Транспортный вертолет ch-47 «чинук»

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Boeing CH-47 Chinook , на Викискладе?

Вертолеты вооруженных сил США

Числовая последовательность, используемая:

  • USAAC / USAAF / USAF 1941-настоящее время
  • Армия США 1948–1956 и 1962-настоящее время
  • ВМС США 1962-настоящее время
Основная последовательность (1941-1962)
Префикс R-, 1941–1948 гг.
  • R-1
  • R-2
  • R-3
  • R-4
  • R-5
  • R-6
  • R-7
  • R-8
  • R-9
  • R-10
  • R-11
  • R-12
  • R-13
  • R-14
  • R-15
  • R-16
Приставка H-, 1948–1962 гг.
  • H-5
  • H-6
  • H-9
  • H-10
  • H-11
  • H-12
  • H-13 / D
  • H-15
  • H-16
  • H-17
  • H-18
  • H-19
  • H-20
  • H-21
  • H-22
  • H-23
  • H-24
  • H-25
  • H-26
  • H-27
  • H-28
  • H-29
  • H-30
  • H-31
  • H-32
  • H-33
  • H-34
  • H-35
  • H-36
  • H-37
  • H-38
  • H-39
  • H-40
  • H-41
  • H-42
  • H-43
  • H-44
  • H-45
Общая главная последовательность (1962-настоящее время)
1962 переназначения
  • ОН-13 / UH-13J
  • UH-19
  • CH-21
  • ОН-23
  • UH-25
  • CH-34
  • CH-37
  • HH-43
Новые обозначения
  • CH-46 / HH-46 / UH-46
  • CH-47
  • UH-48
  • XH-49
  • QH-50
  • XH-51
  • HH-52
  • CH-53 / CH-53E / CH-53K / HH-53 / MH-53 / MH-53E
  • CH-54
  • TH-55
  • AH-56
  • TH-57
  • ОН-58
  • XH-59
  • UH-60 / SH-60 / HH-60 / HH-60J
  • YUH-61
  • XCH-62
  • YAH-63
  • AH-64
  • HH-65
  • RAH-66
  • TH-67
  • MH-68
  • H-69
  • АРХ-70
  • VH-71
  • UH-72
  • TH-73
Номенклатура после 1962 г.
  • UH-1 / N / Y
  • AH-1 / J / T / W / Z
  • SH-2 / SH-2G
  • SH-3 / CH-3 / HH-3
  • ОН-4
  • ОН-5
  • ОН-6 / МН-6 / АН-6
  1. ↑ и Не присвоен.

Воздушный флот в испанской армии

Многоцелевой самолет Истребитель Eurofighter Typhoon  · McDonnell Douglas F / A-18 Hornet  · Планируется: система воздушного боя будущего
Учебный самолет В реакции  : Northrop F-5  · CASA C-101 Aviojet  · В проекте: Future Jet Trainer Airbus  · На спирали  : CASA C-212  · ENAER T-35 Pillán  · Beechcraft Bonanza  · Планер : Scheibe SF 28  · Поставка: Pilatus PC -21  · Планеры  : LET L-13 Blanik  · SZD-30 Pirat
Транспортный самолет Транспорт и десант  : Airbus A400M Atlas  · Lockheed C-130 Hercules  · CASA CN-235  · CASA C295  · CASA C-212  · Люди  : Boeing 707  · Airbus A310  · Самолеты связи  : Beechcraft King Air  · Dassault Falcon 900  · Dassault Falcon 20
Самолет-заправщик Lockheed KC-130 Hercules  · Boeing 707  · В заказе: Airbus A330 MRTT
Морской патрульный самолет CASA C-212  · CASA CN-235  · CASA C295  · Lockheed P-3 Orion
Самолет-бомбардировщик Canadair CL-215  · Bombardier 415  · Воздушный тягач AT-802
Самолет-разведчик Фотограмметрия  : CASA CN-235  · Cessna Citation V  · Электронная   войнаBoeing 707 · CASA C-212  · Электронная разведка  : Dassault Mystère 20 (Falcon 20ECM) · По заказу: Обнаружение и управление  :  · CASA C-295 AEW
ВДВ и авиабазы BRIPAC  · Базы ВВС Spanish Air
Военно-морская авиация Штурмовик на земле и непосредственная поддержка с воздуха / СВВП / STOVL  : McDonnell Douglas AV-8B Harrier II  · Противолодочная или транспортная: Sikorsky SH-60 Seahawk  · Противолодочная   управляемая противолодочная лодка , Обнаружение и командование или транспортировка: Sikorsky S-61 · Вертолет  : Hughes MD 500  · Bell 204  · Bell 212  · NHINDUSTRIES NH90  · Признание вертолета : Hughes OH-6 Cayuse
Дрон Целевая Drone : SCR Скраб  · Микро-дрон персонал : Black Hornet  · Тактик: Разведывательный дрон : · Skeldar V-200  · ЛА Fulmar  · AeroVironment RQ-11 Raven  · INTA SIVA  · Boeing ScanEagle  · Aeronautics Defense Orbiter  · Стратегический: Разведывательный дрон : IAI Поисковик  · Боевой дрон : MQ-9 Reaper  · в разработке: INTA Milano , EADS ATLANTIS , MALE 2020
Вертолеты из Аэромобильных сил армии Обучение  : Eurocopter EC120 Colibri  · EC135  · Транспортный легкий: Bell UH-1 Iroquois  · Agusta-Bell AB.212  · Sikorsky S-76 Spirit  · Маневр и штурм ( транспортное средство): Aérospatiale Puma SA330  · Eurocopter AS532 Cougar  · NHIndustries NH90  · тяжелый Транспорт  : Boeing CH-47 Chinook  · Признание  : Bölkow Bo 105  · Ударный вертолет  : Eurocopter EC665 Tiger
Ракета «воздух-воздух»  : в сторону  · AIM-9 Sidewinder  · AIM-7 Sparrow  · AIM-120 AMRAAM  · IRIS-T  · Метеор  · Ракета воздух-земля  : TAURUS KEPD 350 ( крылатая ракета ) · AGM-84 Harpoon ( противокорабельная ракета) ) · AGM-65 Maverick  · противорадиационная ракета  : AGM-88 HARM  · противотанковая ракета  : Euromissile HOT  · AGM-114 Hellfire  · Шип (ракета)  · зенитно-  ракетный комплекс пушка калибра 20 мм· калибр пушки 27 мм · авиационная бомба  : бомба Mark 82
, GBU-24 Paveway III , GBU-16 Paveway II , GBU-10 Paveway II , BPG-2000 Paveway III , Предполагаемый способ: бомба термобарическая  · Воздушная торпеда  : торпеда Mark 46
Ушел со службы в 2000-х. McDonnell Douglas F-4 Phantom II  · Fokker F27  · Dassault Mirage F1  · Bell OH-58 Kiowa
Вооруженные силы Испании  · Армия  · Военно-морской флот  · Военно-воздушные силы  · Гражданская гвардия
  • Вертолетный портал
  • Портал вооруженных сил США

Исторический

Первый полет прототипа YCH-47A Chinook, «большой брат» Вертол 107 (породившей в Корпус морской пехоты США » CH-46 Sea Knight ) состоялось21 сентября 1961 г.. Затем он был произведен компанией Vertol Aircraft Corporation , которая позже стала Boeing-Vertol, а затем Boeing Helicopters . Поставляется первое серийное устройство16 августа 1962 г.в армию Соединенных Штатов .

Это был единственный вертолет своего времени с Ми-8, имевший заднюю погрузочную рампу, которая позже была обнаружена в Ми-17 или NH-90 .

Затем самолет был постепенно доработан до моделей C и D. Он также был построен по лицензии Kawasaki Heavy Industries, Ltd. , в Японии и примерно 160 единиц на меридиональ в Италии . Гражданская версия Boeing-Vertol 234 насчитывает менее пятнадцати единиц.

Армия США переоборудовала 479 CH-47A / B / C в модели D с 1982 года  ; в настоящее время они переводятся в стандарт CH-47F ICH ( Улучшенный грузовой вертолет ) для авиации армии США , объединяя авиационные средства армии США. Сто шестидесятого SOAR (A) является единственным специальными операциями блока использовать Chinook (в специальных операциях эскадрилий по ВВС никогда не было предоставлен), и с момента его создания.

К октябрю 2011 года было построено более 1180 единиц.

Этот постоянно модернизируемый вертолет является рекордсменом по долговечности: он активно использовался во время войны во Вьетнаме и в Персидском заливе , а с недавних пор находится в Афганистане , Ираке и Сахеле. По состоянию на июнь 2016 года около 850 находятся в эксплуатации, и, как сообщается, авиация армии США будет работать до 2060 года.

Он был изготовлен в 2000-х на заводе в Ридли Тауншип , штат Пенсильвания . В программе задействовано более 2000 сотрудников Boeing, а объем производства увеличится с четырех самолетов в месяц в 2010 году до шести в месяц в 2012 году.

По состоянию на август 2012 года за 50 лет производства было поставлено более 1200 единиц, и более 800 находятся в эксплуатации.

Поставка последнего CH-47F / G была запланирована с 2011 года на 2019 год .

Характер и поведение

Чинук уравновешенный, дружелюбный и очень умный.  Послушный, активный и относительно легко поддается дрессировке. С членами семьи ласковый и игривый, предан владельцу и сильно привязывается к детям. Полон энтузиазма и желания угодить. Хорошо адаптируется к различным условиям жизни и новой обстановке. Уживается с другими собаками и способен работать в команде. Лоялен по отношению к другим животным. Территориальный инстинкт выражен, в опасных ситуациях чинук даже может стать на защиту владельца, но никогда не бывает излишне агрессивным.

Чинук будет хорошим другом человеку, который занимается ездовым спортом или просто ведет активный образ жизни.

До сих пор многие чинуки содержатся спортсменами и участвуют в гонках на собачьих упряжках. Также им подходят такие виды спорта как скийоринг, байкджорин и подобные, в меньшей степени аджилити и др.

Описание конструкции CH-47

Вертолёт CH-47 «Чинук» построен по традиционной для аппаратов Piasecki схеме с двумя продольными несущими винтами. Схема отлично подходит транспортникам — можно получить вместительный отсек и максимально использовать его объём. Правда, за счёт усложнения конструкции и худшей маневренности.

Позже их заменили моторами T55-L-7 (2650 л.с.), а версию 47B — T55-L-7C (мощность дошла до 2850 л.с.). Мощность силовой установки позднейших моделей «Чинука» довели до 6500 л.с, причем принадлежали эти моторы к тому же семейству Т-55.

Во всех вариантах турбины устанавливаются в хвостовой части вертолёта, по обе стороны от несущего винта. Вращающий момент винтам CH-47 передаётся через редукторы двигателей, главный редуктор, соединительные валы и редукторы винтов. Трансмиссия охлаждается воздухом, поступающим из воздухозаборника в заднем пилоне. Система смазки у вертолёта дублированная, допускается 330 минут работы без масла.

Трёхлопастные винты диаметром 18.3 м (у вертолёта CH-47 F) вращаются в противоположных направлениях. Прямоугольные лопасти — стеклопластиковые, носок окован титановым сплавом. Может устанавливаться противообледенительная система.

Цельнометаллический фюзеляж-полумонокок CH-47 в сечении прямоугольный, углы скруглены. Двухместная кабина экипажа имеет две аварийные двери, из задней части кабины в грузовой отсек ведёт проход. Внутри «Чинука» 33 сиденья вдоль бортов, дополнительный ряд из 11-ти сидений размещается в центре, вдоль прохода.

Санитарные вертолёты могли вместить до 24-х носилок с ранеными и двоих сопровождающих санитаров. Сдвижная дверь — с правого борта CH-47, в задней части — погрузочный люк с откидной рампой. Кабина вертолёта имеет круглые иллюминаторы, некоторые из них являются частью аварийных эвакуационных люков. Для перевозки грузов на внешней подвеске “Чинук” оборудован тремя крюками. Центральный крюк может брать массу до 11970 кг, передний и задний — по 7140 кг.

Шесть протектированных топливных баков находятся вдоль бортов, внутри обтекателей. При необходимости дополнительные баки (до трёх штук) с горючим помещаются в отсек для груза.

Ёмкость основных баков «Чинука» — 3900 литров, каждого дополнительного — 3025 литров. Четыре стойки шасси вертолёта сделаны неубирающимися, имеют амортизаторы и дисковые гидравлические тормоза. Колёса передних стоек сдвоенные, неуправляемые. Задние колёса управляемые, одинарные.

Система управления «Чинука» оборудована гидравлическими сервоприводами.

От главного редуктора приводятся два генератора переменного тока, питающие две автономные цепи электросистемы. Предусмотрена вспомогательная силовая установка — газовая турбина Solar T62, на Boeing-Vertol CH-47A Chinook мощностью – 80, а на CH-47B/C Chinook – 90 л.с.

Конструкция

Вертолет Боинг CH-47 оснащен цельнометаллической полумоноковой конструкцией. У нее прямоугольное сечение с округленными углами. В фюзеляже находится кабина для экипажа. Она рассчитана на 2-х человек. С каждой стороны этой кабины монтированы аварийные двери. Их сбрасывают в случае необходимости.

За этим отсеком идет грузовая кабина. Ее объем — 41,7 куб.м. В ней монтировано 44 кресла. 33 из них являются основными, 11 — дополнительными. Последние расположены возле центрального прохода.

В хвостовой части находится грузовой люк. Он оснащен погрузочной рампой, которая состоит их трех откидных секций. Также в нем размещены пилоны несущих винтов. Размер грузового отсека: 9,19×2,29×1,98 м. Общая площадь — 21 кв.м.

Интересно. В грузовой кабине предусмотрены дополнительные аварийные люки.

При необходимости грузовой отсек переоборудуется. В нем размещают до 24 тяжелораненых. Сопровождать их могут только 2 санитара. Если необходимо транспортировать пассажиров, в салоне устанавливают 44 кресла по схеме 2+2 с центральным проходом.

Военный вертолет может перевозить крупногабаритные грузы. Для этого в его конструкции предусмотрены специальные крюки и внешние подвески. Центральные выдерживают нагрузку до 11970 кг, передняя и задняя — до 7140 кг каждая.

Вооружение «Чинука»

Первоначально вооружать транспортные «Чинуки» не планировалось, но уже переходную модификация CH-47 B оборудовали тремя пулемётными установками. В дверных проёмах и на грузовой рампе устанавливались пулемёты M60D калибра 7.62мм. Впоследствии вооружение заменили пулемётами М240, аналогичного калибра.

Он нёс до пяти пулемётов калибра 7.62мм (или 12.7мм), две автоматические пушки калибра 20мм, два блока 70мм неуправляемых ракет, а также 40мм гранатомёт. Пулемёты размещались в дверных проёмах и иллюминаторах, гранатомёт — в подвижной носовой турели, пушки и блоки НАР (неуправляемых авиационных ракет) — курсовые.

Модификации[ | код]

Военные модификации | код

  • СН-47А : базовый вариант.
  • ACH-47A (Armored CH-47A): «ганшип», вариант с усиленным бронированием и вооружением.
  • СН-47В : модификация с новыми двигателями и лопастями.
  • СН-47С : модификация с новыми двигателями.
  • CH-47D : модификация с целью увеличения ресурса, грузоподъёмности и иных характеристик. С 1993 года начата программа продления срока эксплуатации имеющихся CH-47D дополнительно на шесть лет
  • СН-47D International Chinook (Model 414—100) : первая экспортная модификация CH-47D
  • НС.Мк.1 иМк.1В : вариант СН-47 для ВВС Англии
  • MH-47D : вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой десантирования путём спуска на тросе со спускового устройства роликового типа и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть — из CH-47C.
  • С/МН-47Е : многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
  • CH-47F : развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером.
  • MH-47G : вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.
  • HH-47 : спасательная модификация MH-47G.
  • СН-47J : вариант для Сил самообороны Японии.
  • CH-47SD (Супер D) : дальнейшая модернизация CH-47D, увеличенные топливные баки, улучшенное цифровое управление

Гражданские модификации | код

  • Model 234LR (Long Range)
  • Model 234ER (Extended Range)
  • Model MLR (Multipurpose Long Range)
  • Model 234UT (Utility Transport)
  • Model 414

Внешний вид и особенности

Фото: Двугорбый верблюд, или бактриан

Двугорбый верблюд — это крупное животное с крепким и массивным телом. Camelus bactrianus обладает крупным, округлим телом. Длинными и массивными ногами, которые оканчиваются раздвоенной ступней на мозольной подушке. Шея у верблюда сильная и крепкая, которая изгибается вниз, а далее имеет загиб вверх. Дикие верблюды данного вида имеют густой и плотный шерстяной покров коричневого — песочного цвета. Однако встречаются и бурые верблюды и белые (кремовые). Правда верблюды со светлым окрасом встречаются довольно редко и ценятся больше.

Голова верблюда небольшая. Верблюд обладает необычными подвижными и жёсткими губами, которые приспособлены для того, чтобы срывать грубую пустынную растительность и колючие кактусы. Верхняя губа животного слегка раздвоена. Уши имеют округлую форму, небольшие. На затылке есть парные железы, которые более развиты у самцов. Глаза верблюда защищены от песка и пыли длинными и густыми ресницами.

Двугорбые верблюды достаточно большие и массивные животные. Высота самца в холке может достигать 230-240 см. Серловина горбов находится на высоте 170 сантиметров, высота горбов может меняться в зависимости от внутреннего состояния животного, но обычно размер горбов в высоту могут достигать 0,5 метра. Между горбами расстояние в 30 см. Вес взрослого самца от 750 кг до 1 тонны. Самки животных этого вида в разы меньше самцов от 400 до 750 кг.

Внутреннее строение двугорбого верблюда такое же, как и у всех мозоленогих. Верблюд имеет трехкамерный желудок, в котором выделены 3 отдела (рубец, сычуг и сетка). Слепая кишка у верблюдов короткая. Почки могут всасывать воду из мочи. Кровь верблюдов может сохранять нормальную текучесть, даже при довольно сильно сгущении, благодаря особой овальной форме эритроцитов которые легко могут проходить через капилляры. Также эритроциты в крови верблюда способны накапливать в себе жидкость, в несколько раз, увеличиваясь в объёме.

В горбах верблюдов находиться жир, который является запасом питательных веществ. Горбы способствуют термоизоляции животного. Если бы жир равномерно распределялся по телу верблюда, он не позволял выходить теплу из организма. В горбах верблюда содержится до 150 кг жира.

Особенности внешнего строения животного позволяют экономить влагу в организме. Ноздри верблюда всегда закрыты, они открываются только при вдохе или выдохе. Это, же облегчает передвижение, по пустыне минимизировав попадание пыли в ноздри. Пот на теле верблюда выступает при нагреве температуры тела верблюда до 41°C. Верблюды долгожители, в среднем дикий верблюд в хороших условиях жизни живёт, в среднем до 40-50 лет.

Теперь Вы знаете как называется двугорбый верблюд. Давайте же посмотрим, где он живет.

Военные операторы

Чинук из Королевских ВВС в Клермон-Ферран .

Chinook нес лодку жесткий корпус Королевской морской пехоты и его команду за Studland залива, в графстве из Дорсет , Великобритания.

Chinook использовался или использовался в общей сложности двадцатью странами, не считая гражданских версий:

  • Аргентина  : CH-47C
  • Австралия  : CH-47D
  • Канада  : CH-47D с 1974 по 1991 год, 8 заказанных, один потерянный во время доставки заменен другим самолетом, другой поврежден 17 августа 1982 года, затемс конца декабря 2008 годав Афганистане было развернуто 6 бывших в употреблении вертолетов, один будет уничтожен в действии 5 августа 2010 г. и второй ранен 15 мая 2011 г. Их заменили 15 CH-47F, поставленные в период с 2013 по 2015 гг .;
  • Южная Корея  : 18 CH-47D для армии и 7 HH-47D для ВВС;
  • Объединенные Арабские Эмираты  : 8 CH-47D доставлены Ливией в период с 2002 по 2003 гг.
  • Египет  : CH-47C / D
  • Испания  : 17 CH-47D с начала XXI — го  века  ; в Аэромобильных силах испанской армии получила свои первые Chinooks в 1975 году; CH-47D должны быть преобразованы в CH-47F за 820  миллионов евро с 2021 года.
  • США  : в настоящее время: CH-47D, MH-47D / E, CH-47F; планируется: MH-47G, HH-47; в отставке: CH-47A / B / C, ACH-47A, CH-47C, CH-47C / D SOA
  • Греция : CH-47D
  • Иран  : 20 CH-47C получены в 1970-х годах  ;
  • Италия  :поставка 16 ICH-47F запланирована на период с 2014 по 2017 год, а также возможность установки четырех дополнительных моделей;
  • Индия  : 15 CH-47F заказано в конце 2015 года, поставка с 2019 по март 2020 года;
  • Япония  : CH-47J / JA, включая 34 для армии и 21 (из 27 полученных) для ВВС  ;
  • Ливия  : 20 самолетов CH-47C, построенных в Италии, поставлены в период с 1977 по 1980 год. 7 находятся в эксплуатации в начале 2011 года, 2 — в 2016 году;
  • Марокко  : 3 CH-47D приобретены подержанными в сентябре 2015 года. 9 CH-47C куплены в 1970-х годах , 2 разбились, 7 других были сняты с эксплуатации;
  • Нидерланды  : 11 CH-47D и 6 CH-47F в 2015 году. Нидерланды уведомили в сентябре 2015 года по запросу FMS ( Foreign Military Sale )освоем желании приобрести четырнадцать CH-47F и модернизировать шесть имеющихся на вооружении. сумма 836 миллионов евро. 20 единиц должны быть введены в эксплуатацию в 2019 году в составе 298- й  эскадрильи Королевских ВВС Нидерландов . В декабре 2020 года Boeing сообщает о доставке вертолетов.
  • Великобритания  : 40 CH-47D (Chinook HC.2 и HC.2A) поступили на вооружение RAF с ноября 1984 года для замены Chinook HC.1 и HC.1B. Эти вертолеты были постоянно дислоцированы в Афганистане с апреля 2006 года и в Сахеле 2019/20 (Бархане).
  • Сингапур  : 6 CH-47D и 10 CH-47SD;
  • Тайвань  :9 CH-47SDпоставлены в 2002 году, 3 Boeing 234 в 1980-х годах, которые служили в армии, затем в качестве водного бомбардировщика в лесной службе, затем вНациональном корпусе воздушно-десантной службыдо 2015 года;
  • Таиланд  :с июля 1991 г. по июнь 1992 г. поставлено 6 CH-47D ;
  • Турция  : 11 CH-47F (6 поставлены в 2016 году, 5 в 2018 году).

Внешний вид

Чинук ― крупная, хорошо сложенная собака с густой шерстью средней длины. Половой диморфизм выражен.

  • Высота в холке: 54-68 см.;
  • Вес: 28-42 кг.

Голова широкая, клиновидная. Стоп умеренный. Морда коническая. Нос крупный, выпуклый, чёрного цвета. Глаза карего цвета, среднего размера, миндалевидные с выраженной черной обводкой. Уши v-образной формы, посажены высоко, среднего размера, полусогнутые или стоячие. Губы чёрные. Прикус прямой или ножницеобразный.  Шея плавно переходит в холку, без подвеса.

Корпус, крепко сложенный, умеренно растянутого формата. Спина прямая, сильная. Поясница немного выпуклая. Грудь умеренно широкая и глубокая, грудина достигает локтей.  Хвост саблевидный, достигает скакательного сустава, посажен чуть ниже линии верха и хорошо покрыт шерстью. Конечности умеренной длины, сильные, с хорошо развитой мускулатурой и суставами.

Шерсть двойная, средней длины, плотно прилегает к телу. Подшерсток короткий. Окрас от желтовато-коричневого до красно-золотого. Светлее шерсть на щеках, горле, груди и нижней части корпуса. Маска на морде симметричная с характерными отметинами над глазами. Черные волоски часто затеняют уши.

Эксплуатанты[ | ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 июня 2010 года

Военные

Страны-пользователи вертолёта CH-47 Chinook

  • Аргентина Армейская авиация Аргентины — 3 ед.
  • ВВС Аргентины — 3 ед. (списаны в 2004)

Австралия — 4 CH-47D и 7 CH-47F, по состоянию на 2016 год
Великобритания — 38 CH-47D, 8 CH-47SD и 12 CH-47F, по состоянию на 2020 год 2 CH-47F ожидают поступления по контракту 2011года

Трофейный южновьетнамский CH-47 в музее Вьетнама

  • Вьетнам
  • Греция — 9 CH-47D и 6 CH-47SD, по состоянию на 2016 год
  • Нидерланды — 11 CH-47D и 6 CH-47F, по состоянию на 2020 год Дополнительно, в 2020 г. заказано 14 CH-47F,первая партия должна поступить в 2020 г.
  • Египет — 16 CH-47D и 3 CH-47C, по состоянию на 2016 год
  • Индия — 5 единиц CH-47F(I) по состоянию на февраль 2020 года, всего заказано 15 единиц
  • Иран — 20 CH-47C и более 2-х CH-47, по состоянию на 2016 год
  • Испания — 17 CH-47D, по состоянию на 2020 год
  • Италия — 13 CH-47C и 13 CH-47F, по состоянию на 2020 год Всего заказано 16 CH-47F по контракту 2009 г.
  • Канада — 15 CH-47F, по состоянию на 2020 год
  • Ливия — 2 CH-47C, по состоянию на 2020 год
  • Марокко — 10 CH-47D, по состоянию на 2020 год
  • ОАЭ — 22 CH-47F, по состоянию на 2020 год
  • Сингапур — 10 CH-47SD и 6 CH-47D, по состоянию на 2016 год
  • США — 325 CH-47F, 75 CH-47D и 68 MH-47G, по состоянию на 2016 год
  • Таиланд — 5 CH-47D, по состоянию на 2020 год
  • Тайвань — 8 CH-47SD, по состоянию на 2020 год
  • Турция — в 2011г заказано 6 единиц CH-47F, первые поставки должны начаться в 2020г
  • Южная Корея — 31 CH-47D, 6 MH-47E и 5 HH-47D, по состоянию на 2016 год
  • Япония — 27 CH-47D (CH-47J), 30 CH-47JA и 15 CH-47, по состоянию на 2020 год

Боевое применение «Чинука»

Когда началась война во Вьетнаме, “Чинуки” сразу же попали туда, как часть 1-ой «кавалерийской» (аэромобильной) дивизии. Вертолёты возили солдат, вытаскивали повреждённую технику, перебрасывали бронетранспортёры и лёгкие танки, доставляли артиллерийские орудия на недоступные иным способом позиции.

Другими словами — перевозили всё, что только могли поднять. Применяли CH-47 как импровизированные бомбардировщики, сбрасывающие слезоточивые или зажигательные бомбы из хвостового люка.

После свержения шаха поставки “Чинуков” прекратились, а американским CH-47 пришлось поучаствовать в ирано-иракской войне. В 1982 году иранские «Чинуки» сыграли ключевую роль в операции “Фатхоль-Мобин”, высадив солдат в иракском тылу.

Ливия в 1976 году приобрела 24 «Чинука» итальянской сборки. Они ограниченно применялись во время войны с Чадом, а к 2002 большинство ливийских CH-47 продали, в следствии невозможности поддерживать их рабочее состояние.

На Фолклендах “Чинукам” пришлось повоевать с обеих сторон. Аргентинцы использовали четыре вертолёта — один британцы уничтожили на земле, а другой — захватили. Три британских CH-47 погибли вместе с контейнеровозом “Атлантик Конвейер”, а четвёртый прославился, перевезя, в общей сложности, 1500 бойцов, 95 раненых, 650 военнопленных и 550 тонн груза.

Задачами заслуженного вертолёта остаются переброска войск, эвакуация повреждённой лёгкой техники, снабжение отдалённых блокпостов.

Тактико-технические характеристики CH-47 Чинук

— Начало эксплуатации: декабрь 1962 года — Единиц произведено: 1 200+ (на 2012)

СтоимостьCH-47 Чинук

— US$ 28,9 млн (2012)

Экипаж CH-47 Чинук

— 2-3 человека (2 пилота, борттехник или командир операции)

Вместимость CH-47 Чинук

— 33-55 солдат или 24 лежачих больных с 2 сопровождающими

Габаритные размеры CH-47 Чинук

— Длина: 30,14 м — Длина фюзеляжа: 15,87 м (без штанги дозаправки) — Диаметр несущего винта: 18,29 м (каждый) — Высота: 5,59 м — Площадь, ометаемая несущим винтом: 525,3 м² — База шасси: 7,87 м

Габариты грузовой кабины

— Длина: 9,19 м — Ширина: 2,51 м — Высота: 1,98 м — Площадь пола: 21,0 м² — Полезный объём: 41,7 м³

Вес CH-47 Чинук

— Масса пустого: 12210 кг — Нормальная взлётная масса: 22680 кг — Максимальная взлётная масса: 24494 кг

Грузоподъемность CH-47 Чинук

— Масса полезной нагрузки: 12284 кг

Объем баков CH-47 Чинук

— Объём топливных баков: 7828 л (+3 × 3028 л дополнительных бака в грузовом отсеке) — Масса топлива во внутренних баках: 6815 кг

Двигатели CH-47 Чинук

— Силовая установка: 2 × турбовальных Honeywell T55-L-714 — Мощность двигателей: 2 × 4168 л.с. (2 × 3108 кВт) — Тяговооружённость: 229,4 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)

Скорость CH-47 Чинук

— Максимальная скорость: 285 км/ч — Крейсерская скорость: 259 км/ч — Скороподъёмность: 9,35 м/с

Дальность полета CH-47 Чинук

— Боевой радиус: 935 км — Перегоночная дальность: 2333 км

Практический потолок CH-47 Чинук

— 3090 м

Статический потолок CH-47 Чинук

— Статический потолок с использованием эффекта земли: 1675 м — Статический потолок без использования эффекта земли: 2985 м

References[]

  1. CH-47D/F Chinook page, Boeing
  2. Script error: No such module «citation/CS1».
  3. ↑ Script error: No such module «citation/CS1».
  4. Apostolo, Giorgio. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters. New York: Bonanza Books. 1984. ISBN 978-0-517-43935-7.
  5. Goebel, Greg. . Vectorsite.net, 1 December 2009.
  6. Spenser, Jay P. Whirlybirds, A History of the U.S. Helicopter Pioneers. University of Washington Press, 1998. ISBN 0-295-97699-3.
  7. Script error: No such module «citation/CS1».
  8. Script error: No such module «citation/CS1».
  9. Chinook Information and diagrams about the transmission system
  10. Script error: No such module «citation/CS1».
  11. Script error: No such module «citation/CS1».
  12. Script error: No such module «citation/CS1».
  13. Script error: No such module «citation/CS1».
  14. Script error: No such module «Citation/CS1».
  15. Script error: No such module «citation/CS1».
  16. Anderton, David & Miller, Jay – Boeing Helicopters CH-47 Chinook. Arlington : Aerofax, Inc, 1989, pp 8, ISBN 0-942548-42-6
  17. Guns a Go-Go. chinook-helicopter.com
  18. . Vectorsite.net, 1 July 2004.
  19. Boeing CH-47D model Chinook helicopters. chinook-helicopter.com
  20. Equipment Procurement – Afghanistan Air Capabilities forces.gc.ca.
  21. Chinooks make their debut in Afghanistan canadianally.com
  22. Boeing MH-47D model Chinook helicopters. chinook-helicopter.com
  23. Boeing MH-47E model Chinook helicopters. chinook-helicopter.com
  24. Script error: No such module «citation/CS1».
  25. «New Boeing CH-47F takes flight», Aerotech News and Review, 3 November 2006, p. 3.
  26. ↑ «Boeing’s New CH-47F Chinook Helicopter Begins Operational Test Flights with US Army». Boeing, 19 February 2007.
  27. Holcomb, Henry. «New Look Chinook». Philadelphia Inquirer, 17 August 2007. archive link
  28. ↑ «Boeing Awarded US Army Contract for 191 CH-47F Chinook Helicopters». Boeing, 26 August 2008.
  29. «Boeing Signs Contract for Dutch Chinooks». Boeing, 15 February 2007.
  30. «Dutch Looking to Field CH-47F Chinooks». Defense Industry Daily, 15 May 2008.
  31. Script error: No such module «citation/CS1».
  32. «Chinooks will fly too late for Afghanistan». theglobeandmail.com
  33. «As Cuts Loom, Britain Orders 24 Chinooks From Boeing». Defense News, 15 December 2009.
  34. «Australia Ordering CH-47F Chinooks». Defense Industry Daily, 22 March 2010.
  35. Script error: No such module «citation/CS1».
  36. Warwick, Graham. «Chinook: CAAS unites rotorcraft cockpits». Flight International, 1 April 2008.
  37. MH-47E/G Special Operations Chinook product page. Boeing.
  38. Air Transportation: Chinook Replaces Blackhawk in Combat
  39. http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/mh-47g.htm
  40. ↑ Script error: No such module «citation/CS1».
  41. Script error: No such module «citation/CS1».
  42. Script error: No such module «citation/CS1».
  43. ↑ Script error: No such module «citation/CS1».
  44. Script error: No such module «citation/CS1».
  45. Boeing News Release
  46. Global Security.org
  47. «Bowing To GAO, USAF Likely To Recompete CSAR-X». Aviation Week, 28 February 2007.
  48. Trimble, Stephen. «USAF abandons large helicopter for rescue mission, proposes buying 112 UH-60Ms». Flight International. 24 February 2010.
  49. USAF HH-60 Personnel Recovery Recapitalization Program Sources Sought RFI. FBO.gov, 23 March 2010.
  50. ↑ Goebel, Greg. . Vectorsite.net, 1 December 2009.
  51. XCH-62 with photo
  52. Boeing CH-47D/F Specifications
  53. US Army Chinook Fact File
  54. Frawley, Gerard: The International Directory of Military Aircraft, p. 49. Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN 1-875671-55-2
  55. United States of America. Naval Training Equipment Center. Department of the Navy. Recognition Study Cards – US and Foreign Aircraft. Device 5E14H. LSN 6910-LL-C006462. Orlando, Florida. 1982. 55 Cards. Annotation: 2252 kilometers.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector