Пак та: новейший транспортный самолет для российской армии
Содержание:
- Появление праздника
- Современные военно-транспортные самолеты
- Почтовая авиация
- Ан-124
- Новейшие разработки в области военной авиации
- [править] Производство
- В России
- 4/ МиГ-15: истребитель-долгожитель
- Авиация ПВО, ВМФ, специального назначения и транспортная
- Ан-12
- Состав
- Историческая справка
- Вертолеты
- [править] История
Появление праздника
Как уже отмечалось, дата 12 августа была выбрана в качестве профессионального праздника не случайно. В 1912 году особым приказом Военного ведомства в России была создана воздухоплавательная часть. В ее задачи входило проведение военной разведки. Инициировал создание летной части своим указом император Николай II.
Реформы в авиации произошли после революции, когда в 1918 году был основан рабоче-крестьянский военно-воздушный флот. Во время Гражданской войны авиация уже использовалась в полной мере. На различных фронтах было задействовано около 350 самолетов. Военно-воздушные силы рабоче-крестьянской красной армии образованы из рабоче-крестьянского воздушного флота в 1924 году.
Огромную лепту ВВС внесли в годы Великой Отечественной войны. Военные самолеты были задействованы в боях под Москвой, Белгородом, Курском и Сталинградом, а при взятии Берлина им отводилась особая миссия. Следующий революционный этап связан с периодом холодной войны, когда на вооружение были поставлены реактивные самолеты и ядерное оружие.
В последние годы советского периода военная авиация насчитывала около 6000 самолетов различного назначения, без учета вертолетов. Сегодня в структуре ВВС на боевом дежурстве состоят летательные аппараты и самолеты дальней авиации, военно-транспортные самолеты, бомбардировщики, истребители, штурмовики.
День военно-воздушных сил не всегда оставался приуроченным к дате 12 августа. Постановлением Совнаркома СССР в 1933 году праздник был перенесен на 18 августа. Около полувека ничего не менялось в положении проведении праздника, и лишь в 1980 году Указом Президиума Верховного совета СССР, который носил название «О праздничных и памятных датах», было определено, что день ВВС следует отмечать в третье воскресенье августа.
Узнай: Когда и где проходит выставка по безопасности «Интерполитех-2018»
После распада СССР, в 1992 году, Президиум ВС РФ пролонгировал данный указ. Третье воскресенье августа считался праздничным днем вплоть до 1997 года. Наконец, Указ Президента РФ от 29.08.97 года вновь вернул празднику историческую дату. До сих пор день воздушного флота отмечается 12 августа.
Современные военно-транспортные самолеты
Военно-транспортные самолеты (ВТС), как и большинство боевой техники прошлого века, были рассчитаны на «большую войну», а для ведения локальных войн потребовалось обновить парк ВТС. Американцы создали новый транспортник, а перевооружение советской, затем и российской военно-транспортной авиации задержали распад СССР и осложнение отношений России с Украиной. В 2010-х гг. конкуренцию американским и российским транспортникам составили новые страны – производители транспортной авиации.
Руководство Советской армии планировало первым в парке ВТА списать Ан-12 – самый старый из советских транспортников. Ему на смену должен был прийти Ан-70, турбовинтовой самолет с большой полезной нагрузкой, способный высаживать боевую технику на малых грунтовых аэродромах. Самолет долгое время проходил испытания и получился довольно удачным, однако его судьбу сломали плохие отношения между Россией и Украиной, и в 2015 г. Минобороны РФ отказалось от участия в разработке Ан-70.
Следующим после Ан-12 подлежал замене Ил-76: на роль основного самолета для выброски воздушных десантов выбрали Ил-106. Но этот самолет так и остался на бумаге. Впрочем, в последнее время появилась информация о программе ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации), которая будет использовать проект Ил-106, так что не исключено, что этот самолет все же увидит небо.
Ан-70. СССР/Россия–Украина. 1994–2015 гг.
Новый американский транспортник С-17 совершил свой первый полет в 1991 г. Он разрабатывался как типичный ВТС периода «холодной войны» – его главной задачей была переброска в Европу американских войск при угрозе военного столкновения со странами социалистического блока. В отличие от своего предшественника С-141, С-17 мог использовать взлетно-посадочные полосы длиной менее километра. Эта особенность пригодилось и при локальных конфликтах, например, в войне коалиции НАТО с афганскими моджахедами, начавшейся в 2011 г. Почти полное отсутствие в Афганистане «качественных» аэродромов не стало препятствием для использования нового транспортника.
C-17 «Глоубмастер» III. США. 1991 г. Может не только высаживать технику после посадки, но и выбрасывать десантников
Стремление Европы меньше зависеть от США в части военной техники проявилось и в транспортной авиации. В середине 1980-х гг. концерн «Эрбас» начал разработку «европейского» военно-транспортного самолета. Поначалу проект предусматривал использование турбореактивных двигателей. Они давали большую скорость, но при этом и требовали больших аэродромов. По примеру Ан-70, который одно время Россия и Украина предлагали европейцам в качестве совместного проекта, конструкторы «Эрбаса» решили делать самолет А400М с турбовинтовыми двигателями. Самолет с ТВД может взлетать и садиться на небольших аэродромах, кроме того, такие двигатели экономичнее турбореактивных.
А400М. Франция, Германия, Испания. 2011 г.
Взлетать и садиться на горных аэродромах или при высокой температуре воздуха сложнее, чем, скажем, в тундре, поэтому в разных географических точках требуются разные транспортные самолеты. Характеристики военных транспортников зависят также и от стратегии армии той или иной страны. Три ведущих производителя авиатехники: Россия, США и объединенная Европа не в состоянии создавать самолеты «на все вкусы» – поэтому на рынке ВТС появились новые игроки. Китайцы испытывают новый самолет Y-20 – по своим данным он «находится между» российским Ил-76 и американским С-17. Занимавшаяся ранее только пассажирскими самолетами компания «Эмбраер» (Бразилия) уже опробовала КС-390, поднимающий 23 т. Японцы разрабатывают ВТС С-2 вдвое большей грузоподъемности – он будет конкурентом европейского А400М.
Стратегический военно-транспортный самолет Y-20. Китай. 2013 г
Транспортный самолет С-2. Япония. 2010 г.
Транспортный самолет KC-390. Бразилия. 2015 г.
Поделиться ссылкой
Почтовая авиация
Почтовая авиация также является подвидом транспортной авиации. Её зарождение можно отнести к 1911 году. Именно тогда в Италии был совершен авиарейс по доставке почты между Болоньей, Венецией и Римини. В том же году начала циркулировать авиапочта между американскими городами Лонг-Айленд и Минеола.
В 1918 году первая регулярная авиапочта в мире была основана на территории Австро-Венгрии. Но она просуществовала недолго, так как в том же году империя фактически распалась.
Очень актуальной авиапочта была в советское время, когда из одного края необъятной страны в другой корреспонденция стандартным способом могла идти недели, а то и месяцы. Почтовая авиация позволяла сократить этот срок до недели.
В настоящее время, в связи с развитием интернета, цифровых технологий и мобильной связи, авиапочта потеряла свою былую актуальность.
Ан-124
Ан-124 — советский грузовой самолет, разработанный авиационным конструкторским бюро имени Антонова. Самолет позиционировался как сверхтяжелый, и был способен транспортировать до 160 тонн в зависимости от количества двигателей (четыре или шесть). Максимальная скорость полета данного аппарата составила 865 километров в час. Запаса топлива хватало на преодоление до 4800 километров при максимальной нагрузке. Было произведено большое количество различных модификаций, самая известная из них была представлена в качестве носителя для «Бурана». Всего было изготовлено 55 таких аппаратов, средняя стоимость одной единицы составляет 300 миллионов долларов.
Новейшие разработки в области военной авиации
В июне 2016 года главой дирекции программ военной авиации ОАК Владимиром Михайловым было сделано заявление о разработке перспективного истребителя 6 поколения, к числу характеристик которого относят:
- гиперзвуковую скорость;
- сверхманевренность;
- многофункциональность;
- стелс-технологию;
- использование композитных материалов в строительстве.
Радиофотонные РЛС для данных истребителей планируется создать к началу 2020-х годов, отдельные бортовые системы тестируются на самолете Су-57.
Истребитель 6 поколения в базовом варианте – беспилотная машина и только опционально может быть пилотируемым.
ВВС России прошли долгий путь, и в наше время продолжается восстановление и модернизация военной авиации. Достаточное финансирование позволяет заменять старые модели новыми и планировать продолжать производство машин новых поколений, как Су-57.
[править] Производство
-
Основная статья: Производство военно-транспортных самолётов в России
Единственным поставщиком военно-транспортных самолётов для Минобороны России является «Авиационный комплекс им. Ильюшина».
Авиазавод «Авиастар-СП» серийно выпускает военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А.
Корпорация «Авиационный комплекс им. Ильюшина» занимается тремя проектами в сфере военно-транспортных самолётов: Ил-112В, Ил-276 и Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА).
КБ «Ил» проектирует транспортный самолет Ил-112В для замены в парке ВТА «транспортника» Ан-26.
В России
в составе ВВС СССР
Ранее в ВС СССР (РККА) ВТА именовалась авиацией особого назначения.
-
18-я гвардейская Таганрогская Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия (г. Паневежис, Литовская ССР)
- 128-й гвардейский Ленинградский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк (г. Паневежис, Литовская ССР)
- 117-й Берлинский ордена Кутузова авиационный полк РЭБ (г. Шауляй, Литовская ССР):
- 600-й военно-транспортный авиационный полк (г. Кедайняй, Литовская ССР)
- 196-й гвардейский Минский военно-транспортный авиационный полк (г. Тарту, Эстонская ССР)
-
6-я гвардейская Запорожская Краснознамённая ордена Богдана Хмельницкого военно-транспортная авиационная дивизия (г. Кривой Рог, Украинская ССР)
- 37-й военно-транспортный авиационный полк;
- 338-й военно-транспортный авиационный полк;
- 363-й Черкасский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого военно-транспортный авиационный полк.
-
7-я военно-транспортная авиационная дивизия (г. Мелитополь, Украинская ССР)
- 25-й гвардейский Московский военно-транспортный авиационный полк;
- 175-й военно-транспортный авиационный полк;
- 369-й военно-транспортный авиационный полк.
-
3-я гвардейская Смоленская орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия (г. Витебск, Белорусская ССР)
- 110-й военно-транспортный авиационный полк (Кречевицы, под Новгородом)
- 334-й Берлинский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (Псков)
- 339-й ордена Суворова военно-транспортный авиационный полк (Витебск)
-
12-я Мгинская Краснознамённая военно-транспортная авиационная дивизия (г. Калинин (ныне Тверь), РСФСР)
- 8-й военно-транспортный авиационный полк (г. Калинин)
- 81-й военно-транспортный авиационный полк (г. Иваново)
- 566-й Солнечногорский Краснознамённый ордена Кутузова военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл.)
- 978-й военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл., РСФСР)
-
отдельные военно-транспортные авиационные полки на территории РСФСР:
- 192-й гвардейский Керченский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полкх (г. Укурей, Забайкалье, РСФСР)
- 708-й военно-транспортный авиационный полк (г. Таганрог, РСФСР)
- 930-й Комсомольский Трансильванский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк (г. Завитинск, Амурская обл., РСФСР)
- 194-й гвардейский Брянский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк им. Н. Ф. Гастелло (г. Фергана, Узбекская ССР)
в составе ВКС России
ВТА в ВС России находится в подчинении центрального командования BBC РФ — Командование Военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия Верховного Главного командования) в составе ВВС РФ.
Военная ТА включает в себя Военно-транспортную авиацию (ВТА) и транспортную авиацию в составе других объединений и соединений ВВС (ВКС) России.
Последние полвека, помимо собственно ВТА, большинство военных аэродромов (авиационных воинских частей) имеют в штате один-два военно-транспортных самолёта (вертолёта) для экстренной доставки (перевозки) личного состава (так называемые «развозные»).
До 2011 года существовала также транспортная авиация в составе других объединений и соединений ВВС РФ.
Ранее существовала транспортная авиация и в составе других видов ВС — Военно-морского флота, Ракетных войск стратегического назначения и так далее, однако в 2009—2011 гг. она была передана в состав ВВС.
На начало 2013 года Генштаб утвердил четырёхрядную структуру военно-транспортной авиации:
- лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
- средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
- тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
- сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жёстко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.
Свою транспортную авиацию также имеет МЧС России.
4/ МиГ-15: истребитель-долгожитель
Истребитель МиГ-15, впервые взлетевший в 1947 году, – самый массовый реактивный истребитель в мире. Всего было выпущено более 17 тыс. единиц. В различных модификациях он находился на вооружении более 40 стран и до сих пор эксплуатируется в нескольких странах.
Мировое признание МиГ-15 получил в ходе Корейской войны 1950-х годов. Иностранная пресса называла самолет «корейским сюрпризом»: МиГ-15 эффективно противостоял не только тяжелым бомбардировщикам B-29, но и американским истребителям. Именно на МиГ-15 пилот Евгений Пепеляев, воевавший в Корее, стал одним из самых результативных асов в истории реактивной авиации.
Авиация ПВО, ВМФ, специального назначения и транспортная
Первый вид предназначается для защиты и прикрытия стратегически расположенных военных и других объектов, а также территорий от нападения с воздуха
Несмотря на всю важность функции авиации ПВО, выполнение работы идет на одном-единственном представителе — МиГ-31
Среди видов авиации России выделяются пилотирующие отряды ВМФ, предназначенные для предотвращения нападения и уничтожения противника, а также его стратегически важных объектов в морских водах. Она же является защитой военным кораблям на берегу и во время выполнения разведывательных, боевых миссий. Авиация ВМФ делится на несколько родов: истребительная, ракетоносная, штурмовая и разведывательная. Она, так же как и армейская, имеет в строю вертолетный парк. Часто базой для летательных аппаратов являются авианосцы.
Авиация специального назначения выполняет функции помощника летательным аппаратам в виде воздушной дозаправки с помощью специальных приборов, установленных в том числе на беспилотных аэропланах, совершает радиолокационный дозор. Операции по поиску и спасению также включены в обязательства. Изначально создавалась для работы с ВМФ.
И последний вид, выделяющийся среди военной авиации, — транспортный. Он используется для переброски грузов и десанта. В наличии транспортной авиации находится и самый большой транспортно-военный самолет в мире, прозванный «Русланом», — Ан-124, а также Ан-12, Ан-26, Ил-76. Функции транспортной авиации — перевозить в том числе и тяжеловесные грузы в виде танков, малогабаритных самолетов, ракет, самоходных артиллерийских установок и другую боевую технику.
Ан-12
Ан-12 на сегодняшний день является востребованной машиной, основным эксплуатантом которой являются Военно-воздушные силы Российской Федерации. Самолет был разработан 1957 году советским конструкторским бюро имени Антонова. Транспортник был способен поднять в небо до 20 тонн груза при максимальной загрузке топлива. Четыре турбовинтовых двигателя позволили самолету достичь максимальной скорости в 777 километров в час. Возможная дальность полета при максимальной нагрузке составляет более 5700 километров. В советское время самолет использовался как транспортировщик для десанта и был способен поднять в небо до 60 парашютистов или 90 солдат. Всего было изготовлено более 1200 таких аппаратов.
Состав
- На 2015 год
- 12-я военно-транспортная авиационная дивизия — Тверь (Мигалово): Ан-124, Ан-124-150, Ил-76МД, Ан-22, включающая также:
- 117-й военно-транспортный авиационный полк — Оренбург (Оренбург-2): Ил-76МД, Ан-12
- 708-й военно-транспортный авиационный полк — Таганрог (Центральный): Ил-76МД
- 334-й гвардейский Берлинский военно-транспортный авиационный полк — Псков (Кресты): Ил-76МД, Ил-78, Ил-76МД-90А
- 144-й авиационный полк самолётов дальнего радиолокационного обнаружения — Иваново-Северный: А-50, Ил-76МД
- 8-й военно-транспортный авиационный полк самолётов-заправщиков — Тверь (Мигалово): Ил-76/78, Ан-22, Ан-26, Ан-12.
- 235-й ВТАП (военно транспортный авиационный полк)
- 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиационный полк — Сеща: Ан-124, Ан-124-100
Кроме перечисленных соединений и частей ВТА включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск.
Историческая справка
Любой профессиональный праздник приурочен к какому-либо памятному дню
Он имеет важно социальное значение, так как символизирует мощь и доблесть российской армии, направлен на повышение престижа воинской службы и развитие чувства патриотизма среди подрастающего поколения. В настоящее время военная и гражданская авиация представляют разные сферы деятельности
Начало зарождения воздушного флота приходится на 1912 год.
Авиация в СССР, а ныне России, прошла весь длительный путь развития от фанерных поршневых самолетов до реактивных истребителей пятого поколения. Эффективность ВВС была доказана при ведении вооруженных действий в Корее, Афганистане, Египте, Сирии.
СССР и Россия, как преемник, на протяжении многих лет удерживали статус сверхдержавы в области обеспечения безопасности своих границ. Хотя надо признать, что до ВОВ советские самолеты едва ли могли конкурировать с европейскими образцами, лишь подвиг советского народа позволил за несколько лет войны, в условиях военного времени, сконструировать и «поставить на крыло» ряд военных самолетов. В 1960 году наша авиация была признана сильнейшей в мире.
При ведении боевых действий в ДРА военные самолеты были задействованы в разведке, тактических боях, обеспечении поддержки афганских и советских войск. В условиях гористой местности на передний план выходят наши вертолеты, которые также относятся к военно-воздушным силам. Они использовались при эвакуации разведчиков, различных боевых групп, попавших в окружение, раненых. Сюда же относятся самолеты и вертолеты транспортной авиации, ведь доставка грузов, боеприпасов и продовольствия в зону боевых действий носит стратегическое значение.
Узнай: Как встретить из армии дембеля, что ему подарить
Сегодня угроза нападения на наши границы никуда не исчезла, но и авиация не стоит на месте. Разработано высокоточное оружие, которое отлично себя зарекомендовало в Сирии. Существует ряд задач, с которыми может справиться только авиация, причем без привлечения наземных сил. ВВС России способны выполнять эти задачи в любой местности и в любых погодных условиях. Особая роль в обеспечении неприкосновенности границ принадлежит стратегическим бомбардировщикам, курсирующим вдоль рубежей. В связи с этим, ВВС считают элитой российской армии.
Вертолеты
На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:
- черная акула;
- аллигатор;
- крокодил;
- ночной охотник.
Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.
Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.
Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.
В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.
[править] История
2 августа 1930 г. на учениях ВВС Московского военного округа под Воронежем было впервые выброшено на парашютах десантное подразделение (эта дата отмечается в Вооруженных силах России как День воздушно-десантных войск, ВДВ).
1 июня 1931 г. в Ленинградском военном округе было завершено формирование первого советского военно-транспортного авиационного подразделения — Опытного воздухо-десантного отряда в составе тяжелой бомбардировочной эскадрильи из самолетов ТБ-1 и самолетов-разведчиков Р-5. Эта дата считается днем рождения военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) России.
В ходе Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. более 1,7 млн самолётовылетов советской авиации (свыше 31 % от общего числа вылетов) пришлось на выполнение транспортно- десантных задач.
В марте 1946 года была создана Десантно-транспортная авиация в составе ВДВ, в 1949 г. она была преобразована в Транспортно-десантную авиацию ВДВ, в 1955 г. — выведена из состава ВДВ с преобразованием в род ВВС, получила нынешнее название и была подчинена непосредственно главкому ВВС.
В 1998 г. российская ВТА была сведена 61-ю воздушную армию Верховного главнокомандования (стратегического назначения).
1 декабря 2009 г. на базе 61-й воздушной армии Верховного главнокомандования было сформировано командование ВТА с управлением в Москве.
В 2014 году в России была запущена программа переоснащения военно-транспортной авиации.
Согласно информации Минобороны РФ, средний налет на командира экипажа ВТА в 2015 г. составил более 170 ч, на молодого летчика — более 200 ч, общий налет ВТА превысил 50 тыс. ч.
В 2015 году экипажи ВТА России участвовали во всех внезапных проверках военных округов, в стратегическом учении «Центр-2015» и конкурсе «Авиадартс-2015» в рамках Армейских международных игр. Впервые были проведены посадки на арктический аэродром на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца Иосифа), а в ходе подготовки инфраструктуры аэродрома Хмеймим (Сирия) летный состав ВТА выполнил более 280 самолетовылетов и перевез 13,75 тыс. т грузов.
В 2016 году на территории России военно-транспортная авиация участвовала во внезапных проверках, а также в самых крупномасштабных учениях «Кавказ-2016», в которых были задействованы 120 тыс. человек (15 % от общей численности вооружённых сил).
В 2016 году военно-транспортная авиация России перебрасывала войска и военную технику в Киргизии («Мирная миссия — 2016»), Белоруссии («Нерушимое братство — 2016»), Сербии («Славянское братство — 2016») и Египте («Защитники дружбы — 2016»).
По информации Минобороны России, за первые шесть месяцев 2016 года транспортная авиация перебросила более 35 тыс. военнослужащих и 45 тыс. тонн грузов различного назначения.