Флайтрадар (flightradar24) — самолеты онлайн

Модификации самолёта:

  • Ан-24 — первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
  • Ан-24 «Нить» — самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового
    океана. Изготовлен в 1978 году.
  • Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска
    подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
  • Ан-24А — с салоном на 44 пассажира. В 1962-1963 годах изготовлено 200 самолётов.
  • Ан-24АТ — военно-транспортный на базе Ан-24А (проект). Отличался с двигателями
    ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м, грузовым
    люком с рампой в хвостовой части фюзеляжа, 2 подфюзеляжными гребнями. Разработан
    в 1962 году.
  • Ан-24АТ-РД — вариант Ан-24АТ с 2 разгонными двигателями Р-27Ф-300
    под крылом (проект). Разработан в 1966 году.
  • Ан-24АТ-У — самолёт укороченного взлёта и посадки (проект). Отличался 2-4
    пороховыми ускорителями ПРД-63, 3 тормозными парашютами. Разработан в 1966 году.
  • Ан-24Б — с увеличенным до 21 т взлётной массой. Салон расчитан на 48-52
    пассажиров. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
  • Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Имел различные варианты компоновки пассажирского
    салона. Выпускался с 1964 года. Поставлялся в Ливан, Монголию, ОАР, Румынию.
  • Ан-24Д — с удлинённым на 2,8 м фюзеляжем (проект). Количество пассажиров увеличено
    до 60. Разработан в 1967 году.
  • Ан-24ЛП — лесопожарный. Отличался составом оборудования, кассетами с метеопатронами
    ПВ-26. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.
  • Ан-24ЛР «Торос» — самолёт ледовой разведки. Отличался аппаратурой радиолокационной
    съёмки земной поверхности. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.
  • Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования. Выпущен
    малой серией.
  • Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т. Выпущен малой серией.
  • Ан-24Р — самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
  • Ан-24РВ — доработанный. Отличался турбореактивным двигателем-ускорителем
    РУ19А-300 тягой 900 кгс в правой мотогондоле. В 1982 году лётчицы М.Л.Попович
    и Г.Г.Кочуганова на Ан-24РВ установили 39 женских мировых рекордов.
  • Ан-24РР — самолёт радиационной разведки. Отличался радиометрическим и химическим
    спецоборудованием, рабочими местами операторов в салоне, фильтрогондолами
    и ковшовым буром для забора проб. В 1967-1968 годах переобрудовано 4 самолёта.
  • Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ19-300. В 1969-1971
    годах на Иркутском авиазаводе №39 изготовлено 62 самолёта.
  • Ан-24РТ (Ан-24РТР) — самолёт-радиоретранслятор.
  • Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный. Отличался
    большой грузовой дверью в правом борту в передней части фюзеляжа и дверью
    в левом борту в хвостовой части, грузовым люком в хвосте (1,4х1,8 м).
    Разработан в 1961-1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971
    годах в Иркутске изготовлено 164 самолёта.
  • Ан-24УШ — учебно-штурманский. Отличался 5 рабочими местами штурманов в
    салоне, громкоговорящим устройством СГУ-15. Часть иллюминаторов заменены
    блистерами. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.
  • Ан-24ШТ — штабной. Отличается оборудованием спецсвязи. В 1968 году
    переоборудовано 36 самолётов.
  • Ан-26 — военно-транспортный. Отличается наличием
    грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного
    оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
  • Ан-30 (Ан-24ФК) — фоторазведчик. Разработан в ОКБ
    Г.М.Бериева. В 1975-1980 годах в Киеве изготовлено 115 самолётов.
  • Ан-44 — транспортный (проект). Отличался большой грузовой дверью в
    левом борту, Т-образным оперением.
  • Ан-50 (первый с таким названием) — с 4 ТРД АИ-25
    (проект). Разработан в 1972 году.
  • Y-7 — китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984-2000
    годах изготовлено 70 самолётов.
  • MA-60 — модернизированный, дальнейшее развитие Y-7. Отличается двигателями
    Прэтт-Уитни PW-127j, авионикой американского производства, салоном на 56
    пассажиров. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Россия осталась без региональных самолётов

Ан-24 — очень надёжная машина. Была полвека назад…

Самолет Ан-24, совершивший жесткую посадку в Нижнеангарске, эксплуатировался с 1977 года. 42 года — еще не самый долгий срок службы воздушного судна такого класса. И что бы ни говорили о его технической исправности, более чем солидный возраст свидетельствует о том, что в любой момент отработавшие свое механизмы могут дать сбой. Однако в Бурятии люди пострадали не по этой причине. Случилось то, чего можно было легко избежать, считает пилот 1-го класса, отличник «Аэрофлота» Андрей Литвинов.

27 июня самолет АН-24 авиа выкатился после приземления за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в очистное сооружение и загорелся. Передняя часть оказалась полностью разрушена, а фюзеляж и плоскости крыла разломились.

Очередное авиапроисшествие напомнило страшную катастрофу с суперджетом в Шереметьево, случившуюся 5 мая. Как и в тот раз, самолет вспыхнул уже на земле. Да, количество жертв несоизмеримо, но двое погибших и два десятка травмированных — тоже большая беда. Командир судна Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов приняли удар на себя. У обоих колоссальный опыт и тысячи часов налета…

Андрей Литвинов

По предварительным данным, у АН-24, направлявшегося в Улан-Удэ, отказал один из двигателей, и летчики приняли решение вернуться в аэропорт. Командир успел доложить о проблеме, поэтому борт встречали пожарные, спасатели и врачи.

— Что произошло с двигателем, разберется техническая комиссия. Но самолет и в таких условиях может лететь, — рассуждает Андрей Литвинов. — Дело в другом. АН-24 врезался в очистные сооружения, и вот это вызывает вопросы. Почему в районе взлетно-посадочной полосы находились здания? Подобная авария случилась в Иркутске в 2006 году, когда Airbus А310-324 авиа въехал в гаражи. Тогда погибли 124 человека, после чего на всех уровнях стали говорить, что любые сооружения из района взлетно-посадочной полосы везде нужно срочно убрать. И что? В том же Иркутске гаражи как стояли, так и стоят.

Что касается надежности АН-24 — да, он всегда этим славился. Но машина выпускается с 1959 года. Ее давно собирались списать, а она летает по сей день, потому что других региональных самолетов у нас нет.

До сих пор не создано ничего лучше ЯК-40, АН-148, ИЛ-96. В том же ЯК-40 достаточно было заменить двигатели — они не экономичные — и поставить современное оборудование. Самолет садится на грунт, ему не требуется бетонированная полоса, у него есть свой трап. Машина прекрасно себя зарекомендовала. То же можно сказать и об ИЛ-96. Ни одной катастрофы! Но ЯК-40 снят с производства, потому что мы не в силах сделать двигатели и пользуемся тем, что создали прадеды: ИЛ-96 реанимируют и в 2023 году обещают запустить в серийное производство.

Нам не на чем летать, но вместо того чтобы делать самолеты, которые нужны, делают суперджет. Заменить региональные лайнеры он не сможет, летать по деревням, на Север, в Сибирь, на Дальний Восток не в состоянии — и зачем он такой?

Но это глобальный вопрос, в данной же истории сейчас будут разбираться, почему отказал двигатель. А надо, повторюсь, вопрос поставить иначе: почему самолет врезался в здание, которого не должно быть в районе ВПП? Решить эту проблему проще, чем реанимировать авиацию, которую уничтожили, но история трагических авиапроисшествий так нас ничему и не научила.

Турбовинтовой авиационный двигатель АИ-24.

Турбовинтовой авиационный двигатель АИ-24.

Разработчик: ЗМКБ «Прогресс» Страна: СССР Серийное производство: 1961 г.

Турбовинтовой двигатель АИ-24 разработан в ЗМКБ «Прогресс» под руководством А.Г.Ивченко для самолёта Ан-24. При разработке использован прогрессивный метод моделирования двигателя-прототипа. Выпускался серийно на Запорожском моторном заводе с 1961 года.

АИ-24 оснащён 10-ступенчатым осевым компрессором и трёхступенчатой турбиной. Камера сгорания кольцевая с 8 форсунками. Система смазки циркуляционная под давлением. Запуск двигателя осуществляется от стартера-генератора СТГ-18ТМО, питающегося от ВСУ ТГ-16. В передней части двигателя монтируются стартер-генератор, генератор переменного тока, аэродинамические датчики, детектор обледенения, система передачи крутящего момента, масляный фильтр, регулятор вращения винта Р68ДТ-24М. Двигатель оснащён четырёхлопастным флюгируемым воздушным винтом изменяемого шага АВ-72Т. Топливом служит авиационный керасин марок Т-1, ТС-1, РТ. Основные достоинства АИ-24 — высокая надёжность, большой ресурс, простота конструкции, простота и технологичность обслуживания.

Двигатель устанавливался на самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификации. Всего изготовлено более 11700 двигателей АИ-24. Капитальный ремонт осуществлялся на 695 АРЗ (Арамиль).

Модификации: АИ-24 — базовый для самолёта Ан-24. АИ-24 II серии — выпускался серийно с 1964 года, устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24В, Ан-24Т и Ан-24РВ. АИ-24В — турбовальный для вертолёта В-8. АИ-24П — двигатель мощностью 2467 л.с. разработан для установки на экранопланы СМ-6 и Метеор-2. АИ-24Т — выпускался серийно с 1966 года и устанавливался на самолёты Ан-24А, Ан-24В и Ан-24Т. Имеет систему впрыска воды на входе. АИ-24ВТ — форсированный до 2820 л.с. Устанавливался на Ан-26, Ан-30. АИ-24УБЭ — бортовая энергетическая установка, создана в 1981 году. Предназначена для самолётов ДРЛО А-50.

ТТХ:

Длина, мм: 2345 Ширина, мм: 677 Высота, мм: 1075 Масса сухая, кг: 600 Расход воздуха через компрессор, кг/с :13,1 Удельный расход топлива, кг/э.л.с.-ч -на взлётном режиме: 0,264 -на крейсерском режиме: 0,245 Степень повышения давления в компрессоре: 6,4 Температура газа перед турбиной, °C: 877 Взлётная мощность, э.л.с.: 2550 Частота вращения ротора компрессора низкого давления на взлётном режиме, об/мин: 15100. Ресурс, ч: 15000.

Двигатель АИ-24. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской области.

Двигатель АИ-24. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской области.

Двигатель АИ-24. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской области.

Двигатель АИ-24. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской области.

Двигатель АИ-24ВТ.

Транспортный самолет Ан-24 с двигателями АИ-24. 1961 г.

Опытный вертолет В-8 с одним двигателем АИ-24В.

Список источников: Крылья Родины. № 9 за 2001 г. В.Богуслаев. 85 лет на службе авиации. В.Н.Денисюк. Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 2-й серии. Инструкция по эксплуатации.

Безопасность самолёта

Общее количество Ан-24, ставших жертвами аварий, катастроф и вооруженных нападений, составляет 170 единиц. Это довольно много, даже с учетом того, что некоторые самолеты из этого списка уничтожались непосредственно на земле в результате артиллерийских обстрелов, террористических атак и даже ракетных ударов, в том числе со стороны стран НАТО. В биографии «Антонов Ан 24» есть немало «черных страниц», десятки трагических инцидентов, в ходе которых погибали все пассажиры или их значительная часть. Общее количество жертв – 2 218.

В то же время летчики всегда считали «двадцать четверку» надежным и довольно безопасным самолетом. Этот парадокс объясняется тем, что в 60-80 годы прошлого века аварийность вообще была намного более высокой. К примеру, американский Boeing-727 в этом отношении мало отличается от Ан-24, а количество смертей на его счету достигает 4 211.

Ан-24, разбившийся в Бурятии 27 июня 2020 года. Самолет полностью потерян, но погибли только два пилота

Большое количество самых тяжелых по своим последствиям катастроф происходило из-за столкновений Ан-24 в воздухе с другими самолетами, метеорологическими зондами и даже «неопознанными предметами», что указывает на низкое качество работы диспетчеров, а не на недоработки в конструкции машины.

Кому нужен авиационный радар и зачем?

  1. Людей, которые встречают в аэропортах своих друзей и родственников. Сервис позволяет ожидающим
    получить достоверную информацию о том, где в данный момент находится воздушное судно. Трекер
    точно информирует о той дистанции, которую еще необходимо преодолеть воздушному судну и о
    времени его прибытия.
  2. Людей, которые провожают в аэропортах своих близких. Авиационный радар позволяет провожающим
    онлайн уточнить время вылета воздушного судна.
  3. Пассажиров рейсов. Многим людям, которым предстоит перелет, интересно
    посмотреть, как будет лететь их воздушный транспорт, по какому маршруту.
  4. Любопытствующих. Таким людям просто интересно следить за тем, как самолет
    движется по карте. При этом не имеет значения, присутствует ли на борту самолета кто-либо из их
    знакомых, родных или знаменитостей.
  5. Работников авиационных компаний, пилотов, стюардов и стюардесс. Доставляя
    пассажиров из одного аэропорта в другой, они исследуют отдельные маршруты перелетов, чтобы
    выяснить над какими объектами они пролегают.

Покрытие Флайтрадар 24 — что может отслеживать?

Широкое покрытие Флайтрадара обеспечивает сервису успешную работу на территории всей Европы и Соединенных Штатов Америки. Функционал трекера по достоинству оценили клиенты из Украины, России, Канады, Мексики, Латинской Америки, Южной Африки, а в странах Азии он вообще занимает лидирующие позиции среди аналогичных сервисов.

Флайтрадар24 покрывает практически все страны мира, отслеживая 960 авиакомпаний и 32505 самолетов. Также сервис предоставляет подробную информацию о работе 8675 аэропортов, находящихся в 190 странах. Флайтрадар мониторит их состояние, погодные условия в регионе, ведет учет количества вылетевших и прибывших самолетов. Те аэропорты, которые находятся под контролем радара, отмечены, синим цветом.

Качество покрытия обусловлено не только количеством установленных ADS-B-приемников, но их техническими характеристиками и расположением антенн. Одна наземная станция способна принимать сигнал воздушных суден в радиусе от 200 до 400 км.

Особенности и преимущества

Ан-24, оснащенный турбовинтовыми двигателями, имеет небольшой размер и выпускался специально для перевозок на малые расстояния. При необходимости его салон можно сделать более комфортным или полностью освободить для перевозки грузов. Для этого демонтируется часть или все пассажирские кресла.

Основным преимуществом Ан-24 считается возможность посадки на небольшие аэродромы и грунтовые покрытия.

Также плюсами этой модели являются:

  • надежность и безопасность полетов;
  • высокая экономичность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • универсальность и практичность в обслуживании;
  • небольшая полоса разбега (около 650 м);
  • наличие бытовых помещений (кухня, туалет, багажный отсек).

Однако, как и любая техника, самолет имеет свои недостатки, которыми могут являться значительный шум в салоне и небольшие расстояния между пассажирскими креслами.

Особенности и преимущества

Ан-24, оснащенный турбовинтовыми двигателями, имеет небольшой размер и выпускался специально для перевозок на малые расстояния. При необходимости его салон можно сделать более комфортным или полностью освободить для перевозки грузов. Для этого демонтируется часть или все пассажирские кресла.

Основным преимуществом Ан-24 считается возможность посадки на небольшие аэродромы и грунтовые покрытия.

Также плюсами этой модели являются:

  • надежность и безопасность полетов;
  • высокая экономичность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • универсальность и практичность в обслуживании;
  • небольшая полоса разбега (около 650 м);
  • наличие бытовых помещений (кухня, туалет, багажный отсек).

Однако, как и любая техника, самолет имеет свои недостатки, которыми могут являться значительный шум в салоне и небольшие расстояния между пассажирскими креслами.

Краткая история

Разрабатывать в КБ летательный аппарат начали в 1958 г. с целью использовать его для перелетов на маршрутах малой и средней дальности с возможностью осуществлять посадку на грунтах и в неподготовленных аэропортах. Уже в октябре 1959 г. экипаж под командованием летчика-испытателя Лысенко осуществил пробный полет из Киева в Херсон.

Затем самолет модели АН 24 проходил все необходимые испытания и тестирования, в серийное производство был запущен только в начале 1962 г. Октябрь этого года ознаменовался первым рейсом самолета с пассажирами. В советский период данный тип самолета был достаточно востребованным – на эти машины приходилась чуть ли не треть всего пассажирооборота страны.

Почти 20 лет продолжалось производство антоновского изобретения, что позволило оснастить советскую авиацию большим количеством пассажирских, технических и военных машин. Один только Киевский выпустил за эти годы 1028 самолетов различной модификации.

Модификации самолетов АН-24

Кодовые приставки в наименовании модели Краткое описание
Без кода Первые серийные машины, которые начали выпускать в 1962 г.
А Выпущено таких самолетов в начале 60-х годов 200 шт., рассчитанных на 44 пассажирских места
Б Изготовлено всего 400 лайнеров для перевозки пассажиров. Имеет увеличенную взлетную массу (до 21 т), рассчитан на 52 места
В Начал выпускаться с 1964 г. как экспортный вариант
ЛП Переоборудованная модель для использования в тушении лесных пожаров
ПС Эти самолеты созданы в качестве поисково-спасательной техники
Р Данная модель была изготовлена для проведения радиоконтроля и разведки
Т Исключительно военный транспорт, имеющий несколько дверей: одну – в хвостовой части левого борта, вторую – широкую грузовую в передней части фюзеляжа и люк в хвосте
УШ Предназначен для обучения летного состава, поэтому оснащен дополнительными штурманскими местами
ФК Изготовлено 115 самолетов совместно с конструкторским бюро Бериева для проведения фотокартографических съемок
ШТ Штабной вариант первой модификации
«Торос» Рассчитан на работу в суровых условиях Севера – использовался в ледовой разведке
«Троянда» Это своего рода летающая лаборатория, которую использовали для поиска подводных лодок
«Нить» Модель появилась в 1974 г. для применения в исследовательских работах по изучению природных ресурсов Мирового океана и земельных недр

В модификации имеются еще промежуточные варианты моделей самолета, которые переоборудовались для использования в различных сферах народного хозяйства и для нужд армии.

Китайская модель Xian Y-7 (вариант российской машины АН-24РВ) прошла глубокую модернизацию на Сианьском авиазаводе, в результате чего получился самолет Xian MA60. На базе Y-7 в Китае выпускается еще одна модель – летающий радар ДРЛО.

В Советском Союзе выпуск самолетов АН-24 прекратился в 1979 г. как морально устаревших моделей. По расчетным данным самого Антонова, технический ресурс разработанных им машин составляет 15 эксплуатационных лет. Несмотря на то, что «Настеньки» (так ласково в народе называют эти самолеты) уже сняты с производства, многие модели в России и зарубежье еще продолжают использоваться.

Основные тарифные планы Flightradar24 онлайн

Подключить расширенные тарифы можно в браузере: когда вы запрашиваете информацию о самолете, то видите и надпись «7 дней бесплатно — узнайте больше». Нажав на нее, вы получите обзор вариантов и изучите способы подключения. Правда, русифицированного интерфейса в браузере нет, поэтому при незнании языка ищите вариант для мобильного.

Карта в онлайн режиме

Платные и бесплатные версии приложения были созданы и для смартфонов. Не внося денег, вы сможете работать в режиме Basic; предоставляется и доступ к архивам за 7 дней. Придется лишь просматривать рекламные ролики, что мешает мониторингу. Если же вы согласны раскошелиться, то выбирайте подходящий тарифный план.

Silver: расширенные функкции Flightradar24 онлайн

Silver обойдется в 99 руб. ежемесячно или 599 руб. ежегодно. Отслеживать информацию в режиме онлайн станет проще, поскольку вы не будете просматривать рекламу. Не ограничивается и время работы, поэтому вам не понадобится каждые 30 мин. обновлять страницу. Добавится и дополнительная информация, недоступная в бесплатном режиме:

  • серийный номер воздушного судна MSN;
  • возраст самолета;
  • вертикальная скорость;
  • 4-значный код, приписанный рейсу службой движения.

Архивные данные удастся посмотреть за 90 дней. При этом вы подключите и настраиваемые оповещения: приложение сообщит, когда появится рейс, соответствующий выбранным критериям. Число доступных фильтров — 10.

По необходимости вы подключите и текстовые метки. Это означает, что вместе с иконками лайнера вы будете видеть информацию о его типе, высоте, скорости и т. д. Всего доступно 4 метки. К преимуществам относится также отсутствие рекламы и возможность видеть погоду в 3 000 населенных пунктов (метеокарта наложена на географическую); аккаунт разрешается использовать одновременно на 3 устройствах.

Gold-статус для пользователей: полная информированность онлайн

Gold-подписка стоит 249 руб. в месяц и 2050 руб. в год. За эти деньги вы получите те же преимущества, что для Silver, причем к ним добавится и следующее:

  1. На карте можно отслеживать и расположение навигационных средств, которые транслируют информацию.
  2. Есть данные о трассах для рейсов, осуществляющихся на небольшой высоте. К ним добавляется информация о самолетах, летящих высоко.
  3. Пользователям не приходится смотреть рекламные ролики.
  4. Запросы в службу поддержки, как и в случае с пользователями тарифа Silver, обрабатываются в первую очередь.
  5. Вы увидите высоту воздушного судна по GPS, которая определяется по эллипсоиде Земли. Она предоставляется только пользователям «золотого» тарифа. Показатель зачастую отличается от высоты над поверхностью почвы, поэтому будет интересен фанатам авиации.
  6. Указывается истинная воздушная скорость, которую корректируют с учетом давления и температуры. Вы узнаете и приборную скорость — показатель без поправок на эти факторы.
  7. Пользователи аккаунта проверят, летит ли рейс с попутным ветром или против него. Информация транслируется с борта судна.
  8. История и архивы предоставляются за 365 дней. Вы узнаете детали о предыдущих рейсах, включая маршруты, время прилета и вылета.

Дополнительные функции активны на любой платформе, где доступен сервис Flightradar24. Предоставляется и Business-аккаунт, но в январе 2020 г. подписка в мобильном приложении невозможна. Вы выберете этот вариант в браузере, заплатив 500 $ в год или 50 $ в месяц; русификации в этом случае не будет.

Конструкция самолета

В создании покрытия каркаса фюзеляжа конструкторы применили новый метод стыковки стальных листов. Их скрепили посредством точечной сварки и специального клея. Последнее средство обеспечивает герметичность верхнего покрытия.

Ан-24 — высокоплан с цельной металлической оболочкой. Фюзеляж представляет собой полумонокок. Он герметичный. В нем все отсеки и помещения отделены от пассажирского салона специальными перегородками.

Фюзеляж полностью герметичный. Поступление воздушных масс, а также вентиляцию обеспечивают встроенные автоматические системы. Обогрев салона осуществляется посредством специальных приборов. Они находятся по бокам салона и на потолке.

Крыло самолета имеет значительное удлинение. Его форма — трапецевидная. Характеристики — двухлонжеронное, кессонное. Оно оснащено двумя однощелевыми закрылками, которые находятся на центроплане. На консолях монтированы два выдвижных двухщелевых закрылка.

Особенность конструкции. Киль оборудован форкилем.

У самолета трехопорное шасси с носовой стойкой. Оно убирается под пол. Благодаря увеличению диаметра колес, самолет может работать практически во всех условиях.

Салон самолета: лучшие и худшие места

Обычная компоновка салона пассажирского варианта лайнера – это 10 – 12 рядок кресел, расположенных в 2 ряда. В каждом ряду по 4 кресла, располагающихся по 2 справа и слева от прохода. Вместимость самолета от 48 до 52 пассажиров.

Салон Ан-24

О каких-то удобствах, характерных для больших авиалайнеров, имеющих места бизнес-класса, говорить не приходится. Пассажиры находятся в условиях, характерных эконом-классу.

К категории мест, отличающихся неудобствами, в салоне относятся кресла первого ряда. Причина – ограниченное пространство для ног. Неудобства могут испытывать пассажиры последнего ряда. Здесь могут не откидываться спинки кресел. Общим минусом для пассажиров является шум от работающих двигателей. При этом он примерно в равной степени присутствует как в носовой части салона, так и в кормовой.

Единственным положительным фактом является то, что Ан-24 используется для перелетов лишь на незначительные расстояния. То есть, существующие неудобства пассажиры испытывают в течение непродолжительного времени. Так что существующего в салоне комфорта для такого перелета в большинстве случаев бывает достаточно.

Схема пассажирских мест Ан-24

Попытки возобновить серийный выпуск Ан-124

Комитет по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской комиссии в октябре 2006 года решил продолжать реализацию проекта, имея в виду возобновление серийного производства. Компания «Волга-Днепр» собирается до 2030 года купить до ста модернизированных самолетов Ан-124-100М-150. При этом поставка двух машин приходится на 2013 год.

Ernst & Young и Объединенная авиастроительная корпорация в июне 2008 г. завершили разработку бизнес-плана по возобновлению выпуска самолетов Ан-124. Для начала производства в соответствии с этим документом потребовалось получить подтвержденные заказы не меньше чем на сорок машин. По мнению Виктора Ливанова, члена правления ОАК, сейчас есть спрос на самолеты, и до 2030 г. авиакомпаниям потребуется 71 лайнер. Если заказов будет набрано достаточное количество, то машины будут производиться на «Авиастаре», начиная с 2012 г., по 1-2 лайнера в год. Вместе с тем есть 2 незаконченных планера, которые планируют достраивать. В скором времени ожидается выведение пяти машин из распоряжения Министерства обороны. На то время стоимость Ан-124 – $150-160 млн.

Со стороны Министерства обороны поступили заказы на машины (три самолета) и от авиационной компании «Волга-Днепр» (сорок самолетов).

Объем рынка – 82 машины. На сегодняшний день есть опционы на 61 машину, причем 52 из них собирается купить Россия. Также среди числа заказчиков назвали Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. Дмитрий Кива, президент КБ «Антонов», 29 сентября заявил, что компания вместе с U.S. Aerospace допустила к участию в тендере Министерство обороны США на поставку самолетов, общая сумма которого 50 млрд долларов. На тендере были представлены 3 разных модели самолетов: Ан-122-КС, Ан-124-КС и Ан-112-КС. В результате КБ «Антонов» выбрали на тендере еще в первом туре.

Вячеслав Богуслаев, председатель Совета директоров «Мотор Сич», 20 июля 2011 г. заявил, что программа восстановления производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар-СП» была отложена на 2016 год.

Украина и Россия 12 июля 2013 г. достигли договоренности (на уровне премьер-министров) о формировании совместной компании по производству АН-124-100. И уже в конце месяца появилась информация о том, что на авиазаводе возобновили производство Ан-124.

Владимир Шаманов, командующий ВДВ, в начале августа 2013 г. заявил о потребности ВДВ в таких самолетах, как Ан-124. Вместе с тем он отметил, что постройка самолета уже ведется в Ульяновске.

По итогам заседания межгосударственной комиссии Д. Мантуров (министр торговли и промышленности) и М. Короленко в присутствии В. Януковича и В. Путина подписали акт соглашения о реализации мер государственной поддержки серийного выпуска самолетов Ан-124, оборудованного двигателем Д-18Т, и их модификаций. Стоит отметить, что вопрос о возобновлении выпуска Ан-124 будет иметь положительное решение только в том случае, если удастся сформировать портфолио заказов, которое полностью окупит все затраты.

Юрий Слюсарь, замглавы Минпромторга РФ, 15 августа 2014 г. заявил, что совместный российско-украинский проект в связи с политической ситуаций неактуален, как и прочие совместные проекты в авиастроении.

Так, модернизация и ремонт самолетов Ан-124 в России теперь проходит только на «Авиастар-СП».

Характеристики самолета Ан-124

  • Экипаж: 8 чел. ( помощник командира, командир, старший бортинженер,  бортинженер по АО, штурман,  2 оператора разгрузочо- погрузочных работ, бортрадист)

  • Пассажировместимость: 28чел.

  • Грузоподъёмность: 120000кг

  • Длина: 69,1м

  • Размах крыльев: 73,3м

  • Высота: 21,08м

  • Площадь крыльев: 628кв.м.

  • Наибольший взлётный вес: 392000кг

  • Вес топлива во внутренних баках: 212350кг (максимальная)

  • Массовая отдача: 58 процентов

  • Силовая установка: 4×ТРДД Д-18Т

  • Тяга: 4×229,85 кН (23430 кгс)

  • Вспомогательная силовая установка: 2×ГТД ТА-12

  • Назначенный ресурс:  45 лет; 10000 типовых полётов; 50000 лётных часов

  • Длина грузовой кабины: 36,5м

  • Ширина грузовой кабины: 6,4м

  • Высота грузовой кабины: 4,4м

  • Объем грузового отсека: 1050кв.м.

  • Размер грузовых люков:

    • передний: 6,4х4,4м

    • задний: 6,4х4,4м

  • Наибольшая скорость: 865км/ч

  • Крейсерская скорость: 800—850км/ч

  • Дальность полета: 4800км

  • Наибольшая высота: 11600м

  • Нагрузка на крыло: 365кг/кв.м.

  • Тяговооружённость: 0,41

Ан-124 видео

https://youtube.com/watch?v=wtXcZpxCOMY

Ан-3 — AN-3Ан-24 – AN-24Ан-26 – AN-26Ан-28 – AN-28Ан-38 – AN-38Ан-140 – AN-140Ан-148 – AN-148Ан-158 – AN-158

Памятники

Ан-24Б в парке отдыха Самарканда (Узбекистан)

Ан-24РВ на въезде в аэропорт города Южно-Сахалинск

AN-24B EK-47835 in Jesada Technic Museum

  • В городе Луцк (Украина) находится возле кинотеатра по пр. Молодёжи (в советское время использовался в качестве детского кафе).
  • В Курганском авиационном музее находится Ан-24Б, бортовой № СССР-46296.
  • В городе Уфа установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № RA-46447.
  • В городе Слободской установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № СССР-46758.
  • В посёлке Коктебель самолёт Ан-24 стоит на территории гостиницы «Голубой залив».
  • В городе Якутск самолёт Ан-24Б стоит на территории аэропорта «Туймаада».
  • В городе Пермь в сквере имени Миндовского самолёт Ан-24, бортовой № RA-47773 переоборудован в кафе.
  • 20 декабря 2013 установлен самолёт-памятник Ан-24РВ, бортовой № RA-47198 на въезде к аэропорту Южно-Сахалинск.
  • 13 июля 2014 года в городе Саратов около аэровокзала установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № RA-46331.
  • В городе Нижневартовск (ХМАО) самолёт Ан-24 (макет) установлен на Аллее почёта авиации (ул. Авиаторов, ~200-300 метрах от здания аэровокзала).
  • В авиамузее Национального аэропорта Минск установлен Ан-24РВ
  • В городе Темрюк самолёт Ан-24 стоит в музее под открытым небом «Военная горка», бортовой № СССР-46791.
  • В городе Лыткарино на развилке на Мячково.
  • В селе Кушнаренково самолёт Ан-24Б бортовой № RA-46568 стоит на девичьей горе над рекой Белой.
  • В городе Самарканд (Узбекистан) находится на территории парка отдыха «Согдиана».
  • На трассе М-4 Дон у села Конь-Колодезь установлен Ан-24Б с надписью Аэрофлот, бортовой № RA-46243. Самолёт частично встроен в помещение кафе так, что хвостовое оперение и задняя часть фюзеляжа как бы находится в здании.
  • В городе Санкт-Петербург, на территории военного аэродрома «Левашово» в качестве памятника установлен Ан-24Б, бортовой номер «33-красный», 1970 года выпуска.
  • В городе Оренбург в музее гражданской авиации Ан-24Б RA-46388
  • В Jesada Technic Museum в Таиланде самолёт АN-24B, бортовой номер EK-47835.

Достоинства конструкции

Здесь имеются следующие преимущества:

Проведено увеличение полезного объема фюзеляжа. Это за счет высокого расположения центроплана.
Существенное отсутствие разрывов крыла в верхней части и проявлений, снижающих подъемную силу диффузорного эффекта в местах соединения с фюзеляжем

Это немаловажное свойство. В результате этого повышаются аэродинамические свойства крыла

Под диффузорным эффектом подразумевают отрыв пограничного слоя потока из-за интерференции основного. Возникает он в месте соединения крыла и фюзеляжа.
Хорошая поперечная и продольная устойчивость самолета. Сохраняется она из-за отсутствия срыва потока, а также при закритических углах атаки.
Наличие высокого расположения двигателей. Это позволяет эксплуатировать самолет «Ан-24» на грунтовых аэродромах, так как посторонние предметы не засасываются в двигатель.
Высокое крыло не загораживает обзор пассажирам и облегчает погрузочные работы.

Заключение

Официально выпуск Ан-24 шел чуть более полутора десятка лет, с 1962-го по 1979-ый года. Тогда, в середине 70-ых, начали появляться новые и обладающие более продвинутыми характеристиками машины, которые постепенно вытеснили старожила из своей сферы.

Но даже так эксплуатация самолета на этом не закончилась. До конца существования СССР Ан-24 выполнял свои прямые функции, получая развитие в виде новых модификаций, которые подтягивали его до стандартов того времени. А в некоторых странах он с успехом используется и до сих пор. И это является лучшей похвалой его разработчикам.

https://youtube.com/watch?v=r9ptWQg_Xjc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector