Десять лучших американских истребителейсюжет
Содержание:
Самолеты
Вся боевая авиация, которая находится на вооружении ВВС США можно разделить на:
- стратегическую;
- тактическую;
- разведывательную.
Стратегическая бомбардировочная авиация ВВС США представлена самолетами В-52Н, В-1 и В-2А.
Бомбардировщик В-52Н могут нести на борту крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности. Эти самолеты были разработаны еще в 50-е годы прошлого столетия, но и сегодня они являются основой американской стратегической авиации. Более того, принято решение о продолжении эксплуатации этой машины до 2040 года. В ближайшие годы на модернизацию В-52Н будет потрачено почти 12 млрд долларов.
В-2А – самый дорогой самолет в мире. Он выполнен по схеме «летающее крыло» и при его изготовлении активно применялись стелс-технологии. В конструкции этого бомбардировщика использованы радиопоглощающие материалы. Не так давно В-2А прошли модернизацию. Этот самолет предназначен для прорыва глубоко эшелонированной противовоздушной обороны противника.
В-1В. Сверхзвуковой самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Эта машина создавалась для преодоления неприятельской ПВО на малых высотах с возможным огибанием рельефа местности. Сегодня эти самолеты переоборудованы для ударов неядерными боеприпасами, в строю остается более 60 машин В-1В. Планируется их модернизация.
Тактическая авиация ВВС США представлена: истребителями F-15, F-16, F-22A и F-35A, штурмовиками А10 «Тандерболт», а также разведывательными самолетами.
F-15E Strike Eagle и F-15 Eagle – это первые американские машины четвертого поколения, разработанные еще в 70-х годах прошлого столетия. Они предназначены для завоевания господства в воздухе. Ни один из самолетов F-15 Eagle еще не был потерян в воздушных боях, эту машину планируют использовать до 2025 года.
F-16 – самый массовый истребитель четвертого поколения, он составляет костяк истребительной авиации ВВС США. Эта машина отличается своей универсальностью, невысокой стоимостью и прекрасными летными характеристиками.
F-22 Raptor – это единственный истребитель пятого поколения, который выпускается серийно, этот самолет является самой дорогой машиной в своем классе.
F-35 Lightning II – еще один истребитель пятого поколения, в настоящее время он проходит стадию доработки.
A-10 Thunderbolt II – штурмовик, изначально предназначавшийся для уничтожения танков и другой бронетехники противника. Современные модификации (версии A-10C) этой машины оснащены современным электронным оборудованием, могут использовать высокоточные боеприпасы. «Бородавочников» планируют использовать до 2028 года.
Lockheed AC-130 Spectre – это весьма интересный самолет, настоящая летающая артиллерийская батарея для поддержки сухопутных войск. На борту самолета установлены артиллерийские и автоматические орудия. Этот самолет оборудован совершенной системой прицеливания и управления огнем. Отлично подходит для противопартизанской войны.
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В последние годы значительно возросла роль БПЛА. Теперь они выполняют не только разведывательные, но и ударные задачи.
MQ-1 Predator. Это многоцелевой аппарат, который может выполнять как разведывательные, так и ударные функции. Успешно применялся в Ираке, Афганистане, постепенно замещается более современным MQ-9 Reaper.
MQ-9 Reaper. Более современный БПЛА, оснащенный турбовинтовым двигателем, который позволяет MQ-9 находиться в воздухе 24 часа. Сейчас на вооружении военно-воздушных сил США находятся чуть больше сотни таких машин.
Разведывательная авиация. К ней относятся разведывательные самолеты RC-135 и U-2S, а также самолеты ДРЛО Boeing E-3Sentry и Boeing 737 AEW&C. Кроме того, для выполнения разведывательных функций используются БПЛА.
К вспомогательной авиации ВВС США относится авиация специальных сил, военно-транспортная авиация, самолеты-заправщики и тренировочные машины.
ВВС США располагают огромным флотом стратегических и тактических военно-транспортных самолетов, что позволяет перебрасывать значительное количество войск и грузов в любую точку планеты. К стратегическим транспортникам относятсяBoeing C-17 Globemaster III и различные модификации C-5 Galaxy, общее их количество составляет примерно 300 самолетов, а к тактическим транспортным самолетам относится Lockheed C-130 Hercules (500 единиц).
К авиации Сил специальных операций относятся: CV-22, EC-130E/J, АС-130, МС-130Н, М-28, U-28A, РС-12, WC-130.
Почти впритык
Президент России Владимир Путин 11 ноября в телефонном разговоре с врио канцлера ФРГ Ангелой Меркель отметил провокационную активность стран НАТО в Черном море.
— При обмене мнениями по международной обстановке в регионе президент России обратил внимание Ангелы Меркель на дестабилизирующий и опасный характер провокационной активности вооруженных сил США и ряда других стран НАТО в Черном море, — сообщила пресс-служба Кремля. Активность НАТО в регионе растет и тревожных событий становится всё больше, рассказала «Известиям» завкафедрой управления и социальных технологий Северо-Западного института РАНХиГС Инна Ветренко
Активность НАТО в регионе растет и тревожных событий становится всё больше, рассказала «Известиям» завкафедрой управления и социальных технологий Северо-Западного института РАНХиГС Инна Ветренко.
— Ситуация специально форсируется, что не может не вызывать тревогу, — отметила она. — Постоянно растет количество кораблей и самолетов НАТО. Причем они приближаются к нашим границам практически впритык: 30 км — это не расстояние. В такой обстановке Россия не будет спешить: не исключено, что нас подталкивают к ошибочным шагам. Но взвешенный ответ обязательно последует.
Кубань рядом_2
Эсминец ВМС США Porter в Черном море во время учений Sea Breeze
Фото: Global Look Press/US Navy
Ранее российское военное ведомство сообщало, что действия американских ВМС и самолетов-разведчиков скоординированы. Их истинная цель — освоение предполагаемого театра военных действий. В частности, территории Украины на случай подготовки Киевом силового решения на юго-востоке.
Представитель Пентагона Джон Кирби заявил, что США будут проводить операции так, как посчитают нужным. Отметив, что самолеты и корабли США и НАТО действуют в международном воздушном и морском пространстве.
Сейчас США пытаются остановить любое движение России на южном направлении и действительно смотрят на Причерноморье как на будущий район боевых действий, рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин.
— Идет разработка стратегии, в рамках которой рассматриваются все варианты возможных военных конфликтов в регионе, — считает он. — Для этого надо собрать максимальное количество разведданных, определить состав российской группировки и проанализировать ее. Штабной корабль США и самолеты-разведчики как раз этим и занимаются. На борту Mount Whitney собраны высококвалифицированные специалисты, которые сейчас обрабатывают полученную информацию.
Разведчиков НАТО интересуют не только военные, но и важные социальные, промышленные или инфраструктурные объекты, отметил эксперт.
Корпус морской пехоты
Тип | Производитель | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C-20G | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 1985 г. | 2 | 2 | будет модернизирован до C-20 ER |
F / A-18A Hornet | Макдоннелл Дуглас | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосец Истребитель | 1985 г. | 36 активных, 7 тренировочных, 12 сохраненных | 55 | Планируется заменить на F-35B / C Lightning II к 2019 г. |
F / A-18B Hornet | Макдоннелл Дуглас | Соединенные Штаты Америки | Jet | Тренер на базе оператора | 1985 г. | 4 тренировки, 3 сохраненные | 7 | К 2019 году планируется заменить на F-35B / C Lightning II . |
F / A-18C Hornet | Макдоннелл Дуглас | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосец Истребитель | 1985 г. | 60 активных, 12 тренировочных, 47 сохраненных | 119 | Замену на F-35B / C Lightning II планируется начать с 2019 года. |
F / A-18D Hornet | Макдоннелл Дуглас | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авиационная забастовка | 1985 г. | 48 активных, 20 тренировочных, 24 сохраненных | 92 | Планируется начать замену на F-35B / C Lightning II с 2023 года. |
F-35B Lightning II | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосец Истребитель | 2015 г. | 32 активных, 25 тренировок | 57 год |
Вариант V / STOL . Всего планируется 353 F-35B и 67 F-35C ( CTOL ) для замены различных самолетов. |
F-5N Тигр II | Northrop | Соединенные Штаты Америки | Jet | Агрессор | 1959 г. | 12 | Эксплуатация планируется до 2026 года. | |
KC-130J Супер Геркулес | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Танкер | 1962 г. | 52 | ||
UC-12W Гурон | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Утилита | 1974 г. | 8 | 8 | Планируется заменить UC-12F / M Huron к 2024 году. |
UC-12M Huron | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Утилита | 1974 г. | 2 | 2 | Планируется заменить на UC-12W Huron к 2024 году. |
UC-12F Гурон | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Утилита | 1974 г. | 4 | 4 | Планируется заменить на UC-12W Huron к 2024 году. |
UC-35D Цитирование | Cessna | Соединенные Штаты Америки | Jet | Утилита | 1972 г. | 10 Активный | 10 | Подлежит замене / модернизации до UC-35 ER. |
Цитирование UC-35C | Cessna | Соединенные Штаты Америки | Jet | Утилита | 1972 г. | 2 Активный | 2 | Подлежит замене / модернизации до UC-35 ER. |
AH-1Z Viper | Колокол | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Атака | 2010 г. | 90 | Всего запланировано 189 | |
CH-53E Супер Жеребец | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Груз / Транспорт | 1981 г. | 96 активных, 6 резервных, 10 тренировочных | 142 | Будет заменен на CH-53K King Stallion , на летных испытаниях — 2015 г. |
UH-1Y Веном | Колокол | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Утилита | 2008 г. | 122 | 160 | |
VH-3D Морской король | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Морской VIP транспорт | 1961 г. | 11 | Заменяется на Sikorsky VH-92A | |
VH-60N Уайтхок | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Морской VIP транспорт | 1979 г. | 8 | Заменяется на Sikorsky VH-92A | |
AV-8B / + Харриер II | Макдоннелл Дуглас | США / Великобритания | Jet | Атака / Тренер | 1985 г. | 80 действующих, 13 учебных, 4 испытательных самолета | 97 | VTOL . На замену на F-35B |
МВ-22Б Оспри | Белл Боинг | Соединенные Штаты Америки | Конвертоплан | Многоцелевой | 2007 г. | 236 | 300 | VTOL . 360 на заказ |
Каман | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Груз и транспорт | 1991 г. | 1 | Вертолет со сдвоенными несущими винтами. Вариант БПЛА пилотируемого типа. | ||
RQ-7B Тень | Корпорация AAI | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Разведка | 2002 г. | 50 | ||
RQ-11 Ворон | AeroVironment | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Разведка | 2003 г. | |||
MQ-27 | Боинг | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Разведка | 2005 г. | |||
Switchblade | AeroVironment | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Атака | 2012 г. | |||
RQ-20 Пума | AeroVironment | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Разведка | 2008 г. | |||
RQ-21A Блэкджек | Боинг Инситу | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Разведка | 2014 г. | |||
MQ-8B Пожарный разведчик | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Мульти-миссия | 2009 г. | 27 | Вертолет. | |
Черный шершень нано | Прокс Динамика | Норвегия | БПЛА | 2015 г. | Вертолет. | |||
Тип | Производитель | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
Краткое изложение систем обозначения до 1962 года
Система 1911 года
Первая система обозначений ВМС США, принятая в 1911 году, состояла из буквы, обозначающей производителя, за которой следовали порядковые номера для отдельных самолетов от каждого производителя. Обозначения получили только летательные аппараты тяжелее воздуха (то есть самолеты). Впоследствии в систему были внесены поправки, чтобы дифференцировать классы самолетов от одного производителя. Буквы обозначения были следующими:
- A — Curtiss Airplane Company , сухопутные и гидросамолеты (т.е. гидросамолеты )
- B — Компания Райт , сухопутные и гидросамолеты
- C — Самолет Curtiss, летающие лодки
- D — Берджесс и Кертис , сухопутные и гидросамолеты
- E — Curtiss Airplane, амфибии
Система 1914 года
В марте 1914 года военно-морской флот ввел систему, аналогичную классификационным обозначениям корпуса для военных кораблей, с алфавитным кодом для класса самолета, за которым следует порядковый номер, присвоенный отдельному самолету. Все самолеты, обозначенные по системе 1911 года, которые все еще находились в инвентаре, были переименованы. Также в соответствии с практикой обозначения военных кораблей, обозначение первого самолета особой конструкции стало обозначением типа для подобных самолетов; например, самолеты, подобные AH-8, именовались типом AH-8 .
Классы и подтипы самолетов были следующими:
A — Тяжелее воздуха
-
- AH — Самолет, Гидро
- AB — Летающая лодка
- AX — Амфибия
- B — Свободный шар
- C — Дирижабль
- D — Воздушный змей
От этой второй системы отказались в мае 1917 года без немедленной замены; до марта 1922 года на флоте использовались обозначения моделей заводов-изготовителей. Однако некоторым более поздним самолетам, аналогичным типам с системными обозначениями 1914 года, были присвоены соответствующие обозначения, по-видимому, на неофициальной основе.
Система 1922 года
29 марта 1922 года была введена новая система обозначений с реорганизацией морской авиации США в Бюро аэронавтики . Система передавала свою информацию в виде:
- (Миссия) (Номер проекта) (Изготовитель) — (Подтип) (Незначительная модификация)
Например, F4U-1A относится к незначительной модификации ( A ) первого основного подтипа ( 1 ) конструкции четвертого ( 4 ) истребителя ( F ) Chance-Vought ( U ) .
В течение первых нескольких лет после внедрения системы письмо производителя и письмо миссии иногда менялись местами. Если это был первый проект производителя для этой конкретной миссии, перед буквой производителя не было номера.
Обозначения дирижаблей до 1954 года
До 1954 года для самолетов легче воздуха использовалась система обозначений, отличная от той, которая использовалась для самолетов с неподвижным крылом. Первая из этих систем, представленная в 1940 году, имела следующий вид:
- (Строительство) (Миссия) — (Класс)
Например, ZNP-К называется К-класса ( K ) патрулем ( P ) нежестких дирижаблей ( ЗН ).
В 1947 году эта система была заменена на другую, аналогичную системе с неподвижным крылом 1922 года, и имела следующий вид:
- (Миссия) (Номер чертежа) (Класс) — (Подтип) (Незначительная модификация)
Например, ZP2N-1W называют бортовой модификации раннего предупреждения ( W ) первого подтипа ( 1 ) из N-класса ( N ) второго ( 2 ) partol Дирижабль вариант ( ЗП ). В 1954 году ВМФ отказался от отдельной системы обозначений дирижаблей и объединил ее с основной системой 1922 года.
Структура ВВС США
В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.
В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.
Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий и его заместители и их советники.
Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне, в штате Виргиния.
Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:
- Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
- Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
- Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
- Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
- Командование резерва ВВС. Штаб — авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
- Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
- Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
- Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
- Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
- ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
- Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.
Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.
Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБР составляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.
Сегодня американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.
На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя неофициально эту базу называют «Кладбищем».
Нашествие шпионов
Во время разведывательных операций НАТО и США используют несколько видов самолетов — RC-135, RC-12, противолодочный самолет Boeing P-8 Poseidon и беспилотный летательный аппарат RQ-4 Global Hawk.
На фоне напряженной ситуации в Донбассе в американских СМИ писали, что Россия готовится к агрессии, стягивая войска к украинской границе. Еще весной США организовали наблюдение за южными границами России, отправляя самолеты к Черному морю. Два беспилотника RQ-4 Global Hawk и стратегический разведчик RC-135W ВВС Великобритании в апреле приближались к границам Крыма и Кубани.
Во время белорусско-военных учений «Запад-2021» в сентябре было зафиксировано появление сразу нескольких самолетов, отправленных НАТО к границам России и Белоруссии. Среди них — патрульный противолодочный самолет Boeing P-8A Poseidon, самолет радиотехнической разведки Beech RC-12X Guardrail ВВС США, Gulfstream IV ВВС Швеции, самолет боевого управления E-8C Joint STARS и американский беспилотник RQ-4A Global Hawk.
Кубань рядом_3
Стратегический бомбардировщик В-52Н ВВС США, приблизившийся к границам воздушного пространства России над Тихим океаном
Фото: ТАСС/Министерство обороны РФ
Бомбардировщик В-52Н ВВС США был замечен 26 сентября над акваторией Тихого океана, когда самолет приблизился к границам России, для его сопровождения в воздух подняли три истребителя Су-35. Двумя днями позднее американский самолет-разведчик RC-135 засекли над Черным морем. В октябре над акваторией Черного и Японского морей были идентифицированы бомбардировщики В-1В США.
9 ноября было замечено сразу несколько самолетов-разведчиков НАТО у российских границ. Это стратегический самолет RC-135, патрульный самолет P-8А Poseidon США и самолет С-160G Gabriel ВКС Франции. В этот же день американский U-2 был обнаружен над территорией Украины.
Также среди них был американский самолет E-8 Joint STARS — это одновременно воздушный штаб и разведчик. Его появление у границ России фиксировали уже дважды.
F-35 «Лайтнинг» II
Lockheed Martin F-35 Lightning II.
Самолет Lockheed Martin F-35 Lightning II представляет собой семейство одноместных одномоторных, многоцелевых истребителей пятого поколения в стадии разработки, для выполнения задач штурмовика, разведчика и перехватчика со стелс-возможностями. F-35 имеет три основные модификации: F-35A представляет собой вариант с обычным взлетом и посадкой, F-35B — короткого, вертикального взлета и посадки, F-35C — палубный вариант.
F-35 создан на базе X-35, по программе Единого ударного истребителя (JSF). Его в настоящее время разрабатывает и строит группа аэрокосмической промышленности во главе с Lockheed Martin. Среди других важных партнеров по F-35 можно назвать Northrop Grumman, Pratt & Whitney и BAE Systems.
F-35 совершил свой первый полет 15 декабря 2006 года. Соединенные Штаты планируют купить 2443 самолетов. Варианты F-35 призваны обеспечить в ближайшие десятилетия основную часть тактической авиации ВВС США, морской пехоты и ВМС. Поставки F-35 для Вооруженных сил США должны быть завершены в 2037 году. F-35C отличается от вариантов F-35A и F-35B большей поверхностью крыла и усиленным шасси для лучшего контроля при эксплуатации в сложных условиях взлета и посадки на палубу.
F-35 Lightning II
Самолет пятого поколения F-35А ВВС США.
Фото: Wikimedia Commons.
1. F-22 «Рэптор»
Lockheed Martin F-22 Raptor.
Lockheed Martin F-22 Raptor является одноместным, двухмоторным, сверхзвуковым, супер маневренным истребителем пятого поколения, использующим технологии «стелс». Он был разработан в первую очередь, как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но имеет дополнительные возможности штурмовика, самолета радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронной разведки.
Lockheed Martin Aeronautics является генеральным подрядчиком и несет ответственность за элементы планера, системы вооружения и окончательную сборку F-22. В рамках партнерской программы Boeing Defense, Space & Security обеспечивает крылья, кормовую часть фюзеляжа, интеграцию авионики и систему профессиональной подготовки. Самолет обозначался по-разному: и F-22, и F/A-22 до официального принятия на вооружение в декабре 2005 года, как F-22A.
Несмотря на затяжное развитие, Военно-воздушные силы США считают, что F-22 — важнейший компонент тактических ВВС, и утверждают, что самолет не имеет себе равных среди любых известных или перспективных истребителей. Lockheed Martin утверждает, что Raptor сочетает скрытность, скорость, маневренность и ситуационную осведомленность, совместно с вооружением классов «воздух-воздух» и «воздух-земля», что делает его сегодня в целом лучшим истребителем в мире.
Главный маршал авиации Ангус Хьюстон (Angus Houston), бывший начальник Сил обороны Австралии, в 2004 году заявил, что «F-22 будет самым выдающимся истребителем из когда-либо построенных».
F-22 Raptor
В полете F-22A Raptor.
Фото: Wikimedia Commons, Master Sgt. Andy Dunaway.
Top 10 U.S. fighter jets.
- — Пять самых смертоносных средств ведения войны ВВС США;
- — Су-35 — самый грозный истребитель российских ВВС;
- — ПАК ФА способен стать грозным соперником F-22 и F-35;
- — Лучшее оружие: самые смертоносные ВВС на планете.
< Назад | Вперед > |
---|
На этапе сокращения
Авторы заявили, что в рамках своего исследования оценили «текущий и целевой потенциал США в сфере дозаправки в воздухе». В результате они пришли к выводу, что он, «вероятно, не позволит поддерживать реализацию стратегии и оперативных концепций США в противостоянии с равными по силе противниками, такими как Китайская Народная Республика».
В отчёте отмечается, что американские операции по дозаправке в воздухе сопряжены сегодня с растущим числом угроз, «поскольку противники — в первую очередь КНР — наращивают свою способность атаковать авиацию и авиабазы».
- Самолёт KC-135 Stratotanker
«По мере внедрения американскими военными новых концепций для повышения своего поражающего потенциала и получения преимущества в принятии решений воздушная дозаправка становится всё более необходимым фактором для обеспечения большего рассредоточения и мобильности ВС», — поясняют Кларк и Уолтон.
Между тем количество воздушных танкеров, которыми располагают Соединённые Штаты, существенно сократилось. В докладе говорится, что из-за принятых Пентагоном организационных решений численность парка топливозаправочной авиации уменьшилась с 701 до 473 единиц. Сокращение коснулось и аэродромной инфраструктуры.
При этом, как утверждают авторы, в течение 30 лет после окончания холодной войны воздушные танкеры широко применялись в зарубежных военных кампаниях и в мирное время. Сокращение количества бортов привело к росту нагрузки на данный сегмент авиации США.
Также по теме
«Закрепляя образ врага»: почему в Великобритании заявили о риске «случайной» войны Запада с Россией
Глава штаба обороны Великобритании генерал Ник Картер заявил о довольно высоком риске возникновения «случайной» войны с Россией. По…
Наряду с этим аналитики указали на проблему устаревания флота топливозаправщиков. По их подсчётам, средний возраст применяемых сейчас американских воздушных судов достигает 52 лет.
Сегодня основу топливозаправочной авиации Соединённых Штатов составляют самолёты KC-135 Stratotanker и KC-10 Extender. По данным авторов доклада, их насчитывается 379 и 50 единиц соответственно.
KC-135 Stratotanker был разработан специалистами компании Boeing в середине 1950-х годов для обеспечения дозаправки в воздухе стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress. Совсем недавно, в ноябре, KC-135 принял участие в учениях боевой авиации США и Великобритании.
В баках машины может размещаться до 90,7 т горючего. Наиболее совершенные варианты самолёта — KC-135R и KC-135T. Они продолжают проходить модернизацию. По текущим данным командования ВВС США, на действующей службе находится 153 машины, в авиапарк Национальной гвардии входит 171 единица, в резерв ВВС — 72.
KC-10 Extender — более современное топливозаправочное судно. Его эксплуатация началась в 1980-х годах. В общей сложности у этого самолёта шесть баков, вмещающих 160,2 т горючего, почти вдвое больше, чем у KC-135. Также машина оснащается более совершенной штангой для перекачки топлива.
- Самолёт KC-10 Extender
Относительно новый, находящийся в строю топливозаправщик ВВС США — KC-46A Pegasus. Их поставка должна постепенно заменить парк KC-135, однако этот самолёт испытывает ряд серьёзных технических проблем, которые ещё несколько лет будут исправлять специалисты Boeing. Недостатки касаются вспомогательной силовой установки, бортового оборудования и элементов конструкции.
По данным американского издания Defense News, ВВС США намереваются закупить 179 единиц KC-46A, но из-за больших вопросов к надёжности и безопасности каждый месяц войска получают только по две машины. В докладе Гудзонского института сообщается, что сейчас в парке Соединённых Штатов находится 47 самолётов Pegasus.
F-117 «Найт Хок»
Lockheed F-117 Nighthawk.
Самолет Lockheed F-117 Nighthawk является одноместным, двухмоторным, малозаметным штурмовиком, ранее находившимся в ведении ВВС США. Продукт Lockheed Skunk Works, дальнейшая разработка базовой модели Have Blue, F-117 был первым боевым самолетом, построенным с технологией «стелс». Самолет совершил первый полет в 1981 году, достигнув первоначального состояния работоспособности в октябре 1983 года.
F-117 был «признан» и показан миру в ноябре 1988 года (прим.pro-samolet.ru: 10 ноября 1988 года Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолета и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года). Широкую огласку самолет получил благодаря своей роли в войне в Персидском заливе 1991 года. Его обычно называют «стелс-истребителем», хотя это был исключительно штурмовик.
F-117 Nighthawk
Самолет F-117 над пустыней Невада.
Фото: Wikimedia Commons, Staff Sgt. Aaron Allmon II.
F-117 участвовал в боях в Югославии, когда был потерян один самолет этого типа, его сбили 27 марта 1999 года ракетой класса «земля-воздух». F-117 сняли с вооружения ВВС 22 апреля 2008 года, прежде всего из-за принятия на вооружение F-22 Raptor и предстоящим появлением многоцелевого F-35 Lightning II. Было построено 64 самолета F-117, из которых 59 единиц были серийными и 5 демонстрантов/прототипов.
Что это было
Тренировочные полеты стратегических бомбардировщиков над Черным морем прошли в тот же день, когда министр обороны США Ллойд Остин прибыл в Киев, где встретился со своим украинским коллегой Андреем Тараном и с президентом Владимиром Зеленским. Там глава Пентагона публично подтвердил «непоколебимую поддержку суверенитету, территориальной целостности и евроатлантических устремлений Украины». Он заявил, что решение о вступлении страны в НАТО будут принимать Киев и 30 государств-членов альянса.
В Москве визит Ллойда Остина в Киев и сделанные там заявления были восприняты как угроза, о чем 21 октября недвусмысленно сказал президент РФ Владимир Путин. По его словам, глава Пентагона открывает Украине двери в НАТО. «По сути, его заявления нужно и можно именно так трактовать», — подчеркнул президент. Он отметил, что военное освоение украинской территории фактически уже идет «и это реально создает угрозу для Российской Федерации».
Кстати говоря, в день переговоров глава украинского минобороны Андрей Таран подчеркнул, что одним из пунктов на повестке было обеспечение безопасности в Черном море. А 21 октября генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что альянс наращивает способность быстро размещать силы в Черном море и усиливает свое присутствие в регионе в воздухе, на суше и в акватории.
Игры в костяшки
Министры обороны Украины Андрей Таран (слева) и США Ллойд Остин на церемонии приветствия во время визита в Киев
Фото: TASS/EPA/POOL/GLEB GARANICH
— Полеты стратегической авиации в регионе — это попытка показать России, что Соединенные Штаты готовы применить силу, когда, по их заявлениям, они сочтут это необходимым, — рассказал «Известиям» экс-замминистра иностранных дел РФ Сергей Орджоникидзе. — Это может быть связано с тем, что Зеленский всё время говорит о мнимой агрессии России. Возможно, была договоренность или Киев попросил, а может, американцы сами инициировали, что США покажут степень своего реального вовлечения в украинские дела. А вообще говоря, любые тренировочные полеты, военные маневры и так далее у границ имеют одну и ту же цель: показать вероятному противнику готовность применить системы вооружений в случае конфликта. В данном контексте — в случае конфликта на Украине. Кроме того, такие маневры могут быть также направлены на то, чтобы продемонстрировать солидарность со своим союзником.
Дипломат не исключил, что если такое будет повторятся, возможен и инцидент.
— Они тестируют степень готовности России к ответным действиям. Это провокация называется. А с военной точки зрения цель таких полетов — посмотреть, какие российские системы будут задействованы, — рассказал Сергей Орджоникидзе. — Но в случае продолжения полетов инцидентов исключать нельзя. В этом смысле большой ошибкой руководства НАТО было то, что они прервали отношения с Россией
Задействование военных каналов очень важно с точки зрения предотвращения происшествий на море и в воздухе. Это безответственная политика
Черноморский регион в последние годы остается точкой напряженности, где постоянно появляются силы США и их союзников. К воздушным рубежам России регулярно приближаются разведывательные и боевые самолеты альянса. В сентябре учебные удары по России отрабатывали бомбардировщики B-52. Такая же история была и в прошлом году. Тогда в сентябре главком ВКС России Сергей Суровикин заявил, что американские самолеты отрабатывали удары крылатыми ракетами по территории России, в том числе и в черноморском регионе.
В акваторию Черного моря по меньшей мере несколько раз в год заходят корабли США и их партнеров по НАТО, в том числе носители крылатых ракет. Не обходится без инцидентов. Так, 23 июня эсминец британских королевских ВМС Defender зашел в российские территориальные воды у берегов Крыма и не реагировал на требование изменить курс. Чтобы вытеснить нарушителя, корабли погранслужбы открыли предупредительный огонь, а самолет Су-24М провел бомбометание по курсу движения эсминца.