Гусеничный вездеход газ-71

ГАЗ-47 гусеничный транспортер-снегоболотоход 1954 — 1967 гг.

Вездеход ГАЗ-47 — первый послевоенный гусеничный транспортёр. Заводское обозначение: ГАЗ-47 (ГТ-С — Гусеничный Транспортёр — Снегоболотоход). Плавающий снегоболотоход предназначен для работы в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях как в гражданском, так и в военном применении. Стал основой при разработке ГАЗ-71 (ГТ-СМ).

фото ГАЗ-47

Вездеход ГАЗ-47 представляет собой гусеничную машину высокой проходимости, предназначенную для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья в северных районов страны, для буксировки прицепов, а также для использования при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, проведении поисковых и аварийно-спасательных работ и других потребностей армии и народного хозяйства.

К особенностям компоновки вездехода ГАЗ-47 относятся переднее расположение моторного отделения вместе с агрегатами трансмиссии, а также переднее расположение ведущих колёс. ГАЗ-47 имел сварной цельнометаллический корпус, состоящий из моторного отделения, закрытой двухдверной кабины и открытой грузовой платформы со съёмным тентом. Машина оснащалась бензиновым двигателем мощностью 74 лошадиные силы. Ходовая часть ГАЗ-47 состояла из пяти обрезиненных опорных катков, гусеницы и ведущего колеса с каждой стороны машины. Задние (пятые) опорные катки одновременно являются направляющими колёсами.

Конструкторы нового ГАЗа и снизили удельное давление снегоболотохода на почву за счет расширенных в размерах гусениц (до 30 см). Так, у стандартного танка давление на почву достигает 0,95-1,1 кГ/смІ, а у горьковского вездехода массой 3,65 т и грузоподъёмностью 1 т оно не превышало 0,2 кГ/смІ, что давало возможность передвигаться по глубоким сугробам.

ГТ-С мог перемещаться по спокойной воде в брод до 1,2 м продолжительностью около 1,5 км, двигаться вплавь без дополнительной подготовки, скорость движения по воде при этом регулировалась работой гусениц. При создании модифицированных вариантов пробовали вместо гусениц установить цилиндровые металлические шнеки-поплавки, которые приводились в движение от силового агрегата. Такая модернизация позволяла развивать скорость перемещения по воде до 20 км/ч, но транспортировка по твердой площади была невозможной, что ограничивало функциональные свойства техники.

Применение

Гражданские транспортеры ГАЗ-71 нашли широкое применение в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина применяется для доставки и снабжения геологических партий. На базе ГАЗ-71 устанавливались передвижные буровые установки с расположением оборудования на передней или задней части корпуса.

Интересной модификацией машины является установка для подледного лова рыбы (ПТ-ИЛТ). Кроме этого на базе ГАЗ-71 производились пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02 и ряд другой техники.

Вездеходы ГАЗ-71 применялись в армии для доставки личного состава, стрелкового и минометного вооружения, боеприпасов. Машина предназначена для перевозки 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, расположенных на носилках.

В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша водительской кабины оснащалась точками установки пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.

На основе ГАЗ-71 был разработан десантируемый бронетранспортер ГТ-МУ. Броней толщиной 4-6 мм защищалась верхняя часть машины, днище выполнялось из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и снижения веса. Бронетранспортер мог комплектоваться бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.

Машины ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ существовали санитарные версии, оснащенные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Строевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.

ГАЗ-34039

ГАЗ-34039 Гр Ирбис 2 т, 3 места

Гусеничные вездеходы ГАЗ-34039 в простонародии «ГАЗушка» — это легендарные снегоболотоходы с более 60 летней историей. С 1954 года — ГАЗ-47, с 1968 по 1985 г. — ГАЗ-71, а c 1985 года — ГАЗ-34039. «ГАЗушка» самая популярная гусеничная снегоболотоходная машина в нашей стране.

ГАЗ-34039 рассчитана на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С в различных дорожных и климатических условиях, по бездорожью, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой не менее 4650 м (с соответствующей потерей мощности двигателя). ГАЗушка способна преодолевать водные преграды за счёт гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч.

Вездеход ГАЗ-34039 предназначен для перевозки людей и грузов при проведении геологоразведочных изысканий, строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других транспортных и технологических потребностей.

ГАЗ-34039 выпускается нескольких модификаций:

  • ГАЗ-34039-12 — пассажирские вездеходы со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением, в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы РМШ.
  • ГАЗ-34039-13 — имеют комплектацию ГАЗ-34039-12, но Гусеницы ОШ.
  • ГАЗ-34039-22 — грузопассажирские вездеходы — облегченный тент и гусеницы РМШ.
  • ГАЗ-34039-23 — комплектация ГАЗ-34039-22. Гусеницы ОШ.
  • ГАЗ-34039-32 — пассажирские снегоболотоходы, кузов полностью металлический, утепленный, автономный отопитель и гусеницы РМШ.
  • ГАЗ-34039-33 — с комплектацией ГАЗ-34039-32, ходовая — гусеницы ОШ.

Гусеницы ОШ (с открытым шарниром), шириной — 390 мм.

Гусеница РМШ (с резино-металлическим шарниром) и обрезиненной беговой дорожкой шириной — 390 мм.

ГАЗ-34094 — специализированный гусеничный снегоболотоход скорой медицинской помощи. В дополнительно укомплектован автономным отопителем и кондиционером.

У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера широко применяется ГАЗ-34039 — как Станция взрывного пункта, предназначенная для выполнения взрывных работ в сейсморазведке и других видах взрывных работ.

ГАЗ-34039 с краном манипулятором — это современная машина, успешно сочетающая в себе функции автокрана и грузовика, гусеничного вездехода, предназначенного для перевозки грузов, при ремонтно-восстановительных работах, на рассредоточенных объектах в стесненных и труднодоступных условиях — там, где обычный автокран не может быть использован.

  • ГАЗ-34039 – УГБ-001 — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа. Благодаря вездеходным качествам вездеходы ГАЗ применяются различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов. По согласованию с заказчиками мы устанавливаем на ГАЗ-34039 и другие типы бурильных машин, такие, например, как УБШМ-13 или УБШМ-20 и т.д..
  • По специальному заказу на гусеничном снегоболотоходе ГАЗ может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.

При специальной комплектации любые грузопассажирские гусеничные тягачи ГАЗ-34039 могут использоваться как машины МЧС и для других аварийных служб.

ГАЗ-34039 широко применяются в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа Водолей 10/60 и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или Вулкан.

Причем модельная линейка постоянно обновляется благодаря человеко-ориентированному проектированию согласно стандартов, регулирующих эргономические принципы взаимодействия человек — машина (ГОСТ Р ИСО 15534-1-2009, ГОСТ Р ЕН 614-1-2003, ГОСТ ЕН 563-2002 и др.).

По желанию Заказчика производим тюнинг снегоболотоходов ГАЗ-34039, доработку до требований покупателя и производим установку различного специального технологического оборудования.

Вездеходы ГАЗ могут выполнять буксировку прицепов категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.

Кликнув на фото гусеничных тягачей ГАЗ-34039 Вы перейдёте на страницы с видео и фото материалами, ценами, а также техническими характеристиками, комплектациями и многим другим.

Для получения подробной информации о ГАЗ-34039 Вы можете обратиться к нашим специалистам, они всегда готовы ответить на любой Ваш вопрос. Тел. (по РФ бесплатно), адрес эл. почты

Будем рады сотрудничеству с Вами.

У нас на ГАЗ-34039 — оптимальная цена. Продажа в лизинг. Гарантия. Установка дополнительного оборудования. Запасные части. Капитальный ремонт. Тех. консультация.

Технические характеристики ГАЗ-71

Двигаясь по суше, транспортер демонстрирует отличную маневренность и развивает высокую скорость, ограниченную отметкой 50 км / ч. Учитывая общий вес, это отличный показатель. Преодолевая болотистую местность, машина способна развивать скорость до 18 км / ч.

Говоря более подробно об эксплуатационных характеристиках, следует отметить следующее:

  • Размеры: 5,3 х 2,5 х 1,7 метра.
  • Расход топлива 100 литров на 100 км.
  • Расстояние — 1,7 м.
  • 4 топливных бака объемом более 232 литров каждый.

Двигатель

Автомобиль приводится в движение 8-цилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-41 объемом 4,25 литра, мощность которого составляет 115 л.с. Он работает вместе с карбюратором и установлен в специальном отсеке, отделенном от других конструктивных элементов внедорожника металлическими пластинами. Их можно легко снять в случае необходимости ремонта или обслуживания.

В этом же отсеке находится система, одновременно активирующая не только силовую установку, но и коробку передач, а также сцепление и дополнительную скорость. Модели нового поколения, получившие название ГАЗ-3403, оснащаются дизельными агрегатами.

Трансмиссия

Вместе с вышеупомянутыми двигателями работает 5-ступенчатая механическая коробка передач с 4-мя передними и одной задней передачами.

Раздаточная коробка оснащена двойной передачей. Сухое однодисковое сцепление. Бортовые передачи доступны как дополнение к этой конструкции. Переключение между первыми двумя передачами осуществляется с помощью дроссельной заслонки.

Подвеска и ходовая часть

Задние катки оснащены гидроамортизаторами. Все 83 элемента каждого рельса соединены прочным стальным крепежом. Чтобы продлить срок их эксплуатации, были установлены снегоуборщики, предотвращающие наледь. При необходимости снегоуборщики снимают.

Тормозная система

Автомобиль оборудован ленточными тормозами, система представлена ​​рабочим и стояночным тормозом. Первый представлен стальными ремнями, к которым при помощи заклепок крепится фрикционный материал, состоящий из медно-асбестового сплава.

Диаметр барабанов — 29,4 см. Надежный рабочий тормоз гарантирует, что тяжелая техника остается на стоянке. Для удержания органов управления используются защелки, управление которыми осуществляется кнопками, установленными на ручках.

Технические характеристики и устройство вездехода ГАЗ-34039

Технические характеристики:

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.

В серийное производство техника поступила в 1985 году. Главной особенностью стала возможность передвигаться по водной поверхности. Гусеничное устройство позволяло передвигаться в условиях вечной мерзлоты по заснеженным территориям. В основе транспорта может лежать один из трёх видов гусениц:

  • С металлическими шарнирами. Такое устройство также называют открытыми шарнирами. Вариант считается самым простым, траки и элементы крепления производятся из высокопрочной стали;
  • С резиново-металлическими шарнирами. Между металлическими запчастями устанавливается резиновая втулка, которая снижает трение деталей и повышает запас рабочего ресурса;
  • Асфальтоходные гусеницы. Сложная конструкция, позволяющая вездеходу передвигаться по дорогам общего пользования. На экземпляры 34039 устанавливаются с 2011 года.

Главная задача водителя — контролировать износ пальцев шарниров и натяжение ленты. В процессе эксплуатации лента растягивается, что может привести к её обрыву. В результате этого существует вероятность повреждения шин опорных катков. В ситуациях, когда необходимо преодолеть талый снег или липкую грязь, ленту растягивают собственноручно для улучшения проходимости. Благодаря большому углу атаки спереди и сзади на ленте, ГАЗ-34039 способен преодолевать большие препятствия.

Дизельный силовой агрегат располагается под кабиной. Отсутствие выступающих частей перед обзором водителя обеспечивает хорошую видимость передней полусферы. В центре кабины расположен капот. При его открытии техник получает полный доступ к силовой установке и её основным техническим узлам. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Окна оснащены двойными стеклопакетами, которые сохраняют тепло внутри салона даже в самых суровых климатических условиях. Для поддержания комнатной температуры предусмотрено отопительное оборудование.

Конструкция

В основе корпуса машины ГТТ (расшифровка обозначения — гусеничный транспортер-тягач) используется сварная конструкция каркасного типа с герметизированными стыками. Внутри установлены переборки, разделяющие пространство на моторный отсек, кабину управления и грузовую платформу. Силовой агрегат частично находится в отделении управления, по бокам расположены подрессоренные кресла для водителя и 3 пассажиров. Для доступа в кабину используются боковые распашные дверцы, снабженные фиксаторами и глухими стеклами.

Управление машиной осуществляется педалями и рычагами, связанными с бортовыми фрикционами. Для обзора впереди применены 3 плоских стекла, предусмотрен электрический очиститель. Над местом переднего пассажира имеется круглый люк с металлической крышкой (наследие армейского прошлого вездеходов). Стандартные сиденья не имеют регулировки спинки по углу наклона, на металлическом каркасе установлены подушки с поролоновым наполнителем. Предусмотрена система обдува и отопления с подачей воздуха электрическим вентилятором.

Особенностью конструкции является отсутствие герметичной перегородки между пассажирским отсеком и грузовым отделением, которое закрыто сверху брезентовым тентом с откидным задним клапаном. Изначально на машинах устанавливался рядный атмосферный дизель В-6А (представляет собой половину от танкового агрегата В-2), который развивает до 200 л.с.

Для разворота установлены бортовые фрикционы, позволяющие частично подтормаживать или останавливать гусеницу. Двигатель охлаждается циркулирующей жидкостью, радиатор находится в передней части вездехода. На модернизированной модели ГТТ-Б установлен гражданский V-образный дизельный мотор ЯМЗ, развивающий 240 л.с. За счет уменьшения длины мотора удалось освободить дополнительное пространство в кабине. Применение агрегата ЯМЗ обеспечило улучшение экономичности, максимальная скорость вездехода повышена до 55 км/ч.

В состав ходовой части входят 6 пар опорных катков с внешним резиновым ободом, которые установлены на торсионной подвеске. Крутящий момент передается на передние колеса, оснащенные сменными зубчатыми венцами. Заднее колесо предназначено для направления движения гусеничной ленты и корректировки натяжения (при помощи винта и кривошипа). Гусеница собрана из 92 звеньев, соединенных пальцами из высокопрочной стали. Машина может передвигаться по воде, для увеличения скорости применены съемные экраны.

Предназначение и применение

История создания модели содержит тот факт, что изначально техника предназначалась для перевозки грузов и обслуживающего персонала в условиях бездорожья (вне зависимости от температуры окружающей среды). Одновременно прорабатывался вопрос об использовании машины в армии (например, для буксировки вооружения или доставки боеприпасов). Получивший название ГТТ вездеход начал серийно выпускаться с весны 1962 г. на Рубцовском машиностроительном заводе.

Основная часть машин использовалась для перевозки грузов и пассажиров. Начиная с 80-х гг. шасси стало применяться для установки буровых станций типа БКМ или УБШМ, силовые приводы располагаются в грузовом отсеке, с которого снят брезентовый верх. Серийно выпускалась версия вездехода с седельным устройством, позаимствованным у армейского автомобиля ЗиЛ-157В. Техника используется для буксировки полуприцепов в условиях бездорожья.

Иcтopия появления модели

Идея создания автомобиля, способного передвигаться по любой местности, преодолевая при этом даже самые серьезные препятствия, появилась в середине 60-х годов прошлого века, когда огромной «Стране советов» титаническими усилиями удалось наконец-то восстановиться после Великой Отечественной войны. 

Планировалось, что машина будет использоваться для исследования труднодоступных территорий Дальнего Востока, Сибири и пр. Она должна была послужить развитию газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленности. Забегая немного вперед, отметим, что вездеход ГАЗ-71 великолепно справился с поставленной задачей. 

Как уже говорилось выше, предшественником 71-й модели стала 47, выпускаемая на упомянутом нами предприятии в период с 54-го по 64-й год. Его использовали в различных сферах человеческой жизни и ценили за надежность, высокую проходимость. Однако вездеход морально устарел – стало ясно, что он нуждается в срочной замене более современной на тот момент моделью. 

«Отцом» машины считают известного конструктора В. Рогожина, который, взяв за основу ГАЗ-47, полностью его перекомпоновал, силовую установку перенес в середину транспортного средства, повернул ее в противоположном движению направлении и разместил между десантным отделением и кабиной. 

Такое решение позволило устанавливать моторы большей мощности и добиться идеальной развесовки. Вездеход стал длиннее и ниже, улучшились его ходовые качества, в том числе и во время движения по воде. Тестировали модель в разных условиях – и в болотах, и в пустыне, и даже на Кольском полуострове.

В процессе производства ГАЗ-71 его создатели столкнулись с серьезной проблемой: стало понятно, что производственных мощностей предприятия недостаточно для того, чтобы удовлетворить потребности большой страны. Именно поэтому со временем производственную линию перенесли на более мощный Заволжский завод, однако случилось это только в 73-м году.

Эксплуатация и сферы применения

ГАЗ 71 имеет другое название – ГТСМ вездеход. Иначе мы говорим о гусеничном транспортёре (снегоболотоходе) среднем модернизированном. Слово «средний» означает, что груз ГТСМ составляет одну тонну. Способность передвигаться по воде позволила назвать его водоплавающим. Несмотря на то что эта модель была разработана ещё в 60-е годы, она очень востребована по сей день. Эту машину отличают специальные технические характеристики, простота конструкции, экономичное обслуживание, лучшие качества вездехода (преодоление препятствий, высокая проходимость в любых условиях, выносливость), доступность и распространённость запасных деталей. Фото ГАЗ 71:

Гусеничный вездеход ГАЗ 71

За много лет его эксплуатации в народном хозяйстве и военной сфере гусеничный вездеход ГАЗ выполнил множество важных задач. За это заработал хорошую репутацию среди водителей этого транспорта.

Сферы применения вездехода ГАЗ 71:

  • геологоразведка;
  • энергетика;
  • нефтегазовая отрасль;
  • военная сфера.

Также эта чудо-техника используется частными лицами – охотниками, рыболовами, путешественниками.

Назначение вездехода:

  • доставка людей, разнообразных грузов в различные отдалённые районы страны при трудных условиях;
  • транспортировка солдат, эвакуация раненых;
  • поддержка научных экспедиций, прежде всего геологоразведочных;
  • перевозка прицепов весом до двух тонн.

Диапазон температуры для использования ГАЗ 71 составил 90 градусов – от –50° до +40° по Цельсию. Для хранения машины не требуется гараж, даже при таких температурах. Вездеход абсолютно самодостаточен, так как снабжён специальными средствами для самовытаскивания, если застрянет.

Обязательно почитайте: Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Его плавательные возможности впечатляют. Он способен преодолевать брод (глубина 1,2 метра), широкое речное пространство (1,5 км) со скоростью 6 км/час. Плавательную функцию вездехода обеспечивает вращение гусениц. А их заставляет двигаться бортовой редуктор. Внешне гусеничный вездеход ГАЗ может казаться неуклюжим из-за больших габаритов. Но это видимость. На практике он достаточно подвижный. Увеличение скорости, возможности маневрировать на воде обеспечивают специальные гидродинамические кожухи, которые быстро снимаются

При переправе через водное пространство должно учитываться важное условие: пересекать можно только спокойную реку

Скорости спецмашины зависят от качества дорог и местности. Вездеход ГАЗ 71 на более или менее ровной дороге развивает скорость до 50 км/час. При передвижении на болоте скорость снижается до 18 км/час, при затруднённых условиях – до 12 км/час. На снежной местности, где снег глубиной 1 метр, он может развить скорость только до 17 км/час.

При этом не совсем экономично расходуется топливо. Когда развивается максимальная скорость, вездеход движется по бездорожью, расходуется 150 л на 100 км. Средний расход не намного меньше – 100 на 100 соответственно. Чтобы топлива хватило на 400-500 км, при разработке по бокам автомобиля расположили четыре топливных бака: три из них объёмом 232,5 л каждый, в дополнение к ним бак на 77,5 л.

Вездеход ГАЗ 71

Эксплуатация гусеничного вездехода

Транспортер ГАЗ 71 на гусеничном ходу появился в 1968 году и получил название ГТ-СМ. Аббревиатура расшифровывалась, как «гусеничный транспортер снегоболотоход модернизированный». За почти 20-летнию историю своего производства (1968 – 1985 гг.) он превратился в настоящую легенду, а технические характеристики этой спецмашины позволяют использовать её в крайне сложных северных условиях и по сей день. Не зря говорят, что советская техника «неубиваема». Простое устройство ГАЗ 71, отличные вездеходные качества и выносливость – вот основные достоинства этого чудо-транспорта.

Основное назначение гусеничного тягача – транспортировка людей и различных грузов народнохозяйственного значения по всем видам дорог и бездорожью, в целинных и северных районах. Техника использовали для перевозки личного состава военных подразделений, обслуживания экспедиций в труднопроходимых районах, для эвакуации раненых, для буксировки прицепов, масса которых не превышает 2 тонн и пр.

Самые экстремальные условия этому детищу нижегородских автостроителей нипочем, ведь он оборудован средствами самовытаскивания при застревании. Вездеход ГАЗ 71 уверенно преодолевает снежные завалы, непролазные болота, пустынные территории, броды глубиной до 1,2 м… И даже плавает. Пожалуй, об этой уникальной возможности машины стоит рассказать поподробнее. Конечно, водных прогулок на нем не совершить, но реку шириной до полутора километров он пересечь сумеет. Плывет машина за счет вращения гусениц, которые приводятся в движение бортовым редуктором, при этом, скорость в воде достигает 5-6 км/час.

Естественно, перед спуском на воду технику готовят: устанавливают штатные быстросъемные гидродинамические кожухи – они улучшают маневренность и увеличивают скорость движения. Подняться из воды на берег ГАЗ 71 может по пологому спуску с углом наклона не более 20°. Если приблизиться бортом к крутому берегу, то велика вероятность того, что вездеход накрениться и произойдет затопление через борт. Беспокоиться о том, что машина пересечет спокойную реку практически не стоит, однако, с переправой через водные преграды с быстрым течением стоит быть осторожным. Существует риск того, что снегоболотоход закрутит и даже затопит. Основной причиной возникновения подобной ситуации является значительная площадь его подводного борта.

Вообще, несмотря на солидные размеры – 5 390 х 2 585 х 1 740 мм и кажущуюся неуклюжесть, вездеход на гусеничном ходу хорошо маневрирует на поворотах и развивает приличную скорость. По хорошим дорогам скорость ГАЗ 71 составляет 50 км/час, что гораздо выше, чем у его предшественника ГАЗ-47. Скорость при движении по болотистой местности невысокая – 12-18 км/час. Снежную целину метровой глубины машина может пересекать, развивая скорость до 17 км/час.

Казалось бы, все хорошо… Но вот, расход топлива оставлять желать лучшего. При движении с максимальной скоростью или по тяжелому бездорожью этот показатель достигает 150 литров на 100 км. Средний расход топлива чуть ниже – 90 -100 л /100 км, но тоже немало. Для того, чтобы обеспечить «прожорливому» гусеничному транспортеру оптимальный запас хода, конструкторы снабдили его четырьмя топливными баками. Вместимость трех основных – 232,5 литра, дополнительного – 77,5 литра. Этого запаса горючего хватает на 400 км пути. Топливные баки расположены по бокам, на крыльях платформы.

Описание и технические характеристики

Технические характеристики вездехода ГАЗ 71 разрабатывались с таким расчетом, чтобы машина выдерживала любые капризы разнообразной российской природы. Вездеход можно использовать в диапазоне температур от -50 до +40 °С. Он отлично переносит высокую влажность и запыленность воздуха, равно как и прочие воздействия окружающей среды.

Габаритные размеры:

  • длина — 5,39 м;
  • ширина — 2,585 м;
  • высота — 1,74 м;
  • дорожный просвет — 0,38 м.

Двигатель

На машины устанавливали карбюраторный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-41, который по тем временам считался очень мощным. Он представлял собой форсированный вариант мотора, которым комплектовали ГАЗ-66.

Кабина водителя вездехода

Основные характеристики:

  • тип — карбюраторный;
  • количество цилиндров — 8;
  • расположение цилиндров — V- образное, под 90 градусов;
  • объём — 4,25 л;
  • мощность — 115 л. с.;
  • топливо — бензин АИ-76;
  • минимальный расход топлива — 333 г/кВт*ч (245 г/л.с.*ч);
  • масса — 271 кг.

Трансмиссия

Основные характеристики:

  • КПП — механическая, пятискоростная;
  • скоростей — 5 (4 передние, 1 задняя).
  • сцепление — сухое, однодисковое;
  • раздатка — с двойной передачей.

Особенности эксплуатации вездеходов предполагают длительное движение на низких оборотах. Понижающая передача, поворотный редуктор ГАЗ 7 и другие элементы обеспечивают отличные показатели проходимости и высокую надежность в самых тяжелых условиях передвижения.

Ходовая часть

В ходовой использованы решения, характерные для советской гусеничной техники. В основе конструкции — двенадцать катков. Они функционируют совместно с двухвенечными колёсами. Каждая гусеница состоит из 83 элементов и имеет резиновое покрытие. Для зимней эксплуатации предусмотрены специальные очистители, удаляющие наледь и снег.

Управление

Управление снегоболотоходом осуществляется с использованием рычагов. Руля на машине не установлено. Рычаги находятся перед водительским сиденьем. Для поворота направо нужно потянуть на себя правый рычага, для поворота влево — соответственно, левый. Торможение обеспечивается кнопками, расположенными в верхней части рычагов. Для остановки на подъёмах и спусках предусмотрен так называемый горный тормоз. Он включается перемещением обоих рычагов на себя до отказа и нажатием обеих кнопок. Также на приборной панели находятся кнопки управления стеклоочистителями и пр.

ГАЗ 71 имеет отличную проходимость

Тормозная система

Как в любой гусеничной машине, на «семьдесят первом» установлена ленточная тормозная система. Кроме того, задние катки оснащены гидравлическими амортизаторами. Система обеспечивает эффективное торможение даже при движении под нагрузкой и при буксировке прицепа под уклон.

Бобр

Формально это бортовая или пассажирская «Газель», поставленная на гусеничную тягу и полюбившаяся геологам, нефтянникам и прочим энергетикам Крайнего Севера. Благодаря гусеница «Бобр» отлично едет по любой поверхности и к тому же рассчитан на работу при температурах до -50 градусов. Под капотом такого авто 2,8-литровый дизель Cummins на 130 лошадиных сил, разгоняющий «Бобра» до 65 км/ч на суше. Кроме того, вездеход не зря получил свое имя — он также умеет и плавать! Используя свои гусеницы, на воде он может развивать до 6 км/ч, перевозя по 3–4 человека. Минусом машины можно назвать ее небольшую грузоподемность и малое количество пассажирских мест. К тому же, «Бобр» стоит еще дороже «Трекола» — 2,2 миллиона рублей против 1,5 миллионов у первого участника нашей подборки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector