«головная боль американских военных»: как сша будут модернизировать боевой танк m1 abrams
Содержание:
Категория Е
Данная категория имеет множество вариаций: ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е.
BE
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
Если для при управлении автомобилем категории B, вес прицепа достаточно тяжелый, то необходимо открыть категорию ВЕ. В данном случае масса прицепа может быть больше 750 килограммов, то общая масса вместе с автомашиной не должна быть более 3,5 тонны.
CE
категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
Если прицеп превышает массу в 750 килограммов, то необходимо открыть категорию СЕ.
C1E
подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн. Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.
DE
категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобус
Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
D1Е
подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн. Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
«Abrams» M1A2 TUSK
Эта модификация предусматривает установку на боевую машину специального комплекта оборудования для действий в городских условиях TUSK (Tank Urban Survival Kit – танковый комплект для выживания в городских условиях).
Американский танк «Abrams» М1А2, оборудованный комплектом TUSK
Комплект TUSK включает в себя:
- комплекс динамической защиты ARAT, якобы обеспечивающий повышение защиты боковых проекций от кумулятивных средств поражения;
- тепловизионный прицел для турельной установки пулемета М240 заряжающего;
- бронещитки для защиты командира и заряжающего при наблюдении и работе в открытых люках;
- разнесенное бронирование днища;
- гарнитуру для связи с поддерживающей пехотой;
- дополнительный 12,7-мм пулемет «Browning» M2НВ на установке CSAMM, смонтированной на маске пушки;
- дистанционно управляемую установку CROWS с 12,7-мм пулеметом «Browning» M2НВ производства норвежской компании «Kongsberg» (на танках Abrams M1A2) или тепловизионный прицел командирской ЗПУ на танках версии М1А1.
Комплект TUSK может быть смонтирован на танк в полевых условиях, что обеспечивает проведение доработки боевых машин без необходимости отправки на ремонтные предприятия. 29 августа 2006 года, компания «General Dynamics Land Systems» получила заказ от командования сухопутных войск США на оборудование комплектами TUSK 505 танков «Abrams», принимающих участие в операции в Ираке. Общая стоимость контракта составила 45 млн. долларов.
Практически все модификации танков Abrams принимали участие в боях. Однако рассказ о боевом прошлом и настоящем американского основного танка «Abrams», анализ его сильных и слабых сторон – это уже тема отдельной статьи.
Особенность учебного процесса
Кроме возрастных ограничений, претенденту на зачисление в ученики курсов следует серьёзно отнестись к справке медицинского освидетельствования. К здоровью водителей мопедов медики предъявляют требования аналогичные при открытии категории А.
Не допускаются к учебному процессу лица:
- с плохим зрением и серьёзным астигматизмом;
- состоящие на учете в наркологических, психологических диспансерах.
Записывают курсантов с предъявлением:
- медицинской справки, фотографии для её оформления отменены;
- паспорта;
- военного билета (при наличии);
- квитанции об оплате.
По условиям обучающей программы, гражданин должен прослушать теорию в количестве 72 часов. На практические знания отводят 30 час., а 18 часов ученик будет занят вождением.
За время курсовых занятий изучаются вопросы:
- Основы ПДД, поведение во время движения на светофорах, перекрестках.
- Обозначение всех знаков.
- Как оказать первую медицинскую помощь.
- Правовые статьи КоАП.
- Случаи наступления ответственности за нарушения.
По теории нужно разрешить 20 предложенных задач, которые содержит один билет на компьютере. К экзамену допускаются лица полностью прошедшие необходимый курс.
При сдаче практических навыков в город скутеристов не выпускают, достаточно показать на автодроме:
- змейку;
- восьмерку;
- ломаную траекторию.
Разработчики учебного процесса для водителей мопедов постарались включить в него стандартный и полноценный материал, который предстоит пройти за сокращенное время с упрощенной экзаменационной процедурой. Теоретические знания содержат тот минимум правил, который может пригодиться при передвижении на данном транспорте. Безошибочные ответы позволят получить водительское удостоверение с категорией М на 10 лет.
Получение допуска к экзамену
Чтобы получить допуск к экзамену ученик предоставляет свидетельство, подтверждающее прохождение учебного курса согласно с типовой программой. Получается этот документ учеником в автошколе по окончанию посещений теоретического курса и успешной сдачи внутренних экзаменов учебного учреждения.
Дополнительно предоставляются копии паспорта, идентификационного кода ученика. В копии документа, подтверждающего личность, обязательно должна присутствовать страница с указанием регистрации.
Допуск к экзамену в ГИБДД возможен только при наличии медицинской справки ученика, подтверждающей его пригодность для управления мотоциклетным транспортом.
Выдача медицинского документа осуществляется только лечебными заведениями, утверждёнными государственными органами. Также экзаменаторам необходимо предоставить экзаменационную карточку водителя, выданную после окончания учебного курса в автошколе.
Получение водительского удостоверения
По результатам двух этапов экзамена (теоретический, практический) уполномоченными сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения принимается решение о выдаче водительского удостоверения категории М.
Для получения удостоверения водителя требуется предоставить такую документацию:
- документ, подтверждающий личность ученика (паспорт, свидетельство о рождении, прочее);
- справку о прохождении медицинского осмотра общего состояния здоровья (форма 003 —В/у);
- справки из наркологического, психиатрического диспансеров;
- фото формата 3х4;
- заявление на получение водительского удостоверения.
Стоит заметить, что перед получением прав, ученику необходимо предоставить квитанцию, подтверждающую успешную сдачу экзамена. Оплата квитанции производится в ГИБДД.
«С трудом переносит пыль»
В последнее время М1 Abrams практически непрерывно совершенствовался. Модернизация главным образом затрагивала его электронную начинку. В июле 2018 года General Dynamics сообщила о заключении контракта с Пентагоном на обновление 100 единиц M1A1 Abrams до уровня M1A2 (М1А2С). В январе 2019 года корпорация получила заказ на модернизацию ещё 174 танков.
На M1A2 Abrams установлены новое компьютерное оборудование, программное обеспечение, радиостанция, система противопожарной защиты, лазерные приборы, видеокамеры и различные комплексы, повышающие живучесть танка на поле боя.
Также по теме
«Фактор высоких технологий»: каким будет модернизированный российский танк Т-90
Экспортная версия модернизированного танка Т-90М будет представлена на международной выставке в Абу-Даби IDEX 2019, которая откроется…
Также модернизированная машина оснащена израильским комплексом активной защиты Rafael Trophy, предназначенным для перехвата гранат, ракет и подкалиберных боеприпасов. Система включает радиолокационную станцию Elta EL/M-2133 с четырьмя неподвижными антеннами и две пусковые установки, которые выстреливают специальными ядрами для поражения вражеских снарядов.
В ноябре 2018 года американский аналитик Чарли Гао на страницах военно-аналитического издания The National Interest сообщил, что важнейшим преимуществом машин семейства Abrams по сравнению с российскими образцами является навигационная система Blue Force Tracker. Она позволяет командирам быстрее реагировать на изменяющуюся обстановку и эффективнее координировать действия на поле боя.
Как отмечают эксперты, электроника является сильной стороной западных танков, включая американские.
«Однако что будет, если нашпигованная самой технологичной аппаратурой машина окажется подбитой РПГ-7? Насколько мне известно, последние версии западных танков не могут управляться после потери электропитания. Однако в таких ситуациях экипаж должен иметь возможность вести огонь или покинуть поле боя, если исправна ходовая», — отметил Суворов.
- M1 Abrams ведёт огонь на полигоне в США
Кроме того, эксперт обратил внимание, что модернизация M1 Abrams не затрагивает газотурбинную силовую установку AGT-1500, которая очень требовательна к качеству воздуха и «с трудом переносит пыль». Система очистки воздуха на танке превышает по габаритам двигатель
В связи с этим моторно-трансмиссионное отделение занимает более трети длины кормовой части корпуса.
«Американцы даже подумывали отказаться от собственной силовой установки, заменив её на движок от немецкого Leopard или британский дизель Rolls-Royce CV12, который установлен на танке Challenger. Во время испытаний Abrams его силовая установка работала не более 210 км, но в спешном порядке американским инженерам удалось решить ряд проблем с надёжностью», — рассказал Суворов.
По словам эксперта, ещё одним уязвимым агрегатом М1 Abrams является его вспомогательная силовая установка (ВСУ), которой оснащаются танки с 1990-х годов. Данный аппарат выполняет функцию дополнительного источника питания.
«Двигатель — это главная головная боль американских военных. Именно им стоит заниматься. Также я очень сомневаюсь, что, несмотря на толстую броню, башня и борта Abrams выдержат попадание снаряда отечественного переносного комплекса «Корнет». Поэтому, на мой взгляд, модернизация танка не приведёт к повышению его боевых качеств и исправлению ключевых недостатков», — резюмировал Суворов.
Описание конструкции танка M1 «Abrams»
Основной танк M1 «Abrams» выполнен по классической компоновке. Корпус танка представляет собой сварную конструкцию с большим углом наклона верхней лобовой бронедетали (ВЛБ). В носовой части корпуса находится отделение управления, расположенное по продольной оси машины.
На рабочем месте механика-водителя установлено регулируемое по высоте сиденье с мягкой обивкой, подголовником и поясничной опорой. С целью снижения силуэта танка, в боевом положении механик-водитель занимает положение полулежа с приподнятыми относительно сиденья ногами.
Примерно так механик-водитель «Абрамса» управляет машиной при вождении по-боевому
Для управления движением танка в отделении управления установлены Т-образная рулевая колонка мотоциклетного типа и педаль тормоза. Все необходимые органы управления – переключатель передач заднего и переднего хода, регулятор подачи топлива – размещены на рулевой колонке. Посадка и высадка механика-водителя на свое рабочее место осуществляется только через люк, оборудованный в ВЛБ, закрывающийся сдвигаемой вправо броневой крышкой. Аварийный люк в днище корпуса отсутствует. В крышке люка механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения.
Боевое отделение танка включает среднюю часть корпуса и башню кругового вращения. В боевом отделении размещаются комплекс вооружения танка, средства связи, рабочие места командира, наводчика и заряжающего, а также другое оборудование.
Резюме
Сегодня в сети гуляет всего 2 изображения новой американской машины и их я выложил в этой публикации. Судя по ним M1A3 мало чем отличается от M1A2, это по-прежнему машина третьего поколения. И думается, на мировом рынке, не смотря не выдающиеся характеристике (а именно там будут в основном сражаться наши и американские танки а не на полях сражений) он вряд ли сможет составить конкуренцию нашей машине.
Конечно не менее важным фактором для любого танка является его цена, но судя по огромному весу в 60 тонн, она едва ли будет ниже чем у Арматы.
Так что, как мне кажется, американцы как не умели делать танки так и не умеют до сих пор, и M1A3 Абрамс II ещё раз это подтверждает.
External links
Chrysler Defense | |
---|---|
MBTs | M48 Patton · M60 · M60A1 (AOS) · M60A2 · M60A1 RISE (P) · M60A3 TTS · XM-1 (Chrysler) · M1 Abrams |
Note | Chrysler Defense was purchased by General Dynamics Land Systems (GDLS) in 1982. |
USA medium tanks | |
---|---|
M2 | M2 |
M3 | M3 Lee · ▃Grant I |
M4 | M4 · Calliope · M4A1 · M4A1 (76) W · M4A2 · M4A2 (76) W · M4A3 (105) · M4A3 (76) W |
M26 Pershing | T20 · T25 · M26 · M26 T99 · M26E1 |
M46/47/48 Patton | M46 · M46 «Tiger» · M47 · M48A1 · T54E1 |
M60 | M60 · M60A1 (AOS) · M60A1 RISE (P) · M60A2 · M60A3 TTS |
MBT-70 | MBT-70 · XM-803 |
M1 Abrams | XM-1 (Chrysler) · XM-1 (GM) · M1 Abrams · IPM1 · M1A1 Abrams · M1A1 HC · M1A2 Abrams |
Other | T95E1 |
Canada | M4A5 |
Israel | Magach 3 · Merkava Mk.1 · Merkava Mk.2B · Merkava Mk.3D |
Turkey | M60 AMBT |
Как выглядят права категории М
Информация на правах содержится с 2 сторон. На лицевой располагаются сведения о водителе. На обратной наносится расшифровка категории удостоверения нового образца. Здесь отмечаются разновидности транспортных средств, управление которыми допустимо.
В верхней части лицевой стороны ВУ содержится название документа, а также данные о том, на территории какого субъекта он был предоставлен. С левой стороны располагается фотография. Она должна быть цветной. Съёмка проводится без головного убора и очков. Размер фото составляет 3 на 4. Если у водителя присутствуют проблемы со зрением, фотографировании могут выполняться в очках. Однако они должны быть без тонированных стекол. Съёмка в головном уборе допустима, если человек носит его по религиозным соображениям.
Под фотографией располагается роспись. Она должна совпадать реквизиту в паспорте. Справа фиксируется ФИО и дата рождения. Сведения вносятся на русском языке. Дублируются на английском. С правой части располагаются сведения об учреждении, выдавшем удостоверение. Затем фиксируется серия и номер. Дополнительно отражается регион проживания. Ниже отмечаются категории, присвоенные водителю, здесь также указывается категория М.
На обратной стороне в левой части документа фиксируется штрих-код. В нём закодирована информация о гражданине. Всё остальное место занимает таблица с категориями. Дополнительно прописывается срок действия категории. Допустимо внесение дополнительной информации под таблицей. Обычно в этом месте фиксируется водительский стаж гражданина.
Нюансы
Проходить медкомиссию необходимо до того, как человек отправится на обучение в автошколу на категорию М. Врач имеет право ограничить лицо в некоторых действиях или отказать в оформлении прав из-за медицинских показаний. В результате появляется риск потратить деньги впустую. Средняя стоимость обследования составляет порядка 2.000-2.500 руб.
Категорически запрещено держаться за руль одной рукой, пересекать дорогу по пешеходным переходам, перевозить детей без специальных устройств, а также принимать участие в буксировке. Перевозка крупногабаритных выступающих предметов также недопустима.
Оформление
Логотипы
История логотипов М1 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
80px | |||||||
27 декабря 2001 — 30 ноября 2003 | 1 декабря 2003 | 2 декабря 2003 — 31 августа 2021 | 23 декабря 2005 — 15 января 2006 | 24 декабря 2011 — 15 января 2012 | 24 августа 2019 | 23 декабря 2019 — 12 января 2020 | 31 августа 2021 — настоящее время |
Телеканал сменил 1 логотип. Нынешний — 2-й по счету. Логотип размещается в правом верхнем углу.
Первый логотип (с 27 декабря 2001 — по 31 августа 2021) (использовался в эфире)
Первый логотип — серого цвета (использовался в заставках)
Первый логотип — красно-белый со слоганом (использовался в заставках)
Первый логотип — красного цвета (использовался в заставках) а также иногда использовался в эфире
Первый логотип — чорного цвета (использовался в заставках)
Первый логотип — черно-красный
Первый логотип — белый на красном фоне
Первый логотип (с 1 декабря 2003 года — по 2 декабря 2003 года) (использовался во время дня СПИД) а также в 2001-2014 использовался на день независимости Украины
Новогодний логотип (2002-2007 годов)
Новогодний логотип (2008-2009)
Логотип использовался во время акции «100 карат за 100 дней» (первый вариант)
Логотип использовался во время акции «100 карат за 100 дней» (второй вариант)
Новогодний логотип (2011-2012)
Логотип ко Дню святого Валентина (14 февраля 2012 года)
Логотип во время рекламы (с 2014 года)
Логотип ко Дню независимость Украины (24 августа 2019 года и 24 августа 2020 года)
Новогодний логотип (2019-2020)
Первый логотип с надписью НОВОЕ НА (укр. НОВЕ НА) (используется в эфире)
Логотип ко Дню конституции Украины (28 июня 2021 года)
Логотип к музыкальному фестивалю «Atlas Weekend 2021» (3 июля 2021 года)
Логотип к музыкальному фестивалю «Atlas Weekend 2021» (3 июля 2021 года, использовался во время рекламы)
Второй логотип М1 2.0 (к 20-летию М1) (с 31 августа 2021 по настоящее время)
Второй логотип М1 2.0 с надписью НОВОЕ НА (укр. НОВЕ НА)
Пропорции логотипа
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» с 27 декабря 2001 по 31 октября 2014 года
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» 1 декабря 2003 года, а также в 2002-2014 годах на день независимости Украины
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» красного цвета с 27 декабря 2001 по 31 октября 2014 года (была на международной версии)
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» белого цвета в мае 2012 года
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» в 2013 году с красными точками слева
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» с надписью «ЗАЧЕКАЙ» слева (4:3)
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» с 27 декабря 2001 по 31 октября 2014 года с Пакмэном, тремя точками и надписью «ЗАЧЕКАЙ» слева
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» с 1 ноября 2014 по 31 августа 2021 года
Пропорция логотипа М1 (май 2015).png
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» с красными точками слева (16:9)
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» с надписью «ЗАЧЕКАЙ» слева (16:9)
Пропорция первого логотипа телеканала «М1» с 1 ноября 2014 по 31 августа 2021 года с Пакмэном, тремя точками и надписью «ЗАЧЕКАЙ» слева
Пропорция новогоднего логотипа М1 (логотип был каждый новый год с 2008 по 2018).png
Пропорция логотипа М1 (Украина, 100 карат за 100 дней).png
Пропорция второго логотипа М1 2.0 (к 20-летию М1) с 31 августа 2021 года по настоящее время
Как получить водительские права категории М
Программа обучения на категорию М на данное время уже составлена и получила одобрение Правительства РФ. Автошколы имеют полное право проводить обучение на эту категорию.
Хотя обучение вождению скутера в программе многих автошкол присутствовало и ранее, до учреждения категории М.
Просто раньше от обучающихся не требовалась сдача экзаменов, и качество полученных знаний было личным дело самого мотовладельца.
Однако получать категорию М не обязательно, если у водителя имеются права иной категории. По иерархическому ряду категория М находится в самом низу.
И наличие другой категории дает право управлять мопедами на законных основаниях. По этой причине программы обучения вождению мопедов не слишком востребованы.
Спрос на них существует только для возрастной категории 15-18 лет. Обучение возможно начать с 15 лет, а по исполнении 16 лет можно сразу получить права.
Совершеннолетнему же водителю целесообразнее получить сразу категорию А. Это избавит от необходимости последующего обучения вождению авто.
Куда нужно обратиться
Где получить права категории М? Для получения прав категории М необходимо обратиться в автошколу, предоставляющую данную услугу.
Выбранная автошкола должна располагать лицензией, позволяющей осуществлять обучение. Нужно заметить, что не все учебные заведения готовы проводить такое обучение.
Порой категория М попросту не включается в перечень возможных к получению категорий именно из-за невысокого спроса на нее.
По завершении обучения потребуется сдать экзамены, какие принимаются в ОВД. Только после этого можно обращаться в ГИБДД за получением водительского удостоверения.
Потребуется предоставить определенный пакет документов:
- паспорт;
- медицинскую справку;
- заявление по установленному образцу;
- квитанцию о выплате госпошлины;
- документ, подтверждающий прохождение обучения;
- документ об успешной сдаче экзаменов.
Обращаться следует в ГИБДД по месту жительства, поскольку справка от нарколога и психиатра выдается только по месту постоянной регистрации.
Этапы прохождения
Обучение вождению скутера заключает в себя два этапа. Это курс теории и практическое вождение. Обучение управлению скутером происходит на специальной площадке.
Только на ней обучающийся и видит мототранспорт, в чем и заключена особенность обучения на категорию М. Причем на площадке сдается и окончательный экзамен.
Весь период обучения длится от полутора до двух месяцев. За это время должны быть изучены сто часов теории и восемнадцать часов практических занятий.
Стоимость обучения на категорию М варьируется в пределах пятнадцати тысяч рублей. После завершения обучения можно сдавать экзамен в ГИБДД.
Сдаем экзамен в ГИБДД
Экзамен в ГИБДД проводится в оговоренное время и состоит из двух этапов. Сначала сдается экзамен на знание ПДД. Затем сдается практика для проверки водительских навыков.
Если одни из экзаменов сдать не получилось, то пересдача допускается через семь дней. Всего дается три попытки.
Если и они безуспешны, то пройти повторное испытание можно только через тридцать дней. Теория, как правило, сдается на компьютере.
При этом допускается только два неверных ответа. Практическая часть сдается на специальной площадке для мототранспорта.
При сдаче практики штрафные баллы начисляются за любые ошибки. От экзаменуемого потребуется выполнить ряд маневров:
В случае успешной сдачи экзамена водитель может получить водительское удостоверение категории М.
«Устаревшая платформа»
Lima Army Tank Plant — единственный в США производитель танков. Завод управляется корпорацией General Dynamics, но является собственностью Пентагона. В период президентства Барака Обамы предприятие находилось в тяжелейшем кризисе из-за отсутствия крупных контрактов. Экспортные заказы были невелики, а серийный выпуск Abrams для Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты США прекратился более десяти лет назад.
Трамп обещает, что ситуация в американском танкостроении кардинальным образом изменится. По его словам, ежедневно из заводского цеха будет выходить по одному танку.
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил в беседе с RT, что США, скорее всего, не перезапустят серийное производство Abrams.
«Трамп, как обычно, описывает излишне оптимистичную картину. Lima Army Tank Plant совместно с другими заводами будет проводить капитально-восстановительный ремонт стоящих на вооружении танков или машин, находящихся на хранении, устанавливая на них новое оборудование, узлы и агрегаты», — пояснил эксперт.
Более того, Мураховский полагает, что администрация Трампа допустит большую ошибку в случае возобновления серийного производства танков семейства Abrams. По его словам, Соединённым Штатам гораздо разумнее вложить ресурсы в разработку танка нового поколения.
«На сегодняшний день парк Abrams насчитывает около 7,9 тыс. единиц. Две трети стоит на вооружении сухопутных сил и морской пехоты, остальные находятся на хранении. Никакого смысла увеличивать количество машин нет. Тем более Abrams — это устаревшая платформа, которой свойственны недостатки, присущие танкам предыдущего поколения», — отметил эксперт.
- Президент США Дональд Трамп выступает на заводе Lima Army Tank Plant
- Reuters
Со своей стороны, кандидат военных наук Сергей Суворов заявил в беседе RT, что в настоящее время США находятся в достаточно сложной ситуации из-за отсутствия концептуального облика танка нового поколения. Модернизация M1 Abrams носит вынужденный характер, подчёркивает эксперт.
«Обновление парка этих танков призвано поддержать страдающую от нехватки заказов американскую промышленность. Я также не исключаю, что анонсированная Трампом кампания по вливанию денег в Abrams — это ответ на программу модернизации Т-72, Т-80 и Т-90, которая реализуется в нашей стране», — отметил Суворов.
Напомним, серийное производство М1 Abrams было развёрнуто в 1981 году. По габаритам и массе американский танк заметно превосходит отечественные машины. Вес М1 Abrams составляет свыше 54 т (против 44—46 т у Т-72 и Т-90), длина (с пушкой) — 9,8 м, ширина — 3,65 м. Основным вооружением машины является 120-миллиметровая гладкоствольная пушка М256 (на первых версиях была установлена 105-миллиметровая нарезная пушка М68А1).