He-111
Содержание:
- ФВ-187
- Разработка[]
- Варианты
- Основные модификации He.111
- Особенности конструкции He-111
- History
- На пути к дальнему бомбардировщику
- ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ *
- Лётно-технические характеристики в сравнении с аналогами
- Победитель без шансов на победу
- Производство
- Модули
- Модификации[]
- Боевое применение дальних бомбардировщиков Heinkel He 177
- Armaments
ФВ-187
Этот тип фигурирует в качестве соперника наших летчиков значительно реже, чем описанные выше Хе-113 и Ме-115, но встречается регулярно на протяжении всей войны на участках фронта, где немцами и их союзниками применялись двухмоторные самолеты.
Данные ФВ-187 из справочника-определителя «Самолеты Германии», военное издательство НКО, 1941 г.
Тяжелый истребитель «Фокке-Вульф» FW 187 Falke, конечно, в природе существовал. Подробное освещение «биографии» этой неординарной машины можно найти в справочной литературе или на любом авиационно-историческом веб-ресурсе. Всего было построено шесть прототипов и три экземпляра установочной серии, и ни на каких фронтах FW 187, естественно, не воевали. События развивались в целом аналогично ситуации с He-100: все самолеты были сведены в эскадрилью ПВО завода «Фокке-Вульф» в Бремене, а чтобы ввести в заблуждение разведки противников, летом 1940 года министерство пропаганды стало «рекламировать» машину в прессе в качестве нового тяжелого истребителя. В результате в СССР накануне войны авиачасти получили справочники и таблицы, где FW 187 фигурировал как один из основных самолетов люфтваффе.
Пропагандистское фото ФВ-187 из состава эскадрильи ПВО завода «Фокке-Вульф» в Бремене
Первую победу над ФВ-187 одержал 29.06.1941 летчик 23-го ИАП капитан Дроздов в районе Глиняны (Львовская область), а последние три «фокке-вульфа» сбиты летчиками 179-го Гв.ИАП в районе румынского города Яссы 21.08.1944. Сбитые ФВ-187 украшают списки воздушных побед многих советских асов – С.К. Коблова, И.С. Козича, Н.В. Исаева. Трудно однозначно сказать, какие самолеты противника наши летчики принимали за мифический ФВ-187 – при определенных условиях это могла быть любая двухмоторная машина, включая значительно более крупный Ju 88 или, казалось бы, хорошо знакомый советским пилотам Bf 110, несмотря на его характерное двухкилевое оперение. Однако имеется одно предположение, которое может оказаться близким к истине.
Наиболее многочисленные заявки наших истребителей на уничтожение ФВ-187 приходятся на два временных периода – вторую половину 1942 года и летние месяцы года 1944-го. Именно в эти временные промежутки и на участках фронта, где их «сбивали», противник наиболее активно применял двухмоторные штурмовики «Хеншель» Хш-129, по размерам и внешнему виду довольно схожие с FW 187. Поскольку информированность в советских авиачастях о новых типах самолетов врага была, скажем откровенно, не очень «на высоте» на протяжении всей войны, вероятно, незнакомый «Хеншель» летчики в воздушных боях принимали за нереальный, но зато хорошо «запротоколированный» в справочниках и таблицах «Фокке-Вульф».
Разработка[]
Начали, разрабатывать этот самолет в начале 1934 года, под руководством Зигфрида Гюнтера и Вальтера Гюнтера.
Самолёт разрабатывался сразу в двух вариантах: гражданском транспортно-пассажирском и бомбардировочном, основной для конструкции He.111 послужил более ранний самолёт He.70 «Блиц» («Молния»), из-за внешней схожести с которым, новый бомбардировщик в шутку прозвали «Доппел Блитц», т.е. «двойная молния» (He.111 в отличие от He.70 имел 2 мотора).
Прототип He.111А впервые поднялся в воздух 24 февраля 1935 года (лётчик-испытатель Г.Ничке), а 10 января 1936 года прототип He.111V4 был продемонстрирован иностранным корреспондентам.
Испытания смолета в Рехлине и Штаакене прошли успешно и уже весной 1936 года началось серийное производство, которое впоследствии велось на заводах на заводах «Хейнкель» в Мариэне, Берлине, Ораниенбурге и Ростоке, «Норддойче Дорньеверке» в Висмаре, ATG в Лейпциге, «Арадо флюшцойгверке» в Бабельсберге, Бранденбург-Хавеле и Варнемюнде, «Юнкерс флюгцойг унд моторенверке» в Дессау. Производство «Хейнкель 111» продолжалось до сентября 1944 года. Всего за это время было произведено 7500 тысяч He-111 всех модификаций.
Также He-111 выпускался по лицензии в Румынии (30 самолётов) и Испании (200 самолетов), и поставлялся на экспорт в Болгарию (2 самолёта), Венгрию (16), Испанию (130), Китай (6), Румынию (32), Словакию (2) и Турцию (28).
Варианты
Прототипы
- He 111 V1 : первый He 111, оснащенный двигателями BMW VI 6.0 Z мощностью 600 л.с. и двухлопастными винтами.
- He 111 V2 : самолет, предназначенный для перевозки пассажиров и почтовых посылок, вмещающий до 10 человек. У этого самолета был меньший размах крыла.
- He 111 V3: первая версия, предназначенная исключительно для бомбардировок. У этого самолета также был меньший размах крыла.
- He 111 V4 : гражданский прототип, на базе которого были разработаны шесть самолетов типа He 111 C, построенных серийно и используемых Lufthansa . Он был официально представлен на10 января 1936 г..
- Он 111 V5 : последний прототип, оснащенный более мощными Daimler-Benz DB 600 A двигателей . Благодаря своим улучшенными характеристиками, эта версия легла в основу как для первой большой серии Он 111 B бомбардировщиков . Первый полет состоялся в начале 1936 года.
Серийные модели
- He 111 A-0 : предварительная серия. 10 экземпляров предсерийного «А-0» оказались разочаровывающими своим поведением в полете, связанным со слишком слабыми двигателями. Эти копии были переданы Китаю .
- He 111 B : Heinkel оснастил He 111 более мощными двигателями по 1000 л.с. каждый и назвал этот вариант He 111 B (максимальная скорость: 417 км / ч ). Люфтваффе использовало этот самолет с начала 1937 года под названием He 111 B-1 с двигателями DB 600 C. Модель B-2 имела более совершенные двигатели DB 600 CG и лучшее вспомогательное вооружение. ИзМарт 1937 г., 30 экземпляров этого типа прошли испытания в реальных условиях в Легионе Кондор .
- He 111 C : шесть экземпляров этого типа были построены для Lufthansa .
- He 111 D : более мощная версия с двигателями DB 600 Ga мощностью 1050 л.с. , {максимальная скорость: 460 км / ч ), но долгое время не производилась, потому что Daimler-Benz уже была полностью насыщена производством двигателей для Messerschmitt. Bf 109 .
- He 111 E : серия «E» достигла 498 км / ч (улучшенные радиаторы).
- He 111 F : из серии «F» в Турцию было продано 30 экземпляров . В этой версии были модифицированы передняя кромка крыльев и двигатель. Все эти варианты по-прежнему были очень похожи на серию «А». Была раскритикована плохая обзорность экипажа, что привело к разработке He 111 P.
Строительство He 111 P-4 (NA + IU, Werksnummer 2922) в 1939 г.
- He 111 P : серия «P» была переходной версией в ожидании версии «H» с другими двигателями. Эта версия были вентральной гондола, полностью застекленный асимметричный нос и Daimler-Benz DB 601 двигателей на 1100 л.с. каждый. Самолеты этого типа поступили в Люфтваффе, где заменили самолеты типов «В» и «С». При нападении на Польшу использовались все типы серии «Д». Версия He 111 P-3 была учебной версией с раздельным управлением.
- He 111 H : Серия «H» была идентична серии «P», за исключением двигателей Junkers Jumo 211 F. Опыт действительно показал, что бомбардировщики были слишком медленными и слишком слабо вооруженными, чтобы защищаться от союзников. боевиков, что привело к большим потерям. Эта версия оставалась все еще уязвимой, миссии были перенесены в ночное время, а оборонительное вооружение было усилено. Двигатели также постоянно совершенствовались, при этом оставались двигатели семейства Jumo 211 (H-2, H-3, H-4, H-5). Вариант «Н-6» не имел внутреннего отсека для бомб. Торпеды или бомбы могли быть закреплены на опорах, которые находились под крыльями и фюзеляжем, при этом переднее вооружение было усилено (пушка MG FF 20 мм вместо пушки MG 15 7,92 мм ). Другие варианты типов от «H-8» до «H-23» производились до 1944 г. для различных ролей.
Heinkel He 111Z буксирует планер Me 321.
He 111 Z ( Цвиллинг , близнец): этот тип особенно примечателен. Фактически, этот самолет состоял из двух фюзеляжей, соединенных центральным крылом. В центре был добавлен пятый двигатель. С 1942 года было построено небольшое количество этих устройств, предназначенных для буксировки гигантского планера Messerschmitt Me 321 , в отсутствие других мощных устройств. Ранее этот тип планера буксировался тремя отдельными Messerschmitt Bf 110 (устройство Troïka Schlepp ), что требовало очень опасного синхронного пилотирования трех буксиров.
Основные модификации He.111
Серия А – предсерийные прототипы, оснащённые моторами BMWVI. Впоследствии проданы в Китай. Серия B – массовая модификация, в производстве с 1936 года. Оснащались двигателями DB600. Серия D – вариант с изменённой конструкцией крыла и моторами DB600Ga.
Серия E – выпускалась с 1938 года, получила двигатели Jumo 211. Серия F – самолёты с изменённой конструкцией крыла, первоначально строились для экспорта в Турцию. Серия P – модель с серьёзно изменённым фюзеляжем. Традиционный кокпит пилота, размещённый за кабиной бомбардира, заменили полностью остекленной носовой кабиной. Применялись двигатели DB601.
Серия H – самая массовая и наиболее совершенная версия He.111. Моторы на данной серии – Jumo211. Бомбардировщики производились с 1939 до 1944 год. Достоин упоминания He.111 Z, созданный для буксировки планеров Me. 321. Фюзеляжи двух «Хейнкелей» соединялись центральной секцией крыла с пятым двигателем. Его так же пытались применять в качестве разведчика.
Гражданские варианты самолёта свелись к двум производственным сериям – C и G. Одновременно «Люфтганза» эксплуатировала не более двенадцати пассажирских He.111. После войны «Хейнкели» собирали в Испании под названием CASA 2.111. После переоснащения британскими двигателями «Роллс-Ройс» они служили до 1973 года.
Особенности конструкции He-111
- Классическое свободнонесущее хвостовое оперение, все плоскости эллиптической формы, рули снабжены триммерами;
- Цельнометаллический фюзеляж типа полумонокок имел овальное поперечное сечение, обшивка выполнена из гладкого листового дюралюминия;
- Подфюзеляжная стрелковая установка вооружена двумя 792-мм пулеметами MG15, их обслуживал нижний стрелок;
- Кабина верхнего стрелка защищена прозрачным козырьком, здесь установлен 792-мм пулемет MG15
- Металлическое двухлонжеронное крыло с работающей обшивкой состоят из прямоугольного центроплана, составлявшего одно целое с фюзеляжем, и двух съемных консолей;
- Не выступающая из обводов фюзеляжа кабина пилотов имела большую площадь остекления, здесь установлены все необходимые навигационные и прицельные приборы, а также радиоаппаратура.
- Двигатель Jumo 211 мощностью 1350 л. с. винт трехлопастный, изменяемого в полете шага;
- Основные стойки колесного шасси в полете убирались в отсеки мотогондол, широкопрофильные пневматики низкого давления позволяли эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах;
History
In-game description
The Heinkel He 111 was a German monoplane medium bomber (also torpedo bomber and attack bomber). The He 111 H-16 was the third standard H-series variant, the other two being H-3 and H-6. Most other variants were generally used in very specialized roles. Specifically, the H-16 was a further development of the H-6 with Jumo 211 F-2 engines, although several other interim variants also introduced minor changes based on combat experience. Defensive armament remained the same as on the H-11.
Many different loadouts were supported; the bomb bay was retained and could also be used for extra fuel tanks. In the latter case, the under-fuselage ETC 2000 bomb rack was used. The H-16 was supplied with several armament kits, including the R-1 with a 13mm MG 131 in a dorsal turret, the R-2, a glider tug and the R-3, with improved armour at the cost of a lighter bomb carrying capacity.
На пути к дальнему бомбардировщику
Несмотря на то, что Германия начала Вторую мировую войну без дальней и тяжелой бомбардировочной авиации, а все её военно-воздушные силы создавались под реализацию концепции блицкрига, работы по созданию дальних бомбардировщиков, способных легко дотянуться до объектов в Великобритании и на территории СССР, начались еще задолго до войны, в 1934 году. Именно тогда было сформировано первое задание не строительство тяжелого дальнего бомбардировщика. Впоследствии появилась и спецификация на создание тяжелого четырехмоторного бомбардировщика, которая получила известность под неофициальным названием «uralbomber».
Первоначально к программе подключили компании Dornier и Junkers, инженеры которых разрабатывали четырехмоторные бомбардировщики Do-19 и Ju-89. При этом дальность полета бомбардировщика Do-19 должна была составить 2000 км, что никак не укладывалось в концепцию «Урал-бомбер». Данное определение закрепилось за программой по созданию германских тяжелых дальних бомбардировщиков гораздо позднее, возможно, даже после завершения Второй мировой войны. Так или иначе, оба проекта компаний Dornier и Junkers демонстрировали неудовлетворительные результаты. Большой проблемой было отсутствие мощных двигателей, что не позволяло добиться приемлемой скорости полета. Так, Do-19 с четырьмя двигателями Bramo 322Н-2 мощностью 715 л.с. каждый разгонялся всего до 250 км/ч, что было даже ниже, чем скорость советского четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3, получившего к 1936 году новые двигатели, позволявшие разгонять самолет до скорости 300 км/ч.
После гибели в авиакатастрофе идейного вдохновителя программы создания дальних бомбардировщиков генерала Вальтера Вефера в июне 1936 года программу свернули. Его преемник генерал-лейтенант Альберт Кессерлинг пересмотрел всю концепцию, предложив Люфтваффе сосредоточиться на создании более перспективного тяжелого бомбардировщика – программа «Бомбардировщик А». Работы по новой программе в июне 1937 года доверили компании «Хейнкель», специалисты которой начали разрабатывать собственный вариант дальнего бомбардировщика, известного как «Проект 1041», впоследствии и ставшего бомбардировщиком He 177. Согласно обновленной программе, дальний бомбардировщик должен был развивать скорость до 550 км/ч, обеспечивать дальность полета около 5000 километров с боевой нагрузкой до тонны бомб.
Heinkel He 177 Greif в полете
При этом разработка нового самолета велась без сверхусилий, к тому моменту немецкие военные определились с концепцией будущей войны. Так, Кессерлинг справедливо считал, что для боевых действий в Западной Европе будет вполне достаточно небольших по размерам и дальности полета двухмоторных машин. Главные цели, которые предстояло решать Люфтваффе, лежали в тактический и оперативной плоскости, а не на стратегическом уровне
Принимая во внимание ограниченные возможности немецкой авиационной промышленности, форсировать работы и само серийное производство дальних бомбардировщиков можно было только с ущербом для производства истребительной авиации и тактических бомбардировщиков. В определенные моменты проект стратегического бомбардировщика держался только за счет того, что флот нуждался в дальнем морском разведчике, который мог бы взаимодействовать с подводными лодками
Свои ошибки немцы осознали после того, как война приняла затяжной характер, а концепция блицкрига окончательно рухнула в заснеженных полях под Москвой. Тогда гитлеровские генералы столкнулись с тем, что у них нет бомбардировочной авиации, которая могла бы использоваться для ударов по военным заводам за Уралом, даже несмотря на огромные по площади захваченные территории, расположенные в европейской части Советского Союза.
Первый полет дальнего бомбардировщика He 177 состоялся 19 ноября 1939 года, уже после начала Второй мировой войны. Ранее самолет уже успел получить официальное наименование Greif (гриф или грифон). Название было выбрано с привязкой к гербу города Ростока, на котором был изображен грифон. Именно в этом немецком городе располагалась на тот момент штаб-квартира авиастроительной компании «Хейнкель». В дальнейшем самолет непрерывно дорабатывался, оказавшись достаточно сложным в освоении и проблемным, в первую очередь, из-за своей оригинальной силовой установки. Серийное производство удалось наладить только в 1942 году, но даже после запуска в серию самолет постоянно совершенствовался, а конструкторы работали над исправлением выявленных дефектов, добившись существенного снижения аварийности и неисправностей на борту только в 1944 году.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ *
Тип: Heinkel He 116
Назначение: почтовый самолёт дальнего радиуса действия
Силовая установка: четыре восьмицилиндровых V-образные редукторные двигателя Hirth HM 508 C со взлетной мощностью 270 л.с. каждый
Размеры:
размах крыла 22,0 м
длина 13,7 м
высота 3,8 м
площадь крыла 62,9 м²
Вес:
пустого 4050 кг
полной нагрузки 3080 кг
полезной нагрузки 450 кг
взлётный 7130 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость
на уровне моря 325 км/ч
на высоте 3000 метров 375 км/ч
крейсерская скорость на высоте 3000 метров 320 км/ч
дальность полёта на высоте 3000 метров 3600 км
рабочий потолок полёта 6600 м
Flugzeugentwicklungsprogramm vom 1.7.1936
Übersichtsplan der Bearbeitungsgebiete bei der Flugzeugentwicklungsgruppe LC11/1 (Lucht) vom 1.12.35
EHF-Grafik „Verlauf der Konstruktions-Arbeiten ab 1933″
Lebenslauf und Berufswerdegang Siegfried Günter, ca. 1956
Flugzeugentwicklungsprogramm vom 1.10.1936
Aussagen des EHF-Bordwarts und Platzmeisters Ludwig Beese
Flugzeugentwicklungsprogramm vom 1.4.1937
Aussagen des EHF-Ingenieurs Werbs
Flugbuch EHF-Bordmonteur Hermann Rautenberg
Bemalungsskizze 116.00-01 vom 29.7.1937
DLH-Vierteljahresbericht I. Quartal 1938
Polizeipräsident in Berlin, Abt. V, an Auswärtiges Amt vom 14.4.1937
DLH, Bericht der kaufm. Leitung für 1938
) DLH, Flugabrechnung Bezirksleitung Südatlantik vom 22.10.38 bis 1.1.1939
DLH, Bericht der Unfall-Untersuchungskommission
Aktennotiz Berliner Büro EHF(BB) vom 26.10.1937
BB an EHF Marienehe vom 3.2.1938 „He 116 für Sahara-Flug“
Mitt. Magnus-Typenbau an Dr. Heinkel v. 15.2.1938
Mitteilung Lammertz an Dr. Heinkel v. 28.2.1938
Flugsport, Bd. 30,1938, S. 89,115,140
Mitt. Lammertz an Dr. Heinkel v. 16.3.1938
Telegramme und Fernschreiben des EHF-BB vom 29.4.1938
Encyclopedia of Japanese Aircraft, Vol. 6,
Ernst Heinkel Flugzeugwerke GmbH, Modellbaumappe, Rostock 1941
Luftfahrt International 1979, S. 315ff.
Bericht FK Jöster, „10.000 km in 46 Stunden 18 Minuten bei 35° Hitze zurückgelegt“
Aussagen von Dipl.-Ing. Max Mayer nach zeitgenössischen Aufzeichnungen
Aerofan Nr. 74
LC2/II-WB 3.2.1939
Serienstand vom 31.3.1939, EHF Rostock
LC 2 Nr. 632/39 g.Kdos. vom 12.9.1939
Flugbuch Kurt Heinrich
EHF-Fotonummernliste, Archiv des Verfassers
OKL Chef d. Gen.Stabs, Gen.Qua., Chef Nachschub 2. Abt. III v. 15.4.1944
* из листа с техническими характеристиками EHF-Datenblatt Nr.1234 от 5 сентября1939 года
Лётно-технические характеристики в сравнении с аналогами
Для сравнения возьмём He.111 самой массовой серии, его более современного конкурента – Ju.88 и советский бомбардировщик Ил-4.
He.111 H | Ju.88 A4 | Ил-4 | |
Длина, м | 16.6 | 14.3 | 14.8 |
Размах крыла, м | 22.6 | 20 | 21.4 |
Максимальная скорость, км/ч | 440 | 510 | 450 |
Практическая дальность, км | 2000 | 1790 | 3800 |
Оборонительное вооружение | 7 пулемётов калибра 7.92 мм, 1 пулемёт калибра 13.2 мм, 1 пушка калибра 20мм | 5 пулемётов калибра 7.92 мм | 2 пулемёта калибра 7.62мм, 1 пулемёт калибра 12.7 мм |
Бомбовая нагрузка | 2000 кг в бомболюке, до 3600кг на внешних держателях | 1400 кг в бомболюках, до 3000 кг на внешних держателях | До 2500 кг |
Из цифр видно, что «Юнкерс» ранней модификации несколько уступал «Хейнкелю» по мощности бомбового вооружения, но сильно превосходил по скорости. Это не говоря о том, что «восемьдесят восьмой» мог метать бомбы с пикирования, мог служить тяжёлым либо ночным истребителем. Говоря иначе, Ju.88 был универсален. Ну а советский аналог оставлял немца далеко позади по дальности полёта. Впрочем, малые боевые радиусы были общей бедой большинства машин Люфтваффе.
He.111 был очень удачным самолётом для своего времени. И тем более удачным – для бомбардировщика, которого в случае необходимости можно было выдавать за пассажирский лайнер. Экипажи любили «Хейнкель» за надёжность и лёгкость в управлении, по боевой эффективности он не уступал конкурентам. Но вершины своего развития он достиг ещё до начала Второй Мировой – ей стала серия H.
Эти доводки повышали вес самолёта и, таким образом, «обнуляли» эффекты от прироста мощности двигателей.
Сохранение выпуска стремительно устаревающего «Хейнкеля» можно объяснить, в первую очередь, боязнью потерять темпы производства. Кроме того, «двойное назначение» самолёта позволяло довольно эффективно использовать его в транспортных целях.
Победитель без шансов на победу
Истребитель Не 031 без дополнительной ракетной установки имел бы скорость не менее М=2,0 и практический потолок полета 25 000 метров. Ракетный двигатель в первую очередь должен был увеличивать летные характеристики на больших высотах. При ведении воздушного боя ракетный двигатель не давал преимуществ. Более предпочтительным представлялось вместо использования ракетного двигателя брать на борт больший запас керосина для увеличения дальности полета.
Была предусмотрена постройка четырех опытных образцов, и первый полет первого прототипа должен был состояться спустя 36 месяцев после начала производства. Поставки самолетов планировались на 1962/1963 годы после завершения заводских и войсковых испытаний. Затраты оценивались в 48 миллионов DM.
В июле 1957 года проект He 031 Florett был объявлен победителем в конкурсе, однако его реализации помешали экономические и политические причины. С самого начала F-104 дамокловым мечом нависал над участниками конкурса, и эту американскую машину постоянно использовали для сравнения с немецкими проектами. Вскоре оказалось, что технический уровень предложенных проектов был выше уровня возможностей авиационной промышленности ФРГ того времени. Возможно, это сыграло свою роль в принятии окончательного решения. Официальные органы хотели как можно быстрее получить технически наиболее эффективную систему вооружения. Их выбор пал на Lockheed F-104, в то время как конструкторские бюро изменили направление работ и перешли к разработке самолета вертикального взлета и посадки.
Проект Heinkel He 031 Florett в июле 1957 года победил в конкурсе на разработку истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой
Чертежи общего вида проекта Heinkel He 031 Florett также показывают и модульную конструкцию фюзеляжа, схему размещения вооружения и положение силовой установки
В качестве чистого истребителя-перехватчика Heinkel He 031 Florett был вооружен двумя управляемыми ракетами «воздух-воздух», подвешиваемыми к законцовкам крыла (на модели показаны ракеты Falcon), и четырьмя контейнерами с неуправляемыми ракетами, размещенными в нижней части фюзеляжа и в корневых частях крыла
Для того чтобы сделать поперечное сечение фюзеляжа как можно меньшим, было решено применить один центральный воздухозаборник
На этом снимке вида сбоку хорошо виден стройный фюзеляж проекта Heinkel He 031 Florett. На снимке модели хорошо показан выступающий из-под нижней части фюзеляжа ракетный двигатель
В барабанном автоматическом контейнере должны были размещаться и выпускаться неуправляемые ракеты Oerlikon. В зависимости от количества контейнеров 40×80 мм, либо 60×50 мм
В ходе проектирования была исследована возможность использования сбрасываемой кабины пилота, но оказалось, что для спасения пилота было вполне достаточно нормального катапультируемого сиденья и высотного скафандра
Помимо разработки варианта истребителя-перехватчика компания Heinkel предложила разработать на базе проекта Heinkel He 031 Florett вариант фронтового истребителя-бомбардировщика, вооруженного четырьмя контейнерами с неуправляемыми ракетами и размещенным на внешней подвески сбрасываемым вооружением общим весом до 1000 кг
В интересах компании Heinkel осенью 1957 года был проведены исследования увеличенного варианта, получившего обозначение Florett B, с турбореактивным двигателем Orenda Iroquois
Схема двухместного учебно-тренировочного варианта с ограниченным составом вооружения
Производство
Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблицеК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3203 дня
Вариант | EHF | NDW | HWO | ArB | ATG | JFM | Всего |
Прототип | 4 | 4 | |||||
A-0 | 10 | 10 | |||||
A | 6 | 6 | |||||
B-0 | 7 | 7 | |||||
B | 136 | 283 | 419 | ||||
C | 12 | 12 | |||||
D | 30 | 30 | |||||
E | 80 | 50 | 40 | 40 | 210 | ||
F | 45 | 45 | |||||
G | около 8 | около 8 | |||||
J | 120 | 120 | |||||
L (Umbau) | (6) | ||||||
P-1 | 75 | 20 | 95 | ||||
P-2 | 451 | 288 | 739 | ||||
P-4 (Umbau) | (156) | ||||||
H-1 | 95 | 21 | 20 | 136 | |||
H-2 | 180 | 182 | 140 | 502 | |||
H-3 | 182 | 196 | 126 | 504 | |||
H-4 | 117 ? | ||||||
H-5 | 560 ? | ||||||
H-6 | 1 745 | 1 745 | |||||
H-6tp | 30 | 30 | |||||
H-11 | 301 | 301 | |||||
H-11 TO | 200 | 200 | |||||
H-14 | 50 | 50 | |||||
H-16 | 200 | 200 | |||||
H-16/R1 | 900 | 900 | |||||
H-20 | 770 | 770 | |||||
Z | (12) | (12) | |||||
Всего | 780 | 671 | 4773 | 449 | 326 | 40 | 7716 |
Производство всех модификаций по годам (штук):
- 1939—452
- 1940—756
- 1941—950
- 1942—1337
- 1943—1405
- 1944—756
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
IV | NAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 | 1100 | водяного охлаждения | 1200 | 20500 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
IV | NAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 | 800 | 9400 | 50000 |
Подвесное вооружение
Уровень | Бомбы | Радиус поражения, м | Урон | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
IV | WEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 | 50 | 1200 | 50 |
Турель
Уровень | Турель | Калибр | Пулемёт | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 1 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 1 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 1 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 2 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 1 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 2 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 1 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
Двигатель
IV
ДвигательNAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1100 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 1200 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
2xNAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1
IV
ДвигательJumo 211A-3
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1100 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 1200 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
2xJumo 211A-3
Конструкция
IV
КонструкцияNAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1
Характеристики: | |
Живучесть | 800 |
Масса, кг | 9400 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
NAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1
IV
КонструкцияHe 111 H-2
Характеристики: | |
Живучесть | 800 |
Масса, кг | 9400 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
He 111 H-2
Подвесное вооружение
IV
Бомбы50-кг SC 50
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 50 |
Урон | 1200 |
Масса, кг | 50 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
32×50-кг SC 50
IV
БомбыWEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 50 |
Урон | 1200 |
Масса, кг | 50 |
Стоимость: |
Стоимость покупки |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
32xWEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1
Турель
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Heinkel He 111 H-2
IV
7,92-мм MG-15
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Модификации[]
- He 111 V1
- He 111 V2
- He 111 V3
- He 111 A-0
- He 111 C-0
- He 111 B-0
- He 111 B-1
- He 111 B-2
- He 111 D-0
- He 111 D-1
- He 111 E-0
- He 111 E-1
- He 111 E-3
- He 111 E-4.
- He 111 E-5
- He 111 F-0
- He 111 F-1
- He 111 F-4
- He 111 G-0
- He 111 G-3
- He 111 G-4
- He 111 G-5
- He 111 J-0
- He 111 J-1
- He 111 P-0
- He 111 P-1
- He 111 P-2
- He 111 P-3
- He 111 P-4
- He 111 P-6
- He 111 P-6/R2
- He 111 H-0
- He 111 H-1
- He 111 H-3
- He 111 H-4
- He 111 H-5
- He 111 H-6
- He 111 H-8.
- He 111 H-8/R2
- He 111 H-10
- He 111 H-11
- He 111 H-11/R1
- He 111 H-11/R2
- He 111 H-12
- He 111 H-14
- He 111 H-15
- He 111 H-16
- He 111 H-16/R1
- He 111 H-16/R2
- He 111 H-16/R3
- He 111 H-18
- He 111 H-20
- He 111 H-20/R1
- He 111 H-20/R2
- He 111 H-20/R3
- He 111 H-20/R4
- He 111 H-21
- He 111 H-22
- He 111 H-23
- He 111 R
- He 111 Z-1
- He 111 Z-2
Боевое применение дальних бомбардировщиков Heinkel He 177
Всего до конца 1944 года в Германии успели собрать примерно 1190 бомбардировщиков Heinkel He 177 различных модификаций. Несмотря на достаточно большую серию, они не смогли оказать заметного влияния на ход Второй мировой войны. Дебютом нового дальнего бомбардировщика стала помощь окруженной под Сталинградом армии Паулюса. Немцы вынуждены были привлекать для налаживания «воздушного моста» все доступные средства, в том числе и новейшие дальние бомбардировщики, которые начали использовать в качестве транспортных машин, перебросив на аэродром в Запорожье. Однако подобное применение самолетов было неоправданным, так как машины не были переоборудованы для перевозки грузов. Поэтому «Грифоны» могли взять на борт не больше грузов, чем гораздо более легкие и надежные бомбардировщики He 111. Ко всему прочему, они не могли вывозить из котла раненых, поэтому возвращались назад пустыми, еще одной проблемой была посадка тяжелых машин на полевые аэродромы. Очень быстро самолеты переориентировали на нанесение бомбовых ударов по советским войскам и позициям зенитных батарей. Всего под Сталинградом немцы потеряли 7 самолетов He 177, все в результате аварий двигателей или шасси.
Еще одной областью применения новых дальних бомбардировщиков стала борьба с конвоями союзников. Самым заметным достижением стало потопление бомбардировщиком He 177 при помощи управляемой авиабомбы Henschel Hs 293 26 ноября 1943 года британского транспорта «Rohna» водоизмещением более 8500 тонн. Катастрофа произошла у побережья Алжира. Вместе с транспортом погибли 1149 человек, в том числе 1015 американских военных, что стало второй по количеству жертв морской катастрофой в истории ВМС США, которую превосходила лишь гибель линкора «Аризона» в гавани Пёрл-Харбора, когда в результате взрыва и затопления корабля погибло 1177 американских моряков.
Heinkel He 177 Greif c управляемыми авиабомбами Henschel Hs 293
В 1944 году бомбардировщики активно применялись на Восточном фронте для ударов по целям в глубине обороны. Наиболее масштабным налетом стал удар по железнодорожному узлу в Великих Луках 16 июня 1944 года, когда одновременно использовалось 87 бомбардировщиков He 177. Также самолеты привлекались для налетов на Смоленск, Псков и Невель. Ранее в феврале 1944 года дальние бомбардировщики приняли участие в последней попытке Германии провести массированные авианалеты на Лондон в рамках операции «Steinbock» («Горный козел»). Потери бомбардировщиков He 177 были сравнительно невысоки, за три месяца налетов немцы потеряли чуть более десяти машин, но и эффект от налетов был небольшим, а общие потери Люфтваффе составили 329 бомбардировщиков, которые могли бы пригодиться немцам летом 1944 года на Восточном фронте или после высадки союзников в Нормандии.
К концу 1944 года большая часть остающихся в строю дальних бомбардировщиков Heinkel He 177 Greif прекратила боевую деятельность, намертво встав на аэродромах базирования. Основной причиной был острый дефицит авиационного топлива и смазочных масел. К осени 1944 года советские войска вывели из войны Румынию, лишив Германию румынской нефти, а авиация союзников нанесла серьезный урон немецким заводам по производству синтетического горючего. В этих условиях у Рейха не хватало топлива даже для истребительной авиации, поэтому тратить его на громоздкие прожорливые самолеты было нецелесообразно. А еще раньше гитлеровские генералы свернули серийное производство своего единственного дальнего бомбардировщика, сосредоточившись на выпуске истребительной авиации, в том числе новейших реактивных самолетов.
Источник — https://topwar.ru/163029-edinstvennyj-dalnij-bombardirovschik-gitlera-heinkel-he-177.html
Armaments
Suspended armament
Number of setups4
List of setups
Setup 132 x 50 kg SC50JA bomb
Setup 28 x 250 kg SC250JA bomb
Setup 32 x 1000 kg SC1000L2 bomb
Setup 42 x 1000 kg SC1000L2 bomb
1 x 250 kg SC250JA bomb
Main articles: SC50JA (50 kg), SC250JA (250 kg), SC1000L2 (1,000 kg)
The He 111 H-16 can be outfitted with the following ordnance:
- 32 x 50 kg SC50JA bombs (1,600 kg total)
- 8 x 250 kg SC250JA bombs (2,000 kg total)
- 2 x 1,000 kg SC1000L2 bombs (2,000 kg total)
- 2 x 1,000 kg SC1000L2 bombs + 1 x 250 kg SC250JA bomb (2,250 kg total)
Defensive armament
Turret20 mm MG FF/M cannon
Ammunition120 rounds
Fire rate560 shots/min
Turret13 mm MG 131 machine gun
Ammunition1000 rounds
Fire rate900 shots/min
Turret2 x 7.92 mm MG 81 machine gun
Ammunition1850 rounds
Fire rate1597 shots/min
2 х Turret7.92 mm MG 81 machine gun
Ammunition500 rounds
Fire rate1597 shots/min
Main articles: MG FF/M (20 mm), MG 131 (13 mm), MG 81 (7.92 mm)
The He 111 H-16 is defended by:
- 1 x 20 mm MG FF/M cannon, nose turret (120 rpg)
- 1 x 13 mm MG 131 machine gun, dorsal turret (1,000 rpg)
- 2 x 7.92 mm MG 81 machine guns, ventral turret (1,000 + 850 rpg = 1,850 total)
- 1 x 7.92 mm MG 81 machine gun, 2 x beam turrets (500 rpg)