Российский сегмент мкс
Содержание:
- Комитет инновационных молодежных проектов
- Генеральный директор РКК «Энергия» Игорь Яковлевич Озар
- Информация о держателе реестра акционеров ПАО «РКК «Энергия»
- Краткая история создания ракетно-космической техники в ОКБ-1, ЦКБЭМ, НПО «Энергия» и РКК «Энергия» им. С.П. Королёва
- Продажа
- РКК «Энергия». Совет главных конструкторов
- XXII Научно-техническая конференция ученых и специалистов
- Особенности концепции проекта Марсианской экспедиции
- О корпорации
- В РКК «Энергия» открылась XXII Научно-техническая конференция
- Функциональный грузовой блок «Заря»
Комитет инновационных молодежных проектов
Логотип KIPM
Комитет инновационных молодежных проектов, также известный как КИПМ РКК «Энергия», — сетевая структура, объединяющая специалистов и руководителей различных подразделений для быстрой разработки и вывода на рынок инновационных продуктов. КИПМ был создан в начале 2016 года по инициативе группы молодых инженеров РКК «Энергия». Основная задача новой структуры — дать возможность молодым специалистам реализовать свои творческие идеи. Главный критерий отбора проектов — их потенциальная востребованность на рынке.
В настоящее время KIPM работает над пятью проектами:
- Дистанционное электроснабжение беспилотных летательных аппаратов
- Развертывание Cubesat высотой 1U-6U
- Парашютная система с упругой тягой и тандемным разделением грузов
- Монтаж комплекса лунной экспедиции на НОО
- Программно-аппаратный комплекс для космических экспериментов на борту космической станции с экипажем.
Генеральный директор РКК «Энергия» Игорь Яковлевич Озар
Родился 26 сентября 1961 года в городе Москве.
Образование:
В 1984 году окончил Московский институт управления им. Серго Орджоникидзе, специальность «Инженер-экономист по организации управления производством».
Биография:
Трудовую деятельность начал в 1984 г. в ОАО «Московский шинный завод» в должности инженера отдела труда и заработной платы, затем начальника планово-экономического отдела и финансового директора.
В авиационной промышленности с 1999 года. В 1999-2007 гг. – заместитель генерального директора по экономике и финансам – финансовый директор ОКБ Сухого. С 2007 года возглавлял ОКБ Сухого. С 2011 г. – генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» в составе ОКБ Сухого, Новосибирский авиационный завод, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, общей численностью более 20 тысяч человек.
В 2015 г. вошел в состав Правления ПАО «ОАК». В феврале 2016 г. также занял пост вице-президента по военной авиации ПАО «ОАК».
С 27 марта по 14 мая 2020 г. занимал должность советника главы Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина.
16 мая 2020 г. — временно исполняющий обязанности генерального директора ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королёва».
Со 2 июля 2020 г. — генеральный директор ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королёва».
Звания и награды:
- Почетная грамота Президента Российской Федерации (2019 год)
- Медаль «В память 850-летия Москвы»
- Почетная грамота Правительства Москвы
В период работы Игоря Озара генеральным директором ПАО «Компания «Сухой» выполнены масштабные контракты на поставку фронтовых бомбардировщиков и истребителей для Воздушно-космических сил России, сформирован долгосрочный портфель заказов, обеспечивающий стабильную загрузку предприятия.
Реализована инициативная программа по созданию многофункционального истребителя поколения 4++ Су-35 в интересах Министерства обороны РФ и инозаказчиков. Обеспечены полный цикл ОКР и организация серийного производства. Более 100 самолетов Су-35 поставлено в ВКС РФ, несколько десятков самолетов поставлено на экспорт. Заключены долгосрочные контракты на производство самолета Су-34.
Завершен первый этап испытаний первого российского истребителя пятого поколения Су-57 с подписанием госконтракта на изготовление и поставку Министерству обороны РФ.
Выполнен ряд ОКР по расширению боевых возможностей самолетов Су-34, Су-27, Су-25.
ОКБ Сухого первым в отрасли перешло на цифровые технологии проектирования с сокращением цикла проектирования и освоения изделия на 30%. Новейший самолет Су-57 полностью спроектирован с помощью цифровых технологий. Внедрены технологии суперкомпьютерного моделирования, позволившие заменить значительную часть натурных испытаний расчетными методами. Создана современная цифровая стендовая база. Реализована программа развития компетенций комплекса бортового оборудования, информационно-управляющей системы, отмеченная премией Правительства РФ.
Создана современная система управления авиационными программами, обеспечившая своевременное выполнение опытно-конструкторских работ. В соответствии с графиком выполнена ОКР по созданию беспилотного ударного комплекса «Охотник», первый вылет которого в 2019 году состоялся в сроки, предусмотренные государственным контрактом.
Реализована программа техперевооружения с объемом финансирования 30 млрд руб., в том числе в рамках ФЦП. На серийных заводах было создано современное гальваническое, агрегатное, механосборочное производство. Внедрена Производственная система Сухого, постоянно действующая система проектов по повышению эффективности на базе «бережливого производства».
В сфере кадровой политики на предприятии внедрена современная система оплаты труда на основе грейдов, управления достижениями целей на базе ключевых показателей эффективности и мотивации за результаты проекта. Создана система постоянного привлечения молодых инженерных кадров, карьерного и профессионального роста, что привело к существенному увеличению числа молодых руководителей.
Информация о держателе реестра акционеров ПАО «РКК «Энергия»
Центральный офис АО ВТБ Регистратор:
Юридический адрес: 127015, г. Москва, ул. Правды, д. 23
Фактический адрес: 127015, г. Москва, ул. Правды, д. 23, корп. 10
Почтовый адрес: 127137, г. Москва, а/я 54
Телефон: +7 (495) 787-44-83 (многоканальный)
Общая электронная почта: info@vtbreg.ru
Прием акционеров: понедельник — пятница с 10-00 до 14-00.
Банковские реквизиты Регистратора
Банк |
Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве |
Расчетный счет |
40702810230000001846 |
БИК |
044525411 |
Корреспондентский счет |
30101810145250000411 |
ИНН |
5610083568 |
КПП |
771401001 |
ОГРН |
1045605469744 |
Проезд:
станция метро «Савеловская» (Солнцевская линия/ Большая кольцевая линия):
выход № 7 на Бутырскую улицу 5, к улицам Правды и Нижняя Масловка, последний
вагон по ходу движения от м. Петровский Парк
- время в пути: примерно 7 минут (650 м)
- выход из метро на улицу Бутырскую к дому 5, пройти 100 метров до пересечения с
улицей Нижняя Масловка, спуститься в подземный переход (справа), далее
свернуть на улицу Правды.
станция метро «Савеловская» (Серпуховско-Тимирязевская линия):
первый вагон из центра
- время в пути: примерно 14 минут (1 000 м)
- выход из метро налево, пересечь Бутырскую улицу по пешеходному переходу,
перейти на улицу Нижняя Масловка по подземному переходу, свернуть на улицу
Правды - выход из метро направо, пройти вдоль забора под эстакадой ТТК, свернуть на
улицу Правды.
станция метро «Белорусская»:
время в пути: 20 минут
выход из метро на улицу Бутырский Вал, пройти 2 минуты до автобусной
остановки, сесть на автобус № 382, проехать 6 остановок, выйти на остановке
Ямское Поле, идти примерно 2 минуты (120 м) до ул. Правды, 23 корпус 10.

Московский областной филиал АО ВТБ Регистратор:
Фактический адрес: 141070, Московская обл., г.о. Королёв, г. Королёв, б-р Октябрьский, дом 12, этаж 1, помещ. 04, ком. 114, 118.
Телефон: +7(903)725-96-04
Эл.почта: mof@vtbreg.ru
Рабочие дни: понедельник — пятница: с 11:00 до 15:00
Прием акционеров: понедельник — пятница: с 11:00 до 15:00

Краткая история создания ракетно-космической техники в ОКБ-1, ЦКБЭМ, НПО «Энергия» и РКК «Энергия» им. С.П. Королёва
1946 — 1959
1959 — 1966
1967 — 1982
1986 — 1998
1998 — 2019
4 октября 1959 годаЗапуск станции «Луна-3», сфотографирована обратная сторона Луны, фотографии переданы по радиоканалу
на Землю
15 мая 1960 годаЗапуск космического корабля типа «Восток» в беспилотном варианте.
19 августа 1960 годаНа орбите корабль типа «Восток» с собаками Белка и Стрелка на борту. Животные впервые
были возвращены на Землю с орбиты ИСЗ
12 февраля 1961 годаЧетырехступенчатая ракета (Р-7 + ракетные блоки И и Л) вывела автоматическую межпланетную станцию
(АМС) «Венера-1» на траекторию полета к Венере
12 апреля 1961 годаПервый в мире полет человека вокруг Земли — космонавта Юрия Алексеевича Гагарина на космическом
корабле-спутнике «Восток».
6-7 августа 1961 годаВпервые осуществлен суточный полет человека вокруг Земли — космонавта Германа Степановича Титова
— на космическом корабле-спутнике «Восток-2» .
1961-1968 годыСозданы боевые ракетные комплексы Р-9, РТ-1 и РТ-2. Комплексы Р-9 и РТ-2 приняты на вооружение.
26 апреля 1962 годаЗапуск спутника «Зенит» для фотографирования земной поверхности.
11-12 августа 1962 годаПервый групповой полет кораблей «Восток-3» и «Восток-4».
1 ноября 1962 годаЗапуск автоматической межпланетной станции «Марс-1», достигшей района Марса 19 июня 1963 года.
18 марта 1963 годаЗапуск баллистической ракеты на твердом топливе РТ-1.
16-19 июня 1963 годаПервый в мире полет вокруг Земли женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой на космическом
корабле-спутнике «Восток-6».
30 января 1964 годаОдной ракетой запущены спутники «Электрон-1» и «Электрон-2» для выявления и исследования
радиационных поясов вокруг Земли. Спутник «Электрон-1» отделен на активном участке полета ракеты-носителя.
12-13 октября 1964 годаНа орбите многоместный корабль «Восход» с тремя космонавтами на борту.
18 марта 1965 годаНа орбите корабль «Восход-2». Впервые в мире осуществлен выход человека в открытый
космос — космонавта Алексея Архиповича Леонова — и свободный полет в космическом пространстве.
23 апреля 1965 годаЗапуск первого спутника связи серии «Молния-1» на высокоэллиптическую геосинхронную орбиту.
16 ноября 1965 годаЗапуск автоматической межпланетной станции «Венера-3», доставившей 1 марта 1966 года
вымпел с гербом СССР на поверхность Венеры.
3 февраля 1966 годаАвтоматическая межпланетная станция «Луна-9» совершила мягкую посадку на Луну и передала на Землю
телевизионное изображение лунной поверхности.
1946 — 1959
1959 — 1966
1967 — 1982
1986 — 1998
1998 — 2017
Продажа
2 смежных земельных участка (МО, г. Королев, ул. Пионерская, д. 51).
ПАО «РКК «Энергия» информирует о проведении открытого аукциона по продаже непрофильных активов – 2-х смежных земельных участков: площадью 589 м2, кадастровый номер 50:45:0040320:27 и площадью 978 м2, кадастровый номер 50:45:0040320:28 с разрешённым видом использования –– под обслуживание нежилого здания – Дома обороны, расположенных по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Пионерская, д. 51
и приглашает заинтересованных лиц к участию в данной процедуре.
Объекты капитального строительства – отсутствуют.
Ограничения (обременения) права – отсутствуют.
Аукцион с постепенным понижением цены,
проводится с предварительным рассмотрением аукционных заявок.
Предложения Участников подаются в форме электронного документа.
Электронная торговая площадка ООО ЭТП ГПБ (Группы Газпромбанка) (http://etpgpb.ru).
Извещение ГП 109779.
Начальная цена продажи 12 636 750 рублей
Начало подачи заявок: 10-00 (время московское) 06 сентября 2021 г.
Окончание подачи заявок: 17-00 (время московское) 31 октября 2021 г.
Тел. +7 495 513-72-10; +7 495 513-73-52
Данное сообщение не является публичной офертой.
Для развития Вашего бизнеса предлагаем рассмотреть возможность покупки 2 смежных земельных участков общей площадью 1567 кв.м. (589 кв.м + 978 кв.м), огороженных металлическим забором, по адресу: ул. Пионерская, д. 51, г. Королёв, Московская область.
Кадастровые №: 50:45:0040320:27 и 50:45:0040320:28
Категория земель: земли населённых пунктов.
Разрешённое использование участков – под обслуживание нежилого здания Дома обороны.
Собственник – юридическое лицо.
Ограничения (обременения) права отсутствуют.
Прямая продажа.
РКК «Энергия». Совет главных конструкторов
Во вторник, 18 сентября, в РКК «Энергия» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») состоялось заседание Совета главных конструкторов по Российскому сегменту Международной космической станции (РС МКС).
После вступительного слова генерального конструктора РКК «Энергия» Евгения Микрина Совет главных конструкторов рассмотрел вопросы готовности к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) новой серии «Союз МС-10» и ракеты-носителя «Союз-ФГ». Кроме того, обсуждалась готовность МКС, стартового и измерительного комплексов, средств и персонала ГОГУ и ЦУП, средств поиска и спасания, средств медицинского обеспечения космонавтов, экипажей длительных экспедиций к предстоящим работам.
Руководитель Офиса управления проектами РКК «Энергия» Игорь Констанди доложил об этапах реализации программы транспортно-технического обеспечения МКС, ходе подготовки к запуску ТПК «Союз МС-10», о готовности систем корабля «Союз МС-08» к завершению полёта.
Первый заместитель генерального конструктора по лётной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем РКК «Энергия» Владимир Соловьев доложил о результатах полета и состоянии систем МКС, об итогах научных экспериментов и дальнейших планах работы.
Владимир Соловьев подвел итоги программы научно-прикладных исследований экспедиции МКС-56. Говоря об объёме научно-прикладных экспериментов предстоящей экспедиции МКС-57, он сообщил, что всего запланировано к реализации 50 экспериментов по российской программе НПИ (включая совместные с NASA и ESA), из них 44 космических эксперимента — c участием экипажа. Планируемое количество сеансов по космическим экспериментам (включая автоматические) — 252 сеанса по направлениям: исследования Земли и космоса, технологии освоения космического пространства, человек в космосе и прочие эксперименты.
Владимир Соловьев отметил, что нарушение герметичности станции устранено, штатное давление восстановлено, ТПК «Союз МС-09» допущен к продолжению полета в составе РС МКС и выполнению функции корабля-спасателя.
Он подчеркнул, что ресурсов РС МКС достаточно для выполнения программы МКС-57, а наземный комплекс, персонал управления полетом готовы к посадке корабля «Союз МС-08» и запуску корабля «Союз МС-10».
С сообщениями о готовности всех систем корабля «Союз МС-10» и РС МКС выступили главные конструкторы, ответственные представители РКК «Энергия» и организаций-соисполнителей.
Получено заключение о готовности средств и персонала ЦУП-М к работам по проведению запуска ТПК «Союз МС-10»; доложено о готовности средств поиска и спасания. Представитель ИМБП РАН доложил о состоянии здоровья экипажей, работающих на борту МКС и проходящих подготовку к полёту. Представитель Центра подготовки космонавтов подтвердил, что экипажи готовы к выполнению предстоящей программы работ на МКС.
По итогам заседания Советом главных конструкторов одобрены предложения РКК «Энергия»:
- по возвращению 4 октября 2018 года на пилотируемом корабле «Союз МС-08» экипажа МКС-55/56 в составе трех человек: Олега Артемьева, Ричарда Арнольда и Эндрю Фойстела;
- по подготовке к запуску 11 октября 2018 года ТПК «Союз МС-10» и доставке на МКС экипажа основной экспедиции МКС-57/58 в составе двух человек: Алексея Овчинина и Ника Хейга;
- о допуске РС МКС к выполнению программы очередного этапа эксплуатации МКС.
В заключение генеральный конструктор РКК «Энергия» Евгений Микрин поблагодарил за участие в заседании представителей госкорпорации «Роскосмос», зарубежных космических агентств, предприятий ракетно-космической отрасли и ряда других организаций, участвующих в программе МКС.
XXII Научно-техническая конференция ученых и специалистов
13 сентября — 17 сентября 2021 г. в ПАО «Ракетно-космическая корпорация „Энергия“ имени С.П. Королёва» состоится XXII Научно-техническая конференция ученых и специалистов, посвященная 60-летию полета Ю.А. Гагарина, 75-летию ракетно-космической отрасли и основанию РКК «Энергия».
Оргкомитет XXII Научно-технической конференции учёных и специалистов приглашает принять участие в работе конференции ученых и специалистов «РКК «Энергия», ЗЭМ РКК «Энергия», предприятий и организаций ракетно-космической отрасли, студентов и аспирантов вузов.
Конференция проводится в целях повышения творческой активности, научного и профессионального уровня ученых и инженерно-технических работников Корпорации, распространения новейших достижений науки и техники, передового опыта работы и организации управления инновационными проектами, обмена опытом со специалистами ракетно-космической отрасли, смежными организациями и профильными вузами.
К участию в конференции принимаются научные исследования, проектно-конструкторские и методические разработки, экспериментальные работы, работы по созданию и внедрению в производство прогрессивных технологических процессов, материалов, совершенствованию методов управления и организации разработок.
Секции XXII научно-технической конференции ученых и специалистов:
-
Пилотируемые комплексы
-
Конструкция, прочность и материаловедение
-
Бортовые комплексы управления
-
Приборы и системы
-
Бортовые и наземные радиотехнические комплексы
-
Электромеханика
-
Космическая баллистика, аэрогазодинамика, теплообмен, динамика переходных процессов и нагружения
-
Проектирование средств выведения
-
Проектирование автоматических космических комплексов и систем
-
Производство и технологии
-
Двигатели, двигательные и энергетические установки
-
Системы терморегулирования и жизнеобеспечения
-
Лётные испытания и эксплуатация КА и средств выведения
-
Целевое использование пилотируемых космических комплексов
-
Информационные технологии
-
Экономика и менеджмент космической деятельности, управление проектами и персоналом, международная деятельность
Для участия в конференции необходимо: зарегистрироваться на сайте конференции, подтвердить регистрацию через электронную почту, заполнить «Карточку участника», выбрать необходимые секции, прикрепить тезисы доклада, оформленные в соответствии с требованиями, и сканированную копию экспертного заключения о возможности открытой публикации материалов.
Оргкомитет не рассматривает доклады, оформленные не в соответствии с требованиями и поступившие после установленного срока. Срок предоставления заявок и тезисов доклада — не позднее 5 августа 2021 года. Сканированную копию экспертного заключения о возможности открытой публикации материалов прикрепить в личном кабинете не позднее 5 августа 2021 года, оригинал экспертного заключения необходимо привезти на конференцию.
По итогам конференции выйдет электронный «Сборник тезисов докладов XXII Научно-технической конференции ученых и специалистов».
Лучшие работы (не опубликованные ранее) по рекомендации оргкомитета конференции могут быть опубликованы в научно-техническом журнале «Космическая техника и технологии», входящем в Перечень ВАК.
Особенности концепции проекта Марсианской экспедиции
Классическая схема полета корабля для посадки человека на другую планету выглядит следующим образом. На околоземную орбиту
доставляются элементы корабля, которые собираются на орбите в единый комплекс. Затем этот комплекс с помощью
двигательных установок выходит на межпланетную траекторию и в течение нескольких месяцев происходит полет к Марсу.
Около Марса комплекс тормозится и выходит на околомарсианскую орбиту. От основной части комплекса отделяется специальный
посадочный корабль, в котором экипаж экспедиции или его часть спускается на поверхность Марса.
После выполнения работы экипаж на взлетном модуле, который находился в составе посадочного корабля, возвращается
на комплекс и экспедиция берет курс к Земле.
СХЕМА ПОЛЕТА МЕЖПЛАНЕТНОГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА К МАРСУ |
ОБЩИЙ ВИД МЕЖПЛАНЕТНОГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА |
В соответствии с изложенной концепцией межпланетный экспедиционный комплекс состоит из следующих основных частей:
Возможны различные варианты построения комплекса.
Главная проблема — обеспечить высокую вероятность благополучного
возвращения экипажа на Землю. Поэтому схема полета и принимаемые
технические решения должны быть просты и надежны.
Главное решение, от которого зависит и облик комплекса,
и все последующие решения — это выбор двигательной установки
для межпланетного перелета.
Могут быть разные пути: например, использование жидкостно-реактивных
двигателей, наиболее широко используемых и отработанных
в космической технике. Но комплекс с этими двигателями из-за
их низкой эффективности будет иметь огромную массу, как
следствие этого, будет весьма дорогим, а, главное, несмотря
на высокую отработанность жидкостно-реактивных двигателей,
не будет обеспечена необходимая надежность и безопасность
экспедиции.
Более выгодным решением с точки зрения начальной массы корабля
было бы использование ядерного двигателя, где энергия ядерных
реакций разогревает газ, создавая необходимую тягу. Оказывается,
и этот двигатель не обеспечивает необходимых требований
по безопасности экипажа и стоимости. Значительными будут
затраты на наземные средства отработки двигательной установки.
Наиболее эффективными двигателями для использования на марсианском
корабле из существующих являются электрореактивные. Эти
двигатели имеют высокую надежность, низкую стоимость. Комплекс
с использованием этих двигателей имеет минимальную массу.
Его проще, чем какой-либо другой собрать на околоземной
орбите.
Предлагаемая концепция марсианской экспедиции обладает следующими
главными преимуществами:
- высокая вероятность благополучного возвращения экипажа. Трудно представить себе концепцию экспедиции, при которой
эта вероятность была бы выше; - минимальная, по предварительным оценкам, стоимость экспедиции, как в части самого межпланетного комплекса,
так и в части наземных средств его отработки; - использование электрореактивных двигателей и солнечных батарей позволяет сделать корабль многоразовым, что позволяет
расширить программу летной отработки и существенно снизить стоимость программы освоения Марса; - программа летной отработки средств взлетно-посадочного корабля при полете к Марсу без экипажа не только повысит
безопасность, но и позволит провести исчерпывающую программу изучения поверхности Марса; - стремление к экологической чистоте межпланетного комплекса увеличит вероятность поддержки проекта мировой
общественностью.
Основные характеристики межпланетного комплекса по концепции РКК «Энергия» | |
---|---|
Начальная масса комплекса |
около 600 т |
Общее время экспедиции |
около 2 лет |
Количество членов экипажа |
6 человек |
Тяга межпланетного двигателя |
300 Н |
Мощность солнечной электростанции |
15 МВт |
О корпорации
- ПАО РКК «Энергия»
- Генеральный директор Корпорации
- Руководство
-
Информация акционерам
- Устав Корпорации
- Совет директоров
- Правление
- Ревизионная комиссия
- Положения
-
Раскрытие информации
- Устав и внутренние документы
- Эмиссионные документы
- Банковские реквизиты
- Годовые отчеты
- Бухгалтерская отчетность
- Сводная (консолидированная) отчетность
- Ежеквартальные отчеты
- Аффилированные лица
- Существенные факты
- Инсайдерам
- Информация о ДЗО
- Производство тепловой энергии и теплоносителя
- Передача электрической энергии
- Транспортировка воды и стоков
- Оценка условий труда
- Противодействие коррупции
- Корпоративный стиль
- Паспорт Программы инновационного развития
- Система менеджмента качества
-
Реализация и управление непрофильными активами
- Продажа
- Аренда
- Неликвиды
- Персонал
- Закупки
- Развитие структуры предприятия
- История предприятия
- Музей
В РКК «Энергия» открылась XXII Научно-техническая конференция
В Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») начала работу XXII Научно-техническая конференция ученых и специалистов, посвященная 60-летию полета Ю.А. Гагарина, 75-летию ракетно-космической отрасли и основания РКК «Энергия».
На пленарном заседании председатель оргкомитета конференции, генеральный конструктор корпорации, член-корреспондент РАН Владимир Соловьев напомнил, что конференции ученых и специалистов проводятся на предприятии с 1967 года и за это время приобрели достаточно широкую известность, став межотраслевыми. Сам он, будучи молодым специалистом, выступал с докладом на конференции в 1978 году и участникам нынешней конференции также пожелал «познать радость новых открытий».
О необходимости и важности реализации научных идей, высказанных на конференции, их воплощении в космических разработках сказал генеральный директор РКК «Энергия» Игорь Озар. С докладом «Эволюция „быстрых“ схем сближения: от МКС к Лунной станции» выступил заместитель руководителя центра — начальник отдела баллистики РКК «Энергия», кандидат технических наук Рафаил Муртазин
В дистанционном формате к участникам конференции обратились академик РАН, научный руководитель Института космических исследований Российской академии наук Лев Зеленый, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалев, заместитель начальника ЦПК им. Ю.А. Гагарина по подготовке космонавтов — командир отряда космонавтов Олег Кононенко. С борта Международной космической станции прозвучало видеоприветствие космонавтов Роскосмоса Антона Шкаплерова и Петра Дуброва.
На участие в XXII Научно-технической конференции подали заявки более 500 ученых и специалистов из 67 предприятий ракетно-космической отрасли и высших учебных заведений, которые представят 299 докладов, в том числе 125 от РКК «Энергия». В числе участников: сотрудники РКЦ «Прогресс», ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, НПО имени С.А. Лавочкина, РКС, ЦНИИмаш, НПП «Квант», КБ химавтоматики, корпорации «Московский институт теплотехники», Института физики прочности и материаловедения СО РАН, ЦНИИСМ, представители высших учебных заведений: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, МАИ, Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева, Южно-Уральского государственного университета и др. В этом году ограничений по возрасту участников нет, благодаря чему на ней смогут выступить опытнейшие специалисты отрасли и ведущие ученые вузов. В связи с антиковидными ограничениями докладчики из других организаций не смогли приехать в корпорацию, их выступления будут организованы онлайн в режиме видеоконференции.
К участию в конференции принимались научные исследования, проектно-конструкторские и методические разработки, экспериментальные работы, работы по созданию и внедрению в производство прогрессивных технологических процессов, материалов, совершенствованию методов управления и организации разработок. В ходе конференции будут работать 16 тематических секций: «Пилотируемые комплексы»; «Конструкция, прочность и материаловедение»; «Бортовые комплексы управления»; «Приборы и системы»; «Бортовые и наземные радиотехнические комплексы»; «Электромеханика»; «Космическая баллистика, аэрогазодинамика, теплообмен, динамика переходных процессов и нагружения»; «Проектирование средств выведения»; «Проектирование автоматических космических комплексов и систем»; «Производство и технологии»; «Двигатели, двигательные и энергетические установки»; «Системы терморегулирования и жизнеобеспечения»; «Летные испытания и эксплуатация КА и средств выведения»; «Целевое использование пилотируемых космических комплексов»; «Информационные технологии»; «Экономика и менеджмент космической деятельности, управление проектами и персоналом, международная деятельность».
Помимо главной, первой, второй и третьей премий на конференции, посвященной сразу нескольким юбилейным датам, дополнительно установлены премия имени Ю.А. Гагарина и премия к 75-летию РКК «Энергия» в размере 100 тысяч рублей каждая. Итоги конференции будут подведены в пятницу, 12 ноября.
Функциональный грузовой блок «Заря»
ФГБ «Заря» |
ФГБ «Заря» — американский модуль, технически интегрированный в РС МКС.
Назначение:
- стыковка со стороны гермоадаптера элементов Американского сегмента, а со стороны конического днища и надирного стыковочного агрегата — элементов Российского сегмента;
- многократный прием топлива от грузовых кораблей типа «Прогресс», его хранение и передача в баки служебного модуля «Звезда» для выполнения динамических операций — коррекции орбиты, ориентации и стабилизации МКС;
- обеспечение электроэнергией станции на первом этапе и кратковременного пребывания экипажей;
- довыведение ФГБ с опорной орбиты высотой 200 км на монтажную высотой 350…400 км;
- ориентация, стабилизация и коррекция орбиты связки ФГБ + Node1 до стыковки со служебным модулем;
- стыковка связки ФГБ + Node1 к служебному модулю.
Основные технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Масса на орбите, кг |
20 260 |
Длина по корпусу, мм |
12 990 |
Максимальный диаметр, мм |
4 100 |
Объем герметичных отсеков, м3 |
71,5 |
Размах солнечных батарей, мм |
24 400 |
Площадь фотоэлектрических элементов, м2 |
28 |
Гарантированная среднесуточная мощность электроснабжения напряжением 28 в, кВт |
3 |
Мощность электроснабжения Американского сегмента, кВт |
до 2 |
Масса заправляемого топлива, кг |
до 6 100 |
Примечание: в настоящее время солнечные батареи ФГБ «Заря» сложены, |
ФГБ «Заря» создан по схеме, отработанной при создании, подготовке и эксплуатации модулей для комплекса «Мир». Системы ФГБ были разделены на служебный и станционный борты. Служебный борт обеспечивает функционирование модуля в автономном полете и при его сближении и стыковке со служебным модулем, а задачи управления модулем в составе станции выполняет станционный борт.
Компоновка ФГБ включает в себя приборно-грузовой отсек (ПГО) и герметичный адаптер (ГА), предназначенный для размещения бортовых систем, обеспечивающих механическую стыковку с другими модулями МКС и прибывающими на МКС кораблями. ГА отделен от ПГО герметичной сферической переборкой, в которой имеется люк диаметром 800 мм. На внешней поверхности ГА имеется специальный узел для механического захвата ФГБ манипулятором корабля «Шаттл». Герметичный объем ПГО составляет 64,5 м3, ГА — 7,0 м3. Внутреннее пространство ПГО и ГА разделено на две зоны: приборную и жилую. В приборной зоне размещены блоки бортовых систем. Жилая зона предназначена для работы экипажа. В ней находятся элементы систем контроля и управления бортовым комплексом, а также аварийного оповещения и предупреждения. Приборная зона отделена от жилой зоны панелями интерьера.
20 ноября 1998 г. в 8 ч 40 мин по московскому времени ракета-носитель «Протон» успешно вывела ФГБ «Заря» на околоземную орбиту.
26 июля 2000 г. функциональный грузовой блок состыковался со служебным модулем «Звезда».