Схема салона боинга 737-800 и лучшие места для пассажиров
Содержание:
- Салон бизнес-класса (второе название «Премьер»)
- Лётно-технические характеристики
- Какие самолеты летают в ЮТэйр
- Лучшие места
- Центр обслуживания клиентов. Выбрать кресла для самолета и посадить на полосу Boeing-787
- Boeing 737 800 в NordStar Airlines
- Общие характеристики
- Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800
- Общие советы
- Варианты схем салонов Boeing 737-800
- Расположение мест в самолете «Победы»
Салон бизнес-класса (второе название «Премьер»)
Салон занимает первые 5 рядов самолета.
Шаг кресел – 95 см.
Ширина кресел – 52,5 см.
На описании этого класса мы останавливаться подробно не будем, т.к. ни одно место не имеет явных преимуществ или недостатков перед другими.
Единственно, хотим немного сказать о первом ряду. На некоторых сайтах кресла в этом ряду описывают как не рекомендуемые для полета. В первую очередь из-за близости туалета и кухни.
Мы бы не обращали внимания на эти факторы. Кухня обслуживает только бизнес-класс, туалетом пользуются, преимущественно, пассажиры этого же класса.
Также, исходя из практики, пассажиры экономического класса предпочитают использовать туалеты в хвосте салона.
Наличие очереди в туалет в бизнес-классе маловероятно.
Лётно-технические характеристики
737-600 | 737-700 / 737-700ER | 737-800 | 737-900ER | |
---|---|---|---|---|
Экипаж | Два пилота | |||
Пассажировместимость | 130 (1 класс, плотная компоновка) 123 (1 класс) 108 (2 класса, обычная) | 148 (1 класс, плотная) 140 (1 класс, обычная) 128 (2 класса, обычная) | 189 (1 класс, плотная) 175 (1 класс, обычная) 160 (2 класса, обычная) | 215 (1 класс, плотная) 204 (1 класс, плотная) 174 (2 класса, обычная) |
Расстояние между креслами | 76 см (1 класс, плотная) 81 см (1 класс, обычная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) | 71 см (1 класс, плотная) 76 см (1 класс, плотная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) | ||
Ширина кресел | 43 см (1 класс, 6 кресел в ряд) | |||
Длина | 31,2 м | 33,6 м | 39,5 м | 42,1 м |
Размах крыла | 35,7 м | |||
Высота | 12,6 м | 12,5 м | ||
Стреловидность крыла | 25,02° | |||
Удлинение | 9,45 | |||
Ширина фюзеляжа | 3,76 м | |||
Высота фюзеляжа | 4,01 м | |||
Ширина кабины | 3,54 м | |||
Высота кабины | 2,20 м | |||
Масса пустого | 36 378 кг | 38 147 кг | 41 413 кг | 44 676 кг |
Максимальная взлётная масса | 66 000 кг | Базовая модель: 70 080 кг ER: 77 565 кг | 79 010 кг | 85 130 кг |
Максимальная посадочная масса | 55 112 кг | 58 604 кг | 66 361 кг | |
Объём груза | 21,4 м³ | 27,3 м³ | 45,1 м³ | 52,5 м³ |
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия) | 1750 м | Базовая модель: 1600 м ER: 2100 м | 2400 м | 3000 м |
Потолок | 12 500 м | |||
Крейсерская скорость | 828 км/ч | 823 км/ч | ||
Максимальная скорость | 876 км/ч | |||
Дальность с макс. загрузкой | Базовая модель: 5648 км WL: 5970 км | Базовая модель: 6230 км WL: 6370 км ER: 10695 км (1 класс, 9 доп. баков | Базовая модель: 5665 км WL: 5765 км | Базовая модель: 4996 км (1 класс) Базовая модель: 5925 км (2 класса, 2 доп. бака) WL: 6045 км (2 класса, 2 доп. бака) |
Макс. объём топлива | Не ER: 26 020 л ER: 40 530 л | 29 660 л | ||
Двигатели (x2) | CFM 56-7B26 | CFM 56-7B27 | ||
Максимальная тяга (x2) | 101 кН | 117 кН | 121,4 кН | |
Крейсерская тяга (x2) | 23,18 кН | 24,38 кН | ||
Диаметр вентилятора | 1,55 м | |||
Длина двигателя | 2,51 м | |||
Клиренс двигателей | 46 см | 48 см |
Какие самолеты летают в ЮТэйр
У ЮТэйр парк самолетов состоит из 74 воздушных судов и 151 вертолета.
Средний возраст самолетов ЮТэйр – около 16 лет.
Список лайнеров:
- Boeing 737-400. авиапарк ютэйр насчитывает 6 воздушных судов. Этот тип рассчитан на ближне- и среднемагистральные перелеты. Возраст лайнеров Boeing 737-400 колеблется в пределах 17-20 лет. Салон рассчитан на 144 человека.
- Boeing 737-500. Основной тип судов, которые используется для перевозок. Самолёт вмещает 114 человек. Возраст Boeing 737-500, которые летают под эмблемой тюменской авиакомпании, составляет 19-24 года. Utair сделала эту модель основной из-за экономичного расхода топлива и мобильности.
- Boeing 737-800. Авиапарк компании ЮТэйр располагает 12 судами, возраст которых 5-16 лет. Эта модель самолётов надёжна, вместительна. В зависимости от конфигурации компоновка салона позволяет перевозить 159-189 пассажиров. Boeing 737-800 считается одной из самых популярных моделей самолетов в мире.
- Boeing 767-200. Модель относится к дальнемагистральным лайнерам. Флот самолетов ЮТэйр насчитывает 3 авиалайнера. Это широкофюзеляжное воздушное судно способно перевозить 249 человек. Боинг 767-200 работает на дальних, международных авиалиниях.
- ТУ-134. Ближнемагистральный тип лайнеров, рассчитан на 68-76 пассажиров. У Utair их всего 3.
- ATR 72-500. В компании Utair самолеты ATR 72-500 совсем новые. Самому старому авиалайнеру 6 лет. В составе флота числится 15 единиц. Предназначен для полетов на ближние и средние расстояния. Преимущественно используется для региональных перевозок.
- Ан-24. Ан-24 вмещает 40-48 человек. Узкофюзеляжный тип. Летает на региональных авиалиниях, по стране. Имеет 2 турбовинтовых двигателя.
На фото Боинг 767-200 компании ЮТэйр
Пару лет назад из парка ЮТэйр вывели немало устаревших судов ТУ-154, часть ТУ-134 и др.
Лучшие места
Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.
Бизнес-класс
Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.
Эконом-класс
Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.
4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.
Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.
Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.
Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.
Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.
Бортовые номера 737-800 | Ряды с Extra Space |
NG, ND, QF, QD | 4 и 14 (места A,F) |
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK | 4 и 13 |
RR, RQ, RP, RK, UL, MG | 3 и 14 |
Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет – между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.
К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.
Ряды 15-20
Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все “прелести” полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.
Ряд 29
В любом самолете места в последнем ряду считаются самыми неудачными для полета. Спинки кресел в таких местах не откидываются, на расстоянии вытянутой руки находятся туалетные комнаты, куда не зарастает народная тропа в течение всего полета.
Ночью вы можете испытывать дискомфорт от хлопающих дверей, шума на кухне за стеной и самолет вы будете покидать одними из последних.
Из плюсов, только близость кухни и получение питания одними из первых.
Обратите внимание! В самолетах с 30ю рядами эконома (Экс Глобус), в конце салона висит кондиционер и если вы сидите на рядах с 28 по 30 на местах B,C,D,E – на протяжении всего полета получаете в голову холодную струю воздуха. Лететь в такой ситуации очень не комфортно
Но, есть и плюс, на 30м ряду, несмотря на то, что он последний, спинки кресел откидываются.
Фото расстояния для ног на месте 30D (мой рост 180 см).
Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, A321.
О том как кормит своих пассажиров S7 Airlines.
Хороших полетов.
Насколько полезна эта статья?
Центр обслуживания клиентов. Выбрать кресла для самолета и посадить на полосу Boeing-787
Чтобы ваш самолет однажды вышел готовым из заводского цеха — скажем, к живописному озеру Вашингтон, проходит большая предварительная работа с заказчиками. В центре обслуживания клиентов, который находится возле Сиэтла, можно выбрать и заказать определенный самолет.
Джим Пру останавливается перед дисплеем, который показывает: прямо сейчас, в эти минуты, в мире самолеты выполняют около восьми тысяч рейсов. Информация на дисплее постоянно обновляется.
— Если сравнивать с отношениями, то это часть, когда в них наступает определенность и вы не просто влюбляетесь, но и вступаете в законный брак, — объясняет рабочие моменты с помощью метафор представитель «Боинга» Джим Пру. — Эти отношения продлеваются 10, 20, 30 лет.
Специалисты «Боинга» говорят, что часто после долгой эксплуатации и многочисленных улучшений авиакомпании переоборудуют пассажирские самолеты в грузовые.
— Есть самолеты, которые мы перестали производить уже тридцать лет назад, а они все летают, — говорит Джим.
Из-за большого количества самолетов боинговские сервисные центры доступны 24 часа в сутки, семь дней в неделю, во многих точках мира.
— Жизненный цикл самолета это не просто — пришли и купили самолет, — говорит Джим.
В центре обслуживания клиентов компании «Боинг» есть огромные залы, которые кажутся почти пустыми. Но все не так просто. За стенами с похожими надписями, как на этом фото, — макеты салонов самолетов. Заказчик может пройтись по салону, который «точь-в-точь», как на настоящем воздушном судне, и выбрать нужный интерьер, вплоть до обивки кресел.
Представитель «Боинга» проводит экскурсию по салону-макету.
Это — стандартная комплектация салона «Боинг 737−800», который заказала авиакомпания «Белавиа».
Бизнес-класс бывает и таким. Предложение для клиентов по бизнес-классу самолета «Боинг-747», у которого двухэтажный салон.
На втором этаже бизнес-класса самолета «Боинг-747».
— Подготовить самолет к регулярным перевозкам — значит оттренировать все свои экипажи, включая пилотов и персонал, который обслуживает пассажиров в салоне. Получить все инструкции по эксплуатации, все необходимые запасные части, которые вам понадобятся на первом этапе эксплуатации самолета, — объясняет Джим. — А когда вы начинаете уже эксплуатировать самолет, вы должны не просто выполнять инструкции. Нужно анализировать, постоянно анализировать ситуацию, использовать разные компьютерные программы, чтобы повышать эффективность полетов.
Здесь напоминают: меняется сама индустрия.
— Традиционно, если что-то на самолете происходит, какая-то поломка — пилот делает заметку, после посадки он передает свою заметку техническому персоналу, который разбирается, что случилось с самолетом. Технический персонал уже решает: сразу чинить, или такое может ждать до вечера, или вовсе до следующего большого технического ремонта. Есть ли нужные запчасти, есть ли подходящий персонал? При этом пассажир страдает, возникает задержка рейсов.
Сегодня, говорит Джим Пру, работает и совсем другая система.
— Когда на самолете какая-то ошибка, то компьютер передает на землю, что происходит, — и уже на земле люди решают, что делать с этой проблемой. Еще до того как самолет сел, заказываются нужные запчасти, находят людей, которые могут их установить. При этом самолет не выбивается из расписания. Сейчас самолеты настолько «умные», что пилоты и технический персонал не включаются в процесс — возникшие проблемы решают компьютеры и наземные службы.
Но думать, будто из-за такого технического прогресса пилотам на борту нечем заняться, — большая ошибка. Будто стараясь показать нам это на деле, Джим Пру завершает свою экскурсию возле авиасимулятора.
— Есть добровольцы, готовые посадить на взлетную полосу 787-й?
Boeing 737 800 в NordStar Airlines
Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай
Данная авиакомпания специализируется на региональных северных перевозках. Она базируется в аэропортах Домодедово (Москва) и Емельяново (Красноярск). Авиакомпания Нордстар эксплуатирует самолеты марок ATR и Boeing в количестве 15 штук. Из них 9 экземпляров у Нордстар — модели Boeing 737 800. Все они используются на условиях лизинга, до этого работали в различных компаниях по всему миру (как чартерных, так и регулярных).
Средний возраст самолетов авиакомпании Нордстар Эйрлайнс составляет 13.8 года, а непосредственно этой модели 16 лет.
Самому свежему «восьмисотому» 8,6 года, самые старые (VQ-BDW и VQ-BDZ) построены более 20 лет назад. Поставки были осуществлены в июне 2009 — декабре 2011 годов. Три самолёта оформлены в цвета XXIX Всемирной зимней универсиады 2020 года, которая пройдёт в Красноярске. На крыльях применены winglets — это загнутые вверх концы, которые способствуют уменьшению расхода топлива.
Компоновка всех бортов боинг 373 800 — C6/Y174 (то есть, у этих боингов 737 800 вместимость бизнес-класса — 6 человек, а эконом-класса −174 человека) следующая. Боинга 737 800 вместимость пассажиров — 180, что очень близко к максимуму для этой модели самолёта (189 у лоукостеров типа Победы, Pegasus Airlines, или Флай Дубай). Для сравнения, Аэрофлот и одна из его «дочек» — Россия, а также S7 (бывшая Сибирь) заказывают, как правило, самолёты с большим количеством мест «бизнеса» — так выгоднее.
Всего рядов — 31. Они отмечены на схеме ниже.
Схема салона Boeing 737-800 NordStar Airlines
Общие характеристики
Как и все Boeing 737, этот лайнер является узкофюзеляжным, для авиалиний средней и малой протяженности.
Преимуществ у этой модели огромное количество: начиная от повышенного уровня комфорта и экономичности, заканчивая полным соответствием экологическим параметрам и мировым требованиям по безопасности полетов.
Самолет boeing 737 500 авиакомпании Lufthansa
Из недостатков, пожалуй, можно выделить отсутствие аварийного сброса топлива, но он с лихвой компенсируется отличной экономичностью затрат на топливо и экипажем из двух пилотов.
Это позволяет авиакомпаниям предлагать пассажирам на этот более, чем привлекательные цены на перелеты.
По сравнению с прочими, Boeing 737 500 укорочен на 2 метра (всего его длина — 31 м). У него более высокая дальностью, по сравнению с моделями 737 200 и 737 300. Пассажировместимость составляет от 132 до 114 мест. Он находится в эксплуатации со 2 марта 1990 года.
Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800
В самолетах Боинг 737-800 универсальной компоновки кресел нет; каждая авиакомпания решает, как должен выглядеть салон (количество классов, количество мест в каждом классе и т. д.). Поэтому вам следует ознакомиться с компоновкой салона Boeing 737-800 авиаперевозчика при бронировании билета и последующей регистрации.
Однако общие правила расстановки кресел в Боинге 737-800 справедливы для самолетов с разными вариантами салона. Выгодное расположение сидений зависит от наличия аварийных выходов в центре, расположения сидений в начале или конце салона.
В одноместном салоне эконом-класса сиденья расположены по схеме 3–3. Большинство вариантов имеют 31 ряд сидений со стандартным расстоянием 76 см. Места в зоне аварийного выхода — это ряды с 13 по 16.
Если пассажирский салон разделен на два класса, бизнес-класс обычно состоит из 3-5 рядов на диаграмме 2-2 (шаг сидений 84 см), а в экономическом классе — 23-25 рядов на диаграмме 3-3. В этом случае зона аварийного выхода включает сиденья 10-12, 12-14 или 13-15.
Выбирая наиболее подходящие места, обратите внимание, что не все пассажиры могут сидеть в зоне аварийного выхода из соображений безопасности. Категории путешественников, которым не разрешены эти места
- люди, не владеющие русским или английским языком;
- Пассажирам, путешествующим с домашними животными;
- Людям, путешествующим с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
- Несопровождаемые несовершеннолетние в возрасте до 18 лет;
- Людей с ограниченными возможностями.
Наилучшие места в лайнере
На примере одноклассной компоновки салона Боинг 737-800 лучшие места в рядах:
- 15-е Увеличенное пространство для ног позволяет пассажирам удобно сидеть.
В качестве примера двухклассной кабины можно привести схему с четырьмя рядами сидений в бизнес-классе. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:
- 4-6 место в бизнес-классе. Все сиденья достаточно удобные, без замечаний. Единственным критерием выбора может быть желание посидеть возле иллюминатора или в проходе.
- 14-е Как и в одноклассной кабине, недостатки блокировки спинки из-за аварийного выхода сочетаются с преимуществами увеличенного пространства перед сиденьем. Еще один недостаток — во время полета может быть холоднее, чем в других частях самолета.
- 15-е Лучшие места на борту этой модели. Спинки сидений наклоняются под максимальным углом и обеспечивают больше места для ног, чем стандартные сиденья.
Наихудшие места
Проиллюстрированные системы могут быть использованы как основа для определения расположения неудобных сидений.
В одноклассной кабине они располагаются в следующих рядах:
- 1-й. Помимо близости туалета и подсобных помещений, есть еще и немного суженное пространство спереди. Еще один минус: меньшая ширина сиденья за счет встроенного в жесткий подлокотник стола.
- 10-е и 11-е Если вы рассчитываете на поездку через иллюминатор, вы можете запутаться, так как в местах с буквами A и F их нет.
В случае двухклассного макета, описанного выше, худшие места находятся в следующих строках:
- 1-й бизнес-класс: из-за близости подсобных помещений.
- 7-е. Это первая линия для эконом-класса. Перед креслами имеется перегородка, разделяющая жилые комнаты, что уменьшает доступное пространство и делает сиденья менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
- 13, 30 и 31. Причины неудобных сидений аналогичны причинам одноклассного салона.
Общие советы
Boeing 737-800 струй довольно удобно, но стоит обратить внимание на несколько рекомендаций, которые будут полезны при планировании рейса:
- Если вам нравится смотреть сквозь окно или погрузиться в свои мысли, читая книгу или слушать музыку, лучше купить билеты у окна — здесь никто не прерывает вас. Однако, если вы летите ночью, нет необходимости смотреть через окно. Минус таких кресел — это не очень удобно, например, если вы хотите пойти в туалет.
- Если вам нужны частые выходы в туалет, вы можете лучше купить место, близкое к переходу, чтобы не беспокоить других пассажиров и иметь легкий доступ к выходу. Недостатком этих сидений является то, что они могут беспокоить других пассажиров и проводников, прогуливающихся вокруг салона.
- Если у вас есть змей до полета на самолет, лучше выбирайте места посередине, потому что таким образом вы почувствуете меньше страха.
В этом случае выбор зависит не столько от свойств стула, который находится из собственных настроек пассажиров. Иногда вы должны платить за удобные сиденья, но сумма не особенно значима, и во имя комфортабельного полета вы можете посвятить деньги.
Варианты схем салонов Boeing 737-800
Максимальное количество посадочных мест на Боинге 737-800 — 189.
Одноклассовый салон
Такой тип рассадки встречается в лоукостерах. Их главная цель — перевозка как можно большего количества пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три кресла. Места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 можно разделить по степени удобства:
1. Самые удобные:
- 17B, 17C, 17D, 17E: они расположены перед аварийными выходами, имеют увеличенное пространство относительно впередистоящих кресел. Обзор в иллюминаторах закрывают крылья самолёта, но для тех, кто не интересуется видом за бортом или боится летать, это плюс. На места не продают билеты людям с ограниченными возможностями здоровья, так как в случае аварии доступ к выходам должен быть предоставлен незамедлительно;
- 18A, 18F: имеют увеличенное пространство между собой.
2. Среднего удобства:
- 2F, 2E, 2D находятся непосредственно за перегородкой, отделяющий салон от зоны стюардов, места здесь не очень много, но впереди нет кресел, а значит, никто не будет опускать спинки и уменьшать пространство;
- 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F, по наблюдениям многих пассажиров, прохладнее других. Удачный выбор для тех, кто не любит жару;
- 15 (A–F), 16 (A–F) не имеют функции раскладывания спинки, так как находятся близ аварийных выходов. Компенсируется это увеличенным пространством между рядами.
3. Наименее удобные: 33A, 33B, 33C, 33D, 33E, 33F. Эти места заключительные, находятся в хвосте. У них не раскладываются спинки, а расстояние от предыдущего ряда стандартное, как на остальных местах. Пассажиры замечают, что здесь наиболее шумно, причём не только из-за двигателей. В этой части коридора скапливаются пассажиры со всего салона, если образовалась очередь в туалет. Но места подходят тем, кто имеет проблемы со здоровьем, связанные с постоянными потребностями в туалетной комнате: она расположена сразу за 33 рядом.
Остальные места считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см при плотной посадке и 80 см при обычной, откидывающимися спинками, с видом на небо из иллюминаторов (места под буквами A и F).
Салон с зоной бизнес-класса
Двухклассовая версия рассадки Боинга 737-800 такова: в передней части располагаются места бизнес-класса, а далее за перегородкой или ширмой — экономкласс.
По удобству полёта места можно распределить так:
- Самые удобные:
- 2A, 2C, 2D,2F, 3A, 3C, 3D, 3F, 4A, 4C, 4D, 4F, 5A, 5C, 5D, 5F — комфортные места с увеличенным пространством как внутри сидения, так и между рядами;
- 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F — наиболее комфортные в экономе, находятся сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса.
- Среднего удобства:
- 1A, 1C, 1D, 1F — находятся перед перегородкой, за которой располагаются туалеты, кухня и места для борт-проводников. Расстояние до перегородки небольшое, но места отлично подойдут тем, кто весь полёт будет спать или работать;
- 12 (A–F), 13 (A–F) — имеют увеличенное пространство до впереди стоящего ряда, но нет функции откидывания спинки из-за близости аварийного выхода;
- 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F — находятся сразу за запасными выходами, расстояние больше, чем в остальной зоне.
- Наименее удобные 28A, 28B, 28C, 28D, 28E, 28F, так как находятся дальше всего от проводников, не раскладываются.
Какие места лучшие?
Наиболее удобные места следует выбирать исходя из личных предпочтений и возможностей здоровья.
- лучшими местами в самолете боинг для лиц с серьёзными ОВЗ, включая колясочников, считаются места с литерами A и F, у окна. В крайнем случае пассажиры, которые могут хоть как-то самостоятельно передвигаться, занимают места B и E, в середине рядов;
- все, кто хочет сидеть у иллюминатора и смотреть на облака, должны добиваться на стойке регистрации мест A или F в любых рядах, кроме рядов с 11 по 19;
- тем, кто планирует весь полёт спать, лучше не выбирать места возле аварийных выходов, так как там не очень удобные спинки кресел (12–13, 28 ряды в двухклассовой компоновке и 15, 16, 33 ряды в одноклассовой) ;
- наименее хорошими местами в самолете Боинг 737-800 принято считать кресла с литерами B и E, они находятся вторыми в каждом ряду. Тому, кто летит один, здесь будет некомфортно из-за близости чужих людей с обеих сторон;
- некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам с младенцами специальные люльки. Они крепятся к стене возле первых рядов в бизнес-классе и в экономе. Поэтому тем, кто летит с ребёнком, предпочтительно заранее забронировать места в первом ряду.
Большинство авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации, которая открывается за сутки до вылета. Можно занять предпочтительное место исходя из пожеланий и финансовых возможностей.
Расположение мест в самолете «Победы»
А дешевые авиабилеты на все авиакомпании по этой ссылке
Обратите внимание, что выбор мест с салоне «Победы» платный. Цены начинаются от 149 рублей *
Цена при выборе места (проход, середина, у окна)
- На рядах с 8 по 11 и с 19 по 32 и блоки мест с 12ABC по 14ABC от 149 руб.
- Ряды с 3 по 7 и блок мест ABC на втором ряду от 299 руб.
- С 17 по 18 ряды и блоки мест с 12DEF по 14 DEF от 399 руб.
- Первые ряды 1ABC, 2 DEF и ряды аварийных выходов 15-16 от 999 руб.
Места XL и XXL
На этих местах самое большое пространство для ног, понятное дело, авиакомпания берет за них самую высокую плату плату. Чем больше места, тем дороже.
Для желающих получить бесплатное место, нужно зарегистрироваться в аэропорту вылета на стойке авиакомпании. В таком случае, система автоматически назначит вам место.
В описании схемы салона мы не будет отталкиваться от платности мест.
Как выбрать лучшие места
Два важных момента:
Все спинки кресел в салоне заблокированы в вертикальном положении, т.е. не откидываются.
Мы считаем это большим преимуществом «Победы», т.к. никто не будет откидываться вам на живот. Вы не будете созерцать чью-то прическу или ее отсутствие, в течение всего полета.
Во многих аэропортах посадка и высадка пассажиров производится через два трапа . В начале и хвосте самолета.
Для желающих войти или покинуть самолет в первых рядах, рекомендуем выбирать места, соответственно, в носовой или хвостовой частях Боинга. Можно воспользоваться услугой приоритетной посадки (1500 рублей).
1 ряд
На наш взгляд, самые лучшие, но и самые дорогие места
Обратите внимание, что в этом ряду только 3 кресла (А, В, С). Соседи справа будут немного позади вас
Расстояние впереди просто гигантское.
К минусам можно отнести наличие на носу самолета туалета. Но, во-первых, он далеко. Во-вторых, как показывает практика, пассажиры больше предпочитают туалеты в хвосте самолета.
2 ряд
Этот ряд комбинированный. В нем есть кресла с обычным шагом и увеличенным расстоянием.
Как и первый ряд, здесь самое большое расстояние для ног, в силу конструктивных особенностей салона.
Места А, В,С имеют стандартное расстояние в 76 см. Места D, E, F – увеличенное. Плюс данное размещения еще и в том, что туалета перед вами не будет. Впереди располагается техническая зона.
Ряды с 3 по 11 по правому и со 2 по 10 по левому бортам
Стандартные ряды со стандартным расстоянием для ног. Если вы выбираете 11 ряд, вашим попутчиком будет двигатель, как раз напротив.
Со следующих рядов начинаются интересные нюансы.
Ряды с 11 по 14 по левому борту
Вид с места 11F.
Крыло начинается с 13 ряда. Из минусов мы получаем повышенный шум от двигателя, который перед нами и, частично закрытый передней кромкой крыла, вид из окна.
Преимущества 14 ряда, который расположен над крылом самолета – меньше шума от двигателя.
Ряды с 12 по 14 по правому борту
Места повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног. Из нюансов: 12 ряд – напротив двигателя. Бонусом увеличенный шум при взлете и посадке.
13 и 14 ряды – закрытый крылом и двигателем пейзаж за иллюминатором.
15, 16 ряды
По аналогии с местами первого ряда, считаются очень комфортными и самыми дорогими. На этих рядах в салоне самолета расположены аварийные выходы.
Несмотря на высокую плату за обладания такими креслами, места могут быть доступны не для всех. На эти места, по авиационным правилам, существуют ограничения для пожилых, инвалидов, детей.
При аварийной посадке, пассажир должен быть в состоянии открыть дверь аварийного выхода.
Места на этих рядах расположены над крылом, прямо, по центру его. Из чего следует отсутствие пейзажей за окном, вместе с тем, тише из-за скрытого крылом двигателя Боинга.
17,18 ряды
Места повышенной комфортности с повышенной оплатой. Из плюсов – увеличенное место для ног. Из минусов – эти ряды находятся над крылом.
19, 20, 21 ряды
С 19 ряда начинается стандартная компоновка салона.
По 19 ряду проходит задняя кромка крыла, обзор почти полностью закрыт.
В районе 20 и 21 рядов находится сопло двигателя. Полет может быть лишен комфорта из-за шума двигателя.
22 по 29 ряд
Хорошие ряды. Стандартный шаг кресел. Чем ближе к 29 ряду – тем лучше, вы выйдите из самолета одним из первых. Если захотите воды, вам ее быстрее принесут. Кухня находится в хвосте самолета.
Ряды с 30 по 32
Несмотря на близость к выходу, не стоит забывать о близости этих мест к туалету.
Если решили взять эти ряды, бронируйте места у окна, в крайнем случае, в центре.
Вид с места 30А.
Очереди, жаждущих туалетной комнаты, обеспечены. В ожидании прохода пассажиры могут опираться на спинку вашего кресла, нарушать личное пространство, затевать не нужный вам разговор и создавать дискомфорт.