Проект бомбардировщика «135» (ту-135) (россия)
Содержание:
- Содержание
- ПЕРЕГОВОРЫ
- Технические характеристики (RC-135)
- Boeing RC-135 variants
- История эксплуатации
- Дизайн и разработка [ править ]
- ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
- Especificações (RC-135)
- Acidentes e incidentes
- Происхождение и эксплуатационная история
- RC-135 reconnaissance aircraft development
- Операторы
- Самолет на дисплее
- Исторический
- Модификации[ | ]
- Потери самолётов[ | ]
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 варианта 3.1 Разведывательные платформы KC-135A
- 3.2 KC-135R Подставка для заклепок / Быстрая заклепка
- 3.3 KC-135T Челюсть Cobra
- 3.4 RC-135A
- 3.5 RC-135B
- 3.6 RC-135C Большая команда
- 3.7 RC-135D Офисный мальчик / Заклепка Латунь
- 3.8 RC-135E Lisa Ann / Rivet Amber
- 3.9 Заклепочная карта RC-135M
- 3.10 RC-135S Нэнси Рэй / Ванда Белль / Заклепка Болл
- 3.11 RC-135S Кобра Мяч
- 3.12 RC-135T Заклепка Денди
- 3.13 Боевая отправка RC-135U
- 3.14 Заклепочное соединение RC-135V / W 3.14.1 Заклепочное соединение RC-135W (Project Airseeker)
3.15 RC-135X Глаз кобры
3.16 ТК-135
4 оператора
5 Несчастные случаи и происшествия
6 Технические характеристики (RC-135)
7 См. Также
8 ссылки
9 Внешние ссылки
ПЕРЕГОВОРЫ
1. 00:00 – 00:25
Sky Bird, Sky Bird — Tempy 45, Tempy 45, harvard, time 06:47, 60 nautical miles international airspace. Tempy 45, out. Sky Bird, Sky Bird — Tempy 45, Tempy 45, brother, time 06:48. Tempy 45, out.
2. 00:33 – 01:42
Sky Bird, Sky Bird — Lymph 58.
58 — Choke Rod, spell callsign, go ahead.Roger, Lymph 58 is op’s normal at 06:51. Lymph 58, over.
58 this is Choke Rod, understand: op’s normal 06:51, request you spell callsign.Roger, sir, L.y.m.p.h. 58 and please spell your callsign, sir.
Lymph 58 this is Choke Rod, C.h.o.k.e. R.o.d. Op’s normal 06:51. Is that a good copy? Over.Negative, sir, … please spell again.
This is Choke Rod, say again, over.And Lymph 58, negative callsign. Please, spell again.
Roger, my callsign is Choke Rod. C.h.o.k.e. R.o.d. Choke Rod, over.Roger, Choke Rod. Lymph 58 copies all. Lymph 58.
Технические характеристики (RC-135)
Данные из таблицы данных USAF RC-135
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота, 2 штурмана (летный состав).
- Вместимость: 21–27 человек в зависимости от требований миссии, минимум состоит из 4 офицеров радиоэлектронной борьбы (вороны), 14 операторов разведки и 4 инженеров бортовых систем (экипаж миссии)
- Длина: 136 футов 3 дюйма (41,53 м)
- Размах: 130 футов 10 дюймов (39,88 м)
- Высота: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
- Площадь крыла: 2433 кв.м (226,0 м 2 )
- Профиль : корень: BAC 310/311/312; подсказка: BAC 313
- Пустой вес: 124000 фунтов (56245 кг)
- Полная масса: 134717 кг (297000 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 322 500 фунтов (146 284 кг)
- Силовая установка: 4 турбовентиляторных двигателя CFM International F-108-CF-201 , тяга 22000 фунтов силы (98 кН) каждый
Представление
- Максимальная скорость: 504 кН (580 миль / ч, 933 км / ч)
- Диапазон: 2,998 миль (3,450 миль, 5,552 км)
- Практический потолок: 50 000 футов (15 000 м)
- Скорость подъема: 4900 фут / мин (25 м / с)
Boeing RC-135 variants
The RC-135 has 14 variants which include RC-135A, RC-135B, RC-135C Big Team, RC-135D Rivet Brass, RC-135E Rivet Amber, RC-135M Rivet Card, RC-135S Rivet Ball, RC-135S Cobra Ball, RC-135T Rivet Dandy, RC-135T Trainer Configuration, RC-135U Combat Sent, RC-135V/W Rivet Joint, RC-135X Cobra Eye and RC-135W Air Seeker. The RC-135A is an aerial photo capturing aircraft initially deployed at the Air Photographic & Charting Service based at Turner Air Force Base (AFB), Georgia and later at Forbes AFB.
The RC-135C Big Team is a revised version of the RC-135B, fitted with automated electronic intelligence emitter locating system (AEELS), antenna and a camera on the aft fuselage section.
The RC-135T Rivet Dandy is an altered version of KC-135T fitted with a signal intelligence system (SIGINT).
The RC-135D Rivet Brass is an upgraded version of the RC-135T transformed into KC-135R tankers.
The RC-135E Rivet Amber monitored Soviet ballistic missile demonstration in the re-entry phase. The variant was lost on a ferry flight when flying from Shemya to Eielson on 5 June 1969.
The RC-135S Rivet Ball features an extended nose radome comprising S-band receiver antenna. It is also fitted with ten large optically flat quartz windows to track cameras. This variant is also equipped with a plexiglass dome fitted in the centre of the top fuselage for manual position tracking.
The RC-135S Cobra Ball is an upgraded model of the Rivet Ball, fitted with electro optic sensors for monitoring ballistic missile flights at long range.
The RC-135T trainer was built by removing the signal intelligence gear, refuelling boom and trapeze from the Rivet Dandy.
The RC-135U Combat Sent gathers ELINT data for use in the manufacture of advanced radar warning receivers, jammers, decoys, anti-radiation missiles and training simulators.
The RC-135V/W Rivet Joint, also called Airseeker, is an advance version fitted with a sensor suite for tracking and identifying geo-locate signals within the electromagnetic spectrum. The maximum airspeed of the aircraft is 870km/h. The range and service ceiling of RC-135W is 6,500km and 39,000ft, respectively.
История эксплуатации
Нынешний парк самолетов RC-135 — это последняя итерация модификаций этого парка самолетов, начиная с начала 1960-х годов. Первоначально использовавшийся Стратегическим авиационным командованием для разведки, флот RC-135 участвовал во всех вооруженных конфликтах с участием американских войск за время своего пребывания в должности. RC-135 поддерживали операции во Вьетнамской войне , Средиземном море для операции «Каньон Эльдорадо» , на Гренаде для операции «Срочная ярость» , в Панаме для операции «Правое дело» , на Балканах для операций « Целенаправленная сила» и « Союзная сила» и в Юго-Западной Азии для операций «Щит в пустыне» , «Буря в пустыне» , Несокрушимая свобода и свобода Ирака . RC-135 постоянно присутствуют в Юго-Западной Азии с начала 1990-х годов. Они были стойкими приверженцами операций холодной войны, в ходе которых миссии выполнялись по периферии СССР и его государств-клиентов в Европе и по всему миру.
Первоначально все RC-135 принадлежали Стратегическому авиационному командованию . С 1992 года они приписаны к боевому воздушному командованию . Флот RC-135 постоянно базируется на базе ВВС Оффатт , Небраска, и управляется 55-м крылом , используя передовые операционные пункты по всему миру. 55-е крыло эксплуатирует 22 платформы в трех вариантах: три RC-135S Cobra Ball, две RC-135U Combat Sent и 17 RC-135V / W Rivet Joint.
9 августа 2010 года программа Rivet Joint отметила 20-летие непрерывной службы в Центральном командовании , начиная с начала Desert Shield . Это самый продолжительный период непрерывного присутствия любого самолета в арсенале ВВС. За это время он выполнил более 8000 боевых вылетов, поддерживая воздушные и наземные силы операций «Буря в пустыне» , «Щит пустыни» , « Северный дозор» , « Южный дозор» , « Иракская свобода» и « Несокрушимая свобода» , которые продолжаются и по сей день.
22 марта 2010 года министерство обороны Великобритании объявило, что оно достигло соглашения с правительством США о покупке трех самолетов RC-135W Rivet Joint для замены , который впоследствии был выведен из эксплуатации в июне 2011 года. Airseeker ‘должны были быть доставлены к 2017 году общей стоимостью около 650 миллионов фунтов стерлингов, включая предоставление наземной инфраструктуры, обучение персонала и наземные системы поддержки. В 2013 году правительство Великобритании подтвердило, что экипажи 51-й эскадрильи RAF тренировались и действовали вместе со своими коллегами из ВВС США с 2011 года, выполнив более 32000 летных часов и 1800 боевых вылетов в составе 55-го крыла на авиабазе Оффутт .
ВВС Великобритании получили первый RC-135W в сентябре 2013 года, который был развернут с июля 2014 года для поддержки действий коалиции против боевиков Исламского Государства Ирак и боевиков Леванта в Ираке. Второй самолет был доставлен на семь месяцев раньше запланированного срока в сентябре 2015 года, в него было внесено более шестидесяти улучшений, от модернизации систем управления самолетом до усовершенствований двигателя, обеспечивающих повышенную топливную эффективность и надежность. Со временем и первый Airseeker получит такие же улучшения. Самолеты будут заправляться топливом в воздухе на танкерах ВВС США, базирующихся в Европе, поскольку Великобритания не эксплуатирует самолеты-заправщики, оборудованные стрелой, и не планирует адаптировать самолеты с тормозной стойкой.
Дизайн и разработка [ править ]
Первым, предложенным в 1958 году, был вариант Туполева Ту-95 с крылатой ракетой большой дальности на базе ракет РС «Цыбин» (С-30), Туполев Самолет 100 или Туполев Самолет 113. Общая дальность действия комбинации оценивается примерно в 4000 км (2500 миль).
Двумя годами позже вторая итерация «135» была задумана как сверхзвуковой бомбардировщик запрета с различными двигателями во многих конфигурациях, в том числе как бомбардировщик с ядерной установкой . Конструкция уравновешивалась треугольником, похожим на североамериканский XB-70A Valkyrie , с парными гондолами ТРДД Кузнецова НК-6 под каждым крылом и большим одиночным оперением. Оружие в основном представляло собой ракеты, предназначенные для морского пресечения, а также для дальнего пресечения логистики противника. Конструкция постоянно дорабатывалась и дала Туполеву ценный опыт, который пригодился при проектировании бомбардировщиков Туполев Ту-22М и Туполев Ту-160 .
Дальнейшая разработка ‘135 была приостановлена, когда Сухой Т-4 стал излюбленным результатом проектных работ в начале 1960-х годов, а также из-за высокой оценочной стоимости’ 135 ‘. Были изучены следующие варианты: морской удар / блокирование 135K; Сверхзвуковой транспортный (ССТ) «135П»; разведывательный вариант с камерами и оборудованием ELINT.
ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
Гаврилов Михаил
Из Радиосканнера:
Harvard — начало контакта со средствами ПВО противника
Brother — окончание контакта со средствами ПВО.
Mamadu подверг сомнению эти параметры таким рассуждением:
«диспозиция выглядит так: борт докладывает: «Я в 30 милях от береговой черты в международном воздушном пространстве. Сие в переводе в систему СИ означает около 55 км. «Дальность действия РЛС средств ПВО, имхо конечно, неизмеримо больше, да и ни один здравомыслящий чел не будет их включать в тот режим, который тока все спят и видят, чтоб его включили :-). Поэтому если уж и можно говорить о привязке harvard — brother к каким-то там режимам работы РЭС, то только в части касаемой береговых постов наблюдения, что есть никак не есть ПВО. Да и дальность средств РТР на борту (это как бэ априори) в режиме обнаружения ИРИ на порядок больше, чем дальность действия самих средств обнаружения на земле (это о цифре 30 nm). »
«В этом вопросе (соответствие «nautical miles — harvard, brother — дальности ПВОшных средств» (пусть даже 50-х годов выпуска прошлого столетия)) меня смущает именно вопрос несоответствия всех расчётных величин, которые получаются по прикидкам и их сопоставлению с форматами докладов бортов, причём вне зависимости от географического местонахождения источников этих докладов (Китай, Корея, Россия). Да и не понятно в связи с чем такой формат установлен именно для RC, хотя и другие борта, которые оборудованы соответствующей аппаратурой, работают в этом же направлении с неменьшей степенью интенсивности.»
Всё это можно прочесть здесь —
А вот что на эту тему писал Moose:
Склоняюсь к тому, что доклад Harvard — вход в территориальные воды, Brother — выход.
Чтобы засечь на своих сенсорах максимум вражеской ПВО — RC-135 надо войти в территориальные воды, усиленно просматриваемые ПВО наравне с сушей. Если залетишь на сушу — сразу собьют. А из территориальных прибрежных вод — только вытурят истребителями. Поэтому вход кратковременный.
SkyKing85: «По первости более старшие товарищи просто объясняли, что 1-й доклад, это замечен самолетом противника, 2-й вышел из зоны, ну, а в последствии с по работе выходило — засечка от пяти РПП выходила на нашей территории, а после второго доклада уже вне. По крайней мере так было с 85-92гг. Как сейчас не знаю.
P.S. Естественно я имел ввиду терр.воды. (Баренцево и Карское)»
koi92
Территориальные воды 12 морских миль (22,2 км).
Не знаю как сейчас, а раньше при появлении разведчика следовал доклад на ПВО от РТР или наоборот.
Обязательно поднималась пара истребителей для сопровождения разведчика.
Было такое понятие гонять америкоса.
Моё мнение Harvard это доклад о захвате в прицел РЛС противника. «Взяли на мушку»
Стационарные посты ПВО интересуют разведчика только для получения разведданных и никакой опасности для него они не несут. Другое дело перехватчики.
Ещё раз повторяю Harvard доклад не только разведчиков. Часто и Р-3 их орал.
Америкосы старались не лезть в территориальные воды. Нет харвардов 12 мильных.
Банально ссались, да и не надо это было делать.
Григорий
По сути звука мне добавить нечего. Считаю, что довольно основательно его рассмотрели. Осталось только найти и расспросить работавших по этим самолетам коллег из наших ПВО и РТР.
По первой части полностью поддерживаю вариант Данила. По уточняющим вопросам:
— слышу «negative, sir, … please spell again»
— здесь все нормально, кроме того, что я не слышу в начале «this is…», а что-то типа «no comment» (???).
Сейчас еще раз послушал отрывочек по второму вопросу. Перед позывным, на мой взгляд, просто звучит «and». Вся фраза — «and Lymph-58, negative callsign, please spell again».
Especificações (RC-135)
Dados da Folha de Dados USAF RC-135
Características gerais
- Tripulação: 2 pilotos, 2 navegadores (tripulação de voo)
- Capacidade: 21-27 dependendo dos requisitos da missão, mínimo consistindo de 4 Oficiais de Guerra Eletrônica (Ravens), 14 Operadores de Inteligência e 4 Engenheiros de Sistemas Aerotransportados (tripulação da missão)
- Comprimento: 136 pés 3 pol (41,53 m)
- Envergadura: 130 pés 10 pol. (39,88 m)
- Altura: 41 pés 8 pol. (12,70 m)
- Área da asa: 2.433 pés quadrados (226,0 m 2 )
- Aerofólio : raiz: BAC 310/311/312; dica: BAC 313
- Peso vazio: 124.000 lb (56.245 kg)
- Peso bruto: 297.000 lb (134.717 kg)
- Peso máximo de decolagem: 322.500 lb (146.284 kg)
- Powerplant: 4 × motores turbofan CFM International F-108-CF-201 , 22.000 lbf (98 kN) de empuxo cada
atuação
- Velocidade máxima: 504 kn (580 mph, 933 km / h)
- Alcance: 2.998 nmi (3.450 mi, 5.552 km)
- Teto de serviço: 50.000 pés (15.000 m)
- Taxa de subida: 4.900 pés / min (25 m / s)
Acidentes e incidentes
- Em 17 de julho de 1967, um Rivet Stand KC-135R, 59-1465 , caiu na decolagem da Base Aérea de Offutt , Nebraska . O comandante da aeronave girou excessivamente a aeronave, fazendo-a estolar e cair a pouco menos de um quilômetro do final da pista na beira do riacho Papillion . Um dos cinco tripulantes a bordo foi morto.
- Em 13 de janeiro de 1969, a USAF RC-135S, 59-1491 , chamada «Rivet Ball», estava retornando de uma missão de reconhecimento operacional, quando pousou na Base Aérea de Shemya, no Alasca, durante uma tempestade de neve. A aeronave escorregou da pista coberta de gelo e mergulhou em uma ravina de 12 metros. Mais tarde, as aeronaves «Ball» foram equipadas com reversores de empuxo em seus motores turbofan TF-33, mas essa aeronave tinha motores J-57 turbo-jato sem capacidade de empuxo reverso. Todos os dezoito membros da tripulação evacuaram com sucesso a aeronave. A aeronave foi considerada danificada sem possibilidade de reparo, mas muitos componentes específicos da missão de reconhecimento foram recuperados para uso posterior.
- Em 5 de junho de 1969, a USAF RC-135E, 62-4137 , chamada «Rivet Amber», partiu da Base Aérea de Shemya, Alasca, para um voo de balsa para a Base Aérea de Eielson. Embora o objetivo deste voo de balsa às vezes seja descrito como manutenção de rotina, na verdade a aeronave havia enfrentado turbulência severa em sua missão operacional anterior e havia sido liberada para um voo único para verificação de possíveis danos estruturais na base operacional principal. «Rivet Amber» foi a aeronave da série 135 mais pesada já construída e era uma aeronave altamente sofisticada com um radar que pesava mais de 35.000 libras e sob cada asa havia pods especializados que abrigavam um trocador de calor (asa direita) e um gerador elétrico adicional (asa esquerda ) Durante o vôo, todo o contato com o 62-4137 foi perdido e os destroços da aeronave nunca foram encontrados.
- Em 15 de março de 1981, a USAF RC-135S, 61-2664 , chamada «Cobra Ball», caiu na aproximação final com mau tempo para a Base Aérea de Shemya, Alasca, em um vôo da Base Aérea de Eielson, Alasca. O comandante da aeronave nunca estabeleceu uma rota de planeio ou taxa de descida adequada na final e impactou o solo próximo à pista. Dos vinte e quatro ocupantes da aeronave, seis morreram.
- Em 25 de fevereiro de 1985, a USAF RC-135T, 55-3121 , operando fora da Base Aérea de Eielson, Alasca, estava voando aproximações de prática em tempo muito ruim no Aeroporto Municipal de Valdez , Alasca. Esta aeronave única «Speed Light» tinha sido re-engatada com motores P&W TF-33, mas, nessa época, era usada apenas para treinamento de proficiência em pousos e reabastecimento aéreo, não para missões de reconhecimento operacional, mas às vezes era chamada de «Rivet Dandy» . As duas primeiras aproximações foram tranquilas, mas a tripulação aparentemente ficou desorientada e a terceira aproximação do Sistema de Pouso por Microondas (MLS) foi iniciada cerca de quatro milhas (6,4 km) ao norte do curso de entrada do MLS. A tripulação de três (dois pilotos e um navegador) morreu quando a aeronave caiu na encosta de uma montanha. O procedimento de aproximação que está sendo tentado foi certificado para um avião de Havilland Canada DHC-7 , STOL . Tanto a inclinação do planador quanto a rota de vôo de aproximação perdida eram muito íngremes para uma aeronave RC-135. Os destroços não foram localizados até 2 de agosto de 1985.
- Em 30 de abril de 2015, a USAF RC-135V, 64-14848 , operando fora de Offutt AFB , NE abortou a decolagem em uma missão de treinamento de rotina quando os tripulantes observaram fumaça e chamas vindo da cozinha de popa. O comandante da aeronave abortou a decolagem em cerca de 50 KIAS e a tripulação da cabine, oficiais de guerra eletrônica, operadores de inteligência e técnicos de manutenção em vôo — 27 indivíduos ao todo — evacuaram a aeronave. Embora não tenha havido feridos, exceto por uma pequena inalação de fumaça, o incêndio que se seguiu danificou o controle da aeronave e os sistemas relacionados à missão. O custo total do reparo foi estimado em US $ 62,4 milhões. A causa do acidente foi a falha do pessoal de manutenção do depósito da L3 Communications em apertar uma porca de retenção conectando um tubo de oxigênio de metal a um encaixe de junção acima da cozinha. Isso resultou em um vazamento de oxigênio e causou um ambiente rico em oxigênio, permitindo a ignição de materiais adjacentes. O fogo resultante derreteu a porca de retenção e fez com que a tubulação se soltasse, alimentando ainda mais oxigênio para o fogo, que aumentou de tamanho e causou graves danos à fuselagem, galera e equipamento de missão a bordo da aeronave. O trabalho do sistema de linha de oxigênio, que foi listado como a causa deste acidente de 2015, foi realizado em agosto de 2013.
Происхождение и эксплуатационная история
В начале 1960-х годов Служба военного воздушного транспорта использовала флот, почти полностью состоящий из винтовых самолетов, таких как поршневой двигатель Douglas C-124 Globemaster II и турбовинтовой C-133 Cargomaster . Несмотря на то, что они могли нести большие и негабаритные полезные нагрузки, они становились все более устаревшими и не обладали глобальным охватом, необходимым для стремительно модернизирующихся ВВС. В мае 1960 года Конгресс одобрил закупку 50 самолетов C-135; он был выбран отчасти из-за низкой стоимости разработки, являясь простой производной танкера KC-135, который уже находится в производстве. В конечном итоге будет произведено только 15 C-135A (в дополнение к трем, переоборудованным из KC-135, еще находящимся на конвейере), а 30 дополнительных самолетов будут поставлены как C-135B с улучшенным ТРДД Pratt & Whitney TF33 .
C-135 в значительной степени предназначался как временная мера в ожидании разработки более специализированных реактивных транспортных средств, таких как Lockheed C-141 Starlifter , и поэтому он включал в себя многочисленные компромиссы в своих стратегических возможностях по воздушным перевозкам. Грузовой пол самолета находился на высоте около 10 футов (3,0 м) от земли, что требовало наземного оборудования, его единственная грузовая дверь с боковой загрузкой была ограничена тем, что могло пройти через нее, а его полезная дальность полета составляла приблизительно 6000 миль (9700 км). ), недостаточного для достижения многих пунктов базирования ВВС в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Хотя дальность полета была значительно увеличена по сравнению с более ранними транспортными средствами, ее нельзя было увеличить за счет дозаправки в воздухе, поскольку C-135 не были оснащены заправочными баками. Кроме того, его взлетно-посадочные характеристики требовали длинных взлетно-посадочных полос, доступных только на крупнейших военных базах или коммерческих аэропортах, которые не обязательно располагались в непосредственной близости от потенциальных районов боевых действий.
Lockheed C-141 поступил на вооружение в апреле 1965 года, что, наконец, дало MATS и его преемнику, Military Air Lift Command , необходимые стратегические возможности по воздушным перевозкам. К началу 1970-х годов флот C-135 был изменен и передан другим обязанностям, которые включали транспортировку персонала / VIP-персон, тестирование систем и стратегическую разведку.
RC-135 reconnaissance aircraft development
The Boeing RC-135 was introduced in January 1964. The aircraft was initially assigned to Strategic Air Command (SAC) and later migrated to Air Combat Command (ACC) in 1992. The ACC fleet is controlled by 55th Wing based at Offutt Air Force Base.
The aircraft was overhauled with significant changes to the airframe and engines in 2005. It was also upgraded with a cockpit inertial navigational system as per the Federal Aviation Administration (FAA) and International Civil Aviation Organization (ICAO) standards. Boeing received a $248m order from the USAF between 1997 and 2002 to build and install re-engine kits for 11 KC-135 and 11 RC-135 aircraft. The re-engine kits incorporate new engine struts and nacelle, structural fittings, wiring harnesses and hardware to upgrade the engines.
The USAF commenced training the RAF’s No 51 squadron crew on the RC-135V/W Rivet Joint aircraft at Offutt Air Force Base as part of an agreement signed between the US Department of Defence and the UK Ministry of Defence in January 2011.
A Family of Advanced Beyond Line-of-Sight Terminals (FAB-T) Nuclear Command and Control Network and Communication System was incorporated and demonstrated on a test version of an RC-135 Rivet Joint reconnaissance aircraft in April 2011.
The USAF and the U.K. Ministry of Defence (MOD) in collaboration with L3Harris Greenville, the prime systems integrator performs the up-gradation and periodic depot maintenance of RC-135V/W Rivet Joint fleet under the Airseeker Programme.
L3 Link in partnership with L3 Aerospace Systems delivered a new RealitySeven-based Level D-equivalent Operational Flight Trainer (OFT), a flight deck simulator, to RAF Waddington in June 2018. The OFT is a high-definition, seven-channel out-the-window visual system and six-degree-of-freedom motion platform to train pilots to fly the RC-135W aircraft.
The second RC-135 OFT with latest RC-135 fleet avionics will be delivered to Offutt Air Force Base in 2020.
Cockpit The RC-135 features an all-digital glass cockpit which can accommodate 27 crew including cockpit crew, electronic warfare officers, intelligence operators and in-flight maintenance technicians.
It is also fitted with a traffic alert collision avoidance system, UHF radios, satellite antenna, an AEELS system and an electro-optic camera.
Операторы
Авиабаза Оффатт (2016 год). Самолёты на аэродроме слева направо: RC-135S, C-130, RC-135W Военно-воздушные силы США — Боевое авиационное командование
- 55-е авиакрыло (англ.)русск. (авиабаза Оффатт, штат Небраска) 38-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск.
- 45-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск.
- 82-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск. (авиабаза Кадена, Япония)
- 95-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск. (авиабаза Милденхолл, Англия)
- 338-я учебно-боевая эскадрилья (англ.)русск.
- 343-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск.
Королевские военно-воздушные силы Великобритании
1-я авиагруппа (англ.)русск. 51-я эскадрилья (англ.)русск. (авиабаза Уоддингтон (англ.)русск., графство Линкольншир)
Самолет на дисплее
- 60-0374 — Хищная птица Построенный как C-135A, позже преобразованный в EC-135N, а затем в EC-135E. Ушел в отставку 2 ноября 2000 г. Экспонируется в Национальном музее ВВС США , авиабаза Райт Паттерсон, Огайо; искусство носа осталось.
- 60-0377 — Построен как C-135A. Используется в качестве летного испытательного стенда авионики Б-2. В музей авиабазы Эдвардс, Калифорния, 1996 г .; в музейном хранении.
- 61-0327 — Построен как C-135A, позже преобразованный в EC-135N, но с установленными двигателями модели E. На выставке в Музее авиации (Warner Robins) в Робинсе, AFB, Джорджия.
- 61-2669 — Построен как C-135B, позже преобразован в WC-135B. Провел несколько месяцев в MASDC в 1972 году. Позже использовался как исследовательский самолет Speckled Trout и переименован в C-135C. Также личный транспорт председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Генри Хью Шелтона с 1997 по 2001 год. Последний рейс совершил 13 января 2006 года. Теперь с музеем авиабазы Эдвардс, Калифорния; в музейном хранении.
- 61-2671 — Построен как C-135B, позже преобразован в WC-135B. Попал в аварию при посадке в 1970 году, но был отремонтирован. Позже переоборудован в представительский транспорт С-135С. Теперь на выставке в парке Tinker AFB Air Park, Оклахома.
Исторический
Первая версия RC-135, RC-135A, была заказана в 1962 году ВВС США для замены RB-50 Superfortress . Первоначально заказ был на девять устройств, но впоследствии это количество сократилось до четырех. Этой версии Boeing дает обозначение Model 739-700, хотя самолеты являются модифицированными KC-135A. Их двигатели представляют собой однопоточные турбореактивные двигатели Pratt & Whitney J57, такие же, как на заправочной версии . Самолеты получают камеры в корпусе, расположенном сразу за носовым колесом, где обычно находится передний топливный бак. Поскольку RC-135 должны использоваться для фотографирования и наблюдения, у них нет системы дозаправки в воздухе. Хотя RC-135A является первым обозначением семейства RC-135, он не первый, поступивший на вооружение; Этим отличием стал RC-135S, который начал свои разведывательные миссии в 1961 году, а затем RC-135D в 1962 году.
Следующая версия, которую необходимо заказать, — это RC-135B, используемый для электромагнитной разведки в качестве замены RB-47H Stratojet . В отличие от первых версий, RC-135B оснащался турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF33 вместо J57. Десять самолетов построены и поставлены непосредственно компании Martin Aircraft с 1965 года для получения действующего электронного оборудования. В 1967 году их переоборудовали в RC-135C и в том же году поступили на вооружение. Эти самолеты не оснащены дозаправочной стойкой, а пост бумеров используется как трюм для фотоаппарата КА-59. Внешне эти самолеты узнаваемы по большим антенным обтекателям, расположенным на «щеках» в передней части фюзеляжа. RC-135B — последний самолет, построенный на заводе; следующие версии являются результатом модификаций существующих самолетов, либо от старых RC-135, либо от самолетов-заправщиков и транспортных самолетов.
Флот RC-135 подвергается капитальному ремонту, который был завершен в 2005 году и предусматривал, среди прочего, усиление конструкции и модернизацию навигационных систем; одним из основных улучшений является модернизация самолетов, в результате которой турбореактивные двигатели TF33 заменяются на CFM56 (военное обозначение F108), двигатели устанавливаются на KC-135R и T; Кроме того, приборная панель кабины была полностью переработана, аналоговые приборы уступили место полноэкранной приборной панели .
Модификации[ | ]
bmi Embraer ERJ 145 ERJ 145 в аэропорту «Мидуэй» в Чикаго Выпускались следующие модификации ERJ 145:
Гражданские модели
- ERJ 135ER — Увеличена дальность, основан на 135 модификации. Это ERJ 145 с уменьшенной длиной, пассажирских мест меньше на тринадцать, всего рассчитан на 37 пассажиров.
- ERJ 135LR — Увеличена дальность (увеличены топливные баки и усовершенствованы двигатели).
- ERJ 140ER — Укороченный ERJ 145, количество пассажирских мест уменьшено на шесть, всего рассчитан на 44 пассажира.
- ERJ 140LR — Увеличена дальность (увеличены топливные баки и усовершенствованы двигатели).
- ERJ 145STD — Базовая модель
- ERJ 145EU — модель для европейского рынка. При стандартном объёме топливных баков 145STD (4174 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 19990 кг.
- ERJ 145ER — Увеличена дальность.
- ERJ 145EP — При объёме топливных баков 145ER (4174 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 20990 кг.
- ERJ 145LR — Увеличена дальность (объём топливных баков — 5187, двигатели AE3007A1) увеличены MTOW до 22000кг и MLW до 19300кг.
- ERJ 145LU — При объёме топливных баков 145LR (5187 кг) увеличен максимальный взлётный вес до 21990 кг.
- ERJ 145MK — При объёме топливных баков 145STD (4174 кг), и том же максимальном взлётном весе изменён максимальный вес самолёта без топлива 17700 кг
- ERJ 145XR — Увеличена дальность (многочисленные аэродинамические усовершенствования, дополнительный топливный бак (расположен в кормовой части) в дополнение к двум главным большим бакам в крыле (те же самые баки как в моделях LR), увеличен вес, выше максимальная скорость и более мощные двигатели).
- Embraer Legacy 600 — Бизнес-джет на основе ERJ135.
Finncomm Airlines ERJ 145
Военные модели
- C-99A — Транспортный самолёт
- EMB 145SA (R-99 модель A) — Модификация с AEW
- EMB 145RS (R-99 модель B) — Модификация с SAR и FLIR
- EMB 145MP/ASW — Морская патрульная модификация
Потери самолётов[ | ]
Embraer 145 Бразильской Федеральной полиции По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате аварий были потеряны 8 самолётов Embraer ERJ-135/140/145. В этих происшествиях никто не погиб.
Дата | Бортовой номер | Место авиационного происшествия | Жертвы | Краткое описание |
11.02.1998 | N14931 | Бомонт | 0/4 | Тренировочный полёт. Сошел с ВПП при взлёте с имитацией отказа двигателя, ошибки экипажа. |
28.12.1998 | PT-SPE | Куритиба | 0/40 | Грубая посадка в сложных метеоусловиях, самолет получил значительные повреждения. |
18.01.2003 | N714BZ | Колумбус (Огайо) | 0/3 | Врезался в ангар при проверке двигателей. |
05.05.2010 | HK-4536 | Миту | 0/41 | При посадке выкатился за пределы ВПП. |
25.08.2010 | PR-PSJ | Витория-да-Конкиста | 0/35 | При посадке выкатился за пределы ВПП. |
28.04.2011 | UR-DNK | Шереметьево | 0/34 | При посадке выкатился за пределы ВПП и потерял шасси. Предположительно отказ тормозов. |
04.09.2011 | N840HK | Оттава | 0/47 | При посадке в сильный дождь получил повреждения и выкатился за пределы ВПП, ошибки экипажа. |
29 сентября 2006 года в небе над Бразилией произошло лобовое столкновение самолёта Embraer Legacy 600 с Boeing 737-800. Embraer ударил Боинг законцовкой левого крыла, что привело к разрушению левого крыла лайнера и его катастрофе (погибло 154 человека). Сам Embraer, лишившись законцовки крыла и части хвостового оперения, произвёл экстренную посадку. Никто на борту самолёта, перегонявшегося с завода Embraer в США, не пострадал, после незначительного ремонта он был доставлен заказчику.