Биография отто фон бисмарка

Последствия

После затопления адмирал Джон Тови сказал: « Бисмарк провел самую храбрую борьбу с невероятными препятствиями, достойными былых времен Императорского германского флота , и он упал с развевающимися знаменами».

Совет Адмиралтейства выразил благодарность всем участникам:

Не зная о судьбе корабля, немецкая командная база Group West продолжала передавать сигналы Бисмарку в течение нескольких часов, пока Рейтер не сообщил новости из Великобритании о том, что корабль был потоплен. В Великобритании палата общин была проинформирована о затоплении в тот же день.

После битвы британские военные корабли вернулись в Соединенное Королевство со 111 выжившими « Бисмарками» . Один скончался позже от ран. После периода допросов и обработки оставшиеся в живых провели остаток войны в плену . Ни один британский корабль не был потоплен во время этой операции, но эсминец HMS  Mashona был потоплен Люфтваффе во время отхода на следующий день.

Пока британский крейсер « Дорсетшир» пытался спасти выживших из воды, мичман Джо Брукс перепрыгнул через борт, чтобы помочь раненым немцам взобраться на борт своего корабля. Один немецкий моряк потерял обе руки и цеплялся зубами за веревку; Брукс пытался спасти его, но потерпел неудачу. Брукс чуть не остался позади, когда в этом районе была замечена подводная лодка, и « Дорсетшир» начал отрываться, пока он был еще в воде, но товарищи по кораблю бросили его на борт и вытащили его на борт.

идея постройки линкора Бисмарк

Адольф Гитлер возглавив новое нацистское правительство, решил усилить свой флот несмотря на ограничения установленные Версальским договором. Его интересовал и привлекал романтический ореол вокруг линкоров. Эти корабли выходили в океан, символизируя мощь государства. Он пообещал своим адмиралам, что у них будет будет самый мощный флот в мире. В начале 1939 года на воду были спущены два самых мощных линкора своего времени «Бисмарк» и «Тирпиц». Гитлер сам руководил их спуском. С такими линкорами Германия спустя двадцать лет снова вошла в ряды самых мощных морских держав. Но у Гитлера были более смелые планы относительно своего флота. Он хотел создать флот готовый на равных сражаться с британскими кораблями. Его план «Z» как его называли, предполагал постройку сверх линкора водоизмещением 144000 тонн, размеры в два раза превышали линкор «Ямато». Его скорость ожидалась 34 узла, а вооружение восемь 508 мм орудий. Если бы этот чудовищный корабль удалось построить, то любое сравнение было бы прекращено, а линкор открыл бы некую новую реальность. Но стремление диктатора создать флот, было реализовано частично. Вмешались события, которые сам инсценировал.  

 линкор «Бисмарк» спуск на воду 

Линкор «Бисмарк» был построен на верфи «Wilhelmshaven» в Гамбурге в феврале 1939 году. Его броня главного пояса составляла 320 мм, верхнего пояса 145 мм, носа и кормы 80 мм, башни главного калибра от 180 до 360 мм, боевой рубки 350 мм. В мае 1940 года корабль успешно завершил испытания и учебные стрельбы. Линкор «Бисмарк» стал самым мощным кораблем страны. Он был лучшим в мире боевым кораблем этого класса, считают некоторые эксперты. В нем было ощущение невероятной мощи. 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» вышел в свой первый поход. Командиру корабля был отдан приказ выйти в Северную Атлантику и топить торговые суда, которые следовали из США в Великобританию. Это первое плавание стало самым драматичным.   головные орудия линкора «Бисмарк»

Ужас морей — «Бисмарк»

Инди: Что же сподвигло вас написать оБисмарке»?

Пэр: Мы получали много просьб об этом от фанатов. После выхода альбома Coat of Arms в 2010 году мы официально попросили слушателей присылать нам идеи песен. И за небольшое время мы получили больше десяти тысяч писем. У меня ушло несколько недель на то, чтобы просто прочитать их.

Инди: А там прямо истории были написаны? Не простоСделайте песню проБисмарк»?

Пэр: По разному. Некоторые писали, типавам надо написать песню проЗвёздные войны»» и всё, а кто-то расписывал историю целиком.

Инди:Звёздные войны» — это не военная история, хоть их действие и происходит давным-давно в далёкой галактике!

Пэр: Когда я закончил с письмами, я понял, что одна история попадалась там много раз. Множество людей написали, что хотят услышать песню о линкореБисмарк». Я сам люблю боевые корабли, морские сражения, так что очень хотел реализовать эту идею. Но в альбоме Carolus Rex такой песне места не было. В альбом Heroes теоретически можно было бы её вставить, написав от имени кого-то из моряков. В Last Stand, в принципе, можно было запихнуть, но не случилось. А потом мы начали сотрудничать с игровой компанией Wargaming. У них есть игра World of Tanks, где есть специальный танк Sabaton. И ещё у них есть игра про корабли.

Инди: World of Warships.

Пэр: Она самая. И нас спросили, нет ли у нас песни, которая бы подошла по теме. У нас была песня Midway — про морское сражение. Но мы поняли, что представилась возможность создать нечто уникальное. Выпустить песню, которую мы давно мечтали написать, вне альбома — для тематической игры. Так что мы отправились в студию и записали песню Bismarck, а Wargaming потом помогли нам со съёмками великолепного клипа для неё.

Инди: Потому что песня того стоит. А как в целом прошло? Сочинение песни, запись, съёмки клипа, вот это всё.

Пэр: Клип снимали на нескольких площадках. Наша часть была на корабле. Надо было найти спокойный водоём и корабль, на котором поместилась бы сцена с оборудованием. Пока нас снимали, в нас всё время брызгали водой, корабль шёл полным ходом, так что было довольно холодно. Снимали дубль за дублем, в конце мы так промокли и замёрзли, что пальцы еле двигались на инструментах.

Инди: А съёмочная группа была в куртках?

Пэр: Да, они были тепло одеты, пили кофе и наслаждались зрелищем мокрых нас.

Инди: Быть рок-звездой очень тяжело. Очень.

Пэр: Но клип в итоге получился классным. С этим не поспоришь.

Инди: Мне и песня понравилась. И очень здорово, что у нас есть этот канал, так что мы можем рассказать о ней людям, которые могли её пропустить.

Пэр: Верно.

Инди: Это была песня Bismarck!

Пэр: И каналИстория с Sabaton»!

Пэр: Спасибо, что смотрели нас. Не забудьте подписаться на каналИстория с Sabaton», загляните на другие каналы Инди и поддержите нас на Patreon — это помогает нам делать видео.

Курс в Атлантику с союзниками на хвосте

Британским Хоум Флитом(флот в составе Королевского ВМФ Великобритании, действовавший вблизи территориальных вод. — Прим.ред.) командовал адмирал сэр Джон Тови с борта нового флагманаКинг Джордж V». Адмиралтейство приказало ему найти и уничтожитьБисмарк» — добраться до Атлантикинемец» был не должен.

Тови не знал, какой маршрут выберетБисмарк», поэтому приказал вице-адмиралу Ланселоту Холланду взятьХуд» и отправиться к Исландии вместе сПринц оф Уэльс», чтобы перекрыть наиболее вероятный путь.

ОбнаружениеБисмарка»

Командование кригсмарине уведомило Гитлера об отбытииБисмарка» только 23-го. Фюрер пришёл в ярость и хотел вернуть корабль, опасаясь, чтогордость Германии» может быть потоплена. Редер, однако, убедил его, что всё в порядке, особенно в свете планов вторжения на Крит.Бисмарк» отвлёк бы на себя корабли, которые англичане иначе послали бы в Средиземное море.

СледБисмарка» тем временем взяли два тяжёлых крейсера —Суффолк» иНорфолк». НаСуффолке» был установлен новейший радар, так что крейсера проследили заБисмарком» и передали его координаты остальному флоту.Бисмарк» же преследовали неудачи. Он не смог укрыться от новейшего радара, а при попытке обстрелять преследующие крейсера отдача вывела из строя его собственный радар, так что немцы не подозревали, что движется в их сторону.

А им навстречу шлиХуд» иПринс оф Уэльс».Худ» был вооружён сильнее, чемБисмарк», но был хуже защищён. Команда была неопытной — с конца Первой мировой она не сделала ни одного боевого выстрела. Корабли сближались. Первую кровь пролилПринц Ойген», попав в один из артпогребовХуда», а когдаХуд» начал разворачиваться чтобы навести кормовые орудия, залпБисмарка» пробил его броню и разорвался прямо в главном артпогребе. Сражающиеся на мгновение замерли в шоке, когдаХуд» переломился пополам в облаке пламени.Принс оф Уэльс» обстрелялБисмарк» и повредил его, но сам получил попадание в мостик, убившее офицеров.Принс оф Уэльс» обратился в бегство. Адмирал Лютьенс решил не преследовать его, сосредоточившись на повреждениях, полученныхБисмарком». В линкор попал всего один снаряд, но он привёл к течи

Одно из котельных отделений пришлось покинуть, но самое важное — началась утечка топлива

Бисмарк» ведёт огонь по британскому линейному крейсеруХуд»

Лютьенс обдумал ситуацию. Он уничтожилХуд» и повредилПринс оф Уэльс» — это большой успех. Конечно, дело было в простом везении при попаданиях, но весь бой занял десять минут, а из 1419 человек командыХуда» выжили лишь трое. ОднакоБисмарк» теперь не мог развить максимальную скорость, а его запасы горючего из-за утечки оказались меньше запланированных. Лютьенс мог вернуться в Норвегию тем же путём, каким прибыл, или прорваться во французский порт Сен-Назер. Он выбрал Францию.

Модули

Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
380-мм/52 SK C/34 в установке Drh LC/34 2,3 36 272 4400 34 11 600 1 100 000
Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 150 100 л.с. 28,5 380 000
ЭУ 163 000 л.с. 31 15 500 900 000
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Bismarck (A) 64 500 4 6/8 8/8/12/2 1 650 000
Bismarck (B) 69 200 4 6/8 10/14/16 52 000 3 900 000
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
FKS Typ 8 Mod. 1 19,3 600 000
FKS Typ 8 Mod. 2 10 21,2 23 500 1 500 000

Реформы канцлера

После создания новой империи назрела необходимость проведения реформ. Бисмарка волновал вопрос экономического и социального развития государства. Кроме этого, необходимо было централизовать завоёванные территории, навести в них порядок. Политик внёс следующие изменения в законодательство:

  1. Ввёл на территории империи единую денежную единицу — золотую марку.
  2. Сформировал единую судебную систему для всех германских княжеств, упразднил региональное законодательство.
  3. Запретил политическую пропаганду духовным учреждениям.
  4. Отменил автономию церкви.
  5. Внёс все социал-демократические партии в список запрещённых.
  6. Издал ряд социальных законов, поддерживающих экономическое положение рабочих классов.

Внутренняя политика Бисмарка была направлена на устранение с политической арены либеральных и социал-демократических партий. Фактически в руках канцлера сосредоточилась неограниченная политическая власть. Многочисленные покушения на жизнь императора были использованы канцлером для начала репрессий против либералов и демократов.

Канцлер на протяжении нескольких десятков лет оставался главным и самым значимым политиком Германии. Но после смерти императора к власти в Германии пришёл Вильгельм II.

https://youtube.com/watch?v=zqQ99s7kEYA

Цитаты[править]

У каждого человека бывает так, что ему везёт, и счастье пролетает совсем близко от него

Важно вовремя увидеть его и суметь ухватиться за край одежды пролетающей мимо него фортуны. — «История дипломатии (1940)». См

также: «100 великих дипломатов»

См. также: «100 великих дипломатов».

Великие вопросы времени решаются не речами и резолюциями большинства, a железом и кровью! — «Grundkurs deutsche Militärgeschichte. Die Zeit bis 1914.» Im Auftrag des Militärgeschichtlichen Forschungsamtes, hrsg. von Karl-Volker Neugebauer. Oldenbourg Wissensch.Vlg 2006; ISBN 978-3-486-57853-9, С. 331

 

Nicht durch Reden oder Majoritätsbeschlüsse werden die großen Fragen der Zeit entschieden – das ist der große Fehler von 1848 und 1849 gewesen – sondern durch Eisen und Blut.

  — Выступление 30 сентября 1862 г. в нижней палате ландтага

Политика есть искусство возможного. — позднее перепечаталось в «Fürst Bismarck: neue Tischgespräche und Interviews» (том 1, с. 248)

 

Die Politik ist die Lehre vom Möglichen.

  — Интервью 11 августа 1867 г. Мейеру фон Вальдеку для газеты «St. Petersburgische Zeitung»

Превентивная война — самоубийство из-за страха смерти. — Цитируется Германом Каном как высказывание Бисмарка в «Thinking About the Unthinkable in the 1980s» (1984 г., с. 136), которое прозвучало в рейхстаге 9 февраля 1876 г.. Ссылаясь на март 1875 года, когда Национальное собрание Франции решило увеличить численность своей армии, Бисмарк попросил депутатов вспомнить, как он говорил им за год до этого, что войну нужно вести, чтобы не быть униженным или уничтоженным.

 

Würden Sie da nicht sehr geneigt gewesen sein, zunächst nach dem Arzte zu schicken (Heiterkeit), um untersuchen zu lassen, wie ich dazu käme, dass ich nach meiner langen politischen Erfahrung die kolossale Dummheit begehen könnte, so vor Sie zu treten und zu sagen: Es ist möglich, dass wir in einigen Jahren einmal angegriffen werden, damit wir dem nun zuvorkommen, fallen wir rasch über unsere Nachbarn her und hauen sie zusammen, ehe sie sich vollständig erholen – gewissermaßen Selbstmord aus Besorgniß vor dem Tode.

Стоит только посадить Германию в седло, а уж поскакать она сумеет. — «Крылатые слова: Сборник цитат немецкого народа.» ( Geflugelte Worte: der zitatenschatz des deutschen Volkes), ISBN 3-550-08521-4, с. 375.

 

Setzen wir Deutschland, so zu sagen, in den Sattel. Reiten wird es schon können.

  — цитирует Георг Бюхман – 11 марта 1867 г. из речи в Рейхстаге

Даже самый благополучный исход войны никогда не приведёт к распаду России, которая держится на миллионах верующих русских греческой конфессии. Эти последние, даже если они впоследствии международных договоров будут разъединены, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как находят этот путь друг к другу разъединённые капельки ртути. Это неразрушимое Государство русской нации, сильно своим климатом, своими пространствами и своей неприхотливостью, как и через осознание необходимости постоянной защиты своих границ. Это Государство, даже после полного поражения, будет оставаться нашим порождением, стремящимся к реваншу противником, как это мы и имеем в случае с сегодняшней Францией на Западе. — Ответ Бисмарка на письмо принца Генриха VII Рёйсса. Письмо № 349. Доверительно (секретно) Берлин 03.05.1888 год

 

Ein derartiges Ergebnis liegt aber auch nach den glänzendsten Siegen außerhalb aller Wahrscheinlichkeit. Selbst der günstigste Ausgang des Krieges würde niemals die Zersetzung der Hauptmacht Rußlands zur Folge haben, welche auf den Millionen eigentlicher Russen griechischer Konfession beruht. Diese würden, auch wenn durch Verträge getrennt, immer sich ebenso schnell wieder zusammenfinden wie die Teile eines zerschnittenen Quecksilberkörpers. Dieses unzerstörbare Reich russischer Nation, stark durch sein Klima, seine Wüsten und seine Bedürfnislosigkeit, wie durch den Vorteil, nur eine schutzbedürftige Grenze zu haben, würde nach seiner Niederlage unser geborener und revanchebedürftiger Gegner bleiben, genau wie das heutige Frankreich es im Westen ist.

Мне самой природой было суждено стать дипломатом: я родился первого апреля. — Цитата на польском приведена в книге Jerzy Michałowski «Noty i anegdoty dyplomatyczne» под редакцией Maria Błaszczykowa (1977), с. 35

С джентльменом я всегда буду наполовину бóльшим джентльменом, с мошенником — наполовину бóльшим мошенником. — из разговора с графом Дьюла Андраши 18 сентября 1877 г.

 

…avec un gentleman se suis toujours gentleman et demi, et que quand j’ai affaire à un corsaire, je tâche d’etre corsaire et demi

Популярные темы сообщений

  • Сурикат

    Сурикатов относят к хищным млекопитающим из семейства мангустовые. Основными ареалами данного вида являются Южная и Юго-Восточная Африка, Ангола и Ботсвана. Обитают в пустынях, полупустынях и саваннах Калахари, Карроо.

  • Толерантность

    Толерантность — это, в первую очередь, терпимость. Терпимость к чужим взглядам, интересам, вне зависимости от личных предпочтений. Если говорить о терминологии, то слово «толерантность» происходит от латинского “tolerantia”,

  • Растения степи

    Степи — это районы, в которых преобладает равнинный рельеф с отсутствием деревьев. Из-за длительных периодов недостатка влаги они и не растут. Поэтому растительность здесь скудна — травы, луковичные виды растений, кустарники.

Создание линкора

Предпосылками для строительства корабля стал приход к власти фашистов, которые усиленно готовились к началу войны. Фюрер понимал военное и политическое значение флота, который мог вернуть могущество Германии. Еще бы: громадный линейный корабль устрашал врага и заявлял о силе Третьего Рейха.

Еще в 30-е года секретный план Z говорил пополнении, модернизации и перспективах, которые ожидали германский ВМФ. До 1948 года предполагалось изготовить 8 линкоров, 4 авианосца, тяжелые крейсеры, эсминцы, миноносцы и подлодки. «Вишенкой на торте» был Бисмарк и еще один линейный корабль «Тирпиц».

План Z не был реализован даже на 50 %. У немецких специалистов не хватило оборудования, ресурсов, но боевые корабли все-таки спустили на воду. После гибели главного морского оружия фашистов стало ясно: эпоха флота без авиационной поддержки закончилась.

Проектирование

Управление Кораблестроения Имперского Морского ведомства начало разрабатывать линкор F еще в начале 1934 года. Калибр основных орудий планировали сделать 460 мм, но затем снизили до 330 мм. Проектная скорость новых крейсеров — 33 узла с форсированием и 30 узлов в постоянном режиме.

Главная энергоустановка должна была состоять из 3-х автономных на 1 турбогенератор и 2 котла каждая. Винтов, соответственно, также планировалось 3. Эффективно вести огонь было возможно только из калибра 380 мм, поэтому номинальное водоизмещение составляло бы 39 тыс. тонн. Данные скрывались, и документации указывалось стандартное водоизмещение — 35 тыс. тонн.

Весной 1935 года утвердили силовую установку и вооружение. У корабля планировалось сделать 4 башни для 2-х орудий калибра 380 мм. Средний показатель калибра составлял 150 мм, у зенитных комплексов дальнего боя — 105 мм, ближнего — 37 мм.

Броня крейсера выдерживала бы прямое попадание снарядов с калибром 380 мм на дистанции 20-30 км и взрыв торпеды с тротиловой массой 250 кг.

При проектировании руководство ВМФ Германии ориентировалось на:

  • расположение на палубной части пушек тяжелого типа;
  • высокие ходовые показатели;
  • усиленное бронирование, которое выдерживало бы атаку самого мощного в то время вооружения.

Документацию утвердили не сразу — по соглашению разрешалось строительство немецких кораблей с водоизмещением до 35 тыс. тонн. Ограничение не давало детально оценить вооружение и мощность энергоустановки. На территории страны практически не было верфей для столь масштабного строительства. И только по личному указанию Гитлера стартовало создание мощнейшего дредноута.

Постройка и испытания

Летом 1936 года на верфи Blohm und Voss начали строить линкор с заводским номером 509. Указом Гитлера сроки готовности перенесены на декабрь 1940 года, но Bismarck сошел на воду уже 14 февраля 1939 года. На «крещении» корабля присутствовала сама Доротея фон Левенфельд — внучка первого канцлера Германии. Она по традиции разбила бутылку шампанского о борт.

В апреле 1940 года на корабль поднялись первые члены экипажа, в июне его перевели в плавдок, чтобы поставить винторулевую систему и устройство размагничивания. В июле судно вышло из плавдока для креновых испытаний в условиях чистого водоизмещения. Установлена метацентрическая высота — 3,9 м.

Официально линкор принят на вооружение через 1,5 года — 24 августа 1940 г. он официально вступил в ряды Кригсмарине. Линейный корабль был лучшим в своем классе — артиллерия главного калибра составляла 381 мм и могла сравниться только с французскими и итальянскими моделями.

До мая 1941 года вместе с крейсером «Принц Ойген» он ходил по территории Северной Атлантики. 18 мая 1941 года линкор отправился в Атлантику топить американские торговые суда, но до конца не выполнил своей задачи. Это было его первое и последнее плавание.

Наименование

Чем же прославился человек, в честь которого назвали такой революционный корабль? Отто фон Бисмарк был кумиром Гитлера. Первый германский канцлер объединил страну, но путем кровопролитной войны. Монархист единолично управлял государством, пока молодой император не отправил его в отставку. «Дикий Бисмарк», чиновник, а впоследствии помещик, сделал головокружительную политическую карьеру:

  • примкнул к партии консерваторов в Пруссии во время революционных настроений 1848-1849 гг.;
  • сокрушил в пух и прах оппозицию на выступлении 1847 года в Соединенном ландгате;
  • был сторонником «железа и крови» в решении политических вопросов;
  • спровоцировал войну Франции и Пруссии, отвоевав Эльзас, Лотарингию вместе с контрибуцией в размере 5 млн. франков;
  • принимал участие в политической жизни страны после отставки.

Гордость нации, стальной зверь

К моменту ввода корабля в строй 24 августа 1940 года, война уже перевернула ситуацию в Европе, и главными врагами Германии на море стали британцы, а не французы.

Захват немцами Норвегии лишил королевский флот стратегических позиций в Северном море, и если бы немецким линкорамШарнхорст» иГнейзенау» удалось объединиться сБисмарком» иТирпицем», получился бы грозный отряд для противостояния англичанам. В воздухе бушевалаБитва за Британию», немецкие подлодки охотились на транспорты островитян в Атлантике. Если бы такой отряд присоединился к блокаде морских путей снабжения, Англию удалось бы уморить голодом.

С питанием населения уже и так возникали перебои, поскольку немецкие подлодки, действуя из французских портов, потопили более 260 тысяч тонн транспортов только за август.

ОрудияБисмарка»

РейдШарнхорста» иГнейзенау» в начале 1941 года в ходе операцииБерлин» показал, что германские линкоры-рейдеры вполне могут истреблять союзные конвои, каждый раз исчезая перед носом у королевского флота. Рейдом, отправившим на дно более 115 тысяч тонн грузов, лично руководил адмирал Гюнтер Лютьенс — командующий надводными силами кригсмарине. В мае 1941 года он и возглавит следующую операцию на новейшемБисмарке».

Именно на скорую блокаду Британии и рассчитывал немецкий адмирал Эрих Редер, когда отдал командованиеБисмарком» адмиралу Гюнтеру Лютьенсу. Старшим помощником был Эрнст Линдеман. Команда, состоявшая более чем из 2000 человек, была подобрана из добровольцев со всей Германии, обладавших наивысшей квалификацией. В Балтийском мореБисмарк» провёл первые учения, отрепетировав поединок с линейным крейсеромХуд». Построенный в конце Великой войныХуд» долгое время был флагманом королевских ВМС и олицетворял британскую морскую мощь.

Первые испытания прошли успешно.Бисмарк» развил скорость в 30,8 узла, что позволяло ему уйти от любой угрозы.

Эрнст Линдеман и командаБисмарка»

Было лишь два недостатка. Во-первых, отдача главного калибра была слишком велика, возникли опасения, что в реальном бою она может повредить оборудование корабля. Во-вторых, учения, имитирующие повреждение руля, провалились. Без руля корабль практически не мог маневрировать. Впрочем, рули и винты были слабым местом любого корабля. Так что адмиралтейство проигнорировало вторую проблему, решив, что вероятность выхода руля из строя очень мала.

К апрелю 1941 годаБисмарк» достиг боевой готовности. Ему предстояло вернуться в Северное море, встретиться там с тяжёлым крейсеромПринц Ойген» и отправиться на соединение сГнейзенау» в Атлантику. Редер получил приказ потопить за три месяца как можно больше транспортов. МощьБисмарка» позволила бы отряду нападать даже на охраняемые конвои. Правда, на тот момент иГнейзенау», иПринц Ойген» были повреждены и ожидали ремонта.

Бисмарк» ждал их. Пятого мая корабль посетил Адольф Гитлер. Фюрер любил боевые корабли, но не имел ни малейшего понятия о морской тактике и стратегии. К флотским операциям он относился с опаской. С одной стороны — хотелось поддержать раздуваемый пропагандой имидж мощи кригсмарине, с другой — не хотелось нервировать нейтральных американцев и их флот. Так что командование флота не стало посвящать Гитлера в свои планы.

Восемнадцатого августаБисмарк» иПринц Ойген» тайно направились в Атлантику. Эти два корабля были достаточно сильны, чтобы нанести серьёзный ущерб британским коммуникациям. Англичане скорее всего знали, чтоБисмарк» готов к бою, но немцы всё равно пытались соблюдать секретность. До выхода в океанБисмарк» мог попасть в ловушку, где его задавили бы превосходящими силами. Однако как именно кригсмарине собирались держать в тайне перемещения крупнейшего линкора в мире — совершенно непонятно.

Вид наБисмарк» с борта тяжёлого крейсераПринц Ойген»

Двадцатого августаБисмарк» был обнаружен, а на следующий день члены норвежского сопротивления заметили немецкие корабли, прячущиеся во фьордах. Они дали знать англичанам.

Борьба с римско-католической церковью

После объединения страны перед правительством как никогда остро встал вопрос об унификации веры. Ядро страны, являясь сугубо протестантским столкнулось с религиозным противостоянием приверженцев римско-католической церкви. В 1873 году Бисмарк не только подвергся большой критике, но и был ранен агрессивно настроенным верующим.  Это было уже не первое покушение. В 1866 году, незадолго до начала войны, на него напал Коэн, уроженец Вюртемберга, который хотел таким образом спасти Германию от братоубийственной войны.

Католическая центристская партия объединяется, привлекая знать. Однако Канцлер подписывает майские законы, пользуясь численным превосходством национальной либеральной партии. Очередной фанатик, подмастерье Франц Кулманн, 13 июля 1874 года совершает очередное нападение на власть. Длительная и напряженная работа сказывается на здоровье политика.  Несколько раз Бисмарк подавал в отставку. После выхода на пенсию он проживал в Фридрихсрухе.

Конструкция и бронирование линкоров типа «Бисмарк»

Полное водоизмещение «Бисмарка» составило 50 900 тонн, «Тирпица» – 52 600 тонн. Длина каждого судна превышала 250 метров. Хорошо продуманный подбор стали для каждого сегмента судна и использование сварки позволили уменьшить вес корпуса. Освободившийся объем был потрачен на бронирование

Большое внимание уделялось управляемости. Основные немецкие верфи находились в устьях рек. Для того, чтобы добраться к месту назначения, необходимо пройти множество узких участков – проливов или каналов

Для этого использовалось два руля. Максимальный крен при поворотах составлял 3 градуса. В наиболее опасных районах прибегали к помощи буксиров, которые корректировали движение

Для того, чтобы добраться к месту назначения, необходимо пройти множество узких участков – проливов или каналов. Для этого использовалось два руля. Максимальный крен при поворотах составлял 3 градуса. В наиболее опасных районах прибегали к помощи буксиров, которые корректировали движение.

Общий вес бронирования составлял 18 700 тонн. Главный броневой пояс был обшит 170-320-мм Крупповской сталью. Башни основного калибра и барбеты имели прикрытие до 360 мм. Противоторпедная защита должна была справляться с минами и торпедами мощностью до 250 кг тринитротолуола. За 45-мм подводной переборкой находилось полое пространство – фильтрационная камера. В случае удара она гасила огневую мощь вражеского снаряда.

Для обеспечения остойчивости все судно было разделено на 22 водонепроницаемых отсека, которые в свою очередь также разбивались на изолированные помещения. При повреждении корпуса и затоплении некоторых из них корабль оставался на плаву.

Энергетическая система включала 3 турбозубчатые установки, 12 котлов Вагнера и 3 гребных винта, которые обеспечивали скорость хода, равную 29 узлам. Дальность автономного плавания достигала 8 500 миль. Экипаж превышал 2 000 человек.

Линкор “Тирпиц

Ничего…

Русским языком Бисмарк продолжал пользоваться на протяжении всей своей политической карьеры. Русские словечки то и дело проскальзывают в его письмах.

Уже став главой прусского правительства, он даже резолюции на официальных документах иногда делал по-русски: «Невозможно» или «Осторожно». Но любимым словом «железного канцлера» стало русское «ничего»

Он восхищался его нюансированностью, многозначностью и часто использовал в частной переписке, например, так: «Alles ничего».

Проникнуть в тайну русского «ничего» помог ему один случай. Бисмарк нанял ямщика, но усомнился, что его лошади могут ехать достаточно быстро.

«Ничего-о!» – отвечал ямщик и понесся по неровной дороге так бойко, что Бисмарк забеспокоился: «Да ты меня не вывалишь?».

 «Ничего!» – отвечал ямщик.

Сани опрокинулись, и Бисмарк полетел в снег, до крови разбив себе лицо.

В ярости он замахнулся на ямщика стальной тростью, а тот загреб ручищами пригоршню снега, чтобы обтереть окровавленное лицо Бисмарка, и всё приговаривал: «Ничего… ничего-о!».

Впоследствии Бисмарк заказал кольцо из этой трости с надписью латинскими буквами: «Ничего!».

И признавался, что в трудные минуты он испытывал облегчение, говоря себе по-русски: «Ничего!».

Когда «железного канцлера» упрекали за слишком мягкое отношение к России, он отвечал: «В Германии только я один говорю «ничего!», а в России – весь народ».

Авторы Гайдпарка

  • Галина Иванова

    Открытое обращение к борцам с коррупцией в сфере ЖКХ

    Читать полностью

  • Валерий Советский

    Доверяете ли вы нынешней власти в Российской федерации?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Сельхозработы горожан в СССР. Кушать нам надо было

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Жириновский видит Медведева в качестве председателя Конституционного суда

    Читать полностью

  • Sova

    Помогут ли QR-коды победить коронавирус?

    Читать полностью

  • Витёк Razdolbaeff`f

    День в истории. Бархатная революция

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    А вам приходилось закатывать сцены модераторам?

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Союз стран ОДКБ — миф или реальность?

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Канадские тюремщики лечили шизофреника дубинками и перцовыми баллончиками

    Читать полностью

  • stas shmelev

    «Игла Кощея»

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Новая маркетинговая атака ОАК с мифом СУ-75: атакован Дубай

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Путин объявляет шах Зеленскому. Дойдет ли дело до мата?

    Читать полностью

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.5.9 для тестирования супертестерами.
  • Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.10.
  • В обновлении 0.5.12

    исправлено отображение ходовых огней на низких настройках.

    :

  • В обновлении 0.5.13

    в текстовом описании бронирования исправлена толщина бронирования цитадели.

    :

  • В обновлении 0.5.14

    для постоянного камуфляжа скидка на обслуживание корабля увеличена с -5% до -10%.

    :

  • В обновлении 0.6.0

    гидроакустический поиск заменён на стандартный для кораблей VIII уровня.

    :

  • В обновлении 0.6.6

    улучшен внешний вид корабля с применением специальной технологии для качественной отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).

    :

  • В обновлении 0.6.8:
    • для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц;
    • увеличена дальность ПМК с 7 до 7,5 км.
  • В обновлении 0.6.12:
    • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 15,05 км;
    • дистанция обнаружения палубного самолёта Arado Ar.196 приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
  • В обновлении 0.6.14

    улучшено отображение тонких элементов. Изменения никак не влияют на игровой баланс.

    :

  • В обновлении 0.7.1

    исправлены текстуры для корпуса Bismarck (А).

    :

  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.8.5:
    • доходность в кредитах увеличена на +5%.
    • доходность в опыте увеличена на +5%.
  • В обновлении 0.8.6

    бронепробитие осколочно-фугасного снаряда ПМК увеличено с 18 до 26 мм. С этим изменением 105-мм орудия ПМК немецких кораблей смогут пробивать обшивку эсминцев, крейсеров и линкоров VI-VII уровней.

    :

  • В обновлении 0.8.11

    настройки эллипса разброса снарядов орудий ГК приведены к значениям американских и британских линкоров.

    :

  • В обновлении 0.9.5

    небольшие изменения геометрии и текстур.

    :

  • В обновлении 0.10.0:
    • увеличена точность орудий ПМК;
    • дальность стрельбы ПМК увеличена до 7,6 км.

Историческая справка о Bismarck

Bismarck (рус. «Бисмарк» ) — немецкий линкор, головной корабль одноименной серии, состоявшей из двух единиц. Один из самых известных кораблей Второй мировой войны. В ходе своей единственной боевой операции линкор в сопровождении крейсера Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантику и атаковать коммуникации союзников, но был обнаружен, а затем и перехвачен англичанами. 24 мая в ходе сражения в Датском проливе Bismarck потопил британский линейный крейсер HMS Hood, но сам был повреждён и вынужден отказаться от дальнейших действий. 26-27 мая объединённым силам Королевского флота удалось с помощью авиации с авианосца HMS Ark Royal лишить Bismarck способности маневрировать и затем потопить его в артиллерийском бою в 900 километрах к западу от французского Бреста.
читать полностью…

Личная жизнь канцлера

В 1844 году в Конаржево Отто познакомился с прусской дворянкой Джоанне фон Путткамер. 28 июля 1847 года состоялось их венчание в приходской церкви недалеко от Рейнфельда. Не требовательная и глубоко религиозная Джоанна была верным соратником, осуществлявшим существенную поддержку на протяжении всей карьеры мужа. Несмотря на тяжелую потерю первой возлюбленной и интригу с женой русского посла Орловой, его брак оказался счастливым. У пары родилось трое детей: Мария в 1848 году, Герберт в 1849 и Уильям в 1852.

Джоанна умерла 27 ноября 1894 в усадьбе Бисмарков в возрасте 70 лет. Супруг построил часовню, в которой она и была похоронена. Позднее ее останки были перемещены в Мавзолей Бисмарка в Фридрихсрухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector