Антонов ан-70
Содержание:
- Конструкция Ан-70
- Операторы
- КБ им. О. К. Антонова сегодня
- Конструкция
- Варианты
- Характеристика самолета Ан-28
- Дальнейшее развитие проекта и ВТ-22
- Модификации Ан-38
- Конструкция Ан-8
- Технические характеристики (двигатели Ан-140 АИ-30)
- Линейка Ан-24
- Модификации на базе самолета Ан-24
- Ту-2: хроники пикирующего бомбардировщика
- Существующие модификации
- Описание конструкции
Конструкция Ан-70
Самолет представляет собой четырехмоторный винтовентиляторный турбовинтовой высокоплан с наличием хвостового грузового люка и однокилевого оперения. Во время испытания самолета подтвердили возможность его использования на грунтовых ВПП длиной около 600 м с нагрузкой до 20 тонн.
Хорошие ЛТХ объясняются прежде всего оригинальной силовой установкой, в состав которой входит двигатель Д-27 и винтовентилятор СВ-27. Суммарная мощность силовой установки, применяемой на Ан-70, составляет 14 000 л.с. Высокая степень сжатия воздуха в компрессоре обеспечивает хорошие показатели экономичности в плане расхода топлива. В среднем за один летный час четыре двигателя потребляют 3,5-4 т горючего.
Соосными винтами производится высоконапорная струя воздуха, которая обтекает крыло на скорости выше, чем скорость встречного потока, а это в свою очередь увеличивает подъемную силу крыла. Выпуск закрылков (выставление на 60° в режиме посадки) создает поворотный эффект вектора тяги.
Исходя из этого, во время посадки с выпущенными закрылками большая часть подъемной силы производится за счет силового обдувания, а меньшая – путем воздействия набегающего потока.
Помимо всего прочего, Ан-70 имеет следующие преимущества:
-
Оснащен системой «электронный борт». Кабину и салон можно легко адаптировать под практически любое авиационное электронное оборудование известных мировых производителей.
-
Имеет электронную дистанционную систему управления, благодаря чему обеспечивается безопасное и удобное управление самолетом. Как пример, после отказа одного из двигателей система сама может выполнить центровку самолета без вмешательства со стороны пилота. Обеспечен автоматической защитой от выхода на закритические полетные режимы, к которым относят чрезмерное скольжение, сваливание и крутую спираль.
-
В специальном отсеке имеется возможность перевозки грузов военного предназначения.
Ан-70 характеристики:
Модификация | Ан-70 |
Размах крыла, м | 44.06 |
Длина самолета,м | 40.73 |
Высота самолета,м | 16.38 |
Масса самолета, кг | |
пустого | 73000 |
нормальня взлетная | 111000 |
максимальная взлетная | 130000 |
Топливо, кг | 38000 |
Тип двигателя | 4 ТВД Прогресс Д-27 |
Мощность, кВт | 4 х 14000 |
Максимальная скорость, км/ч | 890 |
Крейсерская скорость, км/ч | 800 |
Практическая дальность, км | 7400 |
Дальность действия, км | 1350 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 3-5 |
Полезная нагрузка: | 300 солдат или 206 раненых или до 47000 кг груза |
Операторы
По состоянию на май 2013 года в общей сложности 25 самолетов Антонов Ан-140 находились на вооружении авиакомпаний , военной и полицейской авиации, еще 19 твердых заказов. На трех производственных площадках также есть несколько прототипов и испытательных планеров. В настоящее время Ан-140 эксплуатируют следующие организации:
Антонов Ан-140 в ливрее « Авиакомпания Якутия» .
Антонов Ан-140-100. ВВС России, Россия, 2011 г.
Антонов Ан-140. Гостомельский аэропорт, Украина, 2008 г.
HESA изготовила и использовала IrAn-140-100
Организация | В сервисе | На заказ | На хранении | Потерянный |
---|---|---|---|---|
Антоновские авиалинии | 2 | |||
Ильич-Авиа | ||||
Мотор Сич | 1 | 3 | ||
Минобороны (Украина) | 2 | |||
Якутия | 4 | |||
Минобороны (Россия) | 9 | 1 | ||
Российская морская авиация | 4 | |||
ОН | 5 | |||
Полицейская авиация Ирана | 2 | |||
Сепахан Эйрлайнз | ||||
Всего* | 14 | 1 | 15 | 4 |
Общее количество включает Ан-140, принадлежащих другим организациям, не указанным в таблице.
КБ им. О. К. Антонова сегодня
После распада СССР авиационная промышленность, ранее единая, оказалась раздроблена и разделена между образовавшимися на просторах огромной страны государствами. Конструкторское бюро имени Антонова стало украинским и имело все шансы на заполнение объемного сегмента рынка среднемагистральных лайнеров и транспортников. Но случилось иначе. Политические неурядицы свели кооперацию российских и украинских авиапроизводителей к минимуму, а разработанные еще в советские годы образцы по различным причинам не раскрыли своего модификационного потенциала. Новый самолет «Антонов-140», который по замыслу конструкторов должен был вытеснить «заслуженных пенсионеров союзного значения» линейки Ан-24, так и не дошел до потребителей, по крайней мере, в нужных количествах. Печальна судьба и ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148, и военного транспортника Ан-178. Пойдет ли относительно новый широкофюзеляжный лайнер Ан-218 — пока неизвестно, но общее экономическое состояние страны особых надежд не внушает.
Конструкция
Когда разрабатывалась базовая модель самолета и технические характеристики АН-124, интеллектуальными силами страны созданы уникальные технологии, разработаны методики сборки, применены новые материалы. Это позволило применить следующие конструкторские решения:
- Размеры Ан-124, а также высота и ширина грузового отсека самолета позволяет перевозить тягач МЗКТ-79221 ракет класса «Тополь-М».
- Фюзеляж — планерный с продольными стрингерами, перпендикулярными шпангоутами, двухпалубный.
- Крыло. V — образная трапеция, центроплан поперечное сечение силовое. Используется для размещения топлива.
- Оперение — однокилевое, горизонтального расположения, руль управления, стабилизирующие устройства.
- Двигатели. Четыре основных агрегата, два дополнительных, турбированные. Контроль подачи топлива и ограничение оборотов турбины осуществляется электроникой.
- Бортовое оборудование включает четыре системы на тридцати четырёх процессорах, обслуживающие навигационные, контрольные и измерительные функции, автоматическое пилотирование, удалённое управление, прицеливание и прочее.
Внешние размеры самолета «Руслана»
Ключевая характеристика самолета «Руслан» представляет обособленный комплекс гигантов транспортной авиации, с использованием собственного оборудования, способного выполнять любые боевые задачи.
Варианты
- Ан-140Т (Тактический авиалайнер)
- Ан-140Т — легкий военно-транспортный самолет, разработанный на базе турбовинтового авиалайнера Ан-140-100. Ан-140Т имеет заднюю аппарель для погрузки / разгрузки грузов и персонала. Ан-140С — это тот же военно-транспортный самолет с увеличенным загрузочно-разгрузочным люком. В 2013 году « Авиакор» объявил, что первые поставки самолетов Ан-140Т / С Министерству обороны России запланированы на 2017 год в качестве замены существующего парка из 300 самолетов Ан-24 и Ан-26, эксплуатируемых ВВС России. Однако в 2014 году заместитель премьер-министра России по оборонно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин объявил, что Россия отказывается от проекта Ан-140Т / С из-за ухудшения отношений с Украиной и будет продолжать разработку Ильюшинского Ил-112 .
- Ан-140ТК (кабриолет грузопассажирский)
- Ан-140 VIP
- Региональный самолет Ан-140 в VIP-конфигурации рассчитан на комфортную перевозку до 30 пассажиров. Пассажирский салон самолета можно разделить на две или три зоны — эксклюзивный салон, оборудованный четырьмя удобными креслами с аудио и видео, салон бизнес-класса и эконом-класса, в котором имеется 24 стандартных места со стандартным проходом.
- Ан-140-100
- Самолет Ан-140-100 отличается от базовой версии большим размахом крыла. Может быть построен для гражданского, военного и специального назначения: морской патруль, медицина, аэрофотосъемка, геологоразведка, фрахт и т. Д.
- HESA IrAn-140
- Ирано-140 является лицензией встроенной версии Ан-140, собранный на HESA в Шахиншехр , Иран, с полным нокдауна комплектов , поставляемых Антоновым. По состоянию на 2008 год планировалось строить 13 самолетов в год. Планировалось производство морской патрульной (ИрАн-140МП) и грузовой (ИрАн-140Т) версий. Всего планировалось построить 100 самолетов; 20 из них должны были быть приобретены иранским правительством для пограничного патрулирования и наблюдения.
- 9 ноября 2010 г., во время вступительной речи на авиасалоне в Киш, министр транспорта Ирана объявил, что к настоящему времени построено 14 самолетов ИрАн-140; первые шесть вошли в коммерческую эксплуатацию 19 февраля 2011 года. Но после крушения рейса 5915 авиакомпании «Сепахан» полеты Ан-140 были запрещены САО Ирана, а все оставшиеся иранские зарегистрированные экземпляры были признаны обоснованными. 23 августа 2014 года бригадный генерал Хоссейн Дехкан , министр обороны Ирана, объявил о полном соответствии самолетов ИрАн-140 требованиям ИКАО и о том, что самолет сертифицирован Организацией гражданской авиации Ирана.
Характеристика самолета Ан-28
Ан-28 сконструирован по схеме высокоплана с использованием подкосного типа. Это придает самолету более хорошие аэродинамические свойства. Из-за того что шасси не убирается в фюзеляж, самолет немного теряет в скорости и аэродинамике. В данной модели самолета существует возможность установки поплавков вместо стандартного шасси.
Самолет имеет двухкилевое оперение. Силовой агрегат составлен из двух двигателей модели ТВД-10 и оборудован реверсивными винтами. Салон данного самолета можно с легкостью менять для различных перевозок. Эту модель можно использовать как пассажирский, так и грузовой вариант, кроме того, как административное судно.
Обычный Ан-28 можно быстро и легко переоборудовать в самолет для перевозки грузов, для этого нужно сложить пассажирские сидения, что позволит поместить груз. Для более удобной и быстрой погрузки самолет оснащен грузовым люком, который расположен в хвостовой части самолета. Грузовое отделение самолета оснащено кран-балкой, которая позволяет облегчить и ускорить процесс погрузки. Данный механизм способен поднимать грузы массой до полтонны.
При проектировании самолета большое внимание было уделено мерам, которые обеспечивают безопасность полета в любой, даже аварийной ситуации. Полет при большом угле приведет к потере скорости, но при этом самолет не будет сваливаться, а стабилизируется за счет продуманной автоматической системы предкрылков
В такой ситуации самолет автоматически начнет опускать переднюю часть и восстанавливать скорость полета, при этом сохранится отличная управляемость.
В ОКБ Антонова впервые была разработана и установлена на самолет Ан-28 система, которая могла самостоятельно уменьшать крен машины при полете. Эта система позволяет безопасно и легко управлять данным самолетом даже при одном рабочем двигателе. Она имеет патент, который зарегистрирован во Франции и США. Оперение самолета продумано настолько эффективно, что позволяет пилотам с легкостью управлять самолетом Ан-28 даже на невысоких скоростях.
Самолет модели Ан-28 способен производить полеты при различных метеорологических условиях и в любых климатических поясах, независимо от времени суток. Все это возможно за счет установленной на борту навигационной системы и системы, которая предотвращает обледенение корпуса самолета и его функциональных частей.
Серийный выпуск самолета данной марки продолжался вплоть до 1997 года. За все время производства было изготовлено 198 единиц самолета Ан-28 и его модификаций.
Дальнейшее развитие проекта и ВТ-22
Вскоре после приказа о закрытии разработки Ан-20 конструкторское бюро занялось другим проектом. Новый самолет получил название ВТ-22 и стал следующим шагом в развитии предыдущей работы. Он частично повторял ранее разрабатывавшийся Ан-20 и должен был превзойти его по нескольким критериям.
Самолет ВТ-22
ВТ-22 представлял собой нестандартный моноплан. Он оборудовался высокорасположенным крылом, установленным по типу «обратная чайка». Отличительной чертой стало наличие излома возле фюзеляжа, дающего ему сходство с крыльями птицы. Шасси самолета включало 4 основных четырехколесных опоры, а также дополнительную двухколесную носовую. Работал транспортник на четырех модифицированных двигателях НК-12МВ.
Габариты грузовой кабины позволили бы транспортировать практически любую боевую технику средних размеров. Длина составляла 30 м, а ширина и высота были равны 4,4 м. Самолет мог перевозить груз весом до 50 т, при десантировании масса ограничивалась 15 т. Скорость должна была составить 650 км/ч, а предельное расстояние полета достигало 4000 км при умеренной нагрузке. Несмотря на перспективные характеристики, разработка ВТ-22 была отменена, но он послужил базой для самолета Ан-22, ставшего серийным в 1969 году.
Ан-20 мог стать хорошим представителем своего класса и успешно выполнять задачи в ВВС СССР, обеспечив армию возможностью быстрой переброски боевой техники. Однако желание правительства получить более продвинутую машину не позволило ОКБ имени Антонова реализовать свой проект. Поэтому самолет стал базой для ВТ-22, который позднее был отменен, но послужил основой для успешно выпущенного Ан-22.
Модификации Ан-38
-
Ан-38-100 – базовый самолет серии с установленными американским двигателями ТРЕ-331-14GR-801E.
-
Ан-38-110 – самолет с уменьшенным составом оборудования.
-
Ан-38-120 – модификация с увеличенным комплексом оборудования, установленным речевым регистратором ОПАЛ-Б и механизмом СППЗ-2000, предупреждающим о приближении к земле.
-
Ан-38-200 – грузо-пассажирский конвертируемый самолет с двигателями ТВД-20-03 российского производства и винтами АВ-36. Набор оборудования схож с Ан-38-120, но с дополнением в виде системы предупреждения воздушного столкновения TCAS-2000.
-
Ан-38К – увеличена грузоподъёмность до 3200 кг.
-
Ан-38Д – десантная модификация, рассчитанная на 22 человека.
-
Ан-38С – вариант самолёта санитарного плана, в который помещаются 6 человек на носилках и 9 на сиденьях.
По официальным данным на начало 2006 года было произведено одиннадцать самолетов Ан-38.
Конструкция Ан-8
Ан-8 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. Фюзеляж выполнен по типу полумонокока, имеет прямоугольный тип сечения с острыми углами в средней части и закругленную верхнюю часть. Крыло двухлонжеронное, прямое, трапециевидное. Крыло оснащено двухщелевыми закрылками и двухсекционными элеронами. Шасси трехопорное, имеет носовую управляемую стойку, убираемую в фюзеляж. Низкое давление пневматики шасси позволяло самолету осуществлять взлеты и посадки на грунтовых аэродромах.
В состав силовой установки входят два турбовинтовых двигателя АИ-20, которые комплектовались флюгируемыми четырехлопастными винтами АВ-68Д. Левый обтекатель шасси имеет турбоагрегат ТГ-16. Кабина управления герметичная, частично бронированная. Грузовой отсек не герметизирован. Грузовой люк имеет размеры 2950 × 740 мм и располагается в хвостовой части фюзеляжа. Погрузка самоходной техники осуществляется за счет лебедки БЛ-52. Групповую выброску грузов можно осуществлять, используя транспортер П95-Т. Топливо резервируется в 20 мягких крыльевых баках, суммарная емкость которых составляет 13 080 л.
Технические характеристики (двигатели Ан-140 АИ-30)
Данные Jane’s All the World’s Aircraft 2000–01, www.antonov.com
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 52 человека / 6000 кг (13 228 фунтов) максимальная полезная нагрузка
- Длина: 22,605 м (74 фута 2 дюйма)
- Размах крыла: 24,505 м (80 футов 5 дюймов)
- Высота: 8,225 м (27 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 51 м 2 (550 кв. Футов)
- Пустой вес: 12810 кг (28241 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 19 150 кг (42 219 фунтов)
- Максимальный вес без топлива: 17 800 кг (39 242 фунтов)
- Максимальный посадочный вес: 19100 кг (42108 фунтов)
- Запас топлива: 4370 кг (9634 фунта)
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Мотор-Сич АИ-30 серии 1 мощностью 1838 кВт (2465 л.с.) каждый (лицензионный завод Климов ТВ3-117ВМА-СБМ1 )
Гребные винты: 6-лопастные, Aerosila SV-14, диаметром 3,6 м (11 футов 10 дюймов) с постоянной скоростью вращения, реверсивные гребные винты.
Представление
- Крейсерская скорость: 575 км / ч (357 миль / ч, 310 узлов) на высоте 7 200–7 500 м (23 622–24 606 футов) макс.
- Экономическая крейсерская скорость: 520 км / ч (320 миль / ч; 280 узлов) на высоте 7 200–7 500 м (23 622–24 606 футов)
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль) с полезной нагрузкой 6000 кг (13228 фунтов) в экон. круиз
-
-
-
- 2100 км (1300 миль; 1100 миль) с 52 пассажирами
- 3700 км (2300 миль; 2000 морских миль) с 33 пассажирами
-
-
- Практический потолок: 7600 м (24900 футов)
- Скорость подъема: 6,83 м / с (1344 фут / мин)
- Мощность / масса : 0,19194 кВт / кг (0,11675 л.с. / фунт)
- Длина сбалансированного поля: 1350 м (4429 футов)
Авионика
Буран метеорологический радар
Линейка Ан-24
В конце пятидесятых рабочие лошадки «Аэрофлота» Ил-14 и Ли-2 требовали замены. В 1958 году КБ О. К. Антонова предложило новый авиалайнер для средних магистралей — Ан-24, который, в отличие от большинства предыдущих моделей пассажирских самолетов, не был конверсией бомбардировщика, а с самого начала разрабатывался как гражданский самолет. Это сказалось на комфорте, очень хорошем для того времени. Такие качества, как потрясающая надежность, экономичность и неприхотливость как в обслуживании, так и в отношении посадочных полос, обусловили огромную популярность лайнера (он перевозил треть всего пассажиропотока) и его высокий экспортный потенциал. На базе Ан-24 были созданы многие модификации, например, такие как транспортный вариант с рампой (Ан-26), высокогорный (Ан-38), самолет для аэрофотосъемки (Ан-30) и военный (Ан-34), не считая ледовых разведчиков, штабных бортов и многих других вариаций на заданную тему. Самолет в начале третьего тысячелетия производился по лицензии в КНР под индексом Y-7. Ему очень трудно найти замену, особенно в полярной авиации, поэтому около сотни экземпляров эксплуатируются и сегодня.
Модификации на базе самолета Ан-24
В разные годы производилось в общей сложности три десятка разных вариантов «двадцать четверки». Этот самолет действительно был многоцелевым и применялся не только для перевозки пассажиров.
Ан-24 «Нить»
Машина с таким обозначением появилась незадолго до прекращения строительства всей линейки Ан-24 — в 1978 году. Своё название этот самолёт получил благодаря размещению на его борту новейшей по тем временам радиолокационной станции «Нить». Основное предназначение машины – ледовая разведка. В целом самолет представляет собой развитие более ранней модификации Ан-24ЛР «Торос».
Ан-24 «Троянда»
Этот самолет был летающей лабораторией. Основное предназначение – отработка технологии поиска подводных лодок. Как именно действовала аппаратура «Троянда», точно неизвестно. Предположительно, специальное оборудование должно было фиксировать тепловой след, оставленный атомными реакторами субмарин.
Всё, что осталось от одного из экземпляров Ан-24 «Нить»
Ан-24А
Первая серийная модификация самолета. Изготовлено не менее 200 экземпляров, активно эксплуатировавшихся на местных линиях. К концу 70-х годов большинство этих машин было уже списано. От более поздних вариантов, Ан-24А отличался конструкцией шасси и несколько меньшей вместимостью (до 44 пассажиров).
Ан-24Б
Самолетов модификации «Б» изготовили больше всего – не менее 568 штук. Первый полет состоялся в 1965 году. Этот самолет отличался от своего предшественника увеличенной емкостью топливных баков, конструкцией шасси и закрылок. Кроме того, был немного переделан пассажирский салон, заменены багажные полки, повышен уровень комфорта, добавлены иллюминаторы. Со временем Ан-24Б стали комплектовать обновленными двигателями. Допускалась переделка салона в грузовой вариант.
Ан-24ЛП
Этот самолет Ан предназначался для борьбы с лесными пожарами. Первоначально на борту планировалось разместить специальную емкость для воды, но затем предпочтение было отдано использованию так называемых метеопатронов – с их помощью можно было вызывать дождь. Кроме того, Ан-24ЛП мог перевозить пожарных-парашютистов для последующего десантирования.
Ан-24ЛР «Торос»
Как и самолет с радаром «Нить», эта машина предназначалась для проведения ледовой разведки, но была построена намного раньше – еще в 1964 году. Вдоль фюзеляжа машины устанавливались специальные обтекатели, внутри которых размещались антенны, обеспечивающие боковой обзор до 30 километров по ширине. Для фиксации картинки использовалась фотопленка. В составе экипажа самолета могли быть гидрологи.
Ан-26 – разведывательная модификация Ан-24. Применялся украинскими ВВС в ходе вооруженного конфликта на востоке страны
Ту-2: хроники пикирующего бомбардировщика
В 1937-м, в том самом году, когда Чкалов и Громов на еще одном самолете Туполева АНТ-25 совершили беспосадочный перелет через Северный полюс в США, начался самый тяжелый период в жизни конструктора. Он был арестован по ложному обвинению и направлен в ЦКБ-29 – закрытое конструкторское бюро НКВД, позже получившее имя «Туполевская шарашка». Возглавив коллектив именитых конструкторов, Туполев занялся разработкой перспективных самолетов. В стенах «шарашки» был, в частности, создан Ту-2 – один из лучших серийных фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны.
Ту-2 представлял собой двухдвигательный среднеплан, выполненный целиком из металла. Изначально самолет носил номер «103», по названию туполевского отдела в ЦКБ-29. В январе 1941 года был совершен первый полет. Самолет планировалось выпускать на воронежском авиазаводе, но пока 103-й проходил испытания, началась война. В итоге серийное производство было перенесено в Омск. Туполев лично находился на производстве, как и его коллеги по КБ. Например, Сергей Павлович Королев, будущий руководитель советской космической программы, контролировал сборку фюзеляжей.
Андрей Туполев и самолет Ту-2
Первые серийные самолеты стали поступать в войска в марте 1942 года. Около 60 бомбардировщиков успели принять участие в боевых действиях. Несмотря на хорошие отзывы летчиков о Ту-2, руководство страны принимает решение переориентировать завод на производство истребителей. Позже, когда на фронте возникла острая нехватка бомбардировщиков, это решение признали ошибочным, и в 1943 году выходит указ о восстановлении производства Ту-2.
На протяжении всей Великой Отечественной войны Ту-2 продолжал дорабатываться. Крупносерийное производство было запущено весной 1944 года. В различных модификациях до конца войны было выпущено 1216 единиц Ту-2. После войны самолет производился еще семь лет, постепенно уступая место реактивным машинам. За его создание Туполев и многие сотрудники КБ были отмечены правительственными наградами.
Существующие модификации
-
«Изделие 400» − первое зашифрованное название самолета, применялось во время проектирования и изготовления.
-
Ан-124 – первоначальная модель военно-транспортного образца
-
Ан-124-100 – транспортный самолет коммерческого образца
-
Ан-124-100М – специальная модификация для Ан-124-100, включающая в себя наличие усовершенствованного бортового РЭО
-
Ан-124-100М-150 – та же модификация, но экипаж уменьшен с шести человек до четырех, а нагрузка повышена до 150 тонн.
В настоящее время будущая судьба самолета связана не только с воздушно-транспортными перевозками, но и с космическими программами. Имеется в виду использование «Руслана» как стартовой платформы для запуска в воздухе ракет-носителей весом до трех тонн.
Изначально Ан-124 предусматривался как базовая модель для большого количества модификаций. Основными вариантами были грузопассажирские перевозки и самолет-заправщик. Из-за положительных прогнозов в коммерческих перевозках «Руслан» начали трансформировать в пассажирскую версию, способную перевезти более чем 800 человек на расстояние до десяти тысяч километров. И этот проект мог быть реализован, но не нашлось необходимости его создавать.
На данный момент существует только один бывший военный модифицированный самолет для коммерческих перевозок – Ан-124-100. АНТК и ЗАО «Авиастар» после проведения сертификационных испытаний получили Сертификат летной годности.
Описание конструкции
Ан-20 предполагалось выполнить по схеме моноплана с цельнометаллической конструкцией. Он должен был получить высокорасположенное трапециевидное крыло, имеющее однокилевое оперение и относящееся к кессонному типу. Оно оборудовалось бы двухщелевыми закрылками с функцией выдвижения и убирания, осуществляющимися с помощью элементов гидросистемы через дистанционное управление. Самолет должен был работать на двух турбовинтовых двигателях НК-12 или НК-12М, имеющих свои реверсивные винты диаметром 640 см и четыре лопасти.
Двигатель НК-12
Шасси относилось к трехопорному типу. Передняя стойка под кабиной пилота должна была получить два колеса размером 110×40 см. Основные опоры располагались бы под фюзеляжем в области крыла. Каждая состояла из четырех колес размером 145×52 см. Передняя стойка после взлета убиралась внутрь фюзеляжа. Основные – складывались в переднюю сторону в обтекатели шасси. Выбранный уровень давления в пневматике колес делал возможными взлет и посадку даже при грунтовом составе взлетно-посадочной полосы.
В носовой части самолета располагалась бы кабина пилота, рассчитанная на экипаж из пяти человек. После нее была выделена зона для сопровождающих военных в числе 27 солдат. Хвостовая часть должна была обустраиваться таким образом, чтобы обеспечить наибольшее удобство при погрузке и разгрузке. По проекту, она слегка приподнята вверх, а внизу установлен специальный люк больших габаритов. Закрывается он двумя створками. Первая представляет собой проход размером 2,8×2,4 м, вторая выполняет роль трапа. В случае проведения десантирования солдат нижняя створка фиксируется в горизонтальном положении, чтобы продлить напольную часть фюзеляжа.
Самолет Ан-20
Грузовую кабину предполагалось использовать для перебрасывания до 170 солдат или нескольких боевых бронемашин. Десантирование должно было осуществляться четырьмя потоками. Два из них производились бы через специальные малые люки в нижней части фюзеляжа в начале кабины. Еще два – через основной грузовой. Вдоль стенок могли быть установлены складывающиеся сидения для десантников. На полу предусматривалась установка системы крепежей для груза или боевой техники. Рассматривался вариант выпуска дополнительной модификации самолета для использования в медицинских целях. Отличалась машина наличием стандартизированных военных носилок для транспортировки 144 человек.
Решение остановить разработку проекта Ан-20 было правильным?
ДаНет