Сравнение новейшего ил-96-400м с западными четырехдвигательными пассажирскими самолетами
Содержание:
- Технические характеристики и особенности борта №1
- История создания аэробуса Ил-96
- Самолет Путина
- Модельный ряд
- Современное состояние программы Ил-96
- Исторические справки
- Варианты
- “Ил-114 – это хорошо, но было бы лучше, если бы пошел Ту-324”
- Парк самолетов Путина
- История создания Ил-96 и его модификации
- Расследование[]
Технические характеристики и особенности борта №1
Россия относится к числу тех немногих стран, которые могут позволить себе самостоятельно полностью создать самолет для президента благодаря развитой авиапромышленности. Разработчиком лайнера является авиакомплекс имени Ильюшина. Модель Ил-96-300, которая стала базовой для борта №1, имеет взлетный вес 250 тонн, способен развивать скорость, превышающую 900 километров в час. Дальность беспосадочного полета превышает девять тысяч километров – но это показатель серийных образцов. Насколько долго способен продержаться без посадки в воздухе самолет Путина не известно. Информация засекречена в целях безопасности.
Размер
- Размах крыла: 60,1 метр;
- Площадь – 391,6 метров квадратных;
- Длина самолета 55,35 метров;
- Высота – 17,57 метров;
- Диаметр фюзеляжа – 6,08 метров;
- Длина пассажирской кабины — 41 метр;
- Максимальная ширина – 5,7 метров;
- Максимальная высота – 2,61 метр;
- Объем – 350 кубических метров.
https://youtube.com/watch?v=cp-7OpFEQEg
История создания аэробуса Ил-96
1977 — КБ под руководством С.В.Ильюшина получает техническое задание на разработку проекта дальнемагистрального аэробуса на смену Ил-86. В этот год началась история Ил-96.
1977-1988 — на этапе проектирования первого варианта (шифр Ил-86Д) произведена замена двигателей НК-56 на более экономичные ПС-90. Для этого была уменьшена площадь крыла, длина фюзеляжа и пассажировместимость.
28.09.1988 — лётчик-испытатель С.Г. Близнюк впервые поднял в воздух над Москвой опытный экземпляр Ил-96-300 под маркировкой 96000. До конца 1992 года проходили всесторонние испытания и доработка всех систем самолёта.
1989 — Ил-96-300 экспонируется на авиационной выставке в Ле Бурже (Франция).
1992 — экспериментальные беспосадочные полёты Ил-96 на максимальную дальность:
- Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва, 14800 км за 18 часов 9 минут.
- Москва — Портленд через Северный полюс за 15 часов.
29.12.1992 — самолёт получает сертификат лётной годности и полностью готов к коммерческой эксплуатации.
1993 — на Воронежском авиастроительном предприятии начато серийное производство Ил-96-300. Первый зарубежный рейс Ил-96-300 Москва — Нью-Йорк.
1996 — в воздух поднимается первый из серии самолётов Ил-96ПУ, предназначенных для передвижения Президента Российской Федерации. В состав специального авиаотряда с 1996 по 2015 год включено пять машин.
2000 — разработана новая модификация — Ил-96-400. Из-за отмены пошлин на ввоз и эксплуатацию самолётов иностранных производителей машина не обрела большую популярность у российских авиаперевозчиков. Проектантам пришлось начать работы по созданию специализированных модификаций самолёта.
2004 — несколько самолётов реализованы государственной авиакомпании Кубы. До сегодняшнего дня она остаётся единственной страной кроме России, где эксплуатируются Ил-96.
2009 — начало эксплуатации грузовой модификации Ил-96-400Т. В этом же году по инициативе министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко снят с производства Ил-96-300.
2013 — в эксплуатации находятся 18 бортов Ил-96 различных модификаций:
- В Российской Федерации — 15;
- на Кубе (авиакомпания Cubana de Aviacion) — 3.
2014 — Аэрофлот выводит из эксплуатации все самолёты Ил-96, заменив их на широкофюзеляжные самолёты Боинг и Эрбас.
2015 — на государственном уровне согласовано решение о выпуске новой модификации Ил-96-400М. Согласно договорённостям между ОАК и Воронежским авиастроительным предприятием первый экземпляр самолёта будет собран в 2019 году. Объём государственной программы постройки парка Ил-96-400М — 50 млрд.руб.
Всего было произведено 28 единиц различных модификаций Ил-96. Надеемся, что история создания аэробуса Ил-96 не закончится, и мы еще увидим российские лайнеры в небе.
Кто создал
Проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта Ил-96 разработан коллективом авиационного конструкторского бюро под руководством выдающегося советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина.
Сергей Владимирович Ильюшин
Уже после распада СССР, в 1993 году достижение конструкторов было отмечено Государственной премией РФ в области науки и техники.
Имена тех, кто создал Ил-96, вписаны в отечественную историю золотыми буквами. В их числе, главные конструкторы:
Ил-96-300, Ил-96-400 — Генрих Новожилов.
Генрих Васильевич Новожилов
Ил-96-400М — Николай Таликов.
Николай Дмитриевич Таликов
Самолет Путина
У президентского самолета ИЛ-96-300 ПУ с бортовым номером RA96012 необычный дизайн, Голландия предложила услуги по покраске авиасудна, внутренней отделкой салона занимались в Швейцарии, она из орехового шпона, инкрустированные драгоценными камнями, бронированные стекла, стены украшены гобеленами, гравюрами на исторические темы, растительными произведениями искусства. Специалисты Diamonite Aircraft Furnishings Ltd занимались планировкой и техническим обустройством помещений на борту самолета. В салоне преобладают светлые тона, но больше цвета флага Российской Федерации.
Богатое убранство самолета – это не игрушка для личного пользования, не для того, чтобы хвастать, на этом борту часто бывают гости из-за границы, дипломатические встречи, уполномоченные средств массовой информации.
Самолет главы государства — это особенный символ, он создает особую репутацию Российской Федерации для иностранных гостей. Там нет «унитазов из золота», убранство комнат выдержано в «державном» стиле. Благородство, красота, качество, комфорт, без лишней «мишуры», вульгарщины и кричащей роскоши.
Президентский борт — это комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру, это не дорогая игрушка как у восточных принцев, у которых на трехэтажном борту есть бассейны и концертные залы с оркестром. А высокая стоимость борта номер один больше всего связана с секретным радиоэлектронным оборудованием и обеспечением особых мер безопасности перелетов.
На борту самолета есть всё необходимо для управления государством, под рукой есть компьютеры, офисная техника, спутниковые системы коммуникации, спецсвязь, радиоэлектронная техника, встроен нижний трап (чтобы не повторилась история 1959 года с Никитой Хрущевым) и модернизированы двигатели (ПС-90А).
Также на борту есть маленький спортивный зал, комнаты для отдыха избранных гостей, трапезная, барная комната, кабины для принятия душа, медицинская комната, где кроме экстренной медицинской помощи могут произвести реанимацию.
Технические характеристики внушают доверие. Размеры самолета тоже не оставляют равнодушными: размах крыла 60 метров, в длину составляет 55 метров, в высоту — более 17 метров. Взлетная максимальная масса 230 тонн. Запас топлива 150400 литров. Скорость в полете около 900 километров в час, при посадке — 270 километров в час. За 20 лет работы воздушное судно совершило около 12 тысяч посадок.
У шасси самолета три основные опоры, которые, располагаются сзади центра масс, и передняя опора. Каждая из трех снабжена четырехколесной тележкой с тормозными колесами, а передняя имеет два не тормозных колеса. Все четырнадцать колес имеют одинаковые размеры 1300×480 миллиметров.
Силовая установка самолета — это четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А (конструкция Соловьева П.А.). Топливная система автоматическая, но при необходимости можно воспользоваться и ручным управлением. Топливо находится в 9 баках, из которых 8 располагаются в консолях крыла и один — в центре. Для каждого из четырех двигателей система выполнена раздельно. Расходные отсеки постоянно заполнены топливом, что обеспечивает его надежную подачу в двигатели на всех режимах полета.
Модельный ряд
Модели 300 й серии
Ил-96-300
Эта модель сертифицирована в декабре 1992 года и является базой для последующих модификаций. Эксплуатация воздушного судна началась в 1993 году. Сегодня эти самолеты используются Аэрофлотом, в частности авиакомпанией «Россия», и кубинской Cubana как VIP-транспорт. В Кубе воздушный лайнер служит как президентский самолет.
Был выпущен Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) в количестве 20 штук.
Ил-96-300ПУ/ПУ (М1)
Воздушное судно, специально модифицированное для президента РФ (так называемый пункт управления), было построено в четырех экземплярах. От базовой модели его отличают желоб в верхней части корпуса и некоторые детали, позволившие увеличить дальность полета.
Самолет обеспечен комплексом оборудования, который позволяет управлять вооруженными силами в случае непредвиденных обстоятельств (например, конфликтов с использованием ядерных боезарядов).
Ил-96-300ПУ(М)
Ил-96М
Первый отечественный самолет, разработка которого велась в сотрудничестве с иностранными фирмами. Эта модель отличается удлиненным корпусом, американскими силовыми установками PW2337 и оборудованием компании «Коллинз». Была выпущена всего одна модель этого лайнера. Она прошла сертификацию в США в 1997 году и была показана на различных мировых авиашоу как рекордсмен среди российских пассажирских кораблей. Вместительность салона — 435 человек, максимальная грузоподъемность −58 тонн, максимальная масса на взлете — 270 тонн, дальность перелета — 12, 8 тыс км.
Ил-96Т
Транспортная модификация Ил-96, позволяющая перевозить грузы большой массы на дальние расстояния. Был создан на Воронежском авиазаводе в соответствии с российско-американской программой сотрудничества. Впервые оторвался от земли в мае 1997 года.
Модели 400 й серии
Ил-96-400
Этот самолет — модернизированный вариант «Ильюшина» 96м. Имеет идентичный прототипу фюзеляж, силовые установки — ПС-90А-1 и улучшенную электронную систему управления.
Ил-96-400Т
Грузовая модификация Ил-96-400. Первый образец был создан из реконструированного Ил-96Т, а уже в 2007 году была готова полностью новая модель самолета.
Главное отличие от пассажирского прототипа заключается в полном переоборудовании пассажирского отсека в две герметичные грузовые палубы (переднюю и заднюю). Для этого было усилено днище кабины и установлены дополнительные рельсы, позволяющие закрепить к полу специальные устройства для погрузки-разгрузки контейнеров и специальных поддонов. Конструкция грузового помещения дает возможность для использования различных погрузочных схем. Максимальная нагрузка — 92 тонны.
Ил-96-400Т
Ил-96-400ТЗ
В январе 2015 года был заключен контракт Минобороны и «ОАК» на строительство двух самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Прототипом этого судна является Ил-96-400Т. Повышенная грузоподъемность позволит производить заправку самолетов на 25 тонн больше, чем в предыдущей модели (Ил-78М). Также увеличится дальность полета до 3, 5 тысяч километров. Воздушное судно снабжается универсальным подвесным агрегатом заправки — УПАЗ-1, отлично зарекомендовавшем себя на других типах топливозаправщиков.
Современное состояние программы Ил-96
На 1 января 2017 года в эксплуатации находилось 15 самолётов Ил-96. Из них — 4 лайнера в версии Ил-96-300 эксплуатирует кубинская национальная авиакомпания Cubana de Aviacion (один из них находится на хранении), два самолёта Ил-96-400 и 9 Ил-96-300 — в специальном лётном отряде «Россия». Самолёты используются для перевозки первых лиц (RA-96019, RA-96102). Самолёт Ил-96-300ПУ, бортовой номер RA-96019 — это Борт № 1, Пункт Управления, на котором летает президент страны, борт RA-96102 предназначен для министра обороны.
Самолёт Ил-96-400Т – грузовая модификация Ил-96-300. Длина фюзеляжа самолёта Ил-96-400Т увеличена на 9,35 м по сравнению с базовым самолётом Ил-96-300.
Основное отличие грузового самолёта Ил-96-400Т от его пассажирской версии состоит в том, что пассажирская кабина переоборудована в грузовую с усилением пола кабины и с установкой дополнительных рельсов для крепления напольной механизации, предназначенной для загрузки-разгрузки международных авиационных поддонов и контейнеров. Компоновка грузовой палубы Ил-96-400Т позволяет использовать при размещении груза различные схемы погрузки и средства пакетирования. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 92 т.
Регулярных пассажирских перевозок в нашей стране на этом типе ВС не производится. В конце 2013 года руководство Аэрофлота предложило совету директоров компании отказаться от эксплуатации Ил-96, мотивируя своё предложение экономическими соображениями.
30 марта 2014 года лайнер Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот» с бортовым номером RA-96008, выполнявший рейс из Ташкента, совершил последнюю посадку в аэропорту «Шереметьево». Больше пассажиров регулярных рейсов эти самолёты не перевозили.
В сборочных цехах «Воронежского акционерного самолётостроительного общества» (ВАСО) строятся пять Ил-96 — три Ил-96-400Т и два Ил-96-300, в планах ОАК выпускать по два-три самолёта в год на период до 2023-2025 годов. ОАО АК им. Ильюшина по заданию минобороны ведёт разработку топливозаправщика Ил-96-400ТЗ на базе грузовой модификации Ил‑96–400Т. Это будет «чистый» топливозаправщик с верхним расположением бака, он будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км от своего аэродрома базирования.
Ил-96-300 RA-96023 и Ил-96-400 RA-96102
Исторические справки
Высокопоставленные чиновники уже с начала Великой Отечественной войны используют самолеты, как средство передвижения. Была создана специальная авиационная группа. Она обеспечивала воздушными судами, контролировала состояние «воздушной резиденции» главы государства.
Иосиф Виссарионович Сталин использовал для своей работы самолет С-47 (это копия Ли-2). Во время полета его сопровождали двадцать семь истребителей ВВС РККА.
Хрущев Никита Сергеевич совершал деловые поездки в основном на Ил-18. Он очень любил путешествовать. Больше всего миру запомнилось путешествие в Соединенные Штаты Америки в 1959 году. Тогда для перелета Генеральный секретарь выбрал воздушное судно марки Ту-114, это самый большой в мире самолет. Полетел он не один, а со своей семьей и сопровождающими его лицами в количестве 63 человек.
Прилетевшие в Америку гости не смогли сразу и нормально сойти на землю, так как на авиабазе не оказалось трапа такой длины, чтобы достал до дверей высокого Ту-114. Понадобилась пожарная машина с огромной лестницей для приема русских гостей. Вскоре авиаконструкторы создали специально для него Ил-62, он был любимым самолетом Леонида Ильича Брежнева, также летали на нём по своим рабочим поездкам Юрий Владимирович Андропов, Константин Устинович Черненко и Михаил Сергеевич Горбачёв. За всё время работы воздушное судно ни разу не подводило своих VIP-пассажиров.
Варианты
Ил-96-300
Базовый вариант с двигателями ПС-90А (4х16 000 кгс). Первый полет самолет совершил 28 сентября 1988 года, 29 декабря 1992 года получил сертификат летной годности. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время помимо Аэрофлота используется только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве транспорта президента Кубы. Производился серийно на заводе ВАСО в Воронеже. Единственный из пассажирских самолётов серии, находящийся в эксплуатации. Было выпущено 20 самолётов, включая опытные. 11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный».
Максимальная взлётная масса — 250 тонн, коммерческая нагрузка — 40 т. Дальность полёта при максимальной загрузке — 9 000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км. Пассажировместимость в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в эконом-классе — 300 человек.
Ил-96-300ПУ
Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300ПУ (Пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолете установлено оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «Путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года.
Ил-96М/Т
Ил-96М — это первый российский самолёт, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Был изготовлен только один, опытный образец. В марте 1993 года фюзеляж опытного Ил-96-300 был удлинён, двигатели ПС-90 заменены на Pratt&Whitney PW2337 (впервые в истории российской авиации на самолёте были установлены американские двигатели) тягой 17 030 кгс, установлена западная авионика. Самолёт совершил первый полёт 6 апреля 1993 года. В 1997 году Ил-96М был сертифицирован в США. Неоднократно демонстрировался на всевозможных авиасалонах, на МАКС-2003 демонстрировался под обозначением Ил-96-400 с двигателями НК-86. В мае 2009 года разрезан.
По всем основным показателям Ил-96М стал «рекордсменом» среди советских пассажирских самолётов: он способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка — 58 тонн, максимальная взлётная масса — 270 тонн, практическая дальность полёта — 12800 км.
Разрабатывались другие варианты:
- Ил-96МД — самолёт с двумя двигателями Pratt&Whitney PW4082 (в настоящее время эти двигатели используются на Боинге 777).
- Ил-96МК — самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс.
На базе Ил-96М был разработан грузовой вариант Ил-96Т. В 1997 году построен единственный экземпляр (б/н RA-96101), 16 мая поднялся в воздух. Также неоднократно демонстрировался на авиасалонах в фирменной раскраске Аэрофлота, хотя авиакомпания никогда им не пользовалась, заказов на данный тип не поступало.
Ил-96-400
Самолёт Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. Максимальная взлётная масса — 270 тонн, полезная нагрузка — 58 тонн. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полета — 13 000 км.
По состоянию на 2009 Ил-96-400 не был собран ни в одном экземпляре, заказов на данный тип пока ещё не было.
Ил-96-400Т является грузовым вариантом Ил-96-400. Лётно-технические показатели остались неизменными. Производится на заводе ВАСО в Воронеже. Первый Ил-96-400Т был создан путём реконструкции Ил-96Т, собранного в 1997 году. В 2007 году собран целиком новый самолёт. Оба самолёта в 2007 году были проданы Атлант-Союзу, в 2009 году они перешли в Полёт. По состоянию на май 2011 года в парке Полёта успешно эксплуатируется три самолёта, а еще два будут сданы в эксплуатацию в 2011 г.
“Ил-114 – это хорошо, но было бы лучше, если бы пошел Ту-324”
Казанский авиазавод на перепутье: “Туполев” упорно открещивается от самолета, который лоббирует Рустам Минниханов
Крайне недовольным, по данным “БИЗНЕС Online”, уехал с Казанского авиазавода на днях замминистра обороны Юрий Борисов. Становится все яснее, что возродить производство стратегического ракетоносца Ту-160 невозможно, если предприятие не накачает мышцы на других проектах. Однако находящийся в высокой степени готовности Ту-324 Москва не видит в упор – на МАКС-2015 его пришлось везти почти контрабандой. Вместо этого КАЗу сватают самолет, некогда выпускавшийся в Ташкенте.
Парк самолетов Путина
На каких самолетах летает Владимир Владимирович Путин? Парк авиатехники главы Российского государства состоит из 8 самолетов и 2 вертолетов. В основном он использует для перелетов флагман Ил 96-300ПУ («пункт управления»). Это очень большой самолет, там есть всё, что необходимо для эффективной работы и полноценного отдыха.
Данный самолет снабжен полнейшим набором электротехники. Это прекрасная платформа для управления страной и армией нашего государства. Ил-96-300 ПУ имеет все надлежащие средства связи, не исключая спутниковые, так что взломать систему управления самолета президента невозможно.
Главное превосходство в том, что абсолютно никто не имеет представления, по какому именно маршруту полетит президентский самолёт. А также он может выбрать любую другую технику для авиаперелета, например, такие марки воздушных судов:
- ТУ-154М;
- ТУ-134;
- ИЛ-62М;
- ЯК-40;
- Ил-96-300 (основной);
- Ил-62 (резервный).
Для подстраховки за бортом номер один обязательно летит еще один самолет, сопровождающий главу государства, так поступают все президенты. А выбирает Путин тот самолет, на котором будут соответствовать условия, характер поездки, расстояние полета. Например, для Индии используется одна марка самолета, а в Якутию нужно совершенно другую.
Путин обычно использует самолеты, предназначенные именно для президентских перелетов по рабочим визитам, но случалось и такое, что пришлось совершить полет на истребителе. Или когда необходима пересадка на вертолет, это Ми-8. На борту самолета обязательно летит командир и две смены экипажа, а также обслуживают бортпроводники из пяти мужчин и пяти женщин.
Президентский самолет
Сотрудникам прессы всегда интересно, не только на каком воздушном судне совершает перелет Российский президент (кстати, президентский Ил-96 фото постоянно публикуются на страницах российской прессы), но и как попасть именно на такую работу, но там естественно жесткий отбор.
Комиссия отбирает на работу в ГТК «Россия»: по возрасту, уровню квалификации, кандидат должен быть ответственным, исполнительным, благонадежным, дисциплинированным. Новичкам, как правило, не попасть на борт №1, сначала нужно пройти по всем ступенькам карьерной лестницы и достичь высочайшего уровня профессионализма. Этот самолет президента эксплуатируется авиакомпанией ГТК «Россия».
История создания Ил-96 и его модификации
К разработке новой модели самолета конструкторы приступили в 1978 году. В основу новой разработки был положен уже существующий отечественный дальномагистральный самолет Ил-86Д. Конструкторы использовали за основу Ил-86 аж до 83-го года, пока не начали появляться передовые технологии, которые заставили создателей пересмотреть проект и задействовать более прогрессивные материалы и технологии. Конструкторы были поставлены перед фактом, что разработанные ими агрегаты и детали уже далеко не актуальны, а мировое авиастроение шагнуло далеко вперед.
Вот по этим причинам конструкторам пришлось отступить от своих планов и разработать принципиально новую машину, которая и была основой для всех последующих модификаций новой машины Ил-96. Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 88 года, а уже в 89 году был представлен в Париже на всемирном авиашоу. В процессе испытаний Ил проводил много испытаний, главным из них являлся полет на дальность. На базе новой машины было создано много новых модификаций, которые были более специализированы.
Модификация Ил-96-400 была улучшена по сравнению с базовой моделью, поскольку в ней была увеличена мощность двигателей, а также количество мест для пассажиров. Была создана и грузовая модель Ила, которая активно используется и в наше время. Еще более прогрессивной была модель Ил-96М, которая разрабатывалась совместно с авиакомпаниями США. Но данная модель на сегодняшний день существует в одном экземпляре и используется только для презентации его на авиавыставках мира. Что касается стандартной модели Ил-96, то она в массовое производство поступила только с 1993 года.
Расследование[]
Утром 2-го мая специальным указом премьер-министра Эдарта Лайма была учреждена комиссия, состоявшая из экспертов по авиационным катастрофам. Кроме собственно югославских экспертов, в нее были включены иностранные сотрудники из Международного Авиационного Комитета — леннийцы, кори и динозавриадцы.
Большая часть очевидцев трагедии описывали, что самолёт разваливался на лету. Обломки, щедро разбросанные по округе, также указывали на то, что самолёт не был целым, когда ударился об землю. Несмотря на это, все ещё прорабатывалась связь с предыдущей авиакатастрофой Ил-96, случившейся в 1992-м году, когда самолёт выполнял рейс из Гозана в Вольфсберг и спустя несколько минут после взлёта развалился на части.
В целях безопасности, президент фон Ренненкампф приказал усилить охрану и антитеррористические меры во всех общественных местах. Кроме того, в южную Емкозию из Каркадийского союза на усиление были брошены подразделения Каркадийского легиона.
4-го мая на «TuTrub» была опубликована видеозапись, на которой лидер ИГАБ-ЧРИ Оймар Дивали, считавшийся убитым после антитеррористической операции в Чечне, но бежавший в Пингвиний Каганат, заявил что теракт — дело рук его организации. В подтверждении его словам в 9:43 по WKT в Гаке террористка-смертница подорвала себя около входа на станцию метро «Площадь Ренненкампфа», убив 16-летнюю школьницу и ранив четырёх человек. Этот момент стал поворотным в расследовании — уже 5-го мая сотрудники ФСБ начали проверять семьи всех пассажиров и сотрудников аэропорта, имевших доступ к самолёту или к системе безопасности.
Однако семьи Хилыыго и Каревскиса заявляли о том, что они и не помышляли ни о каких терактах, кроме того арестованные собратья по организациям также заявляли, что никаких планов о взрыве YA225 не было. Проверка же сотрудников аэропорта выделила из них двух человек — алине-беанца Оймара Чиистящего, исповедующего ислам и происходящего из религиозной семьи из Габагаины, и югослава Виктора Кардакова, принявшего ислам в 2002-м году. Оба работали уборщиками и оба работали в самолёте перед рейсом «Адрис — Озёрск».
К концу мая благодаря расшифровке черных ящиков, стало окончательно понятно, что самолёт упал из-за взрыва. Однако, арест Чиистящего и Кардакова не был произведён, хотя за ними была установлена слежка, а их квартиры неоднократно подвергались негласному осмотру, там были установлены жучки. Несмотря на это, уверенность в том, что теракт совершили именно Чиистящий и Кардаков, всё крепла и крепла, так, в одной из бесед Чиистящий упомянул о том, что «мы — моджахеды, ведущие войну за Аллаха на передовой».
Однако, 7-го июня в руки к следователям попала переписка между Оймаром и Виктором. В ней Виктор упомянул, что пистолет лучше выбросить, пока до них не добрались сотрудники ФСБ. В ночь на 8-ое июня на берегу Адрисовской бухты Оймар был задержан, а вскоре дал признательные показания. Виктора задержали на станции электрички, когда тот пытался уехать в сельскую местность.
Тайна взрыва на борту самолёта Ил-96, выполнявшего рейс YA225 был раскрыта