Утвержден новый состав военно-промышленной комиссии рф и коллегии впк

Для полноты картины читайте публикации profiok.com:

ОПК: тернистый путь к диверсификации

Диверсификация: как не повторить ошибки 1990-х

Уралвагонзавод: танки и не только

СоюзМаш: Российская промышленность обязана расти темпами выше среднемировых

Сотрудники АО «Авангард» повысили квалификацию в сфере управления инновационными проектами

Рогозин: «Оборонка достойна того, чтобы её стимулировать»

Алексей Рахманов (ОСК): «Успешный руководитель должен быть талантлив во многих областях»

ОПК: от исполнения ГОЗ – к инновационному предпринимательству

Принципы управленца Рогозина, или Как превратить ОПК из «нахлебника» в локомотив

Российские оборонщики: нужно работать на перспективу!

Михаил Ремизов: «Предприятиям ОПК надо переходить к более активной жизненной позиции»

В научно-образовательном центре ВКО «Алмаз-Антей» обсудили перспективы развития ОПК

ОПК: системный подход как путь к лидерству

ОПК: гособоронзаказ не вечен, что дальше?

Что делать и с чего начать?

Ситуация в современной России имеет мало общего со сценарием, развернувшимся в СССР. Дело в том, что в РФ сейчас практически нет никаких избыточных военных мощностей, считают авторы доклада. Оборонно-промышленный комплекс, как говорится в документе, оптимален по составу и масштабу. Это значит, что конверсия не должна означать ликвидацию военного производства. Наоборот, она должна способствовать его сохранению. С другой стороны, необходимо максимально использовать средства, кадры и компетенции ОПК для развития экономики нашей страны.

«Что накоплено — не потерять, а тому, что не пригодится сейчас для производства военной техники, найти лучшие способы применения», – так понимают задачу диверсификации эксперты коллегии ВПК. Действия по увеличению доли гражданской продукции в ОПК должны привести к созданию будущей структуры экономики России.

К сожалению, многие предприятия ОПК рассматривают выпуск гражданской продукции как вынужденную меру, цель которой – на время загрузить незанятый персонал и оборудование, не задействованное в исполнении ГОЗ. Поскольку в ОПК присутствуют, в основном, государственные компании, руководители предприятий в большинстве своём уверены, что государство о них позаботится и обеспечит заказами – если не военными, то гражданскими. Как показывает зарубежный и российский опыт, если государство будет организовывать на каждом предприятии выпуск гражданской продукции, то такие производства не будут эффективными, а продукция – конкурентоспособной.

Поэтому, по мнению авторов доклада, очень важно привнести в оборонку предпринимательское начало. Сделать это можно путём расширения кооперации с частным бизнесом, то есть с внешними производителями комплектующих

Эксперты коллегии ВПК условно делят оборонные предприятия на три большие группы. К первой относятся предприятия, которые принципиально не могут вписаться в гражданские рынки – например, производство ракетных систем или ядерный оружейный комплекс. Вторая группа – компании и корпорации, уже активно работающие на гражданских рынках. Они смогут нарастить выпуск гражданской продукции самостоятельно. Примеров масса: ОСК, ОДК, ОАК, «Вертолёты России», «Алмаз-Антей» и так далее. Третья группа, и она самая многочисленная, объединяет предприятия, где доля гражданской продукции пока мала. Им будет сложно самостоятельно выйти на рынок. Диверсификация таких предприятий возможна, но она потребует серьёзной реорганизации и значительных затрат.

Авторы документа уверены, что основного внимания заслуживают вторая и третья группы. Помимо этого, следует тщательно изучить каждую компанию или организацию оборонно-промышленного комплекса на предмет возможности её взаимодействия с частным бизнесом, который может стать для предприятий проводником на гражданские рынки. В тех компаниях, где собственных компетенций для работы на гражданских рынках недостаточно, рекомендуется создать особые бизнес-единицы, которые развивали бы это направление.

Наконец, эксперты коллегии Военно-промышленной комиссии предлагают сформировать на федеральном уровне специализированный Координационный центр по вопросам диверсификации ОПК. Этот центр мог бы готовить менеджеров, способных управлять созданием и выводом на рынок гражданской продукции, формировать единую информационную базу, содержащую данные об имеющихся активах предприятий и их потребностях в поставщиках, обеспечивать консультационную поддержку в части управления издержками, связанными с диверсификацией, реорганизации систем управления и подбора необходимых специалистов и управленцев. Кроме того, с помощью единого центра можно организовать сквозную систему продвижения выпускаемой продукции, общий маркетинг и логистику.

Разумеется, все предлагаемые изменения потребуют корректировки действующей нормативной базы.

В подготовке доклада участвовали заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарёв, генеральный директор ОАО «Межведомственный аналитический центр» Владимир Довгий, академик РАН Виктор Ивантер, заместитель генерального директора по финансам АО «НПО «Стеклопластик»» Кирилл Максимов, заместитель директора НИИ ЗАО «НПО Специальных материалов» Александр Гарькушев и ряд других экспертов – учёные и представители оборонных предприятий. Напомним, что коллегию Военно-промышленной комиссии РФ возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Полная версия документа представлена

Возрождение ВПК в современной России

После довольно длительного провала в управлении военно-промышленным производством в 1990-е годы руководство страны вновь вспомнило о комплексном подходе к руководству оборонкой. По всей видимости, решения принимались на основе изучения опыта СССР, а значит, исторические традиции было решено сохранить и продолжить. Летом 1999 года при правительстве была создана Комиссия по военно-промышленным вопросам, а в 2006 году указом президента она была преобразована в Военно-промышленную комиссию при правительстве РФ.

Несколько лет ВПК возглавлял зампред правительства РФ, министр обороны Сергей Иванов, затем – вице-премьер Дмитрий Рогозин (с 2012 по 2014 год).

10 сентября 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому Военно-промышленная комиссия перешла под его непосредственное руководство. Дмитрий Рогозин занял пост заместителя председателя ВПК и председателя коллегии ВПК. Такая реформа обеспечила повышение статуса ВПК – а значит, решение вопросов, связанных с оборонной промышленностью, стало происходить ещё более чётко.

Сегодня Военно-промышленная комиссия решает задачи создания новых образцов вооружения и военной техники, координирует выполнение государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, курирует вопросы военно-технического сотрудничества, реализует программы импортозамещения в ОПК, следит за модернизацией предприятий ОПК и помогает им решать задачи, связанные с диверсификацией производства.

«Оборонная промышленность в последние несколько лет и правда изменилась до неузнаваемости, – считает заместитель директора Центра экономического развития и сертификации (ЦЭРС ИНЭС) Юрий Смыслов. – Системный подход творит чудеса: предприятия, наконец, почувствовали себя частью единого целого, обрели уверенность, что государство не бросит их на произвол судьбы по мере снижения объёмов ГОЗ, как это произошло в начале 1990-х

Важно, что системное управление лидеры ВПК видят не только в сугубо менеджерских задачах, но и, например, в управлении прикладными научными исследованиями. Совсем недавно в ВПК был введён институт генеральных конструкторов и генеральных технологов, что позволяет консолидировать усилия по созданию перспективных систем вооружения

Важно, что коллегия ВПК много сил уделяет формированию кадрового потенциала отрасли. При активном участии заместителя председателя коллегии ВПК РФ Олега Ивановича Бочкарёва ИНЭС разработал спецкурс для руководителей предприятий ОПК «Стратегическое управление», в рамках которого повысили квалификацию несколько сотен лидеров отечественной оборонки

Олег Иванович Бочкарёв с удовольствием встречается не только с директорами предприятий, но и с перспективными молодыми специалистами – например, он лично присутствовал на финале всероссийского конкурса «Молодой аналитик». Когда оборонщики видят, что ими не просто «рулят», а стараются выстраивать диалог, работа идёт намного продуктивнее.

Что касается опыта СССР, то он действительно бесценен и его правда можно использовать – конечно, с поправкой на современные условия. Не так давно мы проводили семинар для слушателей спецкурса «Стратегическое управление», где выступал Георгий Дмитриевич Колмогоров, занимавший в советское время пост председателя Госкомитета СССР по стандартам. Преемственность традиций ощущалась прямо в процессе диалога: было заметно, что нынешние оборонщики и представитель советского ОПК отлично понимают друг друга. Впрочем, ничего странного: по большому счёту, задачи у них схожие.

Отсюда и пожелания сегодняшней ВПК: единства целей, чёткости и верности традициям. Лидерам российской оборонки есть на кого равняться».

Члены комиссии [ править ]

  • Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами России (председатель комиссии)
  • Заместитель Председателя Правительства России (заместитель председателя комиссии, председатель коллегии комиссии)
  • Первый вице-премьер России
  • Первый заместитель Секретаря Совета Безопасности России
  • Помощник президента
  • Министр обороны России
  • Начальник Генштаба
  • Заместитель министра обороны
  • Директор Росгвардии
  • Директор ФСБ
  • Генеральный директор Госкорпорации «Росатом»
  • Министр внутренних дел России
  • Генеральный директор Роскосмоса
  • Директор Службы
  • Генеральный директор Госкорпорации Ростех

Ослепить на подлете

В 2021 году ЦНИИТОЧМАШ впервые представил боеприпасы для защиты от высокоточного оружия

Развитие средств и способов ведения вооруженной борьбы сегодня характеризуется повышением информационных возможностей систем разведки и управления высокоточным оружием. А также новыми подходами к повышению эффективности обнаружения военной техники в различных физических полях. Особую значимость обретают вопросы снижения радиолокационной и оптической заметности объектов. «Малозаметность» ВВТ – неотъемлемое свойство вооружения и военной техники, которое должно закладываться в них при создании.

Натовский гетман с длинным языком

Залужный окончил Одесский институт сухопутных войск, поступив туда уже при независимой Украине. Сменил на новой должности выпускника Московского высшего общевойскового командного училища Руслана Хомчака. «Меня сложно обвинить в том, что я был советским офицером. И не потому, что я не учился в советских военных учебных заведениях, – заявил он в интервью «Радио Свобода», добавив, – есть два варианта: быть лидером – это то, что я требую, именно натовского образца лидером или быть «дубовым» командиром, которых воспитывали при советской власти».

Ранее должность главнокомандующего ВСУ автоматически занимал глава Генерального штаба. Но в 2020 году эти должности были разведены. Сегодня главой Генштаба является Сергей Шатала, а руководит Объединенным командованием земляк Залужного Александр Павлюк. Оба генерала, выпускники советских военных училищ, являются подчиненными главкома ВСУ. «Все эти разделения должностей – следствие движения в сторону НАТО, в сторону цивилизованных отношений. Теперь я как главнокомандующий вооруженных сил Украины отвечаю за боеготовность, боевую подготовку и за применение вооруженных сил Украины», – пояснил Залужный.

За несколько месяцев в должности генерал-лейтенант Валерий Залужный уже отличился заявлением о своем намерении совершить танковый вояж по Арбату. Накануне военных учений «Объединенные усилия-2021» последовал еще один спич: вооруженные силы Украины готовы к возможной полномасштабной войне с Россией. Хотя генерал-лейтенант как попка повторил публичное заявление о вероятности войны с Россией президента Украины Владимира Зеленского и секретаря СНБО Алексея Данилова. Последний уверяет, что ВСУ могут стремительно взять Луганск и Донецк. А десятки разного рода украинских «экспертов» считают, что единственным шансом вернуть Донбасс и даже Крым является военная операция, проведенная в некий час икс.

Директор украинской НПК «Кливер» Оксана Врублевская заявила, что Украине необходимо начать использовать минное вооружение для «массового уничтожения российских кораблей». А внештатный советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович говорит: «У России нет решающего преимущества над нами, такого нет и не будет. В случае вооруженного столкновения с Киевом Российская армия утратит боеспособность на несколько лет».

Китай: развитие на базе ОПК

Для России опыт Китая представляет несомненный интерес хотя бы потому, что изначально военно-промышленный комплекс КНР был скопирован с советской модели. К началу 1980-х годов по уровню военного производства и технологий Китай уступал только Советскому Союзу и странам НАТО. Милитаризация проникла во все сферы китайской экономики: служащие Народно-освободительной армии Китая занимались не только обороной, но и строительством или, к примеру, сельским хозяйством. В этот момент руководство страны и поставило задачу довести долю гражданской продукции ОПК Китая до 50 процентов к концу XX века.

Для проведения реформ была создана специальная комиссия по науке, технологии и промышленности. Военные министерства КНР были рассекречены, при каждом из них были созданы торгово-промышленные корпорации. Затем появилась Госкомиссия машиностроительной промышленности, объединившая управление всем национальным машиностроением. Множество военных предприятий были безвозмездно переданы местным властям, чтобы на их месте можно было организовать производство гражданской продукции. В это же время серьёзно сокращалась армия и снимались с вооружения устаревшие образцы. Интересно, что одновременно с конверсией оборонных предприятий шла своеобразная конверсия военных частей: производство разворачивалось прямо в военных округах, где не только производилась бытовая техника, электроника и сельхозпродукция, но и оказывались ремонтные услуги, а также развернулась торговля излишним оружием. Есть оценки, по которым коммерческая деятельность китайской армии обеспечивала в 1990-е годы до двух процентов ВВП страны. В это же время осуществлялся переход военной промышленности к производству гражданской продукции: к середине 1990-х годов 80 процентов судостроителей и 70 процентов продукции министерства вооружения относилось уже к гражданскому сегменту.

К концу 1990-х годов страна накопила достаточный потенциал для того, чтобы прекратить коммерческую деятельность вооружённых сил и сосредоточиться на их боеспособности. С 1998 года началась реорганизация армии и ВПК Китая. Появились 11 крупных объединений военной промышленности, ориентированные на рынок: Корпорация ядерной промышленности, Корпорация электронной промышленности и так далее. Одновременно были рассекречены и переданы в гражданский сектор более двух тысяч передовых научно-технических разработок.

Сейчас все военно-промышленные корпорации Китая так или иначе интегрированы в гражданскую сферу. ОПК стал базой для развития космической техники, атомной энергетики, гражданского судо- и самолётостроения и других промышленных отраслей. Поскольку всё развивалось в комплексе, одновременно вырос и технический уровень ВПК Китая: если в 1980-х годах КНР существенно отставала от СССР и НАТО, то теперь Китай входит в пятёрку мировых лидеров в сфере ВПК.

Надо сказать, что реформа ОПК Китая продолжается и в наши дни. Страна по-прежнему ориентирована на использование мощностей ОПК в гражданской сфере, на обеспечение трансфера технологий из ОПК в гражданский сектор, на вовлечение в разработку и производство военной продукции негосударственных предприятий и в повышение качества подготовки кадров для ОПК.

«Важнейшим направлением реформы ОПК Китая сегодня является интеграция предприятий оборонной промышленности и гражданских компаний и предприятий, включая частные и с иностранным капиталом», – отмечается в докладе экспертов коллегии ВПК РФ. Руководство Китая рассчитывает, что такой подход позволит получать из-за рубежа инновационные технологии и образцы высокотехнологичной продукции, а также обеспечит прибыль от совместной разработки и производства технологий и товаров.

См. Также [ править ]

  • Совет Безопасности России
  • Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
vтеПравительство Российской Федерации
Офисы в подчинении Президента России
Министерство внутренних дел
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство иностранных дел
Министерство обороны
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Министерство юстиции
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральная служба судебных приставов
Президентские службы и управления
  • Служба внешней разведки
  • Федеральная служба безопасности
  • Федеральная служба охраны
  • Специальная служба связи
  • Государственная курьерская служба
  • Главное управление специальных программ президента
  • Федеральный финансовый мониторинг
  • Управление Президента
  • Национальная гвардия России
  • Совет Безопасности России
  • Федеральное архивное агентство
Подведомственные Правительству России ведомства во главе с Премьер-министром России
Министерство здравоохранения
Министерство Культуры  
Министерство образования  
Министерство природных ресурсов и экологии
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Федеральная служба по надзору в сфере природных ресурсов
  • Федеральное агентство водных ресурсов
  • Федеральное агентство минеральных ресурсов
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
Минпромторг
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства  
Министерство развития Дальнего Востока и Арктики  
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
  • Федеральное агентство связи
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Министерство сельского хозяйства
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • Федеральное агентство по рыболовству
Министерство спорта  
Министерство транспорта
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
  • Федеральное дорожное агентство
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство труда и социальных дел
Министерство финансов
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральное казначейство
Министерство экономического развития
  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная служба по аккредитации
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности
Минэнерго
Министерство науки и высшего образования  
Государственные комитеты, службы и агентства
  • Федеральное медико-биологическое агентство
  • Федеральная антимонопольная служба
  • Федеральное агентство по делам национальностей
  • Федеральное агентство по государственным резервам
  • Федеральное агентство по туризму
  • Федеральное агентство по делам молодежи
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Длинная рука России

Стратегический бомбардировщик Ту-22М3М получил новую авионику и вооружение

Большинство из нас уже привыкли к тому, что СМИ коллективного Запада научились озвучивать тайные замыслы российского президента и его ближайшего окружения. Именно к таким «сенсационным сообщениям» можно отнести информацию, основанную на данных Английского королевского объединенного института оборонных исследований и недавно появившуюся на страницах французского издания Marseille News. По версии эксперта в сфере ВВС Джастина Бронка, Российская Федерация «приступила к подготовке патрулирования ракетоносцами дальней авиации неба над акваторией Мексиканского залива».

«Ми-171А3: новый покоритель шельфа».

«Вертолетам на шельфе довольно сложно найти альтернативу — самолеты-амфибии боятся больших волн, а корабли слишком медлительны. Кроме того, им не пройти в случае сложной ледовой обстановки. Сегодня свыше трети всех офшорных операций выполняется с помощью винтокрылых машин.  По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году».

Здесь уже не скажешь, что — это Ми-8, носовая часть которого больше похожа на Ка-92 и в целом — аэродинамичный вертолет, который оставляет хорошее впечатление. Выпусти такой вертолет 20 лет назад – это был бы действительно технологический прорыв. Данное произведение классического вертолета хоть и высококачественное, но после Ка-32-10АГ смотрится бледно, значительно уступая ему как в грузоподъемности, так и в безопасности полетов, что всегда стоило дорогого! Но «эффективным» менеджерам, как мне кажется, личные откаты важнее интересов Государства. В противном случае на шельфах давно бы трудились Ка-32-10АГ, а высокоскоростные Ка-92 и Ка-102 уже заканчивали бы испытания в воздухе и готовились к серийному выпуску. По факту получается, что американцам намеренно дают фору в создании высокоскоростных вертолетов:

«15 октября 2020 Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет на двух третьих мощности двигателя. Как сообщает Flightglobal, вертолет смог разогнаться до скорости 211 узлов (390,7 километра в час).

Разработчики вертолета испытали машину при двух третьих мощности двигателя в два этапа. На первом этапе вертолет пролетел по прямой и смог достигнуть скорости в 211 узлов. На втором этапе машину испытали в снижении так же при работающем на две третьих мощности двигателем. На этом этапе удалось достигнуть скорости 232 узла (428,8км/час). Испытания признаны успешными.

Согласно требованиям американской армии, новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (~ 430 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). (Военное обозрение Новости).

Тут не лишнем будет напомнить трёп трехлетней давности от «специалиста» по вертолетостроению:

«Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ, Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи».

На данный момент эта «дорогая игрушка» уже переросла Ми- Х1 и будет весом=13-14т, а крейсерская скорость его будет не 270км/ч, но 430км/час!

Интересен сам ход повествования у А. Богинского в подмене истины: «Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского». В действительности всё наоборот: благодаря усилиям таких авиационных «специалистов»» как А. Михеев, А. Богинский и Д. Мантуров обеспечили конструкторов «Сикорский» достаточным временем не только догнать, но и далеко перегнать Ка-92, объясняя свое вредительство нашим летчикам сначала нехваткой финансов, а потом, привыкшие к безнаказанности и вовсе  без всяких объяснений: «Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский» (Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта. 23 ноября 2018). 

Привычный транспортный вертолет Ми-38 они строили почти 40лет, а скоростной Ми-Х1 будут строить и того дольше в той же манере: показывать макеты на всех выставках и форумах; пророчить ему большое будущее (хотя он устарел уже в проекте) и хвалить самих себя, заверяя россиян, что этот «высокоскоростной» боевой вертолет уже скоро пойдет в серию, а может даже раньше?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector