Самолет boeing 787 dreamliner

История

Sonic Cruiser

Концептуальная модель Boeing Sonic Cruiser

К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел и не может конкурировать с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил о начале разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Boeing заявлял, что новый самолёт сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт уменьшенного времени полёта), чем 767-й или А330. Однако из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.

Boeing 787

26 апреля года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был утверждён.

Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолёт также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне .

Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways

18 января 2011 Boeing объявил о поставке первого Dreamliner в третьем квартале и первый самолёт был передан заказчику 25 сентября .

2 июля Boeing 787 успешно совершил свой первый пробный полёт, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новейший Boeing летал в Японию на испытания: компания проверяла, насколько лайнер готов к коммерческим полётам. Тесты проводились совместно с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Лайнер поднимался в японское небо 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма.

26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.

25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолёт Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways». Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.

16 июня 2014 года Boeing получил от Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности сертификат на удлинённый вариант 787-9.

По состоянию на июль 2014 года заказано 1 057 экземпляров Boeing 787, при этом с начала 2014 года на модель 787 поступило 27 заказов.

Приостановка полётов

16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили, после нескольких происшествий, полёты Boeing 787 Dreamliner и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов, изготовленных с использованием Lithium cobalt oxide (англ.)русск. (LiCoO2). Японские авиакомпании JAL и ANA также приостановили полёты Boeing 787 Dreamliner. FAA совместно с инженерами Boeing должны выяснить причины неполадок с аккумуляторами и проверить некоторые аспекты сертификации самолёта.. В конце апреля 2013 полёты Boeing 787 были возобновлены.

Конструкция

Boeing 787-8 авиакомпании Japan Airlines Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя.

50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.

Малошумный и сверхэкономичный двигатель GEnx (англ.)русск. компании General Electric — один из двух, которые устанавливаются на 787-й (второй — Trent 1000 (англ.)русск. компании Rolls-Royce).

В двигателе GEnx и корпус, и лопатки вентилятора изготовлены из композитных материалов, металлическая только ведущая кромка. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, даёт меньшие объёмы углеводородных выбросов.[источник не указан 1975 дней

] Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс подключения к системам самолёта, что позволяет менять тип двигателей в процессе эксплуатации самолёта

Стреловидные плоскости крыла 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2 % увеличивают подъёмную силу, по сравнению с 767-й моделью. Эти крылья длиннее, чем у других самолётов подобного класса, что придаёт им дополнительную эластичность. В обычном полёте законцовки крыльев отклоняются на 3 метра относительно свободного положения на земле, во время статических испытаний при 150% от максимально расчётной нагрузки законцовки отклонились на 7,6 м . Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.

Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767.

Кабина пилотов

В кабине Boeing 787 перед пилотами смонтированы проекционные индикаторы (ИЛС). В систему управления входит так называемый «электронный план полёта» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.

Датчики в носу самолёта измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов. По заявлению Boeing эта система позволяет снизить дискомфорт пассажиров в результате турбулентности.

Диагностика

Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолётных механизмах определённых проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.

Пассажирский салон

Boeing 787-8 авиакомпании Uzbekistan Airways Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колёсиками, что значительно больше, чем у предшественников.

Высота окон составляет 46 см — это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым электрохромным затемнением.

С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с).

Система поддержания давления

Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.

Климат-контроль

Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.

Боинг 787 800 схема салона

Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер

Для того, чтобы более детально изучить боинг 787, для путешественников представлена схема салона. Ширина салона составляет 5,5 метров. По расчетам, габариты салона намного больше, чем у Airbus A330, A340. Светодиодные лампы меняют свет в зависимости от стадии полета. В салоне установлена система контроля влажности, чтобы поддерживать давление. Благодаря специально разработанному двигателю с задней кромкой гондол зубчатой формы, значительно подавляется шум.

При проектировании салона специалисты воспользовались инновационными технологиями

Разработчикам удалось уделить особое внимание пространству. Салон представляет собой форму арки. Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете

В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2»

Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете. В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2».

Вместимость самолета

Дальнемагистральный лайнер нового поколения рассчитан на перевозку от 235 до 330 человек на расстояние до 15 000 км. Современный Dreamliner составляет конкуренцию европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330. Самолет делится на две категории: бизнес и эконом-класс. По схеме салона для первого класса предназначены 1 и 6 ряд.

Комфорт для пассажиров в салоне Боинга 787

В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:

  • Boeing 787-3 — используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
  • Boeing 787-8 — воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
  • Boeing 787-9 — улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
  • Boeing 787-10 — только находится в процессе производства.

Dreamliner Boeing 787 Specs Table

Boeing 787 Dreamliner
Variant Boeing 787 8 Boeing 787 9 Boeing 787 10
 
Milestones      
  Maiden Flight 15 December 2009 17 September 2013 31 March 2017
  Launch Delivery 25 September 2011 10 July 2014 26 March 2018
  Launch Airline All Nippon Airways Air New Zealand Singapore Airlines
 Boeing 787 Price List (average) US$224.6 Million US$264.6 Million US$306.1 Million
Dimensions      
 Fuselage      
  Fuselage Length 56.7 Mtr (186 Ft) 62.8 Mtr (206 Ft) 68.3 Mtr (224 Ft)
  Fuselage Height
5.94 Meters (19 Feet 4 Inches)
  Fuselage Width (outside)
5.77 Meters (18 Feet, 11 Inches)
  Max. Cabin Width
5.49 Meters (18 Feet)
 Wings      
  Wing Span
60.1 Metres (197 Feet, 3 Inches)
  Wing Area
377 Square Metres (4,058 Square Feet)
Wing Sweep Back
32.2 Degrees
Tail Fin      
  Aircraft Height
16.9 Metres (55 Feet 6 Inches)
17.02 Metres (55 Feet 10 Inches)
Under Carriage      
Number of Nose Wheels
2
Number of Main Wheels
2 x Bogies of 4
Engines x two
General Electric GEnx-1B or Rolls-Royce Trent 1000
  Thrust 64,000 lbf (280 kN) 71,000 lbf (320 kN) 76,000 lbf (340 kN)
Cabin      
  Seating 242 (2 class) 280 (2 class) 330 (2 class)
  Seats Abreast
Typical 9 seats abreast in 3-3-3 configuration with seat width of 43.7cm(17.2in) at armrest level
Weights      
  Maximum Take Off Weight 227,930 kg (502,500 lb)
254,011 kg (560,000 lb)
  Maximum Landing Weight 172,000 kg (380,000 lb) 193,000 kg (425,000 lb) 202,000 kg (445,000 lb)
  Maximum Zero Fuel Weight 161,000 kg (355,000 lb) 181,000 kg (400,000 lb) 193,000 kg (425,000 lb)
  Operating Empty Weight 119,950 kg (264,500 lb) 128,850 kg (284,000 lb) 135,500 kg (298,700 lb)
Fuel Capacity Litres 126,206 Litres (33,340 US gal)
126,372 Litres (36,384 US gal)
Speeds      
  Vmo/Mmo Velocity/Mach Max Operating speed
Mach 0.90 (593 mph, 515 knots, 954 km/h at 35,000 ft/10,700 meters)
  Cruise Speed IAS/Mach
Mach 0.85 (567 mph, 488 knots, 903 km/h at 35,000 ft/10,700 m)
Ceiling
43,000 Feet (13,100 Metres)
Range 13,620 km (7,355 nmi) 14,140 km (7,635 nmi) 11,910 km (6,430 nmi)
Cargo Capacity 136.7 m3 (4,826 cu ft) 28 × LD3 or 9x (88×125) pallets. 172.5 m3 (6,090 cu ft) 36× LD3 or 11 x (96×125) pallets. 191.4 m3 (6,722 cu ft) 40× LD3 or 13x (96×125) pallets.
Take Off distance at MTOW at sea level (ISA) 2,600 m (8,500 ft) 2,800 m (9,300 ft) 2,800 m (9,100 ft)
Variant Boeing 787 8 Boeing 787 9 Boeing 787 10

If there is more you want to learn about this airliner, please visit: Boeing 787 Home, Boeing 787 Interior, Boeing 787 Assembly, Boeing 787 Order Book and Boeing 787 History.

For a deep dive into the Boeing 787–8 Design, Certification, and Manufacturing Systems Review, click here.

We welcome your comments below, is there more we could be showing or are there topics you would like to see? Thank you.

Общие характеристики внутреннего интерьера

При создании внутреннего пространства Дримлайнера было применены новейшие разработки, отразившиеся на повышении уровня комфорта пассажиров:

  1. Полки для багажа у нового боинга увеличены по ширине на треть относительно предыдущих поколений воздушных судов. Они устроены так, что занимают минимум места над головой.
  2. Потолок сделан в виде арки, что визуально увеличивает пространство и позволяет себя чувствовать более комфортно.
  3. Светодиодное освещение изменяет цветовые оттенки на разных полетных стадиях. Голубой свет придает потолку ощущение прозрачности, эффект неба вверху.
  4. У иллюминаторов значительно увеличили размеры. Классические шторки убрали, вместо них установлена электронная система затемнения, меняющая прозрачность стекла. Даже при ярком солнечном свете стиль подсветки салона сохраняется. Затемнение выполняется централизованно и индивидуально, кнопкой у иллюминатора. Полностью прозрачность стекла не исчезает. В туалете шторка на иллюминаторе присутствует.
  5. Система микроклимата поддерживает влажность воздуха.
  6. На каждом месте имеется индивидуальный дисплей для просмотра информации о полете, просмотра фильмов, видеоигр. На борту работает WiFi. Индивидуальная розетка поможет вовремя подзарядить мобильное устройство.
  7. Туалеты стали более просторными. Если развернуть общую перегородку между двумя туалетными кабинами, там помещается инвалидная коляска.

Интересно! Предлагаемое питание на борту Дримлайнера отличается разнообразием и высокими вкусовыми качествами блюд.

Производство

С 2021 г. количество производимых в год лайнеров увеличено до 168. Это 14 Боинг 787 в месяц. По состоянию на май 2021 г. произведено 691 шт.

Находятся производственные мощности в Эверетте, США. Причем, по большей части на заводе происходит сборка готовых деталей. В процессе задействовано 1,2 тыс. человек.

Подрядчики компании базируются в разных областях мира. Так, крылья производят «Japanese Mitsubishi Heavy Industries», двери – французская «Latecoere», хвост – итальянская «Alenia Aermacchi» и корейская «Industries Aerospace», а шасси – объединенная британско-французская корпорация «Мessier-Bugatti-Dowty».

Детали самолета от производителя к заказчику поступают на специально созданном производственном лайнере Боинг 747 LCF DreamLifter, которых у Боинга насчитывается 4.

Ключевую роль в проекте сыграли японские инженеры: 35% всех компонентов лайнера в 2021 г. было изготовлено в Японии. Кроме того, именно японцы принимали активное участие в разработке и развитии Дримлайнера.

Конструкция

В конструкции дальнемагистрального лайнера присутствуют композитные материалы малого веса, современные системы для связи, высокоэкономичные двигатели. По заявлению производителя, данная модель на 20% экономнее расходует топливо, по сравнению с предыдущей версией. Детали фюзеляжа Дримлайнера производятся в Вашингтоне.

В составе корпуса присутствует:

  • 50% — композитные материалы — корпус;
  • 20% — алюминий – в крыльях, двигатель и хвост;
  • 15% — сплав титана – в креплениях;
  • 10% — сталь – силовые элементы;
  • 5% — прочие материалы.

По состоянию на конец 2017 г. было произведено свыше 599 самолетов. Стоимость одного Боинга варьируется от 225 до 306 млн. долларов США.

Средняя скорость пилотирования данной модели самолета составляет 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. – стандартный показатель для пассажирских перевозок.

Двигатели используются с низким уровнем шума от:

  • General Electric;
  • Rolls Royce.

Вместимость багажного отделение выше в 2 раза, чем у предыдущей модели.

Кабина пилотов

Авиакабина «Лайнера мечты» предполагает использование широкоформатных экранов для управления полетами: на них, как у военных лайнеров, действуют head-up display (HUD), фиксирующие любую информацию.

Кабина разительно отличается от всех предыдущих исполнений авторства Rockwell Collins:

  • к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
  • 2 дисплея ИЛС;
  • стандарт Интернета Ethernet – ARINC/664, защищенная многоступенчатыми протоколами безопасности, исключающими доступ рядовых пользователей.

Пилоты отмечают, что кабина проста в эксплуатации и интуитивна понятна. Энергосистема представляет собой консолидацию 7 мощных генераторов энергии:

  • аварийные – 2 шт.;
  • в реактивном двигателе – 2 шт.;
  • в турбине аварийной – 1 шт.

Батареи литий-ионные – наиболее эффективное решение для самолета, выпускает фирма GS Yuasa — 2 шт. массой 29 кг каждая. Первая обеспечивает Боинг бесперебойной подачей энергии во время нахождения на земле и способна работать в аварийном режиме при отказе генераторов. Вторая применяется для пуска двигателей в случае отключения вспомогательной силовой установки. Используется для поддержания функционирования вспомогательных авиационных систем. Не смотря на массу преимуществ у новой батарейной системы существует недостаток, связанный с более высокой по сравнению с никель-кремниевой системой пожароопасностью.

Салон самолета

Салон самолета Боинг 787 оборудован по последнему слову техники: обширные габариты внутреннего интерьера – 5,5 м., что делает его идеальным вариантом для кастомизации под нужды разных категорий пассажиров: от эконом класса до супер VIP и бизнес клиентов.

Промежуток между расположением кресел составляет:

  • 45-60 дюймов или 115-145 см. для 1 класса;
  • 90-100 см или 35-40 дюймов для класса «Бизнес»;
  • 85 см или 33 дюйма для класса «Эконом».

Наиболее распространена комбинация 3+3+3 для пассажиров класса «Эконом». Для высоких и крупных пассажиров данное расположение кресел не удобна при долгом перелете.

Размер иллюминатора, на котором, к слову, отсутствуют шторки, составляет 25 х 45 см. – это самый высокий показатель всех стандартных лайнеров. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, для пассажиров разработаны кнопки, позволяющие оперативно изменить прозрачность путем простого нажатия. В туалете шторку оставили.

В салоне присутствует новая система регулировки атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. м. Для сравнения, у более ранних моделей давление поддерживалось на уровне 2-2,5 тыс. м. Теперь, благодаря инновациям, в салон не попадает вредные выхлопные газы, а уровень влаги в салоне стремится к 15%. Ранее в Боинге он был на отметке 4%.

Еще одной отличительной особенностью Боинга являются увеличенный размер туалетов, который позволяет проехать даже людям в инвалидных колясках. На верхних полках в салоне можно спокойно хранить 4 огромных чемодана, а полетная система Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после попадания в воздушную яму и зону турбулентности.

Сенсоры в кабине самолета позволяют отследить малейшие изменения воздушного давления, а система флаперонов регулируется автоматически за счет новейших компьютерных технологий.

Схема салона

При создании учитывались следующие факторы:

  • просторность;
  • комфортный свет;
  • большие окна;
  • широкие полки для багажа;
  • наличие дисплеев у каждого пассажира.

Краткий обзор и характеристики лайнера

Boeing 787 Dreamliner является широкофюзеляжным реактивным пассажирским лайнером. Аэродинамически самолёт представляет собой низкоплан с нормальной схемой с однокилевым оперением. Особенностью данного лайнера является то, что при его производстве широко используются композитные материалы. Так, фюзеляж самолёта, крыло и закрылки состоят из композита на углеродной основе на 50%, что обеспечивает большую прочность корпуса и его лёгкость.

Система бортовой электроники обеспечивает пилотов всей необходимой информацией. Так, данные выводятся на специальные дисплеи, указывающие все нужные для полёта данные: карты местности, схемы захода на посадку и т.д. Также авионика отправляет данные о состоянии самолёта и его узлов наземным службам, позволяя тем самым осуществлять диагностику ещё до непосредственного ремонта Boeing 787 и отслеживать его состояние в реальном времени.

Также при проектировании лайнера был использован ряд оригинальных конструкторских решений, направленных на снижение уровня шума в салоне Боинга. Одним из них стала особая конструкция гондол, в которых располагаются двигатели. Задняя часть гондолы имеет зубчатое сечение, что позволяет серьёзно снизить шумность двигателей путём смешивания реактивной струи с воздухом.

Система климат-контроля в лайнере также использует новую концепцию. Теперь воздух для салона берётся непосредственно извне и подвергается предварительной обработке.

Лётно-технические характеристики Boeing 787 и его основных модификаций:

Boeing 787-8 Boeing 787-9 Boeing 787-10
Экипаж Два пилота
Пассажировместимость 210 (2 класса) 250 (2 класса) 330 (2 класса)
250 (1 класс) 290 (1 класс)
Длина, м 56,7 63 68,3
Размах крыла, м 60,2
Площадь крыла, м2 325
Угол стреловидности крыла, ° 32,2
Высота, м 17
Размеры фюзеляжа, м Ширина: 5,8
Высота: 8
Ширина салона, м 5,5
Грузовместимость 138,2 м3 174,5 м3 192,6 м3
28 контейнеров типа LD3 36 контейнеров типа LD3 40 контейнеров типа LD3
Максимальная взлётная масса, кг 227 930 254 000
Максимальная посадочная масса, кг 172 000 193 000 202 000
Максимальная масса без топлива, кг 161 000 181 000 193 000
Масса пустого, кг 118 000 кг 126 000 кг Н/Д
Крейсерская скорость 0.85 М (902 км/ч)
Максимальная скорость 0.90 М (956 км/ч)
Дальность полёта, км 13 620 14 140 11 910
Длина разбега, м 3 100 2 900 Н/Д
С модернизацией:
2 600
Запас топлива, л 126 000 Н/Д
Потолок, м 13 100
Двигатели 2 x General Electric GEnx-1B либо 2 x Rolls-Royce Trent 1000
Тяга двигателей 280 кН 320 кН 340 кН

Компании-эксплуатанты

По состоянию на осень 2021 г. Дримлайнер разных модификаций эксплуатируют 43 авиационных компании и еще 19 ожидают поставки, в том числе Аэрофлот. Согласно последним новостям российская авиакомпания отказывается от приобретения, а контракт передается Ростеху, который будет искать покупателя.

Компания Количество, шт.
AeroMéxico (Мексика) 6
Air Austral (Австралия) 2
Air Canada (Канада) 30
Air China (Китай) 11
Air Europa (Испания) 8
Air France-KLM (Франция-Голландия) 2
Air India (Индия) 27
Air New Zealand (Новая Зеландия) 10
ALC 5
All Nippon Airways (Япония) 62
American Airlines (США) 32
Avianca (Колумбия) 12
Azerbaijan Airlines (Азербайджан) 2
British Airway (Великобритания) 25
Business Jet / VIP 7
China Southern Airlines (Китай) 10
CIT Leasing Corporation 7
Ethiopian Airlines (Эфиопия) 16
Etihad Airways (ОАЭ) 18
Hainan Airlines (Китай) 20
ILFC (США) 51
Japan Airlines (Япония) 35
Kenya Airways (Кения) 9
Korean Air (Южная Корея) 5
LATAM Airlines (Чили) 18
LOT (Польша) 8
MG Aviation Limited 4
Norwegian Air Shuttle (Норвегия) 6
Oman Air (Оман) 2
PrivatAir (Швейцария) 1
Qantas (Австралия) 12
Qatar Airways (Катар) 30
Royal Air Maroc (Марокко) 5
Royal Brunei Airlines (Бруней) 4
Royal Jordanian (Иордания) 3
Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) 8
Scoot (Сингапур) 15
TUI (Таиланд) 15
United Airlines (США) 31
Uzbekistan Airways (Узбекистан) 2
Vietnam Airlines (Вьетнам) 8
Virgin Atlantic (Великобритания) 14
XiamenAir (Китай) 10
Анонимные заказчики 5

История фирмы

А начиналось все во время Первой мировой войны, когда в 1916 г. Уильям Эдуард Боинг основал фирму, через год получившую название Boeing Airplane Company. Большая авиамастерская или маленький заводик – такой была тогда эта фирма. Самолеты собирали вручную. Полотно и деревяшка с мотором, первенец “Боинга” – гидросамолет B&W – был совсем неплох. Но первоклассной компания стала, только выпустив в 1933 г. свою надежную и безопасную десятиместную 247 модель пассажирского самолета.

Интересный факт: именно на этой модели, показавшей себя безопасной в эксплуатации, и был совершен первый в мире авиационный теракт: 1933 г., рейс Чикаго-Кливленд, семеро погибших, включая трех членов экипажа.

Для трансатлантических перелетов в 1938 г. был разработан “Боинг-314”. Этот гидросамолет мог перевозить уже 90 пассажиров. Во время Второй мировой войны компания произвела прославившие ее имя тяжелые бомбардировщики В-17 «Летающая крепость» и В29 «Суперкрепость» – первые стратегические бомбардировщики США. С тех пор военное ведомство США стало постоянным заказчиком компании “Боинг”.

Осуществив взлет в 1954 г., Boeing 707 почти на четверть века стал первым массовым авиалайнером (отдельные его экземпляры летают до сих пор). А самым массовым стал реактивный “Боинг-737”. Всего выпущено около восьми тысяч аппаратов, и в настоящее время каждые пять секунд осуществляет посадку или взлет авиалайнер этой модели.

Как только не критиковали Boeing 747 на стадии конструирования и испытательных полетов. Он большой, неэкономичный, для его сборки нет соответствующих помещений. Да, компания “Боинг” чуть не разорилась на строительстве специального завода, но даваемая им прибыль с лихвой покрыла все затраченные средства, а сам самолет стал популярным и востребованным. Дальность полета на одной заправке “Боинга-777” превышает двадцать тысяч километров! При его проектировании в начале девяностых годов прошлого века уже не использовались бумажные чертежи, а вся работа выполнялась на ПК.

Какие авиаперевозчики эксплуатируют B787

Несколько десятков мировых авиакомпаний эксплуатируют на дальних и среднемагистральных маршрутах современные пассажирские Боинги 787 разных модификаций.

Самые известные эксплуатанты модели:

  1. Узбекские авиалинии – государственная авиакомпания Узбекистана эксплуатирует 3 Боинга 787-8 на 246 посадочных мест. В заказе 3 самолета модификации 787-9.
  2. China Eastern Airlines – крупный китайский авиаперевозчик ожидает поставку 15 самолетов В787-8, предназначенных для сверхдальних рейсов.
  3. American Airlines – крупная американская компания содержит в парке авиации 20 Боингов 787-8 и 19 лайнеров 787-9. Ожидается поставка еще 50 самолетов.
  4. Air Europa – испанский перевозчик задействует на своих авиалиниях 3 Боинга 787-8. В заказе 18 самолетов двух модификаций (787-8, 787-9).
  5. Japan Airlines – JAL – национальная авиакомпания Японии эксплуатирует 25 самолетов В787-8 и 13 В787-9. В скором времени парк авиации пополнят еще 11 самолетов данной модели.

Другие авиакомпании, эксплуатирующие на гражданских авиалиниях Boeing 787 Dreamliner: British Airways, Air Austral, Air India, Kenya Airways, United Airlines, China Southern Airlines и др.

Boing 787-8

Главные технические характеристики Boing 787 Dreamliner (базовая версия 787-8)

Размеры
Длина, м 56,7
Размах крыльев, м 60,2
Высота, м 17.0
Площадь крыла, кв.м 325
Ширина салона, м 5,5
Ширина фюзеляжа, м 5,8
Высота фюзеляжа, м 8
Вес
Взлетный вес (max), кг 227 900
Посадочный вес (max), кг 172 400
Вес пустого, кг 119 950
Вес без топлива (max), кг 161 000
Емкость топливных баков, л 126 200
Грузовместимость. куб. м 138,2 (28 контейнеров LD3)
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке, км 13 620
Крейсерская скорость (max), км 902
Максимальная скорость, км/ч 956
Высота полета (max), км 13100
Длина разбега, м модернизированный 3 100 2 600
Расход топлива, кг/час 4 800
Двигатели 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B

Boing 787-9

Для модели Boing 787-9 все размеры идентичны, кроме длины. Она составляет 63 м.

Вес
Взлетный вес (max), кг 254 000
Посадочный вес (max), кг 193 000
Вес пустого, кг 126 000
Емкость топливных баков, л 126 200
Грузовместимость. куб. м 174,5 (36 контейнеров LD3)
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке, км 14 140
Крейсерская скорость (max), км 902
Максимальная скорость, км/ч 956
Высота полета (max), км 13100
Длина разбега, м 2 900
Расход топлива, кг/час 5 400
Двигатели 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B

Boing 787-10

Длина воздушного судна — 68,27 м. Остальные габариты аналогичны модели 787-8

Вес
Взлетный вес (max), кг 254 000
Посадочный вес (max), кг 202 000
Вес пустого, кг Нет данных
Емкость топливных баков, л 193 200
Грузовместимость. куб. м 192,6 (40 контейнеров LD3)
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке, км 11 910
Крейсерская скорость (max), км 902
Максимальная скорость, км/ч 956
Высота полета (max), км 13100
Длина разбега, м Нет данных
Расход топлива, кг/час 5 700
Двигатели 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B

Преимущества Боинга 787

Новый боинг обладает неоспоримыми достоинствами, что отличает его от всех ранее выпускаемых самолетов:

  1. Законцовки стреловидных крыльев изгибаются переменно, так обеспечивается увеличение подъемной силы.
  2. С помощью удлиненного фюзеляжа возросла пассажировместимость.
  3. Специально разработанные новые двигатели значительно снизили шумовой фон (на 20%). Это отмечают все авиапассажиры, уже совершившие полет на Дримлайнере.
  4. Отделение для багажа стало наполовину просторнее из-за плоского дна фюзеляжа.
  5. Меньшее потребление топлива.
  6. Снизился вес воздушного судна за счет использования композитных материалов.
  7. В кабине пилотов изображение с рабочих мониторов проецируется на лобовое стекло для удобства считывания параметров, установлены датчики, измеряющие турбулентность и другое дополнительное оборудование.

Интересно! Проходит последние тестирования устройство инфракрасного сканирования, с использованием которого облака не будут помехой пилотам для хорошего обозрения.

На борту Дримлайнера установлена новейшая электронная система. Информация о рабочих параметрах воздушного судна и прочие данные отображаются на дисплее. В процессе полета происходит сбор данных о работе конструктивных узлов и агрегатов и автоматически передается наземным операторам. По приземления лайнера нет необходимости проводить диагностику, можно немедленно начинать техобслуживание.

Преимущества низкого расположения крыльев

Низкое положение крыльев, дает лайнеру следующие преимущества:

  • Безопасная аварийная посадка. Если шасси не выходят, самолет сажают на «брюхо». В данной модификации, основной удар примут на себя крылья.
  • Посадка на воду. В этом случае топливные баки, расположенные в крыльях, выполнят функции понтонов, удерживающих самолет на плаву.
  • Укороченные стойки шасси. Благодаря такой конструкции, стойки стали более легкими и прочными.
  • Удобство ремонта и технического обслуживания моторов. Удобство заключается в низком расположении крыльев, оборудованных турбовинтовыми двигателями.

Кабина

Конструкция


Boeing 787-8 авиакомпании Japan Airlines Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя.

50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.

Малошумный и сверхэкономичный двигатель GEnx (англ.)русск. компании General Electric — один из двух, которые устанавливаются на 787-й (второй — Trent 1000 (англ.)русск. компании Rolls-Royce).

В двигателе GEnx и корпус, и лопатки вентилятора изготовлены из композитных материалов, металлическая только ведущая кромка. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, даёт меньшие объёмы углеводородных выбросов.[источник не указан 1975 дней

] Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс подключения к системам самолёта, что позволяет менять тип двигателей в процессе эксплуатации самолёта

Стреловидные плоскости крыла 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2 % увеличивают подъёмную силу, по сравнению с 767-й моделью. Эти крылья длиннее, чем у других самолётов подобного класса, что придаёт им дополнительную эластичность. В обычном полёте законцовки крыльев отклоняются на 3 метра относительно свободного положения на земле, во время статических испытаний при 150% от максимально расчётной нагрузки законцовки отклонились на 7,6 м . Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.

Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767.

Характеристики

Вот какие особенности модели:

  • Длина – 62,8 м.
  • Высота – 17,0 м.
  • Размах крыла – 60,1 м.
  • Масса самолета без нагрузки – 128,8 тонны.
  • Максимальный вес, допустимый при взлете – 254 тонны.
  • Максимальный посадочный вес – 192,8 тонны.
  • Емкость топливных баков – 126,4 тонны.
  • Крейсерская скорость – 913 км/час.
  • Максимальная скорость – 954 км/час.
  • Высота полета (максимальная) – 13,1 км.
  • Максимальное расстояние для полета: 15,7 тыс. км.
  • Двигатели – два турбореактивных двигателя “Роллс Ройс Трент – 1000” или “Дженерал Электрик GEnx-1B”.
  • Число кресел (всего), в 3-х классах – 280 штук.
  • Ширина салона – 5,49 м.

Как выглядит «Боинг-787 Дримлайнер»? Фото авиалайнера читатель может увидеть в этой статье. Вид этой техники поистине впечатляет.

Какие имеет характеристики «Боинг-787-10»:

  • Длина – 63,8 м.
  • Высота – 17,0 м.
  • Размах крыла – 60,2 м.
  • Масса самолета без нагрузки – 138 тонн.
  • Максимальный вес, допустимый при взлете – нет данных.
  • Максимальный посадочный вес – 202 тонны.
  • Емкость топливных баков – нет данных.
  • Крейсерская скорость – 903 км/час.
  • Максимальная скорость – 956 км/час.
  • Высота полета (максимальная) – 13,1 км.
  • Максимальное расстояние для полета: 11,9 тыс. км.
  • Двигатели – два турбореактивных двигателя “Роллс-Ройс Трент – 1000” или “Дженерал Электрик GEnx-1B”.
  • Число кресел (всего), в трех классах – 330 штук.
  • Ширина салона – 5,49 м.
  • Грузовместимость – 192,6 кубических метра.

История создания

В конце 20 века самолеты компании Боинг уже не выдерживали соперничества с новыми моделями Аэробусов. Поэтому нужно было представить совершенно инновационный пассажирский лайнер. Компания объявила о разработке Boeing Sonic Cruiser. Его скорость должна была быть близкой к звуковой, расход топлива не увеличивался. Последующее повышение цен на нефть воспрепятствовало этому проекту.

В новом веке компания выпустила Боинг 7Е7. У него были некоторые характеристики, как у Sonic Cruiser. Позднее его название поменяли на 787.

Новый пассажирский лайнер взмыл в небо в 2009 году. Предварительно его испытали на маршрутах в Японию и внутри самой страны.

“All Nippon Airways” стал первой авиакомпанией, которая стала использовать эти самолеты.

В 2013 году перевозки на этих самолетов были приостановлены из-за проблем, связанных с аккумуляторами. Позднее они были продолжены.

Самые большие Боинги 787 — это модификации 787-9 и 787-10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector