Категория: классификация самолётов
Содержание:
- Топ-5 бомбардировщиков
- Топ 10 легких двухмоторных самолетов
- Боинг 777 – самое безопасное воздушное судно
- Что и как перевозят по воздуху
- Ан-225 «Мрия» – самый грузоподъемный самолет в мире
- Надежность машины
- Почему пассажирские самолеты превращаются в грузовые
- Развитие малой авиации в России
- Особенности легкомоторных самолетов
- Boeing 777-200ER
- Нортроп Б-2 «Спирит» – самый дорогой самолет
- Что пассажирской авиации плохо, грузовой — хорошо
- Боинг 747 – лучший пассажирский самолет
- Сколько в мире авиагрузовиков российского производства?
- Как легально совершать полеты на маленьких частных самолетах?
- Сведения о типологии авиалайнеров
- F-22 «Раптор» – самый лучший военный самолет
- Типология воздушных лайнеров
- Конструктивные особенности
Топ-5 бомбардировщиков
Для боевых действий с широкомасштабным радиусом поражения на вооружении всех стран имеются мощные бомбардировщики. Их задача доставить бомбы и ракеты на место дислокации врага, чтобы нанести авиаудар.
Northrop B-2 Spirit
Американский бомбардировщик обладает схемой «летающее крыло», а поверхность корпуса покрыта антилокационными материалами. Выпускался самолет 11 лет с 1988 по 1999 годы. Всего за это время выпущена 21 единица. При массе в 171000 кг В-2 способен набрать скорость до 1010 км/ч. Это достигается за счет мощной силовой установки 4 двигателей по 7700 кгс. С полной заправкой топливных баков (73 т) пролетает до 11 тыс. км в одну сторону. На борту установлено ядерное оборудование, а также бомбы и ракеты. Общий вес боеприпасов − 27 тонн.
Ту 160
Самый крутой и мощный сверхзвуковой бомбардировщик в мире. Со взлетной массой 275 тонн самолет разгоняется до 2200 км/ч. Достигается это за счет четырех моторов по 18000 кгс, которые на форсаже могут развить до 25000 кгс каждый. Дальность полета без дозаправки 14 тыс. км. Вооружение на борту – 45 тонн.
Rockwell B 1 Lancer
Еще один сверхзвуковой самолет, который состоит на вооружении США с 80-х годов прошлого века. На борту места для 4 чел. экипажа. Масса до 177 т. 4 двигателя, мощностью до 132,8 кгс. Развивает скорость до 2300 км/ч, без дозаправки преодолевает расстояние в 9820 км.
Ту 95МС
Оснащен турбо-винтовыми моторами, мощностью до 15 тыс. л. с. каждый. Способен разгоняться до 945 км/ч. Без дозаправки достигает расстояния до 15 тыс. км. Состоял на вооружении России, Украины. Перевозит до 20 т груза, в том числе на внешней подвеске.
Ту 22М3
Предназначается для дальней стратегической авиации, состоит на вооружении России. Высота полета до 13 км, скорость до 2300 км/ч. Запас горючего до 50 т. Размах крыльев − 35 м. На борту размещаются управляемые ракеты с дальностью действия до 500 км. Также есть возможность дополнительного оборудования гиперзвуковыми ракетами и высокоточными корректируемыми бомбами. Проектную документацию на известный бомбардировщик Ту 95 согласовали и утвердили в 1951 году, а уже спустя год его прототип впервые поднялся в небо. Серийное производство началось в 1955 году.
Топ 10 легких двухмоторных самолетов
Человеку для приобретения и аренды доступно огромное количество двухмоторных самолетов. При желании можно воспользоваться топом лучших суден, чтобы подобрать наиболее подходящее летательное средство.
Piper Seneca PA-34
Американское судно общего назначения. Аппарат считается одним из лучших, если оценивать самолет по внешнему виду и надежности. За все время произведено более 5000 авиасуден. Вместимость — два пилота и четыре пассажира. Нагрузка значительно влияет на дальность полета. Чем меньше нагружено судно, тем больше оно пролетит. Крейсерская скорость составляет 350 километров в час.
Be 76 Duchess
Еще одно американское судно, которое можно охарактеризовать как легкий одноместный и дешевый самолет. Вместимость — один пилот и 3 пассажира. Крейсерская скорость составляет примерно 280 километров в час. Аппарат завоевал широкую популярность в США, так как его использовали летные школы. Be 76 Duchess пользуется большей популярностью, чем любой другой одномоторный аналог.
Beechcraft G58 Baron
Аппарат с отличным салоном и длительной историей. Создается с 1960 года, при этом выпуск продолжается до сих пор. Взлетный вес первой модели — примерно 2300 кг. Самолет считается самым легким в своей категории. Помимо этого, обладает мощным двигателем, поэтому скорость Beechcraft G58 Baron — 380 километров в час.
Cessna T310R
Легкий и надежный американский аппарат. Создавался с 1954 по 1980 год. Максимальный взлетный вес — 2493 кг. Судно можно приобрести или арендовать на достаточно выгодных условиях. Крейсерская скорость полета — 330 километров в час. На борту может находиться 4 пассажира и пилот.
Рысачок
Многоцелевой аппарат российского производства с большой вместительностью. Относительно новая модель. Создается с 2010 года. Преимущество — использование турбовинтового двигателя, благодаря которому скорость составляет 400 километров в час. Российские самолеты характеризуются отличными характеристиками. Рысачок может разместить в себе 10 пассажиров.
Чебурашка
«Чебурашкой» считается многоцелевой аппарат, который носит название L-410. Надежное судно, разработанное чешскими инженерами в прошлом столетии. Стоит на вооружении в России. L-410 требует регулярного обслуживания. Начало эксплуатации — 1970 год. С 2015 года производится в РФ. Турбовинтовые самолеты могут похвастаться продуманной конструкцией и превосходящими характеристиками.
Morava L 200D
Еще один чехословацкий самолет. Аппарат выпускался со средними характеристиками. Несмотря на это, Morava L 200D пользуется большой популярностью среди пилотов. Его часто используют для прогулок. Среди преимуществ летательного средства выделяют общую неприхотливость и безопасность. Для управления судном требуется минимум навыков пилотирования
Если человека интересуют самолеты малой авиации, то он может обратить внимание на этот вариант
Ev 55 Outback
Современный чешский аппарат, который планировался к созданию с 2014 года. Экипаж на борту — 1–2 пилота. Вместительность — 9 пассажиров. Судно развивает скорость до 408 километров в час. Ev 55 Outback — легкий самолет, способный пролететь до 2200 километров. Взлетать аппарат способен с грунтовых дорог и горных аэродромов.
Tecnam P2006T
Итальянская нетребовательная авиационная машина. Крейсерская скорость — 250 километров в час. Вместимость — 3 пассажира или 280 килограмм. Отдельно стоит отметить привлекательный внешний вид и возможность заправки бензином с октановым числом 95. Tecnam P2006T — легкий и спортивный самолет. Он требует высоких навыков пилотирования. Перед началом полноценного использования внимательно изучают особенности аппарата.
Cri Cri
Самый маленький пилотируемый летательный аппарат с двумя моторами. Предельная скорость самолета — 220 километров в час. Взлетный вес составляет 170 кг. Пустое судно весит всего 70 килограмм. На борту может находиться только один человек. Для управления судном необходимы серьезные навыки пилотирования.
Боинг 777 – самое безопасное воздушное судно
Еще один самолет Боинг 777, изготовленный авиастроительной компанией Boeing, попадает в список самых лучших воздушных судов, поскольку признан наиболее безопасной крылатой машиной. За все время эксплуатации самолетов различных модификаций случилось лишь 4 серьезных происшествия:
- в июле 2013 года Боинг 777, совершавший перелет между Сеулом и Сан-Франциско, из-за неправильных действий экипажа после грубой посадки перевернулся, и в нем возник пожар;
- в марте 2014 года воздушное судно, летевшее из Куала-Лумпур в Пекин исчезло из радаров, сменило курс полета, и потерпело крушение в Индийском океане;
- в июле 2014 года Боинг 777, совершавший полет из Амстердама в Куала-Лумпур было сбито над Украиной в районе вооруженного конфликта;
- в августе 2016 года воздушное судно, совершавшее перевозку людей из Тируванантапурамы в Дубай, при посадке загорелось.
Боинг 777
Боинг также стал первой моделью авиатранспорта, разработка которой велась только на компьютерах без использования бумажных чертежей.
Что и как перевозят по воздуху
Воздушная доставка — удовольствие не из дешевых. Для сравнения: то, что морем можно доставить за $195, перевезти по воздуху обойдется уже в $1 тыс: разместить груз на корабле в 4-16 раз дешевле, чем на самолете. Доставка морем куда меньше загрязняет окружающую среду. 2-тонная партия преодолеет 5 тыс.км на корабле, оставив углеродный след 150 кг. СО2, на самолете — 6 605 кг. К тому же корабль может взять гораздо больше груза, чем тот же конвертированный Boeing, в один морской контейнер входит до 10 тыс. пивных бутылок.
На Олимпиаду в Токио грузовыми самолетами доставляли лошадей. Для этого потребовалось 8 бортов
(Фото: Fédération Equestre Internationale)
Однако в ряде случаев оперативность и безопасность важнее цены и вместительности: перевозка по небу до 30 раз быстрее, чем по воде. Итак, что возят самолетами:
- Фармацевтику и медицинские грузы. Кроме масок, перчаток и вакцин, это лекарства, медпрепараты и, например, донорские органы, невероятно капризные к условиям транспортировки. Например, сердце вне тела может жить только 4-6 часов, чем быстрее оно окажется в операционной, тем больше шанс, что орган приживется;
- Скоропортящиеся товары: фрукты, продукты, цветы;
- Различную технику, детали, запчасти;
- Предметы исторической значимости (картины, скульптуры и т.д), драгметаллы, украшения;
- Военные детали и технику, части воздушных и морских судов;
- Частные посылки.
Практически все из перечисленного сегодня можно приобрести онлайн. В 2021 году емкость рынка интернет-покупок может составить почти $5 трлн. К такому масштабному росту готовятся все крупнейшие игроки: к примеру, для доставки своих посылок интернет-платформа Amazon создает собственный воздушный флот: у испытывающих трудности авиакомпаний Delta и WestJet она купила 11 Boeing 767-300.
Владелец Amazon Джефф Безос, которого считают самым богатым человеком в мире, «использует логистику как секретное оружие».
«Amazon Air в настоящее время использует свои самолеты только для перевозки собственных грузов и еще не продала услуги третьим сторонам, — поясняет Дамиан Бретт, редактор Air Cargo News. — Хотя это уже привело к потере доходов таких компаний, как UPS и FedEx, Amazon еще не конкурирует с ними напрямую. Однако если Amazon начнет предлагать услуги авиаперевозок внешним сторонам, это может стать (для монополистов, прим. РБК Тренды) большой угрозой».
Ан-225 «Мрия» – самый грузоподъемный самолет в мире
Лучшим самолетом для транспортировки крупногабаритных грузов является воздушное судно Ан-225 «Мрия». Он был создан в СССР, и впервые сделал вылет в 1988 году. Сегодня в эксплуатации находится только одна модель самолета. Она используется украинской транспортной авиакомпанией «Авиалинии Антонова». Ан-225 «Мрия» установил множество мировых рекордов по перевозке самых крупногабаритных и тяжелых грузов. Самый длинный перелет этого воздушного судна составляет 15,5 тыс. км, во время которого было совершено 4 посадки.
Ан-225 «Мрия»
В нынешнее время планируется достроить еще одну модернизированную модель Ан-225 «Мрия», создание которой началось еще во времена СССР. Для завершения работ по конструированию самолета требуется около 120 млн. долларов. Профинансировать создание нового Ан-225 «Мрия» решилось китайское правительство с условием, что крылатая машина будет передана их стране.
Надежность машины
Маленькие машины достаточно надежны, так как состоят из малого количества деталей. Полет на таком самолете полностью безопасен, если пилотирование легкомоторного аппарата осуществляет опытный человек. Помимо высокой безопасности, малая авиация характеризуется надежной конструкцией, которая не требует особого обслуживания и частого ремонта.
Среди преимуществ маленьких самолетов выделяют:
- легкий осмотр каждой детали;
- обслуживание в одиночку;
- облегченное пилотирование.
Благодаря своевременной профилактики, которая возможна из-за компактности машины, судна служат в течение длительного периода времени.
Почему пассажирские самолеты превращаются в грузовые
Самолеты «живут» 40-50 лет. Однако в небо до сих пор поднимаются грузовые авиалайнеры, выпущенные в 1960-х. В 2019 году скандал в Канаде вызвал старый грузовой Boeing 737-200, использовавшийся в предвыборной гонке лидером либералов Джастином Трюдо. Выборы он тогда выиграл и стал премьер-министром, но перед этим долго оправдывался за загрязнение окружающей среды авиалайнером почтенного возраста, который «ел» больше на 500 литров топлива в час, чем второй самолет его предвыборной гонки — новенький Boeing 737-800.
Годность воздушных грузовиков определяется не датой выпуска, а соответствием определенным нормам эксплуатации, наличием необходимых сертификатов, прохождением технических проверок. Однако COVID-19 заставил взлететь даже запасные самолеты, которые доживали свой век.
«В любую эпоху у авиакомпаний есть небольшое количество резервных бортов, которые находятся на долгосрочном хранении, — говорит Евгений Лебедев, авиационный эксперт музея техники Вадима Задорожного. — Перед пандемией, например, был спад, и в России на земле оказалось несколько грузовых ИЛ-76, ТУ- 214. Когда грянул COVID-19, многие отечественные перевозчики расконсервировали простаивавшие самолеты, подняли их на крыло и начали активно использовать».
Раньше 50% всех авиагрузов перевозилось в трюме пассажирских самолетов. В 2020-м они почти не летали. Грузовые авиалайнеры эту нагрузку взять на себя не могли, их физически на всех не хватало. Когда средств индивидуальной защиты потребовалось много и быстро, перевозчики использовали нестандартную схему: в пассажирских самолетах снимались сидения, а их место занимали паллеты. Первой в России возить грузы в салоне начала компания S7: в апреле 2020-го из Пекина в Екатеринбург на пассажирском Airbus 220 она доставила медикаменты и средства индивидуальной защиты.
Салон Boeing 767-200 авиакомпании Utair. Кресла обтянули упаковочной пленкой, чтобы груз не вывалился в проход
Когда люди вновь вернутся на борт, большинство современных авиалайнеров примут первозданный вид, в отличие от своих отслуживших пассажирскую службу коллег. Они не «родились» грузовыми, но когда постарели — начали перевозить посылки.
«Большое количество грузовых самолетов — это конвертированные (переделанные. — РБК Тренды) пассажирские лайнеры, которые отлетали свои 20-25 лет на пассажирских перевозках, — объясняет Евгений Лебедев. — В них устанавливается грузовой люк для специальных поддонов, которые ускоряют разгрузку/погрузку. Потому что простой самолета означает для авиакомпании очень большие потери, счет идет на десятки тысяч долларов, если задержка в аэропорту случится хотя бы на сутки».
Это проторенный путь, пандемия лишь сместила фокус: грузовыми перевозками занялись сугубо пассажирские авиакомпании. Российская S7 приобретает первые переоборудованные грузовые самолеты 737-800 у GECAS, Air Canada трансформирует свои Boeing Co 767, а арендодатель CDB Aviation вкладывается в два переделанных Airbus SE A330.
Превращение пассажирского самолета в грузовой
(Фото: REUTERS / Ronen Zvulun)
Появление грузовых перевозок или прирост их доли в портфеле авиакомпании призван компенсировать миллиардные убытки от рекордно снизившегося пассажиропотока. В 2020 году южнокорейский перевозчик Asiana Airlines переоборудовал 2 пассажирских самолета Airbus A350-900 в грузовые и отправлял их в небо 849 раз, в 2021 году модернизации подвергнутся еще 2 самолета. В авиакомпании говорят, что таким образом объем грузового сегмента вырос на 64%.
Развитие малой авиации в России
В России вяло идет развитие данного вида авиации. Частные перелеты осуществляются на малогабаритных самолетах. Некоторые пассажирские самолеты относятся к МА. Несмотря на это, Россия уступает другим странам по количеству летательных аппаратов, относящихся к МА. В России развитие малой авиации слабо поддерживается государством, поэтому ожидать прорыва в этой сфере не стоит. Среди главных проблем выделяют:
- малое количество аэродромов;
- высокую стоимость лицензии;
- длительный процесс лицензирования.
При должном развитии этой отрасли можно будет улучшить транспортное сообщение, ускорить развитие экономики и авиастроения
Возможно, в ближайшее время ситуация в корне поменяется и государство обратит внимание на МА
Вы бы хотели иметь свой маленький легкомоторный самолет?
ДаНет
Особенности легкомоторных самолетов
Каждый тип летательных аппаратов обладает своими уникальными особенностями. У легкомоторных суден имеются следующие отличительные черты:
- маленький вес;
- доступность (часть людей могут позволить себе приобрести легкомоторный аппарат);
- безопасность.
Технические характеристики
Все легкомоторные самолеты не выходят за определенные грани в техническом плане. Легкий самолет обладает следующими отличительными характеристиками:
- скорость, варьирующаяся от 200 до 400 километров в час;
- экипаж — 1–2 человека;
- пассажиры 0–19 человек;
- предельная взлетная масса 400–1200 кг;
- дальность полета около 800 километров.
Характеристики могут сильно варьироваться. Продвинутые судна способны при относительной легкости демонстрировать передовые показатели. Двигатели, использующиеся для малой авиации, отличаются большим ресурсом и простой конструкцией.
Вопрос безопасности полетов
Безопасность полетов интересует людей, которые задумываются о получении частной лицензии. Большинство летательных аппаратов, которые относятся к классу легкомоторных, считаются крайне безопасными. Общий уровень защищенности зависит от самолета и навыков пилота. Самый маленький пассажирский самолет по безопасности ничем не отличается от легкомоторных аппаратов МА.
Самолет-амфибия
Среди авиасуден МА находятся и самолеты-амфибии, которые представляют собой летательное средство, способное приземляться и взлетать с водной поверхности. Большинство гидросамолетов могут осуществлять взлет и с грунтовых взлетно-посадочных полос. Ярким примером амфибии считается российский СК-12.
Характеристики гидросамолета тоже разные. Вместимость варьируется от 1 до 10 человек. Дальность полета не больше 1500 км. Пилот должен обладать соответствующими навыками, чтобы проводить взлет и посадку на воде. Стоит отметить, что среди самых маленьких самолетов на свете находятся амфибии.
Boeing 777-200ER
Конечно не самый большой пассажирский самолёт в мире, но один из наиболее востребованных лайнеров у авиакомпаний. Эксплуатация началась в 1995 году, машина зарекомендовала себя высоконадёжной. Модификация 777-200LR , способна выполнять наиболее длительные беспосадочные перелёты. Именно эта модель впервые была разработана без задействования традиционных бумажных чертежей, а лишь с применением компьютерной трёхмерной графики. Авиалайнер способен без посадки преодолевать 17 000 км на крейсерской скорости 905 км/ч. Машина одновременно транспортирует 301 пассажира, а её размах крыльев составляет 64.8 метра.
Нортроп Б-2 «Спирит» – самый дорогой самолет
Одним из лучших военных воздушных судов является Нортроп Б-2 «Спирит». Он также был внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой самолет. Для создания одной такой крылатой машины правительству США пришлось потратить 2,1 млрд. долларов, а вся программа по созданию эффективных военных бомбардировщиков потребовала вложений в размере 44 млрд. долларов.
Нортроп Б-2 «Спирит»
Впервые о создании Нортроп Б-2 «Спирит» в США начали задумываться в 1979 году. Разработка воздушного судна была инициирована президентом Рональдом Рейганом в разгар Холодной войны. Тяжелый бомбардировщик впервые совершил вылет в 1989 году. Сегодня на вооружении США имеется 21 Нортроп Б-2 «Спирит». Каждая модель носит название географического объекта, а первое воздушное судно назвали «Духом Америки».
Что пассажирской авиации плохо, грузовой — хорошо
Пандемия ограничила людям возможность путешествовать в другие страны, пассажиропоток иссяк. Вместо этого из страны в страну, из города в город экстренно полетели авиалайнеры, груженные медицинскими масками, перчатками, защитными костюмами, антисептиками. В них нуждались срочно, поэтому выбор способа доставки был безальтернативным. Перевозка контейнеров по морю к примеру, из Китая в Россию занимает около месяца, по воздуху — 8-9 часов.
Когда ковидные страсти чуть улеглись, оказалось, что авиадоставка — это не просто быстро, это еще и очень удобно. При закрытых для пассажиров границах расцвела онлайн-торговля, во время самоизоляции превратившись из средства выживания в развлечение. Заказав утром посылку на другом конце света, есть все шансы вечером уже получить ее. Авиадоставка добавляет 15-20% к стоимости товара, но это слабый аргумент, если покупатель не настроен ждать.
Разгрузка грузового самолета Антонов Ан-225 «Мрия» с защитными масками из Китая в аэропорту Лейпцига, Германия, 27 апреля 2020 г.
(Фото: REUTERS / Ганнибал Ганшке)
В 2020-м рынок грузовых авиаперевозок оценивался в $56,48 млрд. Ожидается, что по итогам 2021 года он вырастет на 15% и составит почти $65 млрд, а уже в 2025 году достигнет $99,67 млрд. В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) подсчитали: за первое полугодие 2021 года объем авиаперевозок вырос на 8%, что стало самым высоким показателем с 2017 года, когда отрасль показала рост на 10,2%. В России, по данным Росавиации, с начала года этот сегмент увеличился более, чем на треть (33%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Грузовые авиаперевозки идут оживленно, т.к. мировая экономика продолжает восстанавливаться после кризиса COVID-19, — говорит Вилли Уолш, генеральный директор IATA. — Поскольку в первом полугодии спрос на 8% превышает докризисный уровень, грузовые авиаперевозки являются источником выживания для многих авиакомпаний, они борются с закрытием границ, которое продолжает разрушать международный пассажирский бизнес
Важно отметить, что хорошие результаты, похоже, сохранятся»
Крупнейшие компании грузового сектора — это Cathay Pacific Cargo, FedEx, The Emirates Group, United Parcel Service и Qatar Airways. 40% мирового рынка воздушных авиаперевозок приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (Индия, Китай, Япония, Южная Корея), 26% — на Северную Америку (США, Канада), 34% на весь остальной мир.
Боинг 747 – лучший пассажирский самолет
В 1969 году авиастроительная компания Boeing представила миру самолет Боинг 747, который до нынешнего времени остается самым лучшим пассажирским воздушным судном. Он чаще всего используется мировыми авиакомпаниями для перевозки людей. На сегодняшний день есть несколько модификаций Боинга 747, и большинство из них могут совершать перелеты на огромное расстояние.
После выхода пассажирского самолета Боинг 747 на рынок, многие авиакомпании не решались приобретать такое воздушное судно, поскольку оно имело 4 мотора и потребляло гораздо больше энергоресурсов, чем другие самолеты. Но вскоре его стали использовать на самых загруженных линиях. Боинг 747 широко применяется транспортными авиакомпаниями, поскольку может перевозить огромные объемы грузов.
Боинг 747
Сегодня Боинг 747 имеется в распоряжении всех крупнейших авиакомпаний. Он имеет целый ряд интересных особенностей:
- минимальная стоимость, по которой был продан самолет, составляет 24 млн. долларов;
- максимальная стоимость модифицированной модели Боинга 747-400 равна 260 млн. долларов;
- было произведено с момента создания самолета 1527 единиц этого воздушного транспорта;
- максимальная дальность полета Боинга 747 составляет 18 тыс. км, для преодоления которых судну понадобилось чуть больше 20 часов.
Авиастроительные компании продолжают работать над созданием различных модификаций Боинга 747. Заказчики в нынешнее время ожидают выхода еще более 20 таких самолетов.
Сколько в мире авиагрузовиков российского производства?
Парк отечественных грузовых самолетов очень небольшой, потому что новые авиалайнеры, типа Sukhoi Superjet и МС-21, еще не достигли возраста, когда целесообразно переделывать их в грузовые варианты. А изначально грузовые самолеты, вроде Ту-204 и «рабочие лошадки» Ил-76, можно пересчитать по пальцам. Еще есть несколько единиц совсем ветеранов АН-12, выпущенных аж в 1970-х годах прошлого века, но они скоро уйдут в небытие. Новые российские авиагрузовики, например, Ил-112, еще только-только проходят государственные испытания, до запуска их в серию пройдет 5-7 лет.
Знаменитому «Руслану» (АН-124) принадлежит 21 мировой рекорд, например, это самый грузоподъемный транспортник на планете. Способен взять на борт до 120 тонн, пустой может летать на расстояние до 20 тыс. км, груженый — до 4,8 тыс. км. Разработкой и производством занимались на заводах в Киеве и Ульяновске. После распада СССР за права на АН-124 борются Россия и Украина.
В АН-124 загружают 2 вагона на магнитной подушке, чтобы перевезти из Мюнхена в Чэнду (Китай)
(Фото: Max Boegl)
У российских грузовых самолетов есть свои достоинства и недостатки. Например, Ил-76 может спокойно перевозить до 60 тонн груза, в самолет своим ходом заедет не один автомобиль. Однако это специализированный самолет, он изначально разрабатывался для военных, поэтому не предназначен для современных гражданских контейнеров.
АН-225 «Мрия» — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в небо. Ему принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны. Существует в единственном экземпляре. «Мрию» построили в Киеве в 1988 году специально для перевозки космического корабля «Буран». Сегодня АН-225 эксплуатирует украинская компания Antonov Airlines. В 2020 году самолет перевозил медицинский груз из Китая в Польшу для борьбы с COVID-19, ставший крупнейшим в истории авиации.
Самолет АН-225 «Мрия»
Как легально совершать полеты на маленьких частных самолетах?
Единственный способ легально пользоваться малогабаритными летательными аппаратами — получить соответствующую лицензию. Помимо этого, потребуется совершать перелеты только в разрешенных зонах. Со всеми нюансами нужно ознакомиться заранее. У каждой страны свои правила на полеты на легкомоторных самолетах.
Современные перелеты в России
Легкомоторные самолеты в России приобретаются и арендуются сложнее, чем за рубежом. Помимо этого, низкая развитость МА приводит к сложностям в повседневной жизни пилота. Перед полетом нужно уведомить органы управления воздушным движением о том, что планируется перелет. Пилот должен убедиться в том, что сообщение дошло до органов управления.
Одной из проблем российской МА считается сложность в получении лицензии. Множество частных школ лишаются сертификации на обучение. Государственные центры не всех устраивают из-за длительности обучения и других сложностей. В итоге перелеты в России обременяют любителей частной авиации. От момента приобретения судна до полета на нем возникает множество проблем.
Полеты в ЕС и США
Ситуация с легальными полетами в Европейском Союзе и США обстоит гораздо лучше. Для непосредственного осуществления перелета требуется сообщить в центр управления о цели полета, метеоусловиях и точке назначения.
В европейских странах и Америке получить лицензию на полет можно за короткий промежуток времени, не затрачивая большого количества денежных средств. Инфраструктура для авиации развита сильнее, чем в России. К частным самолетам относятся как к обычному транспорту. Налог на воздушное судно гораздо меньше и включен в стоимость авиационного топлива.
Хозяину малогабаритного самолета нужно регулярно проводить обслуживание и техосмотр. Из-за больших инвестиций и длительного развития МА во многих странах ЕС и в США владельцами самолетов становятся люди среднего класса.
Малогабаритные самолеты подходят для решения целого ряда задач. Развитие МА в странах приносит только преимущества. В бюджет начинает поступать больше налогов, развивается авиационная отрасль и решаются проблемы в местах, где авиаперелет считается единственным способом перемещения из одной точки в другую.
Сведения о типологии авиалайнеров
В мире известно несколько отдельных критериев, по которым специалисты авиационного дела классифицируют различные борта. Одним из важных аспектов систематизации техники становится функция, которую несет летательный аппарат. Сегодня используют военные и гражданские суда. Причем каждая категория подразделяется на специальные группы.
Современная авиация насчитывает несколько видов лайнеров, которые классифицируются по различным признакам
Кроме того, известно и разделение по скоростным характеристикам лайнера. Здесь авиаторы перечисляют группы дозвуковых, трансзвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых моделей. Этот раздел классификации основан на определении ускорения лайнера относительно скорости звука. Воздушная техника, которая преодолевают этот барьер, сегодня используется в научных и военных целях, хотя ранее подобные модели работали и для пассажирских перевозок.
Рассматривая типы и назначение воздушных машин, авиаторы назовут и классификацию по конструктивным особенностям аппарата. Здесь перечислим различия по аэродинамической модели, числу и виду крыла, форме оперения хвостовой части, устройству фюзеляжа. К последней подгруппе относят и разновидности, которые касаются типов и крепления шасси.
По назначению самолеты разделяют на гражданские, военные и экспериментальные борта
Наконец, рассматривают и различия по виду, количеству и способу установки двигателей. Тут выделяют мускульные, паровые, воздушно-реактивные, ракетные, ядерные, электрические моторы. Кроме того, суда оснащают и двигателями внутреннего сгорания (поршневые модификации силовых установок) или же комбинируют несколько вариаций. Конечно, в одном обзоре сложно подробно рассмотреть полную классификацию летательных аппаратов, поэтому остановимся на краткой характеристике основных категорий.
F-22 «Раптор» – самый лучший военный самолет
Самым лучшим военным самолетом во всем мире признан американский F-22 «Раптор». Создание этого новейшего истребителя пятого поколения началось в США в 1991 году после проведения конкурса на лучший проект сверхзвукового многоцелевого воздушного судна. Этот самолет помимо высокой скорости имеет еще одно значительное преимущество: его трудно выявить даже современным радарам.
F-22 «Раптор»
С 1997 года было создано 195 истребителей F-22 «Раптор». Но в 2010 году Сенатом США было принято решение сократить расходы на вооружение, вследствие чего производство военных самолетов F-22 начали сокращать. Последняя модель этой крылатой машины была создана в начале 2012 года. Во время учений, проводимых в США в 2006 году, истребители F-22 «Раптор» показали невероятные результаты: они условно сбили 144 военных самолета, но ни один из них при этом не пострадал.
Типология воздушных лайнеров
Специалисты в области авиации пользуются определенными критериями, для того чтобы классифицировать разные виды воздушных кораблей. Наиболее важным критерием является основное предназначение летательного средства. Все существующие лайнеры можно разделить на самолеты, имеющие гражданское предназначение и военную технику. Каждую из этих категорий можно разделить на несколько разных групп. Некоторые эксперты используют такой параметр классификации как скорость воздушного судна. Использование данного классификатора позволяет выделить дозвуковые, сверхзвуковые, трансзвуковые и гиперзвуковые модели. В данном случае, ученые учитывают, на сколько скорость конкретного лайнера превышает скорость звука.
На сегодняшний день авиалайнеры, способные преодолевать звуковой барьер, применяются в военных и научных целях
Следует обратить внимание на тот факт, что некоторые из самолетов, способных преодолеть данный барьер, используются как частные транспортные средства. Некоторые ученые предпочитают разделять все воздушные судна на несколько отдельных групп, используя такой классификатор, как способ управления
Пилотируемые летные средства используются как в гражданской, так и военной авиации. Самолеты, летающие на автопилоте, широко используются учеными.
Многие ученые, изучающие типологию воздушных кораблей, используют классификацию, основывающуюся на особенностях конструкций летного средства. В этом случае учитывается аэродинамическая модель, форма крыла и хвостовой части, а также особенности фюзеляжа. Помимо этого, некоторые эксперты выделяют группу, в которую входят все летные средства, имеющие уникальную конструкцию шасси.
Последним классификатором, который используется в данной сфере, является метод монтажа двигателей и их особенности. Помимо воздушно-реактивных и мускульных конструкций, существуют электрические и ядерные устройства. Некоторые авиастроители устанавливают на свои изделия двигатели внутреннего сгорания в комбинации с одним из вышеперечисленных вариантов.
Конструктивные особенности
Эксперты в области авиации используют пять основных классификаторов с целью определения принадлежности летного средства к одной из вышеописанных категорий. В первую очередь изучается способ крепления крыльев к основной конструкции. Помимо этого, необходимо учитывать особенности фюзеляжа, тип шасси и расположение оперения.
Использование классификации по типу крыла позволяет разделить воздушные корабли на следующие категории: полипланы, бипланы и монопланы. Категория монопланов включает в себя низкоплановые и высокоплановые судна. Этот параметр определяет, как именно крепятся крылья к фюзеляжу. В том случае, когда используется типология самого фюзеляжа, все воздушные лайнеры разделяются на группу двухбалочных и однофюзеляжных моделей.
Одним из важных показателей, оказывающих влияние на скорость полетов, является аэродинамика воздушного судна. Немалую роль в этом вопросе играет вид шасси и способ крепления опор. Данные части конструкций могут быть изготовлены на основе гусеничной, поплавковой или роликовой системы. Помимо этого, существуют комбинированные конструкции, создающиеся на основе воздушной опоры.
По мнению специалистов в области авиастроения, при классификации самолетов очень важно учитывать расположение двигателей. Они могут быть установлены как на крыльях, так и на самом фюзеляже
Некоторые транспортные средства оборудованы всего одним двигателем. В пассажирских моделях используется несколько пар моторов.