Антонов ан-30 — antonov an-30
Содержание:
- История эксплуатации
- Тактико-технические характеристики Ан-30
- Технические характеристики (Ан-30)
- Особенности конструкции самолета Ан-30
- Оборудование и вооружение Ан-8
- Применение
- Особенности конструкции самолета Ан-30
- Особенности конструкции самолета Ан-30
- История создания самолета
- Технические и летные характеристики Ан-30
- Модификации Ан-30
- Модификации
- Тактико-технические характеристики Ан-30
- Ан-8, Ан-10 и Ан-12
- Среднемагистральный пассажирский самолет КБ Антонова Ан-10.
- Примечания
- Эксплуатанты
- Ил-112В
- Ссылки [ править ]
- Оборудование
- Эксплуатанты
История эксплуатации
Украинский Ан-30 ВВС Украины
Помимо основного использования в качестве обзорного самолета, он также использовался Болгарией, Чешской Республикой, Румынией, Россией и Украиной для ведения наблюдения в соответствии с Договором по открытому небу .
Ан-30 также использовался как самолет управления погодой, как Ан-30М . Некоторые из них были оснащены замороженными резервуарами с углекислым газом, которые выбрасывались в небо для образования искусственных дождевых облаков . Эти Ан-30 были также созданы для использования , чтобы избежать растениеводческих повреждений градом , а также для поддержания хорошей погоды для, в качестве примера, нового самолет девичьих полетов, важные парадов , как 1 мая и 850 — летия Москвы в сентябре 1997 года.
В период с 1971 по 1980 год было построено 115 самолетов и 23 были проданы за границу в Афганистан, Болгарию, Китай, Кубу, Чехословакию, Монголию и Вьетнам.
Ан-30 полностью отображается Афганистан в 1982 году, с одним сбито по через ПЗРК во время аэрофотосъемки полета в районе к югу кабульского долины Панджшер на 11 марта 1985 года кубинские Ан-30 видел действительную военную службу в Анголе в 1987 году.
22 апреля 2014 года украинский Ан-30 подвергся обстрелу из стрелкового оружия пророссийских сепаратистов во время миссии по наблюдению за городом Славянск на востоке Украины. Самолет благополучно приземлился с незначительными повреждениями. 6 июня 2014 года украинский Ан-30Б был сбит недалеко от города Славянск на востоке Украины, как сообщается, из ПЗРК, выпущенного местными сепаратистами.
Тактико-технические характеристики Ан-30
Экипаж Ан-30
— 6 чел. + 1 оператор
Размеры Ан-30
— Размах крыльев, м: 29,2 — Площадь крыла, м²: 74,98 — Удельная нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе, кгс/м²: 306 — Длина самолёта, м: 24,26 — Высота, м: 8,32 — Максимальная ширина фюзеляжа, м: 2,9
Скорость Ан-30
— Скорость, крейсерская, км/ч: 435 — Скорость, максимальная, км/ч: 540
Практический потолок Ан-30
— 8300 км
Дальность полета Ан-30
— Дальность перегоночная, км:2630 — Дальность действия, км: 1240
Расход топлива Ан-30
— 855 кг/час (средний расход)
Вес Ан-30
— Максимальная взлётная масса, кг: 23 000 — Максимальная посадочная масса, кг: 23 000 — Масса пустого самолёта, кг: 15 590 — Вес фотооборудования, кг: 650
Двигатели Ан-30
— Тип двигателя: 2 × АИ-24ВТ + 1 × РУ-19А-300 — Мощность одного АИ-24ВТ, э. л. с.: 2820 — Тяга реактивного двигателя РУ-19А-300, кгс: 800
— Длина разбега, м: 770 — Длина разбега по ВПП с бетонным покрытием, м: 710 — Время набора высоты: 6000 м = 17 мин.; 8300 м = 42 мин.
Технические характеристики (Ан-30)
Данные Jane’s All The World’s Aircraft 1988–89.
Общие характеристики
- Экипаж: 7 человек
- Длина: 24,26 м (79 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: 29,2 м (95 футов 10 дюймов)
- Высота: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 75 м 2 (810 кв. Футов)
- Соотношение сторон: 11,4
- Профиль крыла : корень: ЦАГИ С-5-18; подсказка: ЦАГИ С-3-13
- Пустой вес: 15 590 кг (34 370 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 23000 кг (50706 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24Т мощностью 2090 кВт (2803 л.с.) каждый эквивалент
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты постоянной скорости.
Представление
- Максимальная скорость: 540 км / ч (340 миль / ч, 290 узлов)
- Крейсерская скорость: 430 км / ч (270 миль / ч, 230 узлов)
- Дальность: 2630 км (1630 миль, 1420 миль) (без резервов)
- Практический потолок: 8300 м (27200 футов)
Авионика
Пять позиций для больших фотоаппаратов. Может быть установлено другое геодезическое оборудование.
Особенности конструкции самолета Ан-30
Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.
Ан-30 видео
Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.
Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.
Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.
Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.
На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.
Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.
На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.
Оборудование и вооружение Ан-8
В состав бомбардировочного вооружения входят осветительные авиабомбы: шесть ЦОСАБ-10 закреплены на держателях в хвосте фюзеляжа, четыре ФОТАБ-100-80 – на кассетах в носовой части. Пушечное вооружение представлено кормовой башней с двумя пушками 23 калибра, электродистанционной системой управления башней и прицельно-вычислительным блоком.
Самолет оснащен фотокамерами для ночных и дневных съемок.
Транспортно-десантное оборудование позволяет размещать внутри грузовой кабины личный состав со спецоборудованием, их парашютное десантирование, крепление техники и грузов и их сброс.
Погрузочно-разгрузочные работы самоходной техники выполняются своим ходом, используя самоходные трапы, которые перевозятся на борту. Несамоходная техника погружается с участием электролебедки или тягача, не входящего в состав самолетного оборудования.
Ан-8 характеристики:
Модификация | Ан-8 |
Размах крыла, м | 37.00 |
Длина самолета,м | 30.74 |
Высота, м | 10.05 |
Площадь крыла,м2 | 117.2 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 24300 |
нормальная взлетная | 38000 |
максимальная взлетная | 41000 |
Тип двигателя | 2 ТВД АИ-20Д |
мощность, кВт | 2 х 5180 |
Максимальная скорость, км/ч | 520 |
Крейсерская скорость, км/ч | 450 |
Перегоночная дальность, км | 4400 |
Практическая дальность, км | 3400 |
Дальность с максимальной нагрузкой, км | 859 |
Практический потолок, м | 9600 |
Экипаж, чел | 6 |
Полезная нагрузка: | 60 солдат или 40 десантников или 11000 кг груза |
Вооружение (опционально): | две 23-мм пушки АМ-23 |
Ан-8. Галерея.
Применение
Главным применением для Ан-30 стало проведение аэрофотосъемки для составления и улучшения географических карт. В некоторых случаях самолеты использовались для выполнения заявок отдельных структур. 33 машины в модификации 30Б ВВС СССР выполняли разведывательную функцию. Некоторые принимали участие в конфликтах на территориях Афганистана и Чечни. Они отвечали не только за разведку, но и помогали осуществлять лазерное наведение на цели.
Один самолет использовался для мониторинга в северных широтах. Три машины применялись для радиационной разведки на территории ядерных полигонов. А с 1990 годов некоторые Ан-30 стали использоваться для полета над военными объектами по всей Европе для их оценки и контроля по действующему международному договору. При демонтаже фотосъемочного оборудования самолеты пригодны для использования в качестве транспортных.
Особенности конструкции самолета Ан-30
Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.
Ан-30 видео
Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.
Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.
Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.
Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.
На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.
Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.
На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.
Особенности конструкции самолета Ан-30
Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.
Ан-30 видео
Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.
Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.
Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.
Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.
На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.
Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.
На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.
История создания самолета
Первоначально предполагалось, что авиасудно будет выпущено в двух модификациях, А и Б, для гражданских и военных целей. Впоследствии компоновку упростили, сделав единой, оставив разницу только в некотором оборудовании. Разрабатывался самолет в ОКБ Антонова и за год был сделан эскизный проект и передан заказчикам, это было ГлавУпр Гражданского Воздушного Флота.
Летом 1967 г. на заводе ОКБ им. Бериева в Таганроге,где делали опытные модели, был собран вариант А самолёта . В августе того же года первый полет на этой модели провёл летчик И. Е. Давыдов. Всего провели 32 испытательных полетов машины в этой вариации. В начале следующего года произошли испытания самолета в варианте Б, всего выполнили 13 полетов. Испытания на заводе окончились в 1968 году.
После госиспытаний в 1970 году варианта А, изменили название самолёта на АН-30 и в 1971 году начали серийное производство самолёта на Киевском авиационном заводе. Государственные испытания показали, что самолет обходит по многим показателям своих предшественников. К примеру, АН-30 позволяет производить съемки высоко в горах. Имея большую скорость полета, быстрее производит съёмки. Не забыт и экипаж, лучше условия его работы. Появилась возможность прецизионного вождения для съёмки.
Всего было собрано 125 самолетов АН-30, часть были экспортированы в Афганистан, в социалистические страны. В 1975 году самолёт показали на выставке в авиационно-космическом салоне в ЛеБурже. В 1981 году самолет-разведчик Ан-30 использовался в Афганистане для выполнения многих задач:
- фотографирование мест десантирования;
- фотографирования наземных коммуникаций;
- поиск подбитых самолетов;
- фотографирования районов боев;
- картографирование.
Технические и летные характеристики Ан-30
Базовый Ан-30 рассчитан на экипаж из 7 человек. Он имеет длину 24,26 м, его высота равна 8,32 м. Крыло получило размах 29,2 м при площади 74,98 м². Пустой самолет без аппаратуры весит 15,59 т. Его предельная взлетная и посадочная масса ограничивается 23 т. Фотографическое оборудование – до 650 кг.
На борту Ан-30 установлено два двигателя АИ-24ВТ мощностью 2820 л. с. и один РУ-19А-300 с тягой 800 кгс. Самолет может разгоняться до 540 км/ч, его крейсерская скорость равна 435 км/ч. Практический потолок ограничен высотой 8300 м. Дальность полета достигает 1240 км, при перегоне Ан-30 способен преодолеть 2630 км. Средний расход топлива составляет 855 кг/ч. При взлете потребуется разбег длиной 770 м. Для посадки же нужен пробег до 640 м.
Модификации Ан-30
Всего за время разработки и существования Ан-30 было проработано семь модификаций. Каждая из них имеет свои особенности или преимущества. Некоторые не стали серийными и ограничились выпуском малого числа машин.
Варианты:
- Ан-24ФК – первый прототип самолета, выпущенный для испытаний в 1967 году, соответствовал версии 30А;
- Ан-30А – гражданская модификация, разработанная для выполнения аэрофотосъемки исследовательскими предприятиями;
- Ан-30А-100 – пассажирская версия Ан-30, рассчитанная на перевозку 20 человек на средние дистанции;
- Ан-30Б – военная разведывательная модель, предназначенная для обнаружения врага и изучения нейтральной или вражеской территории;
- Ан-30РР – самолет радиационной разведки, получил специальное оснащение для оценки уровня радиации в воздухе;
- Ан-30М «Метеозащита» – самолет для искусственного управления выпадом осадков с помощью патронов с особым составом;
- Ан-30Д Сибиряк – самолет с дополнительными топливными баками по бокам фюзеляжа и новым оборудованием, предназначен для ледовой разведки на дальних дистанциях.
Наиболее популярным оказался самолет базовой модификации в гражданском варианте, как изначально предполагалось конструкторами. Именно его активнее всего используют некоторые компании до сих пор.
Модификации
Ан-2 выпускался почти в четырёх десятках модификаций не только в СССР, но и в КНР и Польше. Среди наиболее значимый версий «Кукурузника» стоит отметить:
- Ан-2П – пассажирский, 10-местный. Летавшие на нём до сих пор помнят дверцу, запиравшуюся на подобие шпингалета , и обилие бумажных пакетиков;
- Ан-2ПП – противопожарная амфибия;
- Ан-2С – медицинский. Число спасённых им жизней подсчитать вряд ли удастся, но многие должны помнить бипланы, увозившие раненых или больных в крупные больницы;
- Ан-2ТД – транспортно-десантный. До сих пор позволяет пощекотать нервы парашютистам-любителям в аэроклубах;
- Ан-3 – вариант с мощным турбовинтовым мотором. Для Ан-3 была даже разработана модификация «бизнес-класса» с туалетом и кожаным салоном;
- Ан-2-100 – украинская разработка с новым двигателем. Позволяет увеличить грузоподъёмность до 3 тонн.
- Ан-3 и Ан-2-100 – это судорожные попытки производителя удержаться на рынке после того, как были введены западные номы по шуму и качеству топлива. Их введение в 1990-х годах подкосило и так не слишком процветавшую авиационную промышленность стран бывшего СССР.
Ан-6 – высотный разведчик. Был оснащён турбокомпрессором, позволявшим набирать значительную высоту. В 1954 году Ан-: подняли на высоту более 11 000 метров.
Тактико-технические характеристики Ан-30
Экипаж Ан-30
— 6 чел. + 1 оператор
Размеры Ан-30
— Размах крыльев, м: 29,2 — Площадь крыла, м²: 74,98 — Удельная нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе, кгс/м²: 306 — Длина самолёта, м: 24,26 — Высота, м: 8,32 — Максимальная ширина фюзеляжа, м: 2,9
Скорость Ан-30
— Скорость, крейсерская, км/ч: 435 — Скорость, максимальная, км/ч: 540
Практический потолок Ан-30
— 8300 км
Дальность полета Ан-30
— Дальность перегоночная, км:2630 — Дальность действия, км: 1240
Расход топлива Ан-30
— 855 кг/час (средний расход)
Вес Ан-30
— Максимальная взлётная масса, кг: 23 000 — Максимальная посадочная масса, кг: 23 000 — Масса пустого самолёта, кг: 15 590 — Вес фотооборудования, кг: 650
Двигатели Ан-30
— Тип двигателя: 2 × АИ-24ВТ + 1 × РУ-19А-300 — Мощность одного АИ-24ВТ, э. л. с.: 2820 — Тяга реактивного двигателя РУ-19А-300, кгс: 800
— Длина разбега, м: 770 — Длина разбега по ВПП с бетонным покрытием, м: 710 — Время набора высоты: 6000 м = 17 мин.; 8300 м = 42 мин.
Ан-8, Ан-10 и Ан-12
Эти самолеты Антонова ознаменовали начало его деятельности в области транспортной авиации и сформировали общий стиль КБ. В дальнейшем проекты, строившиеся в Киеве, имели примерно схожую схему моноплана с высокорасположенным крылом. Первым из них стал двухмоторный Ан-8 (1954 г.), ехидно названный А. Н. Туполевым «хорошим сараем». Фюзеляж действительно был просторным, в нем помещалось много полезного габаритного груза, перевозка которого стала насущной задачей советской авиации в период массового строительства и освоения удаленных регионов. Дальнейшим развитием проекта стали четырехмоторные пассажирский лайнер Ан-10 и транспортник Ан-12. Эти самолеты Антонова вышли на магистрали в 1955 году и имели похожие характеристики: грузоподъемность — до 20 тонн, скорость — примерно 570 км/ч, и дальность — 5,5 тыс. км.
Среднемагистральный пассажирский самолет КБ Антонова Ан-10.
Ан-10
К проектированию четырехмоторного пассажирского лайнера инженеры КБ Антонова приступили на исходе 1955г. А уже в начале марте 1957г. опытный образец, получивший имя «Украина», совершает первый полет. В июле новый авиалайнер демонстрируют руководству страны, а к концу 1957г., со стапелей авиазавода в Воронеже сходит уже серийный Ан-10. Всего за время серийного выпуска произведено 112 Ан десятых.
По расчетам, из-за большой вместимости, Ан-10 стал одним из самых рентабельных пассажирских авиалайнеров, обогнав Ту-104.
Вам может быть интересно — «Первые самолеты Туполева».
Единственным эксплуатантом «десятых» стал «Аэрофлот». Руководством неоднократно принимались попытки продать машину за границу, но покупателей на нее не нашлось.
В первые годы эксплуатации лайнер не редко становился участником авиакатастроф, в большей части по вине самого самолета. Но после доводок, произведенных инженерами конструкторского бюро Антонова и авиационного завода, машина раскрыла весь свой потенциал.
Судьбу Ан-10 решила авиакатастрофа, произошедшая 18 мая 1972г. После длительного расследования причин аварии в августе 1972г. по приказу МГА из эксплуатации выводятся 40 из 67 Ан-10, 11 несли службу в ВВС СССР, оставшиеся переданы МАП. Таким образом в «Аэрофлоте» не осталось ни одного самолета.
Последний полет Ан-10 совершил в январе 1976г. Часть самолётов передали в ВУЗы в качестве учебных пособий, а часть стали кинотеатрами в Киеве, Самаре, Кемерово, Комсомольске-на-Амуре…
Примечания
- ↑ Якубович, Н. В. // Крылья Родины. — 1997. — № 9. — С. 1-5. ISSN 0310-2701
- ↑ Якубович Н. В. Неизвестный Антонов. — М.: Яуза ; Эксмо, 2009.
- ↑ Дроздов, С. В. / Журнал «Моделист-конструктор». — 2013. — № 6. / Приложение «Авиаколлекция».
- ↑
- ↑
- ↑
- Михаил Жирохов. Опасное небо Афганистана. Опыт боевого применения советской авиации в локальной войне, 1979-1989. — Москва, Центрполиграф, 2012. — ISBN 978-5-227-03863-0.
- ↑ The Military Balance 2020,p.92
- The Military Balance 2016,p.186
- The Military Balance 2016,p.394
- The Military Balance 2020,p.201,
- The Military Balance 2020,p.140
- The Military Balance 2016,p.471
- The Military Balance 2016,p.206
- . www.testpilot.aero. Дата обращения: 3 апреля 2019.
Эксплуатанты
Согласно реестру, на начало 2020 года в эксплуатации остаются 36 самолетов различных модификаций. Наибольшее число Ан-30 используется российскими структурами – задействована 21 машина. Остальные страны эксплуатируют самолет в единичных случаях.
Основные эксплуатанты (единиц):
- ВВС РФ – 15;
- ВВС КНР – 3;
- ВВС Украины – 3;
- ВВС Румынии – 2;
- ВВС Судана – 2;
- ЛИАЦ – 2;
- «Аэрострой» – 2;
- ВВС Болгарии – 1;
- МЧС Украины – 1;
- Green Flag Aviation – 1;
- ДОСААФ – 1;
- Летные проверки и системы – 1.
Также два самолета числятся за неизвестными компаниями, информации о которых нет. Производство Ан-30 было закрыто в 1979 году. Новых самолетов в будущем не ожидается. Несмотря на небольшие объемы производства, он оказался довольно востребованным и популярным.
Ан-30 – один из лучших проектов советских конструкторов. Самолет все еще остается в эксплуатации у многих структур и продолжает выполнять аэрофотосъемку местности. Несмотря на моральное устаревание, он отлично справляется со своими функциями и не требует обязательной замены современным аналогом.
Ил-112В
Сложная судьба этого самолета связана с неоднократными длительными остановками работ на стадии проектирования. Еще в 1993 году началось изготовление пассажирского варианта первоначальной версии этой воздушной машины, рассчитанной на 44 кресла.
Что касается военно-транспортного производства, то самолет Ил-112В используется для перевозки военной техники, различных образцов вооружения, а также личного состава и других грузов. Он должен стать достойной заменой спроектированному еще в 60-х годах Ан-26 (на базе пассажирского авиалайнера Ан-24).
В чем особенность Ил-112В? Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» и Министерство обороны Российской Федерации зимой 2014 года подписали контракт на проектные работы по изготовлению военно-транспортного самолета Ил-112В легкого типа. В 2017 году планируется подписание документов на заключение контракта, включающего в себя поставку 48 самолетов.
Основным отличием этой воздушной машиной является то, что все материалы, комплектующие и авионика исключительно российского производства. Сотрудничества с иностранными компаниями не планируется.
На новом самолете предполагается установить два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ, каждый из которых в рамках чрезвычайной ситуации сможет обеспечить мощность более 3600 лошадиных сил. Кроме того, радиолокационное оборудование и пятиупорное шасси гарантируют самолету беспрепятственный взлет или посадку на необорудованные аэродромы (бетонные, грунтовые и т.д.).
21 тонну составляет максимальная взлетная масса этой воздушной машины, 5 тонн – максимальная полезная нагрузка. Скорость 450–500 км/ч будет доступна самолету Ил-112В. 7600 м – максимальная высота полета авиалайнера, 3,5 т – 2400 км – дальность с полезной нагрузкой.
С большим оптимизмом специалисты АК имени Ильюшина рассматривают перспективы этой новейшей воздушной машины. Изначально идет расчет на поставки самолетов на территории России, потому как сейчас в замене нуждаются более 150 износившихся Ан-26.
Вообще, в мире на данный момент эксплуатируются примерно 600 таких самолетов, поэтому у нового Ил-112В есть прекрасная возможность заменить воздушные машины в тех странах, которые лояльно относятся к России и отлично знакомы с нашей воздушной техникой.
В 2017 году планируется апробация первого нового самолета, а уже через несколько месяцев состоится первый полет этой воздушной машины. В 2018 году будут организованы серийные поставки Ил-112В.
Ссылки [ править ]
Примечания
- Опытный образец самолета (переоборудованный Ан-24, обозначенный как Ан-24ФК) впервые поднялся в воздух 21 августа 1967 года. Первый серийный Ан-30 совершил первый полет в 1974 году.
- ^ Гордон, Комиссаров, Комиссаров 2003, с. 75.
- ^ Гордон, Комиссаров и Комиссаров 2003, с. 73.
- Gunston, Билл (1995). Энциклопедия русских самолетов за 1875-1995 гг . Osprey Aerospace. ISBN 978-1-85532-405-3.
- . 9 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 .
- . Технологии ВВС . Kable Intelligence LTD. 10 октября 2015 года . Дата обращения 9 ноября 2015 .[ ненадежный источник? ]
- Грин, W (1976). Книга самолетов наблюдателя (25-е изд.) . ISBN компании Frederick Warne & Co. 978-0-7232-1553-0.
- Гордон, Комиссаров и Комиссаров 2003, с. 74.
- MJH Тейлор, изд. (1999). Brassey Всемирный Aircraft & Systems Каталог 1999/2000 издание . Брасси. ISBN 978-1-85753-245-6.
- . BBC News . 2014-04-22. 4 января 2019 года . Проверено 21 июня 2018 .
- . 12 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2014 .
- . Архивировано из на 2012-06-21 . Проверено 23 мая 2012 .
- . Twitter . Проверено 3 октября 2018 .
- Гордон, Комиссаров и Комиссаров 2003, с. 77.
- Гордон, Комиссаров и Комиссаров 2003, с. 80.
- ^ Гордон, Комиссаров и Комиссаров 2003, с. 83.
- ^ Пржеворский, Марцин (июль 2017 г.). «Transportowa Europa cz.II». Skrzydlata Polska (на польском языке). № 7 (2453) / 2017. С. 38–46. ISSN .
- . 18 августа 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 .
- . Европейский оборонный инвентарь . Armed Forces.co.uk. 28 декабря 2012 года . Проверено 22 апреля 2014 года .
- JWR Тейлор, изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-0867-3.
- Ледникер, Дэвид. . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 года .
Оборудование
На Ан-30 устанавливался комплекс новейшего навигационного оборудования, включая доплеровский измеритель угла сноса и путевой скорости ДИСС-ФК, автомат программного разворота АРП-2 в комплекте с автопилотом АП-28Л1Ф, призванные обеспечить безопасное выполнение полётов и днём, и ночью. Специализированный комплекс автоматического и полуавтоматического оборудования для аэрофотосъёмки устанавливался по заказу МГА или ВВС. Ан-30А оснащали широкоугольным аэрофотоаппаратом АФА41/7,5, длиннофокусным АФА-54/40 для плановой съёмки, АФА 54/50 для перспективной съёмки с обоих бортов самолёта. Ан-30Б оснащали фотоаппаратом АФА-54/50, гиростабилизирующей установкой ТАУ-М над передним фотолюком, обеспечивающую с точностью до 15 угловых минут вертикальное положение оси фотообъектива независимо от манёвров самолёта, а также радиодальномерной системой «Лотос», радиовысотомером и электрометеорографом.
В средней части фюзеляжа самолёта оборудованы пять остеклённых фотолюков, из которых можно производить плановую и перспективную аэрофотосъёмку. Штурман находится в остеклённом носу самолёта, что позволяет качественно проводить сложную аэросъёмку. Аэрофотосъёмка выполняется в масштабах от 1:3000 до 1:200 000 аппаратами с различными фокусными расстояниями. Возможна обработка фотоплёнки прямо на борту самолёта. В носовом подфюзеляжном обтекателе размещалась РЛС «Гроза-30» с антенной. Также имеется топографический радиовысотомер РВТД-А с фоторегистратором, комплекс спасательного оборудования. Кабины экипажа, штурмана и аэрофотосъёмочная герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Созданы благоприятные условия для экипажа: есть места для отдыха, кухня, туалет. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ и одного дополнительного реактивного двигателя РУ-19А-300.
Эксплуатанты
Согласно реестру, на начало 2021 года в эксплуатации остаются 36 самолетов различных модификаций. Наибольшее число Ан-30 используется российскими структурами – задействована 21 машина. Остальные страны эксплуатируют самолет в единичных случаях.
Основные эксплуатанты (единиц) :
- ВВС РФ – 15;
- ВВС КНР – 3;
- ВВС Украины – 3;
- ВВС Румынии – 2;
- ВВС Судана – 2;
- ЛИАЦ – 2;
- «Аэрострой» – 2;
- ВВС Болгарии – 1;
- МЧС Украины – 1;
- Green Flag Aviation – 1;
- ДОСААФ – 1;
- Летные проверки и системы – 1.
Также два самолета числятся за неизвестными компаниями, информации о которых нет. Производство Ан-30 было закрыто в 1979 году. Новых самолетов в будущем не ожидается. Несмотря на небольшие объемы производства, он оказался довольно востребованным и популярным.
Ан-30 – один из лучших проектов советских конструкторов. Самолет все еще остается в эксплуатации у многих структур и продолжает выполнять аэрофотосъемку местности. Несмотря на моральное устаревание, он отлично справляется со своими функциями и не требует обязательной замены современным аналогом.