Скорость боинга 747 в полете и другие характеристики: раскладываем по пунктам
Содержание:
- Верхний ярус
- Из Шереметьева во Внуково
- Boeing 747 Боинг 747 модификации модели
- Лучшие и худшие места
- История создания
- Достоинства и недостатки расположения мест Боинга 747-400
- Схема салона
- Катастрофыправить
- Реальная скорость пассажирских авиалайнеров
- Общие советы
- Конфигурация пассажирского салона
- Основные характеристики
- Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами
- Интересные фактыправить
- Модификации Boeing 747
- Гражданские операторы
- Схема салона
- В заключение
Верхний ярус
Учитывая огромную вместимость «Боинга 747 400», в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.
Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.
С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.
В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.
Из Шереметьева во Внуково
Российская компания «Трансаэро», единственная имевшая в своем парке двадцать пассажирских машин этого класса, до осени 2015 года являлась одним из ведущих перевозчиков в стране. После объявленного банкротства часть машин была приобретена группой «Аэрофлот» для дочерней компании. Авиакомпания «Россия» приняла в свои руки маршрутную сеть и несколько лайнеров 747-400 «Трансаэро». Схема салона предполагала три варианта размещения кресел, можно было приглашать на борт 447, 461 и 522 человека соответственно. Больше половины машин было оборудовано под последний вариант.
Сегодня авиакомпания «Россия», как и предыдущий владелец, является единственным в стране обладателем самолетов такого типа. Эксплуатационные сроки машин от 15 до 18 лет. Ее головная база размещается в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург), узловой аэродром – во Внуково.
Boeing 747 Боинг 747 модификации модели
Boeing 747 имеет 7 следующие модификации:
Boeing 747-100 –первый самолет Боинг 747, который был построен 02 сентября 1968 года. Всего произведено было 250 самолетов. Последний самолет был произведен и поставлен в сентябре 1968 года авиакомпании Japan Airlines.
Boeing 747SP– модель разработана в 1976 году для перелетов до 10 500 км для создание конкурентной борьбы на перелеты среднемагистральные. Модель имела укороченный фюзеляж с максимальной пассажировместимостью до 220 человек. Всего было произведено 45 самолетов. Один самолет даже был переоборудован и превратился в летающую астрономическую лабораторию SOFIA.
Boeing 747-200 – модель разработана в 1971 году По сравнению с первой моделью была увеличена взлетная масса, установлены мощнее двигатели. Последняя модификация Boeing 747-200B, выпущенная в 1980 году является усовершенствованная модель с установленными мощными двигателями и большим запасом топливных баков. Дальность полета доведена до 10 800 км. Многие произведенные самолеты данной модели были переоборудованы в грузовые.
Boeing 747-300 –модель разработана в 1980 году. Предыдущей модели изменения коснулись удлинения верхней палубы, за счет чего пассажировместимость возросла, установлена взамен спиральной, прямая лестница ведущая на верхнюю палубу. Дальность полета увеличена до 12 400 км. Кроме дальнемагистральной модели Боинга 747-300 были одновременно созданы грузовые и ближнемагистральные версии.
Boeing 747-400- модель разработана в 1989 году. В предыдущую модель были добавлены вертикальные законцовки на крыльях, более усовершенствована кабина пилота, добавлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованы двигатели, улучшена степень комфортности в салоне за счет снижения шума. Боинг 747-400 стал на 25% экономичнее своей предыдущей модификации. Модель 747-400ER предполагает увеличение дальности полета. Также были созданы грузовые и грузопассажирские версии. До 2005 года модель держала лидерство в мире по пассажировместимости (594 человека).Boeing 747-400 состоит из 6 млн. деталей, которые производятся в 33 странах мира.
Boeing 747-800- модель разработана и эксплуатируется с 12 октября 2011 года. Всего произведено 74 единицы. Также была создана грузовая версия, которая завоевала популярность у грузовых авиакомпаниях (так как конкурент Аэробус а380 пока еще планирует грузовую модель). По сравнению с предыдущей моделью фюзеляж длиннее на 5,5 метров и модель более экономичная.
Boeing 747LCF Dreamlifter – грузоваямодель с открывающимся фюзеляжем создана для ускорения транспортировки деталей для сборки Боинга 787.
Лучшие и худшие места
Пассажиры Первого класса рекомендуют брать средние места зоны, так как первые кресла расположены на изгибе, что может причинять неудобства.
В бизнес-классе лучшими местами считаются места по середине салона на верхней палубе. Именно здесь достаточно пространства для передвижения и более комфортного полета.
Стереотипно думать, что места эконом-класса не приносят особого комфорта при перелете. Пассажиры этого класса советуют выбирать передние места, так как они располагают большим пространством для ног. Также такие места удобны для беременной женщины или матери с ребенком.
В эконом-классе удобными считаются также самые последние места. Там много пространства, однако еду пассажиры этих мест получают последними. Для многих этот фактор может быть решающим при выборе.
По мнению заядлых путешественников, одним из самых неудобных мест будет место в центральных рядах класса Эконом. Причина тому — сложность выхода в туалет или на кухню. Личного пространства на таких местах может быть меньше, чем в остальных частях самолета. Однако такие места могут стоить немного дешевле. В основном по этой причине они и пользуются популярностью.
История создания
В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.
Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.
Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.
Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.
Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.
Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.
Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.
Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.
Достоинства и недостатки расположения мест Боинга 747-400
Верхняя палуба
Ряд 1,2,3. Это места бизнес-класса. Претензий к данным местам нет. Все выполнено на достойном уровне. Кресла здесь раскладываются в полноценную кровать, предоставляется подушки и пледы. Расстояние между рядами составляет 1,5 метра – более чем достаточно для комфортного полета.
Ряд 5. С данного ряда начинается эконом-класс. Это самые лучшие места на верхней палубе (в экономе). Из-за отсутствия переднего ряда можно свободно вытянуть ноги, разложить кресло и хорошо выспаться. Мимо вас ни кто не будет ходить – впереди только бизнес-класс, отделенный от вас ширмой. Расстояние между рядами порядка 86 см.
Ряд 9. А вот места в девятом ряду не могут похвастаться показателями 5 ряда. На схеме они выделены желтым цветом. Расположение в непосредственной близости туалетов ничего хорошего не предвещает. Высокая проходимость мимо вашего кресла обеспечена, особенно это касается мест C и H (самые неудобные на верхней палубе). Также некоторый дискомфорт может доставлять наличие перехода на нижнюю палубу (может быть более прохладно).
Нижняя палуба
Ряд 10, 11, 12. Некоторые пассажиры отмечают данные места как самые комфортные в эконом-классе. Если расположиться здесь, то создается некая отдаленность от основной массы пассажиров, а значит здесь будет тише (если, конечно не попадутся громкие соседи). Туалеты находятся позади, поэтому регулярные хождения мимо вашего места исключены. Кроме этого, здесь больше пространства и спинки кресел свободно опускаются. На схеме данные места отмечены зеленым цветом.
Места между 18 и 19 рядами (в середине). Отмечены зеленым цветом. Также являются наиболее комфортными за счет увеличенного пространства для ног. А вот места, следующие позади (два места желтого цвета) не рекомендуется бронировать по причине близкого расположения к туалету. Также вероятно, что спинки кресел не опрокидываются из-за перегородки.
Ряд 22. Дискомфорт может доставлять наличие туалета. Также здесь может отсутствовать иллюминатор. Расстояние между креслом и стенкой туалета не очень большое.
Ряд 29. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного выхода. Рядом находится туалет, что также не является плюсом (а кресла посередине упираются спинкой на туалет – звуки сливного бачка гарантированы).
Ряд 31. Достаточно противоречивый ряд. С одной стороны здесь увеличено пространство для ног из-за отсутствующего ряда спереди. С другой стороны – наличие аварийного выхода создает ограничения на укладку ручной клади. Также в этих местах нельзя лететь с детьми и животными. Здесь может быть и несколько прохладней, чем в другой части самолета. Место «А» находится возле аварийной двери, которая может мешать комфортному полету. Возле места «C» располагается лестница.
Ряд 43. Места выделены желтым цветом. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного люка. Также некоторые пассажиры жалуются на малое пространство для ног. Дополнительный шум могут создавать проходящие мимо пассажиры, идущие в туалет.
Ряд 44. Места здесь лучше, чем в 43 ряду. В первую очередь, за счет увеличенного пространства для ног. Минусом является только наличие в непосредственной близости туалета. Места А и L находятся возле аварийной двери.
Ряд 54. Аналогия 43 ряда. Спинки кресел не опрокидываются. Места C и H самые беспокойные, так как находятся на пути к кухонной зоне.
Ряд 55. Более комфортен за счет увеличенного пространства для ног. Но ситуация усугубляется наличием кухонной зоны в непосредственной близости.
Ряд 67-69 Ряды имеют по два кресла, а значит более спокойные. Особенно удобны для полета семейных парочек.
Ряд 70. Места в этом ряду не очень удобны, хотя являются парными. Спинки кресел не раскладываются.
Ряд 71. Самый шумный ряд, так как находится близко к туалету. Места D и G самые не комфортные. Мимо вас будут постоянно ходить пассажиры, так что не задремлешь.
Схема салона
Модификация 747-100 имеет следующее расположение кресел. Верхняя палуба включает 3 ряда сидений бизнес-класса и 9 рядом эконом-класса. На нижней палубе располагается 57 рядов кресел для эконом-класса.
Общее расположение кресел на первом ярусе — 3-4-3. Однако ряд 10 и 11 имеет всего по два сиденья с обеих сторон при отсутствии среднего ряда. 64, 65 и 66 ряд также имеет по два кресла с каждой стороны, но присутствует средний ряд. С 12 ряда по 18 имеется по три кресла с каждой стороны.
Модификация 747-SP отличается удлиненным верхним ярусом, на который помещается больше пассажиров класса-эконом. Бизнес-класс в этой версии перемещен вниз и включает в себя 5 рядов кресел.
747-200B имеет всего 3 ряда сидений на верхней палубе, предназначенных для бизнеса. Также есть 7 рядов кресел для бизнес-класса на нижней палубе. Всего в самолете есть 6 салонов. Туалетные комнаты есть на верхнем ярусе, на нижнем между 1 и 2 салоном, между 3 и 4 салоном, а также в носовой и хвостовой частях. Аварийные выходы есть на верхнем ярусе и 5 на нижнем. На места возле аварийных выходов запрещается садиться родителям с маленьким ребенком.
Боинг 747-300 имеет 69 рядов кресел и 7 салонов. Два салона есть на верхней палубе. В одном расположены бизнес места, а в другом эконом. С 10 по 18 ряд кресла имеют компоновку по 2 и по 3 места. Остальные ряды имеют по 3 кресла сбоку и 4 в среднем. Но есть и исключения — 19, 20, ряд имеет всего 2 места в среднем блоке. В рядах 66-68 по два кресла установлены сбоку, вместо трех.
В Боинге 747-400ER помимо основного экрана телевизора имеются мониторы, встроенные на спинках впереди стоящих кресел.
Boeing 747-400 – схема салона
Катастрофыправить
Большинство аварий с участием Боинга 747 произошли по ошибке пилотов или из-за плохого обслуживания, лишь немногие случились из-за недостатков в конструкции самолёта.
По данным Aviation Safety Network произошло в общей сложности 36 крупных катастроф Боинга 747. Кроме того, два самолёта были уничтожены в результате террористических актов. Боинг 747, выполнявший рейс Korean Air 007 1 сентября 1983 года был сбит советскими ВВС над Охотским морем. Боинг 747 пытались угнать 30 раз, при этом 22 человека погибло. Всего в этих происшествиях погибло 3707 человек.
Самая крупная по числу жертв (не считая террористический акт 11 сентября 2001) авиационная катастрофа произошла в 1977 году на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос. На взлётно-посадочной полосе столкнулись два Боинга 747, погибло 583 человека (см. ).
Реальная скорость пассажирских авиалайнеров
Пассажирские авиалайнеры характеризуются невысокой крейсерской или реальной скоростью, которую еще называют дозвуковой скоростью. В среднем она составляет от 500 до 900 км/ч. Вот некоторые примеры одних из самых распространенных пассажирских самолетов:
- Ту-134 – 850 км/ч;
- Ту-204 – 850 км/ч;
- Ту-154 – 950 км/ч;
- Ил-62 – 850 км/ч;
- Ил-86 – 950 км/ч;
- Ил-96 – 900 км/ч;
- Як-40 – 510 км/ч;
- Airbus A310 – 850 км/ч;
- Airbus A320 – 850 км/ч;
- Airbus A330 – 925 км/ч;
- Airbus A380 – 900 км/ч;
- Boeing-747 – 920 км/ч;
- Boeing-777 – 900 км/ч.
На взлете
Немаловажно знать, какую скорость необходимо развить самолету, чтобы оторваться от земли. У разных авиалайнеров она варьируется от 150 до 300 км/ч (чем тяжелее самолет, тем выше его взлетная скорость) и зависит от нескольких основных факторов:
- Давлении в воздухе;
- Уровне влажности;
- Направлении и скорости ветра;
- Протяжности и структурном состоянии взлетно-посадочной полосы.
Вот некоторые примеры взлетных скоростей пассажирских авиалайнеров:
- Ту-154 – 210 км/ч;
- Ил-96 – 250 км/ч;
- Як-40 – 180 км/ч;
- Airbus A380 – 270 км/ч;
- Boeing-737 – 225 км/ч;
- Boeing-747 – 270 км/ч.
Сам взлет происходит в несколько этапов:
- Набор оборотов двигателя.
- Ускорение при движении на взлетно-посадочной полосе.
- Отрыв от земли.
- Набор высоты.
- Взлет (при достижении взлетной скорости).
Данное видео показывает замер скорости самолета при взлете и в основном режиме полета по системе GPS мобильного телефона одного из пассажиров.
На посадке
Посадка воздушного судна – наиболее важный элемент всей эксплуатации машины, поэтому посадочная скорость самолета – довольно значительный фактор. В среднем она составляет 200-250 км/ч.
В первую очередь, данная скорость зависит от веса авиалайнера, погодных условий (скорости и направления ветра, влажности и давлении воздуха) и состояния и протяжённости взлетно-посадочной полосы. Наличие встречного ветра способно снизить скорость посадки на 50-100 км/ч из-за увеличения подъемной силы.
Посадка имеет несколько последовательных стадий:
- Снижение высоты.
- Выравнивание судна.
- Выдерживания высоты.
- Пробега самолета на взлетно-посадочной полосе.
Общие советы
Любителям смотреть в окно во время полёта не рекомендуется бронировать себе место в рядах с 10 по 21. В этом месте расположены крылья и если нет желания рассматривать как передвигаются их различные элементы в разных режимах полёта — лучше выбрать другой ряд.
Даже в самом неудачном ряду место у прохода имеет один маленький плюс — возможность вытянуть ноги. Человек, севший сюда также может покинуть лайнер на несколько минут раньше, чем сосед у иллюминатора. Это же место рекомендуется, если человек страдает «морской» болезнью или имеет какие-то аналогичные проблемы.
Желательно выбирать незагруженное время суток. В середине дня или ночью. Если рейсов по направлению несколько — то человеку, отправляющемуся в отпуск, можно лететь не в пиковое время, а компания только будет рада заполнить самолёт. По отдельным направлениям сетки рейсов «России» лайнеры вылетают каждый час.
Попав на неудобное место его можно сменить, если в салоне есть свободные. Но соображать нужно быстро: пересесть можно сразу после входа в самолёт или в момент закрытия дверей. И в том, и в другом случае промежуток исчисляется несколькими минутами. Не стоит забывать, что другие тоже могут захотеть сменить место.
Желая выбрать себе хорошее место следует приехать в аэропорт за два часа до вылета. Россия именно в это время выбрасывает на свои стойки все билеты не проданные онлайн и у человека, попавшего к этому времени будет больше возможностей чем у того кто приедет в последний момент.
Последний совет относится не только к ак России или её лайнерам. Бронируя билеты заранее можно не только выбрать себе лучшее место, но и хорошо сэкономить на стоимости перелёта.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Конфигурация пассажирского салона
Одно из главных преимуществ модели — большая вместительность. За счет этого авиакомпании могут снижать цены на перелет без потери рентабельности бизнеса. По конфигурации самолет разделен на две палубы, которые в свою очередь поделены на четыре зоны.
Первый класс
Расположен в самом носу самолета на главной первой палубе. Максимальное число пассажиров в таком классе — 8. Такой класс считается самым престижным, но и самым дорогим. Обслуживание пассажиров Первого класса, как правило, самое оперативное, а качество еды и предметов для сна — самое лучшее.
Первый класс Боинга 747-8
Бизнес-класс
Зона бизнес-класса расположена на обеих палубах. На первой палубе для вип-пассажиров предоставлено 12 мест, на второй — еще 8 места. В общей сложности таких мест на борт 20.
Обслуживание в бизнес-классе ничуть не хуже, чем в классе Премиум. Еду также подают с приборами на фарфоровых тарелках, персонал вежлив, а подушки чрезвычайно мягкие. Естественно, билет с такими условиями стоит намного дороже экономического класса.
Расстановка кресел в бизнес-классе
Премиум-эконом класс
Такая зона расположена в середине салона лайнера на обеих палубах. Всего таких мест 32. Как правило, такая зона предполагает не сильное отличие от классического эконом-класса, но все же располагает некоторыми бонусами. Например, более оперативное обслуживание, более широкий выбор еды и более комфортабельные кресла.
Сиденья в премиум эконом-классе
Эконом-класс
Эконом-класс расположен в конце самолета на обеих палубах. В классической конфигурации модели предоставлено 244 места для пассажиров на каждой из палуб. Как было сказано, конфигурация модели может отличаться и вмещать до 605 пассажиров.
Как правило, Эконом зона расположена в конце салона, а значит и обслуживания здесь придется ждать дольше. Однако Боинг оснащен вай-фай, розетками, дорожными наборами
Что также не маловажно
Эконом-класс в самолете Boeing 747-8
Основные характеристики
Боинг 747-8 в случае максимальной загрузки способен преодолеть до 148001 км на крейсерской скорости 916 км/час. В сравнении с предыдущими версиями, новый Боинг может похвастать усовершенствованной аэродинамикой и более современными технологиями. Крылья самолета стали более широкими и тонкими, однако конструкторами была сохранена идентичная модели 747-400 стреловидность. Крылья также оснащены новыми гребневыми законцовками, обеспечивающими хорошие аэродинамические показатели.
Boeing 747-8
Модель 747-8 оснащается новыми экономичными двигателями, тяга которых составляет около 297 kH. Производит их американская компания General Electric. Силовые агрегаты отличаются низкой шумностью. Основные характеристики Боинга 747-8:
- максимальная высота полета — 13099 метров;
- показатели максимальной скорости — 987 км/час;
- масса пустого лайнера — 213 тонн;
- салон (ширина) — 6,1 м;
- высота — 19 м;
- длина — 76 м.
Модель рассчитана на экипаж в количестве двух человек.
Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами
Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми). Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.
Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.
На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.
Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.
747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.
Интересные фактыправить
- Боинг 747—400 состоит из 6 миллионов деталей (половина из которых — крепёжные), производимых в 33 разных странах.
- Один двигатель Боинга 747 создаёт бо́льшую тягу, чем все четыре двигателя Боинга 707.
- Из-за очень большой длины фюзеляж в течение полёта слегка изгибается. Это не было предусмотрено во время конструирования и сначала приводило к раскачиванию самолёта при полёте на автопилоте. Затем были сделаны доработки, устранившие эту проблему.
- В пилоты дали прозвище 747-му «Queen of the skies» (королева небес) за потрясающие размеры.
- Боинг 747 сертифицирован для полётов на трёх двигателях. Даже при отказе на разбеге одного из его четырёх двигателей он может взлететь и продолжить полёт до аэропорта назначения.
Модификации Boeing 747
Двухэтажный Боинг 747 с 1970 до 2006 года несколько раз подвергался серьёзным модификациям. Менялись различные технические и коммерческие характеристики машины, но внешний облик знаменитого горбатого по-прежнему легко узнаваем.
747-100. Со стапелей завода в Эверетте с 2 сентября 1968 года сошли 167 самолётов базовой модели с дальностью полёта до 7200 км. Выпускался до 1976 года. Первой из европейских авиакомпаний пополнила свой парк самолётами 100-й модификации Lufthansa. В процессе эксплуатации верхняя палуба самолёта превратилась в салон для пассажиров первого класса, рассчитанный на 60 мест.
747-100SR (short range). Создан по программе «Короткая дальность». На внутренних авиалиниях, протяжённостью до 5 тыс.км, уменьшение количества топлива в баках позволило довести в самолете Боинг 747 400 вместимость салона до 550 пассажиров. Переделке подверглись несколько элементов конструкции, авионика лайнера и система спутниковой связи. Летом 1973 года Boeing 747SR получил сертификат ICAO. Выпущено 29 единиц.
747-100SP. Модификация Special Perfomance была спроектирована как конкурент Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 на линиях средней протяжённости. Имеет более короткий в сравнении с базовой моделью фюзеляж. Максимальная загрузка самолёта уменьшена до 220 мест. При дальности полёта до 10200 км оказался очень популярен в странах тихоокеанского региона. Серия ограничилась постройкой 45 машин.
747-200. Установка более мощных двигателей позволила довести дальность полёта до 10800 км (747-200В). Построены несколько разновидностей данной модификации для ВВС США. Выпускались грузопассажирские модели с маркировкой C, F и М. С началом выпуска более совершенных модификаций практически все переоборудованы в «грузовики».
747-300. Выпускался с 1980 года с маркировками М и SR. На нём впервые была увеличена длина верхней палубы. Между верхним и нижним этажами самолёта вместо спиральной лестницы установлена прямая. Дальность полёта — до 12400 км.
747-400. Совершает регулярные рейсы с 1989 года. Впервые в конструкции крыльев применен новый аэродинамический элемент — вертикальные законцовки крыла. С установкой новой авионики отпала необходимость присутствия в экипаже бортинженера.
Экономичность 400-го на четверть выше, чем у 747-300, а уровень шума наполовину меньше. Количество пассажиров в Боинге 747-400D в Японии достигла 594 человека. Лайнер модификации 400ER может преодолевать расстояние 14205 км.
747-LCF Dreamlifter. Крылья для суперсовременного лайнера Боинг 787 производятся на заводах Японии. Для их доставки в Эверетт 747-400 переоборудовали в грузовую версию — LCF. Благодаря применению этого самолёта срок доставки плоскостей для Dreamliner из Японии в США сокращается с одного месяца до одного дня.
747-8. Самая современная модификация Боинг 747, ТТХ которого уникальны, находится в эксплуатации с 2010 года. Фюзеляж транспортника 747-400 удлинили на 5,5 метра.
Он значительно экономичнее старых модификаций благодаря применению разработанной специалистами General Electric силовой установки GEnx. Портфель заказов Boeing 747-8 составляет более 120 самолётов. Активно используется как VIP-лайнер.
Новейшая модификация серии — лайнер Боинг 747-8
Гражданские операторы
= Исходный оператор
Боинг 747-100
Иран Эйр Боинг 747-100В
- Aer Lingus
- Air Atlanta Icelandic
- Air Canada
- Air France
- Эйр Гонконг
- Alitalia
- Air India
- All Nippon Airways
- Американские авиалинии
- Бранифф Интернэшнл
- Корпорация British Overseas Airways
- British Airways
- Канадские Тихоокеанские авиалинии
- Китайские авиалинии
- Корсар
- Continental Airlines
- Дельта Эйр Лайнз
- Восточные авиалинии
- Evergreen International Airlines
- Федеральный экспресс
- Иберия
- Иран Эйр
- Japan Air Lines
- Japan Asia Airlines
- Кабо Эйр
- Люфтганза
- Национальные авиалинии
- Северо-Западные авиалинии
- Окада Эйр
- Pan American World Airways
- Авиалинии Катара
- Royal Air Maroc
- САБЕНА
- Saha Airlines
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Скандинавские авиалинии
- Башня Эйр
- Транс Эйр Сервис
- Trans World Airlines
- United Airlines
- UPS Airlines
- Virgin Atlantic
- Wardair
- ЛАНЧили
Боинг 747SP
Pan Am Boeing 747SP
- Aerolineas Argentinas
- Эйр Маврикий
- Эйр Намибия
- Альянс Эйр
- американские авиалинии
- Австралия Азия Эйрлайнз
- Авиа Эйрлайнз
- Бранифф Интернэшнл
- CAAC
- Китайские авиалинии
- Корсар
- Иран Эйр
- Иракские авиалинии
- Japan Air Lines
- Казахстанские авиалинии
- Korean Air
- Luxair
- Мандарин Эйрлайнз
- Pan American World Airways
- Qantas
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Сирийский Эйр
- Trans World Airlines
- United Airlines
Боинг 747-200
Управление гражданской авиации Китая Боинг 747-200
Fars Air Qeshm Boeing 747-200F с открытой носовой дверью
- Aerolineas Argentinas
- Air Afrique
- Air Canada
- Air China
- Air Club International
- Air France
- Эйр Габон
- Air India
- Эйр Мадагаскар
- Air New Zealand
- Alitalia
- All Nippon Airways
- American International Airways
- Атлас Эйр
- Авианка
- Бранифф Интернэшнл
- British Airways
- CAAC
- Cameroon Airlines
- Канадские Тихоокеанские авиалинии
- Карголюкс
- Cathay Pacific
- Китайские авиалинии
- Кондор Эйрлайнз
- Континентальные авиалинии
- Корсар
- Эль Аль
- Evergreen International Airlines
- Фарс Эйр Кешм
- Федеральный экспресс
- Fly Pro
- Летающий тигр
- Гаруда Индонезия
- Иберия
- Иракские авиалинии
- Иран Эйр
- Japan Air Lines
- KLM
- Korean Air
- Kuwait Airways
- Люфтганза
- Martinair
- Ближневосточные авиалинии
- Nippon Cargo Airlines
- Северо-Западные авиалинии
- Olympic Airways
- Международные авиалинии Пакистана
- Pan American World Airways
- Philippine Airlines
- Qantas
- Royal Air Maroc
- Королевский иорданский
- САБЕНА
- Saha Airlines
- Скандинавские авиалинии
- Авиакомпания Seaboard World Airlines
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Swissair
- TAP Air Portugal
- Thai Airways International
- Башня Эйр
- Transamerica Airlines
- Trans World Airlines
- Трансаэро
- Континентальные авиалинии
- Union de Transports Aériens
- United Airlines
- ВАРИГ
- Virgin Atlantic
Боинг 747-300
Два самолета Boeing 747-300 авиакомпании Mahan Airlines в международном аэропорту Мехрабад .
PIA Boeing 747-300 на коротком финале в лондонский международный аэропорт Хитроу , 12 июня 2003 г.
Air France Boeing 747-300 2 марта 1999 г.
- Французские авиалинии
- Air India
- Ансетт Австралия
- Cathay Pacific
- Egyptair
- Japan Airlines
- Japan Asia Airways
- KLM
- Korean Air
- Махан Эйр
- Malaysia Airlines
- Пакистанские международные авиалинии
- Qantas
- САБЕНА
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Суринам Эйрвэйз
- Swissair
- Thai Airways International
- Трансаэро
- Union de Transports Aériens
- ВАРИГ
- Wardair
Боинг 747-400
Air New Zealand Boeing 747-400
Boeing 747-400 DQ-FJK (Остров Вануа-Леву) в 2013 году. Самолет также обслуживал сингапурские авиалинии и Ansett Australia.
- Air Canada
- Аэротранскарго
- Air China
- Air France
- Air India
- Эйр Намибия
- Air New Zealand
- Air Pacific
- All Nippon Airways
- Asiana Airlines
- Атлас Эйр
- British Airways
- Канадские авиалинии
- Карголюкс
- Cathay Pacific
- Китайские авиалинии
- Китайские грузовые авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Эль Аль
- EVA Airways
- Гаруда Индонезия
- Jade Cargo International
- Japan Air Lines
- KLM
- Korean Air
- Kuwait Airways
- LoadAir Cargo
- Люфтганза
- Malaysia Airlines
- Мандаринские авиалинии
- Martinair
- Nippon Cargo Airlines
- Северо-Западные авиалинии
- Philippine Airlines
- Qantas
- Royal Air Maroc
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Thai Airways International
- Трансаэро
- UPS Airlines
- Union de Transports Aériens
- United Airlines
- ВАРИГ
- Virgin Atlantic
- Virgin Galactic
- Virgin Orbit
Боинг 747-8
Cargolux Боинг 747-8F
- Air China
- AirBridgeCargo Airlines
- Cargolux Airlines
- Cathay Pacific
- Korean Air
- Люфтганза
- Nippon Cargo Airlines
- Qatar Airways
- Silk Way Airlines
- UPS Airlines
Схема салона
Логично предположить, что наиболее комфортные места в Боингах расположены на верхней палубе. Но стоит отметить, что модификация Боинг 744 отличается тем, что разработчики учли недовольство некоторых пассажиров и сократили число неудобных мест.
Самые удобные места
Понятно, что кресла бизнес-класса самые мягкие, в подголовниках расположены большие мониторы, проходы между местами широкие, кресло легко опускается и позволяет удобно лечь. Но за комфорт надо платить, поэтому такие билеты стоят дороже остальных.
Впрочем, если вы купите билет в эконом-класс на верхнюю палубу, то удостоитесь не меньших удобств.
Нижняя палуба на большинстве моделей Боингов составлена из кресел эконом-класса.
Но там тоже присутствуют комфортные места.
- Если ваше место в рядах 10, 11 или 12, то вам повезло: в них вместо 4 кресел в ряд расположено всего 2 места для сидения.
- Удачные сидения расположены в 31 ряду. Там установлено 3 кресла вместо 4, а мест для ног более чем достаточно. Небольшие нюансы — выступающая дверь и лестница перед сидениями.
- 44 и 55 ряды кресел, а также 67 и 70, тоже отличаются повышенным расстоянием для ног. Смущать может то, что места находятся недалеко от санузлов, что влечет большой поток проходящих пассажиров, а в некоторых ситуациях и неприятный запах.
Менее удобные места
На верхней палубе неудачным рядом эконом-класса будет 9. потому что сразу позади него — туалет и лестница вниз. Разумеется, на нижней палубе тоже есть неудобные кресла:
19 ряд расположен у аварийного выхода, а это означает, что нельзя откидывать спинки кресел. Вы будете вынуждены в полете сидеть, не имея возможности поменять положение.
Остальные места эконом-класса мало отличаются друг от друга по уровню комфорта. Рассчитывайте, что пространство для ног составит не больше 80 см, чего кому-то может оказаться достаточно, а кому-то и нет.
В заключение
Любого человека вместимость “Боинга 747 ” заставляет удивляться. Несмотря на то что самолет был создан давно, даже сегодня он является одним из самых крупных и совершенных лайнеров в мире. Путешествовать на нем – одно удовольствие даже при посадке в эконом-классе. К сожалению, далеко не все авиакомпании могут приобретать подобные лайнеры. Некоторым лоукостерам они просто не нужны из-за отсутствия столь огромного пассажиропотока. Максимальная вместимость “Боинга 747 400” “России” позволяет ставить данные самолеты только на самые загруженные направления, что дает возможность загрузить лайнеры по максимуму. Естественно, чем больше людей купит билет на рейс, тем больше компания сможет заработать денег.