Макс 2021 в жуковском: билеты и программа авиа шоу
Содержание:
- Видео авиа шоу МАКС 2019 (как это было)
- Выставка Дали и Пикассо в Москве: отзыв, фото, график работы
- Павильон «Космос» на ВДНХ: часы работы в 2021, цены на билеты и фото
- Павильоны Здоровая Москва: адреса на карте
- Московский зоопарк: цены и график работы в 2021 году
- Участники
- Программа МАКС 2020 в Жуковском
- Планы на 2020 год
- «Неподдельный интерес»
- Рой беспилотников
- Посмотреть в будущее
- Немного из истории
- История проведения МАКС
- Программа мероприятий авиасалона МАКС 2017
- Как добраться
- Контракты и соглашения
- Демонстрационная программа
Видео авиа шоу МАКС 2019 (как это было)
Выставка Дали и Пикассо в Москве: отзыв, фото, график работы
Поделимся нашими впечатлениями о выставке Дали и Пикассо в Москве. Покажем много фотографий с выставки, расскажем про стоимость билетов, график и условия работы.
читать далее
Обзор семейного парка аттракционов Сказка в Крылатском. Расскажем о ценах на аттракционы и развлечения для детей, посоветуем, как лучше добраться и стоит ли вообще ехать в парк Сказка. Выделим плюсы и минусы и расскажем своё мнение.
читать далее
Павильон «Космос» на ВДНХ: часы работы в 2021, цены на билеты и фото
Павильон Космос ВДНХ – один из первых, открывшихся после реконструкции. На днях мы решили заглянуть туда и посмотреть – действительно ли получился шедевр, или же это сильно распиаренная халтура, стоимостью 500 рублей за человека…
читать далее
Павильоны Здоровая Москва: адреса на карте
В каких парках, можно пройти бесплатное обследование здоровья в Москве, какие анализы можно сдать, как работают павильоны Здоровая Москва и многое другое в данной статье.
читать далее
Московский зоопарк: цены и график работы в 2021 году
Наша прогулка по московскому зоопарку. Покажем много фотографий животных, расскажем про цены на билеты, скидки и как лучше добраться до зоопарка.
читать далее
Участники
АО «Рособоронэкпорт» официально пригласило более 120 делегаций из 65 государств . На площадках МАКС-2021 развернули свои экспозиции 538 российских компаний и 91 зарубежный участник из 20 стран. Из числа зарубежных государств, помимо Казахстана, представившего в качестве страны-партнера авиасалона отдельную экспозицию своей аэрокосмической индустрии (11 компаний-экспонентов), экспозиции представили компании и организации из Франции (18 компаний), Чехии (девять компаний), Ирана (девять компаний), Германии (восемь компаний), Беларуси (пять компаний), США (четыре компании), а также из Индии, Италии, Канады, Бельгии, Великобритании, Швейцарии, Южной Кореи, Южно-Африканской Республики, Нидерландов, Хорватии, Словакии, Кот-д’Ивуара, Бразилии и Чили. Франция, Германия, Бельгия, Чехия, Канада, Иран и Беларусь развернули отдельные национальные экспозиции. В дистанционном формате в работе авиасалона приняли участие 202 зарубежные компании из 53 стран мира.
В совокупности, с учетом дистанционного участия в работе авиасалона МАКС-2021 приняла участие 831 компания-экспонент, в том числе свыше 250 иностранных компаний из стран. Таким образом, можно констатировать, что по количеству зарубежных участников (экспонентов) МАКС-2021 превзошел показатели предыдущих МАКС-2019 ( компании из 33 государств) и МАКС-2017 ( компаний из 36 стран).
Помимо этого, за проводимыми мероприятиями деловой программы МАКС-2021 на официальном сайте авиасалона в онлайн режиме следили порядка 33 тыс. человек, а трансляции и прямые включения собрали аудиторию совокупной численностью более миллиона человек.
Программа МАКС 2020 в Жуковском
Летная программа на МАКС 2020 запланирована в дни массового посещения с 11:00 до 17:00 (каждый день авиасалона).
Подробное расписание будет опубликовано позже, накануне открытия мероприятия.
Традиционно в программе авиа шоу МАКС 2020 пройдёт демонстрация боевых и гражданских самолётов под управлением опытных пилотов-виртуозов.
1. В частности, в небе вы сможете увидеть авиационные группы высшего пилотажа, относящиеся к Военно-космическим войскам:
- «Стрижи»,
- «Русские витязи»,
- «Соколы России»,
которые продемонстрируют своё мастерство в небе над аэропортом Раменское на боевых истребителях нового поколения.
2. Приятная новость ожидает поклонников пилотажной группы «Baltic Bees» — латвийские лётчики на самолётах с невозможной раскраской продемонстрируют вам своё мастерство.
3. Не останутся в стороне и представители ДОСААФ России – пилотажная группа «Русь» продемонстрирует высокотехнологическое мастерство проведения совместных манёвров, которые очень опасные и очень точные, позволяющие, благодаря отточенности, выполнять фигуры высшего пилотажа на минимальных расстояниях друг от друга.
4. Также в программе МАКС 2020 лёгкие самолёты с поршневыми двигателями представят авиаторы – представители частных авиационных и «Первый полёт».
5. Ещё из интересного, на МАКСе будет представлен Airbus A350-900 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. Причём посмотреть на него можно будет как на земле, так и в воздухе. Самолёт вмещает в себя 300-350 человек. На салоне будет представлена версия с пассажирским салоном.
6. Специально для МАКС’а 2020 подготовил свою экспозицию центр подготовки космонавтов. Вы сможете увидеть вертолёт Eurocopter AS-350B3E, тренировочный самолёт L-39 и, конечно же, гордость отечественного авиастроения – самолёт-лабораторию Ил-76МДК, который на протяжении десятков лет работает на благо космической отрасли. Ведь именно в нём будущие космонавты учатся работать в полной невесомости.
И, кстати, если вы желаете почувствовать себя в невесомости – на МАКС 2020 у вас будет такая возможность!
7. А для любителей военной авиатехники – истребитель пятого поколения Су-57. Интересно то, что этот истребитель можно будет осмотреть на земле, а также полюбоваться фигурами высшего пилотажа, которые он будет выполнять, поднявшись в небо.
8. Сюрприз подготовил МАИ – на МАКС 2020 будет презентован лёгкий двухмоторный самолёт МАИ-411. Это экспериментальная модель, которая является свежей разработкой и ещё не прошла сертификацию в соответствии с лётными правилами. Впрочем, разработчики обещают начать этот процесс уже осенью этого года. И, если всё будет хорошо, через полтора-два года этот самолёт пополнит ряды отечественных судов.
Разработка российская и все детали, кроме двигателей – тоже российские. Двигатели будут установлены австрийские поршневые авиационные. Может оно и к лучшему.
9. Помимо всего вышеперечисленного, в рамках салона МАКС 2019 будут организованы многочисленные экспозиции, посвящённые всем видам авиационных судов: военным и гражданским самолётам, в том числе пассажирским и грузовым, вертолётам, лёгким самолётам, планерам, беспилотным самолётам.
На выставке вы познакомитесь с новейшими технологическими разработками, суперсовременными материалами, особенностями ремонта и обслуживания воздушных суден.
Возможно, после посещения выставки и авиа шоу МАКС 2020 ваши дети захотят связать свою жизнь с авиацией или космосом.
Естественно, вы сможете приобрести какие-то сувениры на память о выставке.
Планы на 2020 год
Авиасалон МАКС в 2020 году планируется провести в Кубинке в парке «Патриот». Об этом заявил на пресс-конференции Сергей Чемезов. Известно, что Кубинки уже создали выставочный комплекс, а также запланировано переделать взлетно-посадочную полосу.
Еще 18 июля летчики-испытатели обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой сохранить проведение авиасалона МАКС в Жуковском на площадке ЛИИ им. Громова.
Один из организаторов авиашоу отрицательно высказался о переносе МАКСа, объяснив, что за прошлые годы вложили больше 10 млрд. рублей с целью создания нужной инфраструктуры доставки посетителей в Жуковский. В Кубинке же эту проблему только предстоит решить.
Предложение о переносе МАКСа в Кубинку поступило еще в феврале 2016 года. Официальное предложение Минобороны поступило в сентябре 2016 года. Также военное ведомство добилось разрешения о переносе в Кубинку выставки вооружений сухопутных войск Russia Arms Expo, которая ранее проводилась в Нижнем Тагиле. Известно, что военно-морской салон МВМС переедет с Васильевского острова Санкт-Петербург в Кронштадт, где будет размещена площадка парка «Патриот».
«Неподдельный интерес»
Однако главной премьерой салона, по мнению экспертов, станет презентация нового российского истребителя, которую проведёт «Ростех». Облик и характеристики машины пока остаются интригой, однако из тизера, который распространила госкорпорация, следует, что самолёт будет оснащён одномоторным силовым агрегатом, нетрадиционным для отечественной двигателестроительной школы.
Также предполагается, что истребитель разработан в значительной степени для экспортных целей, поскольку в видеоролике можно увидеть лётчиков ВВС из разных государств.
Также по теме
От «Скаута» до «Надежды»: насколько востребована модернизация лёгкого вертолёта Ми-2
Частные российские компании испытывают большой интерес к вертолёту «Скаут» — глубоко модернизированному варианту советской машины…
«Россия — одна из немногих стран мира, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, а также признанный законодатель мод в создании боевых самолётов. Мы убеждены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших конкурентов за рубежом», — заявили в «Ростехе» в преддверии презентации самолёта.
Обширную экспозицию на МАКС-2021 представляет Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК). Посетители салона могут ознакомиться с экспортной модификацией истребителя пятого поколения Су-57, бизнес-версией ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ-100, региональным самолётом Ил-114-300.
Дебютантом выставки в Жуковском станет пассажирский самолёт МС-21-310 с двигателями ПД-14 разработки предприятия «ОДК-Пермские моторы». Первый полёт эта машина совершила в декабре 2020 года. Ранее на лайнеры семейства МС-21 устанавливались агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney.
Как ожидают в ОАК, МС-21 с началом коммерческой эксплуатации станет одним из лучших самолётов в своём классе благодаря оригинальной аэродинамической схеме, оснащению российскими двигателями, использованию новых сплавов, композиционных материалов и бортового оборудования.
Серийное производство МС-21 должно быть запущено в 2022 году. По последним данным, объём портфеля заказов на семейство этих пассажирских машин составляет 175 единиц.
- ЛМС-901 «Байкал»
«Байкал» разрабатывается с учётом всех современных тенденций в малой авиации. Одна из главных особенностей ЛМС-901 заключается в необычайно низкой цене лётного часа — 30 тыс. рублей.
По ряду характеристик ЛМС-901 должен превзойти западные аналоги — Cessna 208, Quest Kodiak 100, Pilatus PC-6. В планах разработчика — обязательно выйти на экспорт и занять до 5% общемирового рынка лёгких многоцелевых самолётов.
Как заявил в майском интервью RT главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин, первое время машина будет оснащаться американским силовым агрегатом General Electric. Однако в дальнейшем ЛМС-901 получит российский двигатель ВК-800СМ, что «сильно снизит риски для заказчиков».
Также по теме
«Открывают новые возможности»: в России появится первый специализированный завод по серийному производству ударных БПЛА
Группа компаний «Кронштадт» начала строительство в Дубне первого в России специализированного завода по серийному производству ударных…
Среди зарубежных самолётов дебютантом МАКС-2021 является широкофюзеляжный лайнер А350-1000, рассчитанный на перевозку 440 пассажиров в одноклассной компоновке. Дальность полёта машины может превышать 16 тыс. км.
К преимуществам своего детища Airbus относит двигатели Rolls Royce Trent XWB 97 с увеличенной на 15% тягой, а также широкую интеграцию современных материалов — лайнер на 53% изготовлен из композитов.
Собственную новинку самолётной техники представила публике чешская компания Aircraft Industries (Let Kunovice). В Жуковском предприятие демонстрирует изделие L-410NG — представителя нового поколения популярного в социалистические времена многоцелевого турбовинтового чехословацкого L-410 Turbolet.
Как отмечается в материалах производителя, по сравнению с предшественником модернизированный самолёт имеет повышенную грузоподъёмность, самую просторную пассажирскую кабину в своей категории, улучшенные лётные и эксплуатационные характеристики.
«Новая конструкция крыла с кессонными топливными баками (wet wings) и увеличенной вместимостью объёма топлива открывает новые возможности для более широкого использования самолёта в качестве морской, патрульной и наблюдательной версии», — сообщается на сайте Aircraft Industries.
Рой беспилотников
Помимо истребительной и другой авиации, на Dubai Airshow 2021 также будут представлены новейшие разработки российских конструкторов в сфере беспилотников. Так, компания «Кронштадт» сообщила, что представит на авиасалоне систему управления роем военных БПЛА.
В компании пояснили, что новая система позволит оператору вместо непосредственного управления беспилотниками выполнять только верхнее целеполагание. Все другие основные операции — контроль за выполнением полёта, управление системами, решение целевой задачи и взаимодействие между бортами внутри группы БПЛА — возьмёт на себя компьютер с элементами искусственного интеллекта.
«Теперь оператор не должен самостоятельно искать цели в видеопотоке, машина подскажет ему информативные элементы, на которые стоит обратить внимание», — пояснил гендиректор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков. Вместо того чтобы вручную выстраивать маршрут полёта, отмечая на карте каждую точку, оператор просто наносит зону поиска, а БПЛА сами определят оптимальный порядок выполнения поставленной задачи с учётом сил и средств противника, условий рельефа и метеорологической обстановки, рассказал глава «Кронштадта».
Вместо того чтобы вручную выстраивать маршрут полёта, отмечая на карте каждую точку, оператор просто наносит зону поиска, а БПЛА сами определят оптимальный порядок выполнения поставленной задачи с учётом сил и средств противника, условий рельефа и метеорологической обстановки, рассказал глава «Кронштадта».
Также по теме
«Превосходит Apache по многим показателям»: каким будет российский модернизированный ударный вертолёт Ка-52М «Аллигатор»
В России в ближайшее время начнутся госиспытания модернизированного ударного вертолёта Ка-52М «Аллигатор». Об этом рассказал…
«При этом они ещё и «договариваются» между собой о разделении «обязанностей» и приоритетов при решении поставленной задачи. Это новый этап в развитии управления беспилотниками, что сделает их более самостоятельными», — заявил Богатиков.
Кроме того, на выставке будет продемонстрирован БПЛА большой продолжительности полёта «Орион-Э», оснащённый спутниковой системой связи, которая позволяет значительно увеличить его радиус действия и получать данные с беспилотника практически в любой точке мира.
Сергей Богатиков рассказал, что эту систему связи «Кронштадт» предложит и другим производителям БПЛА.
«Разработанную для «Ориона-Э» систему спутниковой связи можно будет устанавливать не только на беспилотные летательные аппараты разработки компании «Кронштадт», но и предлагать другим производителям беспилотных летательных аппаратов тяжёлого класса как комплектующую», — цитирует ТАСС главу «Кронштадта».
По словам Юрия Кнутова, последние локальные конфликты доказали, что беспилотники становятся одним из доминирующих средств подавления противника.
В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с RT спрогнозировал, что российскую технику на Dubai Airshow 2021 будет ожидать повышенный интерес со стороны потенциальных зарубежных заказчиков.
«Конечно, военная продукция вызывает интерес, наши самолёты Су-35, Миг-35, Су-57. Многие спрашивают, когда появится экспортный вариант Су-57, но всему своё время. Думаю, по результатам предметных встреч на этой выставке нас ожидают контракты на поставку гражданской и военной авиационной техники, а также средств ПВО», — полагает аналитик.
- Российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Орион» компании «Кронштадт» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021
- РИА Новости
По его оценке, преимущество российской военной авиационной техники заключается в доступности при схожих или даже превосходящих западные аналоги боевых характеристиках.
Посмотреть в будущее
Несмотря на пандемию коронавируса, МАКС в этом году не был лишен международной составляющей. В общей сложности в работе салона принимают участие свыше 250 иностранных компаний из более 50 стран мира. Государством-партнером на этот раз стал Казахстан. По словам Владимира Путина, который прилетел на церемонию открытия на вертолете, Россия намерена наращивать взаимодействие со всеми участниками Евразийского экономического союза в области авиастроения.
Собрание Жуковского
Президент РФ Владимир Путин во время осмотра выставки Международного авиационно-космического салона МАКС-2021
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Глава государства напомнил, что уже сейчас в Казахстане собирают вертолеты семейства Ми. Кроме того, по линии «Роскосмоса» продвигается совместный проект «Байтерек». Его цель — создать организационно-техническую структуру для выведения космических аппаратов с космодрома Байконур с помощью экологически чистой ракеты-носителя, пояснил президент. Однако Россия готова к сотрудничеству со всеми заинтересованными странами, добавил Владимир Путин.
По мнению главы государства, российская авиация обладает большим потенциалом развития. Сейчас отечественные авиакомпании получают современные лайнеры SSJ-100, а в ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолет МС-21. Кроме того, на нынешнем авиасалоне впервые представлена его модификация с двигателем российского производства ПД-14. За этим самолетом последуют региональный Ил-114-300, легкий многоцелевой самолет «Байкал», а также новые вертолеты, рассказал Владимир Путин.
— Нам есть что предложить нашим партнерам и в области фундаментальных исследований и разработок, — добавил глава государства. — Это решения в области электрических и гибридных силовых установок, сверхзвуковой гражданский лайнер с низким уровнем шума — мы активно работаем над его разработкой.
Президент выразил уверенность, что будущее развитие авиации связано с беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, а также использованием искусственного интеллекта.
Разумеется, Владимир Путин ознакомился с самой экспозицией салона. Президенту, например, был представлен новый военный истребитель — легкий тактический однодвигательный самолет «Сухой». Кроме того, глава государства посмотрел летную программу авиасалона. В Жуковском президент также провел совещание по вопросу реализации ключевых проектов в сфере гражданского авиастроения. Во время мероприятия обсуждался комплексный план развития отрасли до 2030 года.
Владимир Путин подчеркнул, что для России развитие гражданского авиастроения всегда будет одним из безусловных приоритетов, поскольку от эффективной работы отрасли напрямую зависят транспортная доступность и связанность регионов
По словам президента, в условиях преодоления последствий эпидемии COVID-19 важно обеспечить устойчивую работу авиапредприятий
Собрание Жуковского
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
В прошлом году власти приняли ряд дополнительных мер, которые должны стимулировать спрос на отечественные воздушные суда, напомнил глава государства. В частности, речь о предоставлении государственных гарантий на приобретение 59 самолетов SSJ-100 и субсидий на снижение стоимости обслуживания летного часа, а также предоставлении госгарантий на закупку 66 вертолетов отечественного производства для санитарной авиации. Кабмину было поручено разработать и утвердить программу государственного заказа на гражданские воздушные суда отечественного производства на период до 2030 года.
Президент сохранил и одну из традиций МАКС — попробовал отечественное мороженое. Правда, в этот раз Владимир Путин не стал покупать любимый пломбир в киоске, как делал это ранее. В этом году мороженое президенту и чиновникам, смотревшим авиашоу, принесли в чемодане-холодильнике прямо на трибуну.
— Денис, ты заплатил? — в шутку спросил вице-премьер Юрий Борисов главу Минпромторга.
Денис Мантуров улыбнулся и закивал в ответ.
Немного из истории
Первая выставка состоялась в 1993 году. Её организовали:
- Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года).
- Правительство города Москвы (2009 год).
- ОАО «Авиасалон».
Цель проведения авиашоу – демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка РФ для совместного сотрудничества с иностранными партнерами
МАКС – важное отраслевое мероприятия, которое считается крупной выставкой авиатехники в Восточной Европе
Особое внимание в программе МАКС уделяется научным конференциям и симпозиумам, которые проводятся под эгидой государственного научного центра РФ – ЦАГИ. Авиасалона проводят в городе авиационной науки и техники – Жуковском, на аэродроме центральной испытательной базы страны – Летно-исследовательского института им.М.М
Громова. Первая выставка проводилась в 1993 году.
С тех пор раз в два года и на протяжении 6 дней можно увидеть новшества авиации. Последние 3 дня авиашоу может посетить каждый желающий, вход открыт для всех. Для МАКса характерна зрелищность. На авиашоу приходят посмотреть сотни тысяч зрителей.
На МАКСе выступают многие российские пилотажные группы, включая «Русские витязи», «Стрижки». Гостями шоу являются пилоты следующих групп:
- «Патруль де Франс»;
- «Фречче Триколори».
Частые посетители сравнивают МАКС с пикником: здесь можно лежать на траве, есть шашлыки и пить пиво с квасом. Чтобы добраться к месту проведения авиашоу на личном транспорте, используется следующий маршрут:
- Р105 Егорьевскому шоссе через г.Раменское.
- М5E30 Новорязанскому шоссе через аэропорт «Быково» и г.Жуковский.
На электричке Рязанского направления Московской железной дороги можно доехать до платформ «Отдых» либо «42-й километр». Этот маршрут разработан из Москвы, а электричка отходит с Казанского вокзала. С платформ до места проведения авиасалона курсируют автобусы. Также на период МАКС правительство и местная администрация организовывает дополнительные автобусы, электрички. На протяжении всех 6 дней проведения авиашоу обеспечивается безопасность для зрителей и участников МАКС.
История проведения МАКС
Первая выставка была организована в 1911 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Через 22 года, 18 августа было принято решение отмечать День Воздушного Флота СССР. С этих пор отмечают этот день, проводя авиашоу на аэродроме в московском Тушине.
Первый авиасалон в Жуковском проводился в 1990 году. После распада СССР авиаторы перешли в Жуковский, где с 1992 года на базе Летно-исследовательского института им. Громова проводят Международную авиационно-космическую выставку.
В 1993 году президент России Ельцин подписал указал о едином месте проведения МАКС – территория ЛИИ им. М. М. Громова. Сама выставка начала регулярно проводиться 1 раз в два года по нечетным годам:
31 августа-5 сентября 1993: Международный авиационно-космический салон МАКС-1993.
22-27 августа 1995: Международный авиационно-космический салон МАКС-1995.
19-24 августа 1997: Международный авиационно-космический салон МАКС-1997.
17-22 августа 1999: Международный авиационно-космический салон МАКС-1999.
14-19 августа 2001: Международный авиационно-космический салон МАКС-2001.
19-24 августа 2003: Международный авиационно-космический салон МАКС-2003.
16-21 августа 2005: Международный авиационно-космический салон МАКС-2005.
21-26 августа 2007: Международный авиационно-космический салон МАКС-2007.
18-23 августа 2009: Международный авиационно-космический салон МАКС-2009.
16-21 августа 2011: Международный авиационно-космический салон МАКС-2011.
27 августа-1 сентября 2013: Международный авиационно-космический салон МАКС-2013.
25-30 августа 2015: Международный авиационно-космический салон МАКС-2015.
18-23 июля 2017: Международный авиационно-космический салон МАКС-2017.
Программа мероприятий авиасалона МАКС 2017
- 18 июля — день официальных мероприятий
- 18–20 июля — бизнес дни. В эти дни посещение Салона с детьми не рекомендуется
- 21–23 июля — дни массового посещения
Время работы — ежедневно с 10:00 до 18:00. Наиболее насыщенная программа полетов будет представлена в последний день работы авиасалона 23 июля.
В бизнес дни летная программа предусмотрена с 15:00 до 17:00, а в дни массового посещения, как правило, с 11:00 до 17:00.
В Программе — выступления самолетов и вертолетов, а также восьми пилотажных групп. Свое мастерство покажут:
- Авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил России «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России». Группа «Русские витязи» впервые представит групповой пилотаж на истребителях пятого поколения Су-30СМ. Некоторые программы будут выполняться пилотажными группами «Русские витязи и «Стрижи» совместно
- Пилотажная группа ДОСААФ России «Русь»
- Частные пилотажные группы авиации общего назначения «Первый полет» и «CHELAVIA TEAM». Эти группы выступят на легких поршневых самолетах.
Впервые в Жуковском выступит пилотажная группа Военно-воздушных сил ОАЭ «Al Fursan» — «Рыцари», которая представит уникальную программу пилотажа с красочными плотными дымами. Пилоты этой группы выбраны из лучших летчиков ВВС ОАЭ. Самолеты окрашены в чёрно-золотой цвет, что символизируют песок и нефть. Группа «Al Fursan» — единственная в мире пилотажная группа, самолеты которой (число машин совпадает с количеством Эмиратов, составляющих ОАЭ) имеют цвета флага своей страны.
По традиции в авиасалоне примет участие частная пилотажная группа «Baltic Bees» — «Балтийские пчёлы», известная динамичностью выполнения фигур высшего пилотажа и полетами на максимально близком расстоянии друг от друга. Самолеты этой группы запомнились зрителям по яркой сине-жёлтой окраске.
Кроме того, зрители смогут осмотреть наземную экспозицию, где будут представлены гражданские и военные самолеты, вертолеты и беспилотные летательные аппараты, среди экспонатов — такие интереснейшие летные машины как:
- Истребители МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35С
- Бомбардировщики Су-34, Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3
- Боевые и транспортные вертолеты Ми-28Н, Ми-35, Ка-52, Ми-8АМТШ-ВА, Ми-8МТВ5-1, Ми-26
- Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки Ан-30Б и учебно-боевой самолет Як-130.
Точная программа полетов будет опубликована на официальном сайте МАКС-2017 накануне дня демонстрации.
Как добраться
На электричке: ехать до остановок платформа «Отдых» или платформа «42-й километр» с Казанского вокзала Москвы или от «Выхино» (станция метро «Выхино»). Далее — на бесплатных автобусах «МАКС-2017», которые в дни авиасалона будут курсировать от обеих остановок. Стоимость электрички от Выхино 66 рублей, от Казанского вокзала — 110 рублей. В выходные дни поезда в Выхино могут быть переполнены.
На бесплатном автобусе из г. Жуковский от остановок: Проходная №1 аэродрома Раменское, ул. Лацкова, ТЦ «Океан».
На машине:
- Для поездки на авиасалон на машине необходимо купить пропуск (разовый талон на парковку). В зависимости от цвета талона выбирается маршрут проезда. В зависимости от маршрута необходимо ехать по Егорьевскому шоссе через город Раменское или по Новорязанскому шоссе через город Быково и Жуковский. Следует иметь в виду, что в дни проведения Авиасалона въезд в город Жуковский на автомобильном транспорте без специальных пропусков будет невозможен. Кроме того, большое скопление машин на прилегающих дорогах может существенно увеличить время поездки
- Также на автомобиле можно добраться до бесплатной перехватывающей парковки у аэродрома «Быково», а затем — на бесплатном автобусе-шаттле, следующему до КПП 3 аэропорта «Раменское». Время в пути — около 45 минут.
Контракты и соглашения
Согласно официальной информации, объём подписанных в ходе авиасалона МАКС-2021 контрактов и протоколов о намерениях достиг 265 млрд руб. Крупнейшими российскими контракторами стали госкорпорация «Ростех» и государственный экспортер продукции военного назначения «Рособоронэкспорт» — Ростехом было объявлено о подписании соглашений на 230 млрд руб. на поставку 161 единицы авиатехники, в том числе 77 самолетов (58 лайнеров Sukhoi Superjet, 100 и 19 региональных Ил-114-300), а Рособоронэкспортом было заявлено о подписании 13 экспортных контрактов на поставку вооружений и военной техники (в их числе — истребители Су-30СМЭ, вертолеты Ми-35М и Ми-17В5, радиолокационная техника, ПЗРК, авиационные средства поражения, бронетанковая и автомобильная техника) на сумму более миллиарда евро, а также о проведении в ходе авиасалона презентаций основных продвигаемых на мировом рынке образцов самолётов, вертолётов, средств ПВО и РЭБ для более чем 30 делегаций из 20 стран.
Внешнеторговые контракты подписали российские гражданские компании. Так, например, холдинг «Технодинамика» и Zen Technologies Limited подписали документ о стратегическом партнёрстве на рынке Индии в гражданской сфере, а Государственная транспортная лизинговая компания и ООО «Индустриальные Дроны» подписали с бразильской компанией «BirdView Drone BioControl» соглашение о намерениях по экспорту беспилотных летательных аппаратов российского производства, ОДК-Климов подписала ряд соглашений по выстраиванию системы послепродажного обслуживания и ремонта вертолётных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 в Беларуси, Кыргызстане и Узбекистане.
В числе крупнейших внутренних сделок были отмечены контракты Корпорации «Иркут» и компании «ПСБ Лизинг» с российскими авиаперевозчиками на поставки лайнеров Sukhoi Superjet 100 — в общей сложности 40 машин; контракт холдинга «Вертолеты России» с «ЮТэйр-вертолётные услуги» на поставку 50 вертолётов Ми-8АМТ; и лизинговый контракт компании «ПСБ Лизинг» с Национальной службой санитарной авиации на 66 вертолётов санавиации Ми-8МТВ-1 и «Ансат».
Ряд контрактов на полях МАКС-2021 подписали американская корпорация «Boeing» и европейский концерн «Airbus». Boeing — с российской Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку программных продуктов для лайнеров Sukhoi Superjet-100, а концерн «Airbus» — с авиакомпанией «Air Manas» по сервисному обслуживанию лайнеров A220, также анонсировав поставку российской авиакомпании «Азимут» в 2022-2024 гг. шести самолётов A220-300.
Александр Ермаков:Армия и авиация будущего
Демонстрационная программа
В рамках демонстрационной программы МАКС-2021 были представлены новейшие образцы авиатехники российских разработчиков, презентации которых стали стержневыми событиями авиасалона.
Ключевым экспонатом авиасалона МАКС-2021, безусловно, стал демонстрировавшийся прототип перспективного лёгкого тактического истребителя пятого поколения Checkmate разработки компании «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»). Новая платформа, предварительно уже именуемая Су-75, является квинтэссенцией компетенций отечественных разработчиков боевых авиационных платформ, сочетая в себе инновационные технические решения и технологии — как отработанные на тяжелом истребителе Су-57, так и перспективные, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта.
Новинка не является красивым рекламным концептом — как сообщил СМИ глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, серийный самолет будет предложен заказчикам в 2026 г
В презентационных материалах и интервью разработчики особо акцентировали внимание на экспортной ориентированности новой машины, которая составит конкуренцию западным истребителям. Речь идет о машинах легкого класса — американском истребителе пятого поколения F-35 и новейшей модификации шведского JAS-39 Gripen
В частности, генеральный директор Госкорпорации «Ростех» в числе потенциальных заказчиков обозначал страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки.
Заметными премьерами МАКС-2021 стали магистральный самолёт МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 (на настоящее время более 80% всех комплектующих лайнера производится в России), региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300, лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», созданный для замены парка Ан-2, и линейка новейшей вертолётной техники разработки холдинга «Вертолеты России».
Традиционным украшением авиасалона стала масштабная лётная программа с выступлениями пилотажных групп Воздушно-космических сил России — «Русских Витязей», «Стрижей», «Соколов России», «Беркутов», а также приглашённой индийской пилотажной группы «Sarang» (на многоцелевых вертолётах ALH Dhruv). Всего в демонстрационной программе МАКС-2021 экспонировалось 202 летательных аппарата, при этом на статической экспозиции демонстрировались 133 единицы и более 80 приняли участие в лётной программе.