для модели A321LR, специально спроектированной для повышенной дальности полёта. Планируется представить её к середине 2018 года.
- Источники
- ↑ (неопр.). ОАО НПК «Иркут» (13 августа 2013). Проверено 13 сентября 2013.
- ↑ 1 2 . Проверено 28 мая 2017.
- ↑
- ↑
- ↑ Екатерина Соболь. (неопр.). Ведомости (11 июля 2012). Проверено 11 апреля 2013. 17 апреля 2013 года.
- ↑ (13 February 2014).
- ↑ (неопр.). РБК (20 января 2014). Проверено 17 января 2014.
- ↑ (неопр.). АВИАЦИЯ РОССИИ. Проверено 16 августа 2018.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ Артур Нургалеев. C919 (неопр.). АвиаПорт.Ru (24-03-2011). Проверено 11 июля 2011. 29 февраля 2012 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6
- ↑ (неопр.). republic.ru (21 февраля 2019). Проверено 21 февраля 2019.
- ↑ (неопр.). www.aif.ru (28 января 2019). Проверено 7 февраля 2019.
- ↑ (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ — Интерфакс, 23.10.2013
- ↑ — Lenta.ru, 25.08.2015
- ↑ (неопр.). ОАК. Проверено 27 июня 2016.
- ↑ Марина Лысцева. (неопр.). N+1 (27 июня 2016). Проверено 27 июня 2016.
- ↑ Ахмадиев, Эльдар (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ (рус.) ?. aviation21.ru. Проверено 2 марта 2017.
- ↑
- ↑ (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ 1 2 — Интерфакс, 06.02.14
- ↑ — tass.ru, 08.06.2016
- ↑ (неопр.). РБК. Проверено 8 июня 2016.
- ↑ (неопр.). РБК (28 мая 2017).
- ↑ (рус.), ТАСС. Проверено 28 мая 2017.
- ↑ (неопр.). ТАСС. Проверено 17 октября 2017.
- ↑ (рус.). uacrussia.ru. Проверено 12 мая 2018.
- ↑ (рус.). www.uacrussia.ru. Проверено 17 июля 2018.
- ↑ (рус.). www.kommersant.ru (18 февраля 2019). Проверено 18 февраля 2019.
- ↑
- ↑
- ↑ (неопр.). РБК (10 февраля 2012). Проверено 10 февраля 2012. 5 июня 2012 года.
- ↑ (неопр.). www.aex.ru. Проверено 25 декабря 2016.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ (рус.) ?. Проверено 19 декабря 2018.
- ↑ Ведомости. (неопр.). www.vedomosti.ru (14 марта 2019). Проверено 18 марта 2019.
- ↑ (неопр.).
- ↑ (рус.) (недоступная ссылка). perm-motors.com. Проверено 24 октября 2017. 24 октября 2017 года.
- ↑ (неопр.). Проверено 5 октября 2018.
- ↑ Сергей Нестеренко. (неопр.). www.aif.ru (15 января 2019). Проверено 22 января 2019.
- ↑ 1 2 3 4
- ↑
- ↑ 1 2 3 4 5
- ↑
- ↑
- ↑ (англ.), Flightglobal.com (16 декабря 2009). Проверено 24 октября 2017.
- ↑ (неопр.). www.intelligent-aerospace.com. Проверено 24 октября 2017.
- ↑ 1 2 (англ.). aviationweek.com. Проверено 24 октября 2017.
- ↑ (англ.), Flightglobal.com (1 февраля 2010). Проверено 24 октября 2017.
- ↑ 1 2 (англ.), tribunedigital-thecourant. Проверено 24 октября 2017.
- ↑ (неопр.). ТАСС. Проверено 12 января 2019.
- ↑ (неопр.). ТАСС. Проверено 12 января 2019.
- ↑
- ↑ (рус.). АвиаПорт.Ru. Проверено 2 апреля 2019.
- ↑
- ↑
- ↑ 1 2 3 (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ // Aviation Explorer
- ↑ (неопр.). РосБизнесКонсалтинг (27 августа 2013). Проверено 13 сентября 2013.
- ↑ (неопр.). Aviation Explorer (28 августа 2013). Проверено 13 сентября 2013.
- ↑ (неопр.). Aviation Explorer (29 августа 2013). Проверено 13 сентября 2013.
- ↑ (англ.). www.flightglobal.com (30 August 2013). Проверено 8 июня 2016.
- ↑ 1 2 , Газета.Ru. Проверено 23 мая 2018.
- ↑ (неопр.). Проверено 28 апреля 2016.
- ↑ (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ (неопр.) (8 февраля 2016). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑
- ↑ 1 2 (рус.) ?. aviation21.ru. Проверено 23 мая 2018.
- ↑ (рус.), Авиатранспортное обозрение (19 июля 2017). Проверено 23 мая 2018.
- ↑ (рус.), РИА Новости (20180716T1604+0300Z). Проверено 16 июля 2018.
- ↑ 1 2 (неопр.) (28 мая 2016). Проверено 29 мая 2017.
- ↑ 1 2
- ↑ (неопр.). Проверено 2 февраля 2017.
- ↑ 1 2 3
- ↑ 1 2 (неопр.). Aviation Week (Jan 13, 2015).
- ↑ (рус.) ?. aviation21.ru. Проверено 27 августа 2018.
- ↑ 1 2 , vestifinance.ru. Проверено 26 июня 2017.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ 1 2 3 , Boeing Commercial Airplanes.
- ↑ 1 2 3
- ↑ 1 2 3 . Boeing — newairplane.com
- ↑ 1 2 3 , airchive.com.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
Магистральный самолет XXI века
Семейство самолетов МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам – самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире. МС-21 создается корпорацией «Иркут» и является первым самолетом подобного типа, полностью созданным в постсоветской России.
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.
МС-21-300 день за днем. Видео: корпорация «Иркут»
Разработка нового семейства самолетов ведется в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут». Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Самолеты МС-21-300 рассчитаны на 163-211 мест. Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров.
Поставщики компонентов
В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что предполагаемая доля российских комплектующих в МС-21 порядка 50 %. К моменту серийного производства самолёта локализация (включая отечественных двигателей ПД-14) достигнет 80 %.
- Крылья и фюзеляж
Крыло и некоторые другие элементы планера выполнены из полимерных композитных материалов. Разработчиком и поставщиком углепластиковых (композитных) крыльев является концерн Аэрокомпозит и ОНПП «Технология». Фюзеляж разработан и производится корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева.
- Двигатели
На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года. Предполагается, что в будущем на самолёт может устанавливаться двигатель ПД-14. Этот двигатель должен закончить сертификационные испытания в 2018 году.
- Шасси
Поставщиком шасси стала компания «Гидромаш» из Нижнего Новгорода.
- Вспомогательная силовая установка
Возможно применение как импортной ВСУ так и российской, разработанной и производимой НПП «Аэросила».
- Электрика и электроника
Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработана и поставляется концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins (англ.)русск. при участии российской компании «Авионика».
Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофукциональные экраны 9 X 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS). Компания UTC Aerospace Systems (англ.)русск. поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».
Компании Goodrich Corporation (англ.)русск. при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.
В августе 2009 компания Hamilton Sundstrand (англ.)русск. анонсировала поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования.
- Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ)
Разработчик КСКВ российская компания АО ПКО Теплообменник
- Салон
Техническим оснащением пассажирского салона занимается НПО «Наука» и Hamilton Sundstrand (англ.)русск.. Интерьер салона создан фирмой Zodiac Aerospace (англ.)русск..
- Другие системы самолёта
Некоторые другие компоненты для самолёта поставляют компании Meggitt (англ.)русск.,CTT System (швед.)русск..
- Гидравлику разрабатывает Eaton.
- Ряд силовых электроприводов холдинг «Технодинамика».
- Системы пожаротушения Hamilton Sundstrand (англ.)русск..
- Узлы мотогондолы, агрегаты из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) на основе углепластика, пилоны поставляет ВАСО
- Тренажёры
Для подготовки персонала научно-производственной фирмой «Системы комплексных тренажёров» разработан и изготовлен ряд тренажёров. В том числе ряд пилотажных тренажёров разной степени реализма, тренажёр аварийно-спасательных процедур, тренажёр пожаротушения, тренажёр сервиса, инженерный тренажёр для подготовки техников и т. п..
Характеристики
Вариант | МС-21-200 | МС-21-300 |
---|---|---|
Экипаж кабины | 2 | |
2-х классные места | 132 (12J + 120Y) | 163 (16J + 147Y) |
Места 1-го класса | 165 @ 29–28 » | 211 @ 29–28 » |
Грузоподъемность | 34 м 3 (1200 куб. Футов) — 5 LD3 -45 | 49 м 3 (1700 куб футов) — 9 LD3-45 |
Длина | 36,8 м (121 футов) | 42,2 м (138 футов) |
Размах крыльев | 35,9 м (118 футов) | |
Рост | 11,5 м (38 футов) | |
Ширина фюзеляжа | 4,06 м (13,3 футов) | |
Ширина кабины | 3,81 м (12,5 футов) | |
Максимальная взлетная масса | 72,560 кг (159,970 фунтов) | 79,250 кг (174,720 фунтов) |
Максимальный посадочный вес | 63100 кг (139100 фунтов) | 69100 кг (152300 фунтов) |
Максимальная полезная нагрузка | 18900 кг (41700 фунтов) | 22600 кг (49800 фунтов) |
Вместимость топливных баков | 20400 кг (45000 фунтов) | |
Турбовентиляторы (x 2) | Авиадвигатель ПД-14 / Pratt & Whitney PW1400G | |
Максимум. тяга (x 2) | PW1428G: 28000 фунтов силы (120 кН) | PW1431G: 31000 фунтов-силы (140 кН) |
2-х классная линейка | 6400 км (3500 миль) | 6000 км (3200 миль) |
История создания
В новый XXI век наши авиаперевозчики вошли с технически и морально устаревшими Ту-134, Ту-154 и Як-42, серийный выпуск которых уже был завершён. Требовался новый авиалайнер и если на внутренних региональных авиалиниях эту нишу сегодня способен занять SSI-100, то в сектор, где работают современные Boeing и Airbus может успешно вписаться отечественный самолёт МС-21.
К разработке нового проекта приступили совместно ОКБ им. Яковлева и компания «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», но в 2008 году «ильюшинцы» отказались от участия в проекте. Продолжили разработку ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут» с авиационным заводом в городе Иркутске.
«Магистральный самолёт XXI века» МС-21
Осенью 2010 года закончились испытания воздухозаборников для силовой установки МС-21 и выработаны рекомендации по безопасности для установки двигателей. Американская компания Pratt & Whitney и корпорация «Иркут» в июне 2012 года подписали контракт на поставку двигателей PW1400G, а уже в октябре того же года для российских государственных заказчиков был предложен вариант МС-21 с отечественными моторами ПД-14.
Ещё в начале 2011 года решили приступить к сборке модели МС-21 на 180 пассажирских мест. В феврале 2014 года на заводе в городе Иркутске приступили к изготовлению опытного образца авиалайнера, летом того же года модель МС-21 в натуральную величину закончила испытания в ЦАГИ.
МС-21 на выставке в Иркутске
Летные и технические характеристики самолета МС-21-300
Кроме дизайна салона и особенностей устройства пилотной кабины, получены достижения в разработке и усовершенствовании лётных и технических характеристик.
Лайнер стал пионером в обладании чёрного крыла, облегчённого за счет композиционного материала. Его использование обеспечило существенное снижение массы, но сохранило высокие показатели прочности, улучшило аэродинамику.
Аналогичный ход проделан и с хвостовым оперением, а также и прочих элементов судна, отвечающих за лётные характеристики. Огромный вклад в этом плане осуществили компании Аэрокомпозит и ОНПП Технология. Облегчённый вариант фюзеляжа за счёт преобладания элементов из алюминия разработали корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.
Установка базового значения оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями, что является последним достижением техники. Их используют разные ведущие авиокомпании, а в России осуществлено впервые.
Новшеством является и кабина для пилотов из стекла. Она укомплектована новейшим оборудованием:
- мультифункциональные дисплеи в количестве 5 штук;
- обеспечение пилотов электронными планшетами, подключённых к общему интерфейсу;
- наличие ручек-сайдстиков для управления техникой.
В перспективе планируется дополнить кабину:
- отображением текущих данных на лобовом стекле, как раз напротив глаз пилотов, посредством установки индикаторов;
- возможностью формирования виртуального судна при низких или недопустимых показателях видимости.
Имеет свои особенности фюзеляж лайнера МС 21 300, его характеристика и описание. Первое что отмечают – его длина, которая увеличилась на 8,5 м по сравнению с аналогом М-21-200. Второе, существенное снижение веса.
Основные особенности конструкции МС-21
Команде конструкторов, работающих над моделью, удалось существенно повысить показатели:
- аэродинамики;
- экономичности;
- экологичности;
- надёжности.
Использование композитных материалов позволило снизить вес лайнера. Установка бортового комплекса, разработанного по последнему слову техники, позволяет контролировать техническое состояние и обеспечить надёжность навигации.
Учитывая потребности пассажиров разных категорий, конструктора провели модернизацию салона лайнера посредством увеличения фюзеляжа. Предусмотрена установка кресел с учётом комплекции пассажиров, а также для людей с ограниченными возможностями. Благодаря реконструкции салона самолёт МС-21 представлен в двух вариантах:
Внимание! Люди неплохо зарабатывают на выращивании ягод в кризис. Вся информация — здесь
- МС-21-200, рассчитанного на перевозку 165 человек по бюджетным условиям;
- МС-21-300, вмещаемого около 200 пассажиров, но по уплотнённому варианту.
Кроме этого претерпели изменения и такие элементы конструкции:
- иллюминаторы стали больше, за счёт чего улучшилось освещение салона;
- усовершенствована система, контролирующая показатели давления и температуры, микроклиматических условий;
- повышена безопасность лайнера;
- усовершенствование технических характеристик позволило использовать судно практически во всех климатических условиях.
Перспективная государственная программа
Российское руководство определило стратегические приоритеты в области отечественного гражданского самолетостроения. В число таковых включен магистральный самолет МС-21, который рассчитан на перевозку от 150 до 210 пассажиров. Он будет выпускаться в трех модификациях: пассажировместимостью 150, 181 и 212 посадочных мест.
Фактически МС-21 стал программой возрождения российской авиационной науки. По словам Олега Демченко, гендиректора корпорации «Иркут», которая является головной в реализации проекта, пассажирский самолет МС-21 получил поддержку правительства и является ключевым как для OAK, так и для России. Предположительно после в серийное производство ближне- и среднемагистральный лайнер поступит под наименованием Як-242.