Boeing 767. видео. схема салона. характеристики. отзывы
Содержание:
- Классы салонов и мест
- Нестандартное расположение
- Борта Боинг 737-800
- В Azur Air
- Описание и техническая характеристика
- Общие сведения об авиакомпании
- Общие сведения
- ТОП-10 любопытных фактов о Боинг 767
- Аварии и катастрофы
- Схема салона и расположение мест
- B763 самолет: схема салона Азур Эйр
- Схема салона и места в Boeing 767-200
- Гражданские модификации
Классы салонов и мест
Наиболее распространенная классификация в зависимости от стоимости и объема предоставляемых услуг:
- эконом — самый дешевый, базовый вариант с минимальным расстоянием для ног (порядка 57-54 см);
- бизнес — кресла, расположенные в носовой части салона. отгороженные шторками с увеличенным пространством для ног (до 105-107 см) и увеличенной шириной кресла (обычно в ряду их по 2). Стоимость этих билетов на порядок выше, в обслуживание включено питание и алкогольные напитки;
- первый или комфорт класс — встречается на регулярных рейсах большой продолжительности. Пакет услуг представляет нечто среднее между бизнесом и экономом. В рассматриваемых схемах салона Боинг 767-300 отсутствует.
Пассажиры бизнес класса получают доступ к широким креслам с массажным режимом, раскладывающиеся в горизонтальное положение наподобие кровати. в дополнение предлагаются подушки и пледы. Пространство каждого пассажира отделено шторками и перегородками. Меню расширено, предлагается алкоголь.
Приятным бонусом является предоставление дорожного набора, который включает беруши, маску для сна, тапочки, набор косметики и пр. Бортпроводники для бизнес-класса проходят дополнительное обучение и максимально обходительны. При прохождении регистрации на рейс для класса бизнес увеличена норма провоза багажа до 30 кг и ручной клади до 10 кг.
Выбор лучшего места в салоне самолета может быть очень субъективным. Даже в салоне эконом класса можно найти наиболее комфортное кресло. Некоторые места являются платными (как услуга AZUR Space). Традиционно считается, что на первом ряду салона расположены лучшие комфортабельные места, здесь больше пространства для ног.
Эти места можно рекомендовать также высоким людям, которые с трудом поместятся в компактные кресла на других рядах. Кроме того, расположение ближе к бортпроводникам позволяет быстрее получить услугу или комментарий. Дополнительно такие места меньше трясет при попадании в зону турбулентности.
Пассажирам с детьми предлагаются такие места, если они не находятся в зоне аварийных выходов. Компоновки схемы самолета бывают разными, но чаще всего эти кресла удалены от туалетных комнат. Предпочтительны сидения, которые располагаются в зоне выхода или близко к ней. В этом случае не нужно стоять в очередях и максимально оперативно покинуть самолет по прилету.
Чтобы заранее планировать, какое место понадобится, нужно учитывать особенности организма и поведения:
- лучше выбрать сидение у прохода в случае, когда нужно часто вставать, чтобы размяться и освежиться;
- места в середине салона больше подойдут в случае, когда планируется поспать и не хочется лишний раз вставать с места, чтобы пропустить соседей;
- кресло у иллюминатора подойдет для любителей наблюдений и охотников делать фотографии во время полета.
Центральные места в среднем ряду имеют существенный недостаток — у них нет личного подлокотника. Так что придется договариваться с соседями. Самые неудобные места — с ограниченным функционалом. Прежде всего это не откидывающаяся спинка на последних рядах. В дальних путешествиях это небольшое неудобство может перерасти в настоящую проблему.
Кроме того, над этими местами меньше места на полках для ручной клади. Особенно запасливым придется искать место для багажа в другой части салона. Хотя, с такой проблемой могут столкнуться и пассажиры на других местах, которые зашли в салон позже. Путешественникам, чувствительным к запахам, могут также принести дискомфорт близкое расположение технических и туалетных комнат.
Эти зоны могут стать зоной повышенного шума и скопления людей. Боинг 767-300, схема салона которого в целом комфортабельна для большинства пассажиров, часто встречается в эксплуатации. Авиакомпании указывают на то, что до 87% мест обеспечивают приемлемый уровень комфорта, то есть располагаются у прохода или окна.
Нестандартное расположение
Первое, о чем нужно помнить при выборе места в самолете таких компаний как Азур Эйр, Роял Флайт, Норд Винд, Пегас Флай и др. на Боинге 767-300, это то, что стандарты расположения кресел у перевозчиков отличаются. В интересах компании обеспечивать максимальную загрузку самолета для повышения рентабельности перелета.
Отличия в ширине места могут быть на 1-2 см, но, если рассчитать чисто арифметически к 40-му ряду отклонение может составить уже 0,5-1 м. Именно это является причиной того, что расположение иллюминаторов не всегда соответствует схеме расстановки кресел. Морально стоит продготовиться к тому, что место у окна может оказаться «местом у стены».
Это не является нарушением условий транспортировки. Нестандартными являются места у аварийных выходов. С одной стороны, они шире, с другой, в проходах нельзя размещать ручную кладь. Здесь используется иной вид выдвижных столиков. Обычно здесь рассаживают взрослых людей, проводят для них дополнительный инструктаж на случай аварийной ситуации.
Для пассажиров с маленькими детьми стремятся найти место, где плач будет мешать наименьшему количеству других людей. Обычно это первые ряды. Для более взрослых малышей стараются выбрать места без откидывающейся спинки, чтобы не мешать позади сидящим пассажирам. В некоторых самолетах предусматривают специальную зону для кормления.
В хвостовой части самолета обычно нет иллюминаторов, а выбор напитков и еды предоставляется в последнюю очередь. Преимущества здесь в том, что заполнение самолета может быть не 100%-ным, тогда появляется возможность занять соседнее кресло или целый ряд.
Спальные места на Боинге 767-300 предусмотрены только для дорогих билетов повышенного класса обслуживания. Эту модель самолета выбирают не только для коммерческих, но и для личных целей. Например, Боинг 767-300 использует для перелетов известный российский олигарх Роман Абрамович.
Борта Боинг 737-800
История создания
С 1960-х гг. флагман американского самолетостроения компания «Boeing» начала вести разработку и внедрение в производство небольших самолетов с узким фюзеляжем для ближнемагистральных авиаперевозок. Самой успешной моделью стал Боинг 737, выпуск которого стартовал с 1967 и не прекращается до сих пор. Всего было разработано 9 модификаций этой модели. На сегодняшний день единственным конкурентом Боинга по самолетам этого класса считается лишь Airbus A320. Изначально в проекте 737 модели использовались технологические решения, которые применялись при проектировании предыдущих моделей – 707 и 727, но после серии неудачных испытаний конструктивная схема самолета была создана заново. За всю историю Боинга 737было произведено и продано свыше 7 тысяч бортов.
Начиная с выпуска первой модификации в 1967 г. всего было создано 9 вариантов, историю их создания можно разделить на 3 периода:
- Серия Original: модификации 100 и 200;
- Серия Classic: модификации 300, 400, 500;
- Серия Next-Generation: модификации 500, 600, 700, 800, 900.
Создание модификаций поколения Next-Generation стартовало в середине 1990-х гг., в ходе работ модель 737 была максимально усовершенствована, особенно это коснулось моделей Боинг 737-800 и Боинг 737-900. Главным новшеством стала установка Head-Up Display (HUD), использовавшегося преимущественно на военных самолетах. Он представляет собой прозрачный экран, установленный на лобовое стекло, на который выводится проекция всех основных параметров бортового компьютера:
- высота;
- скорость;
- координаты местонахождения воздушного судна в данный момент и т.д.
В момент совершения взлета или при приземлении на экране отображается схема ВПП, эта опция дает возможность самолету взлетать и садиться даже при нулевой видимости в плохих метеоусловиях.
Описание модели 737-800
Данная модификация разработана с целью заменить устаревший 737-400 из предыдущего поколения. Работы по созданию лайнера начались в 1994 г., в 1997 г. были проведены испытания, а в 1998 г. первые самолеты поступили в распоряжение заказчика. Код ИКАО авиалайнера – B738.
При разработке модели были внесены следующие изменения:
- удлинен фюзеляж на 3 м;
- самолет был оснащен двигателями СFМ International CFM56-7B24s;
- цифровое электронное оборудование EFIS от «Honeywell»;
- система Head-Up Display (HUD).
Внешний вид Боинг 737-800
Основные технические параметры
К главным параметрам модификации относятся:
- длина – 39,47 м;
- высота – 12,55 м;
- размах крыла – 34,32 м;
- крейсерская скорость – 823 км/ч;
- максимальная скорость – 920 км/ч;
- максимальная высота полета – 12500 м;
- дальность полета – 5370 км.
Пассажирский салон
При разработке компоновки салона было предложено 2 варианта:
- салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 162 места (12 из них выделено под бизнес-класс);
- салон эконом-класса вместимостью 189 мест.
Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса. Схема салона представлена на картинке.
Схема пассажирского салона Боинга 737-800
В пассажирском салоне Боинга 737-800 эконом-класса места располагаются двумя блоками по три кресла в каждом ряду. Всего в салоне 32 ряда кресел, расстояние между рядами составляет примерно 0,8 м. Самыми комфортными считаются места с увеличенным пространством для ног, так называемые места Azur Space
- 1 ряд: места А, В, С;
- 2 ряд: места D, E, F;
- 15 ряд: все места;
- 16 ряд: все места.
Важно! Места в рядах № 15 и 14 не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или не отклоняются вообще, т.к. по бокам салона расположены аварийно-эвакуационные выходы, они по правилам безопасности всегда должны быть свободны
Пассажирские места А, В, и С в первом ряду расположены рядом с туалетным помещением в носовой части салона, что тоже может доставлять дискомфорт.
Самыми неудачными в самолете считаются все кресла в 32 ряду, самом последнем, они находятся непосредственно рядом с туалетными комнатами хвостовой части салона. Их кресла также могут иметь небольшой угол отклонения.
Самыми удобными являются кресла в ряду № 16, за исключением мест А и F, которые чуть повернуты в стороны, что можно считать определенным неудобством.
Для пассажиров с детьми наилучшим вариантом будет размещение на местах А, В и С в 1 ряду и D, E, F во 2 ряду, т.к. там есть свободное место для размещения детского кресла или коляски.
Это интересно: Какие места в самолете лучше выбрать
В Azur Air
Крупнейшая российская чартерная авиакомпания Azur Air базируется в московском аэропорту Домодедово и является частью Anex Tourism Group. Коды рейсов начинаются с букв zf (например, zf-978 Пунта-Кана — Москва).
Boeing 767 авиакомпании Azur Air
В настоящее время в авиапарке эксплуатируются только самолёты марки Boeing. Из них 767 — 7 экземпляров. Все они относятся к модификации 300ER. Аббревиатура ER означает extended range, то есть увеличенную до 11070 километров дальность хода на одной заправке топливом. По этой причине 767 у Азура используются в основном при перелётах на большие и средние расстояния — Доминикана, Индия, Таиланд, Мексика, Испания, Тунис, Вьетнам. Пример — рейс zf-9633 Екатеринбург — Пхукет — 6300 километров, 8.5 часов пути. Также, согласно плану компании, выполняются рейсы на таких гигантах и по России.
Эти 767 нельзя назвать свежими — средний возраст составляет 23.2 года. Самому «молодому» из бортов — 17.1 года, самому «пожилому» — 27.3 (хотя, по меркам авиации это далеко не предел). Непосредственно в Azur Air данные воздушные суда поступали с декабря 2014 по март 2018 года, до этого все они работали в различных авиакомпаниях по всему миру. Некоторые из них перекрашены в ливрею «материнской» компании Anex tour.
Boeing 767 авиакомпании Azur Air в ливрее Anex tour
Количество мест всех авиалайнеров этой модели, которые летают в Azur Air — 336 (против максимально сертифицированных 351 места). Они установлены по схеме 2-4-2. По традиции многих чартерных авиаперевозчиков, у самолётов боинг 763 азур эйр схема салона исключает бизнес-класс — здесь имеется только эконом.
Cхема салона Boeing 767 авиакомпании Azur Air
Учитывая размеры, внутри имеются две кухни (обе — в носовой части). Туалетов целых семь — один в носу, два по центру и 4 в хвосте лайнера.
Салон Boeing-767 авиакомпании Azur Air и стюардессы
Описание и техническая характеристика
По сравнению с конструкцией модели 747, в 767-м Боинге более, чем на 50% увеличены размер и хорда крыла. Он сделан широкофюзеляжным, что на полтора метра увеличило ширину салона.
Основные характеристики 767-300 — самого распространенного представителя 767-го семейства:
Длина — 54,94 метра;
Размах крыла — 47,6 м;
Ширина фюзеляжа — 5,03 м;
Вес — 86,07 тонн;
Вместимость пассажиров — min 218, max 350 чел.;
Вместимость груза и багажа — 106,8 куб.м.
Два двигателя подвешены по сторонам к крылу. Модели моторов компания использовала разные и от различных производителей:
«Дженерал Электрик» — CF6-80A либо CF6-80C2;
«Пратт & Уитни» — PW4062;
«Роллс-Ройс» — RB211.
Оперение лайнера однокилевое, крыло стреловидное. 767-й принадлежит к низкопланам, то есть к самолетам с одним крылом, которое располагается низко относительно фюзеляжа.
Общие сведения об авиакомпании
Pegas Fly сотрудничает с туристической и специализируется на организации чартерных рейсов на курортные направления. Ее дальнемагистральные маршруты: Дальний Восток, Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка, Сейшелы, Доминикана, Мальдивы и др., всего более 50 направлений.
Несмотря на маленький парк воздушных судов (8 самолетов), авиакомпания стоит на 16 месте из 50 по объемам перевозок. А в 2018 г. планирует увеличение флота и расширение географии международных и внутренних маршрутов.
В составе своего флота «Пегас Флай» имеет 5 самолетов Боинг 767-300. Это широкофюзеляжные лайнеры (в эксплуатации с 1986 г.), предназначенные для перевозки большого количества пассажиров на дальние расстояния. Boeing 767-300 er может пролететь без дозаправки 11 000 километров.
Общие сведения
Боинг 767 занимает промежуточное положение между более маленьким 757, имеющим фюзеляж обычных размеров, и большими широкофюзеляжными 747 и 777. Применение новейших технологий позволило значительно снизить эксплуатационные расходы и в то же время достичь такого уровня комфорта для пассажиров, которого не было на то время ни в одном другом авиалайнере мира. Конструкция 767 сочетает в себе высокую эффективность использования топлива, гибкость в использовании, низкий уровень шума и современные системы авионики, включая полностью цифровую систему управления полётом. Для его создания использовались самые современные на тот момент материалы, такие как новые алюминиевые сплавы и различные композитные материалы.
Пассажирский салон с двумя проходами следует тому стандарту пространства и комфорта, который был установлен 747, первым широкофюзеляжным авиалайнером. Исследования мнения пассажиров показали, что та схема посадочных мест, которая была применена в 767 (7 пассажирских сидений в ряду по схеме 2+3+2), наиболее полно отвечает запросам потребителей. При такой расстановке сидений 87 % мест находится либо у прохода, либо возле окна, а единственное место, находящееся в середине, отделяет от прохода всего одно кресло. Эти же исследования показали, что по общему уровню комфорта пассажиры ставят 767 на один уровень с 747.
Салон 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций, и в результате он мог вместить около 224 пассажиров в стандартной компоновке с тремя классами салонов, однако имеется много возможностей по увеличению количества пассажирских мест. Например для чартерных рейсов существует вариант 767—300 с салоном одного класса, способный вместить до 325 пассажиров.
Для багажа и груза также было выделено предостаточно места: вариант 767—200 способен вместить до 86,9 м³ груза, а вариант 767—300 — 114,2 м³ соответственно, что было на 45 % больше, чем подобный показатель для 707 модели, и больше, чем у любого другого коммерческого авиалайнера этого класса.
По приблизительным оценкам, 767 перевёз 795 миллионов пассажиров и выполнил 4,8 миллионов коммерческих рейсов с того момента, когда он впервые вступил в строй 8 сентября 1982. Средняя продолжительность налётов за день для всех выпущенных машин составляет 10 часов.
ТОП-10 любопытных фактов о Боинг 767
- Модели 300ER и 400ER вмещают более 90 тонн топлива. Этого количества достаточно чтобы полностью заправить более 1200 минивенов средней мощности. На полную заправку топливного бака уходит не более 28 минут. Если бы с такой же скоростью заправлялись автомобили, на это бы уходило меньше 1 секунды.
- Боинг 767 может выполнять крейсерский перелет на высоте более 13 км.
- Конструкция самолета состоит из более 3 млн. деталей.
- Если двигатель Боинг 767 установить на обычный автомобиль (чисто теоретически), он бы разгонялся до 100 км/час примерно за 0,46 сек.
- Шум взлета при удаленности в 3 км не превышает среднестатистического городского шума.
- Линейка 767 является самой популярной на трансатлантическом направлении — ни один другой самолет не пересекал Атлантику чаще. Причем лидерство в этой номинации данная модель удерживает с первого дня эксплуатации.
- Для перевозки одного человека из Нью-Йорка в Лондон требуется потратить 227 литров топлива. Если преодолевать это расстояние на автомобиле, то потребуется вдвое больше топлива.
- Количество воздуха, который прогоняется через мотор Боинга 767-400ER во время взлета достаточно, чтобы надуть крупный дирижабль. Причем на это уйдет всего 7 секунд.
- Для производства одного самолета Боинг 767 задействуют более 800 поставщиков деталей.
- На борту самолета Боинг 767 проложено от 145 до 201 км (в зависимости от модификации) электрического кабеля. Этого бы хватило для того чтобы обеспечить электросетями небольшую деревню.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Аварии и катастрофы
По состоянию на октябрь 2020 года в общей сложности 17 самолётов Boeing 767 были потеряны в результате катастроф и серьёзных аварий. Boeing 767 пытались угнать 7 раз, при этом 282 человека погибло. Всего в этих происшествиях погибло 851 человек.
Одним из знаменитых Boeing 767 стал так называемый «Планёр Гимли» — самолёт, который пролетел абсолютно без топлива более 120 километров снижаясь с высоты 8,5 км и совершил вполне успешную посадку, при которой никто серьёзно не пострадал, а самолёт получил незначительные повреждения и впоследствии был восстановлен для дальнейшей эксплуатации (уже через два дня после проведённого ремонта на месте смог улететь своим ходом).
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
23.07.1983 | C-GAUN | Манитоба | 0/69 | Закончилось топливо и остановились оба двигателя. После продолжительного планирования лайнер успешно приземлился на закрытой военной базе Гимли |
02.1991 | 9K-AIB | Мосул | 0/0 | Захвачен у Кувейта, уничтожен во время «Бури в пустыне». |
02.1991 | 9K-AIC | Мосул | 0/0 | Захвачен у Кувейта, уничтожен во время «Бури в пустыне». |
26.05.1991 | OE-LAV | восток Таиланда | 223/223 | Упал с эшелона. Левый двигатель перешёл в реверс. |
06.04.1993 | N767TA | Гватемала | 0/236 | Вылетел за пределы ВПП при посадке на большой скорости. |
23.11.1996 | ET-AIZ | Коморские Острова | 125/175 | Захвачен террористами, потребовавшими лететь в Австралию. Исчерпав топливо, самолёт совершил аварийную посадку в 500 метрах от побережья одного из Коморских островов. |
31.10.1999 | SU-GAP | Атлантический океан | 217/217 | Пилот, ранее получивший дисциплинарные санкции, отключил двигатели и направил самолёт в пике. Египетские власти настаивают на версии отказа автопилота. |
22.09.2000 | N654US | Филадельфия | 0/3 | При проверке после техобслуживания левый двигатель взорвался. |
11.09.2001 | N334AA | Нью-Йорк | 1530+92/92 | Террористы направили самолёт на северную башню ВТЦ. |
11.09.2001 | N612UA | Нью-Йорк | 612+65/65 | Террористы направили самолёт на южную башню ВТЦ. |
15.04.2002 | B-2552 | Пусан | 129/166 | Разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа. |
26.06.2002 | JA8254 | Симодзи | 0/3 | Разбился при тренировочном полёте. |
02.06.2006 | N330AA | Лос-Анджелес | 0/0 | Пожар двигателя в ходе наземного обслуживания. |
28.06.2008 | N799AX | Сан-Франциско | 0/2 | Пожар на борту стоящего самолёта. Машина списана. |
01.11.2011 | SP-LPC | Варшава | 0/231 | Из-за отказа гидросистем не вышли шасси, совершил посадку «на брюхо». |
16.04.2013 | XA-TOJ | Барахас | 0/163 | Из-за неверного расчета скорости при взлете зацепил хвостом ВПП, салон перестал быть герметичным. Списан. |
21.12.2016 | VQ-BSY | Екатеринбург | 0/345 | Во время взлета сработал датчик отказа правого двигателя. Командир принял решение применить экстренное торможение. Выкатился за пределы ВПП на 20 метров. |
Схема салона и расположение мест
Компоновка салона B767-300 авиакомпании Pegas Fly
При обычной компоновке салона Боинга 767 300, схема размещения кресел предполагает:
стандартное деление салона на зоны «бизнес» и «эконом», где в более дорогой части установлено 12-20 кресел, а в более дешевой — 278-288;
установку кресел в зоне «эконом» в ряд по принципу 2х3х2, в «бизнес» — 2х2х2 для увеличения ширины прохода;
расстояние между сиденьями до 57 см в эконом-зале и 105 см в бизнес-зоне;
использование самолетами чартерных авиалиний, установки кресел по схеме моносалона с максимальным числом сидений (330-350);
семь санузлов на борту — один в начале, два в середине салона и четыре в конце.
Необходимо «на берегу» определиться, какое из качеств мест в салоне воздушного судна самое главное:
набор опций, делающих перелет повышенно комфортным (доступно только в бизнес-зоне);
больше простора для ног;
минимальная тряска;
возможность сидеть у иллюминатора или, наоборот, у прохода.
Теперь расскажем, где находятся места с теми или иными свойствами.
Салон Боинга 767, зона эконом-класса
Лучшие места
Самые комфортные места расположены в бизнес-зоне, отличиями которой являются:
большое пространство между сиденьями;
развлечения для пассажиров, доступная в любой момент зарядка гаджетов;
возможность пользоваться пледами, подушками, масками для сна.
Стоит ли доплачивать за комфорт, покупая более дорогие билеты, каждый пассажир решает сам. Иногда за места в комфорт-классе можно расплатиться накопленными милями по условиям программы лояльности от авиаперевозчика.
Садиться в бизнес-зоне либо в начале основного салона следует тем, кто предпочитает доступ к максимальному выбору блюд, раздаваемых на обед (пассажирам в конце и даже середине салона некоторых блюд очень часто не хватает).
Больше простора для ног пассажирам в первом ряду, а также в рядах 14 (C, D, F), 16 (A, B, G, H), 32 (C, D, E, F) и 33 (A, B, G, H). Но, как следует из схемы Боинга 767 300, эти места находятся в зоне аварийного выхода, поэтому их нельзя занимать лицам с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми и/либо животными.
Хорошие места
Боковые места предпочтительны для пар, путешествующих вместе. При таком выборе:
есть доступ к иллюминатору, к которому можно пересаживаться поочередно, по взаимному согласию;
не нужно тревожить сторонних людей, чтобы пойти в санузел;
пара получает хоть немного пространства, отделенного от остальных пассажиров.
У иллюминаторов также садятся те, кто предпочитает любоваться пейзажами либо всю дорогу отдыхать не вставая.
Кресла у проходов удобны только для тех, кому предстоит часто вставать во время перелета (скажем, пассажирам с детьми-непоседами).
Средние места менее удобны из-за ограниченного числа подлокотников и необходимости беспокоить соседей, если нужно встать. Но из возможных неудобств эти — не самые существенные.
Плохие места
Как и в большинстве авиалайнеров, сиденья в хвосте наименее удобны для расположения при перелете, поскольку здесь сильнее ощущается работа двигателей и тряска.
Места в 11-м и 27-м рядах относятся к худшим из-за близости туалетов.
В 24-м, 25-м и 38-м рядах спинки кресел полностью не откидываются, что мешает отдыхать в положении лежа. Здесь также уменьшено пространство для ручной клади и есть риск, что ее придется ставить у ног, а это еще одно досадное неудобство.
Рекомендуется:
сравнить приведенную здесь схему с расположением сидений в Боинге своей авиакомпании;
избегать кресел в конце отсека — именно в них спинки полностью не откидываются;
избегать близости к туалетам.
B763 самолет: схема салона Азур Эйр
Ряд 1. Он платный, так как места здесь немало. С другой стороны, впереди — стенка, обе кухни и туалет (к счастью, один).
Ряд 12. На нём всего три места, по центру. Сзади — аварийные выходы, поэтому спинки не откидываются. Туалеты — позади.
Ряд 13 — мест с такими номерами не найти. Они отсутствуют из-за распространённого суеверия
Ряд 14. Мест также три, и они предлагаются за плату. Но сидеть на них может не каждый пассажир — по общим требованиям безопасности тех, кто относится к определённым категориям(например, инвалидов или пассажиров с младенцами), сюда не пустят. Кресла «зажаты» между туалетами.
Ряд 15 — три кресла, по бокам — уборные. Не лучший выбор.
Ряд 17, места AB и GH, то есть две пары по краям. Они относятся к категории Space+, вот только смотреть придётся на туалет — он впереди. От постоянного хождения мимо, а также соответствующих звуков и запахов также никуда не деться — за свои деньги придётся ещё и терпеть этот «антураж».
Ряд 31. Спинки не откидываются из-за аварийных выходов сзади — пространство для них уменьшать нельзя.
Ряд 32 (места CDEF — по центру), а также ряд 33, места AB и GH — то есть, по краям). Места Space+. Лучшие в данном варианте. Запаса «по ногам» много (аварийные выходы), туалеты далеко.
Ряд 45, места AB и GH, а также ряд 46, места CDF. Если есть хоть какой-нибудь выбор — не стоит соглашаться на то, чтобы сидеть там. Сзади туалеты (их ведь в хвосте целых 4). По этой причине спинки откинуть не получится, даже если захочется. А ведь рейс у 767 легко может длиться и 10 часов. Мимо постоянно будут ходить люди, которые заденут (даже не нарочно) тех, кто сидит у проходов. Некоторые и вовсе любят в очереди опираться на спинки кресел, не спрашивая у пассажиров
Cалон Боинга-767 Azur Air с пассажирами
Схема салона и места в Boeing 767-200
Все три самолета находящиеся в авиапарке компании Ютэйр являются одно классовыми, в них находиться 249 мест для экономического класса. Авиакомпанию Ютэйр использует расположение кресел 2+4+2 (по два мета находиться у бортов самолета и 4 места расположены в центре салона). Салон является очень вместительным, но при этом для пассажиров он кажется некомфортным. Также проходы между рядами очень узкие, что создает некоторые неудобства при перемещении по салону.
Первый ряд самолета можно отнести к местам с повышенной комфортностью, из-за того что у них больше свободного места для ног чем у остальных рядов в самолета. Но у него есть ряд неудобств. Во-первых, вблизи этого ряда находиться не только кухонное помещение, но и туалетная кабинка. А, как всем известно, места около технических помещений всегда суетливые, возле вас постоянно будут ходить люди, не исключено что будут собираться целые очереди в туалет,.
Если вы выбрали места у прохода, то возможно ваше кресло всегда будут задевать другие пассажиры, идущие в туалет или на кухню, также, если будет собираться очереди в туалет, некоторые пассажиры позволяют себе облокачиваться на спинки других кресел. Это раздражает многих пассажиров и создает ряд неудобств. Также вам продеться весь путь смотреть в стену, а это не очень комфортно. Ну и конечно из технических помещений постоянно будет доноситься различный звук, запах, яркий свет. Все эти мелочи, если их собрать вместе не дадут вам нормально расслабиться на протяжении всего полета.
16 ряд находиться сразу же после аварийного выхода и имеет ряд ограничений для пассажиров, в целях правил безопасности. Также в этом ряду отсутствует 4 центральных мест. Плюс данного ряда это большое количество свободного места. Но они также находятся вблизи с туалетными кабинками.
4 центральных места в 17 ряду можно отнести к самым удобным местам в самолете, из-за отсутствия центральных мест в 16 ряду у них больше свободного места, чем у кого-либо в авиалайнере. Также туалетные кабинки он них находятся на довольно большом расстоянии, чтобы вблизи с их местами не собирались очереди. Но из-за близости аварийного выхода здесь может быть холоднее, чем в других частях самолета. Стоит сразу взять с собой теплые вещи или попросить плед у бортпроводника.
Гражданские модификации
Семейство 767 отличается разной длиной фюзеляжа и представлено тремя моделями: 767-200, 767-300, 767-400. В международном обозначении принято сокращать наименования лайнеров этого семейства. Пилоты и диспетчеры использую более удобные кодировки самолетов.
Некоторые гражданские модификации повышенной дальности (дополнительная кодировка ER — Extended Range – в сокращениях обычно опускается). Грузовые модели получили в дополнение к кодировке литеру «F».
Boeing 767-200
Самые первые представители семейства, которые поднялись в небо в 1982 году. Изначально они использовались только внутренними авиакомпаниями США. Самолеты хорошо подошли для регулярного обслуживания направлений между крупнейшими центрами страны.
Вместительность у самолетов была разная. Три класса на борту подразумевали максимальное количество пассажиров на уровне 181 человека. Два класса уже подразумевали места для 224 человек.
Известно, что максимальная вместимость составляла 290 пассажиров, но для подобной меры требовалась серьезная перепланировка внутреннего пространства. Так, все пассажиры летали в одном классе и одном салоне, а также инженеры ставили дополнительную дверь.
Boeing 767-200 ER
Эта модификация модели 767-200 отличалась повышенной дальностью беспосадочных перелетов. В 1984 году это позволило самолету стать первым двухдвигательным воздушным гражданским судном, которое перелетело через Атлантический океан по маршруту Бостон – Париж.
В ходе первых полетов выяснилось, что расход топлива в полете у Боинг 767-200ER намного ниже, чем у работающих на таких же маршрутах самолетах. Это позволило модели в 1991 году выйти на первое место по перевозимым пассажирам через Атлантику.
Эта машина полюбилась многим бюджетными авиакомпаниями, так как сочетала в себе вместительность на уровне широкофюзеляжных лайнеров, но и гораздо большую экономичность, по сравнению с трех и четырехмоторными самолетами.
Boeing 767-300
Боинг 767-300 представляет собой увеличенную в длину модель 767-200. Традиционно был уменьшен расход топлива за счет установки более современных двигателей. Кроме этого, были проведены работы по усилению шасси и фюзеляжа, из-за возросшей массы лайнера.
Первый полет был совершен в 1986 году, а стартовые поставки осуществлялись в Японию.
Наиболее распространенные версии смогли вмещать 224 человека. Самолеты, разрабатываемые специально для чартерных рейсов, могли брать на борт 325 человек.
Boeing 767-300 ER
Эта модификация стала самой популярной в семействе. На сегодняшний день более 500 самолетов используются авиакомпаниями по всему миру, а всего было выполнено 586 заказов на сборку данной модели.
Этот самолет начал работу в 1989 году, и смог обслуживать такие маршруты, как Москва – Пекин или Лос-Анджелес – Франкфурт-на-Майне.
Дальность обеспечивалась, в основном, из-за повышения допустимой взлетной массы. Это было достигнуто благодаря более мощным двигателям. Так, новый Боинг мог взлетать со 187 тоннами нагрузки.
Boeing 767-300F
Это грузовая модель в 767 семействе. Самолет мог перевозить 438 кубометров груза на верхней и нижней палубе. Он оснащался грузовым люком для удобной загрузки товаров.
Первые поставки начались в 1996 году, и хотя самолет уже постепенно выводится из эксплуатации, известно о примерно 50 машинах, которые еще осуществляют регулярные перевозки грузов на различных направлениях.
Boeing 767-400 ER
В отличие от предыдущих моделей семейства, Боинг 767-400 ER подвергся серьезным изменениям. Он получил мощные двигатели, усиленные шасси и авионику, соответствующую последним на тот момент разработкам.
Все выпущенные модели успешно эксплуатируются и сегодня. В основном, они поставлялись для американских авиакомпаний.
Что касается запаса топлива, то он не был увеличен, что вместе с мощными двигателями сказалось на дальности полетов. По этому показателю Боинги 767-400 ER уступают своим предшественникам – серии 767-300.