Пкр х-35 «уран»: универсальность как решение всех проблем
Содержание:
Ваш визит
Как добраться
- Из Новосибирска. Доехать от главного вокзала на поезде до Барнаула. Возле железнодорожного вокзала города на площади Спартак-2 есть остановка общественного транспорта. Оттуда отправляются маршрутные такси № 262 (Барнаул — Старокрайчиково) и № 202 (Барнаул — Новокраюшкино), которые останавливаются недалеко от КПП.
- Из Барнаула можно сесть на автобус до пос. Первомайского. На автовокзале – остановка частных такси, которые могут довезти до КПП.
- Из Новоалтайска. От автовокзала города до ЗАТО Сибирский следуют автобусы № 221.
Где остановиться
- Гостиница на территории ЗАТО по ул. Кедровой, 9. Телефон для бронирования 8 (385-32) 5-03-03. Бронь можно ставить только за неделю до присяги.
- Гостиница «Привал» в Новоалтайске. Находится рядом с автовокзалом. Телефон для бронирования: 8 (385-32) 4-90-70.
- Гостиница «Люкс» в Барнауле. Расположена рядом с авто- и железнодорожным вокзалом. Телефон для бронирования: 8 (385-23) 5-03-03.
Бронь жилья стоит осуществлять заранее.
365-й объект «С» 12-го Главного управления Министерства обороны (в/ч 42685)
84-й межвидовой учебно-тактический центр (в/ч 14258)
62-я ракетная дивизия (в/ч 32441)
13-я ракетная дивизия (в/ч 68545)
Рекомендации
Библиография
- Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современной военной авиации . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9.
- Джексон, Пол, изд. (2000), All the World’s Aircraft: 2000–2001 , Coulsdon, Surrey, UK: Jane’s Information Group, ISBN 0-7106-2011-X.
- Дженкинс, Деннис Р; Лэндис, Тони Р. (2008), экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США , Миннесота, США: Specialty Press, ISBN 978-1-58007-111-6.
- Кейспер, Джеральд (2007), Lockheed F-35 Joint Strike Fighter , Лондон: Pen & Sword Aviation, ISBN 978-1-84415-631-3.
- Спик, Майкл «Майк» (2002), Иллюстрированный справочник бойцов , Нью-Йорк: Книги Саламандры, ISBN 1-84065-384-1.
Технические характеристики (Х-35А)
X-35A заправляется в полете на Stratotanker KC-135
Данные из журнала Air Force Magazine, Aviation Week & Space Technology, Flight International, Aerospace America
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 50,5 футов (15,4 м)
- Размах крыльев: 33 фута (10 м)
- Высота: 13,3 фута (4,1 м)
- Площадь крыла: 450 кв.м (42 м 2 )
- Пустой вес: 26 500 фунтов (12 020 кг)
- Максимальный взлетный вес: 50 000 фунтов (22 680 кг)
- Запас топлива: 15000 фунтов (6800 кг) внутренний
- Силовая установка: 1 × ТРДД Pratt & Whitney JSF119-PW-611 , тяга всухую 25000 фунтов-силы (110 кН), 40000 фунтов-силы (180 кН) с форсажной камерой
Представление
- Максимальная скорость: 1,5+ Маха на высоте
- Диапазон: 1200 миль (1400 миль, 2200 км) или более
- Боевая дальность: 600 миль (690 миль, 1100 км)
- Практический потолок: 50 000 футов (15 000 м)
Различия между вариантами
X-35A CTOL | X-35B STOVL | X-35C CV | |
---|---|---|---|
Длина | 50,5 футов (15,4 м) | 50,5 футов (15,4 м) | 50,8 футов (15,5 м) |
Размах крыльев | 33 футов (10,1 м) | 33 футов (10,1 м) | 40 футов (12,2 м) |
Площадь крыла | 450 квадратных футов (41,81 м 2 ) | 450 квадратных футов (41,81 м 2 ) | 540 квадратных футов (50,17 м 2 ) |
Пустой вес | 26500 фунтов (12000 кг) | 30 697 фунтов (13 924 кг) | 30,618 фунтов (13,888 кг) |
Внутреннее топливо | 15000 фунтов (6800 кг) | 15000 фунтов (6800 кг) | 16000 фунтов (7300 кг) |
Диапазон | > 1200 миль (2200 км) | > 1200 миль (2200 км) | > 1,400 миль (2,600 км) |
На вооружении
Государства в которых модификации ракеты Х-35 стоят на вооружении выделены красным
-
Россия — страна-производитель, За 2009—2010 годы поставлено 112 ПКР Х-35. Комплексы стоят на вооружении:
- ВКС РФ[источник не указан 3566 дней]
- ВМФ РФ
-
Индия
ВМС Индии — в период с 2000 по 2007 годы поставлено 222 ракеты
, комплексы стоят на вооружении:
- Алжир
- Вьетнам — поставки первых 16 противокорабельных ракет Х-35 во Вьетнам начались в 1999 году для вооружения переданных ранее 4 ракетных катеров проекта 1241 вместо устаревшего комплекса «Термит». Всего на сумму 70 млн долларов планировалось приобрести от 32 до 48 таких ракет. В дальнейшем Вьетнам заказывал в 2007 и 2013 по 2 корабля, фрегаты проекта 11661Э, оснащённые 2×4 ПУ «Уран». Также в 2009 году поставлено ещё 17 ракет Х-35Э, а в 2010 — 16 ракет и 8 учебных ракет 3М-24ЭМБ
- Туркмения — по данным годового отчёта корпорации «КТРВ» за 2010 год, заключён контракт (2008 год) и готовились документы для поставки Туркменистану ракет Х-35Э в 2011—2012 годах на сумму 79,8 млн долларов США. Первая партия заказа была поставлена в 2011—2012 годах. ВС Туркмении на 2014 год дополнительно заказал этого вооружения на сумму около 40 млн $.
- Венесуэла — поставлено 2 комплекса (8 СПУ) «Бал-Э».
Конструкция
Эскиз ракеты Х-35Э в полётной конфигурации
Представляет собой крылатую ракету нормальной аэродинамической схемы. Крестообразное крыло складывается для уменьшения габаритов транспортно-пускового контейнера. Для запуска в корабельном, береговом и вертолётном исполнении используется отделяемый твердотопливный ускоритель. После набора необходимой скорости начинает работу турбореактивный двигатель. В авиационном варианте необходимости в ускорителе нет. Полёт осуществляется на высотах 10-15 метров под управлением инерциальной системы управления, на конечном участке траектории происходит захват цели активной радиолокационной ГСН АРГС-35, после чего высота траектории уменьшается до 3-5 метров, что с учётом околозвуковой скорости полёта усложняет перехват ракеты средствами ПВО цели.
Головка самонаведения
Активная радиолокационная головка самонаведения ракеты Х-35Э в разрезе. МАКС-2005
Активная радиолокационная, способная работать в условиях радиоэлектронного противодействия.
Наведение ракеты на цель осуществляется активной радиолокационной головкой самонаведения с щелевой антенной решёткой АРГС-35 разработки компании «Радар ММС».
- Радиолокационная ГСН АРГС-35
- Угол горизонтального обзора, град: от −45 до +45
- Угол вертикального обзора, град: от +10 до −20
- Дальность действия: до 20 км
- Вес, кг: 40—47,5
- Диаметр, мм: 420
- Длина, мм: 700
- Ограничения по применению ГСН:
- осадки, мм/с: до 4
- волнение моря, баллов: до 6
- температура использования: от −50 °C до +50 °C
Существует вариант с тепловизионной головкой самонаведения.
Радиовысотомер
Для полёта на сверхмалых высотах над поверхностью моря на ракетах Х-35 установлен радиолокационный высотомер РВЭ, состоящий из блока приёмопередатчика и двух антенн. Он позволяет с высокой точностью (до 1 метра) определять высоту полёта ракеты в пределах от 1 до 5000 метров, даже при её активном маневрировании (± 15° по крену и ± 20° по углу тангажа). Масса аппаратуры радиовысотомера составляет 4,5 кг, питание осуществляется из бортовой электросети ракеты, потребляемая мощность 20 Вт.
Двигатель
Разрезной макет двигателя ТРДД-50АТ. МАКС-2005)
Пуск двигателя осуществляется пиропатроном. Топливом для двигателя служит авиакеросин, находящийся в топливном баке вокруг воздуховодного канала.
Боевая часть
Х-35 оснащается проникающей осколочно-фугасной боевой частью, которая предназначена для поражения ракетных, торпедных, артиллерийских катеров, надводных кораблей водоизмещением до 5000 тонн и морских транспортов.
История эксплуатации
Ракета Х-35 поступила на вооружение в 2003 году. В июле 2003 года система, созданная « Корпорацией тактических ракет », прошла государственные испытания и начала поступать на вооружение кораблей ВМФ России. Сегодня принято считать, что по критерию «экономичность» «Уран-Э» — одна из лучших систем в мире. Его также приобрела Индия. Береговой ракетный комплекс «Бал» показал отличные результаты на государственных испытаниях осенью 2004 года и принят на вооружение в 2008 году. К июню 2021 года завершились испытания модернизированной ракеты Х-35УЭ.
Система Bal имеет четыре самоходных пусковых установки, каждая из которых несет восемь ракет, что в общей сложности дает 32 ракеты в залпе, плюс перезарядки для другой волны. Пусковые установки могут находиться на расстоянии до 10 км от берега и поражать цели на дальностях до 120 км (65 миль). В настоящее время система «Бал» оснащена модернизированной версией Х-35Э, увеличивающей дальность полета до 300 км (190 миль; 160 миль). На МВМС-2019 впервые была представлена новая версия российской системы береговой обороны Bal-E. Четырехтрубный «Рубеж-МЭ», предназначенный для экспортного рынка, создан на базе шасси Камаз 63501 8×8, которое более компактно, чем МЗКТ-7930 оригинального «Бал-Э».
Источники
- ↑ . Энциклопедия кораблей. Дата обращения: 26 декабря 2009.
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 февраля 2012.
- Широкорад А. Б. . Популярная механика (2005). Дата обращения: 11 февраля 2012.
- ↑ Старых Г. . Независимое военное обозрение. Независимая газета (20 января 2012). Дата обращения: 11 февраля 2012.
- Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 2. — С. 448. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-03-9.
- ↑
- ↑ Марковский В., Перов К. Советские авиационные ракеты «воздух-земля». — М.: Экспринт, 2006. — С. 43—46. — 48 с. — ISBN 5-94038-085-9.
- . ОАО «Уральское проектно-конструкторское бюро „Деталь“». Дата обращения: 26 января 2010.
- ↑ (недоступная ссылка). ОРУЖИЕ РОССИИ, Федеральный электронный справочник вооружения и военной техники. Дата обращения: 28 декабря 2009.
- . Судостроительная фирма «Алмаз». Дата обращения: 28 декабря 2009.
- ↑ Александр Широкорад. . Популярная механика (сентябрь 2005). Дата обращения: 2 января 2010.
- Bharat Rakshak. (недоступная ссылка) (26 декабря 2006). Дата обращения: 2 января 2010.
- Bharat Rakshak. (недоступная ссылка) (8 февраля 2009). Дата обращения: 2 января 2010.
- Bharat Rakshak. (англ.) (недоступная ссылка) (8 February 2009). Дата обращения: 2 января 2010.
- ↑ . Корпорация «тактические ракетные вооружения». — Описание БРК «Бал-Э» на сайте производителя. Дата обращения: 29 декабря 2009.
- ↑ . Военный Информатор. Дата обращения: 29 декабря 2009.
- (недоступная ссылка). журнал «Национальная оборона» (сентябрь 2009). Дата обращения: 5 июля 2011.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 октября 2011.
- ↑ (недоступная ссылка). Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Дата обращения: 11 февраля 2012.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 февраля 2012.
- ↑ Суханов Алексей. . ИС «Ракетная техника» (2003). Дата обращения: 4 января 2010.
- . ИС «Ракетная техника». Дата обращения: 29 декабря 2009.
- . ИС «Ракетная техника». Дата обращения: 29 декабря 2009.
- . ИС «Ракетная техника». Дата обращения: 29 декабря 2009.
- . Авиационная энциклопедия «Уголок неба». Дата обращения: 16 января 2010.
- . Авиационная энциклопедия «Уголок неба». Дата обращения: 16 января 2010.
- ↑ Дмитрий Литовкин. . Известия N 108 стр. 4 (28 июня 2005). Дата обращения: 27 декабря 2009.
Модификации
Эскиз ракеты Х-35УЭ в полётной конфигурации
Х-35УЭ на МСВС-2013, Санкт-Петербург
-
Х-35
Х-35Э (3М24Э) — экспортный вариант Х-35
(3М24) — ПКР для береговых комплексов и надводных кораблей
-
Х-35У — унифицированная ПКР для ВМФ России
Х-35УЭ — экспортная версия Х-35У — унифицированная. В 2009 году была представлена значительно переработанная модификация ракеты Х-35, получившая обозначение Х-35УЭ. Был использован новый, вдвое меньший по размерам турбовентиляторный двигатель, изменена конструкция воздушного канала, что позволило увеличить запас топлива. Эти меры привели к увеличению максимальной дальности стрельбы ракеты в два раза — до 260 км. В ракете была применена новая комбинированная система наведения, включающая кроме применявшихся ранее инерциальной и активной радиолокационной систем самонаведения также спутниковую навигацию. Модернизированная активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения «Грань-К» позволяет захватывать цели на дальности 50 км, против 20 км у базового варианта. Статус (по состоянию на 17 августа 2011 года): проходит испытания Диапазон поворота достиг 130°. Имеет корабельное, вертолётное, береговое и самолётное базирование. Высота полёта 10—15 метров на маршевом участке и 3—4 при выходе на цель. Масса боевой части 145 кг.
, дальность пуска 260 км.
- Х-35В — ПКР для вертолётов
- Х-35ЭВ — экспортный вариант ПКР, адаптированной под условия эксплуатации во Вьетнаме, для корабельного ракетного комплекса «Уран-ЭВ», работы по которому ведутся корпорацией «КТРВ» в интересах ВС Вьетнама
- 3М-24ЭМБ — учебные варианты ракет, поставлявшиеся во Вьетнам
Комментарий к Ст. 35 Уголовного кодекса
1. Преступление признается совершенным группой лиц, если в его совершении совместно участвовали два или более исполнителя без предварительного сговора. От всех иных форм соучастия данная отличается отсутствием предварительного сговора, т.е. спонтанностью, внезапностью возникновения и реализации умысла на совершение преступления. Обязательным признаком данной группы является наличие двух и более соисполнителей; пособничество в совершении преступления (подстрекательство к его совершению) единственному исполнителю не образует данной формы соучастия.
2. Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления. Предварительный сговор на совершение преступления предполагает выраженную в любой форме (письменной, устной, конклюдентной) договоренность, состоявшуюся до начала непосредственного выполнения объективной стороны преступления.
В судебной практике считается, что конститутивным признаком группы лиц по предварительному сговору является наличие двух и более соисполнителей.
3. Применительно к рассмотренным разновидностям групп следует отметить правило группового исполнения преступления. В данном случае имеется в виду совместное выполнение объективной стороны преступления несколькими лицами, из которых лишь одно («годный» субъект) способно нести уголовную ответственность, а остальные не подлежат ей в силу недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, невменяемости или каких-либо иных причин. В такой ситуации действия «годного» субъекта в случае, если статья Особенной части УК предусматривает ответственность за совершение преступления группой лиц или группой лиц по предварительному сговору (например, п. «ж» ч. 2 ст. 105, п. «б» ч. 2 ст. 131, ч. 2 ст. 162 УК РФ), должны квалифицироваться с вменением ему этого квалифицирующего признака, несмотря на то что остальные участники группы к уголовной ответственности не привлекаются.
4. Согласно статье 35 УК РФ отличительной чертой организованной группы является устойчивость. Об устойчивости могут свидетельствовать такие признаки, как стабильность группы, тесная взаимосвязь между ее членами, согласованность действий и их планирование, наличие признанного руководства, постоянство форм и методов преступной деятельности, техническая оснащенность, длительность существования группы, количество совершенных ею преступлений и т.п. (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. N 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм»). При этом закон не исключает создания организованной группы и всего лишь из двух лиц и для совершения одного, но требующего тщательной подготовки преступления.
5. Преступное сообщество (преступную организацию) в силу сложившейся судебной практики (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 г. N 12 «О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)») характеризуют три отличительных признака: а) структурированность; б) организованность, т.е. четкое распределение функций между соучастниками, тщательное планирование преступной деятельности, наличие внутренней жесткой дисциплины; в) цель создания — совершение тяжких и особо тяжких преступлений для получения прямо или косвенно финансовой или иной материальной выгоды.
6. Лица, создавшие организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившие ими, подлежат уголовной ответственности за их организацию и руководство ими в случаях, предусмотренных уголовным законом (ч. 1 ст. 205.4, ч. 1 ст. 208, ч. 1 ст. 209, ч. 1 ст. 210, ч. 1 ст. 282.1 УК), а также за все совершенные организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией) преступления, если они охватывались их умыслом. При этом такие преступления совершаются без непосредственного участия организатора в качестве или соисполнителя, или руководителя их совершением на месте, а для привлечения к ответственности организатору до совершения преступления должно быть известно, какое будет совершено преступление хотя бы в общих чертах.
Другие участники организованной группы или преступного сообщества (преступной организации) несут уголовную ответственность за участие в них в случаях, предусмотренных уголовным законом (ч. 2 ст. 205.4, ч. 2 ст. 208, ч. 2 ст. 209, ч. 2 ст. 210, ч. 2 ст. 282.1 УК), и лишь за те преступления, в подготовке или совершении которых они участвовали.
Мишени ближней зоны
Остро стоит вопрос финансовых ограничений, тем более что корвет должен быть многоцелевым, а значит, иметь эффективную ПВО и быть способным решать ударные задачи.
Начать стоит с ПВО, тем более что она сегодня стала ключевым проблемным вопросом этого типа кораблей.
Построенные корветы проекта 20380 (тип «Стерегущий») имеют ряд серьезных проблем с ПВО, вследствие чего их потопление не представляет сложностей для группы ударных самолетов (и даже одиночного самолета) или ракетного катера противника. ЗРК «Редут», который длительное время доводился и, по информации СМИ, наконец-то заработал, имеет крайне дорогие ЗУР 9М96 и 9М100 с активной радиолокационной ГСН. Проблема в том, что на корветах нет радиокоррекции ЗУР, а значит, активно маневрирующую цель «Редут» поразить неспособен. Более того, даже стандартный залп ПКР «Гарпун» ЗРК «Редут» пропускает с высокой вероятностью, поскольку целераспределение ЗУР по ПКР залпа происходит случайным образом, и в этой ситуации пропуск цели в борт своего корабля практически неизбежен.
“ При этом решение данного комплекса проблем вполне существует – работающая в трехсантиметровом диапазоне РЛС «Позитив-М» обеспечивает целеуказание ЗУР с необходимой точностью, уверенно работает по низколетящим целям ”
Надежность ближней ПВО корабля может быть обеспечена только при эффективном и всепогодном контроле верхней полусферы и выявлении всех воздушных целей с высокой вероятностью их поражения. При этом частотный диапазон основного средства обнаружения у корветов – РЛС «Фурке» (диапазон – 10 см) неоптимален для работы по малозаметным низколетящим целям, точность выдачи целеуказания для применения ЗУР у «Фурке» оставляет желать лучшего. По этой причине спасением для «Редута» на корвете оказалась очень хорошая артиллерийская РЛС «Пума» (3 см), но с ограничениями по сектору стрельбы и увеличением работного времени. Пушка А-190 с «Пумой» очень хороша, но «Пума» по факту занята «Редутом», а кормовые артустановки АК-630М вследствие крайне большого разноса с радиолокационными и оптическими средствами управления имеют большие ошибки наведения и низкую эффективность по целям.
При этом решение данного комплекса проблем вполне существует – работающая в трехсантиметровом диапазоне РЛС «Позитив-М» обеспечивает целеуказание ЗУР с необходимой точностью, уверенно работает по низколетящим целям. Вопрос лишь во внедрении радиокоррекции ЗУР. Кроме того, крайне целесообразна замена ЗУР 9М100 на 9М338К с намного меньшей стоимостью. И вопрос здесь не только в ПВО корабля – ЗУР 9М96 крайне важна в масштабе ПВО всех Вооруженных сил. 9М96 нужна в максимальной серии (в том числе для увеличения возимого и готового к бою боекомплекта ЗРК С-400), и каждая выпущенная заводом ЗУР 9М100 – это не выпущенная тем же заводом ЗУР 9М96, многократно превосходящая 9М100 по критерию «эффективность-стоимость».
Необходимо подчеркнуть опасность ставки на использование миллиметрового диапазона РЛС (стрельбовая РЛС комплекса «Панцирь-М»), с которыми эффективность ПВО заканчивается при наступлении плохой погоды. Авиация такими условиями давно научилась пользоваться, она прилетит и потопит наши корабли в удобный для себя момент. Для «Панциря-М» сегодня крайне важен переход с метеозависимого миллиметрового диапазона хотя бы на двухсантиметровый диапазон стрельбовой РЛС.
Вместо всего этого наш ВМФ допускает «ошибку хуже преступления», оснащая корветы крайне дорогостоящим и «модным» интегрированным башенно-мачтовым комплексом (ИБМК) «Заслон». На данный момент стоимость такого ИБМК приблизилась к стоимости всего головного корвета проекта 20380, что, очевидно, находится за пределами здравого смысла. Кроме того, несмотря на многократный срыв установленных сроков, головной корвет с ИБМК «Заслон» – «Гремящий» до сего момента не смог сбить ни одной воздушной цели. С большой вероятностью это все-таки произойдет, возможно, и до конца года, ведь за потраченные огромные средства нужно как-то отчитаться, но уже сейчас можно уверенно утверждать, что стрельба с ИБМК будет вестись в предельно упрощенных условиях, не имеющих никакого отношения к боевым. И обоснование этому есть, поскольку наш ВМФ попросту не имеет мишеней, которые могли бы имитировать сколь-нибудь реальные налеты противника.
Выходит, сегодня мы фактически строим корабли, которые в реальном бою будут с легкостью топиться средствами воздушного нападения противника. Единственное исключение – фрегат проекта 22350.
Разработка
Оригинальный логотип истребителя F-35 Joint Strike Fighter
X-35C
Joint Strike Fighter развился из нескольких требований к обычному истребителю, чтобы заменить существующие типы. Фактический контракт на разработку JSF был подписан 16 ноября 1996 года. Программа JSF была создана для замены различных самолетов при сохранении низких затрат на разработку, производство и эксплуатацию. Это было достигнуто путем создания трех вариантов одного самолета с первоначальной целью, чтобы варианты разделяли более 70% своих частей.
Первый — это F-35A, вариант с обычным взлетом и посадкой (CTOL). Это самая маленькая и легкая версия, предназначенная в первую очередь для замены устаревших F-16 Fighting Falcon и A-10 Thunderbolt II ВВС США . Это единственная версия ГАУ-22 с внутренним орудием . F-35B — это вариант с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL), предназначенный для замены самолетов AV-8 Harrier II и F / A-18 Hornets Корпуса морской пехоты США , а также Harrier GR7 / GR9 Королевских ВВСВМС США, начиная с 2015. Королевский флот будет использовать его для замены своих Harrier GR7, а RAF заменит Harrier GR9. Корпус морской пехоты США будет использовать F-35B для замены своих AV-8B Harrier II и F / A-18 Hornet на конструкцию, аналогичную по размеру F-35A ВВС США, с обменом объема топлива для систем вертикального полета. Как и в случае с «Харриером», ружья будут перевозиться в капсулах. Вертикальный полет — безусловно, самый рискованный и, в конце концов, решающий фактор при проектировании. Наконец, F-35C, вариант для авианосца , заменит «устаревшие» F / A-18 Hornets и станет незаметным дополнением к F / A-18E / F Super Hornet . У него будет более крупное складывающееся крыло и большие поверхности управления для улучшенного управления на малых скоростях, а также более прочное шасси для нагрузок при посадке на водило. Увеличенная площадь крыла обеспечивает увеличенную дальность полета и полезную нагрузку, достигая той же цели, что и более тяжелый Super Hornet. Первоначально ВМС США планировали закупить 480 JSF; В конечном итоге это число было увеличено до 260 самолетов с дополнительными 80 для Корпуса морской пехоты США.
Основными клиентами и спонсорами являются США и Великобритания. Еще восемь стран также финансируют разработку самолета. Общие затраты на разработку программы, за вычетом закупок, оцениваются более чем в 40 миллиардов долларов США, большая часть из которых была взята на себя гарантией Соединенных Штатов. Стоимость производства оценивается в 102 миллиона долларов США на единицу для 2400 единиц.
Есть три уровня международного участия. Соединенное Королевство является единственным партнером «Уровня 1», вкладывая чуть более 2 миллиардов долларов США, что составляет около 10% затрат на разработку. Партнерами уровня 2 являются Италия , которая вносит 1 миллиард долларов США, и Нидерланды , 800 миллионов долларов США. На Уровне 3 находятся Канада , 440 миллионов долларов США; Турция — 175 миллионов долларов США; Австралия — 144 миллиона долларов США; Норвегия — 122 миллиона долларов США; и Дания — 110 миллионов долларов США. Уровни обычно отражают финансовую заинтересованность в программе, объем передачи технологий и субконтрактов, открытых для торгов национальными компаниями, а также приоритетный порядок, в котором страны могут получить серийные самолеты. Израиль и Сингапур также присоединились в качестве участников кооператива безопасности. Из-за задержек с разработкой и испытаниями срок появления F-35 постепенно переносился с 2010 на 2015 год.
Технические характеристики и особенности
По фото самолета F-35 можно составить мнение о его внешних особенностях. Что касается технических характеристик самолета Ф-35, то они немного отличаются у каждой из модификаций. Есть три модели этого семейства:
- F-35A — типовой истребитель;
- F-35B — с вертикальной посадкой и быстрым взлетом;
- F-35C — взлет с помощью катапульты с авианосца.
Ф-35А
С технологической точки зрения самая простая модель — первая из них — 35А. Это облегченная и недорогая модель, которая и станет основной для экспортирования. Длина самолета — 15,57 м, а высота — 4,38 м. Ширина размаха крыльев составляет 10,67 м, а площадь крыла — 42,7 м².
Ф-35А.
Масса пустого Ф-35А — 13 290 кг, а максимальный взлетный вес достигает 29 100 кг. Он развивает скорость до 1930 км/ч. Дальность полета — 2 200 км. Самолет может находиться в полете минут. Эта характеристика будет одинаковой для всех модификаций.
Ф-35В
Ф-35В представляет собой модель, которую разработали специально для морской пехоты Соединенных штатов и английского флота. Он отличается тем, что взлетает быстро, а садиться может по вертикальной траектории. Это легкий авианосец, который должен будет выполнять одну функцию: доставку десанта.
Ф-35В.
Его габариты совпадают с теми же, как у Ф-35А. Вес пустого истребителя — 14 650 кг, а максимальная — 27 215 кг. Максимальная скорость — 1930 км/ч. 35В может летать на расстояния до 1670 км.
Ф-35С
Ф-35С имеет больший потенциал, если сравнивать его с двумя предыдущими. У F-35C вертикальный взлет возможен, благодаря использованию катапульты. Другие конструкции крыла и хвостового оперения позволяют ему совершать маневры на малых скоростях. По габаритам он чуть больше, чем Ф-35А и Ф-35В.
Ф-35С.
По массе он насчитывает 15 785 кг, когда он пустой. Максимальный вес достигает 30 320 кг. Скорость он развивает такую же, как и другие модификации. А вот дальность полета у него значительно больше — 2520 км.
Это интересно: Может ли женщина стать пилотом — лучше один раз увидеть
ПКР Х-35 «Уран»: универсальность как решение всех проблем
Противокорабельная ракета Х-35 «Уран» предназначена для уничтожения надводных кораблей противника водоизмещением до 5000 тонн. Активно используется в ВМФ России. Ракета Х-35 «Уран» отличается малыми габаритами, массовостью применения, универсальностью.
Потребность в универсальной противокорабельной ракете возникла в СССР в конце 1970-х годов. Однако массовой эксплуатации универсальные ракеты не достигли, но наработки и опытные и мелкосерийные экземпляры все же достались России. Подавляющее большинство самолетов, кораблей, подводных лодок и береговых ракетных комплексов российского производства.
Ракету Х-35 «Уран» способны применять:
1. Авиация — многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-35С; — фронтовые бомбардировщики Су-24, Су-34 «Утёнок»; — многоцелевые лёгкие истребители Миг-29СМТ; — вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-52К.
2. Корабли ВМФ — фрегаты — корветы проекта 22380; — сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» проекта 11540; — ракетные катера; — атомные подводные лодки проекта 885 «Ясень» и модернизированная версия 885М «Ясень-М».
3. Береговые ракетные комплексы «Бал».
ПКР Х-35 на истребителе Миг-29СМТ
Пуск Х-35 с корабля
Пуск ракеты из БРК «Бал»
Описание
Ракета имеет две ступени (авиационный вариант один) — стартовый ускоритель и маршевый двигатель. Длина, м: — корабельного/берегового/вертолётного базирования: 4,4 — самолётного базирования: 3,85 Размах крыла, м: 1,33 Диаметр ракеты, м: 0,42 Стартовая масса, кг: — корабельного/берегового базирования: 600 (670) — вертолётного базирования: 610 (650) — самолётного базирования: 520 (550). Боевая часть: осколочно-фугасная проникающего типа массой 145 кг.
Максимальная дальность пуска ракеты составляет 260 км. Ракета совершает полёт на дозвуковой скорости на сверхмалых высотах (на маршевом участке: 10-15 м, на конечном участке: 3-4 м). Скорость ракеты составляет порядка 0,8-0,85 Маха.
Х-35 имеет АРЛГСН (активную радиолокационную головку самонаведения с щелевой антенной решёткой) позволяющую ракете автономно производить поиск цели. Ракете при пуске на большую дальность нужно лишь внешнее целеуказание. ГСН ракеты предназначена для обнаружения малоразмерных целей.