Панавиа торнадо адв

Вооружение и электронные системы:

Пушечное вооружение: 2 х 27мм пушки «Маузер» Точек подвески: 7 Ракетное вооружение: до 9 противорадиолокационных ракет ALARM (Air Launched Anti-Radiation Missile). Эти ракеты засекают излучение, генерируемое радарными системами противника и поражают его источники. Также, самолеты могут оснащаться ракетами «воздух-воздух» ASRAAM небольшого радиуса действия. Ракеты «Бримстон» (Brimstone) и «Шторм Шэдоу» (Storm Shadow). Бомбы: улучшенные «Пэйввэй 2» (Enhanced Paveway II) и «Пэйввэй 3», 1000-фунтовые бомбы «Пингвин» Лазерная система целеуказания: контейнер «Litening» (Litening Laser Designator Pod) Комплекс разведывательных систем и систем наблюдения (включая видеосистемы высокого разрешения).

Предполагается планомерная модернизация части боевых машин с целью сохранения их в составе ВВС вплоть до 2025-2030гг.

Боевое применение истребителей «Торнадо»

Самолеты «Торнадо» успешно участвовали во многих операциях Британский ВВС начиная с 1990-х гг. За их плечами «Война в Заливе» (1991г.), в которой принимал участие 41 самолет, компания в Ираке (1998 — 2011гг.), Косово (1999г.), Конфликт в Ливии в 2011г. и война в Афганистане, которая длится по сей день (2012г.).

Tornado-IDS

Тактические истребители «Tornado» предназначены для непосредственной авиационной поддержки и изоляции района боевых действий, борьбы с авиацией противника на земле и за господство в воздухе, перехвата воздушных целей и обеспечения ПВО, нанесения ударов по морским целям, ведения разведки. Вариант самолета, оптимизированный для действий по наземным и морским целям, получил условное обозначение IDS (Interdiction Strike), вариант ПВО — ADV (Air Defense Variant), разведки и РЭБ — ECR (Electronic Combat Reconnaissance). Серийное их производство началось в 1977 году, всего построено более 850 самолетов. В боевом составе ВВС ФРГ имеется 36 «Tornado-IDS», 35 «Tornado-ECR», 144 «Tornado-ADV».

Самолеты этого типа также находятся на вооружении ВВС Великобритании, Италии и Саудовской Аравии.

Все самолеты «Торнадо» имеют идентичную базовую конструкцию и различаются главным образом бортовым оборудованием. На с.1 обложки изображено звено тактических истребителей «Торнадо» в варианте IDS (на внутренних подкрыльевых узлах подвески они несут подвесные топливные баки).

Истребитель выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой геометрии и боковыми двухмерными воздухозаборниками. Крыло изготовлено в основном из алюминиевых сплавов, а несущие кессоны консолей — из титановых. Поворотные части консолей имеют максимальные и минимальные углы стреловидности по передней кромке соответственно 67 и 25°, а корневые — 60°. Механизация включает трехсекционные предкрылки по всему размаху поворотных частей консолей, двухщелевые четырехсекционные закрылки и спойлеры.

Элероны отсутствуют. Хвостовое оперение включает обычный киль с рулем направления и стабилизатор с поворотными консолями из стеклопластика.

Самолет «Торнадо-IDS» имеет основные характеристики: экипаж два человека, максимальная взлетная масса 24 500 кг (пустого — 12 700 кг), максимальная скорость полета у земли 1 350 км/ч (М = 1,1), практический потолок 15 000 м, перегоночная дальность 3 900 км, тактический радиус действия 550-1 200 км (в зависимости от боевой нагрузки и профиля полета), длина 16,7 м, высота 5,95 м, размах крыла 13,9 м, площадь крыла 26,6 м2. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбовентиляторных двигателей RB199-34R-OH максимальной тягой по 3 600 кгс (на форсаже — 7 260 кгс).

Истребитель вооружен двумя 27-мм встроенными пушками «Маузер» (боекомплект 125 патронов).

Подвесное вооружение размещается на семи наружных узлах подвески, из которых центральный подфюзеляжный и четыре подкрыльевых являются однозамковыми, а два боковых подфюзеляжных — трехзамковыми. На них могут быть размещены УР AIM-9, «Аспид-1А», «Скайфлэш» и AIM-120 класса «воздух — воздух», «Мейверик» и AS-30 класса «воздух — земля», ПКР «Корморан» и «Си Игл», противорадиолокационные УР AGM-88A HARM, ALARM, управляемые авиабомбы (калибр до 2 000 фунтов), кассеты MW-1, BL.755 и JP233, зажигательные бомбы (до 750 фунтов), обычные бомбы и бомбы замедленного падения (до 500 фунтов), неуправляемые авиационные ракеты.

Максимальная боевая нагрузка составляет 7 250 кг.

Самолеты «Торнадо» являются носителями ядерного оружия.

Зарубежное военное обозрение 2004 №5, С. 51

Tornado GR 1 interdictor strike aircraft

“The Tornado was manufactured by Panavia, a consortium of BAE Systems, EADS (formerly Daimler-Chrysler Aerospace) and Alenia Aeronautica.”

Tornado GR 1 interdictor strike (IDS) aircraft are in service with the German Air Force and Navy (290), Italian Air Force (90), UK Royal Air Force (186) and the Royal Saudi Air Force (96).

The aircraft is equipped with an advanced sensor and defensive aids suite for low-level, deep-penetration missions in all weathers by day and by night.

The aircraft is fitted with two 25mm cannons on each side of the fuselage. The aircraft is equipped with a wide range of weapons. For close air support and interdiction, the aircraft is typically equipped with iron bombs, cluster bombs and laser-guided bombs. In the defence suppression role, it is equipped with anti-radar missiles.

German Air Force Tornado aircraft will be armed with the IRIS-T infrared-guided air-to-air missile, being developed by BGT.

The comprehensive suite of navigation equipment includes a Raytheon Systems terrain-following, ground-mapping radar, Decca Doppler Type 72 radar and BAE Systems FIN1010 three-axis digital inertial navigation system.

Tornado has a multimode APFD auto pilot and flight director from BAE Systems. The aircraft’s TACAN (tactical air navigation) system is the AD2770 from BAE Systems or the Alcatel SEL AG Sector-TACAN. The instrument landing system is the Cossor.CILS75/76.

In July 2002, the Italian Air Force signed a contract with Panavia to provide a mid-life upgrade (MLU) for 18 Tornado IDS aircraft. The MLU included: a new Litef GPS satellite system, a radio, Galileo Avionica radar altimeter and Thales TACAN and the ability to deploy GPS and laser-guided munitions, as well as the Storm Shadow stand-off cruise missile.

The first was delivered in July 2004 and deliveries concluded in 2007. A contract for the upgrade of a further 15 aircraft was signed with Alenia Aeronautica in November 2007, for delivery in 2009-2011. Four upgraded aircraft were deployed to Afghanistan in November 2008.

In September 2006, BAE Systems was awarded a contract to upgrade 80 Tornado fighters of the Saudi Arabian Air Force.

Примечания

  1. [www.panavia.de/index.php?option=com_content&view=article&id=31&Itemid=48 Tornado: Status and Upgrades]
  2. 12 [www.airforce-technology.com/projects/tornado/ Tornado at airforce-technology.com]
  3. The birth of Tornado. Royal Air Force Historical Society, 2002 Postcombe, ISBN 0-9530345-0-X
  4. Н. Николаев. Первый самолёт «Торнадо» поступил в ВВС Италии // «Зарубежное военное обозрение», № 9, 1981. стр.75-76
  5. [lenta.ru/news/2010/04/08/tornado1/ EADS модернизирует немецкие истребители Tornado]
  6. [www.lenta.ru/news/2012/02/13/first/ Модернизированный истребитель Tornado совершил первый полет]
  7. [www.airwar.ru/enc/fighter/torndgr1a.html Tornado GR.1A]
  8. [www.airwar.ru/enc/fighter/torndgr1b.html Tornado GR.1B]
  9. [www.airwar.ru/enc/fighter/torndgr4.html Tornado GR.4]
  10. [www.airwar.ru/enc/spy/tornadoecr.html Tornado ECR]
  11. [www.airwar.ru/enc/fighter/tornado.html Tornado ADV (F.2)]
  12. Gulf War Air Power Survey, Volume V. A Statistical Compendium and Chronology. — Washington D.C., 1993. — P. 343—345.
  13. 123В. Ильин, И. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. Иллюстрированный справочник. — Московская Область, г. Балашиха: Астрель, 2001. — С. 123-139. — 510 с. — 10 100 экз. — ISBN 5-271-01861-X.
  14. The Encyclopedia of Middle East Wars: The United States in the Persian Gulf, Afghanistan, and Iraq Conflicts. — ABC-CLIO, 2010. — С. 1277.
  15. [www.dstorm.eu/pages/en/other/losses.html Damaged and lost allied planes and helos]
  16. [www.airpower.maxwell.af.mil/airchronicles/apj/apj92/win92/hurley.htm SADDAM HUSSEIN AND IRAQI AIR POWER: JUST HAVING AN AIR FORCE ISN’T ENOUGH]
  17. В. Е. Ильин, И. В. Кудишин. «Торнадо» — многоцелевой самолёт. — М.: Астрель, АСТ, 2001. — С. 81.
  18. [www.pugwashgroup.ca/events/documents/2004/2004.04.29-Buckley.Dorn_open.letter.htm Canadian Pugwash Group]
  19. [edition.cnn.com/2015/12/02/europe/isis-britain-germany-vote-iraq-syria/index.html Britain launches airstrikes hours after Parliament backs ISIS bombings.]
  20. [tacairnet.com/2016/01/19/software-issues-ground-luftwaffe-tornadoes-at-night-in-the-fight-against-daesh/ Software Issues Ground Luftwaffe Tornadoes at Night in the Fight Against Daesh]
  21. [www.dw.com/en/report-german-jets-useless-at-night/a-18988883 Deutsche Welle — Report: German jets useless at night]
  22. 12 [www.panavia.de/index.php?option=com_content&view=article&id=19&Itemid=35 Panavia Tornado: General Characteristics]
  23. Hoyle Flight International 13-19 December 2011, p. 39.
  24. Hoyle Flight International 13-19 December 2011, p. 50.
  25. Hoyle Flight International 13-19 December 2011, p. 47.

История создания и производства

Первый самолёт поступил на вооружение ВВС Италии 3 марта 1981 года. Статистика серийного производства приведена по источникам: [www.aeroflight.co.uk/types/international/panavia/tornado/Tornado_IDS.htm Panavia Tornado IDS], [www.aerospaceweb.org/aircraft/fighter/tornado_adv/ Panavia Tornado ADV].

  • Германия Германия — построено 363 самолёта: 4 прототипа, 2 предсерийных, 322 серийных «Торнадо» IDS, 35 серийных «Торнадо» ECR. В 2010 году на вооружение ВВС Германии были приняты истребители Tornado, модернизированные до стандарта ASSTA 2.0. 8 февраля 2012 года совершил первый полёт истребитель Tornado, модернизированный до стандарта ASSTA 3.0. Благодаря модернизации, проводящейся в интересах ВВС Германии, истребители Tornado смогут простоять на вооружении по меньшей мере до 2025 года.
  • Великобритания Великобритания — построено 249 истребителей-бомбардировщиков «Торнадо» IDS: 4 прототипа, 3 предсерийных, 242 серийных для Королевских ВВС. Также построено 195 перехватчиков «Торнадо» ADV: 1 предсерийный, 194 серийных для Королевских ВВС. Также производились самолёты для Саудовской Аравии.
  • Италия Италия — построен 101 самолёт: 1 прототип, 1 предсерийный и 99 серийных «Торнадо» IDS. В 1995—2004 годах итальянские ВВС эксплуатировали 24 взятых в лизинг британских «Торнадо» ADV.
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия — получено 96 «Торнадо» IDS и 24 «Торнадо» ADV.

PANAVIA «Tornado», Истребитель

Торнадо – это двухместный многоцелевой истребитель с изменяемой геометрией крыла. Истребитель представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности и однокилевым хвостовым оперением с управляемым стабилизатором. По обе стороны фюзеляжа расположены квадратные воздухозаборники. Пилоны под крыльями разворачиваются при изменении геометрии крыла, оставаясь параллельными фюзеляжу. Силовая установка “Торнадо” была создана в 1960 г. европейским концерном “Турбо Юнион”. Она состоит из двух трехвальных турбовентиляторных двигателей RB.199-34R максимальной тягой в форсажном режиме 7650 кг. Экономичные и надежные двигатели обеспечивают самолет высокой тяговооруженностью. Двигатель – модульной конструкции, что позволяет производить его ремонт путем замены неисправных модулей. Бортовое радиоэлектронное оборудование также сконструировано по модульному принципу с обеспечением возможности замены отдельных блоков в аэродромных условиях без дополнительной проверки или юстировки.

Радиоэлектронное оборудование было разработано Англо-Итальяно-Германской компанией “Авионика”. В состав радиоэлектронного оборудования самолета входя импульсная доплеровская РЛС, позволяющая вести слежение сразу за несколькими целями с расстояния в 185 км. “Торнадо” проектировался как сверхзвуковой самолет, оснащенный системой контроля высоты. Первый полет “Торнадо” состоялся в 1974 г., а серийное производство началось в 1979 г. Существуют две основные модификации истребителя. В штурмовой модификации “Торнадо” GR.1B вооружен двумя пушками и имеет семь узлов подвески. “Торнадо” в модификации перехватчика поступил на вооружение стран западной Европы в 1984 г. Эскадрильи “Торнадо” состоят на вооружении королевских ВВС Саудовской Аравии и Омана. Перехватчик “Торнадо” оснащен более мощной РЛС и имеет 8 узлов подвески ракет класса “воздух-воздух”. Всего было построено около 800 самолетов “Торнадо”.

Модификации : Tornado IDS – истребитель-бомбардировщик ВВС и ВМС Германии, а также ВВС Италии. Tornado GR.Mk.1 – ударный истребитель ВВС Великобритании. Tornado GR.Mk.1A – тактический всепогодный разведчик на основе Tornado GR.Mk.1 ВВС Великобритании. Tornado GR.Mk.1B – морской ударный истребитель. Tornado GR.Mk.4 – истребитель с модернизированной электроникой и системами управления оружием ВВС Великобритании. Tornado GR.Mk.4A — модернизированный тактический всепогодный разведчик ВВС Великобритании Tornado ECR – разведчик-бомбардировщик / самолет РЭП ВВС Германии.

Модификация Tornado GR.Mk.1
Размах крыла, м 13.92
Длина, м 16.72
Высота, м 5.95
Площадь крыла, м2 31.00
Масса, кг
пустого 14090
нормальная взлетная 20410
максимальная взлетная 27950
Топливо , кг
во внутренних баках 5090
в ПТБ 4 x 1500 л или 2 х 1500+2 х 2250 л
Тип двигателя
Тяга, кН 2 ТРДДФ Turbo-Union RB.199-34R Mk.101
нефорсированная
форсированная 2 х 33.70
Максимальная скорость, км/ч 2 х 66.01
на высоте 2338 (М=2.20)
у земли 1480
Крейсерская скорость, км/ч 1010 (М=0.92)
Перегоночная дальность, км 3890
Боевой радиус действия, км 1390
Максимальная скороподъемность, м/мин 4572
Практический потолок, м 15240
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 27-мм пушки Mauser BK27 c 180 патронами на пушку. Боевая нагрузка – 9000 кг на 7 узлах подвески. 3 ядерные бомбы WE.177 2 УР воздух-воздух AIM-9B/L Sidewinder 7 антирадарных УР ALARM, 4 ПКР Sea Eagle До 3 бомб разныз типов : GBU-15 c оптическим наведением, Paveway с лазерным наведением, 454, 340, 227, 113 кг обычные бомбы, BL775 кластерные бомбы, напалмовые баки и специальные подвесные контейнеры, в том числе с антиаэродромными системами JP233.

Автоматизация, точность и мощь

«Торнадо-С» — это глубоко модернизированная версия РСЗО «Смерч», разработанной во второй половине 1980-х годов. В 2015 году новейший комплекс прошёл государственные испытания. В 2016 году система была принята на вооружение российской армии.

В начале этого года ВС РФ получили первый бригадный комплект «Торнадо-С». В апреле расчёты РСЗО приняли участие в учениях на полигоне Капустин Яр (Астраханская область). В Минобороны РФ, артиллеристы провели «первые боевые пуски».

Как утверждает разработчик, «Торнадо-С» полностью соответствует «основным тенденциям ведения современного боя». В частности, конструкторы сделали акцент на повышении автоматизации процессов управления. У военнослужащих появилась возможность управлять стрельбой дивизиона и одновременно рассчитывать данные по новым целям.

  • Реактивная система залпового огня «Смерч»
  • РИА Новости

Как пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, важное достоинство «Торнадо-С» заключается в том, что артиллеристы могут проводить необходимые для нанесения удара расчёты с любой огневой позиции. При этом развёртывание системы на местности занимает буквально несколько минут

«Торнадо-С» заметно превосходит «Смерч» по дальности стрельбы. Новейшая система может поражать цели на расстоянии до 120 км против 70—90 км у советского предшественника. Это стало возможным благодаря разработке новых осколочных и кумулятивно-осколочных боеприпасов.

Генеральный директор «Техмаша» Владимир Лепин заявил, что современные снаряды способны выполнять широкий круг задач, фактически превращая «Торнадо-С» в высокоточное оружие. По его словам, каждый из 12 боеприпасов РСЗО может получать индивидуальные данные полётного задания.

Также по теме


Тульский «Панцирь»: почему российский комплекс ПВО считается одним из лучших в мире

Расчёты зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь» провели в Крыму учения, в ходе которых было уничтожено более 100…

«Созданы они (новые боеприпасы. — RT) на базе корректируемых 300 мм реактивных снарядов РСЗО «Смерч» за счёт блока системы управления, построенной на бесплатформенной инерциальной навигационной системе с поддержкой бортовой аппаратуры спутниковой навигации», — цитирует пресс-служба «Ростеха» Лепина.

Управляемые боеприпасы для «Торнадо-С» используют навигационную систему ГЛОНАСС, которая позволила значительно увеличить точность.

Все эти новшества позволяют отечественной артиллерийской системе эффективно уничтожать одиночные цели. Вместе с тем «Торнадо-С», как и «Смерч», сохранила способность площадного поражения, превратившись в универсальное оружие, отмечают эксперты.

«Типовыми площадными целями являются, например, пункты управления. Они часто располагаются на обширной территории в несколько гектаров. Величина рассеивания боеприпасов «Торнадо-С» программируется во время залпа», — пояснил Мураховский.

  • Выставочный экспонат РСЗО «Торнадо-С»

На «Мотовилихинских заводах» «Торнадо-С» называют чрезвычайно мощным оружием. По мнению генерального конструктора предприятия Виталия Хомёнка, разрушительная сила отечественной реактивной системы залпового огня уступает только ядерным боеголовкам. 

«Полный залп этой системы соизмерим и является вторым по показателям после применения ядерного оружия. «Торнадо-С» доставляет к цели несколько тонн взрывчатого вещества, и полный залп накрывает площадь 67,6 гектара, где практически не остаётся ничего способного сопротивляться», — рассказал ранее Хомёнок.

В январе 2019 года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что появление «Торнадо-С» и других комплексов расширило боевые возможности реактивной артиллерии России. Он подчеркнул, что отечественным конструкторам удалось повысить точность, дальность стрельбы и могущество боеприпасов.

Боевое применение

Война в Персидском заливе (1991)

В зоне конфликта было развёрнуто 80 самолётов «Торнадо» (42 со стороны Великобритании, 8 со стороны Италии, 30 со стороны Саудовской Аравии). Самолёты этого типа широко применялись для ведения разведки, нанесения сначала ночных, а потом и дневных ударов по наземным целям, а позже — при охоте за иракскими «Скадами». Самолёты совершили в сумме более 3600 вылетов.

3 самолёта разбилось до начала боевых действий и 9 самолётов было потеряно во время боевых действий. Были сбиты противником 8 самолётов (6 английских, 1 итальянский, 1 аравийский), также одна машина потеряна по небоевым причинам. Британия теряла 1 самолёт на каждые 80-400 вылетов, что примерно в десять раз чаще чем американские самолёты. Известен случай тяжёлого повреждения иракского перехватчика МиГ-25 на аэродроме в результате атаки «Торнадо». Как отметил британский лётчик Ниалл Ирвинг, каждый раз, когда истребители Торнадо F3 появлялись в воздухе, иракские самолёты разворачивались и возвращались на аэродром.

Война в Югославии (1999)

40 истребителей-бомбардировщиков «Торнадо» (14 со стороны Великобритании, 20 со стороны Германии и 6 со стороны Италии) привлекались для нанесения ударов по наземным целям.
По официальным данным НАТО, самолёты этого типа потерь не имели, сербская же сторона заявляла о сбитии 10 «Торнадо». О наличии каких-либо документальных подтверждений сербских заявок (обломки самолётов, пленные лётчики) ничего не известно.

Война в Ираке

Единственной потерей «Торнадо» стал британский самолёт, сбитый зенитно-ракетным комплексом «Пэтриот» американских союзников, оба пилота погибли.

Война в Сирии

3 декабря 2015 года ВВС Великобритании нанесли первый бомбовый удар по позициям ИГИЛ. Два самолёта Panavia Tornado вылетели с авиабазы Акротири на Кипре и сбросили 6 бомб Paveway.

14 апреля 2018 года четыре самолета Panavia Tornado, действующие с авиабазы Акротири на Кипре, нанесли удар ракетами Storm Shadow по бывшей ракетной базе в пятнадцати милях к западу от Хомса, контролируемой официальными сирийскими властями, где по предположениям военного руководства Великобритании хранилось химическое оружие.

Компрессор автомобильный KS-AUTO TORNADO AC-800

Преимущество этого компрессора в том, что он двухпоршневой. Следовательно, при небольшом весе и размере он значительно превосходит по мощности другие устройства этой же категории. При массе в 2 кг производительность Tornado AC-800 составляет 60 л/мин. Кроме того, эта особенность существенно снижает износ изделия.

Компрессор KS-AUTO TORNADO AC-800

Благодаря такой производительности даже полностью спущенную шину насос качественно накачает в очень короткий срок. Максимальное давление для этого устройства — 12 атм, что является самым высоким значением в нашем рейтинге. Гибкий воздушный шланг из морозостойкого материала позволяет компрессору функционировать в диапазоне температур от -40 оС до +60 оС.

В комплекте с прибором поставляется удобная сумка-чехол для хранения и переноски, а также набор сменных наконечников.

Технические характеристики

Тип Поршневой
Манометр Аналоговый
Напряжение 12 В
Питание Клеммы аккумулятора
Шланг 1,9 м
Вес 2 кг
Максимальное давление 12 бар

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • на FAS.org
  • на сайте Aerospaceweb.org
vтеСамолеты British Aerospace и BAE Systems
Боевой самолет
  • Лунь
  • Харриер II
  • Ястреб 200
  • Ягуар
  • Морской лунь
  • Торнадо
  • Тайфун
Патруль и наблюдение
  • Нимрод
  • Нимрод R1
  • Нимрод AEW3
  • Нимрод MRA4
Тренеры
  • ястреб
  • Ястреб-тетеревятник
Авиалайнеры / Транспорт
  • АТФ
  • BAe 125
  • BAe 146
  • Конкорд
  • Jetstream 31/32
  • Jetstream 41
  • Один-одиннадцать
Дроны (БПЛА)
  • Амперсанд
  • Коракс
  • Демон
  • GA22
  • HERTI
  • Богомол
  • Феникс
  • Серебряная Лиса
  • Skylynx II
Боевые дроны (БЛА)
  • Ярость
  • Таранис
Разработка / Концепт самолета
  • ATSF
  • EAP
  • Стр.125
  • P.1216
  • P.1233-1
  • Реплика
  • Буря
vтеВоенный самолет, произведенный в Великобритании со времен Второй мировой войны
Истребители
  • de Havilland Hornet
  • де Хэвилленд Вампир
  • де Хэвилленд Веном
  • Английский Electric Lightning
  • Еврофайтер Тайфун
  • Глостер Джавелин
  • Глостер Метеор
  • Хоукер Хантер
  • Супермарин Свифт
Военно-морские истребители
  • Морской лунь BAE
  • de Havilland Sea Hornet
  • Морской вампир де Хэвилленда
  • Морской яд Хэвилленда
  • de Havilland Sea Vixen
  • Hawker Sea Fury
  • Хоукер Си Хок
  • Атакующий Супермарин
  • Супермариновый ятаган
Удар  / Наземная атака
  • BAC Strikemaster
  • BAE Harrier II
  • Блэкберн Буканьер
  • Бристольский разбойник
  • Еврофайтер Тайфун
  • Хоукер Хантер
  • Хоукер Сиддли Харриер
  • Панавиа Торнадо IDS
  • СЕПЕКАТ Ягуар
  • Westland Wyvern (военно-морской флот )
Бомбардировщики
  • Авро Линкольн
  • Авро Вулкан
  • Английский Электрик Канберра
  • Хэндли Пейдж Виктор
  • Vickers Valiant
Морской патруль / Противолодочная
  • Авро Шеклтон
  • Фэйри Светлячок
  • Фэйри Ганнет
  • Хоукер Сиддели Нимрод
Тренеры
  • Авро Энсон
  • Авро Афина
  • BAC Jet Provost
  • BAE Hawk
  • Бултон Пол Баллиол
  • de Havilland Canada DHC-1 Бурундук
  • Фолландские комары
  • Хэндли Пейдж Jetstream
  • Бритиш Аэроспейс Джетстрим
  • Персиваль Провост
  • Персиваль Принц / Морской Принц
  • Короткий тукано
  • Vickers Varsity
Опытный образец и экспериментальный
  • Армстронг Уитворт AW52
  • Авро 707
  • БАК ТСР-2
  • BAe EAP
  • Блэкберн Файеркрест
  • Бултон Пол стр.111
  • Бултон Пол P.120
  • Бристоль 188
  • Cierva Air Horse
  • Фейри Дельта 1
  • Фейри Дельта 2
  • Сверхлегкий вертолет Fairey
  • Фолландская мошка
  • Хэндли Пейдж HP.88
  • Хэндли Пейдж HP.115
  • Hawker P.1052
  • Hawker P.1072
  • Hawker Siddeley P.1127
  • Хестон JC.6
  • Охота H.126
  • Установка для измерения тяги Rolls-Royce
  • Saro P.531
  • Сондерс-Роу SR.A / 1
  • Сондерс-Роу SR.53
  • Короткий моряк
  • Короткий SB.3
  • Короткий SB.5
  • Короткий SC.1
  • Короткий Сперрин
  • Слингсби T.53
  • Супермарин 508
  • Супермарин 545
  • Супермаринная Чайка
  • Янгман-Бейнс Высокий подъемник
Транспорт
  • Армстронг Уитворт Аргози
  • Auster AOP.6
  • Auster AOP.9
  • Бигль Бассет
  • Блэкберн Беверли
  • Хэндли Пейдж Гастингс
  • Хоукер Сиддели Андовер
  • Персиваль Пембрук
  • Шотландский пионер авиации
  • Шотландский авиационный пионер-близнец
  • Короткий Белфаст
  • Виккерс Валетта
Вертолеты
  • AgustaWestland Apache
  • AgustaWestland Merlin
  • Бристоль Бельведер
  • Бристольский платан
  • Саро Скитер
  • Западная стрекоза
  • Вестленд Газель
  • Вестлендская рысь
  • Вестлендский разведчик
  • Westland Sea King
  • Западная оса
  • Westland Wessex
  • Westland Whirlwind
Планеры
  • EoN Eton
  • Slingsby Cadet
  • Слингсби Кузнечик
  • Slingsby Prefect
  • Slingsby Sedbergh

RAF Tornado GR 4 mid-life update

More than 140 (142) of the Royal Air Force GR 1 Tornados have been upgraded to Tornado GR 4 configuration, under the RAF Tornado mid-life update programme. The first entered service in 1998 and the GR 4 received operational clearance in April 2001. Final delivery was in June 2003. The upgraded aircraft are planned to stay in service until 2025. The new systems have been developed by BAE Systems.

“In September 2006, BAE Systems was awarded a contract to upgrade 80 Tornado fighters of the Saudi Arabian Air Force.”

The programme involved advances in systems, stealth technology and avionics. A digital avionics bus links the new systems and fully integrates the aircraft’s improved defensive aids suite. The weapons bus is configured to control the release of a wide range of weapons and can adapt for future weapon types through the system’s missile control and weapon programming units.

Upgraded navigation systems, including a global positioning system (GPS), BAE Systems Terprom digital terrain mapping system and Honeywell H-764G laser inertial navigation system (INS), are now integrated into the aircraft’s main avionics system.

The GR 4 is fitted with a pilot’s head-up display, multifunction head-down display and a digital map.

The BAE Systems TIALD thermal imaging laser designator pod, which provides high-accuracy autonomous guidance for laser-guided weapons, has been integrated on the upgraded aircraft. From February 2007, a number of GR 4 aircraft operating in Iraq are being fitted with the Rafael ‘Litening’ III targeting pod.

Eurofighter Typhoon Multirole Combat Fighter

The four-nation Eurofighter Typhoon is a foreplane delta-wing, beyond-visual-range, close air fighter aircraft with surface attack capability.

The GR 4 is equipped with forward-looking infrared (FLIR). The thermal image is projected onto the pilot’s head-up and head-down displays.

The GR 4 has been cleared to carry enhanced Paveway II bombs, with GPS/INS (global positioning system / inertial navigation system) guidance. Raytheon was awarded a contract to integrate Paveway IV on the Tornado in February 2008, which was completed in July 2009.

The aircraft are armed with the Brimstone anti-armour missile system, which entered service with initial operational capability (IOC) on the GR.Mk4 aircraft in March 2005, and Storm Shadow cruise missiles, which entered initial operational service on the Tornado aircraft in March 2003, in support of Operation Iraqi Freedom.

The GR4 can also deploy the Goodrich Raptor reconnaissance pod which replaces the current Thales Optronics (Vinten) VICON system. Raptor consists of the DB-110 reconnaissance system with CCD day sensor and mid-wave indium infrared sensor.

It provides real-time day and night targeting with a range of 72km (electro-optic) and 36km (infrared). The pod received initial operating capability in September 2002 for deployment in Operation Iraqi Freedom in 2003.

It was cleared for operational use in January 2008 and was deployed to Iraq in June 2008.

The GR 4 has undergone a further cockpit upgrade consisting of a new Astronautics pilot’s multifunction display and the BAE Systems TARDIS (Tornado advanced radar display and information system).

The upgrade entered service in 2009.

РЛС

В носовой части Tornado IDS GR1 стоят две радиолокационные станции фирмы Texas Instruments — GMR (радар воздух-земля с функцией картографирования земной поверхности) передает изображение в заднюю кабину, используется для применения оружия воздух-земля и навигации и TFR — радар для следования рельефу местности, выводится на экран в передней кабине а также дает данные на автопилот.

В носовой части ADV F2 (построено 17 машин) не было радара из за того что он не был готов во время производства данных самолетов. Самолеты летали с балластом известным как Blue Circle.
Tornado ADV F3 (поставлялся с ноября 1985 года) снабжался доведенным радаром FoxHounter Stage 3 AI.24 для работы по воздушным целям, дальность обнаружения истребителя до 80 км а бомбардировщика до 180 км. Позволяет сопровождать на проходе до 12 целей и применять ракеты SkyFlash (улучшенную копию американской ракеты AIM-7E) а также рассчитывать упреждение для стрельбы из пушки.

Серфинг в сети

Благодаря простоте и понятности, и отсутствии требований и особых знаний в программировании и шифровании «Торнадо» сможет воспользоваться любой пользователь смартфона. Подключение к «TOR» выполняется в автоматическом режиме при включении плагина, после чего, в среднем в течение минуты, приложение готово к полноценному использованию. Кроме «Тор» клиента в Торнадо, по сути, ничего и нет, никаких особых функций или возможностей. Минималистичный интерфейс, и топорная реализация системы вкладок даже удивляет. Но альтернативой для Торнадо может быть разве что Orfox на базе клиента Orbot, который хоть удобнее, но не так хорош в соблюдении анонимности пользователя.

Описание конструкции самолёта «Tornado» IDS

Самолёт «Tornado» IDS представляет собой двухместный цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой геометрии, оснащённый двумя турбореактивными двигателями.

Фюзеляж самолёта балочно-стрингерной конструкции состоит из трёх секций: носовой, центральной и хвостовой. В носовом отсеке размещены радиолокационная станция, герметическая кабина экипажа, под которой находится ниша носовой стойки шасси, отсек радиоэлектронного оборудования и две пушки. В центральном отсеке фюзеляжа размещены интегральные топливные баки-отсеки, ниши основных стоек шасси, каналы воздуховодов двигателей. К центральной секции фюзеляжа сверху крепился центроплан с приводами поворотных частей крыла, к бортам фюзеляжа крепились регулируемые боковые воздухозаборники совкового типа. В хвостовой части фюзеляжа размещались отсек силовой установки с двумя двигателями и задние фюзеляжные топливные баки. К хвостовому отсеку крепилось хвостовое оперение.

Читать: Итальянский истребитель Reggiane Re.2005 “Sagittario”

Крыло изменяемой геометрии, с диапазоном углов стреловидности 240 — 650, состояло из трёх частей: центроплана и двух консолей – поворотных частей крыла. Консоли крыла оснащены секционными предкрылками, двухщелевыми закрылками и интерцепторами. Под крылом установлены ориентируемые в полёте пилоны для подвески вооружения и дополни-тельных топливных баков.

Хвостовое оперение классической схемы состоит из киля с рулём направления и среднерасположенного цельноповоротного стабилизатора. Киль кесонной конструкции содержит топливный бак-отсек.

Шасси самолёта трёхопорное с управляемым носовым колесом. Все стойки шасси убираются против полёта в ниши, расположенные в фюзеляже. Самолёт оснащается тормозным гаком.

Силовая установка самолёта состояла из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Rolls-Royce/MTU RB. 199-34 4R Mk.103 с осевыми вентилятором и компрессорами низкого и высокого давления тягой на взлёте по 4380 кГс (7675 кГс на форсаже). Самолёт оснащался вспомогательной газотурбинной силовой установкой, размещённой в отсеке силовой установки с правой стороны.

Истребитель вооружался двумя 27-мм пушками Mauser IWKA с боекомплектом 360 снарядов, размещённых в нижней части носового отсека фюзеляжа, бомбы и ракеты общим весом 8100 кг.

Читать: Бомбардировщик Нортроп Грумман B-2 «Спирит» — стратегический «невидимка»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector