Корабль «бисмарк» или невезучий «канцлер» гитлера
Содержание:
Справочные материалы
История изменений
- Добавлен в игру в версии 0.5.9 для тестирования супертестерами.
- Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.10.
- В обновлении 0.5.12
исправлено отображение ходовых огней на низких настройках.
:
- В обновлении 0.5.13
в текстовом описании бронирования исправлена толщина бронирования цитадели.
:
- В обновлении 0.5.14
для постоянного камуфляжа скидка на обслуживание корабля увеличена с -5% до -10%.
:
- В обновлении 0.6.0
гидроакустический поиск заменён на стандартный для кораблей VIII уровня.
:
- В обновлении 0.6.6
улучшен внешний вид корабля с применением специальной технологии для качественной отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).
:
- В обновлении 0.6.8:
- для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц;
- увеличена дальность ПМК с 7 до 7,5 км.
- В обновлении 0.6.12:
- параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 15,05 км;
- дистанция обнаружения палубного самолёта Arado Ar.196 приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
- В обновлении 0.6.14
улучшено отображение тонких элементов. Изменения никак не влияют на игровой баланс.
:
- В обновлении 0.7.1
исправлены текстуры для корпуса Bismarck (А).
:
- В обновлении 0.7.10
унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.
:
- В обновлении 0.8.5:
- доходность в кредитах увеличена на +5%.
- доходность в опыте увеличена на +5%.
- В обновлении 0.8.6
бронепробитие осколочно-фугасного снаряда ПМК увеличено с 18 до 26 мм. С этим изменением 105-мм орудия ПМК немецких кораблей смогут пробивать обшивку эсминцев, крейсеров и линкоров VI-VII уровней.
:
- В обновлении 0.8.11
настройки эллипса разброса снарядов орудий ГК приведены к значениям американских и британских линкоров.
:
- В обновлении 0.9.5
небольшие изменения геометрии и текстур.
:
- В обновлении 0.10.0:
- увеличена точность орудий ПМК;
- дальность стрельбы ПМК увеличена до 7,6 км.
Историческая справка о Bismarck
Bismarck (рус. «Бисмарк» ) — немецкий линкор, головной корабль одноименной серии, состоявшей из двух единиц. Один из самых известных кораблей Второй мировой войны. В ходе своей единственной боевой операции линкор в сопровождении крейсера Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантику и атаковать коммуникации союзников, но был обнаружен, а затем и перехвачен англичанами. 24 мая в ходе сражения в Датском проливе Bismarck потопил британский линейный крейсер HMS Hood, но сам был повреждён и вынужден отказаться от дальнейших действий. 26-27 мая объединённым силам Королевского флота удалось с помощью авиации с авианосца HMS Ark Royal лишить Bismarck способности маневрировать и затем потопить его в артиллерийском бою в 900 километрах к западу от французского Бреста.
читать полностью…
Личная жизнь бешеного юнкера
После ведения разгульной жизни в студенческие годы и возвращения с военной службы, Отто стал более спокойным и организованным. Заботы о собственном имении дисциплинировали его, а соседи даже стали говорить, будто «бешеные» времена закончились. Молодой человек остепенился, отрастил свои «фирменные» усы и решил было осесть на своей земле.
Жена, дети и нежная княгиня Орлова
В сорок шестом он сделал предложение достаточно известной, а к тому же ослепительно красивой польско-прусской аристократке Иоганне Фридерике Шарлотте Доротее Элеоноре фон Путткамер. Оно было изложено в письменном виде в изысканной дипломатической форме. 28 июля следующего года состоялась свадьба, о которой никогда не пожалели ни он, ни она. В браке появилось на свет трое детей.
- Мария (1848), впоследствии ставшая супругой Ульриха фон Ранцау.
- Герберт (1849), по примеру отца ставший дипломатом, причем весьма неплохим.
- Вильгельм (1852), впоследствии знаменитый прусский политик и юрист.
Традиционно Иоганну описывают в классической литературе и истории как женщину любящую и самоотверженную, и это недалеко от правды. Все свидетельства сходятся на том, что она действительно вела дом, хозяйство, воспитывала детей, но ко всему еще и способствовала карьерному росту мужа, подталкивала его к успехам, подзадоривала.
Несмотря на все достоинства своей супруги, Отто был просто мужчина, пусть и знаменитый. Потому дело не обошлось и без пикантных историй. Очень многое связывало его с Россией: дипломатическая работа, ученичество у Горчакова, доскональное знание языка и прочие мелочи. Была у этого разумного, рассудительно юнкера и русская любовь – Екатерина Орлова-Трубецкая, фрейлина царского двора и жена князя Николая Александровича Орлова. Правда, встретились они в Брюсселе, где и провели семнадцать дней. Ей было всего двадцать два, а ему уже клонилось к пятидесяти. Он называл ее самой прелестной из женщин, дарил крохотные букетики фиалок. Однако свидетельств о том, что меж ними была интимная связь, нет.
Смерть немецкого политика
С 90 года начались трудные времена для Отто фон Бисмарка. Молодой король Вильгельм II не желал делить ни с кем первое место, потому быстренько отправил старика в отставку. От дарованного герцогского титула бывший канцлер отказался, а воинское звание принял и удалился в свое поместье. Он даже успел еще побывать на коронации русского царя Николая Второго, после чего окончательно засел за написание мемуаров.
Мужчина еще отпраздновал свое восьмидесятилетие, в честь которого было организовано народное гуляние, но смерть супруги в 94-м стала для него сокрушительным ударом. 30 июля 1898 года, дожив до восьмидесяти трех лет, канцлер Отто фон Бисмарк скончался в поселке Фридрихсру, что в Шлезвиг-Гольштейне.
Когда великий человек отошел в мир иной, король Вильгельм как раз шел в Норвегию на своей любимой яхте «Гогенцоллерн». На следующий день он отправил телеграмму сыну канцлера, Герберту, где просил без него ничего не делать. Он объявил, что Бисмарк, как личный друг его деда, будет помпезно похоронен в Берлине, в специально изготовленном саркофаге, а на его могиле установят памятник в два человеческих роста. Выглядело все это как глумление и издевательство, потому Герберт поступил по-своему. К приезду императора гроб уже был запаян.
Память об общественном деятеле
Основателю и вдохновителю Второго рейха в Германии установлено несколько памятников: в Нюрнберге, Гамбурге (пятиметровая статуя-башня), Кёнигсберге (ныне Калининграде), Бад-Киссингене, Нордене и других городах. Даже в северной столице нашей родины, Санкт-Петербурге, на одном из зданий имеется мемориальная табличка, посвященная великому «железному канцлеру».
Этот человек считается почетным жителем многих германских городов, а его именем названо море и архипелаг на просторах неспокойного Тихого океана. В эпоху третьего рейха, ВМС Германии Кригсмарине (Kriegsmarine) решили назвать один из самых выдающихся линейных кораблей Bismarck. Его образ не один раз обыгрывался в литературе, музыке, а также художественном и документальном кино.
Ужас морей — «Бисмарк»
Инди: Что же сподвигло вас написать оБисмарке»?
Пэр: Мы получали много просьб об этом от фанатов. После выхода альбома Coat of Arms в 2010 году мы официально попросили слушателей присылать нам идеи песен. И за небольшое время мы получили больше десяти тысяч писем. У меня ушло несколько недель на то, чтобы просто прочитать их.
Инди: А там прямо истории были написаны? Не простоСделайте песню проБисмарк»?
Пэр: По разному. Некоторые писали, типавам надо написать песню проЗвёздные войны»» и всё, а кто-то расписывал историю целиком.
Инди:Звёздные войны» — это не военная история, хоть их действие и происходит давным-давно в далёкой галактике!
Пэр: Когда я закончил с письмами, я понял, что одна история попадалась там много раз. Множество людей написали, что хотят услышать песню о линкореБисмарк». Я сам люблю боевые корабли, морские сражения, так что очень хотел реализовать эту идею. Но в альбоме Carolus Rex такой песне места не было. В альбом Heroes теоретически можно было бы её вставить, написав от имени кого-то из моряков. В Last Stand, в принципе, можно было запихнуть, но не случилось. А потом мы начали сотрудничать с игровой компанией Wargaming. У них есть игра World of Tanks, где есть специальный танк Sabaton. И ещё у них есть игра про корабли.
Инди: World of Warships.
Пэр: Она самая. И нас спросили, нет ли у нас песни, которая бы подошла по теме. У нас была песня Midway — про морское сражение. Но мы поняли, что представилась возможность создать нечто уникальное. Выпустить песню, которую мы давно мечтали написать, вне альбома — для тематической игры. Так что мы отправились в студию и записали песню Bismarck, а Wargaming потом помогли нам со съёмками великолепного клипа для неё.
Инди: Потому что песня того стоит. А как в целом прошло? Сочинение песни, запись, съёмки клипа, вот это всё.
Пэр: Клип снимали на нескольких площадках. Наша часть была на корабле. Надо было найти спокойный водоём и корабль, на котором поместилась бы сцена с оборудованием. Пока нас снимали, в нас всё время брызгали водой, корабль шёл полным ходом, так что было довольно холодно. Снимали дубль за дублем, в конце мы так промокли и замёрзли, что пальцы еле двигались на инструментах.
Инди: А съёмочная группа была в куртках?
Пэр: Да, они были тепло одеты, пили кофе и наслаждались зрелищем мокрых нас.
Инди: Быть рок-звездой очень тяжело. Очень.
Пэр: Но клип в итоге получился классным. С этим не поспоришь.
Инди: Мне и песня понравилась. И очень здорово, что у нас есть этот канал, так что мы можем рассказать о ней людям, которые могли её пропустить.
Пэр: Верно.
Инди: Это была песня Bismarck!
Пэр: И каналИстория с Sabaton»!
Пэр: Спасибо, что смотрели нас. Не забудьте подписаться на каналИстория с Sabaton», загляните на другие каналы Инди и поддержите нас на Patreon — это помогает нам делать видео.
Всем в строй! Охота началась!
ГибельХуда» потрясла британцев. Адмиралу Тови приказали бросить все силы на уничтожениеБисмарка».Норфолк» иСуффолк» всё ещё следили за линкором, но задержать его не могли. Единственными кораблями, находившимися достаточно близко, было СоединениеH» —Шеффилд»,Ринаун» и авианосецАрк Ройал» с 18 торпедоносцамиСуордфиш» на борту. Эти бипланы выглядели устаревшими, но развивали скорость в 100 узлов — достаточно, чтобы настичьБисмарка».
Лютьенс был настроен пессимистично — за ним по пятам гремел весь британский флот. СоединениеH» перехватилоБисмарк» 25 мая, ноРинаун» иШеффилд» были слишком слабы для открытого боя. Ночью в атаку были отправлены 15 торпедоносцев. Эти маленькие самолёты было сложно поразить зенитным огнём, особенно в темноте, так что они с отчаянной храбростью приблизились и сбросили торпеды на дистанции 300 метров. Первые попадания нанесли лишь небольшой урон, но во время манёвра уклоненияБисмарк» получил торпеду в корму и его руль вышел из строя. Это был удар в ахиллесову пяту линкора.
Арк Ройал» иРинаун»
Ремонтники пытались найти выход из ситуации, но давление воды было слишком сильным и не позволяло послать людей в затопленный рулевой отсек. Ситуация выглядела безнадёжной, британцы приближались. Адмирал Лютьенс радировал в Берлин:Корабль выведен из строя. Будем биться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер».
Тови собирался атаковатьБисмарк» со всех сторон — линкорыКинг Джордж V» иРодни» должны были зайти в запада,Норфолк» — с севера, тяжёлый крейсерДорсетшир» — с востока.
Ранним утром 27 мая медленно ковыляющийБисмарк» был обнаружен.Родни» иКинг Джордж V» открыли огонь.Бисмарк» начал стрелять в ответ, но скоро две его башни оказались выведены из строя. Снаряд попал в пост управления огнём, убив тамошних офицеров — удачные выстрелы, решившие исход боя.Бисмарк» ослеп.
Обстрел продолжался, и к 09:15 немецкий линкор стал пылающей развалиной. Последние выстрелы он произвёл в 09:30, после чего последняя из башен была разбита.
ТонущийБисмарк», Charles Eddowes Turner
СБисмарком» было покончено. Из 2876 выпущенных в него снарядов 400 достигли цели, на что ушло чуть больше получаса. Бой превратился в избиение. Внутренности линкора представляли собой ад из пламени, удушающих газов, ледяной воды, машинного масла и крови умирающих.
В 10:15 Линдеман — Лютьенс к тому моменту, вероятно, был уже мёртв — отдал приказ покинуть корабль. Выжившие попытались сделать это, но обстрел продолжался, убивая моряков сотнями. Последним ударом стали три торпеды сДорсетшира». В 10:40Бисмарк» ушёл под воду. Из его команды уцелело лишь 115 человек.
Выживших членов командыБисмарка» поднимают на бортДорсетшира»(фото: IWM)
Гитлер узнал о случившемся не от адмирала Редера, а из британских газет. Командование кригсмарине побоялось сообщить ему о трагедии. Так закончилась недолгая эпопеяБисмарка» — самого могучего из линкоров. Большой корабль — это, в первую очередь, большая мишень.
Экипаж и обитаемость
Экипаж линкоров состоял из 1927 человек и мог увеличиться до 2016 человек, когда корабль выступал в качестве флагманского. Жилые помещения дополнительно могли вместить до 2500 человек, но только на один день, из этих 2500 человек, спальными местами были бы обеспечены только 1600 людей.
При вступлении в строй, экипаж Bismarck`a насчитывал 103 офицера и 1962 матроса. Во время проведения операции «Учения на Рейне» (нем. Rheinübung) на борту Bismarck`a находился 2221 человек, из них 65 офицеров составляли штаб адмирала Лютьенса. На Tirpitz в 1943 году по штату находилось 108 офицеров и 2500 матросов. Весь экипаж делился на 12 дивизионов, по 150-200 человек в каждом. Сами дивизионы делились на «морские» (с 1-ого и по 9-ый) и «технические» (с 10-ого и по 12-ый), в свою очередь каждый дивизион делился на отделения по 10-12 человек, во главе каждого отделения стоял унтер-офицер.
Политика
Разногласия между Вильгельмом I и либералами сделали Отто фон Бисмарка весомой политической фигурой. Его назначили премьер-министром и министром иностранных дел для помощи в реорганизации армии. Реформу не поддерживала оппозиция, которой было известно об ультраконсервативной позиции фон Бисмарка. Противостояние между противниками прекратилось на 3 года из-за мятежей, возникших в Польше. Мужчина предложил поддержку польскому царю и стал неугодным в Европе, зато заручился доверием России.
Embed from Getty ImagesПолитик Отто фон Бисмарк
Затем Отто фон Бисмарк принял участие в конфликтах, разгоревшихся в Дании. Он был вынужден вновь сопротивляться национальным движениям. В 1866-м начались война с Австрией и деление государственных земель. В поддержку Пруссии выступила Италия. Военный успех укрепил позиции фон Бисмарка. Австрия потеряла влияние и более не представляла угрозы.
В 1867 году усилиями политика был организован Северогерманский союз. Конфедерация объединила княжества, герцогства и королевства. Так государственный деятель стал первым канцлером Германии, ввел избирательное право рейхстага и сосредоточил в своих руках власть. Фон Бисмарк держал под контролем внешнюю политику страны и следил за внутренней ситуацией в империи, зная, что происходит во всех госдепартаментах.
Embed from Getty ImagesОтто фон Бисмарк и Наполеон III
Наполеон III, правившей в это время Францией, был обеспокоен объединением государств и пытался остановить его с помощью оружия. Франко-прусская война была выиграна фон Бисмарком, а король Франции оказался в плену. 1871 год стал датой основания Германской империи, Второго рейха, кайзером которого оказался Вильгельм I.
С этого момента фон Бисмарк сдерживал возникающие внутренние и внешние угрозы со стороны социал-демократов, а также правителей Франции и Австрии, опасавшихся нового государства. Его звали Железным канцлером, а проводимую внешнюю политику — «системой союзов Бисмарка». Государственный деятель следил, чтобы в Европе не возникало сильных антигерманских объединений, способных спровоцировать войну. При этом он шел на любые уловки для создания выгодной ему внешней и социальной политики.
Embed from Getty ImagesОтто фон Бисмарк в Версале в 1871 году
Немецкая элита редко понимала многоэтапные ходы фон Бисмарка, поэтому его фигура раздражала дворянство. Оно требовало войны для передела земель. Отто фон Бисмарк выступал против колониальной политики, хотя еще во время его правления в Африке и Тихом океане появились первые подчиненные земли.
Новое поколение государственных деятелей стремилось к власти. Они жаждали не единства своей страны, а мирового господства. Так, 1888-й стал «годом трех императоров». Вильгельм I и его сын Фридрих III погибли: первый от старости, а второй от рака горла. Страну возглавил Вильгельм II. В его правление Германия стала участницей Первой мировой войны. Это событие оказалось роковым для государства, объединенного Железным канцлером.
В 1890 году фон Бисмарк ушел в отставку. Ему было 75 лет. К началу лета Франция и Россия объединились с Англией против Германии.
Бронирование
Броневой пояс — высотой в 5.2 м. Он прикрывал 70% ватерлинии и почти не имел наклона. В сравнении c Scharnhorst, толщина броневого пояса была уменьшена с 350 мм до 320 мм, но при этом толщина верхнего пояса увеличилась с 45 мм до 145 мм. Оба пояса замыкались траверсом, толщиной 145 мм на батарейной, 220 мм главной, и 148 мм на нижней палубе. Параллельно поясу шла переборка имеющая толщину между верхней и нижней палубой от 20 до 30 мм, ниже она переходила в противоторпедную переборку толщиной 45 мм.
Оконечности защищались вполне традиционно, нос — 60 мм, корма — 80 мм. Броневых палуб две — 50 мм (над погребами с боеприпасами было 80 мм) верхняя и главная толщина которой была 80 мм со 110 мм скосами (над погребами 95 мм со 120 мм скосами), не доходившими до нижней кромки пояса. Общий вес брони составлял 18 700 т ( это 44% водоизмещения всего корабля).
Главный калибр
Орудия главного калибра на линкорах типа Bismarck были представлены 8 орудиями SK/C34 калибра 380 мм. Они вели огонь 800-кг снарядами на дальность 36,5 км, а на дистанции в 21 км, снаряд этого орудия мог теоретически пробить броню толщиной 350 мм.
У немцев имелся опыт создания 380 мм орудий, так, перед окончанием Первой мировой войны в строй успели вступить два дредноута типа Bayern с пушками SK L/45 образца 1913 года. Эти орудия часто называют прототипами пушек SK/C34, но они были оригинальной разработкой фирмы Krupp.
Испытания орудия SK/C34 прошли уже во время строительства линкоров, после чего были приняты на вооружение. Конструкция ствола была типична для арт. систем фирмы Krupp — внутренняя труба, внутри которой устанавливался сменный лейнер, заменявшийся со стороны затвора, четыре скрепляющих кольца, состоящий из четырёх частей защитный кожух (каждая часть кожуха насаживалась примерно на две трети предыдущей), казенная часть и клиновый горизонтально-скользящий затвор.
Участие во Второй мировой войне
Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя.
В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей.
К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но противник имел значительный перевес в численности. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились.
Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk. В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось.
К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи. Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам.
Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию.
Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» (их силуэты были довольно схожи), что на первое время дезорганизовало их огонь.
Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта. «Худ» безуспешно отправил свои 381-миллиметровые снаряды по «Принцу Евгению», который не только не пострадал, но и первым поразил английский флагман.
Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись.
Энергетическая установка
Главная энергетическая установка «Бисмарка» включала в себя 12 паровых котлов системы Вагнера и 3 турбозубчатых агрегата на паре высоких параметров, впервые показавших свою эффективность на линкоре «Шарнхорст». Её общая мощность составляла 150 тысяч л.с., что позволило показать кораблю на мерной миле максимум скорости в 31 узел.
Котлы могли запускаться из холодного состояния в работу в течение 20 минут и имели достаточно широкий диапазон регулировки. Для поддержания стандартной средней скорости линкора в районе 20 узлов было достаточно задействовать половину из имеющихся котлов: по два на каждый вал. Вместе с тем система не отличалась надёжностью, даже при соблюдении высоких требований к качеству воды накипь часто засоряла сложные конструкции трубок.
Создание линкора
Предпосылками для строительства корабля стал приход к власти фашистов, которые усиленно готовились к началу войны. Фюрер понимал военное и политическое значение флота, который мог вернуть могущество Германии. Еще бы: громадный линейный корабль устрашал врага и заявлял о силе Третьего Рейха.
Еще в 30-е года секретный план Z говорил пополнении, модернизации и перспективах, которые ожидали германский ВМФ. До 1948 года предполагалось изготовить 8 линкоров, 4 авианосца, тяжелые крейсеры, эсминцы, миноносцы и подлодки. «Вишенкой на торте» был Бисмарк и еще один линейный корабль «Тирпиц».
План Z не был реализован даже на 50 %. У немецких специалистов не хватило оборудования, ресурсов, но боевые корабли все-таки спустили на воду. После гибели главного морского оружия фашистов стало ясно: эпоха флота без авиационной поддержки закончилась.
Проектирование
Управление Кораблестроения Имперского Морского ведомства начало разрабатывать линкор F еще в начале 1934 года. Калибр основных орудий планировали сделать 460 мм, но затем снизили до 330 мм. Проектная скорость новых крейсеров — 33 узла с форсированием и 30 узлов в постоянном режиме.
Главная энергоустановка должна была состоять из 3-х автономных на 1 турбогенератор и 2 котла каждая. Винтов, соответственно, также планировалось 3. Эффективно вести огонь было возможно только из калибра 380 мм, поэтому номинальное водоизмещение составляло бы 39 тыс. тонн. Данные скрывались, и документации указывалось стандартное водоизмещение — 35 тыс. тонн.
Весной 1935 года утвердили силовую установку и вооружение. У корабля планировалось сделать 4 башни для 2-х орудий калибра 380 мм. Средний показатель калибра составлял 150 мм, у зенитных комплексов дальнего боя — 105 мм, ближнего — 37 мм.
Броня крейсера выдерживала бы прямое попадание снарядов с калибром 380 мм на дистанции 20-30 км и взрыв торпеды с тротиловой массой 250 кг.
При проектировании руководство ВМФ Германии ориентировалось на:
- расположение на палубной части пушек тяжелого типа;
- высокие ходовые показатели;
- усиленное бронирование, которое выдерживало бы атаку самого мощного в то время вооружения.
Документацию утвердили не сразу — по соглашению разрешалось строительство немецких кораблей с водоизмещением до 35 тыс. тонн. Ограничение не давало детально оценить вооружение и мощность энергоустановки. На территории страны практически не было верфей для столь масштабного строительства. И только по личному указанию Гитлера стартовало создание мощнейшего дредноута.
Постройка и испытания
Летом 1936 года на верфи Blohm und Voss начали строить линкор с заводским номером 509. Указом Гитлера сроки готовности перенесены на декабрь 1940 года, но Bismarck сошел на воду уже 14 февраля 1939 года. На «крещении» корабля присутствовала сама Доротея фон Левенфельд — внучка первого канцлера Германии. Она по традиции разбила бутылку шампанского о борт.
В апреле 1940 года на корабль поднялись первые члены экипажа, в июне его перевели в плавдок, чтобы поставить винторулевую систему и устройство размагничивания. В июле судно вышло из плавдока для креновых испытаний в условиях чистого водоизмещения. Установлена метацентрическая высота — 3,9 м.
Официально линкор принят на вооружение через 1,5 года — 24 августа 1940 г. он официально вступил в ряды Кригсмарине. Линейный корабль был лучшим в своем классе — артиллерия главного калибра составляла 381 мм и могла сравниться только с французскими и итальянскими моделями.
До мая 1941 года вместе с крейсером «Принц Ойген» он ходил по территории Северной Атлантики. 18 мая 1941 года линкор отправился в Атлантику топить американские торговые суда, но до конца не выполнил своей задачи. Это было его первое и последнее плавание.
Наименование
Чем же прославился человек, в честь которого назвали такой революционный корабль? Отто фон Бисмарк был кумиром Гитлера. Первый германский канцлер объединил страну, но путем кровопролитной войны. Монархист единолично управлял государством, пока молодой император не отправил его в отставку. «Дикий Бисмарк», чиновник, а впоследствии помещик, сделал головокружительную политическую карьеру:
- примкнул к партии консерваторов в Пруссии во время революционных настроений 1848-1849 гг.;
- сокрушил в пух и прах оппозицию на выступлении 1847 года в Соединенном ландгате;
- был сторонником «железа и крови» в решении политических вопросов;
- спровоцировал войну Франции и Пруссии, отвоевав Эльзас, Лотарингию вместе с контрибуцией в размере 5 млн. франков;
- принимал участие в политической жизни страны после отставки.