Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний
Содержание:
Скорость взлета самолета Боинг 737
Давайте разберемся, с какой скоростью взлетает самолёт. Все зависит от индивидуальных технических характеристик.
Если говорить о Боинге 737, то взлет делится на несколько этапов:
- Самолет начинает движение только в тот момент, когда двигатель работает со скоростью 810 оборотов в минуту. После того, как этот показатель достигнут, пилот медленно спускает тормоза и держит рычаг управления на нейтральной отметке.
- Набирается скорость при движении воздушного судна на трех колесах.
- Лайнер ускоряется до 185 километров в час и двигается уже на двух колесах.
- Когда ускорение достигает отметки в 225 километров в час, судно взлетает.
Перечисленные выше показатели могут незначительно колебаться, поскольку на скорость влияет направление и сила ветра, воздушные потоки, влажность, исправность и качество взлетной полосы и т.д.
Узнать скорость взлета других лайнеров можно из таблицы:
Предлагаем посмотреть это видео с наглядным замером скорости при взлета пассажирского самолета по GPS:
Достоинства и недостатки расположения мест Боинга 747-400
Верхняя палуба
Ряд 1,2,3. Это места бизнес-класса. Претензий к данным местам нет. Все выполнено на достойном уровне. Кресла здесь раскладываются в полноценную кровать, предоставляется подушки и пледы. Расстояние между рядами составляет 1,5 метра – более чем достаточно для комфортного полета.
Ряд 5. С данного ряда начинается эконом-класс. Это самые лучшие места на верхней палубе (в экономе). Из-за отсутствия переднего ряда можно свободно вытянуть ноги, разложить кресло и хорошо выспаться. Мимо вас ни кто не будет ходить – впереди только бизнес-класс, отделенный от вас ширмой. Расстояние между рядами порядка 86 см.
Ряд 9. А вот места в девятом ряду не могут похвастаться показателями 5 ряда. На схеме они выделены желтым цветом. Расположение в непосредственной близости туалетов ничего хорошего не предвещает. Высокая проходимость мимо вашего кресла обеспечена, особенно это касается мест C и H (самые неудобные на верхней палубе). Также некоторый дискомфорт может доставлять наличие перехода на нижнюю палубу (может быть более прохладно).
Нижняя палуба
Ряд 10, 11, 12. Некоторые пассажиры отмечают данные места как самые комфортные в эконом-классе. Если расположиться здесь, то создается некая отдаленность от основной массы пассажиров, а значит здесь будет тише (если, конечно не попадутся громкие соседи). Туалеты находятся позади, поэтому регулярные хождения мимо вашего места исключены. Кроме этого, здесь больше пространства и спинки кресел свободно опускаются. На схеме данные места отмечены зеленым цветом.
Места между 18 и 19 рядами (в середине). Отмечены зеленым цветом. Также являются наиболее комфортными за счет увеличенного пространства для ног. А вот места, следующие позади (два места желтого цвета) не рекомендуется бронировать по причине близкого расположения к туалету. Также вероятно, что спинки кресел не опрокидываются из-за перегородки.
Ряд 22. Дискомфорт может доставлять наличие туалета. Также здесь может отсутствовать иллюминатор. Расстояние между креслом и стенкой туалета не очень большое.
Ряд 29. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного выхода. Рядом находится туалет, что также не является плюсом (а кресла посередине упираются спинкой на туалет – звуки сливного бачка гарантированы).
Ряд 31. Достаточно противоречивый ряд. С одной стороны здесь увеличено пространство для ног из-за отсутствующего ряда спереди. С другой стороны – наличие аварийного выхода создает ограничения на укладку ручной клади. Также в этих местах нельзя лететь с детьми и животными. Здесь может быть и несколько прохладней, чем в другой части самолета. Место «А» находится возле аварийной двери, которая может мешать комфортному полету. Возле места «C» располагается лестница.
Ряд 43. Места выделены желтым цветом. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного люка. Также некоторые пассажиры жалуются на малое пространство для ног. Дополнительный шум могут создавать проходящие мимо пассажиры, идущие в туалет.
Ряд 44. Места здесь лучше, чем в 43 ряду. В первую очередь, за счет увеличенного пространства для ног. Минусом является только наличие в непосредственной близости туалета. Места А и L находятся возле аварийной двери.
Ряд 54. Аналогия 43 ряда. Спинки кресел не опрокидываются. Места C и H самые беспокойные, так как находятся на пути к кухонной зоне.
Ряд 55. Более комфортен за счет увеличенного пространства для ног. Но ситуация усугубляется наличием кухонной зоны в непосредственной близости.
Ряд 67-69 Ряды имеют по два кресла, а значит более спокойные. Особенно удобны для полета семейных парочек.
Ряд 70. Места в этом ряду не очень удобны, хотя являются парными. Спинки кресел не раскладываются.
Ряд 71. Самый шумный ряд, так как находится близко к туалету. Места D и G самые не комфортные. Мимо вас будут постоянно ходить пассажиры, так что не задремлешь.
Важный взлет
Для работы самолетов и их эксплуатации крайне важно знать, какой именно может быть скорость самолета при взлете, а именно в тот момент, когда он отрывается от земли. У разных моделей лайнеров этот параметр будет разным: для более тяжелых машин показатели побольше, для машин полегче показатели поменьше
В разных моделях заложены разные параметры разбега и скорости взлета. Так, например, Аэробус А380, который на сегодняшний день считается одним из самых современных самолетов, разгоняется на взлетной полосе до 268 км в час. Боингу 747 на это потребуется разбег в 270 км в час. Российский представитель авиаотрасли Ил 96 имеет взлетную скорость 250 км в час. У Ту 154 она равна 210 км в час.
Но эти цифры представлены в среднем значении. Ведь на конечную скорость разгона лайнера по полосе влияет целый ряд факторов, среди которых:
- Скорость ветра
- Направление ветра
- Длина ВПП
- Атмосферное давление
- Влажность воздушных масс
- Состояние ВПП
Все это оказывает свое воздействие и, может, как притормозить лайнер, так и придать ему небольшое ускорение.
Как именно происходит взлет
Как отмечают специалисты, аэродинамика любого воздушного лайнера характеризуется конфигурацией крыльев самолета. Как правило, она стандартна и одинакова для разных типов самолетов – нижняя часть крыла всегда будет плоской, верхняя – выпуклой. Разница состоит лишь в мелких деталях, и от типа воздушного судна не зависит.
Отрыв самолета от земли происходит в тот момент, когда подъемная сила начинает превышать вес самого лайнера. А это может происходить исключительно с увеличением скорости самого самолета – чем она выше, тем больше повышается разница давлений вокруг крыльев.
У пилота же есть возможность работать с подъемной силой – для этого в конфигурации крыла предусмотрены закрылки. Так, если он их опустит, то они поменяют вектор подъемной силы на режим резкого набора высоты.
Ровный же полет лайнера обеспечивается в том случае, когда соблюдается баланс между весом лайнера и подъемной силой.
Какие типы взлета бывают
Для разгона пассажирского самолета пилотам требуется выбрать специальный режим работы двигателей, называющийся взлетным. Он продолжается лишь несколько минут. Но бывают и исключения, когда рядом с аэродромом располагается какой-то населенный пункт, самолет в таком случае может уходить на взлет в обычном режиме, что позволяет снизить шумовую нагрузку, т.к. при взлетном режиме двигатели самолета очень громко ревут.
Специалисты выделяют два типа взлета пассажирских лайнеров:
- взлет с тормозов: имеется в виду, что поначалу самолет удерживается на тормозах, двигатели же переходят на режим максимальной тяги, после чего снимается лайнер с тормозов и начинается разбег
- Взлет с небольшой остановкой на ВПП: в такой ситуации лайнер начинает бежать по взлетной дорожке сразу же без какой-либо предварительной перестановки двигателей на требуемый режим. После скорость растет и достигает требуемых сотен километров в час
Модели семейства Boeing 747
Первая модель семейства 747 была способна преодолевать до 7,2 тысячи километров. Кстати, изначально верхняя палуба была оборудована не как пассажирский салон, а как место для отдыха. Лишь позже ее переоборудовали для пассажиров первого и бизнес-класса.
Само собой, разработчики не останавливались на достигнутом, а постоянно модернизируя лайнер и выпуская новые модификации. Так, за базовой моделью 747-100 появились Boeing 747SP с более коротким фюзеляжем и повышенной дальностью полета и Boeing 747SR – лайнер, предназначенный на загруженные, но короткие маршруты.
В 1971 году лайнер оборудовали еще более надежными и мощными двигателями и нарастили взлетную массу (Boeing 747-200). Эта модель стала особенно востребованной в сфере грузоперевозок.
В 80-е годы взлетел Боинг 747-300. Его отличием от более ранних моделей стала более длинная верхняя палуба, за счет чего пассажировместимость лайнера выросла до 580 человек. Эта модель также выпускалась в грузовой и ближнемагистральной версиях.
В конце 80-х годов увидел свет самый популярный представитель семейства – Boeing 747-400, оборудованный более новыми двигателями, дополнительными топливными баками и электронной системой управления. За счет использования композитных материалов лайнер стал легче, а его взлетная масса и дальность полета увеличились. В настоящее время эта модель уже не производится.
В середине 2000-х американская корпорация объявила о намерении вывести на рынок новую модель Boeing 747-8 с удлиненным фюзеляжем, новыми двигателями, системами и крылом. Так появился самый тихий и экономичный лайнер семейства.
Советы путешественникам
При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.
Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум
Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги – при длительном перелете это очень важно
Очень плохой вариант – бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.
Учитывая, насколько большая вместимость самолета «Боинг 747», схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.
И действительно, вместимость пассажиров «Боинга 747» позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.
Гражданские операторы
= Исходный оператор
Боинг 747-100
Иран Эйр Боинг 747-100В
- Aer Lingus
- Air Atlanta Icelandic
- Air Canada
- Air France
- Эйр Гонконг
- Alitalia
- Air India
- All Nippon Airways
- Американские авиалинии
- Бранифф Интернэшнл
- Корпорация British Overseas Airways
- British Airways
- Канадские Тихоокеанские авиалинии
- Китайские авиалинии
- Корсар
- Continental Airlines
- Дельта Эйр Лайнз
- Восточные авиалинии
- Evergreen International Airlines
- Федеральный экспресс
- Иберия
- Иран Эйр
- Japan Air Lines
- Japan Asia Airlines
- Кабо Эйр
- Люфтганза
- Национальные авиалинии
- Северо-Западные авиалинии
- Окада Эйр
- Pan American World Airways
- Авиалинии Катара
- Royal Air Maroc
- САБЕНА
- Saha Airlines
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Скандинавские авиалинии
- Башня Эйр
- Транс Эйр Сервис
- Trans World Airlines
- United Airlines
- UPS Airlines
- Virgin Atlantic
- Wardair
- ЛАНЧили
Боинг 747SP
Pan Am Boeing 747SP
- Aerolineas Argentinas
- Эйр Маврикий
- Эйр Намибия
- Альянс Эйр
- американские авиалинии
- Австралия Азия Эйрлайнз
- Авиа Эйрлайнз
- Бранифф Интернэшнл
- CAAC
- Китайские авиалинии
- Корсар
- Иран Эйр
- Иракские авиалинии
- Japan Air Lines
- Казахстанские авиалинии
- Korean Air
- Luxair
- Мандарин Эйрлайнз
- Pan American World Airways
- Qantas
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Сирийский Эйр
- Trans World Airlines
- United Airlines
Боинг 747-200
Управление гражданской авиации Китая Боинг 747-200
Fars Air Qeshm Boeing 747-200F с открытой носовой дверью
- Aerolineas Argentinas
- Air Afrique
- Air Canada
- Air China
- Air Club International
- Air France
- Эйр Габон
- Air India
- Эйр Мадагаскар
- Air New Zealand
- Alitalia
- All Nippon Airways
- American International Airways
- Атлас Эйр
- Авианка
- Бранифф Интернэшнл
- British Airways
- CAAC
- Cameroon Airlines
- Канадские Тихоокеанские авиалинии
- Карголюкс
- Cathay Pacific
- Китайские авиалинии
- Кондор Эйрлайнз
- Континентальные авиалинии
- Корсар
- Эль Аль
- Evergreen International Airlines
- Фарс Эйр Кешм
- Федеральный экспресс
- Fly Pro
- Летающий тигр
- Гаруда Индонезия
- Иберия
- Иракские авиалинии
- Иран Эйр
- Japan Air Lines
- KLM
- Korean Air
- Kuwait Airways
- Люфтганза
- Martinair
- Ближневосточные авиалинии
- Nippon Cargo Airlines
- Северо-Западные авиалинии
- Olympic Airways
- Международные авиалинии Пакистана
- Pan American World Airways
- Philippine Airlines
- Qantas
- Royal Air Maroc
- Королевский иорданский
- САБЕНА
- Saha Airlines
- Скандинавские авиалинии
- Авиакомпания Seaboard World Airlines
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Swissair
- TAP Air Portugal
- Thai Airways International
- Башня Эйр
- Transamerica Airlines
- Trans World Airlines
- Трансаэро
- Континентальные авиалинии
- Union de Transports Aériens
- United Airlines
- ВАРИГ
- Virgin Atlantic
Боинг 747-300
Два самолета Boeing 747-300 авиакомпании Mahan Airlines в международном аэропорту Мехрабад .
PIA Boeing 747-300 на коротком финале в лондонский международный аэропорт Хитроу , 12 июня 2003 г.
Air France Boeing 747-300 2 марта 1999 г.
- Французские авиалинии
- Air India
- Ансетт Австралия
- Cathay Pacific
- Egyptair
- Japan Airlines
- Japan Asia Airways
- KLM
- Korean Air
- Махан Эйр
- Malaysia Airlines
- Пакистанские международные авиалинии
- Qantas
- САБЕНА
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Суринам Эйрвэйз
- Swissair
- Thai Airways International
- Трансаэро
- Union de Transports Aériens
- ВАРИГ
- Wardair
Боинг 747-400
Air New Zealand Boeing 747-400
Boeing 747-400 DQ-FJK (Остров Вануа-Леву) в 2013 году. Самолет также обслуживал сингапурские авиалинии и Ansett Australia.
- Air Canada
- Аэротранскарго
- Air China
- Air France
- Air India
- Эйр Намибия
- Air New Zealand
- Air Pacific
- All Nippon Airways
- Asiana Airlines
- Атлас Эйр
- British Airways
- Канадские авиалинии
- Карголюкс
- Cathay Pacific
- Китайские авиалинии
- Китайские грузовые авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Эль Аль
- EVA Airways
- Гаруда Индонезия
- Jade Cargo International
- Japan Air Lines
- KLM
- Korean Air
- Kuwait Airways
- LoadAir Cargo
- Люфтганза
- Malaysia Airlines
- Мандаринские авиалинии
- Martinair
- Nippon Cargo Airlines
- Северо-Западные авиалинии
- Philippine Airlines
- Qantas
- Royal Air Maroc
- Саудовские Аравийские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Thai Airways International
- Трансаэро
- UPS Airlines
- Union de Transports Aériens
- United Airlines
- ВАРИГ
- Virgin Atlantic
- Virgin Galactic
- Virgin Orbit
Боинг 747-8
Cargolux Боинг 747-8F
- Air China
- AirBridgeCargo Airlines
- Cargolux Airlines
- Cathay Pacific
- Korean Air
- Люфтганза
- Nippon Cargo Airlines
- Qatar Airways
- Silk Way Airlines
- UPS Airlines
Характеристики Боинг 747
Компоновка Боинга 747 (B747)спроектирована по схеме низкоплана с одним вертикальным килем и стреловидными крыльями. Двигатель Боинга 747 — турбовентиляторный двухконтурный (ТРДД) крепится к крылу с помощью специальных пилонов.
Тактико-технические характеристики самолёта предпочтительнее всего рассматривать, сравнивая три наиболее популярные лайнеры — 747-100, 747-400ER и 747-8:
ТТХ | B 747-100 | Б 747-400ER | Б747-8 |
Характеристики самолета 747 серии | |||
Длина, м | 70,6 | 70,6 | 76,3 |
Ширина полная, м | 6,5 | 6,5 | 6,5 |
Ширина салона, м | 6,1 | 6,1 | 6,1 |
Высота полета самолета Боинг 747, м | 19,3 | 19,3 | 19,4 |
Размах крыльев, м | 59,6 | 64,4 | 68,5 |
Площадь крыла, м2 | 511 | 541 | 554 |
Силовая установка в 747 |
4 ТРДД (тяга 22,6 т) |
4 ТРДД
(тяга 28,68 т) |
4 ТРДД
(тяга 30, 2 т) |
Коммерческие характеристики | |||
Масса без нагрузки, т | 162,4 | 180,8 | 214,5 |
Взлётная масса (максимальная), т | 340,2 | 412,8 | 442,2 |
Грузовая вместимость, м3 | 170,6 | 158,6 | 275,6 |
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км | 9800 | 14205 | 14815 |
Ёмкость топливных баков, л | 183 380 | 241 140 | 242 470 |
Скорость крейсерская, М | 0,84 | 0,855 | 0,855 |
Скорость максимальная, км/ч | 955 | 988 | 988 |
Экипаж, чел | 3 | 3 | 3 |
Боинги 100-й серии начали регулярные коммерческие рейсы только в конце 1970 года из-за дефектов в конструкции турбовентиляторного двухконтурного двигателя Pratt&Whitney JT9D-3А с взлётной тягой 22000 даН.
Затраты на двухлетнюю доработку составили почти 200 млн.долл. В серию 747-100 пошла силовая установка JT9D-7A, а в 747-200 — JT9D-7R4G с тягой 224700 даН. Всего в различных модификациях самолёта применялись 8 типов ТРДД:
Модификация самолёта Боинг 747 | |||
747-100 | 747-200/747-300 | 747-400 | 747-8 |
Pratt & Whitney JT9D-7A | Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 | Pratt & Whitney PW4062 | — |
— | Rolls-Royce RB211-524D4 | Rolls-Royce RB211-524H | — |
— | General Electric CF6-50E2 | General Electric CF6-80C2B1F | General Electric GEnx |
Номенклатура узлов и деталей, применяемых для сборки Боинга 747, состоит более чем из 6 миллионов наименований.
Производятся они в 33 странах мира.
Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами
Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми). Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.
Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.
На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 кмч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.
Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.
747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.
Конструкция
Вoeing 747 имеет интересную конструкцию — горб в передней носовой части. У самолёта 2 палубы, правда, верхняя укорочена на треть. Боинг 747 — низкоплан с крылом стреловидной формы. Оперение — однокилевое. У крыла имеются трехщелевые закрылки Фаулера. Они способствуют снижению скорости при посадке на коротких ВПП.
Компоновочная схема Boeing 747
На Боинге установлено 4 двигателя. Топливные баки находятся в крыле и хвостовой части. Кабина пилотов находится на верхней палубе. У Боинга шасси состоит из одной носовой и четырёх основных опор. На носовой стойке — 2 колеса, на основных — по 4 колеса.
Салон самолета и лучшие места
На верхней палубе находится бизнес-класс. Это ряды с первого по третий. О каких-либо значимых неудобствах здесь говорить не приходится. Кресла легко раскладываются, трансформируясь в полноценные кровати. Пассажирам выдаются подушки и пледы. Расстояние между рядами (шаг кресел) 150 сантиметров.
На этой же палубе имеется эконом-класс. Он берет свое начало с пятого ряда. В этом классе на верхней палубе места в пятом ряду признаются лучшими. Здесь достаточно много пространства для ног. Кресла хорошо раскладываются, расстояние между ними составляет 86 сантиметров. Так что в полете можно отдохнуть. Еще плюс – по проходам практически никто не перемещается. Впереди находится легкая перегородка, за которой расположен бизнес-класс.
Салон Boeing 747 400
Далее следуют ряды, места в которых относятся к стандартным. Но девятый ряд в такую категорию не попадает. Он находится рядом с туалетами. Здесь часто перемещаются пассажиры. При этом они иногда беспокоят тех, кто сидит на местах С и Н. Последние признаются наиболее неудобными из всех, имеющихся на верхней палубе. Неудобством является и близкое расположение перехода, соединяющего верхнюю и нижнюю палубы. Из-за этого перехода здесь может присутствовать некомфортная температура.
На нижней палубе места в рядах с 10 по 12 относятся к наиболее комфортном в эконом-классе. Пассажиры, сидящие в этих рядах, находятся как бы в некоторой отдаленности от остальных, находящихся в салоне. Один из плюсов – отсутствие шума, поскольку мест в этой части салона мало. Еще один плюс – практически отсутствует движения в проходах. Хотя туалеты находятся недалеко, очереди в проходах не скапливаются. Дело в том, что туалеты расположены позади этих рядов. Комфорт обеспечивается и большим пространством, и спинками кресел, опускающимися на хороший угол.
К более комфортным относятся места в средней части 18 и 19 рядов. Здесь для ног имеется довольно много места. За ними, то есть, в 20 ряду два места неудобны. Они находятся на близком расстоянии от туалета. К тому же из-за находящейся позади перегородки их спинки откидываются на слишком малую величину.
В 22 ряду кресла удобными назвать нельзя. Рядом находится туалет. К тому же места для ног, из-за близости его стенки не много. А еще минусом в этом ряду является отсутствие иллюминаторов.
У кресел 29 ряда не откидываются спинки. Это сделано из-за того, что позади находится аварийный выход. Вблизи этого ряда расположен туалет. Кресла в средней части салона здесь спинками буквально упираются в его стенку и не откидываются.
Места в 31 ряду имеют и плюсы, и минусы. Так, здесь из-за того, что перед этим рядом находится аварийный выход, имеется большое пространство для ног. Однако в таком месте запрещено ставит на полу ручную кладь. К тому же в этом ряду запрещается лететь с детьми и животными. Кроме того, здесь не могут находиться беременные женщины, дети, престарелые и иностранцы, плохо знающие английский и русский языки. Еще минус – в этом месте несколько холоднее. Особо о местах «А» и «С», рядом с первым расположен аварийный люк, которые может немного мешать пассажиру, рядом со вторым находится лестница, ведущая на верхнюю палубу.
Места с 32 по 42 ряды можно назвать стандартными. Зато в следующем, 43 ряду они имеют неудобства. Позади расположен аварийный люк. По этой причине спинки кресел не откидываются. Здесь также отмечается некоторое стеснение из-за небольшого пространства для ног. Могут также мешать и пассажиры, движущиеся по проходу в туалет.
У пассажиров в 44 ряду комфорта больше. Перед этим рядом находится аварийный люк. Это позволяет сидеть с большими удобствами, поскольку места для ног много. У аварийного выхода расположены места «А» и «L». Неудобством в этом ряду является близость туалета.
Кресла в рядах с 45 по 53 по удобствам или их отсутствию не выделяются среди категории стандартных. В 54 ряду ситуация меняется в худшую сторону. Спинки не откидываются. Самыми беспокойными местами являются «С» и «Н», находящиеся вплотную с местом, где происходит движение бортпроводников к кухне.
Места в 55 ряду отличаются комфортностью, поскольку у сидящих здесь пассажиров много свободного пространства для ног. Однако близкое расположение кухни несколько снижает удобства.
В трех рядах, 67, 68 и 69 установлено по два кресла. Здесь обстановка отличается спокойствием и тишиной. В 70 ряду кресла также установлены парами. Но спинки кресел здесь не откидываются, что делает их неудобными.
Рядом, где шума больше всего, является 71, находящийся рядом с туалетом. При этом места с самым минимальным уровнем комфортам – это «D» и «G». Именно рядом с ними почти постоянно передвигаются пассажиры.
Схема пассажирских мест Boeing 747 400